Zagorod50.ru

Загород №50
102 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Холодная регенерация с добавлением цемента

Дорожный цементобетон и цементобетонные покрытия

Холодный ресайклинг (холодная регенерация) – это технология восстановления (ремонта) дорожных одежд с повторным использованием материала, без его нагрева. Такая технология имеет широкий спектр применения: возможно восстановление сравнительно тонких слоев, состоящих в основном из асфальтобетона, до большей глубины, где может быть несколько слоев.

Холодный ресайклинг – это технология, которая позволяет производить дорожный ремонт с использованием старого асфальтобетонного покрытия как компонента нового. Специальные машины – ресайклеры измельчают старое покрытие, в процессе вводя укрепляющие добавки (цемент) и специальные добавки – стабилизаторы, призванные улучшить качество получаемого дорожного основания.

  • Ремонте и строительстве автодорог I–V категории.
  • Преобразовании временной дороги в постоянную и повышении категории дороги.
  • Расширении дороги и изменении ее профиля.
  • Для промышленных площадок, складов, логистических терминалов.

В настоящее время цемент как вяжущее для холодного ресайклинга с успехом применяется в ряде стран – США, Австралии, Германии, Южная Африка, Испании и Франции. За последние 5 лет холодный ресайклинг с применением цемента использован для восстановления около 2 млн. м2 дорожных покрытий.

Холодный ресайклинг может использоваться различными способами. Однако каждый вариант применения отличается от других комбинацией за счет трех основных факторов:

  • Тип разрушения дорожной одежды;
  • Качество материала;
  • Требуемый результат (срок службы и др.)
  • Экономичность. Холодный ресайклинг является экономичной технологией с точки зрения затрат;
  • Сроки строительства уменьшаются;
  • Безопасность. Одним из важных достоинств технологии является высокий уровень безопасности дорожного движения при восстановлении дорог. Холодный ресайклинг может выполняться на одной полосе с сохранением одностороннего движения по другой;
  • Защита окружающей среды. Материал старой дорожной одежды полностью используется для восстановления (количество новых материалов минимально). Благодаря этому сокращается необходимость в перевозках, уменьшается повреждения дорог от движения по ним тяжелых грузов. Энергетические затраты сравнительно ниже.
  • Целостность дорожной одежды. Современные ресайклеры позволяют получать слои укрепленного, однородного материала большой толщины.
  • Минимальное повреждение земляного полотна. Как правило, холодный ресайклинг выполняется за один проход, при этом повреждение слоев, лежащих под восстанавливаемом материалом, минимально.

Технологии холодного ресайклинга могут различаться:

  • Ресайклинг без стабилизации вяжущими,
  • Переработка материала,
  • Механическая модификация,
  • Регенерация со стабилизацией вяжущими.

Каждый проект уникален. Всегда важно выбрать ту технологию, которая наиболее полно соответствует условиям конкретного проекта. При выборе необходимо учитывать: тип проекта, окружающая среду, доступность материалов.

Холодный ресайклинг может производиться «на месте» и «на заводе».

Проект «на заводе» предполагает перемещение материала старой дорожной одежды сначала в центральный штабель. Такой способ ресайклинга является более дорогим, в первую очередь из-за транспортных затрат. Он предпочтительнее в нижеприведенных примерах:

  • Требование смешивания материалов в точных пропорциях;
  • Требование сортировки материала их существующей дорожной одежды вследствие значительных колебаний его состава;
  • Необходимость в дополнительных слоях дорожной одежды;
  • Материал дорожной одежды слишком твердый и поэтому на нем не может правильно распределено порошковое вяжущее. Такое покрытие «снимается» и подвергается предварительной обработке перед его новым использованием в дорожном строительстве.
  • Полный контроль состава смеси,
  • Качество смешивания,
  • Возможность хранения материала.

Проект «на месте» предполагает ресайклинг на месте старой дорожной одежды с помощью ресайклера, при этом расходы на транспортировку отсутствуют. Такая технология экономически выгодна, поэтому приобретает распространение во многих странах, позволяя сокращать отставание объемов производства ремонтных работ.

  • Экономическая выгода,
  • Сокращение сроков строительство,
  • Качество.

Почему нужно выбрать холодный ресайклинг?

Универсальность метода холодного ресайклинга позволяет удовлетворить различные требования заказчика по ремонту дорожных одежд, обеспечивая повышенные транспортно-эксплуатационные показатели восстановленных и укрепленных объектов на протяжении длительного времени.

Перед тем как начать ремонт дороги, владелец определяет какие повреждения присутствуют в дорожной одежде, какой результат должен быть достигнут после ремонта. Кроме того, учитываются особенности в регулировании существующего дорожного движения и погодных условий, а также наличие необходимых ресурсов.

Читать еще:  Хуаксин гаюр цемент таджикистан

Процесс ремонтных работ по технологии холодного ресайклинга:

Использование технологии «Холодный ресайклинг» позволяет свести к минимуму вероятность появления отраженных и усталостных трещин, исключить появление деформаций из-за неровностей нижележащих слоев, восстановить поперечный и продольный профиль дорожной одежды в случае возникновения колейности и других видов пластической деформации, повысить несущую способность конструкции.

Холодный ресайклинг с применением наноструктурированного комплексного вяжущего на основе цемента

Хакимов А.М.

Аспирант, Казанский государственный архитектурно-строительный университет, Кафедра «Строительство и эксплуатации автомобильных дорог»

Холодный ресайклинг с применением наноструктурированного комплексного вяжущего на основе цемента

Аннотация

Для успешного развития экономики России нужны качественные, долговечные дороги, обеспечивающие высокую скорость, грузоподъемность автомобилей, комфортность и безопасность потребителей дорог. Одним из путей решения выше указанной проблемы является повторное использование материалов в технологии холодного ресайклирования с применением наноструктурированного комплексного вяжущего на основе цемента. По результатам испытания образцов получены высокие прочностные показатели материала и определена экономическая эффективность использования наноструктурированного комплексного вяжущего в асфальтобетонной смеси.

Ключевые слова: холодный ресайклинг, активированный диатомит, дорожно-строительные материалы.

Key words: cold recycling, activated diatomite, road materials.

Для успешного развития экономики России нужны качественные, долговечные дороги, обеспечивающие высокую скорость, грузоподъемность автомобилей, комфортность и безопасность потребителей дорог. Рост парка автомобилей по количеству, видам, скоростям и грузоподъемности требует незамедлительной модернизации существующих дорог. Накопившийся за многие годы так называемый «недоремонт» существующей сети российских автомобильных дорог пагубно отразился на сегодняшнем состоянии их покрытий и условиях движения транспорта. Нужны новые рентабельные методы реанимации этих сетей, которые явились бы альтернативой прежним материалоемким и достаточно дорогостоящим технологиям.

Одной из таких альтернатив стал метод терморегенерации или термофрезерного восстановления утраченных в процессе эксплуатации свойств и качеств асфальтобетонного покрытия. Экономическая привлекательность и плодотворность этой технологии состояла в том, что имеющийся в дороге материал использовался повторно. Поэтому отпадала нужда вывозить с дороги удаляемый «старый» и привозить новый асфальтобетон. Однако этот горячий метод себя не оправдал из-за быстрого старения битума и низкой долговечности восстанавливаемых покрытий (разрушения начинались через 2–3 года). Требовались поиск и разработка новых альтернативных решений. Около 12–13 лет назад появилась привлекательная и перспективная технология холодного ресайклинга дорожных одежд прямо на дороге (cold deep in-place recycling). Она получила мировое признание за свой возврат к главным идеям терморегенерации, но на более высоком качественном уровне конечного результата: во первых, после обработки срок службы восстанавливаемых по этой технологии дорожных одежд с асфальтобетонным покрытием значительно увеличивается; во вторых, материал применяется повторно.

Холодный ресайклинг позволяет придать составу дорожной одежды однородность и усилить ее за счет добавки вяжущих. Специальные холодные ресайклеры дробят поврежденную дорожную одежду, смешивая отфрезерованный материал с вяжущими, и тут же укладывают новую смесь на месте. Точная дозировка вяжущего при перемешивании в камере фрезерного барабана или в принудительном смесителе гарантирует качество и прочность асфальтогранулобетона.

Вместо обычной цементной суспензии, выполняющей роль вяжущего в дорожной одежде, предлагается применение суспензии с тонкомолотым многокомпонентным высокопрочным вяжущим, в состав которого входят: активированный цемент (удельная поверхность 6000 грамм/см2), с новой пуццолановой добавкой – активированный диатомит, а также с добавлением микронаполнителя – каменная мука (измельченный кварцевый или речной песок с удельной поверхностью 3500 грамм/см2), гиперпластификатора Х9. Данное вяжущее названо ТМВ – тонкомолотое многокомпонентное вяжущее. За счет применения такой смеси в асфальтогранулобетонах достигается:

  • Высогая адгезия к заполнителю;
  • Быстрый набор прочности (до 70 %) в первые сутки;
  • Сокращается расход цемента в суспензии от 40 до 50 %.
Читать еще:  Пропорции цемента м400 сколько нужно песка

Основным преимуществом технологии с применение ТМВ являются: высокие прочностные свойства асфальтогранулобетона, а также бетонной смеси; экономическая эффективность использования ТМВ по сравнению с портландцементом, сокращение времени набора прочности.

По результатам испытания образцов получены прочностные показатели, удовлетворяющие требованиям нормативных документов.

Таблица 1 Результат испытания образцов АГБ тип М с

В Чебоксарах на пяти дорогах появится суперпрочное покрытие

На проспекте Ленина и проспекте Тракторостроителей города Чебоксары дорожники приступили к ремонту асфальтового покрытия по методу холодной регенерации.

Этот способ обновления дорожного полотна заметно отличается от традиционного ремонта в один-два слоя асфальта. Суть его заключается в устройстве нового монолитного слоя асфальтобетонного покрытия с использованием материала старого дорожного покрытия. Технология холодной регенерации позволяет устранить трещины на всю толщину старого асфальтобетонного покрытия, исключить появление отраженных трещин в новом слое асфальтобетонного покрытия. И следовательно, значительно продлить срок службы обновленной дороги.

В связи с малым содержанием каменного материала в старом асфальтобетонном покрытии чебоксарских дорог холодная регенерация выполняется с добавлением недостающей фракции щебня. Сначала на проезжую часть выкладывается слой щебня. Следом проходит состав дорожной техники: ресайклер взрыхляет старое дорожное покрытие вместе с уложенным щебнем и смешивает их с эмульсией, подаваемой из битумной цистерны. На пр. Ленина и пр. Тракторостроителей регенерация выполняется с добавлением цемента. Цемент распределяется предварительно на старом покрытии с помощью цементовоза — распределителя. После того, как ресайклер перемешал старое покрытие, щебень, эмульсию и цемент, катки уплотнят переработанное основание дорожной одежды до оптимальной плотности. В завершение поверхность окончательно разравнивается автогрейдерами.

Спустя несколько дней на новую дорожную одежду укладывается финишный слой асфальтобетнного покрытия. На пр. Ленина и пр. Тракторостроителей это щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь SMA-16, созданная по системе объемно-функционального проектирования.

Ранее глава администрации города Чебоксары Алексей Ладыков ознакомился с ходом работ на объектах по ул. Тукташа, ул. Ильбекова, ул. Дементьева и пр. Тракторостроителей.

Методом холодной регенерации в 2020 году будет отремонтировано 5 дорожных участков, по которым ежедневно проходит большой поток грузового и общественного транспорта.

Это проспект Тракторостроителей на участке от пр. Тракторостроителей, д. 112 до Марпосадского шоссе, д. 21А протяженностью 1.4 км;

пр. Ленина на участке от пр. И. Яковлева, д. 3 до пересечения с ул. Николаева, д. 2 протяженность 1 км;

ул. Композиторов Воробьевых на участке от ул.К.Воробьевых, д. 20 до ул. Ярославская, д. 25 протяженностью 490 м;

Эгерский бульвар на участке от пр. Мира, д. 5 до пр. Тракторостроителей, д. 1/34 протяженностью 2 км;

Вурнарское шоссе на участке от пр. И. Яковлева, д. 19 до Вурнарское шоссе, д. 7 протяженностью 540 м.

Еще 3 участка методом холодной регенерации будут отремонтированы в 2021 году:

пр. Н.В. Никольского на участке от Московского пр., д. 49 до пересечения с ул. Лермонтова, д. 36 протяженностью 1,1 км

ул. Ленинского Комсомола на участке от пр. И. Яковлева, д. 4 к. 2 до ул. Ленинского Комсомола, д. 32 протяженностью 1,2 км;

ул. Кадыкова на участке от ул. Кадыкова, д. 7 до ул. Кадыкова, д. 40/6 протяженностью 1 км.

Следить за соблюдением технологических процессов на объектах дорожного ремонта будут две организации — ДМПК «Яльчикская» и ООО «Дорэксперт». Независимая лаборатория обеспечит контроль качества асфальтобетонных смесей и инертных материалов, входной контроль. Ровность уложенного асфальтового покрытия проверит мобильная дорожная лаборатория с лазерным оборудованием. Наконец, огромную помощь оказывают общественные активисты, которые проводят контрольные рейды. Акты приемки объектов в эксплуатацию подписываются только после прохождения всех уровней контроля качества дорожного ремонта.

В рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2020 году на территории г.Чебоксары планируется обновить асфальтовое покрытие на 14 дорожных участках общей протяженностью 10,2 км, а также выполнить ремонт Сугутского моста, моста и путепровода по пр. Тракторостроителей, реконструкцию пр. Ивана Яковлева.

Читать еще:  Показатели качества цементных вяжущих

На выполнение мероприятий по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2020 году городу Чебоксары направляется 1,2 млрд рублей.

Технология
Холодный ресайклинг «ANT»

Технология холодной регенерации асфальта «ANT»

Технология холодной регенерации асфальта «ANT», разработанная нашей компании, позволяет использовать RAP (фрезерованный асфальт) для создания оснований и покрытий автомобильных дорог. Уникальность технологии «ANT» заключается в омоложении пленки битума, содержащегося в RAP, за счет чего после уплотнения материала образуется монолитный, прочный материал. Такой подход позволяет полностью отказаться от использования битумных эмульсий и вспененного битума, а также более чем на 50% сократить количество используемого цемента. Это, в свою очередь, позволяет сократить сметную стоимость работ по холодной регенерации более чем в два раза, а также решить ряд экологических задач.

Модификатор органоминеральных смесей «ANT»

Основным элементом технологического процесса является препарат «Модификатор органоминеральных смесей «ANT» (далее по тексту Модификатор «ANT»), производимый компанией «АНТ-Инжиниринг». Это комплексный органический препарат. Его действие направлено на проведение в RAP (асфальтовой крошке) окислительно-восстановительных реакций на молекулярном уровне.
Модификатор «ANT» производит направленную окислительную реакцию путем воздействия молекулярным кислородом на поверхность частиц RAP. В результате этого, происходит «омоложение» пленки битума, что позволяет получить большое количество новых битумных контактов после уплотнения материала. Кроме того, за счет воздействия окислительно-восстановительной реакции на частицы минерального порошка происходит образование новых минеральных связей, что приводит к увеличению прочности нового материала.
Модификатор органоминеральных смесей «ANT» полностью безопасен для человека и природы, как в концентрированном виде, так и водном растворе. Кроме того, он не горюч и не взрывоопасен, и может транспортироваться любыми видами транспорта.

Как использовать Модификатор «ANT»?

Модификатор «ANT» используют в виде водного раствора. Требуемое количество Модификатора «ANT» и воды рассчитывают исходя из массы RAP. Рекомендуемая норма расхода составляет 0,005% от массы RAP. Количество воды рассчитывают исходя из естественной влажности RAP и его оптимальной влажности при уплотнении, которая обычно составляет 6% — 7%. Необходимое количество Модификатора «ANT» и воды смешивают в емкости и далее готовый водный раствор используют для производства работ. К примеру, для производства 100 тонн холодной смеси потребуется 1000 (одна тысяча) тонн RAP, 5 литров Модификатора «ANT» и 20 — 40 тонн воды.

Уникальность технологии «Холодной регенерации асфальтобетонов «ANT»

Модификатор «ANT» полностью безопасен для человека и природы. Применение технологии позволяет использовать RAP (старый асфальт) в 100% объеме при производстве новой холодной смеси. За счет применения Модификатора «ANT» можно полностью отказаться от использования битумной эмульсии и вспененного битума, а также более чем на 50% сократить использование цемента.

Снижение стоимости проведения работ

Применение технологии позволяет снижать стоимость работ более чем на 50%, за счет отказа от использования битумных материалов, уменьшения количества используемого цемента, а также сокращения сроков производства работ.

Технология позволяет комбинировать составы холодных смесей и соответственно, материалы как для оснований дорог, так и слоев покрытий. Проведение работ возможно как с использованием ресайклеров, так и смесительных установок.

Проведение работ в режиме нон-стоп

Сразу после уплотнения слоя из холодной смеси можно открывать движение машин или переходить к следующему этапу дорожных работ — устройству верхних слоев. Не требуется производить уход за новым слоем или останавливать движение транспорта.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector