Zagorod50.ru

Загород №50
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое грунтовка роспись

Покраска и роспись стен в интерьере квартир

Одним из основных условий для создания и реализации успешного декора на стенах дома должно быть вдохновение и еще раз вдохновение, а остальное — это дело техники с небольшими тонкостями. Предлагаем рассмотреть, те самые тонкости и особенности при декоративное покраске, обратив внимание на следующие аспекты:

— откуда идет мода на украшение жилища; подготовка поверхностей под рисунки и росписи;
— необходимость грунтования стен и поверхностей;
— покраска стен и подготовка основания под рисунок;
— нанесение рисунка на окрашенную поверхность.

Откуда идет мода на украшение жилища

Человеку свойственно украшать свое жилище, это было еще с начала времен, наскальная живопись Древних людей, фрески Древней Индии и Шри-Ланки, роспись стен в Древнем Египте и Древней Греции, расписанные стены и потолки церквей, дворцов, богатых домов и т.д. По рисункам можно проследить за развитием человечества, в разные времена были свои техники нанесения рисунков, можно даже проследить как меняются материалы, краски, настроение, стили и эпохи.

В наше время можно все чаще увидеть в домах декорирование стен, потолков, фасадов зданий различными рисунками и художественной росписью с применением различных стилей и материалов. Так дизайнеры и декораторы разделяют пространство на зоны, визуально увеличивают пространство, создают уют и индивидуальность помещению.

Подготовка поверхностей под рисунки и росписи

Для того чтобы создать на стенах рисунки, требуется тщательно подготовить поверхность: если у вас старый дом,то необходимо очистить стены от старых обоев, краски, побелки, грунтуем стены акриловым грунтом для того чтобы убрать пыль и улучшить сцепление поверхности с строительными материалами. Даем высохнуть грунту в течении суток. Расшиваем трещины и заполняем их известковым раствором или гипсовой штукатуркой. Стены выравниваем гипсовой штукатуркой с последующей шпаклевкой, дать высохнуть. Далее стены необходимо по шкурить, чтобы на стенах не было никаких изъянов, а затем перед покраской поверхность нужно грунтовать акриловым грунтом.

Необходимость грунтования стен и поверхностей

Бетон, штукатурка, шпатлевка, кирпич, гипсокартон и др. поверхности относятся к минеральным поверхностям, которые имеют пористую, впитывающую структуру, потому такую поверхность нужно обязательно грунтовать акриловым грунтом. Акриловый грунт создает на поверхности слой, который проникает глубоко в поры материала и укрепляет его, создавая так называемый адгезионный слой. Грунтовку обычно наносят в 1-2 слоя, чтобы вся поверхность хорошо пропиталась, неровности заполнились грунтом и получилось крепкое основание. Акриловый грунт TM ISPOLIN отлично справится с этой задачей.Грунт-концентрат 1:4 TM ISPOLIN- это акриловая грунтовка глубокого проникновения, так как это концентрат, то необходимо такую грунтовку развести водой соответствующей пропорции 1:4. Если основание поверхности не прочное, то концентрат можно разводить в меньшей пропорции 1:2 или 1:3 так можно повысить связывающие свойства грунтовки.

Покраска стен и подготовка основания под рисунок

После выравнивания стен и грунтовки остается только их покрасить или поклеить обои или применить любой другой способ декорации стен. Покраска стен должна проводиться очень тщательно, в 2-3 тонких слоя, в одном направлении, чтобы поверхность получилась ровной и красивой.Следить чтобы нигде не осталось неокрашенных участков или потеков краски. Начав красить стену, нельзя останавливаться, чтобы не было переходов в цвете.

НАШ СОВЕТ: Для сложных и кропотливых работ советуем воспользоваться услугами профессионалов, ведь любой изъян будет хорошо видно на окрашенных стенах.

Что касается последующих покрасок, то огромным преимуществом является то, что перекрасить стены в любой другой оттенок вы сможете самостоятельно с помощью любой водоэмульсионной краски.Водоэмульсионная акриловая краскаMatlatex TM ISPOLIN отлично справляется этой задачей. Она экологически чистая, стойкая к мытью и истиранию, легко колеруется и самое важное имеет по очень демократичную цену.

