Zagorod50.ru

Загород №50
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если покрыть бумагу грунтовкой

Покраска дома внутри. Патина, морилки, паркетное масло.

Одним из популярных видов паркета на рынке является паркет без покрытия. Но купив такой товар, есть вероятность столкнуться с некими трудностями. Паркет без покрытия может быть в таком виде, только на стене или потолке. Ну а если паркетом застелить пол, то в помощь придет масло для паркета. Покрытие паркета маслом очень трудоемкий процесс. После того, как уложили паркет его необходимо тщательно отшлифовать, после этого нанести грунтовку. И лишь пройдя все эти этапы можно наносить масло для паркета.

Масло для паркета

У масла есть еще несколько достоинств: оно натуральное, водостойкое, ремонтопригодное и износостойкое.

Существует также масло для паркета с твердым воском. Чем же оно отличается? Благодаря твердому воску оно становиться более прочным, а паркет еще больше защищенным от повреждений.

Одним из способов окрашивания деревянных изделий в помещении являются краски по дереву для внутренних работ.

Существуют такие разновидности красок:

  • Акриловая;
  • Алкидная;
  • Масляная.

Акриловая краска – наиболее распространенный вид. Она экологичная и совсем без запаха. Благодаря колеровочной системе, возможно легко подобрать цветовую гамму, подходящую к вашему дизайну.

Патина для дерева

Первый вопрос, который возникает: «Что такое патина?». Патина — это своеобразная пленка. В случае патинирования она создает некую античность, давность. Цвет патина может иметь разный. Зачастую актуальна именно золотая патина, имеющая яркий цвет, похожий на желтое золото. Но и другие оттенки смотрятся очень красиво. Впрочем, если вы желаете преобразить свой дом и создать визуально вид архитектурной памятки, тогда патинирование для вас. Как бы красиво не выглядела патина для дерева своими руками ее тоже можно сделать. Для этого нужно иметь: акриловые краски (золотой и бронзовый цвет), плоскую кисточку и конечно же, чтобы сделать патину своими руками нам не обойтись без бумажного полотенца, мелкозернистой наждачной бумаги, грунтовки и прозрачного лака. Тут же возникает вопрос: «Как наносить патину?»

Нанесение патины на дерево:

  • Сначала поверхность надо очистить, зашкурить (для чего нам и потребуется наждачная бумага) и покрыть грунтовкой;
  • После этого в игру вступает акриловая краска. Надо нанести два слоя золотого оттенка, а затем бронзового;
  • Излишки можно удалить бумажным полотенцем;
  • После того, как нанесли краску надо ей дать время на высыхание, после этого как закрепляющий эффект стоит использовать прозрачную акриловую краску.

Морилка для наружных работ по дереву

Морилка для дерева для чего она нужна? Как красить морилкой? Прежде всего, она обеспечивает стойкость к воздействию влаги и солнечных лучей, то есть выполняет защитную функцию. В наши времена широко используется цветная морилка по дереву, цветовая гамма которой не имеет ограничений. И благодаря этому можно создать иллюзию, что перед вами дорогая древесина.

Чем развести морилку?

Чтобы точно выбрать то, что нужно требуется провести пробу. Для этого надо нанести морилку на уже отшлифованную древесину и обязательно дать высохнуть. После этого нанести второй слой. Больше двух наносить не следует, ведь тогда на поверхности могут образоваться пятна, и тогда уж точно она не будет подчеркивать красоту древесной структуры.

В зависимости от основы различают виды морилок для дерева:

  • водная;
  • спиртовая;
  • масляная;
  • восковая акриловая.

Морилка на водной основе для дерева является наиболее распространенной на сегодняшний день. В магазине вы можете увидеть, как уже готовую жидкость для нанесения, так и специальный порошок, который необходимо предварительно развести в воде.

Спиртовая морилка – это раствор анилинового красителя в денатурате. Она отлично подчеркивает структуру дерева, не вызывает его набухания, уменьшает поднятие ворса, имитирует ценные породы древесины.

Масляная — может содержать красители, поэтому цветовые оттенки тут намного разнообразней. Ее преимущества состоят в том, что она легко наносится на поверхность с помощью кисти, валика или краскопульта не оставляя следов и пятен, достаточно покрыть одним слоем и она без запаха. Ею можно окрашивать сталь, дерево и пластик.

Восковая акриловая — обладает рядом достоинств. После ее нанесения:

  • древесина остается равномерно окрашенная, на ней не появляется пятен;
  • на поверхности образуется защитная пленка;
  • прекрасно подчеркнута древесная структура.

Переходите на соответствующий раздел сайта и покупайте хорошую, качественную и надежную продукцию! А если вам нужна Бейц морилка, купить ее также можно на нашем сайте. Удачи вам!

Основа под масляную живопись. На чём рисовать маслом?

Словосочетание «холст масло» знает, пожалуй, каждый, но как только начинающий художник собирается посвятить своему новому хобби несколько часов, а то и недель, и лет, у него появляется множество вопросов по поводу технологии масляной живописи. Какой холст купить? — один из самых распространённых.

Начнём с того, что маслом можно писать практически на чём угодно, главное, чтобы основа была хорошо загрунтована и выполнена по возможности из природных материалов. Изначально картины писались на деревянной доске (так до сих пор пишут иконы профессиональные иконописцы). Были случаи, когда художники рисовали картины на металле или на смешанной поверхности (синтетический холст или смесь синтетики и льна). Современная промышленность выпускает товары для художников очень хорошего качества, поэтому такие эксперименты с основой под картину встречаются редко. На всякий случай, я опишу возможные варианты, которые пригодятся художнику — как студенту, так и любителю, как начинающему живописцу, так и опытному самоучке.

Грунтованная бумага.

Это очень экономичный способ начать писать маслом. Также он подойдёт для первых недель рисования маслом на пленэре, когда нужно расписаться, научиться делать точные замесы краски и класть их в нужное место. Разумеется, бумага менее долговечна и прочна, по сравнению с холстом или картоном, поэтому использовать бумагу под живопись маслом стоит только для черновых работ или эскизов.

Бумага для живописи маслом тщательно подготавливается. Лучше использовать ватман или плотную акварельную бумагу (если нужна более фактурная поверхность). Лист бумаги размачивается водой (он должен немного набухнуть), а после натягивается на планшет (я сделаю подробную фотостатью об этом отдельно). В натянутом положении бумага высушивается. Сверху лист покрывается слоем клея — проклейка обязательна! Можно использовать не густой клей ПВА или желатин. Советую проклеивать бумагу на 2-3 раза, тогда краска не будет впитываться в лист и качество живописи будет лучше. Можно использовать для грунтовки бумаги акриловый грунт. После тщательной просушки лист срезается и делится на удобные форматы.

Читать еще:  Что дает грунтовка при покраске стен

Прежде чем покрывать лист бумаги клеем, можно загрунтовать бумагу акварелью или гуашью в нужный цвет: разные оттенки зелёного, серый, песочный и прочие. На такой бумаге сложного в меру яркого цвета удобно писать, сохраняя цветную основу в некоторых местах этюда. Это поможет гармонизировать цвета в картине и вообще выстроить по цвету этюд.

Грунтованную бумагу удобно брать на пленэр для этюдов, сырые этюды маслом на бумаге легко переносить, согнув листы дугой и сцепив противоположные стороны зажимом для бумаги. На грунтованной бумаге легко выполнять эскизы, прикрепив лист кнопками к планшету. Хранить такие этюды тоже проще, чем холсты (они занимают меньше места и легко убираются в папку). Из минусов — этюды жухнут (как бы хорошо ни была проклеена бумага, масло из краски уходит внутрь, а поверхность картины становится матовой. Можно протереть её льняным маслом — на некоторое время блеск вернётся, но это скорее пластырь, чем лечение. Сгибать и скручивать этюды маслом на бумаге категорически запрещено — это механически разрушает красочный слой.

Грунтованный картон для масляной живописи.

Можно подготовить картон самим по вышеописанному методу, а можно купить грунтованный картон в художественном салоне — кому как удобнее. Картон более плотный и прочный, согнуть его будет сложно, зато для рисования на нём не нужен планшет. А этюды маслом на картоне можно переносить, проложив между слоями картона рейки или силовые кнопки (я уже писала об этом в статье: “Пленэр маслом: как донести написанную картину до дома в целости.” https://jotto8.ru/blog/plener-maslom-kak-donesti-napisannuju-kartinu-do-doma-v-tselosti ).

Грунтованный картон из салона «тянет» краску — он впитывает масло из краски и при высыхании картина сильно жухнет. Можно дополнительно покрасить картон акриловым грунтом, чтобы избежать этого.

Дерево.

Писать маслом на деревянной доске очень приятно и хорошо. Подойдёт как гладкая, хорошо отполированная доска из чистого массива дерева, так и фанера. Тонкую фанеру (2-3 мм) использовать под живопись не рекомендуется, её может повести от влаги в помещении или от изменения температуры. Слишком толстая фанера тоже не подойдёт — её сложно оформлять в раму и располагать в интерьере, да и картина получится излишне тяжёлая и громоздкая.

Перед тем, как писать маслом, дерево также грунтуется и проклеивается вышеизложенным способом. Картины маслом на дереве хорошо хранятся, почти не жухнут ( https://jotto8.ru/hudozhestvennye-terminy/pozhukhlost ) и отлично переносят изменения температуры. Кстати, на дереве также хорошо писать темперой. А вот акрилом удобнее рисовать на бумаге, картоне, холсте.

Холст на подрамнике.

Классическая основа под масляную живопись — холст на подрамнике. Текстильная основа в меру сильно натягивается на специальную деревянную раму по периметру. Я не буду описывать тонкости натяжки холста — это тема целой статьи. Но, для тех, кто настроен заниматься живописью серьёзно, придётся поучиться это делать — свои подрамники и холсты для живописи иметь выгоднее и удобнее.

Холст на подрамнике можно купить готовый, нужного размера и конфигурации — квадрат, прямоугольник, даже круг или овал. Как вариант, приобрести отдельно модульный подрамник (рейки нужного размера), собрать его самостоятельно и обтянуть уже загрунтованным холстом, купленным в салоне. Но это тоже вариант для ленивых — профессиональные художники так не работают.

Из готовых холстов на подрамнике стоит выбирать основу из натуральных материалов — льна или хлопка. Такой холст меньше деформируется от воздействий среды и более долговечен. Холст для живописи из смешанного полотна (с примесью синтетических волокон) более подвержен продавливанию и провисанию, а соответственно, деформациям поверхности картины (это происходит от неравномерного натяжения и разбухания волокон ткани). Живопись, в этом случае, может пострадать.
Синтетические холсты для живописи (полиэстер) не подвергаются деформации от влаги и перепада температур, не гниют, но пока не прошли проверку временем, чтобы можно было уверенно их рекомендовать для живописи.
Выбирать холст нужно тщательно. Следует также обратить внимание на зернистость поверхности холста: бывают холсты крупнозернистые, средней зернистости и мелкозернистые. В зависимости от предпочтения художника и живописных задач, можно использовать все три разновидности холстов по фактуре. Для фактурной, размашистой живописи кистями и мастихином, лучше выбрать крупнозернистый холст, для лессировочной и классической послойной с невысокой фактурой — мелко- или среднезернистый. Не технологичное использование фактуры холста ведёт к быстрому состариванию и разрушению красочного слоя. Например, большие наслоения краски утяжеляют тонкий холст, а это ведёт к провисанию и растрескиваниям, слишком гладкое письмо по излишне фактурному холсту выявляет нежелательные бугристости.

При выборе холста под живопись также важно, чтобы на ткани не было ткацкого брака — прореживания, узелков, утоньшений или утолщений нити. Имеет значение и способ переплетения волокон (например, диагональ суровая имеет характерный диагональный рубчик, а двунитка, соответственно, двойное крестообразное плетение).

Как и чем грунтуют и красят пенопласт?

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.40 (10 Голоса(ов))

Пенопласт, пожалуй, один из тех видов материалов, который предоставляет широкий простор для творчества, позволяя воплощать самые нестандартные дизайнерские решения. Декоративные изделия и конструкции, предметы интерьера, элементы фасада зданий, садово-парковые скульптуры – все это возможно изготовить именно из пенопласта. Сегодня дизайнеры в архитектурно-декоративном оформлении нередко используют легкий и долговечный пенопласт наравне с традиционными материалами, такими как гипс, мрамор, камень.

Творческий подход и пара незаурядных идей помогут создать из пенопласта множество оригинальных предметов и конструкций. Иногда простые формы и несколько цветовых акцентов способны стать той самой вишенкой на торте в дизайне вашего интерьера.

Читать еще:  Что значит интерьерная грунтовка

Если говорить о декорировании, то поскольку далеко не каждый декоративный материал (грунт, краска, лак) будет совместим с изделием из пенопласта, возникают уместные вопросы: Как обрабатывать пенопласт? Как и чем его красить? Нужно ли грунтовать пенопласт и какими средствами? Мы постарались ответить на эти вопросы и подготовили для вас несколько полезных советов.

Что вам понадобится для грунтовки и покраски пенопласта в домашних условиях?

— Грунт. Идеально подойдет специальная грунтовка для пенопласта.

— Краска. Для декоративных работ лучше использовать аэрозольные краски для пенопласта или расфасованные в баночки и тубы акриловые краски на водной основе, которые не содержат опасного для пенопласта растворителя.

— Лак. Нужен для дополнительного покрытия поверхности и защиты материала от внешних воздействий. Важно использовать универсальный лак на водной основе.

— Кисти, валики и губки для декорирования

— Бумажный скотч (малярная лента)

— Перчатки, очки/маска или набор для малярных работ

— Газеты, пленка для укрытия поверхностей, пластиковый лист – любой материал, который сможет защитить рабочую поверхность во время работы.

— Емкость с водой, хлопковые тряпочки (тряпки для уборки), моющее средство.

— Ацетон или уайт-спирит для очистки рабочей поверхности (НЕ для изделий из пенопласта!)

Материалы для грунтовки и покраски изделий из пенопласта

Перед тем как воплотить в реальность ваши творческие задумки, необходимо тщательно подобрать материалы и подготовить пенопласт к работе. Важный этап – грунтовка. Очень удобна аэрозольная грунтовка для пенопласта, она легко наносится, хорошо ложится на поверхность, быстро высыхает. Такую грунтовку можно смело использовать и для внутренних работ.

К выбору краски для пенопласта нужно подойти максимально ответственно. Важно помнить! Пенополистирол абсолютно не устойчив к растворителям. Поэтому избегайте следующих веществ: ацетон, уайт-спирит в составе и др. Выбирайте краски на водной основе.

Идеальный вариант краски – аэрозольная на водной основе. Широкая палитра ярких насыщенных цветов, пигмент которых очень стойкий. Важно, что эта краска не токсична, практически не имеет запаха, она абсолютно безопасна, поэтому ее можно использовать внутри помещения. Такая краска подходит для любых поверхностей, в том числе, для пенопласта.

Если ваше будущее изделие должно быть особенно ярким, выразительным, выбирайте флуоресцентную краску для граффити. Это стойкая, высокопигментированная краска на основе акрила. Достоинство этой краски еще в том, что она прекрасно ложится на самые разные поверхности, а для хрупкого пенопласта совсем не опасна.

Хотите расписать изделие с помощью кисти? Акриловые краски на водной основе в баночках или тубах прекрасно подойдут для этого. Палитра таких красок богата цветовыми оттенками, которые можно использовать не только для окрашивания поверхности, но и для нанесения рисунка. Работать с акриловыми красками несложно, но всегда смотрите инструкцию, чтобы учесть все нюансы.

Пошаговая инструкия

Грунтовка пенопласта:

Шаг 1 Очистите декорируемую поверхность влажной тряпкой или губкой, дождитесь высыхания.

Шаг 2 Если вы используете аэрозольную грунтовку для пенопласта, то хорошо взболтайте ее около минуты. Распыляйте быстрыми движениями, держа баллончик вертикально. Наносите тонким слоем на расстоянии 20 см от поверхности. Чтобы добиться идеального покрытия, желательно сделать 3-5 слоев с интервалом 5-10 минут. Тщательно прокрашивайте все участки и избегайте появления пор. Аэрозольной грунтовке достаточно 30-40 минут до полного высыхания, после чего можно наносить краску.

ВАЖНО. Ламинированный и экструдированный пенополистирол требует специальной обработки. Сначала нужно зашкурить поверхность для придания шероховатости. После этого поверхность необходимо покрыть специальной адгезионной грунтовкой (праймером).

Шаг 3 Если после грунтовки остались небольшие потеки или засохшие капли, достаточно слегка пройтись шпателем, чтобы удалить все неровности.

Покраска пенопласта:

Шаг 1 Подготовьте краску и все необходимые инструменты. Если вы используете для окрашивания пенопласта аэрозольную краску, то перед началом работы необходимо хорошенько встряхнуть баллон в течение 1-2 минут. Должен быть слышен четкий звук металлических шариков внутри, тогда краска готова к работе. Старайтесь распылять краску равномерно, движения должны быть возвратно-поступательные на расстоянии 30 см от поверхности. Краску наносите в 2-3 слоя. Важно! Один слой сохнет минимум 30 минут! После высыхания одного слоя можно смело наносить следующий. Пожалуй, это единственная сложность, в остальном с аэрозольными красками работать легко и удобно.

Шаг 2 Если вы решили покрасить пенопласт с помощью кисти акриловой краской из баночки или тубы, то следуйте нескольким правилам. Перед нанесением на поверхность тщательно перемешивайте краски. Чтобы изменить консистенцию или насыщенность цвета краски, добавьте к ней воды и хорошо перемешайте. Кисть нужно промывать перед каждым использованием нового цвета.

Шаг 3 Дополнительно закрепить покрашенную поверхность можно лаком. Выбирайте для этого специализированный лак на водной основе. Его вы без опасений сможете применять для защиты поверхности пенопласта, покрашенного акриловыми красками на водной основе.

На что стоит обратить внимание при покраске пенопласта?

1 Чтобы при покраске на поверхности пенопласта не было разводов, необходимо всегда вести кисть в одном направлении.

2 Если вдруг вы приобрели краску, которая содержит опасные для пенопласта растворители, то можно использовать для защиты поверхности слой самой обычной штукатурки. Это изолирует разъедающие вещества от материала.

3 Используемые краски и лаки должны иметь высокий коэффициент адгезии (к пеноплэксу и ПСБ), хорошо, если краски устойчивы к атмосферным влияниям и не имеют запаха.

4 Окрашивание лучше всего проводить при небольшой влажности и температуре воздуха не ниже 15 градусов.

5 Если вы работаете с краской из баночек или туб, полезно иметь в арсенале плоскую кисочку 4-5 мм шириной. А для прокраски мелких деталей – тонкую круглую кисть.

6 Акриловые краски необходимо наносить тонким слоем. Если слой слишком толстый, покрытие будет пузыриться при нанесении, а после высыхания — отшелушится.

Мы постарались рассказать вам о самых важных моментах, которые необходимо знать, работая с пенопластом. На самом деле, работать с этим материалом несложно, но нужно обращать внимание на детали. Желаем вам творческого вдохновения!

Читать еще:  Черная грунтовка для стен

Идеи: как использовать пенопласт в декоре

♣ Панно из пенопласта станет стильным дополнением интерьера.
♣ Детскую комнату, офис рекламиста, студию красоты и т.д. можно оформить яркими, объемными буквами, большими или маленькими. Все зависит только от вашей фантазии.
♣ Фигурки, новогодние игрушки, а также небольшие яркие конструкции из пенопласта, станут отличными предметами декора во время праздника и не только.

Посетители этой страницы чаще всего выбирают в интернет-магазине:

Холст да не только: на чем еще можно писать масляными красками?

Начинающие художники часто задумываются на чем писать маслом. В большинстве случаев в качестве основы для живописи используют холст. Его можно найти в каждом специализированном магазине в разных вариациях: из натуральных тканей (лен, хлопок) и синтетики, комбинированные, больших и маленьких размеров.

Я всегда рекомендую выбирать природного происхождения, ведь они более прочные и меньше поддаются провисанию со временем. Для максимального комфорта, современный художник может приобрести грунтованный холст на подрамнике или сделать грунтовку и натяжку полотна самостоятельно.

Мои подробные рекомендации читайте в статье Как выбрать холст.

Но это далеко не единственный вариант на чем можно рисовать масляными красками. Много картин писались раньше на полированных деревянных досках (их до сих пор используют профессиональные иконописцы). Стоит отметить, что изображение на дереве очень хорошо и долго хранится.

Также не редко встречаются работы на фанере. Но здесь необходимо правильно подобрать толщину основы. Слишком тонкая фанера в 2-3 мм может деформироваться под влиянием температуры или изменения влажности в помещении. А толстая утяжеляет картину, придает громоздкости и ее сложно размещать в раму.

Кроме холста маслом можно писать на ДВП или оргалите (мастихином или кистями с фактурными мазками). Но важно учитывать, что древесноволокнистая плита подходит не для полноценного шедевра, а скорее для этюдов. Хоть это достаточно прочная и плотная основа, со временем краски на ней теряют блеск и становятся тусклыми, сморщенными.

Если рисовать на гладкой стороне, масло может стекать, при этом сцепляемость резко снижается. Противоположная сторона из-за высокой фактурности также может помешать воплощению творческой задумки (например, портрет точно не получится).

В своей профессиональной деятельности мне часто задают вопрос «можно ли рисовать маслом на бумаге»?

Этот экономичный способ отлично подойдет для тех, кто только начинает рисовать (когда необходимо научиться делать замесы и расписаться).

В художественных магазинах можно найти специальную бумагу для живописи масляными красками и даже провести «тест-драйв» продукции от разных производителей (нанести несколько штрихов на лист, чтобы понять насколько комфортно будет работать с этим материалом). Обычно она изготавливается из целлюлозы или хлопка, а плотность составляет от 300 гм².

Что касается традиционной офисной бумаги — это однозначно неподходящее решение для рисования маслом. Насколько бы густыми не были краски, на ней они растекаются, появляются небольшие разрывы и царапины.

Я рекомендую брать ватман, а если нужна более высокая фактура — плотную акварельную бумагу. Как и любой другой материал, перед использованием ее нужно тщательно подготовить. Сначала лист необходимо размочить водой. Когда он немного набухнет, можно уже натягивать на планшет. В таком состоянии бумага высушивается и наступает этап проклейки. Обычно для этого я беру клей ПВА (не густой) или желатин. Покрывать лист лучше в 2-3 слоя клея, во избежание впитывания краски.

Также перед покрытием бумагу иногда грунтуют гуашью или акварелью в нужный цвет (например, в основной тон пейзажа — оттенки зеленого, серый, песочный). На таком листе легко выстроить и гармонизовать этюд по цветовой гамме. Для грунтовки берут и акриловый грунт. После высыхания лист можно разрезать и поделить на удобные форматы.

Насколько бы хорошо не была проклеена бумага, она все же впитывает масло из красок, прибавляя матовости. Если покрыть картину льняным маслом, глянец на некоторое время вернется, но этот эффект совсем не долгосрочный.

Так, как этот материал не отличается прочностью и долговечностью, масляными красками рисовать на бумаге лучше для эскизов и черновых работ. При этом скручивать или сгибать этюды ни в коем случае не стоит (механически разрушится красочный слой).

Помимо выше указанного, можно рисовать маслом на картоне. Производители для этих целей предлагают разные виды. «Переплетный» коричневый или серый картон, который обычно продается метровыми листами, придется грунтовать самому. Плотный прессованный, покрытый эмульсионным или акриловым грунтом, можно использовать сразу.

При покупке последнего, стоит обращать внимание на качество поверхности: она должна быть гладкой и ровной. Если присутствуют пробелы или даже малейшие трещины — на рисунке все это будет очень заметно.

Часто готовый картон из салона впитывает масло, рисунок теряет вид и даже не стоит надеяться на красивый глянец. Чтобы этого не произошло, я рекомендую дополнительно наложить слой акрилового грунта. В добавок картину на картоне лучше покрывать специальном составом и брать в рамку со стеклом, чтобы краски не выгорали и не осыпались.

При самостоятельной грунтовке картона некоторые мастера сначала оклеивают его марлей, чтобы придать зернистую фактуру. Также можно изначально прибить его к подрамнику, а потом грунтовать, чтобы не коробился.

Основной минус данной основы для живописи — под влиянием внешних факторов картон гнется и коробится (поэтому лучше выбирать поплотнее, тогда его сложнее будет согнуть и для рисования не понадобиться планшет).

По сути, можно рисовать маслом на чем угодно. Самое главное условие — основу нужно хорошо загрунтовать (чтобы лучше происходило сцепление красочного слоя). Фанера, древесина, стекло и даже метал — все может стать рабочим полотном.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector