Что такое клейкая грунтовка
Что такое клейкая грунтовка
Наши дополнительные сервисы и сайты:
![]() e-mail: | office@matrixplus.ru tender@matrixplus.ru |
![]() icq: | 613603564 |
![]() skype: | matrixplus2012 |
![]() телефон | +79173107414 +79173107418 |
г. С аратов
Грунтовки под клеевые краски
Различные клеевые краски совместимы, их можно смешивать в любой пропорции. Клеевыми красками красят как свежеоштукатуренные поверхности, так и поверхности, которые уже были покрашены ранее.
Первая операция при окраске свежеоштукатуренных поверхностей — это очистка ее от различных крупнозернистых включений, которые могут оказаться на поверхности штукатурки. Очищать надо сначала щеткой, а затем деревянным бруском, торцом которого протирают поверхность. Затем поверхность разделывают для подмазки. При этом, если в слое штукатурки есть трещины, вдоль них вырезают канавки треугольной формы глубиной до 3 мм; вырезают также дефектные места — вспучины, сколы и др.
Разделанную таким образом поверхность грунтуют. Назначение этой операции — во-первых, создать промежуточный слой, который хорошо сцепляется как с материалом поверхности, так и со следующими слоями — подмазкой, краской, а во-вторых, обеспечить равномерное впитывание краски оштукатуренной поверхностью. На незагрунтованных поверхностях всегда есть участки, которые отличаются один от другого по способности впитывать краску. Если окрашивать стену без грунтовки, то участки, более энергично впитывающие краску, будут «натягивать» ее на себя, в результате чего после высыхания они приобретут более густой тон, чем соседние участки.
Для грунтования пользуются жидкими составами — грунтовкам и. Готовые грунтовки в продажу не поступают, их надо приготовить самим, причем грунтовки под разные краски готовятся по разному.
Если Вы собираетесь красить красками на костном и растительном клеях, надо приготовить квасцовую или купоросную грунтовку. В состав квасцовой грунтовки входят: алюмокалиевые квасцы (200-300 г), хозяйственное мыло (200 г), костный плиточный клей (200 г), натуральная, комбинированная или глифталевая олифа (30 г), молотый просеянный мел (1-2 кг) и вода (добавляется до объема 10 л). Для приготовления грунтовки в 2-3 л горячей воды растворяют квасцы; отдельно готовят 10%-ный клеевой раствор так же, как для приготовления клеевых красок и побелок (см. стр. 91). В этом клеевом растворе при нагревании и перемешивании растворяют мыло, нарезанное мелкими кусочками. Затем к раствору при быстром и постоянном перемешивании приливают тонкой струей олифу. Полученную эмульсию олифы в клеевом растворе постепенно вливают в раствор квасцов, тщательно перемешивая, затем добавляют воду до объема 10 л и 1-2 кг мела. Готовую квасцовую грунтовку процеживают через сито.
Купоросная грунтовка содержит медный купорос (150-300 г), хозяйственное мыло (250 г), костный плиточный клей (200 г), натуральную, комбинированную или глифталевую олифу (30 г), молотый просеянный мел (2-3 кг) и воду.
Для приготовления этой грунтовки в эмалированной посуде в 1 л воды растворяют весь медный купорос. Отдельно готовят 10%-ный клеевой раствор, вводят в него мыло и олифу и смешивают с раствором купороса. Состав разводят водой (до объема 10 л), вводят в него мел и протирают через тонкое сито. Купоросную грунтовку надо хранить в деревянной или эмалированной посуде.
Для приготовления грунтовок не рекомендуется применять 60%-ное мыло — оно дает пятна.
Существует разновидность купоросной грунтовки — так называемая «травянка». Ее готовят по такому же рецепту, что и обычную купоросную, но без мела.
Грунтовочные составы под казеиновые краски делают также из казеиновых красок. В состав грунтовки входят: 1 кг краски, 1,4 л воды, 30 г олифы (натуральной, комбинированной илиглифталевой; олифу «оксоль» применять нельзя). Для приготовления грунтовки сухую краску разводят в 0,5 л теплой воды, разминая комки; после растворения краски (спустя 1 — 2 ч) смесь процеживают через крупное сито. При сильном перемешивании постепенно вводят олифу, затем добавляют оставшееся количество воды, размешивают и процеживают через мелкое сито.
Грунтуют кистью, набирая на нее понемногу грунтовки. Состав наносят на поверхность продольными полосами, несколько отстоящими одна от другой, а затем растушевывают в поперечном направлении. Необходимо помнить, что каждый следующий грунтовочный (или красочный) слой надо наносить полосами, перпендикулярными полосам предыдущего слоя. Последнюю растушевку на вертикальных поверхностях проводят сверху вниз, а на потолке — в том направлении, в котором падает свет из наиболе освещенного окна, чтобы не были заметны следы от кисти. Направление последней растушевки надо учитывать заранее, чтобы правильно выбрать направление движение кисти при первом грунтовании.
После грунтования дефекты поверхности заделываются подмазками. Их также готовят самостоятельно, состав их зависит от вида краски.
Подмазочная паста под краски на костном клее или клейстере должна содержать 1,5 л клеевого раствора, 10 л грунтовки (квасцовой или купоросной) и смесь мела и гипса (в соотношении 2:1). Грунтовочный и клеевой раствор смешивают, а потом добавляют смесь мела и гипса до достижения пастообразной консистенции.
Подмазочная паста под казеиновые краски должна содержать 1 кг белой казеиновой краски, 0,6 кг мела, 30 г олифы и 0,6 л воды. Казеиновую краску разводят в воде и процеживают^ а затем при перемешивании вводят олифу. В полученную эмульсию также при перемешивании вводят небольшими порциями меловую пасту (1 часть мела на 1 часть воды). Подмазку наносят деревянными шпателями или металлическими лопаточками. После того как она высохнет, ее шлифуют куском пемзы или стеклянной шкуркой. Шкурку удобно зажать в пресс-папье, а еще лучше сделать приспособление, подобное пресс-па-пье, но с плоским основанием.
Чтобы повысить качество окраски, рекомендуется еще одна операция — сплошное шпатлевание.
Для шпатлевания стен под клеевые краски на костном и растительном клеях можно рекомендовать две шпатлевки — на костном и на растительном клее.
В шпатлевку на костном клее входит купоросный или квасцовый грунтовочный состав (10 л), раствор костного клея (1,5 л) и молотый мел. Сначала тщательно смешивают грунтовочный и клеевой растворы, а затем в полученную смесь добавляют мел до достижения сметанообразной консистенции.
Шпатлевка на растительном клее состоит из 10 л квасцового грунтовочного состава, 3 л клейстера и мела. При изготовлении шпатлевки грун-
товочный состав вводят в клейстер и перемешивают с мелом.
Шпатлевку под казеиновые краски готовят точно так же, как подмазочную пасту (см. выше), только делают ее менее густой.
Шпатлевки наносят сплошь по всей поверхности тонким ровным слоем с помощью шпателя. После высыхания шпатлевку шлифуют так же, как и подмазку.
Когда поверхность подготовлена, ее повторно грунтуют, дают подсохнуть и красят. Красить можно кистью или валиком.
Кисть погружают в сосуд с краской не более, чем на 1/4 длины щетины, Краску наносят в виде ряда отстающих друг от друга жирных полос, а затем растушевывают в поперечном направлении. Растушеванный слой должен быть тонким, для этого краску нужно с силой растирать по поверхности.
Для окраски валиком краску наливают в таз в таком количестве, чтобы слой краски был меньше половины диаметра валика. Наносят краску, прокатывая валик по окрашиваемой поверхности. Мазки располагают один рядом с другим; растушевки не требуется.
Обычно наносят два слоя клеевой краски. При этом расход сухой краски на один квадратный метр поверхности составляет приблизительно 200 г.
Заключительные операции при высококачественной окраске — торцевание и флейцевание — необходимы для того, чтобы устранить следы кисти и затеки. Обе эти операции выполняют сразу же после нанесения состава, до того как он высохнет. Для флейцевания используют широкую плоскую кисть — флейц. Операция заключается в том, что сухой кистью разравнивают слои краски или грунтовочного состава. Для торцевания применяют кисть-торцовку, напоминающую по форме щетку. Этой кистью наносят удары по свежеокрашенной поверхности. После торцевания поверхность становится матовой или полуматовой, после флейцевания — глянцевой. Торцуют только по последнему слою окраски, флейцуют — по всем слоям и даже по грунтовке (при окраске валиком флейцевания, как правило, не требуется).
При ремонте работа по окраске стен и потолка несколько упрощается, так как при предыдущих окрасках поверхность стены была уже выровнена и шероховатость штукатурки устранена шпатлеванием; к тому же есть уже поверхностный слой, примерно однородный по впитывающей способности. Однако на старом слое краски, безусловно, есть дефекты, из-за которых и необходим ремонт. Эти дефекты — будь то пятна ржавчины и копоти, масляные пятна или грязь, трещины и сколы на красочном слое, обязательно должны быть устранены. Если этого не сделать, то может оказаться, что работа проделана впустую: старые пятна выступят через слой новой краски или отслоится краска и т. д.
Красить при ремонте можно красками любого типа, не удаляя целиком старое покрытие, какими бы красками оно ни было сделано. Лишь в том случае, если старое покрытие сделано красками на основе минеральных связующих, его лучше удалить полностью.
Первая операция при перекраске — это разделка трещин и дефектов штукатурки, удаление набелов и отслоившейся старой краски. Для разделки дефектов в слое краски вырезают вдоль трещин канавки треугольного сечения глубиной около 3 мм (так же, как и при окраске свежеош-тукатуренных поверхностей). Подобным образом вырезают дефектные участки штукатурки. Старые набелы обильно смачивают горячей водой и счищают скребком. Так же поступают с сильно запыленными участками — их смачивают и очищают скребком. Если старые набелы удаляются с трудом (это нередко случается, когда имеют дело с казеиновой краской), их смачивают слабым раствором 3%-ной уксусной или соляной кислоты. Кислота взаимодействует с мелом,
выделяется двуокись углерода, набел вспучивается и легко счищается.
Для удаления пятен ржавчины необходимо грунтование «травянкой» — купоросной грунтовкой, не содержащей мела. Поверхность обрабатывают «травянкой» не менее двух раз. Если пятно ржавчины при такой обработке не удается удалить, штукатурку в загрязненном месте перетирают известково-алебастровым раствором. На крайний случай есть еще один радикальный способ — пятно закрашивают цинковыми белилами или шеллачным лаком в два слоя.
Пятна копоти промывают теплой водой и счищают скребком. Если снять их таким способом не удается, весь загрязненный участок штукатурки удаляют и наносят новый.
Жирные пятна, которые чаще всего бывают на старых масляных покрытиях, удаляют раствором моющих средств. Если этого недостаточно, пятна обрабатывают керосином или скипидаром. Сколы, отслоения, вспу-чины и морщины на стаоых масляных покрытиях удаляют — механически. Если этих дефектов очень много, приходится удалять все покрытие полностью. В этом случае его либо выжигают паяльной лампой, либо обрабатывают специальными химическими составами — смывками.
После всех этих предварительных операций поверхность надо хорошо промыть и высушить. Дальнейшая ее подготовка зависит от типа краски, которую предполагается использовать для повторной окраски; в принципе порядок и характер операций тот же, что и при окраске по свежей штукатурке.
для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.
Виды грунтовок и их приготовление
Большинство строительных работ не обходится без использования грунтовки на поверхностях. Грунтовка образует пленку, благодаря которой все отделочные покрытия держатся на поверхностях прочно. Что же собой представляет грунтовка?
Грунтовки – это специальные жидкости, которые идеально прилепляются к любым поверхностям, при этом они образовывают водонепроницаемую плёнку. Затем на плёнку налаживается слой краски или колера. Если не наносить грунтовку на поверхность, тогда колер или краска будут впитываться неравномерно, после чего останутся некрасивые пятна, полосы, даже могут появиться трещины, именно по этим причинам приступать к окрашиванию поверхности без предварительного грунтования не следует. В основном грунтовки необходимы для известковых и клеевых окрасок, но существуют и грунтовки универсальные. В состав грунтовки входят пигменты, наполнители и связующие вещества. Грунтовки подразделяются на масляные, медно – купоросные, масляно – эмульсионные, кварцевые и мыльно – клеевые. Их применяют при известковой окраске по штукатурке, бетону, кирпичу, также для внутренних и внешних работ.
Квасцовая грунтовка используется во время клеевых окрасках. В состав такой грунтовки входит: мыло хозяйственное, квасцы алюмокалиевые, сухой малярный клей, олифа натуральная, вода, мел. Чтобы приготовить необходимую смесь нужно 0.25 килограмма алюмокалиевых квасцов растворить в одном литре горячей воды. Затем в отдельной посуде развести десятипроцентный клеевой раствор и подогреть его. Во время подогрева его нужно постоянно помешивать и при этом добавлять туда олифу, мыло, смесь кварцевую. Потом нужно будет туда добавить воды и затем прибавить три с половиной килограмма мела, потом снова воду. Вот и всё, кварцевая грунтовка готова к использованию.
Масляная грунтовка используется для нанесения на поверхности под масляную краску. Чтобы приготовить такую грунтовку вам понадобится олифа натуральная, масляная густотёртая краска и растворитель. Количество краски будет зависеть именно от маслоемкости пигментов, то есть, краски нужно взять в стольких количествах, чтобы грунтовка обрела нужный оттенок.
Медно-купоросная грунтовка необходима для нанесения по штукатурке, бетону под силикатные и клеевые окраски с применением пигментов щелочестойких: 0.2 кг купороса медного, 0.2 кг клея животного, 2.5 кг мыла хозяйственного, 10 литров воды. Вначале необходимо сделать клеевой раствор и потом его смешать с растворённым хозяйственным мылом. В отдельной посуде нужно растворить купорос и к нему добавить клей с мылом. Затем долить туда воду и всю смесь хорошо перемешать. Также следует знать о том, что медно – купоросную грунтовку нужно хранить лишь в деревянной емкости.
Мыльно-клеевая грунтовка используется под силикатные и клеевые окраски. Такой вид грунтовки дозволяет производить окраску составами, у которых в содержании имеется любой пигмент. Для приготовления смеси понадобится 0.4 кг сорокапроцентного мыла хозяйственного, 0.4 кг клея малярного, 0.2 кг олифы натуральной, десять литров воды. Вначале нужно растворить клей, затем к нему добавить олифу, воду и мыло и перемешать.
Грунтовки под лаки являются алкидными и относятся к одним из самых наилучших грунтовочных материалов по окрашиванию необработанной древесины. В итоге, после обработки поверхность отлично подходит для последующего нанесения отделочного покрытия. Для усиления глубины верхнего цвета или для создания плёнки с перламутровым оттенком, нужно использовать грунтовку алкидную, обладающую сильной пигментацией. Для полного высыхания поверхностей понадобится от двенадцати до шестнадцати часов.
Акриловая грунтовка используется почти — что для любых поверхностей. Преимущество такой грунтовки содержится в том, что наносится она даже на старую штукатурку, дерево, цемент, кирпич, асбест, бетон, ДСП и ДВП. Грунтовка акриловая отличается от других видов грунтовки тем, что высыхает очень быстро. До полного высыхания понадобится два – три часа, к тому же она не имеет специфического запаха, а разбавлять её можно водой. Недостаток акриловой грунтовки заключается в том, что её нельзя наносить на чёрные металлы как защитное покрытие.
Клеевая побелка (окраска)
Клеевая побелка отличается от обычной меловой по двум параметрам. Во-первых, она гораздо лучше держится на поверхности, на которую наносится (стены, покрытые клеевой побелкой, совершенно не мажутся, тогда как к стене, покрытой обычным мелом, лучше не прислоняться). Во-вторых, обычная меловая побелка всегда белого цвета, а клеевая может быть подтонирована краской до любого оттенка. Подготовка поверхности под клеевую побелку тоже имеет свои особенности. Расшивка и зашпаклевывание трещин, удаление следов протеков здесь имеют место так же, как и при обычной меловой побелке. Но перед клеевой покраской оштукатуренные поверхности необходимо загрунтовать. Грунтовки под клеевую окраску бывают купоросные, квасцовые и мыловаренные. Под действием составляющих, входящих в мыловаренную грунтовку, многие пигменты изменяют свой цвет, поэтому применять ее не рекомендуется. Остановимся на двух оставшихся. Выбирайте сами.
Рецепт купоросной грунтовки (на 10 л состава). Медный купорос — 100—150 г, мыло хозяйственное 40%-ное — 250 г, клей животный сухой — 200 г, олифа — 25—30 г, мел просеянный — 2—3 кг. Приготавливается грунтовка так: сначала в эмалированной посуде в 2—3 л кипящей воды растворяем медный купорос. Потом в другой посуде тоже в 2—3 л кипящей воды приготавливаем раствор клея, в который потом добавляем мыло и тщательно перемешиваем, чтобы не осталось комков. Сюда же вливаем и олифу, получая в результате эмульсию. Далее доливаем в нее раствор медного купороса, досыпаем мел и доливаем в полученный состав воду, так чтобы получилось 10 л. Перед применением грунтовку обязательно нужно процедить через капроновый чулок, как в свое время меловую побелку. Хранить грунтовку рекомендуется в эмалированной посуде и не более двух суток.
Рецепт квасцовой грунтовки (тоже на 10 л состава). Берется: алюминиевые квасцы — 150 г, мыло хозяйственное — 200 г, клей столярный сухой — 200 г, олифа — 25—30 г, мел просеянный — 2—3 кг. В одной посуде растворяют в 3 л кипящей воды квасцы, в другой — тоже в 3 л кипящей воды — клей, в посуду с клеем добавляют олифу и мыло (обычно его натирают на терке для овощей). Потом содержимое обеих емкостей сливают в одну, сыплют туда мел, доливают до 10 л водой и тщательно перемешивают.
Нанесение грунтовочного состава на поверхность. Грунтовки наносят кистями различной величины 1—2 раза. При грунтовке нужно водить кистью не в одном направлении, а вдоль и поперек загрунтовываемой поверхности. Если после просыхания грунта остаются темные полосы или пятна, их необходимо загрунтовать еще раз. Покрывать загрунтованную поверхность клеевой краской следует только после полного высыхания грунтовки, что произойдет примерно через сутки.
Приготовление клеевой краски. При приготовлении клеевой краски требуется проверка ее на правильность подобранного цвета, густоту и заклейку. По составу клеевая краска включает в себя (из расчета на 10 л состава) 3—4 кг мела и 200—250 г животного сухого клея. Мел перемешивают с водой точно так же, как и в меловой побелке, так же и процеживают. Потом растворяют в кипящей воде разломанный на мелкие кусочки клей (он бывает и в гранулах, что еще более упрощает процесс), вливают его в меловой состав и перемешивают. Если предполагается, что стены должны быть окрашены в определенный цвет, в полученную обычную клеевую побелку, предварительно обязательно разведя ее в воде, добавляют строительную краску, после чего все тщательно перемешивают и проверяют на цвет. Для этого нужно нанести получившийся состав на белую бумагу или просто на стену, подождать, когда он высохнет, и определиться, устраивает ли вас получившийся цвет или нет. Дело в том, что, высыхая, любая краска изменяет свой колер, и определить, тот ли это цвет, в который вы хотели окрасить комнату, по цвету получившегося жидкого состава просто невозможно. Если цвет темнее, чем желательно, следует в состав добавить мела, если светлее, чем нужно, добавляют красящий пигмент. Краски (пигменты), использующиеся для клеевой окраски, бывают казеиновые, декстриновые и на костном клее. На всякий случай сообщаем вам, что казеиновые краски пригодны как для наружных работ, так и работ внутри помещения, они хорошо ложатся на штукатурку, бетон, кирпич и даже дерево. В продажу поступают казеиновые краски тридцати цветов, так что выбрать есть из чего. Из всех клеевых красок казеиновые дают самые стойкие и одновременно красивые покрытия.
Краски на основе декстрина (между прочим, этот клей используется при изготовлении книг) и краски на основе костного клея пригодны только для внутренних работ, так как они недостаточно водостойки. Краски на костном клее поступают в продажу под названием «Клеевая краска». Продаются также сухие полуфабрикаты для изготовления побелок и красок, это «Побелка малярная», «Декоративная сухая краска» и «Сухая краска». В их состав входят одновременно и мел, и красящий пигмент. Но вот цвет раствора клеевой краски подобран. Далее следует его проверить на густоту. Делается это так же, как и в случае обычной меловой побелки. После проведения этих двух проверок — на цвет и густоту — делается проверка на заклейку. Для проверки на заклейку делают пробную окраску небольшого участка поверхности. Если закрепляющего материала слишком много, при высыхании состав может трескаться и отслаиваться от окрашенной поверхности в виде пленки, при недостатке — отмеливается, то есть пачкается как обычная неклеевая побелка.
Процесс покрытия поверхностей клеевой краской. Процесс покрытия клеевой краской ничем не отличается от процесса обычной побелки. Лучше производить его при помощи распылителя, позволяющего сделать покрытие поверхности более равномерным.
Наверх
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ссылки на другие страницы сайта по теме «строительство, обустройство дома»:
Клеевая грунтовка
Лучшее средство против неравномерного впитывания морилки и появления пятен находится в вашей мастерской -это банка с клеем.
При тонировании изделий различные породы древесины по-разному впитывают морилку. Некоторые пропитываются более сильно и неравномерно и в результате получаются более темными или пятнистыми. Вы можете бороться (и даже одержать победу) с «темными силами», предварительно обработав детали со всех сторон клеевой грунтовкой, приготовленной из одной части клея и десяти частей воды.
Вариант первый
Клеевая грунтовка, нанесенная на открытые торцы, герметизирует поры и укрепляет волокна, облегчая шлифование и гарантируя равномерное окрашивание. Если нужно нанести грунтовку только на торец, защитив прилегающие поверхности малярным скотчем. Обильно нанесите клеевой раствор, затем сотрите излишки и оставьте на ночь для просушки.
Вариант второй
Клеевая грунтовка сэкономит ваши деньги при отделке поверхностей из пористых материалов. Нанесенная на оргалит, МДФ или ДСП, она частично закроет поры и не даст отделке проникнуть глубоко в поверхность. Можно повысить герметизирующую способность грунтовки, разведя одну часть клея в пяти частях воды.
Грунтование смесью из одной части клея и пяти частей воды уменьшает впитывание отделочных составов на водной основе в пористые материалы, например МДФ. Это заметно по более светлому оттенку на левой половине образца, предварительно обработанной клеевой грунтовкой.
Вариант третий
С помощью клеевой грунтовки можно предотвратить неравномерное впитывание морилки и появление пятен на деталях из таких материалов, как сосна или вишня -грунтовка глубже проникает на пористых участках, которые без подобной обработки сильнее впитали бы морилку и стали более темными. Просушите загрунтованную поверхность в течение ночи, а затем удалите поднявшийся ворс легким шлифованием наждачной бумагой зернистостью 220 единиц. Клей делает тонкие волокна жесткими, что облегчает их удаление.
Усиление торцевой склейки
К счастью, торцевая склейка встречается нечасто. Столяры избегают таких соединений, где пористые торцевые поверхности интенсивно впитывают клей, что приводит к менее прочной склейке, чем на участках с продольными волокнами. В некоторых случаях, однако, без торцевой склейки трудно обойтись; кроме того, возможно, вы захотите упрочнить торец детали, вставляемый в паз или шпунт. Для этого лучше применить более густой клеевой раствор, смешав две части воды с одной частью белого или желтого поливинилацетатного клея. Размешайте смесь до однородной консистенции.
Перед окончательной сборкой изделия нанесите кистью немного разбавленного клея на торцевые поверхности вклеиваемой детали и дайте смеси впитаться. Сразу после этого нанесите, как обычно, неразбавленный клей и соедините детали, зафиксировав их струбцинами до полного высыхания клея.
По материалам журнала «Wood-Мастер»