Ларь для хранения цемента
Хранение материалов для бетона
Сохранение цемента в условиях строительной площадки – задача, которая должна решаться застройщиком в обязательном порядке. Цемент может иметь товарный насыпной вид, бывает расфасован в бумажные или полиэтиленовые мешки по 50 кг. Встречаются и более мелкие фасовки цемента.
Хранение цемента на открытой строительной площадке требует особого подхода. Если приобретается насыпной цемент, то его следует разгрузить в закрываемую емкость, например, в плотный деревянный ящик (Рисунок 91), имеющий снизу и с боков надежную гидроизоляцию (толь, полиэтилен…), или в металлический ящик-ларь. Емкость с цементом необходимо изолировать от атмосферных осадков. Для этого ее следует поместить под навес на приподнятом основании (0,2…0,5 м от земли) и оснастить плотной крышкой. Доставка насыпного цемента осуществляется автосамосвалами, автосмесевозом со шланговой подачей или автобетоносмесителями.
При хранении расфасованного цемента следует предпринять определенные мероприятия, связанные с исключением его увлажнения.
Следует учитывать, что цемент после хранения в сухом помещении теряет свою марочную прочность:
за 1 месяц | 10% |
за 3 месяца | 20% |
за 6 месяцев | 30% |
за 1 год | до 40% |
за 2 года | более 50% |
Особенно требовательны к условиям хранения высокомарочные цементы, которые из-за тонкости помола быстро окомковываются и утрачивают свою активность.
При хранении цемента в помещении с нормальной влажностью (20…30%) потеря марочной прочности ускоряется почти в два раза.
Рисунок 91. Хранение цемента в ящике
Мешки цемента следует располагать на настиле (поддонах), на высоте 20..30 см от земли. Снизу под мешки цемента нужно проложить слой гидроизоляции (толь, пергамин, полиэтиленовую пленку…). Мешки с цементом лучше укладывать в штабель высотой не более 1,5 м от земли. Большая высота штабеля будет неудобной для его формирования и для съема мешков. Сверху штабель мешков следует закрыть полиэтиленовой пленкой (в два слоя) так, чтобы края пленки свисали вниз, закрывая штабель до земли (Рисунок 92). Обращаем внимание на то, что гидроизоляция под мешками не должна выходить за кромку верхней гидроизоляции, чтобы дождевые осадки не подтекали к штабелю.
Рисунок 92. Хранение цемента в мешках
Предполагая длительное хранение цемента (полгода и более), следует учитывать, что хранение товарного цемента в общей емкости более предпочтительно, чем в мешках, т. к. пограничная площадь контакта цемента с воздухопроницаемой средой в первом случае существенно меньше.
Если хранение цемента выполнялось недостаточно хорошо, то это приведет к лишним тратам. При снижении марки цемента потребуется увеличить его количество. Если вместо М 400 использовать М 300, то его количество в бетонной смеси придется увеличить на 30%. Кроме того, при хранении мешков с цементом при повышенной влажности сам цемент схватывается, создавая массивные камнеподобные образования. Из-за этого для приготовления бетонного раствора в ход идет не больше половины мешка,, а остальное – на выброс.
Песок, щебень
Песок, щебень в строительстве используются в большом объёме, поэтому место их складирования на строительной площадке следует разместить так, чтобы работа по их транспортировке была минимальной, например, непосредственно около растворного узла. Подъезд самосвала к месту разгрузки песка или щебня должен быть свободным; а сами подъездные пути – крепкими, выдерживающими вес груженого автотранспорта.
Опыт выполнения строительных работ подсказывает, что место разгрузки песка лучше оградить с трех сторон (Рисунок 93). Грунт в зоне складирования также желательно застелить жестким материалом (доски, жесть, б/у линолеум…). Это позволит почти вдвое сократить площадь складирования сыпучих материалов и предотвратить их загрязнение грунтом.
Рисунок 93. Хранение песка или щебня в ограждении
Обращаем внимание застройщиков, что объем складирования материалов не должен быть излишним: его надо увязать с графиком выполнения работ.
Планируя строительство, следует учитывать и возможные ограничения с проездом грузовых машин в осеннюю и весеннюю распутицу. Для осуществления строительства ранней весной песок и щебень лучше завезти осенью, до начала дождей.
Нормы хранения цемента на заводе и их обоснование.
Введение
Основной целью данной курсовой работы является расчет и подбор основного и вспомогательного оборудования, (с указанием марки и основных технических характеристик) цементного завода для цеха упаковки, хранения и отгрузки.
Проектируемый завод работает по сухому способу производства. При сухом способе производства переработка сырьевых материалов производится путем помола независимо от их влажности. Хранение сырьевой муки будет производиться в одноярусных силосах.
При проектировании цементного завода будем пользоваться ведомственными нормами технологического проектирования цементных заводов, работающих по сухому способу производства, а также справочной литературой по проектированию цементных заводов и изучения существующего оборудования применяемого в строительной индустрии.
![]() |
Аналитический обзор по отделению
Охладители цемента и их характеристика
Вследствие высокой теплоемкости цемента значительное снижение его температуры достижимо только с помощью соответствующей системы охлаждения. Во время транспортирования от мельницы к силосу температура цемента снижается только на 5—10°С; процесс охлаждения в силосе длится несколько недель.
При упаковке горячего цемента (80—100° С) в бумажные мешки разрушаются бумажные волокна и мешки часто рвутся. При хранении горячего цемента в силосах образуются комки вследствие реакции клинкерных минералов с гидратной влагой гипса (образование сингенита).
Холодильник для цемента фирмы «Смидт» снижает температуру цемента со 110 до 65°С при температуре охлаждающей воды 15°С.
Горячий материал подается на днище резервуара холодильника, где захватывается внутренним вращающимся спиральным ступенчатым подъемником.
Благодаря сочетанию вертикального движения с центробежной силой цемент формирует тонкий слой, который движется вверх, прижимаясь изнутри к стенке резервуара. Этим обеспечивается высокая скорость теплообмена между горячим материалом и холодной стенкой резервуара.
Тепло, отдаваемое стенке резервуара, отводится с охлаждающей водой, равномерно омывающей всю наружную поверхность корпуса холодильника. Стекающая в виде тонкой пленки вода собирается в ванну и удаляется.
Для удаления постороннего материала (металлических обломков, цильпебса и т.п.), накапливающегося в резервуаре, в днище холодильника предусмотрено специальное отверстие.Такие холодильники могут быть включены в действующие технологические линии.
Охлаждение цемента в центробежном воздушном сепараторе.Здесь охлаждение цемента достигается при относительно низких энергозатратах. Готовый продукт и циркулирующий материал охлаждаются одновременно, чем предотвращается нагрев до температуры обезвоживания гипса. Расход охлаждающего воздуха — 0,2—0,3 кг/кг цемента (циркулирующий материал плюс готовый продукт) в зависимости от температуры воздуха и материала. Термодинамические характеристики и количество охлаждающего воздуха должны для каждой помольной установки определяться по уравнению теплового баланса. Циркулирующая нагрузка составляет около 290% питания мельницы. Эта установка расходует 0,28 кг воздуха на 1 кг цемента (циркулирующий материал плюс готовый продукт). Температура готового продукта 81°С, крупки сепаратора 85°С, продукта электрофильтра 74° С.
Способы перевозки цемента. Виды транспортных машин.
Их основные характеристики.
![]() |
Цемент можно отгружать навалом в железнодорожные вагоны, в железнодорожные цистерны – цементовозы, в автоцементовозы, а также в затаренном виде – в мешках весом 50 кг.
Отгрузка цемента навалом, как и отгрузка упакованного цемента, осуществляется автомобильным, железнодорожным, водным и морским транспортом.
При наличии хорошей дорожной сети для тяжелых автомобилей перевозку цемента навалом целесообразно осуществлять на определенные экономически оправданные расстояния от места производства цемента. Несомненно, однако, что при транспортировке цемента на большие расстояния экономичнее использовать железнодорожный транспорт.
Целесообразность использования судов зависит от расстояния между цементным заводом и водными путями. Иногда строят перевалочные пункты, удобные при транспортировке цемента с отдаленных цементных заводов к центрам потребления или к судопогрузочным установкам.
Для снижения потерь цемента при транспортировке широко используются специальные цементовозы в виде железнодорожных вагонов грузоподъемностью 60 т и автомобили грузоподъемностью 5, 10 и 20 т. Цементовозы оборудованы устройствами для пневматической выгрузки цемента. Применение специализированных вагонов и машин-цементовозов позволяет снизить потери при погрузке и транспортировке до 0,5%. Железнодорожные цементовозы не получают особого распространения из-за порожнего пробега при возврате вагонов на завод.
Автоцементовозы оснащены длинными горизонтальными или короткими вертикальными цилиндрическими (иногда сферическими) контейнерами для цемента. Горизонтальный цилиндр может быть подъмным или иметь постоянный угол наклона 10° для облегчения разгрузки. Горизонтальный цилиндр может быть также разделен на два или более отсека, каждый из которых имеет заполнительное и разгрузочное отверстия.
Цементные контейнеры, устанавливаемые на железнодорожных вагонах, бывают вертикальными цилиндрическими или сферическими или представляют собой комбинацию обеих форм.
Автоцементовоз С-956 предназначен для механизации погрузочно-разгрузочных и транспортных работ при доставке потребителям в небольших количествах вяжущих со складов силосного и амбарного типов, ларей. Он состоит из герметической стальной цистерны. Цистерна оборудована аэроустройством для пневморазгрузки, разгрузочной и загрузочной системами в задней части, фильтром первой ступени, расположенным внутри в верхней части, и сигнализатором уровня наполнения. Цистерна круглая, цилиндрическая с двумя сферическими днищами, смонтирована на шасси автомобиля ГАЗ-53Б с наклоном назад 8°. В передней части цистерны сверху расположен смотровой люк с откидной крышкой. Сбоку цистерны к люку установлена лестница.
Загружается автоцементовоз из складов силосного типа с помощью боковых или донных выгружателей силосов через загрузочный люк. Для этого, при отсутствии давления в цистерне, открывается смотровой люк, закрывается запорный кран разгрузочного устройства и подается автоцементовоз под загрузку к боковому или донному выгружателю силоса.
Загрузка контейнеров обычно осуществляется под цементным силосом, причем пол цементного силоса расположен приблизительно на 6-8 м выше дорожной отметки. Благодаря установке систем аэрации в днище силоса и соответствующей его форме цемент ссыпается под действием силы тяжести прямо в контейнер транспортного средства. Во время погрузки транспортные средства находятся на платформенных весах, которые в основном представляют собой электромеханические весы-платформу с измерительными датчиками. При достижении транспортом намеченной массы или максимального уровня заполнения насыпка цемента автоматически прекращается.
Материальный баланс
Наименование | Потребность в час | Потребность в сутки | Потребность в год | Примечания |
-Клинкер -Клинкер с потерями -Цемент -Цемент с потерями | 1852192,5 2102076,89 2091566,506 | |||
Цемент по ассортименту: | ||||
ПЦ 600 Д 0 — а/т (20%) — ж/д (70%) — упаковка (10%) | 12,86 12,86 | 205,73 720,05 102,86 | 313734,98 62746,99 219614,49 31373,5 | 305/16 305/24 305/8 |
ПЦ 500 Д 5 — а/т (40%) -ж/д (45%) — упаковка (15%) | 42,86 32,15 32,15 | 685,76 771,48 257,16 | 522891,63 209156,65 235301,23 78433,74 | 305/16 305/24 305/8 |
ПЦ 400 Д 10 — а/т (25%) — ж/д (60%) — упаковка (15%) | 64,29 102,86 77,15 | 1028,64 2468,73 617,18 | 1254939,9 313734,98 752963,94 188240,99 | 305/16 305/24 305/8 |
Итого: — а/т — ж/д — упаковка | 120,01 165,01 122,16 | 1920,13 3960,26 977,2 | 585638,62 1207879,66 298048,23 |
а/т – автомобильный транспорт
ж/д – железная дорога
Вывод
Данный курсовой проект состоит из двух частей: теоретической и расчетной. Первая часть содержит анализ современного состояния техники и технологии производства цеха отгрузки и упаковки цемента
Во второй части был произведен материальный расчет по проектированию основных переделов цементного завода, работающего по мокрому способу способу.
В ходе данной работы мы рассчитали цех хранения, упаковки и отгрузки цемента. Мы произвели расчеты:
1. расчет количества цемента с учетом его ассортимента;
2. определение емкости силосов;
3. расчет количества воздуха для аэрации силоса;
4. подбор и расчет обеспыливающих устройств;
5. расчет систем транспорта цемента.
Так же мы сделали технологическую схему по цеху отгрузки и упаковки, для наглядного представления.
1. Зозуля П.В., Никифоров Ю.В. Проектирование цементных заводов.-СПб.: Издательство «Синтез»,1995. – 445 с.
2. Дуда В. Цемент. – М.: Стройиздат, 1981. – 463 с
3. Дуда В. Цемент, электрооборудование, автоматизация, хранение, транспортирование. Справочное пособие. – М.: Стройиздат, 1987. – 373 с.
4. Крашенинников М.Н. и др. Проектирование цементных и асбоцементных заводов. – М.: Стройиздат, 1966.
5. Справочник по проектированию цементных заводов. Под. ред. С.И.Данюшевского. – Л.: Изд-во литературы по строительству, 1969. – 237 с.
6. Строительные машины. Справочник под редакцией Дуда В.Том 2. – Из – во «Машиностроение», 1977. – 496 с.
Введение
Основной целью данной курсовой работы является расчет и подбор основного и вспомогательного оборудования, (с указанием марки и основных технических характеристик) цементного завода для цеха упаковки, хранения и отгрузки.
Проектируемый завод работает по сухому способу производства. При сухом способе производства переработка сырьевых материалов производится путем помола независимо от их влажности. Хранение сырьевой муки будет производиться в одноярусных силосах.
При проектировании цементного завода будем пользоваться ведомственными нормами технологического проектирования цементных заводов, работающих по сухому способу производства, а также справочной литературой по проектированию цементных заводов и изучения существующего оборудования применяемого в строительной индустрии.
![]() |
Аналитический обзор по отделению
Нормы хранения цемента на заводе и их обоснование.
Существуют два основных способа хранения цемента: в силосах при высокой температуре без доступа воздуха, характеризующееся короткими сроками схватывания; и хранение в мешках, при котором температура соответствует температуре окружающей среды, имеется доступ воздуха и хранение происходит в течение длительного времени.
![]() |
Хранение цемента в силосах:
В силосах цемент хранится до упаковки и отгрузки потребителю. При хранении цемента в силосах происходит его охлаждение до 30-50 0 . При хранении гасится свободная СаО, что улучшает свойства цемента, кроме того, хранение вызывает замедление сроков схватывания цемента. Период выдерживания цемента в силосах используется для определения лабораторной марки цемента. Силосы также являются промежуточным буферным складом, обеспечивающим непрерывную работу завода при периодичности отгрузки. До недавнего времени силосы проектировали на возможность хранения 20-суточной выработки завода. Переход цементных заводов на выпуск цемента гарантированной марки позволил сократить емкость силосов до 10-11-суточной выработки завода.
Силосы обычно выполняются в виде железобетонных банок D = 8, 10, 12, 15, 18 м и высотой от 25 до 30 м. Силос D = 10-12 м способен вместить 2500-4000 т цемента, а емкость силоса D = 18 м достигает 10 000 т. Силосы D = 8-12 м устанавливают в два ряда блоками по 6-8 силосов, а силосы большого диаметра . в один ряд блоками по 3-4 силоса. Силосы устанавливают на железобетонных плитах или на колоннах. Силосы на плитах стоят дешевле, но менее удобны в работе.
Хранение цемента в мешках:
Во время длительного хранения цемента в бумажных мешках при доступе воздуха цемент реагирует с влагой и диоксидом углерода, находящимся в воздухе. Трехкальциевый алюминат имеет большую способность к гидратации при контакте с влагой воздуха, чем другие клинкерные минералы. Эти условия способствуют частичному схватыванию цемента при хранении.
При хранении цемента в бумажных мешках во влажной атмосфере образуются комья цемента. При этом протекает химическая реакция между цементом и влагой (гидратация цемента), которая связывает зерна между собой. Она сопровождается увеличением потерь при прокаливании цемента, которые зависят от влажности воздуха. Схватывание в форме комков или настылей может быть приостановлено в начальной стадии, однако если снова поместить этот материал в подобные условия, схватывание начнется опять. Влага, вызывающая комкообразование, приходит из окружающего воздуха, тогда как при схватывании в силосах она поступает гипса. Схватывание цемента в мешках можно предотвратить, если применить для защиты бумажных мешков от доступа окружающего воздуха полиэтиленовую пленку, называемую также термоусадочной пленкой.
При хранении цемента в мешках помимо схватывания наблюдаются увеличение водопотребности, снижение прочности, колебания сроков схватывания, в некоторых случаях мгновенное схватывание, которое не следует смешивать с ложным схватыванием. Ухудшение качества цемента из-за схватывания при хранении его в мешках можно иногда устранить вторичным помолом поврежденного цемента, а также добавлением хлористого кальция или полугидрата гипса в воду при замесе.
Нормы запасов и складирования сырья, основных и вспомогательных материалов, полуфабрикатов и готовой продукции
Оборудование для хранения материалов
Бункер-питатель конвейерный БП ВК 3000/273 — предназначен для накопления и непрерывного транспортирования сыпучих и кусковых склонных к налипанию материалов крупностью от 0,015 мм до 10 мм. Отличительной особенностью бункера-питателя БП-ВК 3000 является наличие в стандартной комплектации винтового конвейера ВК 273 установленного в нижней части бункера и необходимого для беспрепятственной выгрузки материала из емкости бункера. Для хранения плохо текучих материалов, таких как шлак, мел и.т.п. Подача материалов в расходный бункер осуществляется с помощью фронтального колёсного погрузчика. Машинист погрузчика по мере расходования материалов сам выбирает и досыпает нужное количество в бункер.
• Моторредуктор фирмы (CHIARAVALLI TRANSMISSIONI, Италия)
• Электромеханический вибратор завода фирмы (КРАСНЫЙ МАЯК, Россия)
• Частотный преобразователь фирмы (DELTA ELEKTRONICS, Япония)
• Тензометрический датчик фирмы STS.
Состав комплекса.
Наименование | Кол-во, шт. | Примечание |
Опорная металлоконструкция | 1 | |
Бункер | 1 | Емкость 3000 л |
Винтовой конвейер ВК 273 | 1 | Потребляемая мощность 7,5 кВт; производительность 30 м³/час |
Технические характеристики.
Объем бункера, л | 3000 |
Габаритные размеры (L×B×H), мм | 2400×1300×2080 |
Масса бункера, кг | 530 |
Расходный бункер для сыпучих материалов серии «РБ».
Технические характеристики.
Объем бункера, л | 3000 |
Масса, кг | 900 |
Габаритные размеры (L×B×H), мм | 2000×2000×2950 |
Бункер-дозатор гранул полистирола БДП 300.
Технические характеристики.
Производительность, кг/час | от 120 до 220 |
Объем приемного бункера, л | 700 |
Потребляемая мощность, кВт | 1,1 |
Скорость вращения винтового конвейера, об/мин | от 5 до 9 |
Тип винтового конвейера | толкающий |
Длина винтового конвейера, мм | 2450 |
Габаритные размеры (L×B×H), мм | 1560×1560×3150 |
Гибкий силос эластичный «ГСЭ».
(L х B х H):
1500 х 1500 х 3300 — 6300
Объем, м³ — 3,5 — 9,0
2000 х 2000 х 3300 — 6300
Объем, м³ — 6,0 -16,0
2400 х 2400 х 3300 — 6300
Объем, м³ — 8,0 — 22,0
3000 х 3000 х 4300 — 6300
Объем, м³ — 17,5 — 34,0
4000х4000 х 5400-7900
Объем, м³ — 40, — 77,5
Техника безопасности при выполнении штукатурных работ
1. К устройству внутренних штукатурных работ с использованием средств подмащивания допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие профессиональные навыки, прошедшие медицинское освидетельствование и признанные годными, получившие знания по безопасным методам и приемам труда.
2. Внеочередной инструктаж по технике безопасности проводится при переводе рабочих-отделочников с одного объекта на другой, при изменении условий производства работ, нарушении бригадой правил и инструкций по безопасности труда.
3. Перед началом работы со штукатурами проводится первичный инструктаж на рабочем месте по безопасному производству работ с записью результатов инструктажа в «Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте». Вновь принимаемые на работу должны пройти вводный инструктаж с записью в «Журнале регистрации вводного инструктажа по охране труда».
5. При сухой очистке поверхности и других работах, связанных с выделением пыли и газов, необходимо пользоваться респираторами и защитными очками.
6. Работники, занятые производством штукатурных работ или работающие при повышенной запыленности и загазованности воздуха рабочей зоны, должны быть обеспечены индивидуальными и коллективными средствами защиты по ГОСТ 12.4.011-89 «ССБТ. Средства защиты работающих. Общие требования и классификация».
7. Переносные инструменты, машины, светильники должны иметь напряжение не более 42 В.
8. При применении электрических или работающих на жидком топливе воздухонагревателей для просушивания оштукатуренных поверхностей помещений здания или сооружения необходимо соблюдать требования ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации». Запрещается сушить помещения нагревателями открытого типа и другими устройствами, выделяющими продукты сгорания топлива.
9. Рабочая зона при производстве штукатурных работ должна быть освещена в соответствии со СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение» и ГОСТ 12.1.046-85 «ССБТ. Строительство. Нормы освещения строительных площадок». Освещенность рабочих мест должна быть не менее 30 лк. Проект временного освещения должен быть разработан специализированной организацией по заказу подрядчика.
10. При применении составов, содержащих вредные и пожароопасные вещества, на рабочих местах должны быть первичные средства пожаротушения, приоткрыты в помещении окна для обеспечения вентиляции, а рабочие должны быть обеспечены респираторами и другими средствами индивидуальной защиты.
11. При приготовлении штукатурных растворов на рабочем месте необходимо использовать для этих целей помещения, оборудованные вентиляцией, не допускающей повышения предельно допустимых
концентраций вредных веществ в воздухе рабочей зоны. Помещения должны быть обеспечены безвредными моющими средствами и теплой водой.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ и ПОЖАРНАЯ
Обеспечение экологической безопасности
Все мероприятия по охране окружающей среды проводятся в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Для предупреждения от запыления окружающих, строительную площадку и территории, систематически вывозится строительный мусор и отходы. Строительный мусор складировается только в специально предназначенных для этого мусорных контейнерах.
Чистота воздуха рабочей зоны производственных помещений и контроль за состоянием воздуха рабочей зоны по ГОСТ 12.1.005-88*.
Обеспечение пожарной безопасности
При производстве штукатурных работ соблюдаются требования СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» и ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации».
Места производства работ обеспечены средствами пожаротушения — огнетушителями, бочками с водой, ящиками с песком, ломами, топорами, лопатами, баграми, ведрами.
Каждый рабочий знает свои обязанности при возникновении пожара и его тушении, умеет пользоваться средствами пожаротушения, быстро оповещать пожарную команду, пользуясь средствами связи.
Противопожарное оборудование содержится в исправном, работоспособном состоянии. Проходы к противопожарному оборудованию всегда свободны и обозначены соответствующими знаками.
Все электротехнические установки по окончании работ выключаются, а кабели и провода обесточиваются.
Сушка одежды и обуви производится в специально приспособленных для этих целей помещениях, зданиях или сооружениях с центральным водяным отоплением либо с применением водяных калориферов. Устройство сушилок в тамбурах и других помещениях, располагающихся у выходов из зданий, не допускается.
Не разрешается накапливать на строительных площадках горючие вещества (жирные масляные тряпки, отходы пластмасс и др.), их следует хранить в закрытых металлических контейнерах в безопасном месте.
Для курения отведены специальные места, оборудованные урнами, бочками с водой, ящиками с песком.
Для предупреждения пожаров строго соблюдаются требования противопожарной безопасности и регулярно проводится инструктаж работающих.
Потребность в ресурсах
Для оштукатуривания внутренних стен необходимо 9,44 м 3 раствора.