Zagorod50.ru

Загород №50
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое адгезия грунтовки

Грунтовка «АКРА-ГРУНТ» для улучшения адгезии пористых поверхностей

Представляет собой суспензию пигментов и наполнителей в стирол-акриловой дисперсии с введением вспомогательных веществ и фунгицидных добавок.

Для предварительного грунтования фасадов перед окрашиванием фасадной эмалью. Обеспечивает выравнивание поверхности фасада по цвету и адгезионной способности. Повышает адгезию фасадной эмали к окрашиваемой поверхности (бетон, штукатурка, дерево и др.). Обеспечивает контрастность подложки с укрывающим лакокрасочным покрытием и контроль непрокрасов.

Окрашиваемая поверхность должна быть монолитной, сухой, чистой и обеспыленной. «Пылящую» штукатурку и пористые поверхности необходимо обработать акриловой закрепляющей грунтовкой глубокого проникновения « ПРЕМЬЕР ». Ранее окрашенную поверхность очищают от старого отслаивающегося покрытия. От жировых и других загрязнений поверхность отмывают водой с мылом или моющими средствами, затем промывают водой и высушивают. Глянцевые поверхности шлифуют до матового состояния. Перед грунтованием шляпки гвоздей и другие металлические предметы защищают любым лакокрасочным материалом за исключением водно-дисперсионного.

Подготовка грунтовки к работе

Перед применением грунтовку тщательно перемешивают ! Перед нанесением грунтовку, при необходимости, разбавляют чистой питьевой водой, но не более 10% от объема грунтовки.

Грунтовку наносят при помощи кисти, валика или краскораспылителя. Расход грунтовки при 1-слойном нанесении составляет: для гладкой поверхности – 120-160 г/м 2 , для декоративно-рельефной поверхности определяется экспериментально. Через 40-50 минут после нанесения грунтовки наносится слой фасадной эмали с последующим высыханием на воздухе в течение не менее одного часа при Т=(20±2) ºС. При температуре ниже +18 ºС и повышенной влажности воздуха продолжительность высыхания увеличивается.

Грунтовку нельзя наносить при температуре окружающего воздуха ниже плюс 8°С, а также по влажной, мокрой поверхности и во время дождя.

Требовая безопасности. Условия хранения

Продукция негорючая. ЭКОЛОГИЧЕСКИ БЕЗОПАСНАЯ. Высушенное покрытие не поддерживает горение, БЕЗОПАСНО для человека. При проведении работ необходимо соблюдать стандартные меры безопасности. Руки защищать резиновыми перчатками. Для защиты глаз применять очки. При попадании на руки или на одежду смыть теплой водой с мылом. При попадании в глаза промыть тёплой водой. При проведении работ внутри помещений, а также после их окончания, необходимо проветрить помещение. На промышленных предприятиях все работы следует проводить в помещениях, оснащенных приточно-вытяжной вентиляцией. Инструменты после работы промывают тёплой водой.

Хранить и транспортировать в герметичной плотно закрытой таре, предохраняя от воздействия высоких температур, влаги и прямых солнечных лучей при температуре окружающей среды не ниже плюс 5ºС.

Гарантийный срок хранения–12 месяцев со дня изготовления.

Изготовитель гарантирует соответствие грунтовки требованиям ТУ 2316-005-26294341-2008 при соблюдении условий хранения и применения.

Адгезия, грунт, шагрень, типы автомобильных красок и другое – всё, что нужно знать об автомалярных работах

Наверняка, с вами такое хоть раз, да случалось. Вы приходите куда-нибудь по делу, а сотрудник организации, будто специально, использует слова, значение которых вам неизвестно. Если вам уже приходилось обращаться в автосервис по поводу покраски вашей Субару, то вы понимаете, о чем речь. Неприятное чувство, не так ли?

Поверьте, мастера вовсе не хотят вас обидеть или запутать. Напротив, они хотят вам помочь. Просто, профессиональный лексикон прилип к ним как краска при хорошей адгезии. А еще, используя краткое, но емкое специальное название, они экономят время, которое пускают на реальный ремонт вашей машины, будь то Импреза, или Форестер, или любая другая модель.

Предложенный ниже список основных терминов – вам в помощь. Теперь вам будет проще разговаривать с автомаляром, и вы будете точно понимать, за что платите.

Адгезия

Если обратиться к физике, то это сцепление поверхностей разнородных тел – твёрдых и/или жидких. В отношении лакокрасочных материалов, которые используются при покраске деталей автомобиля, это свойство составов схватываться друг с другом при напылении. Чем выше показатель адгезии, тем лучше. И, наоборот, в случае слабой адгезии ЛКП будет отслаиваться, причем, это может произойти как с отдельным слоем, так и со всем лакокрасочным покрытием автомобиля, вплоть до металла.

Приведем перечень самых распространенных причин:

  • Недостаточно хорошо очищена/обезжирена поверхность
  • Поверхность плохо зашлифована
  • Возникла несовместимость лакокрасочного материала с покрытием авто – старым слоем или металлом
  • Использовались неоригинальные дешевые растворители
  • Слой краски чрезмерно толстый
  • Плохо подготовлена (пересушена) база
  • Некачественно зашлифован или плохо просушен грунт
  • Не соблюдены рекомендации производителя при приготовлении краски
  • Нарушен температурный режим

Зная причины, по которым возникает подобный дефект, вы можете задать корректные вопросы и выбрать сервис, где сумеете качественно покрасить автомобиль.

Грунт – плотный промежуточный слой между кузовом или отдельной деталью и окончательным покрытием (базой и лаком). Существуют различные виды грунта и способы его нанесения. Качественный материал стоит недешево, но надежно защищает металл от коррозии и обладает высокой адгезией, предотвращающей отслоение краски, поэтому лучше на нем не экономить. Для антикоррозийной защиты применяется грунтовка кузова прямо по металлу, но на нее краску наносить нельзя, поэтому требуется дополнительное покрытие. При грунтовании деталей, которые уже подвергались ремонту, грунт кладут поверх шпаклевки. Для окраски бамперов или панелей используются грунты по пластику. Выбор цвета грунта играет существенную роль: во-первых, база будет лучше укрывать грунт, подходящего цвета, во-вторых, образовавшиеся в процессе эксплуатации автомобиля сколы и царапины будут менее заметны.

Читать еще:  Шпатлевки грунты для автомобиля

База – это сама краска, которая определяет итоговый цвет автомобиля. Наносится она непосредственно на грунт. Количество слоев базы зависит от технологии окрашивания, например, при использовании красителя металлик базу принято наносить в 2 или 3 слоя с обязательной просушкой каждого. Сверху наносится лак, так как сама база не имеет блеска и чувствительна к внешним факторам.

Лак – верхний прозрачный слой ЛКП, от которого в большей степени зависит внешний вид, а значит, оценка автомобилистов. Чем больше слоев лака, тем круче визуальный образ автомобиля. Рекомендованная толщина лакового покрытия серийных автомобилей, обеспечивающая соответствующие декоративные и антикоррозионные свойства, составляет порядка 60 микрон, а у дорогих эксклюзивных авто или концепт-каров для авто-шоу может достигать 300 микрон и более. Помимо эстетической, лак выполняет защитную функцию, именно на этом слое образуются мелкие царапины и сколы. Поэтому незначительные дефекты удаляются в результате полировки кузова.

Покраска переходом означает частичное окрашивание детали или отдельного фрагмента кузова с целью добиться максимально близкого тона соседних участков старого и нового покрытия. Этот прием используется при восстановительном ремонте и позволяет обойтись без дополнительных операций по подготовке и окраске поверхности целиком. Это, в свою очередь, сокращает время и снижает цену покраски капота, крыши, двери автомобиля и других зон. При грамотном подборе и нанесении лакокрасочных материалов цветовая граница практически невидна невооруженным глазом. Различают 2 варианта покраски переходом, отличием которых является способ нанесения лака. 1 вариант – переходом наносится только базовая краска, затем деталь «лачится» полностью и по лаку рисуется переход. 2 вариант — переходом наносится как база, так и лак, но такой подход используется при мелких повреждениях по краю детали.

Попадание в цвет – результат подбора краски и лака при частичном окрашивании или покраске авто переходом. Стопроцентного попадания в цвет, когда без специальных средств невозможно отличить окрашенную деталь от оригинальной, гарантировать невозможно, о чем официально информируют заказчиков многие автосервисы. Поэтому под «не попасть в цвет» обычно имеют в виду очевидное отличие цвета, которое бросается в глаза при внимательном осмотре сопряженных кузовных деталей. Опытный колорист способен добиться максимального попадания в цвет. Прежде всего, краска подбирается по заводскому коду, указанному на кузове автомобиля. Но так как под воздействием времени и внешних факторов оригинальный оттенок изменяется, то даже подобранная в точном соответствии с рекомендациями производителя краска будет выглядеть иначе. Поэтому важно делать тестовые выкраски, для чего демонтируется и окрашивается деталь автомобиля, например, лючок бензобака, и производят сравнение. Если обнаруживается разнотон, настройка состава продолжается. Для получения наилучшего результата по цветности и адгезии рекомендуется использование материалов одного производителя.

Облив – наиболее бюджетный вариант покраски. Цена снижается из-за упрощённого техпроцесса: полный разбор кузова не производится, снимается только элементы, которые можно демонтировать с минимальными усилиями. Очевидными недостатками облива кузова являются заметные переходы между новой и старой краской особенно в местах прилегания несъемных деталей, в подкапотном пространстве и т.д.. Таким образом, результат выглядит не достаточно аккуратно, каким бы опытным ни был мастер.

Покраска подкапотного пространства – комплексный процесс, включающий не только малярные, но и слесарно-арматурные работы. Поверхность под капотом подвергается коррозии и естественному износу, наряду с другими деталями авто. Чтобы увеличить ресурс, необходимо обновлять ЛКП моторного отсека автомобиля. Этот процесс не имеет принципиальных отличий от классической наружной покраски, но особенность заключается в том, что для получения качественного результата придется демонтировать двигатель, шланги, фильтры, провода и т.д.

Если предполагается частичная окраска, или двигатель по каким-то причинам невозможно снять, все элементы нужно тщательно упаковать. Все это увеличивает общую стоимость работ.

Методы нанесения красок (сухой и мокрый) – это техника, которая определяется поставленной задачей. В зависимости выбранного метода, хлопья металликов распределяются на разной глубине базы и под разным углом (ребром или плоскостью), влияя на финальный результат. При использовании мокрого способа осуществляется интенсивное напыление базы под большим напором, а при сухом – более деликатное. Возможен также промежуточный вариант. Подбор оптимального метода производит специалист по колористике, а маляр отвечает непосредственно за нанесение состава, поэтому слаженная работа специалистов очень важна.

Шагрень – это структурные неровности внутри лакового слоя в виде микробугорков или легкой волнистости, образующихся вследствие плохого слияния капель краски на поверхности. Шагрень может возникнуть в результате нарушения технологии, причем, как у новичков, так и у профессиональных автомаляров. С чьей-то легкой руки этот эффект окрестили апельсиновой корочкой или автомобильным целлюлитом. Хотя, шагрень и не снижает прочности и покрывающей способности материала, но сильно выраженная зернистость портит внешний вид. Простые шероховатости устраняются шлифовкой с использованием абразивных материалов с разной твердостью и размером шлифовального зерна с последующей полировкой. Если избавиться от шагрени автомобиля не удалось даже после механической обработки, придется все начать с начала – удалить дефектный участок покрытия и покрасить нужные детали заново.

Читать еще:  Что такое грунтовка навесных потолков

Виды красок

Металлик – многокомпонентная краска, одним из элементов которой является алюминиевая пудра, смешанная с базой. В отличие от обычных красок, в металликах присутствуют специальные светопроницаемые цветные пигменты, позволяющие световым лучам проникать в толщу базы и отражаться от металлических частиц, создавая особый мерцающий эффект.

Ксералик (или Ксираллик) – краска с мельчайшими перламутровыми вкраплениями, обеспечивающая поверхности авто гладкость, шелковистость и ярко выраженную переливчатость. В отличие от металлика, который переливается только в одной плоскости, перламутр обеспечивает сияние со всех сторон, придавав поверхности благородный блеск даже в тени.

Перламутр – лакокрасочное покрытие с микропластинками слюды (минерала мусковит), покрытых оксидами металлов. Проникая сквозь оксиды, свет преломляется многими гранями и начинает переливаться радужным светом.

Хамелеон – сложный краситель, в состав которого входит пигмент, способный отражать и рассеивать свет под разными углами, за счет чего на поверхности автомобиля появляются одновременно несколько оттенков. В зависимости от освещения и ракурса, а также от толщины покрытия, цвета меняются в широком диапазоне – от зелёного к синему, от красного к фиолетовому и т.д.

В рамках этой статьи мы осветили наиболее часто употребляемые термины. Надеемся, эта информация будет полезна вам, и когда придет время красить ваш автомобиль, вы будете легко ориентироваться в области малярных работ и разговаривать с мастерами на одном языке.

Разновидности и сферы применения адгезионной грунтовки

Адгезионная грунтовка – это специальный раствор, который применяется для улучшения сцепления поверхности с отделочными материалами. Для того чтобы понять насколько важно применять такой грунт во время ремонтно-отделочных работ, стоит разобраться в том, какие именно функции он выполняет.

Многие считают, что основной задачей данного грунта является улучшение адгезии между строительными материалами. Однако такой раствор имеет еще несколько важных функций, основными из которых являются:

  • защита металлических поверхностей от возникновения коррозийных процессов;
  • предотвращение образования грибка и плесени;
  • повышение уровня прочности пористых и растрескавшихся поверхностей;
  • уменьшение степени влагопоглощения.

к содержанию ↑

Различия грунтовки по типу состава

Для того чтобы правильно определиться с выбором наиболее подходящего раствора для обработки поверхности, следует учитывать не только вид материалов, с которыми предполагается работа, но и состав защитного грунта той или иной марки. Сегодня по типу состава грунтовочные смеси делятся на:

  1. Акриловые. Такие грунтовочные смеси состоят из суспензии специальных акриловых смол и дополнительных добавок, которые способствуют быстрому застыванию и равномерному нанесению раствора. Акриловые грунты не выделяют неприятный запах, поэтому их можно использовать без прекращения ремонтно-отделочных работ в любом жилом помещении. В зависимости от марки адгезионная акриловая грунтовка может применяться как при внутренних, так и при внешних отделочных работах.
  2. Алкидные. Грунт данного типа применяется для обработки практически всех плохо впитываемых поверхностей. В состав такого раствора входят органические растворители, благодаря чему его можно применять для внутренней и внешней отделки любого жилого помещения.
  3. Глифталевые. Идеально подходят для обработки деревянных и металлических поверхностей. Такие смеси обладают отличными антисептическими и антикоррозийными свойствами. В состав таких растворов входят красящие пигменты, поэтому правильно подобрав цвет грунта можно в дальнейшем усилить цветопередачу лакокрасочного покрытия.
  4. Перхлорвиниловые. Как и акриловая такая грунтовка может применяться для обработки практически любых поверхностей. Однако следует учитывать то, что в состав такого раствора входит огромное количество вредных для здоровья человека веществ, поэтому по возможности его лучше применять для наружных работ.

Различия грунтовки по области применения

Современные производители отделочных материалов предлагают потребителям широкий ассортимент грунтовочных смесей, которые имеют различные технические характеристики и узкую область применения.

Грунтовка для обработки пористых поверхностей

Адгезионная грунтовка бетоноконтакт обеспечивает полноценную защиту обрабатываемой поверхности, а также дополнительно усиливает ее прочность благодаря высокой степени проницаемости. Раствор полностью заполняет все поры и микротрещины бетонной стяжки и при правильном нанесении может склеить даже строительную пыль, обеспечив максимально качественное сцепление с любыми отделочными материалами.

При застывании грунтовка образует защитный слой в виде тонкой, но прочной пленки которая препятствует влагопоглощению благодаря чему существенно снижаются затраты клеящих смесей и лакокрасочных покрытий.

Грунтовка бетоноконтакт обладает высокой щелочестойкостью и содержит в своем составе кварцевый песок. При застывании раствор создает на обработанной поверхности шероховатый защитный слой, который способствует максимальному улучшению адгезии с любыми видами отделочных материалов. Для того чтобы улучшить прочность защитной пленки адгезионной грунтовки необходимо выполнить нанесение раствора на поверхность не менее двух раз.

Читать еще:  Что нужно для грунтовки потолка

Как правило, грунт бетоноконтакт имеет в своем составе красящие пигменты, которые позволяют визуально определить то какие места на поверхности потолка, стен и пола уже обработаны, а какие нет. Раствор для пористых поверхностей чаще всего изготавливается на водной основе, что делает возможным его применение в помещениях любого назначения.

При комнатной температуре грунт полностью высыхает в течении нескольких часов и создает на обработанной поверхности тонкую незаметную пленку. Наносить грунтовку бетоноконтакт можно как с помощью специального пульверизатора, так и при помощи валика и набора кистей. Для более качественного результата после высыхания первого слоя грунта следует нанести второй.

Грунт для работы с малопористыми и гладкими поверхностями

Основной задачей таких растворов является обеспечение максимальной адгезии между материалами с гладкой поверхностью, которая имеет минимальную степень влагопоглощения. Чаще всего грунт данного типа применяется для обработки таких материалов, как стекло, пластик, металл, лакокрасочное покрытие.

Такую адгезионную грунтовку для внутренних работ можно применять в том случае, если необходимо выполнить оштукатуривание окрашенной ранее поверхности. При застывании раствор сделает обработанную поверхность шероховатой, благодаря чему сцепление со штукатуркой будет оптимально качественным, что исключит вероятность ее сползания или растрескивания.

В состав таких грунтовочных смесей чаще всего входят специальные компоненты, препятствующие возникновению коррозии и развитию грибков. Некоторые марки грунта для гладких поверхностей способны остановить процесс ржавления металла, поэтому их используют для обработки сварного железного пола в складских и производственных помещениях.

Адгезионная грунтовка является многофункциональным средством, которое не только существенно улучшает сцепление облицовочных материалов, но и максимально продлевает срок службы обрабатываемой поверхности, предотвращая возникновение коррозии, плесени и преждевременного разрушения.

Что такое адгезионная грунтовка и как её выбрать?

Любая внутренняя или внешняя отделка должна выполняться в строгом соответствии с технологическим циклом, важным этапом которого является грунтование. Перед и после – каждый слой отделочного материала кроме финишного, должен ложиться на прогрунтованную поверхность, и сверху покрываться ею же. Грунтовочные составы подбираются по нескольким критериям, и главным из них являются показатели адгезии.

Строительной терминологией адгезия определяется как сцепление – наносимый слой отделки должен хорошо сцепиться с базовой поверхностью. Для этого в составе адгезионной грунтовки присутствует грубый дисперсный наполнитель, после высыхания жидкости за счет него на поверхности получается шероховатый слой, за который легко «зацепиться» следующему материалу. В каких работах без грунта не обойтись:

  • Облицовка различными материалами – укладка плитки, ламината, линолеума или наливных полов;
  • Окраска – латексные, водоэмульсионные, акриловые, масляные или известковые краски держатся крепче и сохраняют первоначальную привлекательность дольше, если нанесены на прогрунтованую поверхность;
  • Штукатурка – первичное и вторичное оштукатуривание стен невозможно без грунтовочного состава. Особенно, когда речь заходит о декоративном покрытии толщиной до 30 мм – обязательно используется пропитка с адгезией.

Важно – классификация грунтовочных составов делит их на два направления – грунтовка глубокого проникновения, и просто укрепляющая. Показатели адгезии в укрепляющем грунте значительно выше, поскольку задача «глубокого» грунта принципиально другая – проникнуть в базовую поверхность на глубину до 10 см. В таком составе дисперсионный наполнитель почти отсутствует, и сцепление с отделкой будет меньше, сравнительно с адгезионным укрепляющим грунтом. Как следует выбирать: для поверхностей из металла – грунт антикоррозионный и адгезионный, для дерева – пластичные грунтовки с эффектом изоляции, чтобы на финишной лаковой отделке не проступали пятна смолы. Для окрашивания масляной краской нужна окрашенная грунтовка, чтобы визуально были заметны необработанные места.

Основные преимущества и недостатки

Адгезионная грунтовка, как и множество составов на строительном рынке, имеет ряд дополнительных ценных качеств и является многофункциональной. Универсальный акриловый грунт можно использовать в бытовых условиях, он безвреден при вдыхании и при работе следует соблюдать элементарную технику безопасности. В дополнение к адгезии, чем ещё характеризуется грунтовка:

  • Значительно повышается прочность поверхности, даже при нанесении свежей отделки на старую, но очищенную основу;
  • Антисептик – прочный внешний глянцевый слой не позволяет влаге проникать под окраску/оклейку/облицовку. А значит – исключено появление плесени, грибков и прочих микроорганизмов;
  • Снижение расхода материалов на отделку – прогрунтованое основание позволяет тоньше «растаскивать» шпатлевку, меньше наносить клея, экономия составляет обычно около 25%.

Выбирать грунтовочный состав следует так же исходя из вида поверхности – гладкие или малопористые типа стекла, гипсокартона, монолитного бетона, метала, либо пористые – кирпич, ячеистый бетон, и другие. Производители рекомендуют наносить грунтовку не менее двух слоев, тогда результат финишной отделки не разочарует владельца.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector