Что будет если нанести однокомпонентную грунтовку
Правильные сочетания материалов
Отличие акриловых от алкидных эмалей и общие рекомендации по применению, правильные сочетания материалов.
Свойства однокомпонентных акриловых эмалей
В отличие от акриловых эмульсий в банках аэрозольные акриловые эмали имеют не водную, а органическую основу.
Преимущества (по сравнению с алкидными аэрозольными эмалями):
- высокая скорость сушки;
- насыщенные цвета;
- высокая эластичность и высокая адгезия к пластикам (благодаря этим свойствам акриловые эмали предпочтительнее для нанесения на пластиковые поверхности).
Недостатки (по сравнению с алкидными аэрозольными эмалями):
- умеренная атмосферостойкость;
- умеренная адгезия к металлам (требуется предварительное грунтование);
- умеренная стойкость к растворителям.
Свойства однокомпонентных алкидных эмалей
Особенность алкидных эмалей по сравнению с акриловыми состоит в том, что после высыхания химические процессы в них не заканчиваются. После того, как растворитель испарится, в алкидной эмали под действием кислорода воздуха продолжается процесс полимеризации. Молекулы “сшиваются” между собой и, образно говоря, образуют одну большую молекулу, делая покрытие более прочным и стойким к различным воздействиям, но одновременно менее эластичным и более хрупким. Однако алкиды очень давно открыты и очень хорошо изучены. Современные рецептуры KUDO ® учитывают этот факт, и даже после полной полимеризации лакокрасочная плёнка остаётся достаточно эластичной. Процесс полимеризации может длиться от нескольких дней до двух недель. Во время полимеризации покрытие нельзя подвергать механическому воздействию. Например, окрашенный алкидной эмалью элемент автомобильного кузова в течение двух недель нельзя мыть и полировать. Также во время полимеризации алкидную эмаль нельзя покрывать сверху другими лакокрасочными материалами даже на алкидной основе — покрытие может быть испорчено. Покрывать нужно либо “мокрым по мокрому”, то есть наносить следующее покрытие сразу после высыхания “на отлип”, либо дождавшись полной полимеризации. При нанесении “мокрым по мокрому” адгезия наносимого слоя будет выше, чем при нанесении после полной полимеризации. Аэрозольные алкидные краски обладают высокой атмосферостойкостью и не требуют дополнительного покрытия лаком.
Преимущества (по сравнению с акриловыми аэрозольными эмалями):
- высокая адгезия к металлам;
- более высокая твердость;
- более высокая атмосферостойкость;
- более высокая светостойкость (меньше выгорают);
- более высокая стойкость к растворителям.
Недостатки (по сравнению с акриловыми аэрозольными эмалями):
- более длительное время сушки;
- продолжительный процесс полимеризации.
Важно! Рекомендации по подбору материалов необходимых для ремонта лакокрасочного покрытия автомобиля можно найти на страницах 1К эмаль атомобильная металлик и 1К эмаль автомобильная алкидная.
Таблица правильных сочетаний
Алкидную основу нельзя покрывать лакокрасочными материалами во время ее полимеризации — алкидная основа может вспучиться!
Наносить алкидное покрытие на алкидную основу нужно либо “мокрым по мокрому” ** , то есть сразу после высыхания основы “на отлип” (не позже, чем через 1,5 часа после нанесения основы), либо дождавшись полной полимеризации. * Не относится к нанесению на грунт!
При нанесении “мокрым по мокрому” адгезия наносимого слоя будет выше, чем при нанесении после полной полимеризации.
Алкидное покрытие можно наносить на акриловую основу ** , дождавшись высыхания основы “на отлип”. *
Также можно наносить покрытие и после полного высыхания основы.
Внимание! Не наносить на однокомпонентный акриловый грунт аклидно-уретановые покрытия, в частности, яхтный лак — основа может вспучиться.
Алкидную основу нельзя покрывать лакокрасочными материалами во время ее полимеризации— алкидная основа может вспучиться.
Наносить акриловое покрытие на алкидную основу нужно либо “мокрым по мокрому”, то есть сразу после высыхания основы “на отлип” (не позже, чем через 1,5 часа после нанесения основы), либо дождавшись полной полимеризации. *
При нанесении “мокрым по мокрому” адгезия наносимого слоя будет выше, чем при нанесении после полной полимеризации.
Акриловое покрытие можно наносить на акриловую основу, дождавшись высыхания основы “на отлип”. *
Также можно наносить покрытие и после полного высыхания основы.
* Время промежуточной сушки между слоями, время высыхания “на отлип”, время полного высыхания и время, за которое основа наберет полную механическую прочность указано в инструкции по применению каждого конкретного продукта. Алкидные эмали дополнительно покрывать лаком не требуется.
** Рекомендуем использовать цвет грунта максимально приближенный к цвету эмали.
Если акриловая основа ярко окрашена, то при нанесении на нее толстого слоя алкидного покрытия (особенно светлых тонов) может «подняться» яркий пигмент основы. Тоже самое возможно и при нанесении алкидного покрытия на алкидную основу «мокрым по мокрому». Например, если коричнево-красный акриловый грунт окрасить белой алкидной эмалью, то велик шанс получить розовое покрытие.
Как наносить акриловое покрытие на акриловую основу.
Акриловое покрытие можно наносить на акриловую основу, дождавшись высыхания основы “на отлип”.
Также можно наносить покрытие и после полного высыхания основы.
Как наносить алкидное покрытие на акриловую основу.
Алкидное покрытие можно наносить на акриловую основу, дождавшись высыхания основы “на отлип”.
Также можно наносить покрытие и после полного высыхания основы.
Внимание! Не наносить на однокомпонентный акриловый грунт аклидно-уретановые покрытия, в частности, яхтный лак — основа может вспучиться.
Как наносить акриловое покрытие на алкидную основу.
Алкидную основу нельзя покрывать лакокрасочными материалами во время ее полимеризации— алкидная основа может вспучиться.
Наносить акриловое покрытие на алкидную основу нужно либо “мокрым по мокрому”, то есть сразу после высыхания основы “на отлип” (не позже, чем через 1,5 часа после нанесения основы), либо дождавшись полной полимеризации, когда покрытие наберет полную прочность.
При нанесении “мокрым по мокрому” адгезия наносимого слоя будет выше, чем при нанесении после полной полимеризации.
Как наносить алкидное покрытие на алкидную основу.
Алкидную основу нельзя покрывать лакокрасочными материалами во время ее полимеризации — алкидная основа может вспучиться даже если нанести тот же состав, что и в основе.
Наносить алкидное покрытие на алкидную основу нужно либо “мокрым по мокрому”, то есть сразу после высыхания основы “на отлип” (не позже, чем через 1,5 часа после нанесения основы), либо дождавшись полной полимеризации, когда покрытие наберет полную прочность. Не относится к нанесению на грунт!
При нанесении “мокрым по мокрому” адгезия наносимого слоя будет выше, чем при нанесении после полной полимеризации.
Время промежуточной сушки между слоями, время высыхания “на отлип”, время полного высыхания и время, за которое основа наберет полную механическую прочность указано в инструкции по применению каждого конкретного продукта. Алкидные эмали дополнительно покрывать лаком не требуется.
ПУ-0310 Однокомпонентная полиуретановая грунтовка
Однокомпонентная бесцветная низковязкая полиуретановая грунтовка, отверждаемая влагой воздуха. Содержит органический растворитель. Изоцианатный преполимер. Продажа оптом и в розницу по цене производителя.
355,00
Артикул: ПУ-0310 Однокомпонентная полиуретановая грунтовка
Однокомпонентная универсальная полиуретановая грунтовка по бетону и металлу. Отверждается влагой воздуха
- Область применения, технологии нанесения
- Характеристики
Особенности ПУ-0310
Глубоко проникает в основание.
Упрочняет бетонное основание
Образует водостойкий и водонепроницаемый слой
Значительно упрощает адгезию с финишным слоем
Может применяться как самостоятельное покрытие
Не содержит ароматических растворителей
Снижает расход финишного покрытия
Применение ПУ-0310
Укрепление и обеспыливание оснований.
Первый слой для эпоксидных красок и наливных полов.
Основа для наполнителей.
Связующее для формирования ступенек и плинтусов.
Используется как ремонтный состав для эпоксидных полов.
Используется как выравнивающий состав.
Помещения
В качестве пропитки для укрепления верхнего слоя бетона и цемента
Помещения с низкой пешей нагрузкой
В качестве грунтовочного слоя
В помещениях любого назначения.
На каких типах оснований применяется грунтовка ПУ-0310?
Полиуретановую однокомпонентную бесцветную грунтовку Стримлайн ПУ 0310 можно применять для пропитки нового и старого бетона, цементных наливных полов, поверх цементно-песчаных стяжек, металлических и деревянных элементах, а также, поверх асфальта и керамической плитки.
Этапы подготовки основания к грунтованию
1. При устройстве нового бетонного основания или новой цементно-песчаной стяжки, они должны быть выдержаны 28 суток. Такой подход позволит добиться 4% влажности подложки;
2. При устройстве бетонного основания непосредственно на грунте, рекомендуется установить качественную гидроизоляцию, которая убережет покрытие от капиллярного подъема влаги и от дальнейшего отслаивания применяемых полимерных составов.
Гидроизоляция также необходима в случаях, когда бетонные полимерные полы устраиваются по межэтажному перекрытию над производствами, которые характеризируются повышенным выделением влаги;
3. С поверхности подложки рекомендуется удалить всяческого рода загрязнения и пятна, в том числе следы строительных материалов, масла и т.д. Если во время эксплуатации пола применялись какие-либо средства по уходу, их также рекомендуется удалить;
4. Далее, нужно определить прочность бетона:
- Показатель прочности на сжатие не должен быть меньше М250 или 20МПа (если этот показатель меньше, бетонную подложку рекомендуется дополнительно обработать грунтовкой Стримлайн ЭП 0303, которая проникает вглубь на 5-10 мм);
- Показатель прочности на отрыв не должен быть меньше 2,0 МПа;
5. Не менее важен момент – ровность подложки. Стандартный допуск – 4 мм на 3 кв.м. При повышенных требованиям к ровности этот показатель должен быть не больше 2 мм на 3 кв.м. площади;
6. Необходимо исключить наличие трещин, отслоений, пор, кратеров и прочих дефектов поверхности, поскольку они могут повлиять на адгезию используемого материала. Устранить видимые дефекты можно при помощи специальных для этого материалов.
Возможно применение грунтовки Стримлайн в качестве связующего вместе с кварцевым песком или кварцевой мукой.
Полиуретановая грунтовка ПУ-0310 – однокомпонентный состав, который после открытия заводской упаковки готов к применению. Но, перед его нанесением на подложку, грунтовку рекомендуется тщательно перемешать низкоскоростным миксером.
Если планируется использование всей упаковки, смешивание можно производить непосредственно в заводском металлическом ведре.
Если же будет использована только часть грунтовки, нужно отлить состав в свою емкость. Смешивать грунтовку нужно не более 2 минут, после чего его можно сразу же наносить на подложку.
Если после выполненной работы материал не был полностью израсходован, тогда для сохранения его качественных свойств, ведро рекомендуется плотно обтянуть полиэтиленовой пленкой, после чего закрыть заводской крышкой.
Использование бесцветной грунтовки
При использовании грунтовки нужно тщательно контролировать расход материала. Так, на первый слой уйдет примерно 250-500 гр на кв.м. (в зависимости от пористости бетонной или иной подложки), на второй грунтовки нужно меньше, примерно 150-200 гр. на кв.м.
Грунтовка выливается на поверхность подложки равномерными небольшими полосками шириной 15 см, после чего нанесенный материал распределяется специальными инструментами.
В данном случае удобнее всего использовать валик. Работы в труднодоступных местах производятся кисточкой. Наносить вещество нужно тонким слоем.
При обнаружении сухих островков или пятен, их дополнительно нужно пропитать грунтовкой, не дожидаясь полного высыхания первого слоя. Образование сухих пятен свидетельствует о том, что в этих местах поверхность бетона или иной подложки слишком пористая.
Второй слой грунта наноситься после полного высыхания первого. Как правило, этот процесс затягивается на 4-12 часов, в зависимости от температурных условий.
При выполнении работ по повторному нанесению грунтовки удобнее пользоваться малярным валиком.
Если требует конструкция полимерного пола, повторный слой полиуретановой грунтовки может быть посыпан прокаленным кварцевым песком.
После полной полимеризации второго слоя, которая может занять от 7 до 48 часов, покрытие должно приобрести характерный однотонный блеск, без сухих пятен и островков. Определить готовность подложки к проведению последующих работ можно, если провести тест на липкость.
Интервалы нанесения грунтовки ПУ-0310
Интервалы между нанесениями грунтовки зависят от температурного режима в помещении. Так, если в помещении температура около 30 градусов, тогда на полимеризацию первого и второго слоев необходимо от 7 до 18 часов.
При более низких температурах (+10 градусов), процесс может занять от 18 до 48 часов. Минимальный интервал допускается тогда, когда первый слой достиг состояния на отлип (касаясь поверхности пола, пальцы не прилипают к ней).
При превышении технологического перерыва, грунтованную поверхность рекомендуется протереть растворителем. Лучше для этих целей использовать сольвент, ксилол и т.д.
Для чего нужен кислотный грунт для авто? Применение
Качество покраски автомобильного кузова, во многом, определяется тем, насколько грамотно и профессионально выполнена подготовительная стадия.
Металл в обязательном порядке проходит защитную обработку, благодаря которой достигается стойкость к ржавчине даже в том случае, если на слое свежей краски образуется глубокая царапина.
Кислотная грунтовка по металлу – один из лучших способов обеспечения такой защиты. Помимо этого, она улучшает сцепление красящего состава с основанием, благодаря чему он дольше сохраняет изначальную прочность и привлекательность внешнего вида.
Совместимые материалы
Использование травящего состава допустимо в том случае, если кузов выполнен на основе следующих металлов:
- алюминий;
- сталь;
- сталь с покрытием на основе хрома;
- классическая нержавеющая сталь;
- сталь с покрытием на цинковой основе.
Применение на полиэфирных материалах запрещено. Эпоксидные смолы и составы на их основе, шпатлевки – все это также несовместимо с грунтом, так как его свойства при контакте полностью нейтрализуются.
Познавательное видео, различия кислотного и эпоксидного грунта:
Состав продукта
Конечно, окончательный состав зависит от производственной технологии конкретного изготовителя, процентные доли компонентов могут меняться, равно как и их набор.
Впрочем, существует классический состав, отклонения от которого фиксируются нечасто. В качестве основного полимерного вещества применяется поливинилбутираль, кислота имеет фосфорную или ортофосфорную природу.
Дополнительно используются цинковые хроматы или фосфаты, изопропиловые спирты, тальк и иные химические добавки, улучшающие конечные характеристики готового продукта.
Основной элемент, способствующий повышению защиты основы от ржавчины – это именно хромат (фосфат) цинка. Это вещество эффективно, но токсично, так что при работе рекомендуется использовать средства индивидуальной защиты, вести ее на открытом воздухе.
По причине токсичности некоторые производители полностью отказались от хромата цинка, заменив его не менее эффективными, но более экологически чистыми аналогами. Такая замена нередко приводит к существенному увеличению стоимости.
Преимущества решения
Для чего нужен слой грунта? У его использования есть преимущества и помимо обеспечения коррозионной стойкости:
- Повышение невосприимчивости металла к температурному воздействию.
- Устойчивость к химическим реагентам. Как известно, в зимнее время дороги активно посыпаются солью и другими веществами, снижающими вероятность образования гололеда. Контакт с ними для металла гораздо опаснее, нежели просто воздействие воды. Грунт защищает от них. Аналогично можно сказать о негативном действии масел, бензина и других агрессивных технических жидкостей, имеющих свойства растворителей.
- Атмосферная стойкость. Помимо интенсивных осадков, здесь можно говорить и о температурных перепадах, характерных для межсезонья. Для металла они представляют большую опасность.
Основные разновидности
Травящий грунт для авто представлен следующими категориями:
Реактивная грунтовка.
Она наносится на предварительно очищенное основание тончайшим слоем, толщина которого варьируется от 8 до 13 микрон. Сверху наносится краска или другой декоративный состав, главным компонентом которого является акрил. Это самый простой вид подготовительного раствора.
Наполняющая грунтовка. Ее состав дополнен цинком, благодаря которому удается не просто защитить металл от ржавчины, но и заполнить небольшие неровности, сгладить поверхность, добиться ее большей привлекательности, а также повысить сцепление с краской.
Кислый грунт сначала бурно реагирует с металлом, после чего реакция постепенно прекращается, а на поверхности образуется слой защиты, состоящий из полимерных компонентов и особых химических веществ, препятствующих контакту с влагой.
Однокомпонентные грунтовки. Большое преимущество – отсутствие необходимости в активирующем веществе, что упрощает процесс нанесения. Такой продукт зачастую продается в баллончике, причем для полноценной обработки достаточно всего одного прохода пульверизатором. Когда состав высох, сверху он обрабатывается грунтом на основе акрила.
Двухкомпонентная грунтовка. Непосредственно перед обработкой основа смешивается с активирующим веществом.
Точная схема нанесения зависит от рекомендаций конкретного производителя. В некоторых случаях достаточно и одного слоя, но иногда их количество доходит до трех. Между нанесениями каждого из слоев следует делать 5-минутные перерывы, этого времени вполне достаточно, чтобы состав высох и приобрел максимальную прочность.
Смотрите полезное видео, тест кислотных грунтов:
Подготовка к нанесению
Перед тем, как нанести на кузов кислотник, металл необходимо соответствующим образом подготовить:
- Поверхность очищается до голого металла, то есть с нее нужно удалить все загрязнения, пыль, следы старых отделочных и декоративных покрытий, в том числе шпаклевки, краски.
- Защита деталей, которые не должны быть затронуты в процессе обработки. Наиболее простой вариант – закрытие их малярным скотчем.
- Обезжиривание. В некоторых случаях может потребоваться шлифовка, для чего используется наждачная бумага определенной зернистости.
Нельзя забывать и о собственной защите. Респиратор, резиновые перчатки, плотная одежда – все это позволяет избавить себя от массы неприятных последствий.
Видео для просмотра, подготовка кузова под кислотный грунт:
Методики нанесения
Технология зависит от типа выбранного состава. Наиболее простой вариант – это использование аэрозольного баллончика. Он сразу содержит в себе полностью подготовленный к применению раствор, не нужно ничего смешивать, использовать дополнительные компоненты.
Работа ведется очень быстро, за один проход удается обработать крупную площадь. Единственный недостаток баллончиков – это дороговизна, в сравнении с продукцией, поставляющейся в простых тарах.
Допускается также использование кисти. Минус способа – низкая скорость, зато он помогает сэкономить. Двухкомпонентные грунтовки, как правило, наносятся только таким способом.
Альтернатива – использование краскопульта, но для разовых работ его приобретение нерентабельно. Конечно, в случае автомобильного сервисного центра такой вариант выглядит оптимально, так как позволяет работать быстро, используя недорогие составы.
Если требования производителя предполагают нанесение состава в несколько слоев, то нужно знать, сколько сохнет кислотный грунт. Среднее время высыхания слоя – около четверти часа (если температура воздуха составляет 20 градусов).
Смотрите видео по теме, как грунтовать кислотным грунтом:
Подведение итогов
Итак, мы разобрались в том, что это такое – кислотный грунт. Среди всех современных методов защиты автомобиля от внешних нагрузок он является наиболее эффективным и экономичным.
При помощи его нанесения удастся обеспечить долговечность изначального внешнего вида транспортного средства даже в агрессивных эксплуатационных условиях. Краска прочнее прилегает к поверхности, дольше сохраняет цвет и насыщенность, металл не ржавеет даже при непосредственно контакте с влагой и агрессивными химическими реагентами.
В пользу выбора такого способа обработки говорит и то, что выполнить его можно собственными силами, используя состав в аэрозольном баллончике.
Подготовка к покраске. Нанесение грунта на ремонтную деталь.
На подготовленную ремонтную деталь мы будем наносить два вида грунта.
Первый – это эпоксидный грунт, который должен изолировать старое лакокрасочное покрытие, там, где может проявиться контур или пигментация из-за выхода растворимых фракций старой краски, что, в дальнейшем, может привести к проникновение их в слой нового покрытия. Этот грунт имеет хорошие антикоррозийные и изолирующие свойства, но после нанесения оставляет тонкий слой, не достаточный для подготовки детали к окрасу. Мы нанесем его в один слой, это достаточно для изоляции.
Вторым мы нанесем 2х компонентный грунт порозаполнитель. В отличии от однокомпонентного грунта он имеет более толстый слой и перекрывает дефекты, оставшиеся после подготовки поверхности. В дальнейшем от шлифуется. Этот грунт мы нанесем в два слоя, в большинстве случаев этого достаточно для качественного ремонта.
Кроме описываемых выше, существует еще ряд специализированных грунтов, применяемых в кузовном ремонте. Остановимся коротко га некоторый из них:
Кислотный грунт – предназначен для нанесения на голый металл, обладает антикоррозионными свойствами и повышает адгезионные свойства. Не может выступать как единственный грунт, поверх него нельзя наносить базу. После нанесения необходимо нанести слой, к примеру, акрилового грунта, на который уже можно накладывать базу.
Грунт по пластику — нужен для обеспечения нормальной адгезии между пластиковой поверхностью и базой (краской). Практически все виды пластиков плохо поддаются окрашиванию, автомобильная краска обладает низкой адгезией, в результате чего лакокрасочное покрытие будет не надежным и недолговечным. Поэтому пластиковые детали перед окраской обязательно обрабатываются специальным грунтом. Как правило он прозрачный.
Чтобы грунт правильно проявил свои свойства, каждый производитель прилагает к грунту TDS (Technical Data Sheet), или, проще говоря, рецепт приготовления, как как к грунту положен еще отвердитель и разбавитель. Рабочая смесь эпоксидного грунта готовится из 4 частей грунта, 1 части отвердителя и от 5 до 20 процентов разбавителя. Можно работать не только по объему, но и по весам. Благодаря отвердителю грунт приобретает способность застывать, а благодаря разбавителю мы можем регулировать вязкость смеси.
Наносим грунт в один слой – это создаст изолирующую пленку, которая уменьшит вероятность просадки.
Время сушки эпоксидного грунта 12 часов при температуре 20 градусов или 45 мин в окрасочной камере при 60 градусах. Пока сохнет эпоксидный грунт, мы подготовим грунт попрозаполнитель к нанесению.
Цвет грунта выбирается в соответствии с цветом базы для лучшей укрывистости и меньшего расхода базы.
Липкой салфеткой, при необходимости, снимаем опыл от эпоксидного грунта.
Для обеспечения хорошего слоя, используем краскопульт с соплом 1.7-1.9. Первым слоем перекрываем всю поверхность, которую будем красить, вторым слоем перекрываем только ремонтную поверхность. Включаем камеру в режим сушки.
После высыхания грунта преступаем к шлифовке грунта. Берем абразивную полосу 180 градации и ручным шлифком выравниваем поверхность. Наша цель выровнять зону ремонта. Рукой проверяем переход вокруг ремонтной поверхности, если поверхность устраивает, то переходим к следующему шагу. Берем 240ю градацию и понижаем риску. Использование проявочного покрытия для идентификации мелких дефектов сильно облегчит жизнь.
В основном, проявочное покрытие бывает белое, черное и оранжевое.
Равномерно наносим проявочное покрытие и приступаем к машинной шлифовке.
Мы используем машинку с эксцентриковым шагом 3мм, это позволит оставить более плотную риску и повысит качество обрабатываемой поверхности. Тщательно вышлифовываем каждую плоскость 320й используя абразив.
Следующим шагом берем абразивный диск 400й или 500й градации в зависимости от цвета базы и марки абразива. Снимаем пыль салфеткой. Места где проявилась шпатлевка перекрываем однокомпонентным грунтом. Это очень удобно сделать если у вас есть специальный грунт в баллончике.
Конечно же, не стоит забывать про внутренние полости, ребра и т.д. Для того, чтобы заматировать их и подготовить, используем абразив на поролоновой основе «файн» или «суперфайн» в зависимости от требуемого уровня подготовки поверхности.
Границу вдоль ремонтной загрунтованной поверхности к не загрунтованной, которую мы в дальнейшем будем покрывать лаком, проходим более тонким абразивом с градацией 800 и матируем, стараясь не выйти за края и не пробить ребра. Намного безопаснее будет сделать это шлифовальным войлоком градацией 1500. Обезжириваем деталь, наносим слой антисиликонового очистителя с помощью диспенсера и вытираем полиэфирной салфеткой. Места проявления шпатлевки перекрываем баллончиком с однокомпонентным грунтом. Опыл грунта снимаем липкой салфеткой.
Все, наша деталь готова к покраске.