Zagorod50.ru

Загород №50
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эмаль по металлу без грунтовки

Зачем грунтовать металл перед покраской?

Зачем грунтовать металл перед покраской?

Грунтовка напрямую определяет, насколько крепким будет слой краски, которую вы нанесете на металл. Она способствует хорошему сцеплению лакокрасочного покрытия и самой поверхности. Кроме этого, она выполняет еще одну значительную и важную роль – защиту от коррозии и ржавчины. Ведь металлические изделия часто выходят из строя именно из-за нее.

Чтобы порча металла была минимальной, нужно выполнять весь комплекс защиты. Некоторые виды грунтовок являются так называемыми преобразователями ржавчины. Ею покрывают металл, который уже подвергся коррозии, чтобы продлить срок эксплуатации.

Грунтовка для металлических поверхностей делится на несколько видов: изолирующие, фосфатирующие, пассивирующие, протекторные, ингибирующие и преобразователи ржавчины. Рассмотрим каждую подробнее.

Разновидности грунтовки по металлу

Изолирующая образует пленку, которая защищает поверхность от влаги и кислорода. Обычно в нее добавляют цинковые белила, железный сурик и наполнители. Самыми распространенными являются алкидная грунтовка по металлу ГФ-021 и эпоксидная ЭП-0010. Применяют ее в основном к черным металлам. Преимуществом можно считать ее низкую цену.

Фосфатирующая используется для поверхности из цветных и черных металлов. Она делает легче пассивацию металла, фосфатирует его и увеличивает адгезию. Обычно ее называют двухкомпонентной, так как она содержит в себе основу и кислотный разбавитель с ортофосфорной кислотой.

Также она имеет еще одно название – грунтовка для цинка, потому что ею можно окрашивать оцинкованную сталь, к которой основная масса лакокрасочных материалов не имеет адгезии. А вот конечным покрытием может быть любая эмаль. Такими могут быть ВЛ-02 и ВЛ-023.

Пассивирующая снижает электрохимическую активность металла, значительно замедляет коррозию. Вода, которая попадает к металлу сквозь покрытие, растворяет некоторые пигменты, содержащиеся в слое. Представителями этого вида являются грунтовка ФЛ-03К и ГФ-0119.

Протекторная содержит до 90% пигментов металла (сплав цинка с магнием, порошок цинка и свинец). При взаимодействии с электролитом лакокрасочный состав с цинковым порошоком под действием коррозии образует плотную непроницаемую пленку.

Хорошо применять ее для защиты от коррозии поверхности из стали, которые находятся в морской воде. Такими являются грунтовка ХС-068, ЭП-057 и ЭП-0284.

Ингибирующая грунтовка становится очень популярной в последнее время. Ингибиторы коррозии не только увеличивают защиту, но создают новый вид материала – грунт-эмали. Они сочетают преимущества двух этих веществ. Ингибиторы коррозии имеют два вида: маслорастворимые и водорастворимые. Выпускается такая марка как ЭП-0180.

Преобразователи ржавчины используют на той поверхности, с которой уже удалена ржавчина или окалина. Грунтовка по ржавчине в своем составе имеет ортофосфорную кислоту. Она преобразует коррозию в нерастворимые фосфаты железа. Одновременно с преобразованием ржавчины поверхность приобретает полимерную пленку, которая делает покрытие устойчивым к коррозии. Составами этого действия можно назвать ЭП-0199 и ХВ-0278.

Как выбрать грунтовку по металлу и как ее наносить?

Стоит учитывать несколько факторов при выборе грунтовки:

  • какой металл обрабатывается;
  • в каких условиях будет использоваться (агрессивность среды, климатические условия, механические нагрузки);
  • тип вещества, который образует пленку.

После выбора грунтовки можно приступать к обработке поверхности. Первое, что нужно – это проверить существующий слой краски. Для этого сделайте два надреза, наклейте между ними скотч и резко оторвите его. Если краска оторвалась, значит, ее придется полностью удалить.

Далее нужно очистить поверхность от ржавчины и других загрязнений. После этих процедур можно начинать наносить грунтовку тонким слоем. Делайте это с помощью валика, кисти и краскораспылителя.

Если поверхность оказалась глянцевой, тогда нужно ее зачистить мелкозернистой наждачной бумагой для лучшего сцепления с краской. И только теперь можно начинать наносить слой краски.

Краска по металлу 3 в 1: использование по ржавчине

Коррозия металла – это болезнь всех металлоконструкций, из чего бы они ни были сделаны. Все металлические изделия проходят предварительную антикоррозийную обработку, но со временем пятна ржавчины все равно проявляются. Поэтому любая металлическая конструкция нуждается в периодической антикоррозийной обработке.

Одним из лучших окрасочных составов против коррозии считается краска 3 в 1 по металлу, которая позволяет надолго забыть о ржавчине и сохраняет конструкцию в целости на долгие годы.

Назначение

Универсальный окрасочный состав выполняет несколько функций: преобразователь ржавчины, грунтовка и эмаль, обладающая декоративными функциями. Грунт-эмаль можно наносить и на не пораженные коррозией, чистые металлические поверхности, чтобы предупредить образование ржавчины.

Но если металл заржавел, то здесь уже краска 3 в 1 – первый помощник. Конечно, если поражен небольшой участок металла, то его можно просто зачистить наждаком, загрунтовать и покрасить обычной масляной краской. Но если коррозия распространилась на большую конструкцию или на те участки, куда трудно добраться – то без «три в одном» не обойтись.

Применение

Краска применяется в основном для наружных работ, так как ее единственным недостатком можно считать стойкий, не совсем приятный запах, который долго выветривается. Но при работе на улице этот факт не так уж и важен.

Читать еще:  Эмаль ко 8101 по грунтовке

Кроме того, краску не рекомендуется наносить на металл, уже окрашенный нитроэмалями. В этом случае лучше смыть старую краску специальным составом, иначе может произойти вспучивание нового покрытия. Лучше не окрашивать составом 3 в 1 нагревательные приборы и те части автомобиля, которые нагреваются более 100-150 градусов во избежание порчи нового окрашенного слоя и появления неприятного запаха.

В аннотации к продукции сказано, что ее можно наносить прямо на ржавчину. Но лучше очистить особо отслоившиеся хлопья ржавчины. Остальной пораженный коррозией металлический участок будет просто заблокирован грунт-эмалью, и коррозия распространяться дальше не будет.

Краска имеет много достоинств:

  • Быстро высыхает.
  • Инертна к действию агрессивной среды: атмосферных воздействий, соли, химических реагентов.
  • В автомобиле на нее не действует протекшее минеральное масло.
  • Верхний слой покрытия эластичный, не покрывается трещинами.
  • Имеет привлекательный декоративный вид.
  • Расход состава небольшой, его можно наносить обычным распылителем.

Пользоваться краской по ржавчине по металлу 3 в 1 можно даже зимой, при температуре окружающего воздуха до -10 градусов. Средство не нуждается в обязательном использовании грунтовки, так как она уже входит в ее состав. Сама грунт-эмаль выдерживает перепады температуры от -45 до +100 градусов, не теряя при этом заявленных производителем характеристик.

Отдельно нужно отметить высокую адгезию (сцепляемость) краски с металлом. Это значит, что не будет отслоения, шелушения, покрытие получится ровным и красивым.

Состав успешно применяется в реставрации оград, заборов, гаражей, в кузовных автомобильных работах, в окрашивании различных промышленных металлических конструкций, испытывающих воздействие негативных погодных условий и агрессивной среды.

Состав грунт-эмали

В состав окрасочной смеси входят специальные пластификаторы, синтетические смолы, пигменты, препятствующие коррозии, растворители органического происхождения, модификаторы и различные улучшающие добавки. Каждый из основных компонентов краски выполняет свою задачу:

  • Антикоррозийная грунтовка увеличивает адгезию пораженного коррозией основания с окрасочным составом, нивелируя мелкие дефекты и выравнивая основание.
  • Преобразователь ржавчины устраняет коррозию с поверхности и не позволяет ей распространяться дальше.
  • Эмаль выполняет декоративную функцию и защищает металл от воздействия внешней среды.

Без сомнения, состав 3 в 1 можно назвать уникальным достижением химической промышленности и поставить на одно из первых мест в ряду лакокрасочных составов.

Цветовая линейка

Сейчас на строительном рынке предлагают краску этого типа в достаточно широкой цветовой гамме: есть голубые, серые и темно-серые, зеленые, черные, красные, белые, коричневые цвета и их оттенки. Но производство развивается, и каждый день можно найти что-то новое.

Расфасована краска в банки по 1 л и 3 л (срок годности – 2 года), если же необходимо покрасить большие площади, можно купить пластиковое ведро объемом 20 л, но срок его хранения составит не более 6 месяцев. Стоимость окрасочной смеси, в зависимости от объема – от 250 рублей.

Как красить

Перед тем как наносить состав на металлическую поверхность, ее нужно обязательно очистить от грязи и пыли, отслаивающегося старого покрытия, больших хлопьев ржавчины. Если старая краска была на масляной или алкидной основе, ее нужно удалить до такого состояния, чтобы основание стало матовым.

Всегда лучше не полениться и сделать пробное окрашивание небольшого участка. Если эмаль будет вспучиваться или отслаиваться, зачищают всю конструкцию. В качестве инструментов можно использовать кисточку, валик или малярный распылитель.

Не производят окрашивание, если температура окружающего воздуха выше +30 градусов. Обычно состав наносят в 2-3 слоя, согласно инструкции. Второй слой нужно наносить после полного высыхания первого. Как правило, должно пройти 1-2 часа.

Таким образом, при правильном окрашивании металлические конструкции будут защищены от коррозии надолго, как минимум – на 5 лет, а то и больше.

Какую краску выбрать для металлического забора, вы можете прочитать в специальной статье об этом виде работ.

Также вам может быть интересно узнать, как покрасить металлическую дверь.

При выборе другого типа краски, прочитайте о том, как обезжирить металл перед покраской.

Как красить металл

На первый взгляд вопрос окраски металлов не вызывает никаких проблем. Подготовленная поверхность, кисть, краска, да собственная рука. Бери в руку кисть, макай в краску и мажь аккуратненько. Но это только на первый взгляд. Уже первый этап подбора краски может вас озадачить – разнообразие красок на стеллажах магазинов очень велико. Металлы тоже не одинаковы. Какая же краска нужна именно вам? Попробуем прояснить этот вопрос.

Выбор краски для металла

Традиционно для окраски металлов использовали масляные краски. Сейчас же, с появлением современных грунтовок, можно использовать акриловые краски, и обычные, и те, которые разбавляются водой, а также краски на эпоксидных и алкидных основах. Но не используйте обычную водно-дисперсионную краску, вам нужны те, в состав которых входят антикоррозийные добавки, а ещё лучше такие краски, которые содержат преобразователи ржавчины и образуют плотное покрытие.

Стоят такие краски, конечно, дороже обычных алкидных или масляных, но вы сэкономите средства за счет их долговечности. Эти краски имеют высокую эластичность, которая не изменяется с течением времени.

Читать еще:  Эпоксидная грунтовка эп 140

Особенности окрашивания металлов

Наилучший результат окраски получится в том случае, если вы подберете краску в соответствии с видом металла.

Самый распространенный материал при изготовлении металлических конструкций – это черное железо, ржавчиной он покрывается очень быстро, и его окрашивание обязательно. Используют для его окраски и алкидные, и масляные краски. Лучше подобрать алкидную грунтовку, содержащую хромат или фосфат (соединения цинка), тогда поверхность черного железа будет защищена надежнее.

Оцинкованная поверхность значительно устойчивее к коррозии, её широко используют для покрытия крыш до настоящего времени, хотя сейчас и появилось большое разнообразие видов кровельного материала. Крыша из оцинкованного материала прослужит до 15 лет, но если вы покрасите ее, то увеличите срок службы ещё больше. Кроме того, крыша будет выглядеть гораздо более эстетично.

Окраска продержится несколько сезонов, если вы примените алкидную эмаль, а не масляную или алкидную краску.

Потребность в окраске цветных металлов возникает крайне редко. Как правило, их покрывают лаком, а не окрашивают. Можно использовать полиуретановые и эпоксидные лаки.

В инструкции по применению, прилагаемой к краске, производители всегда указывают наиболее целесообразные способы ее применения. Не забывайте ознакомиться с ней.

Подготовка металла перед покраской

Вне зависимости от вида и качества краски поверхность металла должна быть правильно и качественно подготовлена, от этого практически целиком зависит результат вашей работы. Подготовить поверхность – значит очистить её от всего, что на ней накопилось

Сначала удалите мусор с поверхности. Затем необходимо удалить ржавчину и старую отслаивающуюся краску, можно использовать для этой цели скребок, проволочную щётку, наждак или даже обычную металлическую губку для мытья посуды.

Смойте въевшиеся пыль, грязь, масло, жир, соли и прочее. Но не используйте абразивные средства, лучше сделать обычный мыльный раствор. Потом промойте поверхность чистой водой и дайте обсохнуть.

Если к покраске предназначено массивное изделие, то можно воспользоваться кислородно-ацетиленовой горелкой. От пламени горелки краска сгорит, а окалина и ржавчина отслоятся за счет продуктов коррозии и разницы коэффициентов термического расширения металлов.

В запущенных случаях можно воспользоваться преобразователем ржавчины. Это раствор, изготовленный на основе фосфорной кислоты. Изделие смазывают раствором, оставляют на некоторое время, но не менее 3-х часов, и затем промывают водой и высушивают.

В случае, когда ржавчину совсем невозможно удалить, обязательно применяйте краску с антикоррозийными добавками и наносите её прямо на такую поверхность, которую удалось получить.

Грунтование металла

После очистки поверхности следует провести грунтование. Грунтовка является препятствием для агрессии окружающей среды, а также выполняет функцию преобразователя ржавчины. Кроме того, грунтование металла создает лучшую адгезию окончательному покрытию.

Грунтовки также подразделяются на виды. О том, для чего предназначена грунтовка, можно узнать из прилагаемой инструкции. А общие рекомендации следующие. Для обработки черных металлов лучше подойдут грунтовки с антикоррозийным покрытием, для цветных же металлов важна хорошая адгезия. Наносятся грунтовки различными способами – налив, распыление, валик, кисть и другие. Выбирайте любой, который вам удобен.

Технология окраски металла

Далее следует непосредственно окраска. Попробуйте сначала краску на небольшом кусочке, не на «лобном» месте, дайте высохнуть. Если краска ляжет хорошо, без дефектов, то можно приступать к основному процессу окрашивания.

Если ваше изделие сложной формы, то лучше использовать кисть. Чем больше изогнута поверхность, тем тоньше должен быть слой краски. Обычно краску наносят в 2-3 слоя, но с уменьшением толщины слоя, их количество доводят до 5-ти или 6-ти.

Малярный инструмент здесь играет важную роль. Мы уже писали как-то о том, как правильно выбрать инструмент для покрасочных работ. Все желающие могут ознакомиться.

Если поверхность невелика, или вам нужно просто подкрасить небольшой участок, то для окраски подойдет аэрозольный баллончик. Краска наносится тонким слоем, оптимальное расстояние от распылителя до поверхности 15-20 см. Всего слоев при этом способе окраски должно быть не менее 4-х. Перед нанесением очередного слоя необходимо выждать минут 20.

При окраске ровных больших поверхностей целесообразно применить валик. При окраске валиком краску рекомендуется разбавить растворителем примерно на 10%. Для окраски кромок и уголков используйте кисть, а для основной поверхности – валик. Окраска валиком требует 2-х – 3-х слоев.

О том как правильно красить валиком мы уже рассказывали в одной из статей. Излишне подробно на этом мы останавливаться не будем.

При любых вариантах окраски необходимо выдерживать время от 20-30 минут между нанесением слоев, но не более 3- часов, во избежание отвердения краски. Если краска отвердеет, то следующее покрытие можно будет произвести только через полтора месяца. Суммарная толщина покрытия должна иметь значение более 0,1 мм.

Используйте эти рекомендации, и вы надежно защитите свое изделие и придадите ему эстетичный, радующий глаз, вид.

Эмали по металлу: как не запутаться в ассортименте

На сегодняшний день на лакокрасочном рынке России представлено великое множество антикоррозионных эмалей, способных серьезно озадачить неподготовленных к такому ассортименту.

Читать еще:  Черныя грунтовка для цвета

Однако прежде чем углубляться в тонкости различных видов эмалей, для начала необходимо сделать небольшое пояснение о терминах. Всего антикоррозионные лакокрасочные материалы бывают 4-х видов: лак, грунтовка, эмали и грунт-эмали. И если, в чем заключается отличие эмалей от лаков и грунтовок, понятно многим, то различие между эмалями и грунт-эмалями поставило не одного потребителя в тупик.

Несмотря на схожесть по многим показателям, есть одно коренное отличие эмалей и грунт-эмалей друг от друга — в составе грунт-эмалей в обязательном порядке должен присутствовать антикоррозионный пигмент, наполнитель или добавка, которые позволяют одному материалу выполнять функции сразу трех покрытий — преобразователя ржавчины, грунтовки и финишного покрытия. Даже принимая в расчет эмали, которые наносятся без грунтовок, то есть выполняют одновременно функции двух материалов, лишь грунт-эмали идут в качестве 3-в-1 материала.

Современный рынок представлен огромным разнообразием грунт-эмалей, но в зависимости от состава и популярности можно выделить 2 большие группы:

1. Алкидно-уретановые грунт-эмали;

2. Акриловые грунт-эмали.

Каждый потребитель сам решает, какой материал ему подходит больше, но попробуем вам показать различия между разными видами на примере грунт-эмалей нашего производства — АУ “НЕНС” и АК “НЕНС”:

Одинаковый уровень свойств:

Свойства, по которым алкидно-уретановые материалы превосходит акриловые:

Свойства, по которым акриловые материалы превосходят алкидно-уретановые

материалы:

оба материала однокомпонентные;

повышенная износостойкость;

долговечность, стойкость к старению;

атмосферостойкость;

устойчивость к перепадам температур от -60°C до +60°C;

стойкость глянца;

водостойкость и стойкость к маслам;

повышенная твердость;

быстрое высыхание на отлип (но более долгий набор прочности);

твёрдость;

хорошая адгезия;

простота нанесения краски кистью, валиком, пневматическим и безвоздушным распылителем;

более низкая стоимость материала;

Подвидом акриловых грунт-эмалей можно считать кузнечные краски — покрытия, обладающие схожими характеристиками, но отличающиеся более высокими показателями адгезии (“сцепка” с поверхностью) и влагостойкости. Красками эти грунт-эмали называются скорее по традиции, нежели исходя из состава материалов — это полноценные грунт-эмали, которые не только препятствуют появлению коррозии, но и служат эффективной защитой от вредного воздействия атмосферы и УФ-лучей.

При выборе непосредственно эмали по металлу важно понимать, каких свойств вы от нее ожидаете. Некоторым достаточно только атмосферостойкости и защиты от коррозии, для кого-то обязательно дополнительная защита от воздействия повышенных температур либо в условиях щелочной среды, третьим — дополнительная влагостойкая защита.

Если говорить о материалах, обеспечивающих специальную защиту, их можно выделить в 4 большие группы

1) Термостойкие эмали

К ним относятся все кремнийорганические эмали: КО-870, КО-813, КО-814, КО-811 и КО-811К, КО-174 и КО-198, а также некоторые виды органосиликатных композиций (близких родственников кремнийорганики) — например, ОС 82-03.

Все эти эмали наносятся на “голый” металл в 2 слоя, для достижения максимального эффекта рекомендуется использовать “горячую сушку”, так как при сушке в режиме “запекания” эмаль лучше схватывается с поверхностью, что продлевает ее срок службы.

2) Электроизоляционные эмали

Один из подвидов термостойких эмалей, кроме теплостойкости, обладающих также электроизоляцией — все лаки и эмали, нумерация которых начинается с девятки (лак КО-916, например), а также часть термостойких эмалей — КО-828, КО-84 и КО-859.

По свойствам и схеме нанесения они схожи с другими кремнийорганическими эмалями.

3) Эпоксидные эмали

Основное предназначение эпоксидных эмалей (маркируются они с приставкой ЭП — ЭП-525, ЭП-140, ЭП-773) — обеспечивать металлоконструкциям защиту от щелочей и кислот. Подобными эмалями часто окрашивают цистерны и резервуары для хранения растворов щелочей и солей, металлические трубы химпредприятий и многое другое.

Эмали этой группы необходимо наносить на заранее загрунтованную грунтовками ЭП-010 либо ВЛ-02 поверхность.

Также за счет высокого уровня защиты, подобными эмалями часто окрашивают надводную часть лодок и кораблей.

К этой же группе можно отнести эпоксиэфирную грунт-эмаль “ЦинкоFULL”.

4) Химстойкие эмали

Эта группа весьма разнообразна, поэтому перечислим лишь самые основные виды эмалей — это ХВ-785, ХВ-16, ХВ-1100 и ХС-710. Все эмали схожи как по составу, так и по предназначению.

Все химстойкие эмали наносятся на загрунтованную поверхность. В отличие от других грунтовочных покрытий, грунтовки под химстойкие эмали выпускаются двух видов — серого и красно-коричневого цветов, что позволяет производителям самим подбирать цвет грунтовки под цвет эмали.

Наиболее стойкой считается система, состоящая из трех материалов группы ХВ:

один слой грунтовки ХС-068, два слоя эмали ХВ-785 и 1 слой лака ХВ-784. Срок службы такой системы составляет до 15 лет.

Однако для того, чтобы покрытие продержалось долгие годы, мало выбрать соответствующий лакокрасочный материал, исходя из потребностей и условий среды, необходимо также тщательно подготовить поверхность перед окрашиванием.

Подготовка поверхности включает в себя 2 этапа, каждый из которых обязателен::

Механич. очистка до ст. 2 по ГОСТ 9.402 (St 3 или Sa 2-2.5 по ИСО 8501-1:2007)

Обезжиривание поверхностей металла ветошью, смоченной в растворителе (толуол,ортоксилол, Р-4 ).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector