Zagorod50.ru

Загород №50
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое клеевая грунтовка

Клеевой грунт

Характерной особенностью клеевого грунта является то, что в его состав не входит масло. Он состоит из одной или двух проклеек и нанесенных на них слоев грунта, содержащих раствор клея с размешанным в нем пигментом: мелом, гипсом – и введенными в него пластификатором и консервирующим веществом.

Клеевые грунты сильно впитывают масло из наложенного красочного слоя. На чрезмерно впитывающих грунтах происходит пожухание красок. Для уменьшения впитывающей способности клеевого грунта его покрывают слабым раствором рыбьего клея, желатина или слегка протирают отбеленным маслом.

Клеевой грунт имеет матовую поверхность, не требует выдержки временем, но надо иметь в виду, что клеевые пленки, в состав которых входит мед или глицерин, требуют выдержки примерно до 12 суток для стабилизации и потери излишней влаги.

Клеевые грунты имели широкое распространение среди художников прошлых веков, как в Западной Европе, так и на Руси. В масляной живописи клеевые грунты являются прекрасным материалом для покрытия не только дерева, но и холста. Прочность и стойкость этих грунтов к атмосферным и иным физико-химическим и механическим внешним влияниям вполне проверена временем на ряде картин старых мастеров.

По сравнению с грунтами других составов клеевые грунты имеют целый ряд существенных преимуществ. Они легко и быстро изготавливаются, обеспечивают прочное сцепление красочного слоя масляных красок с поверхностью грунта. Благодаря своей пористости этот грунт позволяет краскам чрезвычайно прочно спаиваться с ним, причем пожухание масляных красок, происходящее на обыкновенных клеевых грунтах, здесь легко устраняется нанесением на грунт тонкого слоя имприматуры.

Первые станковые картины, выполненные масляными красками на холсте и на дереве, имели клеевые грунты; в дальнейшем с развитием техники масляной живописи в XVI и особенно в XVII в. клеевые грунты не только сохранили свое значение, но и оказались наиболее востребованными.

Особый интерес для нас представляют клеевые грунты мастеров живописи XVI и XVIII вв., их состав и способы приготовления, несколько отличающиеся от современных.

Клеевые грунты живописцев прошлого имели в своем составе три слоя грунтовки, покрывавшей поверхность холста. Первым основным слоем была клеевая основа грунта, которая наносилась на поверхность холста 2–3 тонкими слоями жидкого пергаментного или перчаточного клея; иногда их число доходило до 5. Проклейка холста производилась теплым клеем, излишки которого тотчас же удалялись специальным металлическим скребком. Этот первый клеевой слой грунтовки являлся основой всего грунта и его назначение заключалось в связи холста картины со вторым основным слоем грунта, одновременно он служил естественной преградой на пути проникновения масла в ткань холста, тем самым предохраняя холст картины от разрушения его маслами.

Главное назначение второго слоя грунтовки – организация связи между клеевой основой и красочным слоем, а также создание ровной, твердой и эластичной поверхности, пригодной для живописи. Второй слой приготовлялся из мела, тонкого гипса или колокольной глины, смешанных в определенной пропорции с жидким пергаментным, перчаточным или иным видом животного клея. Такие сухие материалы, как тонкий гипс, мел, жженая колокольная глина, в мелко измельченном виде стирались на каменной плите с горячим клеем. Приготовленная таким образом смесь наносилась очень тонкими слоями на проклеенный холст (число слоев иногда доходило до 7–8, однако зачастую вполне хватало и 2 слоев.)

Вместо гипса и мела изредка употреблялась пережженная земля (колокольная глина), промытая водой, и просушенная горшечная глина, а также просеянная зола. Часто к гипсу и клею добавляли жженую охру. Первый (а иногда и второй) слой грунта по силе его высыхания шлифовался пемзой; при этом устранялись все неровности загрунтованной поверхности холста. Каждый последующий слой грунта наносился только на хорошо просохший предшествующий ему слой.

Читать еще:  Что такое болончик грунтовки

В подавляющем большинстве случаев живописцы XVI–XVIII вв. не ограничивались этими двумя основными слоями грунтовки и покрывали поверхность грунта тонким слоем специальной грунтовочной краски, называемой имприматурой. Имприматура наносилась только на хорошо просохший грунт. Приготовлялась она из свинцовых белил, неаполитанской желтой и колокольной жженой земли, которые стирались на льняном или ореховом масле, сваренном со свинцовым глётом.[15] По мере перехода от светлых грунтов к темным в имприматуру стали добавлять умбру, сурик и угольную черную, иногда – жженую красную охру или жженую красно-коричневую охру, стертые с вареным со свинцовым глётом льняным или ореховым маслом.

Имприматура играла весьма значительную роль в грунтах прошлого. Нанесенная тонким слоем, она препятствовала проникновению масла из красочного слоя в грунт, что предотвращало пожухание красок, столь распространенное явление в наше время.

Клеевые грунты, использовавшиеся живописцами XVI–XVIII вв., были очень совершенными. Их отдельные слои прочно скреплялись между собой, и весь грунт крепко держался на поверхности холста. Кроме этого, они обеспечивали хорошую связь с красочным слоем, что в большей степени происходило благодаря имприматуре.

Грунты, которыми пользовались русские художники XVII и начала XVIII вв. для живописи масляными красками на холсте, представляли собой смесь из кожного или рыбьего клея с мелом и немецкой черленью (красная земля). Исследования фрагментов подлинного грунта произведений А. Матвеева, Д. Левицкого, О. Кипренского, В. Тропинина и К. Брюллова помогли уточнить рецептуру использованного ими способа грунтовки холста: на проклеенный животным (возможно, рыбьим) клеем холст очень тонким слоем наносился клеемеловой грунт в 2–3 приема, а поверх него шел очень тонкий слой масляной краски того или иного цвета.

Адгезионная грунтовка под тяжелые клеевые смеси Kontakt Grund, Condor, 3,5 кг

  • В наличии 2 ед.
  • Код: СК000512
ДеньВремя работыПерерыв
ПонедельникВыходной
Вторник10:00 — 17:00
Среда10:00 — 17:00
Четверг10:00 — 17:00
Пятница10:00 — 17:00
Суббота10:00 — 17:00
Воскресенье10:00 — 17:00

* Время указано для региона: Беларусь, Минск

Описание

Адгезионная грунтовка под тяжелые клеевые смеси.

Свойства

  • Образует шероховатое полупрозрачное покрытие, с розовым оттенком.
  • Благодаря наличию крупного минерального наполнителя (мраморной крошки), облегчает нанесение клеевого состава и значительно улучшает сцепление последующего слоя отделочного материала с основанием.
  • Рекомендуется для нанесения на гладкие не впитывающие основания под тяжёлые штукатурные, шпаклёвочные и клеевые смеси, укладку керамической плитки и искусственного камня, а также различные структурные материалы.
  • Высокий показатель влагостойкости препятствует пересыханию клеевых составов.
  • Наличие индикатора цвета помогает равномерно распределить грунт по поверхности.
  • Грунтовка может быть использована при проведении ремонтных работ для подготовки к окраске поверхностей, ранее окрашенных алкидными или масляными составами.

Назначение

Для обработки плотных строительных материалов (монолитные бетонные стены, железобетонные конструкции и др.) с целью создания промежуточного слоя перед нанесением тяжелых клеевых смесей, гипсовых, полимерцементных и др. штукатурок, а также структурных красок и шпатлёвок.

Идеальна под укладку керамической плитки.

Грунтовка может быть использована при проведении ремонтных работ для подготовки к окраске поверхностей, ранее окрашенных алкидными или масляными составами.

Для внутренних и наружных работ.

Типы поверхностей под окраску

Плотные строительные материалы (монолитные бетонные стены, железобетонные конструкции и др.).

Новые или ранее оштукатуренные, окрашенные водно-дисперсионными красками, зашпатлеванные из бетона, газобетона, кирпича, асбоцемента, гипсокартонных плит, ДСП.

Стандарты качества

Машинная колеровка по системе Eskarocolor.

150-250 г/м 2 в зависимости от впитывающей способности и рельефа поверхности при однослойном нанесении.

Подготовка поверхности перед окраской

Поверхность необходимо очистить от непрочных старых, не впитывающих влагу покрытий, грязи, пыли, жира.

Читать еще:  Экофлор 0203 грунтовка цвета

Нанесение

Перед употреблением тщательно перемешать.

Наносить кистью, валиком или распылителем при температуре основания и окружающего воздуха не ниже + 5 °C и не выше + 30 °C.

Не допускается производить работы во время дождя, тумана, измороси!

Проблемные (осыпающиеся) поверхности грунтовать дважды с интервалом не менее чем 6 ч.

Рабочие инструменты

Кисть, валик, распылитель.

Состав

Вода, полимерная акриловая дисперсия, минеральный наполнитель, вспомогательные вещества.

Клеевой художественный грунт непредсказуем

Мне редко попадаются картины на холсте, выполненные на так называемом чистом клеевом грунте для живописи (рыбьем, осетровом, столярном, желатиновом или казеиновом клею). Клеевые грунты вышли из массового употребления и уступили место эмульсионным грунтам. Хотя все основные проблемы клеевых грунтов решены не были и больше частью перекочевали из клеевого в эмульсионный. Но я сейчас не об этом.

Все попавшие на реставрацию картины обладали рыхлым либо слишком напитавшимся маслом грунтом. При этом все художники в один голос уверяли, что использовали рецептуру клеевого грунта «идеально», а в качестве доказательства демонстрировали картины с точно таким же грунтом без аналогичных проблем. Все эти факты лишний раз подтверждают то, что клеевой грунт может быть настолько же непредсказуем, как и эмульсионный грунт.

Комментарии

Да, все так. Клеевой грунт тоже очень проблемный. Например точно знаю, что все натуральные клея загнивает даже при добавлении в него разнообразных антисептиков. Даже малейшее изменение влажности способствует началу процесса гниения, которое может протекать в скрытой форме. Длительная влажность (более 24 часов) приводит и вовсе к образованию плесени, от которой уже просто так не избавиться.

Ни разу не видел плесени, хотя картины во влажности были неделями.

Вы микроскоп купите и посмотрите. Плесень тоже живет и умирает, она может как расти, так и умирать (уменьшаться) в естественных условиях. Это живой организм. Главное, влажность поселяет плесень на на клеевом грунте), поскольку она им питается. Остальное уже дело времени, поскольку без специальной дополнительной обработки плесень полностью уже не уничтожить.

Чем больше работал с живописью на чистом клеевом грунте, тем больше хотелось сказать, что применять любые виды клеев на холсте можно только в том случае, если вы уверены, что ваша живопись будет прилеплена намертво на века. А такую гарантию не может дать даже сам Господь бог.

Эластичность отдельных видов клеев, например, рыбьего также сомнительна во времени. Одно очевидно, эмульсионный грунт держится пластичным гораздо больше.

Грунт и клея надо просто хорошо умнеть готовить. Прямые руки и никакого мошенничества. В качестве пластификатора добавляется глицерин, мед или патока.

Пластификаторы клеевого грунта, такие как мед или патока и подобные натуральные сахара тоже сохнут (кристаллизуются) и достаточно быстро.

Глицерин приведет к тому, что клей в грунте никогда полностью не просохнет. Такой грунт будет всегда увлажнен со всеми вытекающими и загнивающими последствиями для живописи.

Долгое время применял мездровый клей, но потом перешел на желатин. А если в грунт добавлять клей ПВА или вообще полностью делать клевой грунт из ПВА?

Проклейка холста ПВА вполне допускается и даже предпочтительна, а вот грунтовка грунтом из ПВА весьма неоднозначная затея. Есть много разных нюансов, которые опять же зависит от конкретного состава ПВА.

Меня вот что удивляет. Ведь клеевой грунт, как и масляный, предназначен исключительно для живописи маслом и не предназначен для акриловой, темперной и акварельной живописи. Пишу потому, что уже не единожды сталкивался с художниками, которые пишут (умудряются писать) по клеевому грунту и акрилом и яичной темперой. Пишут даже современной темперой, которая в магазинах продается.

Читать еще:  Юнис грунтовка глубокого проникновения сертификат

Все зависит от состава конкретного клеевого грунта. Например, масляная и воско-масляная темпера действительно не годится для многих разновидностей клеевого грунта.
К сожалению, у обычного художника принято за негласное правило, что если краска ложится без особых проблем, значит можно так писать. На практике это и приводит к многим ошибкам.

Грунты на чистом клею сильнее всех остальных грунтов для живописи реагируют даже на незначительные перепады температуры и влажности. Считаю, что все эти и подобны грунты должны быть просто запрещены официально художественным сообществом.

Подтверждаю, клеевой грунт реально непредсказуем. Я намучился с ним немало. Даже вспоминать противно.

Оставить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо зарегистрироваться и/или авторизоваться. При регистрации ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте свое ИМЯ и ФАМИЛИЮ, а также прочитайте ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ, в противном случае ваш отзыв опубликован не будет.

Condor Kontakt Grund

Адгезионная грунтовка под тяжелые клеевые смеси

Свойства

  • Образует шероховатое полупрозрачное покрытие, с розовым оттенком
  • Благодаря наличию крупного минерального наполнителя (мраморной крошки), облегчает нанесение клеевого состава и значительно улучшает сцепление последующего слоя отделочного материала с основанием
  • Рекомендуется для нанесения на гладкие не впитывающие основания под тяжёлые штукатурные, шпаклёвочные и клеевые смеси, укладку керамической плитки и искусственного камня, а также различные структурные материалы
  • Высокий показатель влагостойкости препятствует пересыханию клеевых составов
  • Наличие индикатора цвета помогает равномерно распределить грунт по поверхности
  • Грунтовка может быть использована при проведении ремонтных работ для подготовки к окраске поверхностей, ранее окрашенных алкидными или масляными составами

Назначение

Для обработки плотных строительных материалов (монолитные бетонные стены, железобетонные конструкции и др.) с целью создания промежуточного слоя перед нанесением тяжелых клеевых смесей, гипсовых, полимерцементных и др. штукатурок, а также структурных красок и шпатлёвок

Идеальна под укладку керамической плитки

Грунтовка может быть использована при проведении ремонтных работ для подготовки к окраске поверхностей, ранее окрашенных алкидными или масляными составами

Для внутренних и наружных работ

Типы поверхностей под окраску

Плотные строительные материалы (монолитные бетонные стены, железобетонные конструкции и др.)

Новые или ранее оштукатуренные, окрашенные водно-дисперсионными красками, зашпатлеванные из бетона, газобетона, кирпича, асбоцемента, гипсокартонных плит, ДСП

Стандарты качества

Подготовка поверхности перед окраской

Поверхность необходимо очистить от непрочных старых, не впитывающих влагу покрытий, грязи, пыли, жира.

Нанесение

Грунтовка готова к применению.

Перед применением тщательно перемешать.

Наносить валиком, кистью или распылителем. Работы проводить при температуре окружающего воздуха и основания от + 5 ºС до + 30 ºС.

Не допускается производить работы во время дождя, тумана, измороси!

Поверхность обеспылить и очистить от грязи, мазута, жира. Отделку загрунтованной поверхности проводить после полного высыхания грунтовки не ранее, чем через 12 ч после ее нанесения.

Рабочие инструменты

Кисть, валик, распылитель.

Очистка инструментов

Сразу после использования промыть водой. Засохшая грунтовка очищается механически.

Состав

Вода, полимерная акриловая дисперсия, вспомогательные вещества.

250–350 г/м 2 при однослойном нанесении в зависимости от типа и подготовки поверхности. При обработке рельефных, не ровных поверхностей или поверхностей с высокой впитывающей способностью расход грунтовки увеличивается и определяется опытным путем

Меры предосторожности

Беречь от детей!

При попадании грунтовки в глаза или на кожу – промыть водой!

Утилизация

Остатки высохшей грунтовки подлежат утилизации как бытовые отходы, полимерная тара подлежит сбору для вторичной переработки или утилизации как бытовые отходы.

Объем/масса

1 л (1,4 кг), 2, 5л (3,5 кг), 5 л (7 кг), 10 л (14 кг).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector