Zagorod50.ru

Загород №50
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Машина для подачи цемента

Подача бетона автобетононасосом

Сегодня, применяются различные способы подачи бетона к месту укладки:

  • Подача бетонной смеси автосамосвалами. Метод самый распространенный и самый устаревший. Используется в случае доступности заполняемой формы для выгрузки самосвалом при отсутствии требования непрерывного заполнения.
  • Краново-бадьевой метод. Суть метода в подъеме краном бункера с бетонным раствором и опрокидывании его в форму. Столь же устаревший, связанный с массой неудобств и, так же, не обеспечивает непрерывность заполнения.
  • Пневмотранспортными установками. Ими возможна подача бетона на расстояние до 200 метров. Применяется при устройстве свайных фундаментов. Недостаток — отсутствие мобильности.
  • Автобетононасосами. Самый современный насос для подачи бетона с целым рядом достоинств. Аренда автобетононасоса простой, удобный, малозатратный, скоростной и технологичный способ доставки бетона потребителю.

В настоящее время широкое распространение получила технология монолитного домостроения. Появилась потребность в технике подачи бетона в труднодоступные места и она была реализована. Родилось новое понятие — адресная подача бетона (АПБ).

Адресная подача бетона это совокупность оборудования, автотехники, металлоконструкций и программного обеспечения для реализации задачи подачи бетона потребителю в заливочные блоки, по его требованию.

Подача бетона бетононасосом — составная часть процесса современного монолитного домостроения.

Автобетононасосы (АБН)

Следует отличать автобетононасос от стационарного (или просто бетононасоса (БН), смонтированного на подвижном шасси, но не обладающего способностью самостоятельного движения. Стационарный бетононасос транспортируется к месту закачки бетона. Обладая высокой производительностью, он работает в паре с автобетоновозом или автобетоносмесителем (автомобилями, оборудованными специальной емкостью для перевозки бетона). На практике, автобетоновозы, следуя друг за другом, выкачивают содержимое своих емкостей в стационарный бетононасос. Такой способ позволяет в короткий срок производить заливки бетона гигантских объемов. Применяют при строительстве высотных зданий, мостов, туннелей, гидросооружений и подобных.

Автобетононасос это автомобиль оборудованный бетононасосом для вертикальной и горизонтальной перекачки бетонной смеси. Используется как машина для подачи бетона на высоту под разными углами к горизонту. АБН также работает в комплексе с автобетоновозами или смесителями. Автобетононасосы используют в случаях, когда применение стационарных невозможно по техническим причинам или нецелесообразно по экономическим. Используя их мобильность, автобетононасосы удобно применять в районах старой застройки, где требуется маневрирование строительного оборудования, в коттеджном домостроении, где объемы невелики, а отдаленность высокая, где требуется подача бетона на высоту, в тяжелых дорожных условиях, при наличии препятствий, как мосты, водные преграды, высокогорье или неблагоприятные климатические условия. В ряде случаев, реализовать современные архитектурные замыслы без такой техники невозможно.

В зависимости от принципа работы бетононасосные агрегаты делятся на роторные, поршневые и вакуумные. Каждая из групп имеет отличительные особенности по производительности, надежности, долговечности, ремонтопригодности, стоимости. По опыту эксплуатации в нашей стране наибольшую популярность приобрели гидравлические поршневые агрегаты.

Любой АБН имеет стрелу с бетоноводами для передачи рабочей смеси на расстояние. Секции стрелы могут складываться и преломляться. В результате, есть возможность достичь мест укладки, которые недоступны устаревшим способам. Кроме того, возможна подача раствора бетона с переменной скоростью, по требованию технологии. Самая распространенная длина стрелы от 22 до 62 метров. Встречаются от 14 до 75 метров высотой. Бывает малогабаритная техника с длиной 15 и 16 метров на базе малотоннажных грузовиков.

Автобетононасосы-смесители

Автобетононасос-смеситель это специализированное оборудование на автомобильном шасси, задача которого доставка бетона от производителя потребителю с выгрузкой в месте укладки.

Преимущества такой машины:

  • Использование одного автомобиля вместо двух.
  • Использование одного человека в качестве водителя и оператора.
  • Компактность, позволяющая значительно сократить пространство маневра.
  • Способность перекачки бетонной смести не только из своего смесителя, но и с других машин.
  • Высокая эффективность и рентабельность. Особенно при работе на малых объектах.

Длина стрелы такой машины 24 метра.

Практически все автопроизводители разнообразят свой ряд машин бетононасосами, но самые распространенные немецкие и южнокорейские агрегаты.

Аренда бетононасоса обычная практика для потребителей бетонных смесей.

Основные показатели автобетононасосов

НаименованиеЗначение
Максимальная техническая производительность (в метрах в час).6575
Максимальное давление на бетонную смесь (в МегаПаскалях).68,5
Емкость приемного бункера не менее (в метрах).0,6
Вылет бетонораспределительной стрелы (в метрах).17; 1825

Конструкция автобетононасоса, помимо приема смеси и подачи бетона к месту укладки, должна обеспечивать передвижение по автодорогам в соответствии с правилами дорожного движения и отвечать ГОСТ 12.2.011.

Каждый автобетононасос должен быть маркирован табличкой с содержанием:

  • Предприятие-изготовитель
  • Индекс автобетононасоса и заводской номер
  • Указание нормативно-технического документа изготовления
  • Дата изготовления

Требования к эксплуатации автобетононасосов соответствуют ГОСТ на эксплуатацию строительных машин.

Наша компания располагает парком автобетоновозов и автобетононасосов с вылетом стрелы 16-28, 32-37, 38-44, 52, 55 метров.

Вас обслужат специалисты высокой ответственности. Гарантируем быстрый и качественный сервис.

Будем рады обращению, в надежде на длительное и взаимовыгодное сотрудничество.

Бетононасос

Бетононасос — строительное оборудование для приёма свежеприготовленной бетонной смеси (удобоукладываемостью П2, П3, П4, П5 по ГОСТ 7473) в бункер от специализированных бетонотранспортных средств (автобетоносмесителей, АБС) и подачи её по бетоноводу в горизонтальном и/или вертикальном направлениях к месту укладки. Бетононасосы применяются для укладки бетонной смеси в крупные массивы — опалубки строительства всевозможных бетонных, чаще железобетонных сооружений и других объектов современной инфраструктуры. Является более эффективным инструментом для работы с бетонными смесями чем, например, «туфелька» при работе над высотными сооружениями. Скорость строительства возрастает приблизительно в три раза.

Содержание

  • 1 Классификация бетононасосов
  • 2 Автобетононасосы
  • 3 Система нагнетания
    • 3.1 Типы насосов
      • 3.1.1 Роторные
      • 3.1.2 Поршневые насосы
    • 3.2 Строение насоса
    • 3.3 Типы шиберов
    • 3.4 Насосы с шибером
  • 4 Применение бетононасосов
  • 5 Интересные факты
  • 6 Примечания
  • 7 Литература
  • 8 См. также

Классификация бетононасосов [ править | править код ]

  • по мобильности
    • мобильные — устанавливаются на грузовое шасси почти всех известных производителей, чаще называются Автобетононасосы или сокращенно АБН. Автобетононасосы предназначены для оперативной и эффективной доставки свежеприготовленной бетонной смеси в горизонтальном и вертикальном направлениях непосредственно к месту укладки в условиях, когда в малые сроки нужно уложить большие объемы бетона, а также когда важна мобильность бетоноподающего оборудования на строительной площадке. Чаще используются на ранних этапах строительства различных проектов, или при возведении мало и средне этажных жилых зданий;
    • стационарные — не имеют возможности самостоятельного передвижения по дорогам общего пользования. Устанавливаются на шасси для удобства перемещения по строительной площадке. Перевозятся в кузове грузового автомобиля или на трале. Чаще используются для возведения высотных зданий, мировой рекорд был установлен компанией Putzmeister — 606 м, или для подачи смеси на большие расстояния по горизонтали.
    • бетононасосы смонтированные на грузовое шасси без стрелы — обладают мобильностью АБН,
  • по типу подачи бетона
    • Поршневые — бетон продавливается по системе одним или двумя поршнями.
      • Шторочные — механизм подачи отделяется от бетоновода шторками,
      • Шиберные — механизм подачи отделяется от бетоновода шиберным узлом,
        • S-типа,
        • C-типа.
Читать еще:  Чем отстирать одежду от цемента

Автобетононасосы [ править | править код ]

Автобетононасосы — бетононасосы, установленные на грузовые шасси совместно с бетонораспределительными стрелами, применяются на ранних этапах возведения малоэтажных или высотных зданий и других сооружений. Данная техника незаменима при укладке бетона, строительстве мостов, дорог и других инженерных сооружений из монолитного и железобетона. Автобетононасосы предназначены для оперативной и эффективной доставки свежеприготовленной бетонной смеси в горизонтальном и вертикальном направлениях непосредственно к месту укладки в условиях, когда в малые сроки нужно уложить большие объемы бетона, а также когда важна мобильность бетоноподающего оборудования на строительной площадке. Отличаются мобильностью, скоростью и точностью подачи.

В 1927 году при использовании бетонолитной башни инженерам Максу Гисе и Фритцу Гелле пришла идея, подавать бетон от бетономешалки напрямую к месту использования. При этом было необходимо оставить потребление энергии на низком уровне по сравнению с использованием бетонолитной башни. Сокращенное содержание воды в бетоне позволяло экономить не только энергию, но и помогало материалу твердеть быстро и надежно. Гравий или дробленный каменистый материал также нашли применение. Подача бетона осуществлялась на высоту до 38 м, а дальность подачи составляла 120 м.

В 1968 году компанией Putzmeister был выпущен первый автобетононасос этой марки. В 1969 году доля рынка автобетононасосов составила 45 %. Модельный ряд включал в себя насосы с длиной стрелы от 11 до 25 метров с пакетом из трех секций, а производительность бетононасосной установки достигала 125 m3/ч, при давлении на смесь до 50 бар (важно не путать с давлением в гидросистеме). Длина цилиндров достигала 3000 мм при диаметре 230 мм.

Место стыковки при подаче бетона с автобетоносмесителя к автобетононасосу

Рабочее состояние автобетононасоса, средняя часть стрелы

Рабочее состояние автобетононасоса, верхняя часть стрелы

Система нагнетания [ править | править код ]

Типы насосов [ править | править код ]

Роторные [ править | править код ]

Роторный насос представляет собой простую, компактную систему нагнетания, которая функционирует без специального шибера. Подача бетона осуществляется благодаря роликам, которые находятся в корпусе ротора и при этом давят на подающий шланг (насос со сжимаемыми рукавами). Благодаря этому роторный насос — единственная система на рынке, которая при правильной установке представляют собой систему подачи густого материала.

Поршневые насосы [ править | править код ]

Однопоршневые бетононасосы стали применяться в Германии с двадцатых годов XX века. В настоящее время в основном используются двухпоршневые бетононасосы, которые приводятся в движение электрическим или дизельным двигателем посредством преобразования гидравлической энергии в механическую. Поршни подающего насоса связаны друг с другом через гидравлический приводной цилиндр и работают в противофазе. В основном приводы для бетононасосов гидравлические, хотя система управления может отличаться в зависимости от производителя. Различают следующие варианты: чисто гидравлическая система, электрогидравлическая, приводы открытого и закрытого гидравлического контура, одно-двухконтурное управление. У каждой системы есть свои преимущества и недостатки.

Строение насоса [ править | править код ]

Насос состоит из:

  • Приводных цилиндров;
  • Коробки охлаждения;
  • Подающих цилиндров;
  • Переключающих цилиндров шибера;
  • Бункер с агитатором (мешалкой);
  • Шибер;
  • Системы смазки;
  • Защитной решетки бункера;
  • Вибратора защитной решетки бункера.

Типы шиберов [ править | править код ]

«Сердцем» бетононасоса, с точки зрения механики, является шибер, который может быть плоским, клиновым, в форме поворотной трубы, s -образным, в форме хобота, дельта-шибер и др. В роторном насосе шибер отсутствует.

  • Шторки
  • S- шибер (устанавливается практически на все современные насосы)
  • C- шибер

Насосы с шибером [ править | править код ]

После длительного применения различных систем с шибером выявились все преимущества и недостатки каждой системы. Уплотнение шибера к цилиндру или к выходному отверстию насоса может быть сделано в техническом плане проще и лучше. С другими видами шибера, например с плоским шибером, это мало возможно.

Самым главным требованием к шиберу является его плотность (толщина), так как при прокачке каждый шов, особенно под высоким давлением может привести к выступлению на поверхность бетона и к трещинам. Еще одно, дополнительное, но важное требование к шиберу — износостойкость, по экономическим причинам и причинам сервисного обслуживания. В случае необходимости машинист, который работает на этом оборудование, мог бы самостоятельно, без помощи специалиста заменить шибер. Производители пытаются соответствовать этим требованиям, используя новые, износостойкие материалы или занимаясь доработкой частей шибера. Износостойкость зависит во многом от таких критериев, как схватываемость заполнителя, скорость течения материала и давление.

Применение бетононасосов [ править | править код ]

Бетононасосы предназначены для транспортировки бетонной смеси к месту укладки. Они незаменимы, когда требуется прокачать большое количество бетонной смеси за относительно небольшой промежуток времени без потери качества и увеличения операционных расходов. Подача смеси может осуществляться как в горизонтальном, так и вертикальном направлении.

Например, немецкая компания Putzmeister производит два типа насосов для подачи бетона: автобетононасосы (смонтированные на автомобильные шасси) и стационарные бетононасосы.

Автобетононасосы Putzmeister применяются при строительстве жилых и домов коммерческого назначения, туннелей, мостов, дорог, многоэтажных сооружений (например, при укладке фундамента строительстве подземных парковок и строительстве первых этажей), полноценного строительства малоэтажных зданий и других сооружений.

Стационарные бетонные насосы участвуют в возведении высотных зданий, туннелей и других конструкций в условиях, когда применение автомобильных бетононасосов невозможно по техническим параметрам проекта или условиям работы. Например, смесь необходимо подать на перекрытие на высоте свыше 70 метров и на площадь более 30 м². В большинстве случаев бетононасос применяется совместно с системами бетоноводов и распределительных стрел.

Читать еще:  Охрана окружающей среды цементная промышленность

Бетонный насос, машина для перекачки и подачи бетона на высоту

Бетонный насос – специальное устройство для подачи раствора в процессе заливки сооружений и конструкций, которое очень часто используется на строительных площадках. Таким образом удается значительно повысить качество, производительность подачи бетона, автоматизировав часть процесса.

Благодаря бетононасосу строительная смесь подается до места заливки быстро и точно, раствор удается класть вовремя (до начала схватывания), существенно упростив процессы приготовления, транспортировки и подачи материала на строительную площадку. Главное преимущество бетононасоса – возможность быстрого забора из бетономешалки и перекачки свежей смеси без трудовых и временных затрат.

Кроме того, агрегат используется для подачи бетона на высоту, что вообще трудно реализовать ручным трудом. На рынке представлено большое число бетононасосов, которые отличаются по типу установки, особенностям работы, мощности и производительности, управлению. И прежде, чем остановить выбор на определенном варианте, желательно тщательно изучить все спецификации.

Особенности применения

Насос для бетона обычно используют при проведении масштабных строительных работ с применением внушительных объемов растворов. Особенно устройство актуально там, куда нельзя подогнать автомиксер и где смесь нужно подавать на высоту. Благодаря применению насоса удается ускорить выполнение работ, повысить производительность труда при заливке/укладке смеси.

За час механизированной работы можно залить в разы большие объемы бетона в сравнении с использованием привычных методов подачи в емкостях. Ввиду того, что бетононасос – машина дорогая, покупать агрегат ради частного строительства нерентабельно, а вот на крупных проектах и большом объеме работ без него не обойтись. Есть возможность взять насос в аренду, что существенно уменьшит затраты.

Принцип работы автобетононасоса (и любого другого) прост: из емкости, в которой смешивается бетон, смесь грузят в приемный бункер выкачивающего устройства. Раствор начинает принудительно перемещаться, проходя по смонтированному заранее трубопроводу. Специальная стрела увеличивает высоту/расстояние, на которые можно подать бетон.

До начала работы в насосный механизм желательно залить цементное молочко. Оно смазывает всю рабочую систему, не позволяет перегружать мотор агрегата, не допускает наличия в трубопроводе воздушных пустот.

Насос для подачи бетона – достаточно сложный вид оборудования, который демонстрирует высокую продуктивность, но требует профессионального обслуживания.

  • К процессу необходимо привлекать специалистов высокой квалификации, которые умеют работать с оборудованием и бетоном в нужном ритме.
  • Максимально четкое соблюдение технологий и правил.
  • Правильная подготовка и организация процесса – бетон подается быстро и в большом объеме, все должно выполняться четко и слаженно.
  • Оптимальный выбор состава специальной бетонной смеси, с обязательным учетом диаметра рукава бетононасоса, расстояния подачи, условий подвода к строительной площадке и т.д.
  • Объекты с затрудненным подъездом техники.
  • Необходимость доставить раствор на высоту.
  • Большая плотность застройки.
  • При наличии бюджета для аренды/покупки агрегата – в любых условиях.

Виды оборудования

Существует множество разнообразных видов бетононасосов, отличающихся по характеристикам, габаритам, стоимости и т.д. Выбор осуществляют, исходя из условий, объемов работ, бюджета и основных требований к агрегату.

Стационарная

Стационарные поршневые машины предполагают наличие опоры с колесами. Актуальны для масштабных работ, строительства высоток. Монтируется оборудование на длительное время, запуск осуществляется двигателем на дизельном топливе, бензине. Стационарный бетононасос может подавать смесь на немалую высоту, обеспечивая производительность от 90 м3/час.

Бетон может передаваться на расстоянии до 300 метров. Стационарные модели хорошо показали себя в работе с тяжелыми бетонами. Основные преимущества стационарной установки: возможность монтажа в любой точке объекта, небольшой размер, сравнительно невысокая стоимость аренды.

Прицепная

Данный тип оборудования относится к категории стационарных, так как самостоятельно передвигаться не может и требует транспортировки с привлечением автомобиля. Располагается бетононасос отдельно от авто, работает обычно под управлением дистанционного пульта, питаясь от автономного генератора.

Такие установки хороши для любых типов строительных площадок, хорошо вписываются в любые условия, мощностью обладают средней.

Передвижная

Бетононасос крепят к опоре специально предусмотренного для этого грузового автомобиля. Основные преимущества мобильных установок: маневренность, подвижность, большая мощность (до 150 м3/час), сокращение времени создания разных конструкций.

Насос уже смонтирован на автомобильном шасси, обычно оснащается стрелой с вылетом до 64 метров, может менять направление подачи бетона, сокращая задержки в технологическом процессе. Обычно такой вариант выбирают для небольших объемов бетонирования с существенной площадью заполнения.

Типы насосов

Принцип действия бетононасоса простой и базируется на вытеснении массы смеси. При появлении свободного объема пространства он снова заполняется раствором.

Как показывает практика, героторные насосы более просты в работе и обслуживании, но гидравлические дают большую производительность и долговечность.

Перемещение бетона

Использование автобетононасоса или стационарного варианта актуально ввиду того, что готовый бетон не может долго стоять и по прошествии времени теряет свои характеристики. Поэтому там, где нужно залить большие объемы вручную, просто невозможно приготовить нужный объем и быстро его использовать. Таким образом, подача через бетононасос становится единственным вариантом качественной и быстрой заливки.

На площадку бетон доставляют в бетоносмесительной конструкции, прикрепленной к автомобильному шасси. В железной емкости вращаются лопасти по часовой стрелке, двигая раствор внутрь. Обратный процесс подталкивает смесь по лопастям в сторону выгрузного отверстия.

  • Возможность сохранить однородность раствора, избежать расслоения структуры.
  • Постоянное перемешивание смеси, что позволяет сохранить все технические характеристики раствора даже при небольших задержках.
  • Приготовление нужного объема раствора одной порцией и поддержание его в оптимальном состоянии (чего нельзя сделать вручную).

Объем бочки миксеров в среднем равен 5-9 кубическим метрам, в машине есть специальный погрузочный лоток для поступления смеси к объекту. Для подачи непосредственно в нужное место используют трубопровод, который дает возможность подавать раствор горизонтально/вертикально с применением одного механизма, выполнять работы в труднодоступных местах.

Трубопроводная техника включает в категорию машины для подвода бетона, отдельные виды строительной техники. Отдельные единицы спецтранспорта предполагают монтаж бетононасоса на базу автомобиля, а также применение полноповоротной стрелы.

Рекомендации, советы

Чтобы работа со сложным оборудованием была качественной, производительной и эффективной, бетононасос нужно правильно эксплуатировать. Обычно все требования указывают в инструкции, но важно помнить и о некоторых правилах.

  • До начала работы проверить агрегат на наличие гидравлического давления, значение которого обязательно указывается в техпаспорте.
  • В процессе применения бетононасоса важно постоянно осуществлять контроль за рабочим давлением в системе, придерживаясь указанного в инструкции значения.
  • После завершения процесса подачи бетона трубопровод обязательно чистят под давлением технической жидкостью, ввиду чего установку нужно оснастить насосом для откачки воды.
  • Подходящую для удобной работы и стабильной подачи насосом смесь желательно подбирать методом проб, готовя составы разной консистенции (или заказав на заводе раствор с точными характеристиками – в Москве, регионе многие производители реализуют уже готовые смеси).
Читать еще:  Температура цемента при отгрузке

  • Важно правильно создать маршрут для прохода смеси – таким образом, чтобы изгибов трубы было минимум. Все трубы должны идти под наклоном, но без прямых углов.
  • До транспортировки смеси бетоновод обязательно нужно смочить цементным молочком или известковым раствором, которые выступят в роли смазки стенок.
  • Длительные перерывы в поставке бетонной смеси запрещены – в случае же производственных застоев периодически прокачивают раствор по трубам каждые 10 минут на минимальной скорости.
  • Основная причина проблем в работе бетононасоса и трубопровода – закупорка насоса. Обычно происходит из-за длительных простоев, слишком высокой вязкости смеси, при отвердевании бетона, приготовленного с нарушением в технологии.
  • Если появился затор, агрегат нужно выключить, отыскать место пробки и очистить трубопровод.
  • Если бетононасос используется в зимнее время, его прогревают паром, а бетонную смесь нагревают до +20-30 градусов до погрузки в машину.

Бетонный насос используется очень часто в самых разных сферах строительства, так как позволяет выполнять поставленные задачи быстро, качественно и с максимальной производительностью. Чаще всего такие машины привлекают в промышленной сфере, так как в частном строительстве это обходится несоизмеримо дорого.

Бетононасосы

Возведение зданий с применением бетонного раствора предполагает использование специальной подающей техники. Она способна облегчить процесс перевозки и укладки материала, уменьшает время строительства, а значит помогает снизить конечную стоимость работ. Большое разнообразие моделей позволяет выбрать подходящий вид под конкретный объект.

Мобильные и стационарные станции

Современные насосы способны перемещать раствор на расстояние около 200 метров.

1. Автомобильные – на раму грузового автомобиля размещена роторная, либо поршневая установка, которая использует принцип отбора мощности у главного двигателя. Конструкция оснащена распределительной стрелой, которая имеет различную горизонтальную длину 12-70 метров. К этой стреле допустимо присоединять металлические трубы, длиной по 3 метра, и шланги из резины, длиной 4 метра, таким образом, увеличивая дальность доставки строительной смеси на нужное расстояние. Преимущества использования автомобильного насоса для подачи бетона:

  • мобильность;
  • мощность, обеспечивающая до 150 куб метров смеси в час;
  • сокращение сроков строительства по сравнению с использованием перекачки краном в 10 раз.

Единственным недостатком такого вида техники является ее цена. Новую машину приобрести могут, пожалуй, только крупные строительные компании. Например, автобетононасос, установленный на шасси грузовика MAN, продается чуть более, чем за 12 500 000 рублей, а цена корейской марки DAEWOO – десять миллионов. Прекрасным выходом может стать аренда спецтехники. Фирмы, предлагающие взять автонасос на прокат, устанавливают цены или в зависимости от времени использования (от 2 500 руб/час), или от объема смеси (от 200 руб/куб. метр).

2. Стационарные – поршневая установка на конструкционной раме с колесами. Обычно, ее используют на длительный срок для постройки многоэтажного дома. Насосная станция для бетона транспортируется в нужное место для выполнения дальнейших действий по доставке и перекачке цементного раствора. Функционирование осуществляется благодаря работе бензинового или дизельного двигателя.

Стационарные насосные станции используются для подачи бетона на высоту более четырех метров. В зависимости от своих технических характеристик такие агрегаты обеспечивают доставку бетона со скоростью до 90 м 3 /час.

Плюсы стационарных установок:

  • малая стоимость (на рынке спецтехники представлен большой выбор моделей как новых, так и бу, по цене не превышающей 3 000 000 рублей. Аренда насоса для бетона, например, марки PUTZMEISTER и других, составляет от 250000 в месяц);
  • небольшие габариты;
  • в отличие от автомобильной установки, большая площадка с твердым грунтом не требуется;
  • большой выбор производителей и моделей, представленных как к продаже, так и прокату.

Насосы для инъектирования – применяются для заполнения конструкционных пустот, остановки протечек в кирпичной кладке и ремонта бетонных трещин и швов. Механизмы существуют одно- и двух компонентные. Средняя цена, в зависимости от комплектации – 40 000 – 90 000 рублей.

Варианты конструкции

Выделяют два основных вида бетононасосов: поршневые и героторные.

Современные поршневые агрегаты способны подавать раствор на высоту 5-65 м. В лучших условиях их производительность достигает 180 м 3 /ч. Больше подвержен износу, потому как частицы цемента могут оставаться между трущимися плоскостями. При всасывающем действии поршня, бетон поступает в полость цилиндра. При выталкивающем движении, наоборот, нагнетается в трубопровод. Раствор подается в поршневом бетононасосе с небольшими рывками.

Модель с гидравлической системой отличается более мягкой подачей смеси и износостойкостью. Скорость поступления раствора почти неизменна. Плавность обеспечивается благодаря широкому ходу поршня (1 500-2 500 мм). Создают максимально высокое давление, благодаря чему заметно увеличивается дальность и высота доставки стройматериала.

Конструкция с двумя цилиндрами, в отличие от механизма с одним, способна настолько мягко подавать цементно-песчаную смесь, что ее работа становится почти незаметной. Смазочным материалом в таких бетононасосах выступает минеральное машинное масло или вода.

Героторный (шнековый) бетононасос

Конструкция героторного механизма обеспечивает ровную подачу, даже жесткого, и характеризуется более бесшумной работой двигателя.

Пробки устраняются методом реверсной работы двигателя. Замена расходных запчастей не предполагает специальных умений и знаний. Основной недостаток насоса для перекачки бетона – быстрый износ укрепленного шланга, который с легкостью повреждается твёрдыми материалами. Важной особенностью шнекового насоса является сравнительно недорогая стоимость ремонта. Несмотря на это, аппарат с гидравлической поршневой системой наиболее долговечен и более производительней.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты