Zagorod50.ru

Загород №50
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эпоксидная грунтовка по металлу виды

Грунтовки по металлу – необходимый этап работ по огнезащите металлоконструкций.

Перед нанесением огнезащитной краски на поверхность металлоконструкции необходимо провести подготовительные работы, а именно — нанести грунтовку. Проведение этих работ позволит облегчить нанесение огнезащитной краски на поверхность металлоконструкции и повысить качество и долговечность огнезащитного покрытия.

Грунтовка для металлических конструкций не только улучшает адгезию огнезащитного покрытия, но и предохраняет металл от коррозии.

Грунтовки по металлу бывают нескольких видов:

  • ингибирующая
  • изолирующая
  • пассивирующая
  • фосфатирующая
  • протекторная
  • преобразователи ржавчины

Рассмотрим каждый вид подробнее.

Виды грунтовки по металлу

Ингибирующая

Такой вид грунтовки используется чаще всего. Содержит в своем составе вещества, которые замедляют процесс коррозии. Металл становится, практически, нержавеющим, а также обретает дополнительный защитный слой, называемый грунт-эмаль. Ингибирующая грунтовка может быть двух типов: растворимая в воде и растворимая в масле. К грунтовкам данного вида относится грунтовка-модификатор ЭП-0180. Её можно применять для защиты металлоконструкций, эксплуатирующихся в агрессивной промышленной среде.

Изолирующая

Оптимальный вариант для применения на черных металлах. Не допускает попадания на покрытие влаги и воздуха за счет специальных веществ, образующих на поверхности защитный слой-пленку. В изолирующую грунтовку входят цинковые белила и железный сурик.

Наиболее распространёнными грунтовками этого вида являются глифталевая грунтовка ГФ-021 и эпоксидная ЭП-0010.

Пассивирующая

Содержит в своем составе специальные пигменты, которые, взаимодействуя с водой, начинают частично растворяться, образуя защитную оксидную пленку, предохраняющую металл от коррозии. Этот процесс называется пассивированием (или пассивацией) металла. При этом снижается электрохимическая активность поверхности.

Пассивирующими грунтовками являются ФЛ-03К имеющая в своём составе фенолалкидный лак.

Фосфатирующая

Этот вид грунтовок появился недавно. Применяется в случаях, когда огнезащитное покрытие контактирует с влагой, то есть, присутствует повышенный риск возникновения коррозии, обычно на цветных металлах. Фосфатирующая грунтовка содержит в своем составе ортофосфорную кислоту, которая вызывает процесс фосфатирования, для улучшения взаимодействия огнезащитной краски с поверхностью.

Пример фосфатирующих грунтовок – быстросохнущая грунтовка ВЛ-02 и её разновидность ВЛ-023.

Протекторная

Используется для покрытия стальных изделий, подверженных контакту с водой. Например, погружаемых в водоемы. В состав обычно входят до 90% металлических пигментов: цинк, свинец, магний.

К протекторным грунтовкам относятся ХС-068 на основе виниловой смолы, ЭП-057 и ЭП-0284 на основе эпоксидной смолы.

Преобразователи ржавчины

Благодаря содержанию в составе ортофосфорной кислоты, преобразователи помогают бороться с ржавчиной уже после ее появления, превращая ненужный налет в фосфаты железа.

Преобразователи, можно наносить на поверхности, уже покрытые ржавчиной, вследствие чего материалу возвращается пригодный вид.

К преобразователям ржавчины относятся, например, грунтовки ЭП-0199 – суспензия на основе эпоксидной смолы, и ХВ-0278 – на основе перхлорвиниловой смолы.

Для тех, кто выбирает грунтовку, важно знать, что ее тип обязательно должен соответствовать условиям применения (влажность среды, температура), а также металлу, на который она будет наноситься, и типу огнезащитной краски.

Использование грунтовки перед нанесением огнезащитной краски.

Перед тем, как приступить к операциям по нанесению выбранного вида грунтовки, необходимо подготовить поверхность металлоконструкции. Нужно снять старую огнезащитную краску, ржавчину и окалину, предпочтительно – методом пескоструйной обработки. Вторым этапом станет очищение поверхности металлической конструкции от загрязнений и пыли. Затем необходимо обезжирить защищаемую поверхность растворителем.

Перед нанесением грунтовки на глянцевую поверхность, лучше предварительно обработать металл наждачной бумагой, иначе огнезащитное покрытие будет плохо взаимодействовать с основой.

Грунтовка может наноситься на поверхность металлоконструкции любым удобным способом – кистью, валиком или методом безвоздушного распыления. Перед нанесением огнезащитной краски необходимо высушить обработанную грунтовкой металлическую поверхность не менее 72 часов. После высыхания загрунтованная поверхность становится матовой.

Перед нанесением огнезащитной краски, загрунтованную поверхность металлоконструкции можно отшлифовать наждачной бумагой. Шлифовка сделает поверхность металла гладкой, и огнезащитная краска будет ложиться ровнее.

Таким образом, выбор качественной и современной грунтовки, профессиональные работы по подготовке металлической поверхности и нанесению грунтовки значительно облегчают нанесение огнезащитной краски и увеличивают срок службы огнезащитного покрытия.

Адрес: Москва, ул. Фрязевская,
дом 10, эт. 3, оф. 315
Тел./факс: +7(495) 968-26-68, 797-06-72
E-mail: info@krauzpro.ru

  • О компании НПО «Стройзащита»
  • Фотогалерея
  • Отзывы
  • Партнёры
  • Контакты

Огнезащитные материалы от НПО «Стройзащита»:

  • краски для огнезащиты металлоконструкций, древесины, воздуховодов и кабелей;
  • огнезащитные маты и покрытия для металлических конструкций и вентиляционных систем;
  • огнезащитные составы и пропитки для дерева и текстиля.

Антикоррозионные грунты. Грунт по металлу

Грунт по металлу необходимый элемент для образования надежной антикоррозионной защиты. Основная коррозионная нагрузка приходится именно на грунты. Когда внешний вид не имеет большого значения, но важна антикоррозионная защита, и бюджет ограничен, можно использовать дешевую эмаль, но грунт должен быть качественным, а не на оборот.

Качественный антикоррозионный грунт наполняется специальными антикоррозионными пигментами, которые при нанесении грунтовки на металл, на молекулярном уровне проникают в структуру металла, за счет этого и образуется надежная антикоррозионная защита, и в случае механического повреждения нанесенного покрытия при эксплуатации изделия, поврежденный фрагмент не будет коррозировать довольно продолжительный период времени.

Эпоксидный грунт, как правило, обладает улучшенной антикоррозионной защитой по сравнению с грунтами на других основах. Эпоксидный грунт SE34, SG64 является антикоррозионным и универсальным грунтом, так как обладает отличной адгезией к черному и цветному металлам, т.е. этими грунтами, возможно, комплексно окрашивать изделия, изготавливаемые из разных видов металла.

Эпоксидный грунт SG30, содержит антикоррозионный пигмент слюдистый оксид железа, образующий на поверхности металла оксидную пленку, с очень плотной молекулярной решеткой, обеспечивая протекторную защиту металла от коррозии. Также эпоксидный грунт SG30 содержит преобразователь-ингибитор ржавчины, и с успехом наносится на ржавеющий металл, очищенный от рыхлой ржавчины и отслаивающихся старых покрытий, обеспечивая при этом, надежную антикоррозионную защиту. Сфера применения: долгосрочная антикоррозионная защита металла в строительной и машиностроительной индустрии.

Полиуретановый грунт обладает схожими свойствами с эпоксидными грунтами, однако полиуретановый грунт более требователен к качеству подготовки металла перед окраской. Полиуретановый грунт обладает большим преимуществом перед другими грунтами в случае большого объема производства. Например, полиуретановый грунт PG24, PG43 в схеме окраски с полиуретановыми эмалями, наносится методом «мокрый-по-мокрому». Сфера применения: машиностроение.

Полиуретановый наполнительный грунт PG70, PG73 обладает отличной адгезией как к грунтам на различных основах, так и к цветным металлам. Высокая наполняющая способность позволяет эффективно скрывать дефекты поверхности, полиуретановый грунт обладает хорошей быстротой высыхания, и легко поддается шлифовке, не забивая при этом абразивный материал. Сфера применения: машиностроение.

Читать еще:  Эмаль серая с грунтовкой

Алкидный грунт KG81, обладает простотой в приготовлении рабочей смеси и наносится до 100мкм без потеков, насыщен антикоррозионным пигментом фосфат цинка. Алкидный грунт успешно применим к окраске в полевых условиях, а быстрота высыхания позволит значительно ускорить процесс окрашивания. Сфера применения: антикоррозионная защита металлоконструкций, окраска оборудования, вагонов и спец. техники эксплуатируемых в климатических условиях УХЛ.

Производство сертифицировано в соответствии со стандартами качества ISO 9001:2008 и ISO 14001:2004.

Обзор грунтовок по металлу со ржавчиной

Грунтовка по металлу предназначена для выравнивания, улучшение сцепления с отделочными материалами, защиты от появления и развития коррозии. Это средство создает невидимую пленку, препятствующую попаданию воды.

Виды грунтовок

Классификация осуществляется на основании нескольких параметров.

1. По типу растворителя, которым можно разбавить средство:

  • органорастворимые — нельзя использовать на поверхностях, которые будут контактировать с пенопластом или пенополистиролом (эти утеплители плавятся при реакции с большинством видов органических растворителей);
  • водорастворимые.

В качестве органических растворителей применяют: сольвент, толуол, ксилол, этилцеллозоль, ацетон, уайт-спирит и т. п. Подходящие для конкретного грунта обычно указывает производитель в прилагаемой инструкции.

2. По приготовлению:

  • однокомпонентные — готовы к использованию, нужно лишь разбавить растворителем;
  • двухкомпонентные — состоят из двух веществ (второе — отвердитель), расфасованных в отдельные упаковки, перед применением их соединяют, растворитель также требуется.

3. По виду обрабатываемых металлов:

  • для черных;
  • для цветных;
  • универсальные.

  • Фосфатирующая. Универсальный двухкомпонентный состав, пригодный почти для всех металлических поверхностей. Значительно повышает сцепление с покрытиями, создает антикоррозийную защиту. Не подходит для стали и чугуна.
  • Изолирующая. Предназначена для предохранения черных металлов от влаги и кислорода. Бывают алкидные и эпоксидные.
  • Пассивирующая. Снижает электрохимические свойства, замедляет окисление.
  • Ингибирующая (модификатор ржавчины). Существует два вида — водо- и маслорастворимая. После нанесения на плоскость со следами окисления образуется новый материал — эмаль-грунт.
  • Протекторная. В ее составе присутствует цинк, поэтому образуемая пленка защищает даже при появлении царапин. Предназначена для применения в условиях постоянной повышенной влажности и перепадов температуры, в том числе на улице, а также при контакте с морской или пресной водой.
  • По ржавчине (преобразователь). Предназначена для нанесения на поверхность, уже подвергнутую коррозии. Перед обработкой продукты окисления удаляют, шлифуют. Грунтовка по ржавчине вступает в реакцию с ее остатками, преобразует ее и создает водозащитную пленку.
  • Преобразующая. Не требует удаления ржавчины. Компоненты при реакции с окисленным металлом превращаются в вещества, которые сами постепенно разрушаются. Для предупреждения повторного появления коррозии рекомендуется применять в сочетании с другими типами, например, пассивирующей.

Некоторые разновидности являются универсальными. Это одновременно преобразователи продуктов коррозии, средства для повышения адгезии и декоративные покрытия. Они особенно удобны, когда работу нужно выполнить быстро, их название — грунт-эмаль по ржавчине.

5. По основному компоненту (лаку или смоле):

  • акриловая (АК) — расход на один слой — от 55 до 120 г/м2;
  • глифталевая (ГФ, НЦ) — от 60 до 170, марка НЦ предназначена для нанесения под нитроцеллюлозные покрытия;
  • эпоксидная (ЭП) — от 90 до 200;
  • перхловиниловая (ХВ) — от 90 до 165;
  • поливинилацетатная (ВЛ) — от 60 до 185;
  • фенольная (ФЛ) — от 60 до 100;
  • эпоксиэфирная (ЭФ) — от 100 до 150.

Выбор подходящего вида осуществляют в зависимости от типа покрытия, которое будет поверх него. Принцип — основной компонент у них должен быть один и тот же. На эпоксидную грунтовку хорошо ложится краска на эпоксидной смоле. Часто различные основы сочетаются между собой. Это нужно уточнять при покупке в руководстве производителя. Расход на м2 ржавого металла примерно вдвое больше.

В отдельную группу выделяют грунты, предназначенные для применения в особых условиях, например, Северон. Его используют при низкой температуре воздуха (до -25С) и влажности до 100%.

Способы нанесения

Существует несколько вариантов грунтования металлической поверхности в зависимости от инструментов:

1. Кисть. Укладывать только этим приспособлением неэкономично. Его используют в сочетании с другими инструментами для обработки труднодоступных мест.

2. Валик. Оптимальный способ для любого вида. Слой получается ровным, расход — экономным.

3. Пневмораспыление. Для этого метода нужен краскопульт. Разбрызгивание происходит под давлением струи сжатого газа, чаще всего воздуха. Вещество дробится на частицы, превращается в аэрозоль. Подходит для обработки предметов среднего и крупного размера, обтекаемой или плоской формы. Часть не долетает до поверхности изделия, рассеивается в воздухе и оседает на окружающие предметы.

4. Безвоздушное распыление. Производится с помощью специального аппарата, грунтовка дробится на капли без участия сжатого газа. Выбор этой технологии целесообразен в тех же случаях, что и нанесение краскопультом. Преимущества: снижение потерь при распылении, уменьшение расхода растворителя, возможность использования при недостаточной вентиляции.

5. Струйный облив. Подходит для конструкций небольшого и среднего размера. Применяется обычно в условиях производства на конвейере. Недостатки — неравномерность толщины покрытия, сравнительно большие потери материала (до 20%), невозможность обработки полостей. Выбирается чаще всего для металлических листов или рулонов.

6. Окунание. Имеет те же недостатки, что и струйный облив. Может использоваться для самостоятельного грунтования изделий небольшого и среднего размера.

7. Электростатическое распыление. Осуществляется с помощью специального покрасочного пистолета. Покрытие получается равномерным за счет того, что обработанное место отталкивает новые порции. Нет необходимости поворачивать детали, так как заряженные частицы направляются по силовым линиям.

Использование грунтовки по металлу (на примере ГФ-021)

ГФ-021 — самый популярный из алкидных составов. В ассортименте почти всех производителей ЛКМ присутствует это средство. Причины: доступная цена, хорошие характеристики по адгезии и антикоррозийной защите. На грунт можно наносить краски и эмали на алкидной, алкидно-уретановой и масляной основе, а также огнезащитные покрытия. Следует соблюдать стандартные правила безопасной работы с лакокрасочными материалами. Высохший слой неопасен для здоровья людей. Варианты цвета: серый, красно-коричневый, белый, зеленый, черный.

Инструкция по обработке металлической поверхности:

  • Оценить площадь изделия, рассчитать и купить необходимое количество. Расход ГФ-021 — около 90 г/м2 в один слой.
  • Обеспечить хорошую вентиляцию в помещении. Температура воздуха должна быть в пределах от +5 до +30С, относительная влажность — до 80%. На улице наносят при условии отсутствия осадков.
  • Надеть защитные перчатки, респиратор, очки.
  • Очистить металл от ржавчины, грязи, старой краски, обезжирить.
  • Осмотреть изделие. Если есть значительные неровности устранить их.
  • Размешать грунтовку в емкости, влить растворитель по инструкции производителя. Разбавить загустевшую ГФ-021 можно толуолом или ксилолом.
  • Нанести на всю плоскость выбранным способом (валиком, краскопультом, окунанием, аппаратом для безвоздушного распыления или покрасочным пистолетом).
  • Недоступные места обработать кистью.
  • Полное высыхание одного слоя происходит за 24 часа. При необходимости накладывают второй. Если это делают не сразу, а через большой промежуток времени, то предварительно очищают от грязи и обезжиривают поверхность.
  • После выполнения работы проверяют качество. Не должно быт наплывов, пропусков и т. п.
Читать еще:  Ярнии грунтовка хв 028

В продаже есть быстросохнущая грунтовка ГФ-021. Укладывать второй пласт можно уже через 3 часа после первого.

  • Для краскопульта применяют жидкие средства.
  • Грунтовки на водно-дисперсионной основе быстросохнущие. Второй слой наносят сразу поверх первого.
  • Для некрупных предметов удобно использовать аэрозольные баллончики. Работать с ними предельно легко, не подходят лишь для обработки больших плоскостей из-за маленькой вместительности.
  • Нанести слой необходимо без перерывов. Поэтому лучше рассчитать нужное количество и приобрести сразу с небольшим запасом.
  • Для удаления въевшейся старой краски применяют размягчители. В состав многих из них входят антикоррозийные добавки.
  • Два тонких пласта лягут лучше, чем один толстый.
  • Чтобы достичь наилучшего результата металл рекомендуется отшлифовать. Сплавы в этой операции обычно не нуждаются.
  • Наносить краску на грунт желательно сразу после его высыхания. Иначе на обработанной плоскости появится пыль, которая снизит сцепление с краской.

Цена зависит от вида состава, особых характеристик, упаковки, веса. Средство в небольшой емкости может стоить в несколько раз дороже точно такого же, но расфасованного в крупную тару.

НаименованиеЦена от, руб/кг
Colorist ГФ-021 (ведро 20 кг)56
Грунт-эмаль по ржавчине 3 в 1 COVER COLOR ERATO-KOR (банка 2,5 кг)180
Акриловый универсальный (канистра 10 л)16
Нержамет-Грунт (аэрозоль, 520 мл)200
Эпохим-Грунт эпоксидный двухкомпонентный (ведро 50 кг)245

Почти все грунты требуется разбавить растворителем, маслом или водой.

Грунтовка по металлу: виды и способы применения

В данной статье содержится информация о разновидностях грунтовочных покрытий и способы нанесения грунтовок на изделия из металла. Эта информация будет интересна и владельцам только что собранных металлоконструкций, и собственникам уже послуживших металлических изделий.

Зачем нужна грунтовка?

Грунтовка по металлу необходима не только для снижения общего расхода краски и улучшения адгезии окрашиваемой поверхности. Помимо указанных выгод она способна принести не менее заметную пользу – даже самый тонкий слой применяемого материала увеличивает антикоррозийную защиту металла почти на порядок.

В итоге, грунтовка для металлических поверхностей обязательна к применению при окрашивании новых металлоконструкций (каркасов, трубопроводов, кровли и так далее) и не будет лишней в случае перекраски старых деталей из металла.

Виды грунтовок

В основе классификации лежит тип поверхности, на которую наносится подобное покрытие. И по этому признаку грунтовки разделяют на:

    покрытия для древесины;

антикоррозийная грунтовка для металла

  • покрытия для штукатурных смесей;
  • покрытия для бетона;
  • покрытия для металла.
  • В этой статье мы рассматриваем разновидности покрытий последнего типа – грунтовки по металлу. Поэтому, далее по тексту, мы разберем основные виды именно таких покрытий. Грунтовки по металлу, в свою очередь, делятся на следующие разновидности:

    • Покрытия-изоляторы. Этот тип формируется на основе типовых красок (белила, сурик и так далее) дополненных особыми присадками. Такое покрытие обволакивает окрашиваемую поверхность тонкой пленкой, изолирующей внешний слой металла от контакта с атмосферой. Классическим примером подобных покрытий является эпоксидная грунтовка по металлу, которая используется для защиты изделий из чугуна и «черной» стали.
    • Покрытия двухкомпонентные, фосфатирующего типа . Этот вид грунтовок изготавливается из смеси ортофосфорной кислоты с активным компонентом, усиливающим пассивацию металла. Фосфатирующие смеси можно использовать и «черной» стали, и на цветном металле и даже на оцинковке. Высокая адгезия данного покрытия позволяет нанести фосфатирующую грунтовку на любую поверхность. Поэтому, в большинстве случаев, ее используют в качестве подложки для лакокрасочных покрытий любого типа.
    • Покрытия пассивирующего типа. Такие грунтовки трансформируют электрохимические характеристики, замедляя процесс окисления (ржавления) железа. Причем покрытие работает даже в том случае, если жидкости удастся проникнуть сквозь пассивирующий слой.
    • Покрытия-протекторы. Этот тип грунтовки состоит из металлической взвеси (не менее 90 процентов от общего объема), растворенной в стандартном лакокрасочном материале. Такой состав способен защитить металл от любых неприятностей. Ведь, по сути, вы наносите на поверхность тонкую, металлическую пленку.
    • Покрытия-ингибиторы . Этот вариант относится к новому классу покрытий — грунт-эмалей, формируемых на базе масляных и водных растворов ингибиторов коррозии. Этот способ защиты от коррозии является самым эффективным из всех возможных.
    • Покрытия-преобразователи . Такой тип покрытий имеет еще одно название — грунтовка по ржавчине. Основу состава такой смеси составляет ортофосфорная кислота, которая превращает слой ржавчины (оксид железа) в совершенно иное химическое вещество – фосфат железа. В итоге, на месте слоя ржавчины появляется нерастворимая пленка, защищающая метал лучше любого другого покрытия.

    Способы нанесения грунтовок на металл

    Грунтование металлической детали, по сути, не отличается от обычного процесса окрашивания поверхности. То есть, как и краску, защитный слой можно нанести на металл с помощью кисти, валика или распылителя.

    Однако перед грунтованием металлическую поверхность нужно подготовить особым образом. И для этого необходимо сделать следующее:

    • В самом начале вы должны избавиться от слоя старой краски. Для этого металлическую деталь обрабатывают щеткой или просто опаливают газовой или бензиновой горелкой;
    • после зачистки поверхности ее следует обработать наждачной бумагой. Абразивная обработка металла необходима для лучшего сцепления покрытия с гладкой поверхностью. Ведь даже самое «прилипчивое» покрытие, например такое, как грунтовка по металлу гф-021, контактирует с оцарапанной поверхностью намного лучше, чем с абсолютно гладким металлом;
    • на финальном этапе по оцарапанной наждачной бумагой поверхности, накладывается тонкий, первичный слой грунтующего покрытия. Спустя некоторое время поверх первичного покрытия накладывают основной слой грунтовки.

    Дальнейшие действия зависят от планов владельца металлоконструкции. Ведь грунтованный металл можно оставить и в таком виде, а можно и покрыть слоем какого-нибудь лакокрасочного материала.

    Виды автомобильных грунтовок

    Грунтование – одна из самых важных ступеней в защите металла от вредоносной окружающей среды. Рассмотрим, какими составами происходит грунтовка автомобиля своими руками и стоит ли покупать грунт-аэрозоль.

    Читать еще:  Что значит грунтовка под обои виды

    Слои ЛКП

    Чтобы понять предназначение грунтовки, важно рассмотреть состав ЛКП автомобиля. Ведь суть покраски своими руками в том, чтобы максимально приблизиться к заводскому покрытию. На каждую новую металлическую деталь наносятся следующие типы покрытий:

    • первичный грунт (фосфатный либо катафорезный). Применяется как первая ступень антикоррозионной защиты кузова;
    • вторичный грунт (наполнитель). Служит выравнивающим слоем и демпфирующей подушкой для последующих ступеней покраски;
    • краска. Благодаря пигментам придает детали цвет. Защитных функций не имеет;
    • лак. Служит дополнительным защитным слоем кузова, придает глубину и блеск цвету.


    Теперь подробней рассмотрим виды материалов, которые можно использовать при защите порогов и обработке днища.

    О компонентах

    По типу составов существуют два основных типы грунтовок:

    • однокомпонентные;
    • двухкомпонентные.

    Дополнительный компонент, отличающий эти виды – это отвердитель. Однокомпонентные материалы очень долго сохнут, поэтому сейчас практически не используются. Если для обработки, к примеру, порогов вы покупаете аэрозоль, то это всегда будет двухкомпонентная грунтовка. Материалы, наносимые с помощью краскопульта, перед покраской нужно будет развести. Пропорции использования растворителя и отвердителя регламентируются инструкцией.

    Первичные грунтовки

    Технология катафорезной обработки кузова является сложным химическим процессом. Пытаться повторить такой тип заводской обработки своими руками не имеет смысла. Именно поэтому начнем с фосфатирующих грунтов. Состав таких материалов включает фосфорную кислоту, вкрапления хроматов и фосфатов цинка либо свинца, которые, вступая в реакцию с металлом, образовывают слой труднорастворимых фосфатов.

    Также вы можете услышать о «реактиных» либо «травящих» типах материалов. Все эти 3 названия применяются для обозначения первичного типа грунтов. Обобщенно их еще называют кислотными.

    Применение

    Особенностью всех первичных покрытий является небольшая толщина слоя. Порядка 8-12 мкм, что является наименьшим показателем среди всех слоев ЛКП. Именно поэтому этот вид покрытия не скроет риску, набитую абразивом, либо поры после чистки очагов коррозии.

    Наносить кислотный грунт нужно на «голый» металл, бывшие очаги коррозии. Поскольку остаточный слой очень тонкий, шлифовать его ни в коем случае нельзя (очень легко оттереть). Вы сразу сотрете защитное покрытие. Именно поэтому реактивные грунты всегда дополнительно покрываются наполнителем.

    На первичное покрытие не должна наноситься шпаклевка. Пероксид дебинзенола, который служит отвердителем большинства шпаклевок, вступает в реакцию с фосфатирующим покрытием, вследствие чего утрачивается вся сила химического состава. Схожий эффект даст эпоксидная грунтовка, которая будет нанесена на травящий грунт.

    Для локального ремонта кузова лучше выбрать аэрозоль. Если вы купили первичный грунт в баллончике от непроверенного производителя, лучше испытать его перед покраской. Так как возможно «подрывание» последующих слоев, вследствие несовместимости отдельных компонентов. Время высыхания порядка 10-20 мин.

    Фосфатирующие грунты желательно применять при борьбе со ржавлением порогов, покраске незащищенного металла днища.

    Грунты эпоксидного типа

    Эпоксидная грунтовка может быть применена, если кузов авто не имеет очагов коррозии. При больших площадях ремонта (к примеру, днища) мы не рекомендуем использовать аэрозоль от непроверенных производителей. Зачастую качество таких материалов не соответствует стандартам. В итоге антикоррозионная обработка порогов своими руками не принесет ожидаемого эффекта.

    Аэрозоль и материал под покрасочный пистолет от именитого бренда будут изготовлены на одинаковой основе. Если дальнейшая покраска кузова своими руками будет осуществляться материалами этого же бренда, у вас гарантированно не возникнет проблем с адгезией либо совместимостью компонентов.

    Универсальная двухкомпонентная эпоксидная грунтовка обладает один неоспоримым преимуществом – гидрофобностью. Она образует более плотный защитный слой, чем тот же травящий грунт, что препятствует проникновению влаги к металлу. Также у вас не возникнет проблем, если предполагается шпаклевка ремонтной зоны. Эпоксидные грунты еще и изолирующие, поэтому их можно наносить в местах расшлифовки старых слоев ЛКП. Старая шпаклевка не будет впоследствии оконтуриваться. Отлично подходит для порогов, если осуществлялось переваривание с установкой кузовных ремкоплектов.

    Вторичные грунты

    Двухкомпонентная акриловая грунтовка содержит в своей основе акрилатовые смолы. Для некоторых типов материалов акриловые грунты могут использоваться как изолирующие. Также используются как ремонтные, если не предполагается последующая шпаклевка ремонтной зоны. Перед шлифовкой достаточно положить более толстый слой грунта. Но вывести идеально ровную плоскость таким способом можно лишь в случае едва заметных вмятин.

    Основное предназначение вторичного слоя – создание «подушки» между металлом и базовым слоем ЛКП. Особенно это актуально для порогов и днища, где «подушка» будет амортизировать удары камней. Даже самая мелкозернистая шпаклевка после высыхания будет иметь поры. Именно 2К акриловые грунты призваны залить эти поры, создав ровную поверхность кузова.

    Все виды марок акриловых грунтов гигроскопичны. Заматованную поверхность со старым ЛКП, с которой предварительно необходимо оттереть битумные пятна, смыть солевые и жировые отложения, достаточно покрыть одним слоем. А вот для качественной покраски ремонтной зоны могут потребоваться 2-3 слоя. Обязательно соблюдайте требования межслойной сушки.

    Что такое нешлифуемый грунт

    Обычный 2К акриловый грунт, будь то аэрозоль или банка, после нанесения оставляет грубую шагрень. Поэтому его нужно перешлифовывать абразивами (в зависимости от ТДС и технологии шлифовки, начиная с Р600 и заканчивая Р1200).

    Технология покраски «мокрый по мокрому» предполагает использование специальных грунтов. Они хорошо растекаются, не оставляя шагрени. Такой метод значительно экономит время, но требует определенной доли профессионализма. Поэтому выполнить такой ремонт кузова своими руками крайне сложно. Вам даже не удастся найти аэрозоль, так как нешлифуемая грунтовка для автомобиля не фасуется в баллончики.

    Советы по нанесению

    1. Будь то обработка порогов или зоны у лобового стекла, каждый процесс начинайте с обезжиривания. Обязательно нужно оттереть битумные пятна, смыть жировые отложения.
    2. Используйте давление воздуха, рекомендуемое инструкцией материала (возможны корректировки для разных систем распыления). Разумеется, аэрозоль вам таких забот не доставит.
    3. Соблюдайте пропорции при разбавлении грунта (указаны на этикетке).

    После финальной обработки порогов поверхность рекомендовано покрыть гравитексом.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector