Zagorod50.ru

Загород №50
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делает грунтовка с бумагой

Ещё раз о грунтовках, работе пастелью, приёмах в разных изобразительныхь техниках и процессе

В результатах прошедшего «Рисовального флешмоба» я уже показывала рисунок шишки протеи. Теперь все, кому интересно, как именно она создавалась, могут посмотреть видео процесса на моём канале на Ютюбе. Не говорю:»Подписывайтесь!» Смотрите сами, как вам удобно — смотреть здесь (а я буду изредка дублировать фильмы в постах) или там.

Cейчас работаю над тем, чтобы, как меня многие просили, записывать звуковые комментарии к работам на русском языке с английскими титрами. А пока в видео моих процессов можно увидеть всплывающие комментарии на важных этапах создания работы: контурный рисунок стирающимся цветным карандашом, заливка фона гуашью, заливка основных объектов акварелью, проработка деталей пастелью и мягкими цветными карандашами. Напомню, что мой канал на YouTube с уроками для начинающих (2 штуки) и видео процесса создания моих работ (уже 8 штук) можно найти по этой ссылке: www.youtube.com/c/NatalieRatkovski

Меня уже несколько раз спросили, зачем я грунтую бумагу. Вообще в смешанной технике можно совершенно спокойно работать на цветном картоне (как я это делала в студенчестве — примеры в книге «Профессия — иллюстратор»). В графических работах я использую приём из масляной живописи, который называют сквозным письмом.

Что это такое? Это когда сначала создаётся имприматура (итал. imprimatura — первый слой краски) — цветная тонировка поверхности уже готового белого грунта, затем подмалёвок (как правило одним цветом с бликами и свето-тенью) — первый живописный слой, сделанный по грунту. В масле этому слою дают хорошенько просохнуть, а потом уже поверх первого тонкого живописного слоя придают всей работе необходимый цвет полупрозрачными цветными лессировками. Однако и цвет имприматуры, и цвет подмалёвка всё равно струится через слои и задаёт общий тон всей работе. Хотите, чтобы работа светилась золотыми оттенками жёлтого — используйте жёлтую имприматуру. Хотите роковых цветов красного и лилового — грунтуйте соответственно.

Так как у меня всё-таки не масло, а графическая работа, то подмалёвок у меня цветной акварельный (цветом самих предметов). Но имприматура — цвет фона — всё равно просвечивает через лессировки акварелью и карандашами. Сквозит через них, так сказать.

Если вы обратили внимание, в моих работах преобладают 2 основных цвета имприматуры — голубой и бежевый. Как я уже сказала выше, цвет фона объединяет всю работу по тональности. Но почему именно эти два? Я их подобрала для себя опытным путём. Если я работаю днём, то у меня в студии холодный свет, а значит голубой фон бумаги подходит больше для моих целей. Если я точно знаю, что буду работать вечером, то и освещение у меня будет более тёплое, жёлтое (искусственное), а значит и модели (а я рисую с натуры), будут скорее желтоватыми. В таких случаях бежевый фон подходит при вечерних сеансах рисования для моих целей лучше. Вы должны решить для себя сами, какой цвет фона подходит именно вам. Здесь нет строгих правил. Вы должны просто понимать, чего именно добиваетесь своей работой — какого эффекта. Например, если я еду на пленэр, то сразу соображаю, какие цвета имприматуры мне могут подойти. Поэтому беру с собой на всякий случай грунтованные листы самых разных оттенков, но в основном синего и жёлто-оранжевого. Для рисунков ночью стараюсь использовать и более тёмный фон. Но это мне так удобно. Если вам удобно работать на белом, контрастном фоне — никто не может вам этого запретить.

Пометка на полях. Если вы работаете только сухой пастелью, у различных производителей есть уже готовая цветная бумага с шершавой поверхностью. В студенчестве мне очень нравилась кэнсоновская серая бумага Энгр (Ingres pastel paper Сanson). В основном потому, что она была достаточно качественная и доступная по цене, но плотность у неё всего 100g/m2. Это чуть толще принтерного листа (80-90g/m2). Сейчас я пользуюсь их же цветной бумагой для пастели Canson Mi-Teintes . У неё плотность повыше — 160g/m2 и она есть разных цветов. Я беру для себя их бумагу бежевых и серых оттенков.

Кстати, я очень часто, порою неосознанно, притаскиваю в работу в смешанной технике приёмы из других областей. Например, когда я заливаю фон белой гуашью, а потом добавляю в него какие-то оттенки, я, как в масле, растушёвываю ещё свежие гуашевые мазки сухой плоской кистью. Получаются очень равномерные растяжки цвета. Так же в смешанной технике я использую гелевые ручки (белую и цветные). Но только там, где нужно очень лаконично поставить самый яркий или самый тёмный штрих. Гелевые ручки прекрасно ложатся поверх многослойного добра на бумаге.

Вторая причина, почему я стараюсь в последнее время грунтовать бумагу — шершавая поверхность. Читатели сообщества art_expiration ещё наверняка помнят, что я ещё лет 10 назад советовала использовать гессо для корректур в арт-буках. (В одним из первых постов о материалах для артбуков гессо стоит под номером 11 вот здесь.) Потому что по слою гессо можно было очень легко рисовать любыми материалами, клеить и видоизменять коллажи. Дело тут именно в поверхности, которую создаёт гессо — приятная и слегка шершавая на ощупь.

Читать еще:  Что собой представляет грунтовка глубокого проникновения

У меня уже несколько раз спрашивали, можно ли использовать русскую грунтовку гессо под названием «Сонет». Увы, я не знаю, потому что никогда не пользовалась ею. Но по отзывам тех, кто пробовал, мне стало понятно, что она какая-то скользкая. А значит это скорее всего самая обычная водоэмульсионная грунтовка. Для пастели, которую я использую в своей смешанной технике, нужна поверхность как мелкая наждачная бумага, чтобы пигменты ложились ровно и не осыпались с поверхности бумаги. Если вы углубитесь в технику работы пастелью, то без труда встретите уроки о рисовании на наждачной бумаге.

Как правило, речь о наждачке на бумажной основе с мелкой зернистостью (около P600), которая часто продается листами 230х280мм. Грунтовка гессо (итал. gesso — мел) создаёт как раз шершавую, но ещё более нежную поверхность, чем мелкозернистая наждачная бумага. Повторюсь, по гессо можно работать любыми материалами, включая акварель, гуашь, темперу и пр. Только не ожидайте, что грунтованные гессо-листы — это альтернатива акварельной бумаге. Помните, что это мел. Он принимает акварель, но ведёт себя совершенно иначе, чем хорошая, качественная акварельная бумага. Там и другая впитываемость, и другая растекаемость, и совершенно другой конечный результат. О различных типах грунтовки, которыми я пользуюсь для своих работ и в блокнотах, можно прочесть здесь: О грунтовках в блокноте. Кстати, по тегу materilas в моём журнале можно найти подробные статьи об используемых мною материалах. В работе, которую можно увидеть в видео выше, я использовала плотную бумагу для акрила (300g/m2) марки Hahnemühle, которую отгрунтовала тёмно-бежевой смесью гессо и ореховой туши.

Если у вас после просмотра возникли какие-то вопросы — вы можете их написать здесь же в комментариях к посту. Я, по мере возможности, отвечу на все. Нескучной вам недели!

Грунтовка интерьерная «Диола-Д59» 4 кг.

Гарантии

Доставка

Оплата

Заполните поля и мы Вам перезвоним

  • Описание
  • Отзывы о магазине
  • Калькулятор расхода

НАЗНАЧЕНИЕ

Применяется для подготовки заштукатуренных и зашпатлеванных поверхностей стен и потолков под последующую окраску всеми видами ЛКМ при проведении внутренних и наружных отделочных работ.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА

Высокая наполненность состава грунтовки позволит создать максимально гладкую поверхность стен и потолков перед покраской. Предоставит возможность сократить расход краски и увеличить срок эксплуатации поверхностей. Легко наносится, быстро сохнет и укрепляет слабо держащиеся и осыпающиеся поверхности.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПОВЕРХНОСТИ

Бетон, штукатурка, зашпатлеванные поверхности а также ДСП, ДВП, ячеистый бетон и дерево.

ПОДГОТОВКА ПОВЕРХНОСТИ

Поверхность перед обработкой необходимо очистить от загрязнений, осыпающихся участков и разделительных веществ. Мелкие неровности выровнять соответствующей шпатлевкой для наружных и внутренних работ. Для получения наибольшей гладкости поверхности обработать абразивным материалом (наждачная бумага или сетка).

ПРИМЕНЕНИЕ

При нанесении на подготовленную поверхность достаточно одного слоя. Грунтовку наносить кистью или валиком при температуре воздуха не ниже +8°С.

При нанесении краскопультом грунтовку периодически перемешивать.

РАСХОД

Расход грунтовки составляет до 120 г/м2 на 1 слой. Для пористых и сильно впитывающих поверхностей рекомендуется нанесение в 2-3 слоя.

ВРЕМЯ ВЫСЫХАНИЯ

Составляет до 2 часов при t +20°C и относительной влажности воздуха не более 65%.

ХРАНЕНИЕ

В плотно закрытой оригинальной упаковке хранить при t от +3°С до +28°С в защищённом от попадания прямых солнечных лучей месте. В случае замораживания грунтовку следует разморозить при комнатной температуре и тщательно перемешать до получения однородной массы.

Срок годности — 12 месяцев со дня изготовления.

Купить «Грунтовка интерьерная «Диола-Д59» 4 кг.» вы можете по доступной цене. В нашем интернет-магазине вы найдете большой ассортимент товаров относящихся к разделу «Грунтовки, пропитки, ПВА».

Могу сказать, что общением с магазином Центр Ремонта я остался полностью доволен! Я нашёл здесь всё, что хотел, квалифицированные консультанты ответили на все мои вопросы.

Моя работа связана с ремонтом, и очень часто приходится покупать товары для строительства, так вот это действительно самый бюджетный вариант для меня, заказывали там необходимые материалы, всё пришло во время.

Покупал через сайт штукатурку ротбанд и так по мелочи. В итоге покупкой довольны, упаковано очень хорошо и пришло во время. В общем всем рекомендую. Качество на высоте!

Получила свой заказ — быстрая доставка! Хочу выразить благодарность консультанту за внимательность и добросовестное отношение к своей работе, а также за помощь в выборе нужных товаров! Обязательно буду заказывать еще. Однозначно рекомендую этот интернет-магазин.Низкие цены на весь ассортимент.

У меня не возникло проблем при покупке в этом интернет-магазине. Менеджер перезвонил сразу. Заказывала краску, доставили все точно в оговоренные сроки. Качество краски и обслуживания на высшем уровне. Планирую обращаться еще в этот магазин.

Грунтовки глубокого проникновения — укрепляем поверхность

«Расскажу случай. Делал когда-то ремонт в первый раз. Все прочитал, изучил. Узнал, что перед оклейкой обоями нужно выровнять стены штукатуркой. Ну, сказано-сделано. Так ровненько получилось, что я даже забыл, что нужна грунтовка, сразу наклеил обои. Все вышло очень даже неплохо.

Спустя года четыре решил обновить стены. Когда стал удалять обои, к моему ужасу, они отвалились прямо вместе со старой шпатлевкой. Я думал по-быстрому заменить обои, а получил грандиозный ремонт по восстановлению поверхности стен».

Читать еще:  Через сколько после грунтовки можно белить потолок

Не повторяйте ошибок автора! От испорченного настроения спасет одна маленькая деталь — грунтовка глубокого проникновения. В ремонтных работах её необходимо использовать всегда перед:

  • окраской;
  • укладкой плитки;
  • оклейкой обоями;
  • настилом линолеума;
  • штукатурными работами;
  • выкладкой штучного паркета;
  • наложением коврового покрытия.

Чем глубже грунтовка сможет проникнуть в поры поверхности — тем качественней будет ее плотность перед последующими работами,и тем надежнее ляжет финишное покрытие.

Секреты глубокого грунтования

Грунтовка глубокого проникновения содержит в составе мельчайшие частицы акриловых полимеров. Это позволяет ей глубже проникать внутрь в поры стен (до 10 мм). Такой состав совершенно не снижает паропроницаемость поверхности. При застывании грунтовка образует своеобразную кристаллическую решетку с мельчайшими отверстиями. Благодаря им, покрытие после грунтования «дышащее». Кстати именно такая структура (кристаллической решетки) делает поверхность идеально ровной.

Но главная задача «глубокой» грунтовки — склеить мелкие частички пыли и плотно соединить верхние слои базовых поверхностей. Это позволит последующим покрытиям цепко скрепиться с базовым.

В состав грунта помимо акриловых дисперсий, входит антисептик. Его присутствие придаёт грунтовке антигрибковые свойства.

Сравнение технических характеристик грунтовок глубокого проникновения различных марок от ведущих компаний-производителей

НазваниеОптимист G 103Церезит СТ 17Кнауф ТифенгрундЛакраЮнисБоларсAxton
Фирма-производительгруппа компаний Оптимистфирма Хенкель Баутехниккомпания КнауфООО Лакра Синтезфирма UNISкомпания Боларсфирма Axton
t° воздуха при работахот +5° до +35° Сот +5° до +35° Сот +5° до +30° Сот +5° до +35° Сот +5° до +30° Сот +5° до +30° Сот +5° до +35° С
Покрытиегипсокартон, штукатурка, кирпич, дерево, бетонбетон, камень, цемент, кирпич, дерево, штукатуркагипсокартон, штукатурка, цемент, бетонбетон, кирпич, штукатуркаштукатурка, пенобетон, цемент, бетон, гипсгипс, бетон, цемент, кирпич, дерево, штукатурка, гипсокартонштукатурка, дерево, цемент, бетон
Время высыхания2 часа4-6 часов3 часа3 часа30-40 минут1-2 часа2 часа
Расход на кв.м.100-250 мл100-200 мл70-100 гр50-100 гр150 мл80 гр100 гр
*Цена за 10 л440-550430-480570-590420-490360-420410-460630-670

*Стоимость приведена в рублях, цены действительны на осень 2014.

«Недавно я работала с акриловой грунтовкой глубокого проникновения Оптимист. Мне всего-то нужно было обработать маленькую поверхность в ванной — хотела положить плитку. Почему Оптимист? Купить ее посоветовал продавец. Там были и дешевле составы, но, как сказал продавец, грунтовки этих производителей качеством хуже. Ну, в принципе и цена Оптимиста меня вполне устроила (и название привлекло), тем более она еще оказалась антисептической.

Эта грунтовка очень экономичная, хорошо ложится, отлично впитывается. Качество меня устроило полностью. Но вот запах… А в инструкции было написано, что она без запаха. Наверно, у составителя был насморк. Нюхать ее просто невозможно. Я наносила ее в два слоя и конечным результатом осталась довольна. Если бы не запах, отзыв у меня бы был идеальным».

Технология нанесения

При всей кажущейся простоте (налил, размешал, намазал) грунтовкой нужно уметь пользоваться. На разные поверхности она накладывается по-своему, существуют некоторые нюансы, зная которые, можно провести идеальное грунтование стен (либо полов, потолков, труб, заборов, стен перекрытия и т.д.). Итак, приступаем к работе.

Нам потребуется:

  • кисть (возьмите широкую, чтобы прокрасить все труднодоступные места);
  • валик (лучше запаситесь двумя валиками: на короткой и длинной ручке);
  • шпатель большого размера;
  • жесткая наждачная бумага;
  • емкость для грунтовки;
  • растворитель;
  • шпатлевка.

Подготавливаем поверхность

Тщательно чистим старое покрытие наждачкой, шлифовальной машинкой, либо грубым шпателем. Все пятна от жира, ржавчины, битума, грязи убираем растворителем. Постарайтесь лучше выровнять поверхность (если большие погрешности — воспользуйтесь шпатлевкой).

Готовим смесь для грунтования

Строго следуйте инструкции. Если смесь разводится водой, размешивайте интенсивно. Соблюдайте рекомендованные температурные режимы (особенно это касается внешних работ).

«Универсальная грунтовка — мой лучший друг. Я вообще любитель ремонтов, практически каждый год что-нибудь подправляю в доме. Сейчас впервые решил воспользоваться грунтовкой Старатели (очень друзья советовали). Ну что сказать. Я доволен качеством, покрытием, стоимостью, если бы не одно но. Если смесь попала не туда — её невозможно оттереть!

Грунт совсем не виден на зашпаклеванных местах. Но зато он чудесным образом проявляется на выключателях, полу — в общем, везде. И пристает он просто намертво! Мне пришлось шкребать долго и нудно шпателем. А выключатели заменить. Мой совет — если будете использовать грунтовку Старатели, тщательно все закройте».

Поставьте в ёмкость с грунтовой смесью слип (какая-нибудь пластина: фанера, орголит и т.п.). Слип будет снимать излишек грунта при работе. Иначе грунтовка будет литься вниз при нанесении и брызгать во все стороны.

Окуните валик в грунтовую смесь, прокатите по слипу пару раз, вытащите и приступайте к работам (фасадным или внутренним)».

Наносим грунтовку

Теперь равномерно распределим готовую смесь по поверхности. Можно красить валиком, шпателем, кистью (мелкие детали просто окуните в емкость с грунтовкой).

«А у меня грунтовка глубокого проникновения вся облезла! И отзыв не могу дать хороший. Мне нужна была хорошо укрепляющая грунтовка. Купил Волма-Интерьер. Для стен хотел, ремонтировал в хрущовке санузел. Я грунтовку задул пылесосом (воспользовался им в обратном режиме, как пульверизатором). Потом хотел положить кафель. Заметил какую-то песчинку и попытался ее подковырнуть ногтем. И на меня отошел огромный лоскут грунтовки. Немного потер стену ладонью — ничего не отходит, просто немного липкая. А если ковырнуть — все слазит. Сколько сохнет она, вроде выдержал положенный час по инструкции».

Какой лучше выбрать валик для грунтовки

Для работы с грунтовой смесью идеальным будет полиамидный валик со средним, либо коротким ворсом (длина ворса 8—9 мм). Более длинный ворс станет разбрызгивать смесь во все стороны. Если помещение очень маленькое — возьмите мини-валики (размер 100-150 мм). По ровным стенам (гипсокартон, панели), для пола используйте велюровые (плюшевые валики).

Читать еще:  Шины для мокрой грунтовки

Меры предосторожности при работе с грунтовкой

Водорастворимые грунтовые смеси не токсичные, поэтому при работе воспользуйтесь обычными мерами безопасности:

  • защитите глаза от случайного попадания раствора (при попадании обильно смойте теплой водой);
  • на руки резиновые перчатки;
  • вооружитесь респиратором;
  • после окончания работы тщательно проветрите помещение.

Грунтовки глубокого проникновения имеют сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ИСО 9001:2000). Сертификация в соответствии с законодательством РФ.

«Глубокие» грунтовки хранятся в течение года с даты изготовления. Если делать все тщательно, грамотно — работа с грунтом принесет одно удовольствие.

Черный акриловый грунт Таир, универсальный, 100 мл

Черный акриловый грунт Таир, универсальный, 100 мл
Черный грунт идеально подходит как для тех, кто давно работает с красками, так и для начинающих, тех, кто только делает первые шаги в освоении декоративно-прикладных и художественных техник, поскольку грунт черного цвета менее требователен к навыкам художника: он успешно скрывает небольшие огрехи поверхности и экономит краску и время уходящее на закрашивание черных пространств (между страницами книг, между лежащими на столе предметами и самим столом и тд.).
На черном грунте выгоднее смотрятся краски темных, неярких тонов.

Акриловый грунт Таир используется для подготовки любых твёрдых и текстильных поверхностей к нанесению акриловых или масляных красок, а также темперы и гуаши.
Обеспечивает однородность и оптимальную текстуру поверхности, которая дает идеальное сцепление с красочным слоем.
Помогает экономить краску, так как препятствует ее проникновению в пористые поверхности — холст, картон и т.д.
Подходит для холста, бумажных, картонных, деревянных, пластмассовых, текстильных и каменных поверхностей, а также для работы по стеклу, ДСП, ДВП.

Санкт-Петербургская компания «ТАИР» разрабатывает и предлагает широчайший ассортимент товаров для хобби, рукоделия и творчества. Вся продукция «ТАИР»: художественные и декоративные краски, сопутствующие для живописи, декорирования и реставрации производятся из высококачественных импортных материалов.

Область применения

Применяется для подготовки любых твёрдых и текстильных поверхностей к нанесению акриловых или масляных красок, а также темперы и гуаши при работе в множестве различных декоративных техник: декупаж, скрапбукинг, живопись, роспись и др.
Особенно подходит для новичков, поскольку хорошо скрывает небольшие ошибки во время окрашивания. Необходим и опытным декораторам и художникам, поскольку на нем наиболее выигрышно смотрятся темные краски.

Характеристики товара

— универсален: подходит для холста, сохраняет эластичность после высыхания, бумажных, картонных, деревянных, пластмассовых, текстильных и каменных поверхностей, а также для работы по стеклу, ДСП, ДВП и для работы
— на грунт отлично ложатся акриловые или масляные краски, а также темпера и гуашь
— идеально подойдет как начинающим, так и опытным декораторам и художникам, на нем наиболее выигрышно смотрятся темные краски и экономится время и краска
— полностью готов к использованию, но его можно дополнительно разбавить водой для достижения нужной степени вязкости
— дает эластичную матовую поверхность, которая оптимальна для работы с красками
— практически не пахнет, безопасен при применении по назначению, соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам
Производитель: ООО «ПК Таир», РФ, г. Санкт-Петербург

Инструкция по применению и нюансы

Грунт наносится на предварительно очищенные, обезжиренные поверхности. Тщательно перемешайте его перед использованием. При необходимости добавьте чуть-чуть воды и перемешайте, чтобы получить необходимую вам степень вязкости.
Грунт при необходимости разбавляется водой до требуемой вязкости.
Перед грунтованием холста, рекомендуется предварительно проклеить его для улучшения различных характеристик соединения между грунтом и холстом. Если вы грунтуете холст, лучше будет предварительно его проклеить. В случае, если вы используете грунт на непроклеенном холсте, он проникает на изнаночную сторону холста, в результате уменьшается прочность слоя грунта и увеличивается его расход. При работе по нему яичной темперой, грунт в проклейке не нуждается.
Примерный расход материала составляет 200-300 г/м² и зависит от рельефа поверхности и степени неровности.
Сразу по окончании работы отмывайте руки и все, что соприкасалось с грунтом, поскольку, после высыхания, в воде грунт не растворяется.
Беречь от замерзания!
Минимальная температура окружающего воздуха при выполнении работ 5 °С.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector