Что такое грунтовка бампера
Как самому покрасить бампер
- 95 6 102k
- 38 0 47k
Самому покрасить бампер, не имея хорошего опыта достаточно проблематично. Важно иметь не только подходящее помещение, но и инструменты, а также умение подбирать в тон краску. Для покраски пластикового бампера Вам понадобится прикупить специально для пластика грунтовку (праймер) и если это старый бампер, то еще и шпаклевку для пластика. Кроме того естественно шлифмашинку, круги наждачки и краскопульт, хотя можно обойтись и баллончиками, если качество не главная цель. Когда же все необходимое имеется, и вы таки собрались попробовать покрасить бампер своими руками, то знать о последовательности действий и нюансах процедуры будет очень необходимым. И не важно, будь то локальная покраска или полная покраска пластикового бампера.
Необходимые материалы и инструменты для покраски
Как самому покрасить бампер. 3 основных этапа
- обезжириватель (после каждого этапа шлифовки), причем лучше всего приобретать, специальный, для работ с пластиковыми поверхностями, а также несколько салфеток.
- грунтовка для пластика или как говорят праймер (грамм 200).
- наждачная бумага дабы затирать как сразу перед грунтовкой, так и после грунтования бампера, перед покраской (понадобятся P180, P220, P500, P800).
- правильно настроенный покрасочный пистолет, подобранная краска (грамм 300) и для финального аккорда лак. Не имея в наличии краскопульта можно и с баллончика произвести все необходимые процедуры, но все покраску бампера баллончиком применяют лишь на локальных участках.
Поэтапная инструкция как самому покрасить бампер
Перво-наперво нужно определится с видом выполняемой работы. То есть установить масштабы работ исходя из состояния бампера. Это новый бампер или старый требуемый восстановления первозданного вида, нужен ли ремонт бампера или сразу приступать к покраске? Ведь в зависимости от состояния и поставленной задачи процедура покраски бампера будет иметь свои коррективы и незначительно отличатся. Но в любом случае нужно хорошенько вымыть бампер и обработать обезжиривателем.
Покраска нового бампера
- Затираем наждачкой P800 дабы избавится и от остатков транспортировочного масла и от мелких изъянов, после чего обезжириваем деталь.
- Грунтование двухкомпонентным акриловым грунтом. Грунтовка бампера производят в два слоя (периодичность нанесения следующего в зависимости от высыхания, нужно чтобы слой стал матовым). Если вы не мастер в этом деле то рекомендуется покупать уже готовый грунт, а не разводить придерживаясь нужных пропорций.
- Затереть или как говорят замыть грунт шкуркой P500-P800 чтобы базовый слой краски хорошо пристал к пластику (довольно часто могут не замывать, а просто легонько затереть наждачкой на сухую, после чего обдувают).
- Обдуть сжатым воздухом и обезжирить поверхность перед нанесением базового слоя краски.
- Нанести бузу и с промежутком минут 15 нанести еще пару слоев краски.
- Убедившись в отсутствии дефектов и косяков нанести лак для придания глянца покрашенному бамперу.
Ремонт и покраска старого бампера
Немножко отличается от первого случая, так как кроме того сто нужно будет отдельные места обрабатывать шпаклевкой для пластика, дополнительным этапом будет устранение дефектов, возможно паяние пластика.
- Нужно хорошо вымыть деталь, а затем шкуркой P180 очищаем поверхность стирая слой краски до грунта.
- Продуваем сжатым воздухом, обрабатываем антисиликоном.
- Следующий этап — это выровнять все неровности при помощи шпаклевки (лучше использовать специальную, для работы с пластиковыми деталями). После высыхания затереть сначала шкуркой P180, затем осмотреть на наличие мелких дефектов и обработать финишной шпаклевкой, затерев и её шкуркой P220, дабы получить идеально гладкую поверхность.
Нюансы при покраске, которые следует учесть
самостоятельная покраска бампера
- Приступать к работе только на хорошо вымытом и чистом бампере.
- При обезжиривании бампера используют два типа салфеток (мокрую и сухую).
- Если работы по самостоятельной покраске производятся с бампером азиатского происхождения, его нужно тщательнее обезжиривать и хорошо затирать.
- Не стоит использовать фен или другую нагревающую технику для сушки краски.
- Работая с акриловым лаком нужно соблюдать инструкцию, которая к нему прилагается, поэтому, перед тем как самому красить бампер, нужно внимательно прочитать все инструкции к шпаклевке, грунтовке, и краске в том числе.
- При образованиях подтеков и шагрени при покраске стоит зашкурить на мокрую, водостойкой шкуркой и обработать полиролем нужный участок.
Как видим, самому покрасить бампер, придерживаясь правильной технологии, не так уж и просто, поскольку не у каждого есть компрессор, краскопульт и хороший гараж. Но если это для себя, где требования к качеству могут бить и поменьше, то в обычном гараже прикупив баллончик краски и грунтовки сделать локальную покраску бампера вполне под силу любому желающему.
Как самому покрасить бампер?
Независимо от того, какой маркой и моделью автомобиля вы обладаете, а также, какого он года выпуска, рано или поздно вам придется столкнуться с тем, что придет время замены каких-либо расходников, либо же ремонтом каких-то частей авто. Стоит сразу отметить, что практически 99% работы по замене и ремонту, по силам выполнить своими руками, практически любому автовладельцу. А вот, чтобы самостоятельно разобраться в том, что произошло с вашим транспортным средством или же найти подробную инструкцию, как данную поломку устранить, читайте блок статей по ремонту на нашем сайте, в которых подобно расписано и наглядно показано, все, что будет вам необходимо знать, чтобы привести свою «ласточку» в идеальное состояние!
Произвести покраску бампера самостоятельно, не имея опыта будет проблематично. Нужно, чтобы в наличии были не только необходимое помещение, предметы для работы, но и способность правильно подобрать оттенок краски.
Чтобы покрасить бампер из пластика вам потребуется купить грунтовочку (праймер) именно для пластика. Если это старенький бампер, то нужна еще и шпаклевка для пластика, и шлифовальная машинка, и круги наждачки, и краскопульт (хотя будет достаточно и баллончиков, если качество не главная цель). Если есть все вышеперечисленное и вами принято решение красить бампер самостоятельно, то узнать последовательность шагов и нюансы процесса, необходимо. И не имеет значения, будете ли вы красить определенное место либо весть бампер из пластика.
Нужные материалы и предметы для покраски
- Обезжиривающее средство (после каждого этапа шлифовки), при этом лучше покупать определенное, которое предназначено именно для поверхностей из пластика, а еще немножко салфеточек.
- Грунтовочка для пластиковых поверхностей либо как еще называют — праймер (грамм 200).
- Наждачка для затирки нужна как перед грунтованием, так и после грунтовки бампера, перед покраской (потребуется P180, P220, P500, P800).
- Правильно установленный пистолет для покраски, выбранная красочка (грамм 300) и, наконец, лак. Если у вас нет краскопульта, можете баллончиком сделать все нужные процессы, но весь процесс покраски при помощи баллончика делают только в определенных местах бампера.
Запомните, что начиная покраску нужно, чтобы у вас были все защитные средства, а, именно, маска для защиты и очки.
Самостоятельная покраска бампера. Пошаговая инструкция
Для начала определимся, что предстоит делать. То есть устанавливаем объем предстоящих работ, исходя из состояния бампера. Это новый бампер или старый требуемый восстановления первозданного вида, нужен ли ремонт бампера или сразу приступать к покраске? Потому что в зависимости от вида и предстоящих работ, процесс окрашивания бампера будет иметь свои поправки и, скорее всего, немного станет отличаться. Но, в любом случае, необходимо хорошо отмыть бампер и сделать обработку обезжиривающим средством.
Красим новенький бампер
- Первым делом нужно затереть бампер наждачной бумагой P800 для избавления от частиц транспортировочного масляного вещества и от маленьких царапинок, затем обезжирить деталь.
- Затем грунтуем двухкомпонентным акриловым грунтом. Грунтование бампера делается в 2 слоя (второй наносится тогда, когда высыхает первый слой, надо, чтобы он был матовым). Если вы не профессионал в таких вопросах, то советуем приобретать приготовленный грунт, а не делать разведение, следуя необходимым пропорциям.
- После чего делаем затирку либо, как принято говорить, замывку грунта шкурочкой P500-P800 для хорошего прилегания базового слоя краски к пластику (очень часто можно не замывать, а слегка затирать наждачной бумагой на сухую, затем обдуть).
- Обдувать сжиженным воздухом и обрабатывать поверхность, нужно перед нанесением базового слоя краски.
- Затем нанесите базу с промежутком в 15 минуток, а после еще два слоя краски.
- Если отсутствуют дефекты и косяки, нанесите еще и лак, чтобы придать глянец накрашенному бамперу.
Для правильной покраски бампера необходимо все работы делать в чистеньком, тепленьком помещении, чтобы не было сквозняков, потому что пылинки испортят всю работу и без полировки будет не обойдетесь.
Ремонт и покраска старенького бампера
Ремонт и покраска старенького бампера слегка имеют отличия от первого варианта, так как кроме того, что нужно будет отдельные места обрабатывать шпаклевкой для пластика, дополнительным этапом станет устранение дефектов, возможно паяние пластика.
Процесс работ по покраске старого бампера:
- Необходимо хорошо отмыть деталь, а после шкурочкой Р180 очистить верхний слой, убирая слой краски до грунтовки.
- Продуть сжиженным воздухом, обработать антисиликоном.
- Последующий шаг — это выравнивание всех неровностей шпаклевкой (хорошо пользоваться специальной, для применения к деталям из пластика). Как высохнет, то сразу затираем шкурочкой Р180, после осматриваем, есть ли маленькие изъяны и обрабатываем шпаклевкой конечной, затирая и ее шкуркой Р220 для получения прекрасно-гладкой поверхности. Между слоями шпаклевки, в обязательном порядке, нужно зашкурить, продуть и обработать средством для обезжиривания.
- Затем грунтуем бампер однокомпонентным быстросохнущим грунтом, не только лишь участки, подвергшиеся шлифовке и нанесению шпаклевки, но и те, где есть старая краска.
- Следующим шагом следует 500 шкурой сделать матовой шпаклевку после нанесения двух слоев.
- Обезжирить верхний слой.
- Приступить к окрашиванию бампера.
Нюансы при окрашивании, которые обязательно нужно учитывать
- Приступаем к деятельности лишь на хорошо отмытом и чистеньком бампере.
- При обезжиривании бампера, нужно пользоваться двумя типами салфеточек (мокрыми и сухими).
- Когда вы сами красите бампер азиатского производства, то его следует хорошо обезжирить и затереть.
- Не нужно пользоваться феном либо другими нагревающими приборами для подсушивания поверхности.
- Если работать с лаком из акрила, необходимо следовать правилам, которые к нему прилагаются, поэтому перед работой следует ознакомимся с содержанием инструкции по применению шпаклевки, грунтовки и краски тоже.
- Если образовались подтеки и шагрени при окрашивании, нужно шкурить на мокрую водостойкой шкурочкой и обрабатывать полиролью необходимое место.
Как видите, самостоятельная покраска бампера с правильной технологией не такая легкая процедура, как может показаться на первый взгляд. Так как не у любого владельца авто есть в наличии компрессор, пульт для краски и нужное гаражное помещение. Но, если вы не очень требовательны, то в простом гараже, приобретя баллон краски и грунтовочки, покрасить определенное место на бампере сможет любой желающий.
Как покрасить пластиковый бампер из баллончика. Пошаговая инструкция.
Бампер часто поддается как климатическим, так и механическим воздействиям. Неправильно припарковался и уже счесал часть краски, либо же летящие камни и грязь, также постоянно повреждают лакокрасочное покрытие данного элемента кузова. В конечном итоге уже через несколько лет эксплуатации автомобиля, вам нужно будет реставрировать бампер. В этой статье мы расскажем, как покрасить бампер из баллончика своими руками, и на какие этапы разделяется вся технология проведения работ. Четко соблюдая алгоритм, вы сможете сэкономить деньги и получить хороший результат.
Шаг 1. Подготовка бампера к покраске.
Если вы планируете перекрашивать данный элемент кузова полностью, то в таком случае без демонтажа не обойтись. Так вы обеспечите комфортные условия работы, а также, не нужно будет играться с защитной пленкой. Если же повреждение бампера локальное, в таком случае делают частичную покраску, и тут уже с помощью пленки и скотча постарайтесь максимально укрыть все необрабатываемые зоны кузова и декор, а также противотуманные фары, если они присутствуют.
Далее нужно вымыть деталь с помощью моющих средств и просушить. После чего все проблемные участки зачищаем наждачной бумагой марки P80-150. Убираем глубокие царапины, сколы и вздувшееся или отколовшееся лакокрасочное покрытие.
Обезжириваем поверхность пластика – антисиликоном.
Шаг 2. Выравнивание поверхности шпаклевкой.
С помощью шпаклевки вы можете заполнить глубокие царапины, сколы или другие дефекты, присутствующие на конструкции бампера. Используют для этого автомобильную двухкомпонентную шпаклевку. Для этого ее размешивают с отвердителем непосредственно перед нанесением на деталь. Замешивать нужно только тот объем материала, который вы сможете сразу уложить, в противном случае он схватится и его можно будет только выбросить. После нанесения первого слоя ждете около 15 – 20 минут, чтобы он подсох. Далее с помощью наждачной бумаги поверхность шлифуется и проверяется ее качество, если все еще есть изъяны, накладываем второй и при необходимости третий слой шпаклевки, пока не получим идеально ровную поверхность. Особенно нужно следить за местами стыка шлифованного и не обрабатываемого участка бампера.
Шаг 3. Наносим грунтовку.
После полного высыхания шпаклевки, а это период около 24 часов, нужно дополнительно зашлифовать обрабатываемый участок абразивом марки Р400-600. Далее снова обезжириваем поверхность. Следующий этап грунтовка. Для этого используют стандартный акриловый грунт, который в пропорциях указанным производителем замешивают с отвердителем и растворителем.
Можно также провести покраску бампера с баллончиком готовым составом грунта.
Далее после полного высыхания грунта, а слоев может быть 2 – 3, поверхность шлифуют абразивом марки Р800. Далее снова обезжиривают поверхность, протирая сначала влажной, а потом сухой тряпкой.
Шаг 4. Покраска бампера.
В первую очередь подбирают тон цвета краски. Делают это с помощью каталога или по маркировке указанной на кузове автомобиля. Также вы можете обратиться за консультацией к продавцам в профильных магазинах.
Покраска пластикового бампера из баллончика, как б/у так и нового, это очень ответственное и скрупулезное занятие. Перед тем как наносить краску на поверхность лучше потренироваться на тестовой поверхности, чтобы определить расстояние к обрабатываемой области, и степень распыления.
Предварительно нужно хорошо встряхнуть баллончик, чтобы краска перемешалась. Обычно баллончик держат на расстоянии 30 – 35 см от поверхности бампера. После нанесения первого слоя дают время ему высохнуть 25 – 35 минут. Общее число слоев 2 – 4. Тут нужно смотреть уже по качеству получаемого покрытия.
Если вас интересует, сколько нужно баллончиков краски для проведения работ, то тут нужно смотреть от задачи. Если это локальная покраска, то вам нужно будет один баллончик краски, а также грунтовки и лака. Если это полная покраска детали, то в зависимости от размеров может понадобиться от 3 до 6 баллончиков краски и столько же лака и грунта.
Далее при необходимости наносят лак, тоже из баллончика. Полное высыхание материала происходит за сутки.
Видео инструкция по реставрации лакокрасочного покрытия бампера с помощью баллончика.
Шаг 5. Полировка бампера.
Следующий этап – это полировка лакокрасочного слоя. Данный этап работ устраняет мелкие дефекты, полученные при нанесении лака, и позволяет добиться блеска поверхности.
Полировку осуществляют в несколько этапов. Сначала с помощью «мокрой шлифовки» мелкозернистой наждачной бумагой Р1500-Р2000 убираются грубые неровности поверхности лака. Далее поэтапно используя грубую и мягкую абразивную полироль, добиваемся гладкости поверхности, а с помощью полировальной пасты придаем ЛКП блеска. Далее смываем с бампера следы полироли и наслаждаемся результатом.
Как видите, даже не имея профессиональных инструментов и используя баллончики с краской можно самостоятельно осуществить мелкий ремонт бампера.
Покраска бампера (нюансы)
Для профессиональной покраски бампера, Вы можете обращаться в наш ТехСервис.
Окрашивание бампера является одной из наименее сложных процедур, поскольку примешавшиеся вдруг соринки-пылинки не особо будут на нем заметны. Но с другой стороны, порой на окрашивание бампера может уйти намного больше времени, чем на какую-нибудь другую деталь. Особенно, когда он не простой, а с различными вырезами и накладками. Для специалистов значение имеет, как размер такой детали, так и ее формы.
![]() | Ведь когда она гладкая с оптикаемыми формами, тогда подготовить ее и произвести окрашивание не составит особого труда. Но если на бампере имеются юбки, загибы, декоративные стойки, тогда работу произвести будет намного сложнее. Каждый выступ, впадину, ребра придется зачищать, а это всегда неудобное и хлопотное дело. Мастеру на такой бампер приходится затрачивать больше времени и расходных материалов (шлифовальной наждачки, грунта). Можно бампер, конечно же, облить как есть, но, как правило, все предпочитают более трудоемкий метод: тщательно обработать деталь и только потом производить окрашивание. Мастеру, главное в таких случаях, не стоит забывать о своих расходных материалах. |
Итак, пошагово пройдемся по всему подготовительному процессу перед окрашиванием бампера.
Шаг 1. Шлифовка.
Шлифовальная наждачка (шкурка) крайне важна, поскольку улучшает сцепку материалов с пластиком. Можно приступить к обработке детали со средней наждачки 300-400. Она выявит все неровные места и заусенцы по краям вашей детали. Неровные места исправляются при помощи шпаклевания, а заусенцы в дальнейшем затираются более грубой наждачкой.
Наждачкой необходимо проходить даже по идеально гладкому бамперу, поскольку на такой поверхности шпаклевка и грунтовка хуже держатся. Бывает, что краска с новейшей детали сходит слоями, как вариант того, что окрашивали гладкую поверхность.
Шаг 2. Работа со шпаклевкой.
Пластиковые детали шпаклюются спецшпаклевкой для пластика. Деталь зашкурили, определили неровные места, обезжирили, затем нанесли шпаклевку и тонко загрунтовали по пластику. Тонкий слой грунтовки нужен лишь для более лучшей сцепки в дальнейшем с обычным грунтом.
Когда шпаклевка высохла, ее необходимо заровнять. Начать можно с шлифовальной наждачки 120, затем пройтись наждачкой 240 и завершить 320.
Шаг 3. Работа с грунтом.
После выполненных работ нам следует покрыть весь бампер грунтом (обычно это Новол, Боди). Такой грунт дольше сохнет. Обязательно нужно дождаться, чтобы он полностью высох (более 2-х часов). Только после полного высыхания грунта можно аккуратно начать сглаживать его средней (например, 400) шлифовальной шкуркой с водой. На этом этапе нежелательно пользоваться более грубой шлифовальной шкуркой, поскольку она оставляет царапины, которые ничем не залить (ни новым слоем грунтовки, ни автокраской).
При выявлении не выровненного места шпаклеванием, следует на нем повторить процедуру с шпаклевкой и грунтовкой. Шпаклевку в обязательном порядке грунтовать, поскольку она пористая и вбирает в себя первый попавший на нее материал (пусть этим материалом будет грунт, чем краска).
Когда все сгладили, берем шлифовальную наждачку 800. И с водой проходим ею по всему ремонтируемому бамперу. Если хотите добиться идеальной поверхности, можете пройтись после наждачки 800 наждачкой 1000.
Это завершающий этап в подготовке к окрашиванию.
Затем даем бамперу высохнуть, протираем средством для обезжиривания, убираем все разводы и крошки, оставляем сохнуть. Снова обрабатываем полностью всю деталь средством для обезжиривания и протираем новой безворсовой салфеткой. Бампер к окрашиванию готов.
Содержимое не поддерживается, пожалуйста обновите Ваш браузер!