Так же преимуществом является разнообразие цветов, палитра цвета настолько разнообразна, что можно перекрашивать стены под любой интерьер и настроение.

Наверное, самым главным преимуществом покраски является стойкость к воде, в любой момент можно вытереть загрязнение и ничего не будет видно.

Также можно выбрать краску с разнообразной фактурой матовой, глянцевой, атласной, бархатной.

НАШ СОВЕТ: Окрашенные стены постепенно впитывают частички пыли, из-за этого поверхность перестает пропускать воздух и начинает загрязняться, поэтому советуем периодически мыть стены очень мягкой губкой с небольшим количеством воды. Если стены окрашены в яркие цвета, попробуйте сначала вытереть загрязнение на небольшом участке стены, где менее всего его видно, чтобы проверить как краска отчищается и не смывается ли цвет.

Нанесение рисунка на окрашенную поверхность

Если вы решили нанести на стены рисунок, то нужно тщательно продумать все детали,цветовую гамму, интерьер, гардины и т.д.

Есть много методик и способов нанесения рисунков на стену, все зависит от стиля и интерьера. Мы не будем описывать все способы нанесения рисунков, и остановимся на самом популярном нанесение рисунка с помощью трафаретов, этот способ не сложен в исполнении, и очень эффектно смотрится в интерьере.

Расходные материалы следует приготовить заранее, нам понадобится :

  • Трафарет,
  • Уровень,
  • Карандаш,
  • Линейка,
  • Малярная лента,
  • Краска,
  • Небольшой пенный валик,
  • Лоток для краски,
  • Бумажные полотенца или ветошь,
  • Трафаретная кисть или маленькая кисточка,
  • Ножницы,
  • Перчатки

Основными этапами в нанесении рисунка с помощью трафарета являются:

  • Наметить место на котором планируется рисунок с помощью карандаша, и уровня или линейки, чтобы рисунок был выполнен ровно.
  • Трафарет тщательно закрепляется на поверхности с помощью малярной ленты.
  • Разводим краску в небольшом количестве в лоточке или ведре и добавляем в лоток по мере использования.
  • Рисунок можно нанести валиком, кистью или поролоном,краску набираем по чуть-чуть, чтобы получить очень тонкий слой. Наносим краску по трафарету в 2-3 слоя, это обеспечивает нам хорошее прокрашивание рисунка и отсутствие потеков.
  • Осторожно снимаем трафарет, не повредив рисунок.
  • После высыхания краски на рисунке его необходимо покрыть акриловым прозрачным лаком, это позволит укрепить изображение, и в дальнейшем позволит свободно удалить различные загрязнения.
    НАШ СОВЕТ: Чтобы краски на рисунке были яркими и аккуратными, необходимо краску наносить в 2-3 тонких слоя, а излишки удаляем сухой ветошью или поролоном.
Читать еще:  Что значит водно дисперсионная грунтовка

Таким образом мы можем украсить и разнообразить свое жилье, сделать свой дом уютным, индивидуальным, спокойным или вдохновляющим, таким каким вы сами захотите его видеть.

Желаем удачи и вдохновения на ваши новые свершения!

Внимание! Запрещается копирование текста без разрешения редакции Gaia-lkz и указания источника

Что есть грунт

Грунтов под роспись существует несколько разновидностей, но я пользовалась всего двумя — левкасным и акрилатным.

Левкасный и акрилатный грунт

Левкасный грунт используется преимущественно для икон и иных работ на относительно плоских деревянных поверхностях, и только там, где требуется соблюдение технологии. Подробнее о левкасном грунте читайте в статье об иконописи, где среди всего прочего рассказывается, как приготовить левкасный грунт своими руками в домашних условиях. Акрилатный грунт я использовала только покупной, в банках, и предназначен он для подготовки стен или холста под роспись масляными или акриловыми красками.

На очень качественных заготовках из дерева, имеющих гладкую и хорошо зашкуренную поверхность, можно использовать одну лишь проклейку. О проклейке и отличии проклейки от грунта мы подробно говорили в статье «Проклейка и грунтование». Если есть желание слегка выбелить дерево, в клей можно добавить немного белил. Точных пропорций не скажем, потому что клеевой раствор обычно приготавливается на глаз. Нужно пробовать и смотреть, что получается.

Грунт, особенно многослойный, кроме связующей и защитной функции, помогает скрыть недостатки основы. Особенно это заметно и важно на заготовках, сделанных из оргалита, или на рыхлом дереве. В данном случае грунтовка выполняет функцию шпаклевки. А вот под иконопись деревянные доски специально рыхлят, чтобы сцепление грунта с досчатой основой было прочнейшим.

Чем плотнее и глаже грунт, тем проще на него переносится рисунок с кальки. Однако грунт одновременно с плотностью должен иметь пластичность, иначе от перепадов влажности и температур растрескается.

Вариации составов грунта

Грунтовки для дерева и для холста отличаются как по составу, так и по технологии нанесения, но не намного. Наиболее легкий и самый популярный вариант грунта приготовляется из желатина и мела. Он наиболее универсален, обладает хорошими свойствами, пластичен и прочен, простой в приготовлении и нанесении на поверхность доски или холста. Варьирование прочности и пластичности такого грунта достигается подбором пропорций желатина и мела. Для живописи на холсте мела добавляют значительно меньше, чем для живописи на доске.

Желатин в грунте является клеевой основой, мел — наполнитель. Желатин легко заменяется на другие виды клеев, такие как ПВА, мездра, рыбий клей, казеин и пр., однако мы настоятельно рекомендуем использовать желатин, потому что желатин — высший сорт животного клея, отличающийся большой чистотой и имеющий лучшую гибкость и вязкость.

Цветной грунт и калька

Грунт, кстати, можно делать цветным, добавляя в него колер в процессе приготовления. Думаю, вы об этом догадались и сами.

В ряде случаев переносить рисунок с кальки лучше всего на уже тонированный грунт. Например, в работе над Зеленой Тарой я сначала закатала грунт фоном и уже на фон переносила рисунок с кальки. В данном случае фон можно также рассматривать как грунт. Поступать так рекомендуется тогда, когда фон предполагается сплошной или градиентный, как на тханке Зеленой Тары. Имеется в виду фон достаточно простой.

Если рисунок сложный и имеет большое количество деталей, закатывать фон лучше до переноса рисунка. Так вы избежите головной боли, когда станете обводить краской все контуры, неизбежно их сбивая. Пример сложного рисунка на градиентном фоне грунта показан на иллюстрации.

Из дерева – своими руками: выбор материала и подготовка поверхности

Роспись по дереву: как выбрать заготовку, грунт и лак

  • Правила обращения с деревянными заготовками
  • Чем грунтовать
  • Финишная обработка поверхности

Расписать своими руками деревянную заготовку — будь то рама для зеркала, детский стульчик или пасхальное яйцо — приходит в голову многим, особенно когда в семье появляются дети. Мамам хочется добавить в интерьер индивидуальности, а маленьким мастерам — оставить свой след. Однако найдя в продаже подходящее неокрашенное изделие, большинство начинающих художников сразу берутся за краски, пренебрегая подготовкой поверхности. Расскажем, как сделать роспись по дереву по всем правилам.

Неокрашенные деревянные заготовки называют «белье». Они требуют к себе особого отношения. Их надо тщательно выбирать, обращая внимание и на саму текстуру дерева, и на форму заготовки. Ведь работа над изделием начинается уже с этого момента. Древесина — живой материал, и хорошо бы знать свойства и различия ее видов.

Липа традиционно считается в России лучшим материалом. У нее чистая, легкая, податливая, мягкая древесина. Особенно ценятся заготовки не пиленые, а колотые. Липа стоит сейчас уже не так дешево, как раньше. И это справедливо. Да и совесть уже не позволяет попусту тратить эту красавицу. Липа легко принимает краску, поэтому метод тонировки может быть самым приемлемым для нее.

Береза стоит по популярности на втором месте после липы. Ее древесина слегка сероватая, более плотная, тяжелая. Иногда с «родинками».

Осина на первый взгляд кажется похожей на липу. Однако если липа «теплая», то осина — холодная на ощупь, и ею принято брезговать. Ее текстура неоднородна, усыхая, она коробится, а яичные заготовки плющит. Распознать осину можно и по мрамористым разводам, и по заусеницам.

Читать еще:  Что делать если нет грунтовки

Хвойные породы. Ель и сосна — традиционная северная древесина. Хвойные имеют желтоватую древесину, по текстуре неоднородны, волокнисты и с выраженными смолистыми участками. Из них предпочитали делать только крупные формы. Магазин IKEA предлагает множество заготовок из сосны, и только ленивый не расписал еще квадратное «икейское» зеркало.

Бук попадает к нам преимущественно из Буковины — Западной Украины. Древесина темного цвета с розовато-белым отливом. Очень плотная, тяжелая и, как дуб, — в узкую насечку. По хорошо отшлифованному буку можно рисовать даже без грунтовки. Однако бук «ведет», он перекручивается и поэтому не может считаться очень хорошим материалом под роспись.

Дуб — красивая, благородная древесина серовато-желтоватого цвета. Текстура его неоднородна, как и у бука. Он хорош уже сам по себе. И закрашивать его жалко.

Заготовки из шпона и папье-маше предлагает нам хобби-индустрия. Эти более щадящие природу варианты имеют много преимуществ. Заготовки легкие, изящные и любых форм-конфигураций. Папье-маше нуждается в полной окраске поверхности, а вот шпон лучше тонировать.

Фанера — также хороший материал под роспись. Тонирование, как и у шпона, выявляет красивый природный рисунок древесины. Очень хорошо окрашивается и обрабатывается. На ее безупречно гладкой поверхности легко рисовать.

Правила обращения с деревянными заготовками

Работая с материалом, не забывайте, что он — живой. Он дышит, его может от чего-то коробить. Поэтому обращайтесь с заготовками любя, и тогда получится, что предмет сам подскажет вам наилучший вариант его декорирования.

  1. Принесенное с улицы «белье» надо выдержать пару дней при комнатной температуре, чтоб оно естественно просохло (не у батареи). И касается это не только заготовок, приобретенных на вернисажах, но и купленных в магазине.
  2. Если на поверхности есть изъяны в виде сучков и щербинок — их нужно зашпатлевать шпатлевкой по дереву для внутренних работ. Желательно выбрать тонированную под цвет древесины, но можно и белую.
  3. После окончательной просушки изделие надо обработать наждачной бумагой по направлению вдоль волокон.
  4. Поверхность древесины можно подгрунтовать, окрасить или затонировать. И после любой из этих операций опять обработать мягкой наждачной бумагой.

Чем грунтовать

Грунты — это вспомогательные материалы для пропитки древесины. Они нужны для того, чтоб краска ложилась ровнее, а при финишной обработке лаки и прочие материалы не «проваливались». При работе с традиционными заготовками из липы и березы отдадим предпочтение и старым рецептам грунтовки крахмалом и яичным белком.

Картофельный крахмал лучше всего годится для заготовок из липы. Он не только хорошо уклеивает поры, но и придает дереву приятный белый налет.

Готовят крахмальный грунт так же, как и кисель.

  1. Одну чайную ложку без горки высыпать в кастрюльку и, потихоньку помешивая, влить стакан холодной воды. Комков быть не должно.
  2. Помешивая, довести до кипения. Немного остудить. Клейстер должен быть не очень густым.
  3. Обмазывать заготовку следует, пока он теплый, можно рукой или плоской широкой кисточкой. При этом важно, чтобы на поверхности не образовывались наплывы (например, в бороздках токарных изделий), их надо тут же растирать.
  4. После первой просушки слегка затрите поверхность мягкой наждачной бумагой № 0 или № 1, просто чтоб убрать неровности. По правилам процедуру крахмаления нужно повторить раза два. Зашкуривайте поверхность аккуратными, не хаотичными движениями в одном направлении и не сильно, иначе сотрется весь нанесенный крахмал.
  5. Изделие, обработанное крахмальным грунтом, нуждается в финишном покрытии лаком НЦ или ПФ. Акриловые лаки для этого способа не годятся.

Яичный белок тоже может стать грунтом. Аккуратно отделите белок от желтка, удалите жгутик, слегка взбейте и рукой обмажьте поверхность. Все правила обработки точно такие же, как и с картофельным крахмалом.

Один слой нитролака (НЦ) также может считаться грунтом. Лак должен быть негустым, при необходимости его можно разбавлять растворителем № 646 или ацетоном. Лак наносится на поверхность, просушивается и перед росписью обрабатывается наждачной бумагой.

Акриловые грунты — современные материалы, однако найти прозрачный грунт не всегда легко, а плотные белые и черные грунты не очень-то годятся для росписи, разве что в каком-то особом случае.

Грунт-колер — это, по сути, не разбавленная водой краска (темперная или акриловая), которой окрашена поверхность. Такой способ позволяет не только подготовить основу, но и одновременно придать ей сразу нужный фон.

Тонировка — это изменение цвета древесины с сохранением ее текстуры. Продаются пропитки типа «Пиноколор», но любая разведенная пожиже краска тоже может быть хорошим тонирующим средством. Наносить краску лучше поролоном, аккуратно и быстро втирая его в одном направлении. Древесина после высыхания всегда ощеривается, и ее надо сгладить наждачной бумагой.

Финишная обработка поверхности

Многие российские мастера до сих пор используют для финишной отделки масляный лак ПФ, АК и нитролак НЦ, однако существуют и другие составы для внутренних работ, которые и сохнут быстрее, чем ПФ, и лучше, чем НЦ, по многим свойствам.

Акриловые лаки, конечно, были созданы для акриловых красок. Но ими можно покрыть и темперную роспись. Их преимущество в том, что они на водной основе, считаются экологически безопасными, легко наносятся и быстро сохнут. Однако после высыхания эти лаки слегка залипают, особенно под воздействием тепла. Поэтому нежелательно покрывать ими такие предметы, как, например, деревянные браслеты. Некоторые лаки при повышенной температуре дают временную белесость, которая потом проходит. Например, столешница, обработанная некоторыми акриловыми лаками, может временно побелеть под чашкой с горячим кофе.

Полиуретановые лаки тоже зарекомендовали себя хорошо. Некоторые из них до того незаметны на поверхности, что роспись может показаться даже наклейкой.

Наносить лак на плоские большие поверхности лучше всего широкой плоской синтетической кистью с мягким ворсом быстрыми движениями по наикратчайшим отрезкам. Покрывая лаком доску, сперва пройдитесь кисточкой по торцам, а потом по основной поверхности. Особое внимание уделите торцам: важно, чтобы на них не затек лак.

Читать еще:  Что дает грунтовка стен перед поклейкой обоев

Залачить небольшие токарные формы типа яйца можно способом погружения. Обычно в этом случае выбирают масляный лак.

Способ растекания подходит для покрытия лаком мелких предметов: брошей, пуговиц и т.п. Для удобства наклейте на твердую основу кусочек двухстороннего скотча по размеру изделия, а уже на него — само изделие и слегка коснитесь его в центре кисточкой, сильно наполненной лаком.

Лучше для этого использовать не плоскую кисть, а мягкую круглую, желательно натуральную. Чтобы хорошо растечься по поверхности, лак не должен быть густым. Оптимальный вариант — лак ПФ.

Жидкий воск и мастика придают деревянной поверхности мягкий блеск и благородный вид. Очень хорошо зарекомендовали себя жидкие воски. Некоторые из них перед нанесением нужно разогреть на паровой бане, некоторые в этом не нуждаются. Кристаллизация восков происходит наилучшим образом не под воздействием тепла, а от холода. Поэтому сушить их лучше на сквозняке. Воски бывают бесцветные и тонированные, некоторые даже с отдушками.

Краски и инструменты — роспись стен в квартире

Твори, выдумывай, пробуй — вот главный девиз художника по росписи стен. Этот вид искусства считается монументальным, и требует большого расхода краски и покупки инструментов. Приступая к работе, надо помнить о том, что:

«Самый главный инструмент художника, который формируется благодаря постоянной тренировке, — это вера в свою способность творить чудеса тогда, когда это необходимо.» (Жюльен Грюн)

Для росписи стен в квартире надо действительно творить чудеса, ведь жилище нам дорого в прямом и переносном смыслах. Поэтому, вооружившись главными инструментами — мастерством и удачей, приступаем к работе.

Сразу оцените объем работы: грунтование стены, в отличие от грунтования холста — это две большие разницы. Художнику по росписи стен придется иметь дело с следующими материалами для строительного мастерства:

  • основа стены;
  • слой штукатурки;
  • финишная шпаклёвка;
  • акриловый грунт;
  • живописный слой;
  • лак для закрепления рисунка.

Инструменты, нужные для работы, еще раз доказывают, что профессии строителя и художника смежные:

Что нужно иметь для росписи стен в квартире:

Подготовка стены, очистка поверхности, обезжиривание

Металлическая щетка, шпатель, шлифовальная машинка вам в руки для очистки поверхности.

Щелочные моющие составы: ацетон, растворитель, Уайт-спирит, специальная грунтовка, смывки вам в помощь для обезжиривания поверхности.

Выравнивание поверхности

Цель: исправление дефектов поверхности стены.

Шаги, инструменты и материалы:

Материалы: шпаклевка базовая и на цементной основе, алебастр, гипс, акриловая грунтовка.

Финишная отделка, грунтовка стены

Грунтовка — это укрепление поверхности стен для дальнейшей финишной отделки

  1. Первое нанесение проникает в поверхность и заполняет собой трещины и крупные щели.
  2. Образование тонкой пленки на стене с помощью грунтования.
  3. После нанесения каждого нового слоя шпаклевки выполнять грунтование специальными составами, упрочняющей грунтовкой.

Материалы: необходимый для работы вид грунтовки, в зависимости от типа стены:

  • антикоррозионные грунтовки;
  • изолирующие грунтовки;
  • водоотталкивающие грунтовки;
  • упрочняющие грунтовки;

Грунтовка подбирается в зависимости от целей, поставленных перед проведением строительных или ремонтных работ.

Подготовка стены к нанесению росписи

Краски для росписи стен

Стена перед нанесением краски должна быть ровной и беловатого оттенка. На загрунтованной темной стене краска будет хуже смотреться.

Самыми безвредными считаются краски на водной основе, акварель и гуашь.

Лидерами среди красок, которые используются для росписи стен — являются акриловые воднодисперсионные краски.

Темпера и масло также подходят для работы художника. Масляная краска и алкидная эмаль разводится растворителями. Соответственно, это токсичные краски.

Люминесцентные и флуоресцентные составы очень капризны в работе, и работать с ними под силу специалистам.

Завершают перечень новинки от производителей: грифельная и магнитная краски.

Теперь можно рассмотреть плюсы и минусы, которыми должен руководствоваться художник при выборе краски для работы.

Гуашь и акварель

Гуашь и акварель — это краски, которые не выделяют вредных паров. Однако, надо сто раз подумать, прежде чем решиться использовать безвредные, но нестойкие краски для росписи стен акварель и гуашь.

Какие у них плюсы?
Какие у них минусы?

Акриловые воднодисперсионные краски.

Какие у них плюсы?
Какие у них минусы?

Краски на основе растворителей: масло, алкидные эмали.

Любой художник знает: маслом можно создавать невероятное разнообразие оттенков. Подходят ли эти краски для росписи стен?

Какие у них плюсы?
Какие у них минусы?

Для растворителя хорошо добавлять Уайт Спирит.

Люминесцентные и флуоресцентные краски.

Дают длительное послесвечение, но сами очень боятся солнечного света. Расход светящихся красок для росписи стен – 200-250 г/м2.

Какие у них плюсы?
Какие у них минусы?

Грифельные и магнитные краски – это современные декоративные покрытия для стен.

Какие у них плюсы?

Аэрограф для росписи стен

Напоследок еще об одном инструменте в помощь художнику: аэрографе. Новое – хорошо забытое старое, аэрограф был изобретен еще в 1893 году английским акварелистом Чарльзом Л. Бердиком. Благодаря этому художнику выражение «Мицубиси с пингвином» — относится вовсе не к водителю авто, а к росписи в виде пингвина на кузове машины.

Аэрограф – это мини краскопульта, наносящий жидкий или порошкообразный краситель при помощи сжатого воздуха. Миниатюрное сопло аэрографа позволяет расписать стену вплоть до деталей. Любителям будет поначалу непросто освоить этот инструмент, чтобы не сделать какой-либо косяк. Впрочем, как сказал Эжен Делакруа, «Всякий художник был поначалу любителем».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector