Zagorod50.ru

Загород №50
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Комплексы по разгрузке цемента

Хоппер (вагон)

Хо́ппер (англ. hopper — буквально: бункер) — саморазгружающийся бункерный грузовой вагон для перевозки массовых сыпучих грузов: угля, руды, цемента, зерна, торфа, балласта [1] . Кузов имеет форму воронки, в нижней части которой расположены люки (по-английски — «хопперы»); при их открытии груз высыпается через них под собственным весом, что способствует быстрой разгрузке.

Хопперами в английской разговорной речи называются не только люки в вагонах, но и любые другие небольшие люки (в частности, в металлургии).

Содержание

  • 1 Классификация
  • 2 Хоппер-дозатор
    • 2.1 Узкоколейный хоппер-дозатор
  • 3 Производители хопперов
  • 4 См. также
  • 5 Примечания
  • 6 Литература

Классификация [ править | править код ]

Существуют два основных типа хопперов — открытые и закрытые. Закрытые применяются для тех грузов, которые необходимо защищать от атмосферных осадков. Открытые используют для транспортировки грузов, которые можно легко высушить без вредных последствий. Также различают хопперы с разгрузкой груза в междурельсовое пространство или на сторону от железнодорожного пути, с механизированным или ручным открыванием разгрузочных люков. По конструкции хопперы выполняются с кузовом, имеющим торцевые стенки с наклоном 41—60°, для выгрузки груза самотёком и разгрузочные бункеры с люками, открывающимися при разгрузке.

Открытые хопперы используют для перевозки горячего агломерата и окатышей, угля, торфа, кокса. Обшивка кузова хоппера для горячих окатышей, агломерата и кокса в отличие от других типов вагонов не соединяется жёстко с несущим каркасом боковых и торцевых стен, что исключает коробление кузова под действием высоких температур и обеспечивает лёгкую замену при повреждениях. Открытые хопперы, как правило, имеют дистанционную автоматизированную систему разгрузки груза на обе стороны железнодорожного пути, управляемую с помощью сжатого воздуха, поступающего от силовой установки локомотива. Более широкое использование роторных вагоноопрокидывателей позволяет сократить использование открытых хопперов.

Хоппер для перевозки торфа модели 22-473

Закрытые хопперы применяют для перевозки зерна, цемента, технического углерода (сажи). Груз выгружается в междурельсовое пространство, крышки разгрузочных люков открываются вручную. Для перевозки минеральных удобрений применяют крытые хопперы с разгрузкой на сторону от железнодорожного пути с помощью сжатого воздуха.

Хоппер для минеральных удобрений со съёмной крышей модели 19-9755

Вагон-минераловоз модели 19-3054-01

Вагон-зерновоз модели 19-752

4-осный крытый хоппер для перевозки цемента, модель 19-3018

Хопперы имеют типовые двухосные тележки, автосцепное и автотормозное оборудование. Механизм открывания крышек разгрузочных люков имеет пневматический или ручной привод.

Хоппер-дозатор [ править | править код ]

Отдельной разновидностью являются хоппер-дозаторы. Хоппер-дозатор — транспортное средство для перевозки, механизированной выгрузки, укладки в путь, дозирования и разравнивания балласта при строительстве, ремонте и текущем содержании железнодорожного пути. Первые хоппер-дозаторы созданы в СССР в начале 50-х годов. Кузов хоппер-дозатора цельнометаллический бункерного типа, имеет четыре разгрузочных устройства с крышками, а также дозирующее устройство. Рама дозирующего устройства при разгрузке находится над поверхностью пути на высоте, равной толщине отсыпаемого балластного слоя. Управление дозирующим и разгрузочным устройствами осуществляется пневмосистемой. При движении хоппер-дозатора крышки открываются пневмоцилиндрами, балласт высыпается и разравнивается рамой дозатора слоем заданной толщины. В зависимости от принятой технологии путевых работ возможны различные варианты выгрузки балласта: на середину пути, в междупутье, на обочину или на всю ширину пути. Перемещение хоппер-дозатора осуществляется локомотивом. Сжатый воздух в пневмосистему подаётся компрессором, который расположен в локомотиве или специальном вагоне сопровождения [ источник не указан 203 дня ] (в качестве последнего может использоваться пассажирский вагон, дизельная рефсекция или переоборудованный крытый вагон). Для перевозки балластных материалов формируются составы из 20—25 вагонов (хоппер-дозаторные вертушки), в середине которых находится вагон для сопровождающей бригады. Грузоподъёмность хоппер-дозатора 60 тонн, вместимость кузова 33,4 кубических метра, скорость движения при разгрузке 2—5 километра в час, собственная масса 23 тонны.

4-осный хоппер-дозатор типа ЦНИИ-ДВ3М, модель 20-902

устройство для разгрузки цемента из вагонов

Изобретение относится к приемным устройствам для вагонов — хопперов. Устройство для разгрузки цемента из вагонов содержит смонтированный под железнодорожными путями бункер с решеткой и течку 1, смонтированную на тележке 2, в имеющемся в ней прямоугольном отверстии с возможностью передвижения вдоль оси железнодорожного пути. Течка выполнена из двух полутечек, шарнирно соединенных с тележкой. Полутечки выполнены из поперечины и из двух боковых стенок, шарнирно соединенных между собой с возможностью поворота на 90°. Боковые стенки карданными шарнирами 5 соединены с рычагами 6, шарнирно соединеными с коромыслом и размещеными между внутренним упором, ограничивающим поворот до 90°, и наружным упором, допускающим поворот до приведения стенки в горизонтальное положение при раскрытом положении течки. Коромысла соединены с пневмоцилиндрами 10. К тележке закреплены заслонки 11 с возможностью передвижения по направляющим уголкам вместе с тележкой. Течка снабжена крышкой для закрытия отверстия, образующегося после приведения течки в раскрытое положение. Изобретение улучшает условия обслуживания и сокращает потери сыпучих материалов и простой вагонов. 2 ил.

Формула изобретения

Устройство для разгрузки цемента из вагонов, содержащее смонтированный под железнодорожными путями бункер с решеткой и течку, отличающееся тем, что течка смонтирована на тележке в имеющемся в ней прямоугольном отверстии, с возможностью передвижения вдоль оси железнодорожного пути, при этом течка выполнена из двух полутечек, шарнирно соединенных с тележкой, а полутечки выполнены из поперечины и из двух боковых стенок, шарнирно соединенных между собой с возможностью поворота на 90°, боковые стенки снабжены карданными шарнирами и соединены с рычагами, которые шарнирно соединены с коромыслом и размещены между внутренним упором, ограничивающим поворот до 90°, и наружным упором, допускающим поворот до приведения стенки в горизонтальное положение при раскрытом положении течки, коромысла соединены с пневмоцилиндрами, к тележке закреплены заслонки с возможностью передвижения по направляющим уголкам вместе с тележкой, течка снабжена крышкой для закрытия отверстия, образующегося после приведения течки в раскрытое положение.

Описание изобретения к патенту

Предлагаемое изобретение относится к устройствам для разгрузки сыпучих материалов из вагонов-хопперов и может быть использовано при разгрузке цемента на заводах ЖБИ и др.

Известен узел разгрузки цемента, содержащий неподвижную часть, устанавливаемую на уровне верха шпал железнодорожного пути (см. Авт.св. №846467, М. кл. B.65G 67/32, 1981 года).

Читать еще:  Средство для очистки цемента с автомобиля

Известно другое устройство для разгрузки цемента из вагонов, содержащее смонтированный под железнодорожным путем байкер, в корпусе которого установлена с возможностью перемещения от пневмоцилиндров горловина, и укрепленную к ней решетку (см. Авт.св. №1722999, 1999 год).

Однако известный узел имеет ряд недостатков, неудобств при эксплуатации. Узел установлен и закреплен стационарно (неподвижно) относительно железнодорожного пути, тем самым затрудняет совмещение течки узла разгрузки и разгрузочной течки вагона вследствие того, что при помощи маневровой лебедки невозможно точно установить вагон.

Применение различных упоров и приспособлений для остановки вагона точно в определенном месте — очень трудоемкая операция. При подъеме и опускании течки узла разгрузки происходит заедание движущейся части между неподвижным корпусом вследствие засорения цементом, требуется частая очистка узла.

Целью предлагаемого изобретения является улучшение охраны труда и среды, сокращение потерь цемента и простоев вагонов, исключение вышеперечисленных недостатков.

Цель достигается тем, что узел разгрузки заглублен ниже уровня железнодорожного пути.

Течка смонтирована на тележке с возможностью передвижения вдоль оси железнодорожного пути. Выполнение узла разгрузки с подвижной течкой позволяет точно совместить оси течки устройства для разгрузки цемента и течки вагона. А выполнение течки их двух полутечек, шарнирно соединенных с тележкой, и полутечек — из поперечены и из двух боковых стенок, шарнирно соединенных между собой, позволяет течке раскрываться и собираться с помощью рычагов, коромысла и пневмоцилиндров, что позволяет полностью исключить засорение цементом, каждый раз встряхивая остатки цемента.

Тележка выполнена с прямоугольным отверстием для размещения течки и протекания цемента при разгрузке. Для размещения пневмоцилиндров устроены герметично-закрытые укрытия, а для прохождения штока — овальное отверстие. Шток закрывается гофрированным рукавом. Для укладки коромысла с рычагами при раскрытом положении течки на тележке предусмотрено занижение относительно общей плоскости тележки. Тележка двигается по рельсовому пути. Все пространство между рельсами железнодорожного пути над бункером с решеткой герметично закрывается заслонками, которые закреплены к тележке и уложены на направляющие уголки и двигаются вместе с тележкой. Проем между ж.д. рельсами над бункером с решеткой выполнен таким, чтобы при движении тележки с течкой он был постоянно закрыт, а по длине достаточен для совмещения осей течки устройства для разгрузки цемента и течки вагона. При раскрытом положении течки полутечки укладываются на тележке, при этом образуя одну общую плоскость с основной плоскостью тележки и заслонками.

Отверстие в тележке после раскладки течки закрывается крышкой.

На фиг.1 дано сечение А-А узла разгрузки на фиг.2.

На фиг.2 — вид Б на фиг.1.

Устройство для разгрузки цемента из вагонов состоит из смонтированного под железнодорожным путем бункера с решеткой течки 1, установленной на тележке 2 в имеющемся в ней центральном прямоугольном отверстии для протекания цемента. Тележка 2 установлена на рельсовом пути 13, размещенном над бункером между железнодорожными рельсами ниже уровня ж.д. рельса.

Течка 2 выполнена из двух полутечек, шарнирно соединенных с тележкой 2 с возможностью передвижения вдоль железнодорожного пути, а полутечка выполнена из поперечены 3 и из двух боковых стенок 4, шарнирно соединенных между собой с возможностью поворота на 90 градусов.

Боковые стенки снабжены карданными шарнирами 5 и соединены с рычагами 6, которые шарнирно соединены с коромыслом 7 и размещены между внутренним упором 8, ограничивающим поворот до 90 градусов, и наружным упором 9, допускающим поворот до приведения стенки 4 в горизонтальное положение при раскрытом положении течки 1. При этом упор 9 не поворачивается полностью на 90 градусов, а на определенный угол, определяемый конструктивно, а стенка 4 приводится в горизонтальное положение при помощи поворота рычага 6 и хода штока пневмоцилиндра 10. Коромысла 7 соединены с пневмоцилиндрами 10. К тележке 2 закреплены с возможностью передвижения по направляющим уголкам 12 вместе с тележкой 2 заслонки 11. Заслонки 11 полностью закрывают проем над бункером между ж.д. рельсами при любом положении течки 1 — при собранном или раскрытом.

В тележке 2 устроены герметичные короба для установки пневмоцилиндров. Центральная часть плоскости тележки 2 занижена для размещения коромысла 7 с рычагами 6 после раскрытия течки 1. Высота занижения определяется размерами коромысла 7, рычагов 6 и углом поворота упора 9 и его размерами. В заниженной плоскости тележки выполнены овальные отверстия для хода штока пневмоцилиндра с гофрированным рукавом. Нижние стенки коробов тележки выполнены съемными.

В местах примыкания течки 1 и тележки 2, а также течки 1 и течки вагона имеются резиновые дополнения.

Устройство работает следующим образом.

Подают вагон-хоппер и устанавливают с помощью маневровой лебедки таким образом, чтобы его течка была примерно над срединой бункера. Затем, двигая тележку 2 с течкой 1, точно совмещают оси течки 1 и течки вагона. Включают пневмоцилиндры 10, которые коромыслами 7 и рычагами 6 поднимают перегородки 3 со стенками 4, при этом под действием упоров 9, шарниров стенок 4 и пневмоцилиидров 10 стенки 4 поворачиваются и рычаги 6 доводятся до упоров 8, а перегородки 3 через шарниры поворачиваются на 90 градусов и прижимаются к течке вагона, стенки 4 стыкуются между собой через разъемное соединение, полутечки собираются в течку 1.

Под действием пневмоцилиндров 10 течка 1 окончательно самоустаиавливается относительно течки вагона. Затем открывают течки вагона и цемент поступает на решетку бункера и протекает в бункер.

При наличии комьев цемента и заполнении ими течки 1 последняя раскрывается и укладывается на тележке 2. Комья убираются и процесс выгрузки продолжается.

После выгрузки вагона течку раскрывают, отверстие закрывают крышкой. Вагон откатывают. Для одного вагона предусматривают два приемных устройства. При одном приемном устройстве требуется перестановка вагона.

Применение предложенного устройства позволяет существенно улучшить условия обслуживания его, улучшить условия охраны труда и среды, сократить потери цемента.

После раскрытия течки и закрытия отверстия в тележке крышкой в узле разгрузки между рельсами ж.д. пути устройство расположено в одной плоскости, нет никаких выступающих частей, которые могли бы помешать производить уборку или проходу людей, что значительно улучшает условия обслуживания.

Комплексы по разгрузке цемента

10 октября 2014 г. на предприятии «Мальцовский портландцемент» завершена разгрузка комплекта оборудования поставленного компанией Haver & Boecker (Германия) в рамках реализации инвестиционного проекта по строительству нового упаковочного отделения.

Читать еще:  Самые крупные потребители цемента

Автопоезд из 25 тягачей с большегрузными полуприцепами прибыл на промплощадку завода утром 8 октября. В общей сложности он доставил более 222 тонн оборудования для стоящегося цеха упаковки цемента. На прием и разгрузку машин заводу было отведено три дня, но цементники справились с задачей за два. Все грузы размещены на открытом складе №6 в непосредственной близости от стройплощадки, но в ближайшее время контейнеры с оборудованием, наиболее требовательным к условиям хранения, будут перевезены в закрытые склады.

Информационная справка о Холдинге «ЕВРОЦЕМЕНТ груп»

Холдинг «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» (входит в ТОП-10 крупнейших производителей цемента в мире, является лидером отрасли строительных материалов СНГ) объединяет 16 цементных заводов в России, Украине и Узбекистане, а также заводы по производству бетона, ЖБИ, карьеры по добыче нерудных материалов и предприятия по промышленному строительству.

Производственная мощность предприятий, входящих в Холдинг, составляет 40,0 млн т. цемента, 10 млн м3 бетона. Запасы нерудных материалов по добыче карбонатных пород с общими разведанными запасами составляют свыше 2,8 млрд т., по добыче гранита с запасами – около 1,8 млрд т. Потребители продукции Холдинга – 300 млн человек.

Холдинг «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» реализует беспрецедентную программу строительства новых заводов по производству цемента энергоэффективным и экологичным «сухим» способом на территории России. Реализация данной программы позволит Холдингу увеличить долю производства цемента «сухим» способом до 100% к 2018 году.

В декабре 2012 года Холдинг «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» запустил в эксплуатацию новый завод по производству цемента «сухим» способом в Воронежской области, рассчитанный на выпуск 3 млн т. цемента в год.

Информационная справка о «Мальцовском портландцементе»

«Мальцовский портландцемент» — крупнейший завод по производству цемента в Центральном федеральном округе. Продукция предприятия пользуется широкой известностью среди потребителей строительного комплекса Москвы, Московской, Брянской, Калужской, Курской, Орловской, Смоленской областей и других регионов России. Максимальная производственная мощность завода: 4,253 млн тонн цемента в год. За 114 лет работы предприятия произведено более 150 млн тонн цемента.

На цементе завода построено: ДнепроГЭС, Волго-Донской канал, нефтепровод «Дружба», космодром «Байконур», Смоленская АЭС, крупные стройки Москвы (Московский метрополитен, «Сталинские высотки», Кремлевский Дворец съездов, спорткомплекс «Олимпийский», мемориальный комплекс Победы на Поклонной горе, Храм Христа Спасителя, здание «Газпрома», подземный торговый комплекс на Манежной площади, Московская кольцевая автодорога), а также другие объекты жилищного, промышленного и инфраструктурного назначения.

С целью обеспечения выпуска продукции, удовлетворяющей требованиям и ожиданиям потребителей, на предприятии с 2002 года действует система менеджмента качества, отвечающая требованиям ИСО 9001.

Продукция «Мальцовского портландцемента» неоднократно удостаивалась высших наград – Платиновых знаков качества — на Международной выставке (конкурсе) «Всероссийская марка (III тысячелетие). Знак качества ХХI века». В 2009 году «Мальцовский портландцемент» получил Паспорт предприятия высокого качества, а в 2013 году подтвердил это звание. Документ выдан Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии. Продукция завода также отмечена дипломами программы Всероссийской организации качества «Российское качество», «100 лучших товаров России», «Московское качество», «Всероссийского конкурса на лучшее предприятие строительных материалов и стройиндустрии» и других.

Оборудование для перетаривания портландцемента МКР фасовки

Мягкие контейнеры, по праву считаются наиболее универсальной и экономичной упаковкой для цемента, транспортируемого на большие расстояния, ее преимущества перед другими видами транспортной тары неоспоримы.

Сегодня многие отечественные предприятия все чаще используют мягкие контейнеры в своих логистических схемах перевозки, по достоинству оценив их преимущества. Объемы перемещаемых с использованием биг-бэгов минеральных вяжущих веществ, в частности цемента, достигают теперь сотни тысяч тонн в год и продолжают увеличиваться, вытесняя навальную транспортировку.

Но, наряду с несомненными преимуществами доставки и складирования цемента в биг-бэгах, существует и целый ряд серьезных трудностей, связанных с отсутствием средств комплексной механизации работ по перетариванию сыпучих материалов из мягких контейнеров. Необходимость в данной операции возникает из-за не оснащенности существующих бетонных заводов, изначально запроектированных под работу с насыпными вяжущими. Не будет преувеличением сказать, что на сегодняшний момент именно перевалка биг-бэгов является одной из серьезнейших проблем импортеров цемента.

Большие объемы разовых поставок, лимитированные сроки простоя транспорта под разгрузкой, отсутствие подготовленных складских площадей и технологического оборудования, способного работать с цементом в мешках, все это сегодняшняя реальность поставки цемента в мягких контейнерах. В Московском регионе только прямые расходы на разгрузку биг-бэгов сторонними организациями составляют 3-6% от стоимости вмещаемого материала.

Добавьте к этим цифрам потери цемента при его просыпании, интенсивном пылении, неполной разгрузки МКР и станет понятно, что упущения в вопросах перетаривания могут обходиться слишком дорого.

Но именно в этом вопросе импортеры цемента зачастую допускают грубейшие ошибки, оборачивающиеся крупными потерями. И если никому и в голову не придет использовать для перевозки цемента технику, не предназначенную для этого, например самосвал, то для растаривания цемента применение «самоделок» это обычное явление.

Серьезные финансовые потери усугубляются и техническим несовершенством широко применяющегося сегодня способа разгрузки цемента из МКРов в железнодорожные хопперы и цементовозы. Сложившаяся практика «варварской» перегрузки, когда на горловину бункера или цистерны устанавливается приемная воронка с решеткой, над которой вручную вспарывается биг-бэг, не выдерживает никакой критики, как в части скорости такой разгрузки, так и экологического воздействия на окружающую среду. Естественно подобная разгрузка это вынужденная мера, отрицательные стороны которой очевидны, вопрос заключается в том, существует ли доступная альтернатива разгрузки МКР с использованием технологического оборудования, обеспечивающего комплексное решение задачи перетаривания?

На наш взгляд, динамика развития современного рынка цемента МКР фасовки, диктует насущную необходимость использования специализированного оборудования способного обеспечить весь комплекс технологических операций по перетариванию продукта из МКР, включающий в себя следующие этапы: механизированное разрывание донной части мягкого контейнера, высокопроизводительную перевалку цемента в железнодорожный хоппер или цементовоз, возможность герметичного соединения с большинством типов приемных емкостей авто- и Ж/Д состава, быстрое разрушение комков слежавшегося цемента, своевременное удаление инородных включений, эффективную аспирацию процесса разгрузки, обеспечение нормальных условий работы обслуживающего персонала.

Читать еще:  Подача цемента с силоса

Как, известно, цемент – это сложное порошкообразное вещество с ограниченным сроком хранения (не более 3-х месяцев), не выносящее длительной, а самое главное негерметичной транспортировки, обладающее текучестью и при смешении с небольшим количеством воды, способное образовывать быстро затвердевающую массу. Так вот, серьезной проблемой поставки цемента в биг-бэгах является именно качество упаковки. Нарушение ее целостности, как и несоблюдение основных правил транспортировки, перевалки, разгрузки приводят к порче цемента, признаки которой — появление прослойки частично гидратировавшего материала и большое количество слежавшихся комков. Масштабы потерь дорогостоящего материала весьма велики: до 20 процентов транспортируемый в полуторатонных мягких контейнерах цемент представлен в виде агломератов различной прочности, а каждый второй биг-бэг может содержать цементные камни.

Прямые потери от порчи цемента усугубляются и трудностями его разгрузки. Большинство систем и агрегатов транспортирования цемента рассчитаны на работу только с хорошо сыпучим порошком, цементные камни, попав в механизм подачи, могут не только задержать процессы разгрузки, но и привести к серьезной поломке оборудования.

На наш взгляд разгрузка сильно комкованного цемента, когда уровень наполнения шнека снижается, без уменьшения производительности, возможна с использованием конвейера с увеличенным диаметром подающего винта. Это позволяет значительно сократить время перевалки цемента в железнодорожный хоппер или автоцементовоз, обеспечивая высокую динамику процесса перетаривания.

Представляем Вам комплекс перетаривания цемента модели «ПОРТЛАНДЛИФТ-45/4500» разработанный нашим предприятием.

С учетом опыта проектирования и производства агрегатов транспортирования порошкообразных материалов, а также специфики использования цемента биг-бэг фасовки, машиностроительным предприятием «ТЕХПРИБОР» разработан и запущен в серийное производство комплекс перетаривания цемента модели «ПОРТЛАНДЛИФТ-45/4500». Данное технологическое оборудование обеспечивает максимально быструю и полную разгрузку большинства существующих видов мягких контейнеров, различающихся по весу и объему, типу подъемных петель, конструкционному исполнению разгрузочного — загрузочного клапанов.

При создании комплекса перетаривания цемента модели «ПОРТЛАНДЛИФТ-45/4500» конструкторским бюро МП «ТЕХПРИБОР» был использован целый ряд оригинальных технических решений, направленных на улучшение эксплуатационных свойств оборудования, повышения его надежности и долговечности: использование конвейера с диаметров подающего винта 345 мм; ударный разрушитель комков; интегрированная система аспирации; устройство плотной стыковки.

Высокая скорость перетаривания при работе с комкованным цементом обеспечивается за счет внедрения целого ряда оригинальных технических решений.

Например, комплекс растаривания в стандартной комплектации оснащается ударным разрушителем комков и механизированным устройством раскрытия мягких контейнеров. Ударный разрушитель комков, позволяют эффективно измельчать крупные включения, задерживающие процесс разгрузки, а гидромеханическое устройство позволяет открыть донную часть МРК простым нажатием кнопки.

Перечисленные технические решения позволяют не только защитить оборудование от поломок, вызванных попаданием в узел подачи твердых включений, но и обеспечивают высокую производительность перетаривания цемента самого разного качества.

Для соединения патрубка выдачи цемента с загрузочной горловиной емкости предусмотрено устройство стыковки. В зависимости от габаритных размеров бункера или цистерны, предназначенных для перевозки бестарных сыпучих грузов, высота устройства стыковки может изменяться что и обеспечивает требуемую герметичность соединения. Таким образом, подача цемента в полуприцепы-цистерны грузоподъемностью от 15 до 35 тонн и объемом до тридцати трех с половиной кубических метров включительно осуществляется максимально быстро, экономя силы и время.

При проектировании комплекса перетаривания цемента особое внимание уделялось вопросам соблюдения санитарно-гигиенических условий труда обслуживающего персонала и защиты окружающей среды от распыленного материала.

Места наиболее интенсивного пыления комплекса перетаривания – приемный бункер мягких контейнеров и загрузочный люк автоцементовоза или железно-дорожного хоппера соединяются с аспирационной системой комплекса.

Конструктивные особенности и конкурентные преимущества

Комплекс перетаривания модели «ПОРТЛАНДЛИФТ-45/4500» состоит из рамы на колесном шасси с аутригерами (1), винтового конвейера модели «ВКПО-377 Специальная серия» (2) производительностью до 70 метров кубических в час, приемного бункера большого объема (3), механизированного устройства раскрытия МКР с гидроприводом рабочих органов (4), ударного разрушителя комков (5) со сменными ножами и предохранительной решеткой, устройства плотного соединения разгрузочного патрубка конвейера с загрузочными люками автоцементовозов и Ж/Д хопперов (6), аспирационной системой (7), маслостанции (8) и центрального пульта управления (9).

После того, как биг-бэг установлен в приемный бункер комплекса, оператор включает гидропривод устройства раскрытия мягкого контейнера. Четыре клинообразных зуба, разрывают донную часть контейнера, при этом длина каждого разреза составляет 200 милиметров. Цементный порошок вместе с комками высыпается из мягкого контейнера и поступает в зону действия ударного разрушителя, сменные ножи, которого проходят сквозь прутья предохранительной решетки и разбивают куски слежавшегося материала. Кинетической энергии быстродвижущихся ножей вполне достаточно для разрушения 90 процентов включений, находящихся в мягком контейнере. Не дробимые включения скатываются по наклонной поверхности предохранительной решетки и остаются в накопительном кармане приемного бункера, откуда могут быть удалены в конце рабочей смены через технологический люк.

Забор запыленного воздуха из приемного бункера МКР осуществляется по стволу винтового конвейера. Для того чтобы исключить пыление разгружаемого материала по кромки загрузочного люка, устройство плотной стыковки оснащается распределительным клапаном, что позволяет изменять режим работы аспирационной системы комплекса перетаривания.

Таким образом, комплекс перетаривания цемента модели «ПОРТЛАНДЛИФТ-45/4500» способен обеспечивает перетаривание биг-бэгов для его дальнейшей транспортировки цементовозами или железнодорожными хопперами, с высокой производительностью и соблюдением экологических норм.

Серьезной проблемой импорта цемента стало нарушение герметичности упаковки, что приводит к поглощению цементом всегда присутствующих в атмосфере влаги, углекислого газа и к началу процессов гидратации, с образованием окаменевших кусков цемента уже при транспортировке и хранении. Использование подобных скомкованных цементов для изготовления бетонов и строительных растворов не разрешается.

Восстановить первоначальные свойства цемента возможно путем дезагрегации вяжущих частиц. Обычно для этих целей используют дробильно-помольное оборудование, реализующее различные механические способы измельчения твердых тел. Выбор способа восстановления активности цемента, прежде всего, связан с сочетанием в одном агрегате надежности функционирования, максимальной размольной мощности и невысоких энергозатрат на помол.

Хотелось бы еще добавить, являясь производителем и разработчиком технологического оборудования для обращения с порошкообразными материалами, МП «ТЕХПРИБОР» способно не только предлагать заказчику стандартные решения, но также разрабатывать и изготавливать оригинальное оборудование полностью соответствующие производственно-технологическим требованиям конкретного предприятия.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты