Zagorod50.ru

Загород №50
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать после грунтовки бампера

Как покрасить бампер автомобиля

Рассмотрим основные этапы покраски бампера автомобиля, и каких правил стоит придерживаться. Рассмотрим основные этапы покраски бампера автомобиля, и каких правил стоит придерживаться.

Выполнение различных манёвров на дорогах по перегруженным городским улицам и скользких поверхностях зимой, может привести к достаточно неприятным повреждениям бампера. Бампер может быть повреждён даже из-за маленького камня, который отлетает от колёс встречного транспортного средства.

Рассмотрим, как правильно осуществлять чистку, шлифовку старого покрытия и шпаклёвки, грунтовку, её сушку и шлифовку, и, наконец, покраску бампера автомобиля.

Чистка бампера

Для того, чтоб осуществить качественный ремонт, а потом уже покраску поверхности бампера, необходимо очистить поверхность бампера от грязи, солей и смолы. Итак, чтобы выполнить чистку бампера, нужно использовать обычную воду с моющим средством (порошок, автошампунь, активная пена, или даже жидкость для мытья посуды).

После тщательного промывания водой стоит применять автомобильную химию, а именно, растворитель Уайт-Спирит. С помощью растворителя убираем засохшую смолу, которую часто находят на поверхности бампера. Это необходимо выполнить в обязательном порядке, так как, когда дело дойдёт до шлифовки, то эта смола может забить шлифовальную шкурку.

Шлифовка старого покрытия

Теперь плавный переход к шлифованию, которое следует делать грубой шкуркой перед тем как начать покраску. Для этого понадобится орбитально-шлифовальная машинка, наждачная бумага з зерном Р120 и брусок.

Шлифмашинкой срезаются все подозрительные выпуклости, заглаживаются углы и ступеньки. Такое щепетильное шлифование проводиться для того, чтобы использовать шпаклёвку по минимуму и покраска была гладкой и равномерной.

После того как завершился этап шлифования и обдувки поверхности бампера, нужно осмотреть всю его поверхность на предмет оставшихся изъянов. На тот случай, если были обнаружены трещины или лопнувшие места на пластике, то их стоит осторожно проварить мощным паяльником для пластмассы и никак не начинать покраску. Рекомендуется заваривать эти дефекты с двух сторон с помощью плоских электродов. Если же разломы и большие трещины не были обнаружены, то приступаем к шпаклёвке.

Шпаклёвка и шлифовка бампера

Поверх получившихся швов на поверхности бампера требуется наложить слой шпаклёвки со стеклянным волокном, чтоб покраска была ровной. Данный вид шпаклёвки хорош тем, что она не так сильно проседает при высыхании и служит армирующей основой. После того, как материал затвердел, то стоит отшлифовать его бруском с наждачкой Р120. Малые изъяны требуется затереть финишной шпаклёвкой. Когда этот материал просохнет, то необходимо отшлифовать бампер менее грубой шкуркой где-то с размером зерна Р180-Р220.

Дальше стоит матовать всю поверхность под грунт и затереть, которая осталась после грубого зерна Р120. Эти два действия можно совместить. Для этого понадобятся наждачная бумага Р220 и шлифовальная машинка. При эксплуатации шлифовальной машинки не рекомендуется брать для неё жесткую подошву, так как можно получить не ровную поверхность на бампере. Во избежание таких косяков советуют брать мягкий поролоновый переходник на липучке, который находится между подошвой и абразивным кружком. Этот переходник называется «бутербродом» и стоит он в районе 2-3$.

Теперь нужно обдуть весь бампер хорошим давлением воздуха, так как пыль при покраске даст о себе знать. Но, в процессе нужно ещё и следить, чтобы изнутри бампера не сыпался песок. После обдувания бампер обезжиривается и протирается антисиликоном. Это всё делается для того, чтобы подготовить поверхность бампера к грунтованию.

Грунтовка бампера

Первым делом безопасность для здоровья. Перед тем, как начать грунтовать, необходимо надеть на лицо защитную маску. Сначала пару тонких слоев нужно нанести по пластику. В то время, как он будет сохнуть, необходимо вымыть пистолет и замешать порцию двухкомпонентного акрилового грунта.

Наконец-то дошло дело до грунтовки. Сперва нужно укрыть всю поверхность одним слоем грунта, а потом уже в несколько заходов. Но здесь надо не перестараться с чрезмерным нанесением, так как он может потечь. Грунтом нужно залить все проблемные места. И ещё, рекомендуется наносить последующие слои, когда предыдущий уже подсох. Завершающий слой нужно залить на всю поверхность бампера. Последний слой грунтовки желательно сделать жидковатым. Просто достаточно добавить растворителя. Это делается для того, чтобы добиться гладкой поверхности и, отсюда, для лучшей шлифовки.

Сушка и шлифовка грунта

Для полной сухости грунта перед покраской достаточно одних суток. Если использовать инфракрасный принудительный подогрев, то нужно всего 2-3 часа для сушки бампера. Опытные работники СТО рекомендуют применять инфракрасный прогрев, так как значительно сокращается время ожидания просыхания, ну и качество сушки только улучшается.

Когда же грунт высохнет, его следует отшлифовать, чтоб покраска была равной. Для данной операции понадобятся шлифмашинка, бруски и наждачная бумага с зерном Р320-400. Для достижения идеального результата мастера советуют использовать специальный проявочный порошок. При шлифовании стоит устранить различные просадки шпаклёвки в ремонтных зонах, и, конечно же, риски, которые получились в результате обработки грубым абразивом.

Когда же такие потёртости были замечены, то нужно ещё до покраски покрыть грунтом. Если же потёртости проигнорировать, то после покраски автомобиля на их местах проявится ужасно некрасивая окантовка.

Чтобы устранить эти дефекты нужно повторно нанести пару тонких слоев грунта на поверхность. После высыхания, поверхность бампера нужно обработать наждачной бумагой Р400-Р500. После грунтовки и её высыхания, нужно обезжирить поверхность бампера и приступать к покраске.

Покраска бампера

До нанесения покраски (базы/краски) нужно как следует протереть окрашиваемую поверхность липкой салфеткой. Так, после такого манёвра можно достичь идеально чистой поверхности для покраски бампера.

Дальше необходимо нанести на поверхность бампера где-то 2-3 слоя покраски с промежуточной сушкой в 5-10 минут. На тот случай, если на покрашенной поверхности откуда-то взялся прилипшие частицы (мусор), то следует подождать пока краска высохнет (это где-то 20-25 минут), и со смелостью использовать специальную «межслойную» салфетку для удаления мусора из покрашенной поверхности. Но, здесь следует действовать предельно аккуратно и не перегнуть палку с силой протирания, чтобы не содрать окрашенный слой.

Заключительными действиями покраски являются заливка двумя слоями лака окрашенной поверхности бампера с интервальной сушкой. Если получились потёки от сильно жидкого лака, то нужно высушить его до максимума, провести шлифовку и отполировать окрашенную поверхность бампера. Средняя цена покраски с рихтовкой обойдется от 50$ в зависимости от автомобиля, может доходить и до 1000$ за процедуру.

Видео о том, как правильно покрасить бампер:

Как покрасить бампер из баллончика своими руками

Статья расскажет, как покрасить бампер из баллончика своими руками, и какие понадобятся материалы и инструменты, а также познакомит с рекомендациями и нюансами.

Покраска бампера является наиболее частым ремонтом, который по силам большинству автолюбителей. Весь процесс занимает мало времени. При хорошей погоде работы можно осуществлять на свежем воздухе. Главное — тщательная подготовка ко всем этапам процесса.

Когда и зачем нужна покраска бампера

Чаще бампер автомобиля нуждается в покраске и ремонте после ДТП. Но нередки случаи, когда при эксплуатации проявляются заводские браки, появляются мелкие сколы и трещины. Может понадобиться покраска после покупки нового бампера.

Поэтому многие автолюбители задаются вопросом — как покрасить бампер из баллончика самостоятельно? Главное — соблюдать технологию для получения желаемого результата.

Необходимые материалы, инструменты и оборудование для покраски

Стоит отдавать предпочтение высококачественным материалам, что гарантирует получение соответствующего результата.

Что обязательно нужно иметь под рукой:

  • Наждачную бумагу для сухого и влажного шлифования.
    Для экономии средств лучше приобрести набор листов с разной зернистостью от Р600.
  • Растворитель или уайт-спирит — он удаляет масла, дорожную смазку, грязь, автомобильный воск и другие загрязнения, а также улучшает адгезию.
  • Шпатлевка со стеклянным волокном.
    Благодаря ей повышается прочность поверхности и устойчивость к небольшим повреждениям и ударам.
  • Акриловая грунтовка.
  • Красящий пигмент в баллончике и лаковое прозрачное покрытие (аэрозоль).
  • Специальные «межслойные» салфетки.
  • Полироль — придает бамперу автомобиля блеск и защищает краску.
    Без прозрачного покрытия краска будет выглядеть тусклой.

Дополнительно стоит иметь под рукой:

  • Орбитально-шлифовальную машинку со специальной накладкой – поролоновый адаптер.
  • Аэрозольный распылитель — он превращает аэрозольный баллончик в распылитель, что облегчает нанесение краски и прозрачного покрытия.
  • Ткань из микрофибры.
    Избегайте использования других материалов, таких как бумажные и х/б полотенца, поскольку они могут оставлять царапины на прозрачном покрытии.
  • Технический воск – не только придает блеск поверхности бампера, но и защищает от УФ-лучей.
  • Респиратор, перчатки, защитные очки и маски.
    Все эти спреи токсичны и должны использоваться в хорошо проветриваемом помещении.
Читать еще:  Что такое матовая грунтовка

Стоимость

Покраска бампера своими руками из баллончика обойдется существенно ниже, чем услуги СТО. Главное соблюдать технологию процесса и иметь в запасе достаточно времени для сушки и устранения потеков.

На стоимость обновления бампера влияет качество материалов, характер ремонтных работ и количество слоев грунтовки, шпатлевки, краски и т. д.

Как покрасить бампер из баллончика своими руками: пошаговая инструкция

Шаг 1. Очищение поверхности от пыли и других загрязнений.

Уместно использовать мыльные средства для удаления грязи и пыли вплоть до моющих средств для посуды. Затем при помощи растворителя необходимо удалить слой воска и гудрона (смолы). При помощи острого ножа нужно снять отслаивающееся старое покрытие. И просушить поверхность бампера.

Шаг 2. Защита соседних поверхностей.

Этот этап необходим, если бампер не снимается при проведении работ. Достаточно обклеить прилегающие поверхности бумагой или газетами с помощью малярного скотча.

На этом этапе необходимо удалить как можно больше старого покрытия и краски. Наждачная бумага при работе используется от большей зернистости к меньшей. Зачищаются все подозрительные места, сколы и трещины. Пыль счищается мягкой тряпкой или обдувается компрессором.

Шаг 4. Устранение грубых дефектов.

Если при осмотре выявлены разломы и трещины, то они провариваются мощным паяльником или плоскими электродами с двух сторон в зависимости от глобальности проблемы.

Шаг 5. Шпатлевание и шлифовка.

Для шпатлевания швов лучше использовать шпатлевку со стеклянным волокном. Она меньше подвержена проседанию и станет армирующей основой.

После отвердевания необходимо пройтись шкуркой Р120, а мелкие дефекты убираются финишной шпатлевкой. Высушенная поверхность обрабатывается наждачной бумагой Р180-Р220 уже под грунт. Этот шаг повторяется до тех пор, пока не будут устранены все видимые дефекты.

Шаг 6. Матование поверхности.

Кроме придания матовости при этом затираются следы от шкурки Р120. Для этого берут абразивную бумагу Р220-240 и шлифмашинкой, а местами вручную тщательно проходят поверхность бампера. Для машинки лучше приобрести поролоновый адаптер, дабы исключить жесткое воздействие подошвы.

Шаг 7. Микрофиброй или компрессором удаляется мелкая пыль.

Бампер обезжиривается растворителем и обрабатывается антисиликоном.

Шаг 8. Защита остальных частей автомобиля и рабочего пространства.

А как покрасить бампер из баллончика своими руками без защиты? Можно использовать старые газеты, малярный скотч и пластик. В любом случае необходимо защитить и увлажнить все окружающие поверхности, сдуть пыль.

Шаг 9. Грунтовка.

Наносится несколькими тонкими слоями. После высыхания наносят двухкомпонентный грунт на основе акрила сначала по всей поверхности, а затем, делая перерывы в 15-20 минут заливают проблемные места.

Затем акриловый грунт немного разбавляют растворителем и наносят по всей поверхности ровным слоем.

Шаг 10. Шлифовка грунта.

Хорошо высушенную поверхность необходимо отшлифовать. Для этого берут наждачную бумагу Р400, шлифмашинку и бруски.

Можно использовать специальный проявочный спрей или порошок, который обеспечит качество шлифовки. Этот этап необходимо проводить очень осторожно, дабы избежать частичного удаления грунта.

Затем грунт наносится повторно несколькими тонкими слоями и после высыхания обрабатывается наждачкой Р400-600.

Шаг 11. Покраска.

Перед покраской поверхность очищается от пыли и обезжиривается. Для покрытия грунтовки достаточно 3-4 слоя. Каждому слою необходимо 15 минут для высыхания.

Если видна какая-то пыль, ее вытирают специальной салфеткой. После краска будет выглядеть скучной по сравнению с остальной частью автомобиля. Чтобы появился блеск, нужно нанести прозрачный слой.

Шаг 12. Нанесение лака.

Прежде чем наносить лак необходимо подождать около получаса. Достаточно 3-4 слоя с просыханием каждого по 10-15 минут.

Полезные советы

Для качественного покрытия в лак и грунтовку можно добавлять присадки, которые повышают эластичность и прочность. При этом из-за эластичности процесс обработки становится более трудоемким.

Если после лакирования выявились недостатки – капли, прилипшая пыль, «корка», то необходимо через сутки отшлифовать поверхность шкуркой Р1500. При этом предпочтительно использовать мокрое шлифование.

Если есть желание нанести воск на поверхность бампера, то необходимо выждать месяц после покраски.

Покраска бампера своими руками видео уроки Влада ЩЧ

Узнайте по видео урокам Влада ЩЧ, как покрасить новый бампер и что учитывать…

Приветствуем автолюбитель, читатель блога Rtilvaz.ru!

Тема сегодняшнего видео посвящается покраски бамперов. В комментарии на видео покраски бампера своими руками задал вопросы Владу ЩЧ о прохождении подготовки к грунтованию и нанесению краски. Мастер подробно ответил на мои вопросы, разбирайте в конце этой статьи. В этом и состоит сложность, так как людям не понятно, как это произвести.

Какую набивают риску, чем красят саму деталь. Об этом и рассказывает в этом видео уроке специалист молярного дела Влад ЩЧ.
Видео рассказ Влада ЩЧ:

Нам необходимо на бампере набить риску под грунтование. Для нанесения риски используется либо наждачная бумага, либо скотч-брайт. Наждачка и скотч-брайт здесь для работы подходит Р 220, Р320.

Наждачной бумагой удобно набивать риску на ровной широкой плоскости бампера. Работаем без бруска, прямо взяв её в руку. Скотч-брайт потребуется при обработке неровных труднодоступных поверхностей, переходах и нишах, где наждачкой работать не удастся.

Наждачку можно применять в пределах от Р220 до Р320, скажем 240, 280 и так дальше до Р320. Риска после камня от Р220 будет соответственно более крупная и зальётся грунтом, при его нанесении.

С рабочим материалом мы разобрались и переступаем к шлифовке бампера. Нам нужно его полностью загрунтовать. То есть мы загрунтуем всё, что будет краситься.

На некоторых бамперах, например, когда имеется юбка, остаётся структурно чёрная от шкурки пятно, поэтому эту часть не шлифуют. По краю юбки наносится малярный скотч, чтобы не заходить на плоскость юбки при шлифовке самого бампера.

При шлифовании доводим поверхность бампера до матового состояния, пока не будет хорошо видна нанесённая риска.

При работе шкуркой работаем без фанатизма, так как при шлифовке снимается часть материала поверхности бампера. При сильном нажиме, например, в районе кантиков, можно «сбить» их рисунок. Поэтому работаем с минимальным нажатием руки.

Можно и на самих плоскостях работать скотч-брайтом, он также набивает риску на поверхности. Риску необходимо нанести полностью на всей поверхности бампера. Если пропустить какой-либо участок, где не будет риски, то впоследствии там может начать шелушиться краска.

Необходимое условие в работе, чтобы наносимый грунт не ложился на глянец…

На новом бампере есть царапина, как необходимо поступить

Если царапина не такая глубокая, то берём просто наждачку и аккуратно расшлифовываем этот участок, тем самым убираем её. В случае, когда царапина более глубокая, то шлифуем её не до конца, так как если убрать её полностью, тогда на этом месте образуется ямка.

Затем, когда будем наносить грунт, но в месте, где остался след от царапины, зальём больше грунта, чтобы он сравнял её с самой плоскостью. Если же царапина довольно глубокая и после нанесения грунта осталась видна, то её можно будет после зашпаклевать.

Для этих целей можно использовать однокомпонентную шпаклёвку, либо по пластику. После шпаклёвки надо прошлифовать место её нанесения и вновь загрунтовать.

Зашпаклевать неровности можно и сразу ещё до его обработки, если вы видите, что бампер побит и поцарапан. Однако лучше это сделать после грунтования, так все изъяны отчётливо видны на нанесённом грунте. Часть царапин зальётся, а то что «осталось» будет надёжнее шпаклевать по грунту, а затем уже повторно загрунтовать.

Некоторые производители продают свои изделия загрунтованные. То есть с завода бампер покрыт грунтом – такое встречается редко, однако этот бампер именно такой.

Надо делать всё так же, как показано на видео мастера, то есть, нет разницы, имеется заводской грунт на бампере или он в голом пластике. От завода грунтовка имеет очень тонкий слой покрытия, оттого подготавливать его к покраске сложно. Практически получаются протиры до пластика и поэтому лучше всё перегрунтовать своими руками и после уже подготавливать бампер к покраске.

Читать еще:  Что будет если поклеить обои без грунтовки

Ворс для адгезии грунта

При работе шкуркой на теле бампера (не на всех изделиях, зависит от материала) остаются глубокие царапины как бы с бархатистой поверхностью, в виде ворса. Этого не стоит бояться, так как это всё зальётся грунтом, который затем будет ещё и прошлифован.

Ворс же, который остаётся после шлифовки, как раз нужен для адгезии самого грунта. В таких случаях ворс увеличивает поверхность сцепления грунта на детали. То есть ворс надёжно сцепляет грунтовку с бампером.

После того как будет зашлифован весь бампер, то есть подготовлен полностью под грунтование, необходимо обработать всю его поверхность по пластику.

Праймер используем для того, чтобы была надёжная адгезия грунта…

Усилитель адгезии грунта

Если нанести грунтовку без праймера, то так как пластик имеет плохую адгезию к материалам, то материал попросту не цепляется. То есть если нанести без подготовки саму грунтовку, то остаётся вероятность, что грунт впоследствии будет шелушиться. Именно поэтому необходимо всегда использовать праймер перед нанесением грунта.

Был и несколько раз такой вопрос – можно ли обойтись без использования праймера при грунтовании пластика?

Ответы специалиста молярного дела

Да, можно нанести грунт и без использования праймера, но, как было уже сказано выше, сам грунт очень плохо ложится на бампер. Когда же просто нет возможности приобрести праймер, то необходимо более тщательно нанести риску, чтобы тело бампера стало как замшевое. То есть поднять ворс на пластике. Сам бампер будет довольно шершавым и станет видна крупная риска. Благодаря этой шероховатости надёжнее цепляется сам грунт.

Да, затирать в подобных случаях, нужно только наждачкой, так как скотч–брайт даёт не такую явную риску.

После обработки праймерам надо нанести заполняющий грунт. В этом случае, это двух компонентная грунтовка, то есть материал с отвердителем. Грунт надо использовать по цвету, которым окрашивается сама деталь.

Этот бампер краситься в белый цвет, и будет применяться грунт и также белого цвета. Если цвет черный, то надо использовать чёрный грунт.

Когда цвет между чёрным и белым, то можно использовать серый грунт, как наиболее универсальный, по которому подходит любой цвет и чёрный и белый. В целях же экономии краски применяется грунт, похожий по цвету на саму краску, которым будет покрываться бампер.

Нанесение грунта, это обязательная процедура, так как после наждачки остаётся видимая риска, которая довольно грубая. Она не зальётся при покраске без предварительного использования грунтовки.

Заполняющий грунт наносится в два слоя, но можно дать и три слоя, чтобы вы могли без последствий шлифовать нанесённый грунт.

Плюс при нанесении грунта, вы можете залить имеющиеся царапины, коцки и прочие мелкие неровности.

Видео канал Влада ЩЧ

Как работать с грунтовкой мастер на этом видео не показал, так как на Ютуб канале Влада ЩЧ есть достаточно много уроков по работе с грунтом. Там есть уроки мастера по молярному делу. Так же есть полезный видео урок, как правильно производить окрашивание детали после нанесения грунта.

А также показывается, как правильно наносится шпаклёвка на автомобиль и шлифуется, наносится грунт и далее детальный обзор покраски. Все эти уроки можно посмотреть на канале Влада ЩЧ.

В этом видео рассказывается, как правильно подготовить сам пластик. То есть, повторимся, что сначала мы шлифуем поверхность наждачкой или скотч-брайтом градации Р220 –р320, а затем наносим праймер и сверху заполняющий грунт.

Даём время грунту высохнуть. Затем подготавливаем деталь под покраску, шлифуя грунт на Мокрую либо на Сухую. А затем всё тщательно обезжириваем, продуваем и красим.

Вопросы и ответы в комментариях канала

Задаю мастеру Владу вопрос:

Влад, праймер использовать после того, как обработали наждачной бумагой или риска под грунт не нужна после нанесённого праймера?

Ответ от мастера на вопрос:

Вначале набиваем риску на бампере, затем наносим праймер, даём ему высохнуть, и обрабатываем акриловым грунтом. Без риски праймер использовать на бампер не желательно. В труднодоступных местах без шлифовки можно праймером обработать и затем акриловой грунтовкой.

Приобрёл я на авторынке праймер прозрачный в аэрозольном баллончике.

Праймер в работе вам не нужен, голого пластика немного на детали проявляется, но лишним не будет для обеспечения адгезии грунта с пластиком.

На ЛоганМашине ещё задний бампер поцарапал, собираюсь покрасить. Мои действия такие: набиваю риску на пластик, наношу праймер (3 слоя нанести или 1 слой?), а затем загрунтую и зашпаклюю.

Понятно значит, вам предстоит поработать с задним бампером. Верно, написали, набиваете риску, затем проходите праймером (1-2 слоя достаточно), грунтуете и затем вы знаете, что делать. Много праймера на деталь наносить не имеет смысла — достаточно 1 слоя, чтобы перекрыть пластик лёгкой плёнкой. Когда на первом слое плёнки незаметно, тогда покрываете 2 слоем и после 10 минут просушки грунтуете.

Мастер, порядок работы правильно написано?:

  1. Шкуркой Р220 обрабатываю пластик.
  2. Потом обезжириваю.
  3. Обрабатываю 1-2 слоем праймером с межслойной просушкой 10 минут.
  4. Ещё раз обезжириваю.
  5. Шпаклюю пластиковой шпаклёвкой и, ждём, когда высохнет.
  6. Шпаклёвку обрабатываю наждачными бумагами по порядку Р320-Р500-Р800 до Р1000.
  7. Ещё раз обезжириваю.
  8. Наношу грунт, соблюдая переход под краску.
  9. Наждачной бумагой Р1500 снимаю шагрень после грунта, делая переход под краску.
  10. Обезжириваю.
  11. Начинаю красить эмалью, соблюдая переход под лак.
  12. Снимаю шероховатость с краски бумагой Р2000, придерживаясь перехода под лак.
  13. Обезжириваем.
  14. Обрабатываю лаком, оставляя матовый переход под глянец родной краски.
  15. Даём хорошо просохнуть лаку.
  16. Специальной пастой полируем лак.

Поправки мастера

Немного по-другому Альберт, поправлю исходный список:

  • Шкуркой Р220 отшлифовываю, -да правильный порядок работы.
  • Обезжириваю, -это правильно.
  • Обрабатываю 1-2 слоем праймером с межслойной просушкой 10 минут, -так не надо делать!
  • Ещё раз обезжириваю, -праймер не надо обезжиривать, сразу после его высыхания наносят грунт.
  • Шпаклюю бампер пластиковой шпаклёвкой и жду, когда высохнет, -это правильно пишите.
  • Шлифую зашпаклёванную деталь бумагами по порядку Р320-Р500-Р800 до Р1000.

Поправка от Влада:

Под грунт набивают риску шкуркой до Р320, меньше не надо делать. Из аэрозольного баллончика, слой образуется тонкий, поэтому можно набить риску до Р500.

  • Обезжириваю, -всё правильно.

Наношу грунт, соблюдая переход под краску.

Перед грунтованием можно ещё раз обработать праймером по пластику места, где заметен пластик, и нанесена шпаклёвка, а затем наносите акриловый грунт. С нанесением акрилового грунта вы правильно написали.

Наждачной бумагой Р1500 снимаю шагрень после грунта, делая переход под краску.

Под покраску не делайте риску меньше Р1200. Правильно делать наждачкой Р800, но если красите из аэрозольного баллончика, тогда можно сделать риску до Р1000.

  • Обрабатываю обезжиривателем. Правильный порядок работы.
  • Начинаю красить эмалью, соблюдая переход под лак. Правильно делаете.
  • Снимаю шероховатость с краски бумагой Р2000, соблюдая переход под лак. Не совсем правильно.

Краску не нужно шлифовать, а сразу после, как высохнет, обрабатывают лаком. Но когда вы красите на улице, и на краску оседает пыль, получается шагрень, тогда нужно зашлифовать Р2000, а затем нанести лак.

  • Затем обезжириваю. Ошибка.

Нет, краску не нужно обезжиривать. Как и праймер для пластика она 1К и может растворяться обезжиривателем. Лучше будет просто протереть мокрой салфеткой и высушить влагу, этого достаточно, чтобы убрать возможный жир.

  • Делаю матовый переход под глянец краски и наношу лак. Правильно делаете.
  • В конце полирую лак специальной пастой. Все правильно.

Такие поправки к работе важны…

И ещё один момент с нанесением лака, давайте ему больше места на распыл. Нужно оклеивать деталь подальше от места ремонта, чтобы не напылять на скотч лак. И также происходит с краской и грунтом, оставляйте больше расстояния до края скотча.

Читать еще:  Что такое грунтовка для мебели

На видео заметно, что у вас, так или иначе, остаётся граница у скотча и её сложно сравнять.

Благодарен вам Влад, что помогли определить порядок работы по покраске бампера. Все подписчики будут читать комментарии на видео, и применять в работе. Наши комментарии распечатаю на принтере, чтобы вспоминать перед каждой покраской бамперов.

Ответ от Влада ЩЧ:

Альберт, пожалуйста, рад помочь. И да, вы правильно написали, комментарии и наши обсуждения облегчат работу начинающим автомолярам. Правильно решили, что распечатаете информацию на принтере и будете читать перед работой. Когда сам обучался молярному делу, также забывал порядок работы и градации наждачных материалов и узнавал у напарников. Всё действия запомнятся, но стоит записать для удобства работы.

А также удобно по смартфону читать порядок работы и смотреть видео.

Итак, заканчиваем диалог…

Считаем было понятно, как подготовить новые пластиковые бампера под покраску, и что необходимо учитывать и какую последовательность надо соблюдать.

Покраска бампера стоимость

Бампер на то и бампер, чтобы защищать от повреждений кузов автомобиля и при виде царапин и трещин особенно расстраиваться не стоит. Все эти повреждения могли бы остаться на крыле или на панели автомобиля, что устранить не так просто, как привести в порядок бампер. В крайнем случае, бампер можно сменить и все равно это будет дешевле, чем менять или рихтовать крыло или панель, а если бампер спас от удара фару или задний фонарь – то честь ему и слава.
В любом случае, с поврежденным бампером нужно что-то делать и как-то приводить его в порядок. Это не так сложно, как кажется на первый взгляд и не так дорого, как может показаться. Покраска бампера стоимость, пайка и шпаклевка будут темой этой статьи.

Стоимость покраски бампера

Стоимость покраски бампера напрямую зависит от качества материалов и квалификации мастера. Мы попробуем сделать приблизительную смету работ по окраске, чтобы иметь представление о порядке цен. Говорить о конкретном бампере не приходится, поэтому рассмотрим средний вариант со средним количеством материала, при покраске, выполненной средним мастером.

Для покраски необходимы расходные материалы, о которых мы уже говорили:

  • Сетка для пайки;
  • Эпоксидный клей;
  • Наждачная бумага;
  • Грунтовка;
  • Краска;
  • Шпаклевка.

В среднем, за покраску бампера полностью с учетом всех расходных материалов просят $150 с учетом компьютерного подбора краски и стоимости работ. При локальной окраске – просят несколько меньше, но не намного.

Как видим, покраска бампера – удовольствие не из дешевых. Поэтом берегите бампера и ездите аккуратно, а сэкономленные на восстановлении бампера деньги, лучше потратить на хорошую сигнализацию.

Пайка пластикового бампера

При любых повреждениях, требующих окраски бампера, его необходимо демонтировать, тщательно помыть и почистить от грязи, высушить, а после произвести внимательный осмотр. Усложним себе задачу и предположим, что на бампере есть несколько трещин, которые необходимо перед покраской запаять.

Чтобы запаять трещину используют либо паяльник, либо горелку. Опытные мастера пользуются горелкой – так процесс пайки проходит быстрее, но требует особенных навыков и аккуратности. Сам процесс пайки происходит так:

  1. На конце трещины высверливают отверстие, чтобы ограничить ее распространение.
  2. Бампер крепится на стенд струбцинами или просто в тиски.
  3. Прогревается и пропаивается сначала внутренняя сторона, чтобы изучить свойства пластика без ущерба внешнему виду.
  4. Пайка начинается с конца трещины и прихватывается каждые 10 см.
  5. После прихватки усиливают шов армированием и делают это двумя способами – либо скобами для степлера, либо специальной армирующей сеткой. Последний вариант предпочтительнее, так как подразумевает меньшее вмешательство в структуру поверхности.
  6. Сетка прогревается и впаивается в пластик с тыльной стороны так, чтобы на несколько сантиметров перекрывала трещину. Иногда используют эпоксидный клей для фиксации сетки, но это не так надежно и требует последующей механической обработки.
  7. Затем бампер шлифуется шлифовальной машинкой, с него сдувается компрессором пыль и он передается на покраску.

Шпаклевка бампера

Чтобы добиться качественной покраски, необходимо подготовить поверхность и привести ее в идеальное состояние. Для этого необходимо прошпаклевать все неровности и сколы на поверхности, выровнять швы и вмятины, если они существуют.

Для этого мастера используют специальную шпаклевку для пластика, но иногда подходит и обычная композитная шпаклевка по металлу. Шпаклевка есть двух видов – мягкая и черновая. Черновая изготовлена из композита с включением стекловолокна и используется для первичного выравнивания особенно глубоких вмятин. Стекловолокно при этом играет роль арматуры, придающей слою шпаклевки дополнительную жесткость и прочность на излом.

  • Подготовка шпаклевки к нанесению . Любая композитная шпаклевка состоит из двух компонентов – композита и отвердителя. Непосредственно перед нанесением они смешиваются в пропорции 2/100. Но количество отвердителя может меняться в зависимости от того, какое время необходимо выдержать для схватывания. Чем больше отвердителя в составе шпаклевки, тем схватывание происходит быстрее, и тем быстрее можно будет приступать к обработке. Но необходимо учитывать, что при превышении дозы отвердителя шпаклевка становится более хрупкой.
  • Н анесение шпаклевки . Как правило, схватывание происходит уже через 5-7 минут после замешивания, поэтому времени на раздумья практически нет. Все движения должны быть четко выверены и просчитаны. Готовая шпаклевка наносится на поврежденный участок бампера поперек вмятины, а выравнивается шпателем вдоль. После нанесения шпаклевки необходимо подождать около 20 минут, после чего можно зашлифовывать прошпаклеванные участки.

Шлифовка поверхности

Далее по высохшей шпаклевке проводят шлифовку мелкой наждачной бумагой при помощи бруска или шлифовальной вибрационной машинки. Если повреждения незначительны, то можно использовать жидкую шпаклевку, которая наносится по принципу грунтовки и после высыхания также обрабатывается наждачной бумагой. Есть некоторые простые правила, которые необходимо соблюдать при шлифовке:

  • Использовать на ровных поверхностях выравнивающий брусок и ни в коем случае не шлифовать ладонью, так как рука повторит все неровности поверхности и придется перешпаклевывать участок заново.
  • Шлифовка проводится только круговыми движениями и ни в коем случае не по прямой линии – так избегают появления царапин.
  • Рука должна располагаться под прямым углом к поверхности.

По завершении шлифовки поверхность контролируется на предмет появления трещин. Если бампер в норме, его передают на грунтовку и покраску.

Грунтовка бампера

После шлифовки бампер необходимо вымыть дочиста и просушить, чтобы на нем не оставалось пыли и влаги. Грунтовка производится в большинстве случаев в два слоя с промежуточной просушкой в 20-25 минут. Грунт вымешивается и наносится на поверхность краскопультом. После полного высыхания его шлифуют финишной наждачной бумагой по принципу шлифования шпаклевки, просушивают и передают под покраску.

Покраска бампера

Покраску бампера производят в специальной камере, изолированной от влаги и пыли. Наносят краску распылителем, предварительно настроив его параметры под вязкость краски. Краску подбирают при помощи компьютера. Компьютерный подбор краски заключается в сопоставлении марки краски кузова и марки наносимой краски по цвету. Они должны точно совпадать, иначе благодаря большой площади поверхности бампера разница в цвете будет сильно видна.
При покраске необходимо учитывать особенности цвета – это целая наука, поэтому автомобильные маляры так ценятся. Даже при полном совпадении марок краски, поверхность можно запросто испортить одним неверным движением.

Краска наносится пистолетом в несколько слоев, по усмотрению мастера. После каждого слоя краска должна немного просохнуть перед нанесением следующего слоя. Сохнет краска в зависимости от марки – от 20 минут до нескольких суток.
По завершению нанесения краски приступают к лакировке поверхности, если в этом есть необходимость. Лак придает бамперу глянец и одновременно сохраняет поверхность от сколов и мелких ударов. Нанесение лака — процесс очень ответственный и требующий большого опыта в покраске, поскольку один потек может испортить всю многочасовую работу.После лакировки, проведенной хорошим мастером, поверхность больше не нуждается в обработке и после просыхания бампер можно установить на место.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector