Zagorod50.ru

Загород №50
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эпоксидная грунтовка способ применения

Эпоксидная грунтовка: применение, приготовление, технические свойства

Грунтовка на эпоксидной основе – это вид лакокрасящего материала, который обеспечивает защиту металлического основания поверхности от коррозии. Это возможно благодаря наличию таких составляющих компонентов: специальные смолы и химически активные добавки.

Их присутствие в составе материала предотвращает развитие разрушающего процесса на поверхностях, изготовленных из металла. Выпускается эпоксидный грунт в баллончике (в форме аэрозоля) и в стальных тарах разного объема. Сегодня поговорим о том, где применяется данный материал, каковы его технические характеристики, а также узнаем технологию приготовления состава.

Что представляет собой эпоксидная грунтующая смесь?

Эпоксидный грунт – современный материал, который отлично справляется с защитой металлических поверхностей от действия ржавления. Основой грунтовки является особая смола высокого качества. Кроме этого состав включает в себя наличие различных активных добавок (полиаминов), имеющих уникальные химические свойства. Благодаря этому материал обладает хорошими антикоррозийными и адгезивными свойствами, а также прекрасно переносит воздействие агрессивной среды.

Как выбрать эпоксидную грунтовку

Выделяют 2 вида данного грунтовочного покрытия:

  1. По металлу в качестве антикоррозийного средства. Покрывают оцинкованные поверхности, черные металлы и легкие сплавы. Часто используется эпоксидный грунт для авто. За счет высокой степени устойчивости к износу, состав обеспечивает надежную защиту кузова и металлических деталей машины, подвергающихся незначительным механическим повреждениям. После того, как на основание поверхности нанесен грунт, плоскость обрабатывают дальше, используя различные виды эмали (глифталевая, полиуретановая) и другие совместимые лакокрасящие материалы. Советую учесть такой момент: грунтовка эпоксидная двухкомпонентная несовместима в использовании с алкидно-акриловыми, алкидно-уретановыми, поливинилхлоридными и прочими аналогичными лакокрасящими покрытиями.
  2. Эпоксидный грунт по бетону применяется в строительных работах. Чтобы сделать наливные полы, не обойтись без такой грунтовки с ее уникальными характеристиками. Состав обладает превосходной способностью обеспечивать абсорбирующим и неабсорбирующим основам высокую степень адгезивности. Благодаря этому обеспечивается прочное сцепление с основаниями поверхности, даже если они не особо подготовлены. Такую грунтовку возможно применять в закрытых помещениях, поскольку раствор ничем не пахнет и быстро сохнет. Время, требуемое на высыхание покрытия, составляет около двух часов. При работе с этим материалом не требуется применение растворителей.

Что такое эпоксидная грунтовка

В строительных работах промышленного масштаба эпоксидный грунт выполняет ряд ванных функций:

  • надежно защищает наружные конструкции, за счет хорошего противостояния атмосферным воздействиям. При строительстве мостов грунтовкой обрабатывают подводную часть сооружения, которая устанавливается в морской воде;
  • состав имеет высокую степень устойчивости к воздействию соленой воды моря. Поэтому перед покраской, им часто покрывают поверхность плавательных средств;
  • в энергетической сфере эпоксидным грунтом обрабатывают железные опоры линии электропередач, которые находятся в воде;
  • благодаря отличной способности грунтующего состава обеспечивать защиту металла от влияния химически активных элементов, материал используют при изготовлении металлической тары, которая предназначена для того, чтобы хранить и транспортировать нефть.

Достоинства эпоксидного грунта

Говоря о неоспоримых достоинствах грунтовки на эпоксидной основе, отметим также и наличие некоторых недостатков раствора:

ПлюсыМинусы
Обладает абсолютной гидрофобностью. Покрытие выступает качественной защитой основания от воздействия влажной среды. В итоге, каким бы длительным ни было взаимодействие материала с водой, на поверхности не возникнет процесса коррозии.Процесс высыхания покрытия достаточно длительный. При соблюдении всех технических рекомендаций для обеспечения качественной обработки поверхности грунтовочным составом, время полного просыхания каждого слоя материала составляет не менее 12 часов.
Обеспечивает превосходную антикоррозийную защиту. Наличие в составе раствора особых химических веществ дает гарантию предохранения металла от действия коррозии.Принудительно сушить покрытую грунтом поверхность крайне нежелательно. В результате таких действий могут образоваться пузыри, а слои высохнут неравномерно, что снизит срок эксплуатации материала.
Стойкость к влиянию атмосферного воздействия. Хорошо переносит перепады температур. Составу не страшен мороз и жара. Покрытие не выцветет под воздействием ярких солнечных лучей
Покрытие обладает высокой прочностью. Не боится сильных ударов и других механических нагрузок.
Имеет хорошие адгезивные свойства. Не отслоится от поверхности в течении длительной эксплуатации.

Технические свойства эпоксидного грунтующего состава

Период времени, в течении которого необходимо использовать готовый раствор, после того, как все компоненты смешаны, составляет не более 40 минут.

  1. Схватывается состав на поверхности за 2 часа.
  2. Полное высыхание покрытия, нанесенного в один слой – 12 часов.
  3. Хранение материала в температурном режиме +10…+30°C.
  4. Транспортировка материала в температурном режиме — 20…+50°C.
  5. Нанесение материала в температурном режиме +15…+35°C.
  6. Эксплуатация при соблюдении температурного режима не выше +80°C.
  7. Расходное количество грунтующего раствора при нанесении одного слоя: приблизительно 300г/кв.м.

Эпоксидная грунтовка (видео)

Как наносить грунтовку с помощью пульверизатора?

Процедура покрытия поверхности грунтовкой состоит из нескольких шагов:

  • Подготовить поверхность.

Здесь преимуществом материала является тот факт, что нанесение состава на плоскость не требует особой и тщательной подготовки основания. Но все же не советую пренебрегать подготовительными работами, ведь с подготовленной поверхностью грунт намного крепче схватится.

  • Приготовить грунтующий материал.

Преимущества эпоксидной грунтовки

Первым делом выполняем смешивание основы (эпоксидной смолы) и отвердителя. Затем тщательно перемешиваем до получения однородной консистенции. Присутствующие в грунтующем растворе комки способствуют отслоению покрытия от защищаемого основания. Лучше смешивание грунтовки начинать за 30 мин. до непосредственного покрытия ею поверхности.

Во время приготовления эпоксидного грунтовочного раствора учитывайте то, какими инструментами вы будете наносить материал на основание. Это важный момент, поскольку работа валиком и малярной кистью требует вязкой консистенции состава, а пульверизатору нужен более жидкий раствор. И еще приблизительно рассчитайте какой объем необходим для 2-х часовой работы, чтобы сразу не готовить большое количество грунтующего состава.

  • Нанести покрытие на плоскость.

Нанесение грунта возможно выполнять с помощью кисти, валика или пульверизатора. Сегодня рассмотрим последний вариант. При необходимости нанесения дополнительного слоя раствора дождитесь, чтобы первый слой покрытия полностью высох.

Если вы наносили эпоксидный грунтующий состав пневматическим распылителем, то сразу после окончания работы промойте инструмент с помощью растворителя. Потому как удаление высохшего раствора с оборудования будет невозможным.

Совет: Работы желательно проводить при относительной влажности воздуха не выше 95%. Также перед началом обработки грунтующим составом, убедитесь, что основание поверхности имеет температуру не выше + 50˚С.

В случае, когда необходимо произвести небольшой ремонт автомобиля, на помощь придет эпоксидная грунтовка по металлу в баллончике для авто, которая продается в каждом автомагазине. Состав материала идентичен тому, что выпускается в банке. Плюс такая грунтовка не требует разбавления и лишних процедур приготовления.

Используя в работе эпоксидную грунтовку, не пренебрегайте мерами безопасности:

  1. Используйте индивидуальные средства защиты кожных покровов, глаз и дыхательных путей.
  2. Не распыляйте грунтующий состав вблизи источника огня.
  3. Не приближайте и не направляйте струю раствора к элементам, проводящим электрический ток.

Сейчас производители строительных материалов наполнили рынок разнообразием продукции. Прежде, чем сразу покупать эпоксидную грунтовку, советую внимательно почитать ее характеристики, указанные на упаковке. Ведь каждая разновидность и марка товара имеет свои особенности. Например, фирма-производитель предупреждает, что для грунта эпоксидного BODY 989 «мокрый по мокрому» метод нанесения не применяется. Хотя грунтовкам от других компаний такой вариант покрытия подходит. К тому же известно, что цена на товар часто зависит не только от качества состава, но и от бренда или имени выпускающей компании. Так, идентичные продукты разных производителей будут отличаться в стоимости.

Я грунтую как м)дак. Инструкция по правильному использованию грунтов.

Внимание! цинковый сварочный грунт опасен для здоровья! Избегать вдыхания.

При кузовном ремонте нередко возникает потребность в резке и сварке железных кузовных панелей, так что опишу результат своего анализа современных методов ремонта авто. От этой статьи может пригореть как у опытных «Сидорычей» из гаражей, так и у метросексуала из хипсторской конторы по реставрации с многомиллионными бюджетами. Каждый др-чит как он хочет, я не запрещаю, но тут будет описан единственно верный способ применения современных материалов для антикоррозийной обработки железа (не алюминия, карбона и пр.).

Проблема:
Кузовщикам как правило всё равно на коррозию. Им главное зазор выставить и приварить, заменить помятые лонжероны, растянуть «жимы» на железе после дтп и так далее. А сгниёт всё это через 3 года зимней эксплуатации уже у вас на руках, они тут не при чём будут. Кузовщик свалит всё на маляра, маляр на железо и возраст машины, ну и так далее, а лох он всё стерпит.

Малярам главное замазать всё шпаклей по голому железу чтобы после покраски всё блестело и переливалось идеально ровно. На коррозию им всё равно, их дело чтобы лак сверкал и пылинок под краской не было. За пылинки с них спросят, за сгнивший за 3 года на улице дрындулет — сам дурак, в гараже хранить надо было. Но почему нормальные тойоты в заводской краске даже за 25 лет не гниют, будучи юзаными и тёртыми?

Решение:
На заводе используется качественная грунтовка кузова. Лучшие результаты стойкости у тех кузовов, которые горячим методом (при высокой температуре, около 100+ градусов по Цельсию) после сварки погружались в ванну с грунтом, который наносится путём пропускания тока (гальванический метод). Это позволяет покрыть защитным слоем все скрытые полости и точки сварки. В случае кустарного ремонта (таковым является любой кроме заводского конвейера) повторить такой трюк не удаётся. Поэтому выделим 5 пунктов, которые нужно выполнить в строгом порядке, чтобы добиться хоть какой-то стойкости при незаводском ремонте:

По мере применения:

1) Цинковая грунтовка ДО сварки. Грунтуется только область сварки, оставшийся лишний грунт удаляется после работ, ибо не имеет адгезии к поверхности. В сварной шов или точку он вплавляется, а на ровном месте его можно содрать ногтем. Продаётся как правило в виде аэрозольных баллончиков ценой около 700р. за штуку. Довольно увесистые. Существенно повышает стойкость к коррозии, сваренное без грунта можно считать погибшим до рождения.

Пояснение:
Места сварки подвержены повышенному гниению из-за перегрева металла в контакте с кислородом в процессе сварки и ржавчина начинается всегда с них. Если она уже пошла, то сгниёт и остальное, далекое от места сварки. В рыхлых порах ржавчины задерживается вода, так и растёт область повреждения. Цинковый грунт имеет смысл использовать только ДО сварки. Потому что тогда цинк вплавляется в точки сварки и гальванически защищает их. Также он не даёт перегретому железу соприкасаться с воздухом и первично окисляться. Что тоже плюс. После сварки цинковый грунт бесполезен — просто лежит рядом с железом и не действует никак.

Внимание! Цинковый грунт очень токсичен! Варить можно только на улице, не вдыхая запах сварки. Или в очень хорошо проветриваемом помещении, в дорогом респираторе или противогазе. Маска от коронавируса не поможет. Помните, что новые почки потом не купишь.

Теперь опишем как должны грунтоваться все железные панели. Если это внутренний усилитель порога, то он тоже должен быть покрыт со всех сторон этими грунтами. Если это заплатка из нового железа, то же самое.
2) Кислотный грунт Обладает лучшей адгезией и защитой железа. Водопроницаем, поэтому НЕ может оставаться единственным нанесённым грунтом на железо. Наносится тонким полупрозрачным слоем. Обычно двухкомпонентный жёлтый или красный.

Этот грунт химически активен и защищает железо. Но он не совместим ни с одним другим грунтом кроме акрилового (теряет химическую активность если покрыт эпоксидным), а оставлять «голым» его нельзя. Поэтому поверх него наносится следующая пара грунтов.

3) Акриловый грунт нужен только для того, чтобы отделить химически активный кислотный грунт от химически активного эпоксидного. Крупнозернистый рыхлый грунт, водопроницаемый. Требует хорошего разбавителя или зашкуривания после нанесения. Бывает произвольных цветов: от белого до черного, выбирайте цвет обязательно так, чтобы он не совпадал с другими грунтами. Иначе будет почти невозможно избежать непрокрасов.

4) Эпоксидный грунт единственный водонепроницаемый на микроуровне. Никакие водяные пары не доберутся до железа и не окислят его, если выполнено удачно покрытие эпоксидным грунтом. Нужен чтобы защитить все нижележащие слои от паров воды. Также бывает любых оттенков черного, двухкомпонентный.

Если не заморачиваться, можно наносить только эпоксидный грунт на голое железо. Если заморачиваться, то сразу три вышеописанных слоя. Других комбинаций нет. Например, эпоксидный грунт, при нанесении сразу на кислотный, химически нейтрализует пользу кислотника. Т.е. это эквивалентно нанесению только эпоксидного грунта. Очевидно, бессмысленно.

5) Герметик и шпакля наносятся после грунта. Потому что герметик НЕ защищает железо, шпакля тем более. Если необходимо нанести шпаклю, то после затирки производится повторная грунтовка эпоксидником.

После всех работ внутрь порогов через зашлушки или отверстия распыляется жидкий антикор или масло. Отталкивает воду, помогает железу прожить дольше в случае нарушения целостности слоя грунтов.

Что нельзя делать при кузовном ремонте, если нужна максимальная стойкость к эксплуатационным невзгодам:

0) Варить без цинкового сварочного грунта. И вообще если, допустим, заднее крыло можно вытянуть и выстучать, то лучше это сделать. Будет точно лучше чем заменить «по точкам». Заменят по точкам, сгниёт по точкам. Если крыло меняется, но арку можно сохранить — сохраните. Замените только поврежденный участок. Да сложнее, да будет видно изнутри, да, придётся варить по 5 миллиметров чтобы не повело. Но машина прослужит намного дольше.

Внимание! цинковый сварочный грунт опасен для здоровья! Избегать вдыхания.

1) Наносить шпаклю на голое железо. Первый скол и шпакля впитает воду, конец кина.
2) Наносить герметик на голое железо. Ну это вообще финиш, сгниёт просто мгновенно.
3) Наносить битумную мастику на днище/пороги. Чёрное — значит не гнилое? Нет.
4) Наносить шпаклю на пороги при любых раскладах. Порог изгибается при езде, шпакля треснет и в трещину пойдёт вода.
5) Использовать заклёпки из алюминия для железа. Только железные заклепки для железа, только алюминиевые для алюминия.
6) Использовать другой тип металла для заплаток. Не стоит использовать нержавейку для стального кузова. Сама нержавейка может и не заржавеет, но кузову станет плохо и коррозия усилится из-за образования гальванической пары.
7) Лудить участки железа, которые не могут быть 100% загрунтованы со всех сторон. Использовать лужение в качестве шпакли допустимо, но только на простых внешних поверхностях.

Также после ремонтов задней части автомобиля рекомендуется после попадания автомобиля в крупный дождь проверить ниши багажника на факт присутствия воды. Зимой после таяния снега под солнцем. Мойка тут не совсем прояснит картину, воды там всё же не так много успевает натечь.

ИЗОЛЭП®-primer

НАЗНАЧЕНИЕ

Эпоксидная грунтовка ИЗОЛЭП-primer применяется для защиты от коррозии металлических конструкций, эксплуатируемых в атмосферных условиях, в том числе с высокой коррозионной активностью. Используется в комплексных системах антикоррозионных покрытий.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ГРУНТОВКИ ИЗОЛЭП-primer
  • Повышенные защитные свойства (содержит ингибитор коррозии).

СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ

Грунтовка ИЗОЛЭП-primer применяется для защиты от коррозии объектов промышленного и гражданского строительства.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ГРУНТОВКИ ИЗОЛЭП-primer

Материал одобрен и рекомендован к применению отраслевыми специализированными испытательными центрами и включен в нормативные документы, регламентирующие деятельность различных отраслей промышленности.

СЕРТИФИКАЦИЯ

Свидетельство о государственной регистрации № RU .66.01.40.015.Е.000059.03.11 от 16.03.2011г.

Декларация о соответствии РОСС RU Д-RU.АД37.В.35076/20, от 21.09.2020г.

Сертификаты соответствия на комплексные системы покрытий с огнезащитными составами ПЛАМКОР-1, ПЛАМКОР-2, ПЛАМКОР-3, ПЛАМКОР-4, ПЛАМКОР-5, ПЛАМКОР-6.

Нефтегазовый комплекс: соответствует требованиям нормативных документов компаний «Газпром», «Транснефть», «Роснефть», «Лукойл».

Транспортное строительство: Стандарт СТО-01393674-007-2019 ОАО «ЦНИИС», стандарт ГК «Автодор» СТО-12288779-001-2020.

Промышленное и гражданское строительство: ГОСТ 9.401-2018, РД ГМ-02-18 (АО «Трест «Гидромонтаж»), ПАО «ГМК «Норильский никель».

Одобрено испытательными центрами: НПО «Лакокраспокрытие» (г. Хотьково), НИИ Транснефть, ЦНИИС, «Фундаментпроект».

ОПИСАНИЕ ГРУНТОВКИ ИЗОЛЭП-primer

В составе эпоксидной грунтовки ИЗОЛЭП-primer содержатся ингибитор коррозии (фосфат цинка) и «железная» слюдка, благодаря которым значительно улучшаются защитные свойства покрытия. Замедляется коррозионное разрушение металла, повышается адгезия, предотвращается доступ влаги к защищаемой поверхности. Грунтовка ИЗОЛЭП-primer имеет хорошую совместимость с эмалями как на эпоксидной, так и на полиуретановой основах, что позволяет создавать долговечные покрытия, обладающие высокими декоративными характеристиками.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Покрытие
Толщина одного слоя80 – 200 мкм
Адгезия1 балл, не более
Термостойкость (в сухой атмосфере)+120 °С (постоянно),
+150 °С (кратковременно)
Грунтовка
Плотность1,50 — 1,60 г/см 3
Массовая доля нелетучих веществ77,0 — 81,0 %
Жизнеспособность после смешения
при температуре (23±2) °С
2 ч, не менее
Время высыхания до степени 3
при температуре (23±2) °С по ГОСТ 19007
3 ч, не более
РАСХОД НА М 2

Теоретический расход на однослойное покрытие составляет 170 – 420 г/м 2 .

ПОДГОТОВКА ПОВЕРХНОСТИ
  • обезжирить поверхность металла до первой степени по ГОСТ 9.402;
  • рекомендована абразивоструйная очистка до степени 2 по ГОСТ 9.402 ( Sa 2 1 / 2 по ISO 8501-1)
  • допускается в труднодоступных местах абразивоструйная очистка до степени Sa 2 или очистка ручным или механизированным инструментом до степени St 2 по ISO 8501-1.
  • удалить пыль.

Перед нанесением покрывных эмалей грунтовочное покрытие ИЗОЛЭП-primer должно быть очищено от загрязнений, обезжирено и свободно от пыли.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ГРУНТОВКИ ИЗОЛЭП-primer
  • перед применением перемешать основу грунтовки до однородного состояния;
  • добавить в основу грунтовки отвердитель (соотношение 3:1 по объёму, соответственно), после перемешивания грунтовка готова к применению;
  • при необходимости разбавить растворителем до рабочей вязкости непосредственно перед нанесением.

Грунтовку рекомендуется наносить в заводских и полевых условиях при температуре от минус 10 до плюс 40 °С и относительной влажности воздуха не более 85 %.

Температура грунтовки при нанесении должна быть не менее 15 °С для обеспечения необходимых технологических характеристик.

При нанесении грунтовки методом распыления в местах «перехлёста факела» возможен эффект «глянцевости» покрытия.

Сушка покрытия естественная. Время высыхания покрытия зависит от температуры – при её увеличении время высыхания сокращается.

Время выдержки покрытия ИЗОЛЭП-primer до пакетирования и отгрузки при температуре (23±2) °С – 24 ч; время полного отверждения покрытия – 7 суток.

Интервалы времени до перекрытия эмалями грунтовочного покрытия ИЗОЛЭП-primer толщиной сухого слоя 80 мкм при температуре (23±2) °С:

Перекрытие последующими слоями Минимальный интервал Максимальный интервал
ИЗОЛЭП-primer2 часа6 месяцев
ИЗОЛЭП-mio2 часа6 месяцев
ПОЛИТОН-УР (УФ)2 часа8 месяцев
ПОЛИТОН-УР2 часа8 месяцев

* При превышении максимального времени и при длительном хранении конструкций под воздействием солнечных лучей необходимы дополнительные меры для улучшения адгезии слоёв покрывных эмалей – обмыв покрытия ИЗОЛЭП-primer с применением моющего средства МС-01 (ТУ 2381-095-12288779-2013). Технология применения МС-01 приведена в Технической характеристике на средство.

Безвоздушное распыление
Рекомендуемый разбавительСОЛЬВ-ЭП (ТУ 20.30.22-106-12288779-2018)
Количество растворителядо 5 % по массе
Диаметр сопла0,015» – 0,021» (0,38 — 0,53 мм)
Давление15 МПа (150 бар)
Воздушное распыление
Рекомендуемый разбавительСОЛЬВ-ЭП
Количество разбавителядо 10 % по массе
Диаметр сопла1,8 — 2,2 мм
Давление0,3 — 0,4 МПа (3 — 4 бар)
Кисть / валик
Рекомендуемый разбавительСОЛЬВ-ЭП
Количество растворителядо 10 % по массе
Очистка оборудованияСОЛЬВ-ЭП
растворители марок 646, Р-4, сольвент нефтяной
ХРАНЕНИЕ АНТИКОРРОЗИОННОЙ ГРУНТОВКИ

Грунтовка поставляется комплектно: основа, упакованная в металлические ведра 20 л, 10 л и металлические банки 1 л, отвердитель – в металлические ведра емкостью 5 л, 3 л и металлические банки емкостью 0,25 л соответственно в зависимости от веса комплекта.

Условия хранения — в соответствии с ГОСТ 9980.5 (при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40 °С). При хранении тара с компонентами грунтовки не должна подвергаться воздействию атмосферных осадков и прямых солнечных лучей.

Гарантийный срок хранения основы и отвердителя в герметично закрытой таре изготовителя при соблюдении требований составляет 24 месяца с даты изготовления.

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

При работе с грунтовкой следует соблюдать соответствующие отраслевые нормы и требования, а также меры предосторожности, указанные на этикетке тары.

Необходимо использовать средства индивидуальной защиты (очки, маски, респираторы), избегать вдыхания растворителей при испарении и попадания грунтовки на кожу, слизистые оболочки глаз и дыхательных путей; внутри помещений использовать только при достаточной вентиляции.

Грунтовка относится к пожароопасным материалам.

СОВМЕСТИМОСТЬ ГРУНТОВКИ ИЗОЛЭП-primer С ДРУГИМИ МАТЕРИАЛАМИ ВМП

Рекомендуется для применения в комплексных системах покрытий с покрывными эмалями производства ЗАО НПХ ВМП: ИЗОЛЭП-mio, ПОЛИТОН-УР (УФ), ПОЛИТОН-УР, ВИНИКОР-62, а также с другими эпоксидными, полиуретановыми и акриловыми эмалями.

Предоставленная информация носит общий характер и не учитывает специфику конкретного объекта.

Эпоксидная грунтовка по металлу для автомобиля

  • Эпоксидный грунт: свойства, преимущества и недостатки
  • Виды эпоксидных грунтов
  • Заключение

Эпоксидный грунт применяется в сфере ремонта авто для подготовки поверхности к нанесению лакокрасочного покрытия, а также создания антикоррозийной защиты для металла.

Принцип, по которому действует такая грунтовка, основан на физических свойствах твёрдой плёнки, которая образуется на поверхности и служит для её защиты от возникновения коррозии, перекрывая пути для проникновения влаги и кислорода.

Грунтовка для авто на эпоксидной основе выполняет следующий комплекс задач:

  • заполнение пор и микронеровностей;
  • профилактику возникновения очагов коррозии;
  • защиту металла от сколов и царапин;
  • ровную и гладкую покраску авто;
  • обеспечение долговечности лакокрасочного покрытия.

Антикоррозионный эпоксидный грунт Ranal EP 1+1 1,6л комплект

Эпоксидный грунт: свойства, преимущества и недостатки

Эпоксидный грунт для авто изготавливается на основе эпоксидных смол и специальных химических элементов. Такая грунтовка примечательна своей многофункциональностью. Она может выступать и как наполнитель, и как антикоррозийное покрытие, и как термопластический изолятор.

Очень часто грунтовка авто таким средством выполняется из-за необходимости в твёрдой шлифуемой основе, которой становится плёнка, полученная в результате обработки.

Эпоксидный грунт подходит для обработки следующих материалов:

  • чёрных металлов;
  • лёгких сплавов;
  • стеклопластика;
  • оцинкованного металла;
  • лакокрасочного покрытия;
  • полиэфирных шпатлёвок.

ZN-Грунт автомобильный эпоксидный быстросохнущий Hi-Gear

По сути, эпоксидный грунт — это единственное средство, которое можно нанести на полиэфирную шпатлёвку.

Если говорить о свойствах автомобильной грунтовки на такой основе, можно назвать:

  • прочность;
  • пластичность;
  • отличную адгезию;
  • равномерное высыхание слоёв;
  • термостойкость;
  • устойчивость к внешним механическим повреждениям;
  • негигроскопичность;
  • долговечность.

Такая грунтовка не впитывает и не пропускает воду. Её можно с успехом использовать для металла, который находится во влажной среде или на длительное время погружён в воду. В этом смысле грунтовка для авто на эпоксидной основе гораздо лучше кислотного варианта, который пропускает влагу.

Эпоксидный грунт Novol Protect 360

Среди достоинств этого средства можно также выделить высокую экологичность. Состав включает натуральные компоненты и ничем не угрожает ни человеческому организму, ни окружающей среде.

Покраска металла, обработанного таким средством,отличается очень высоким качеством. Обеспечивается хорошая сцепляемость, ровное покрытие и впечатляющая долговечность.

Однако сколько бы ни было достоинств, обязательно найдутся и недостатки. Грунт на эпоксидной основе довольно долго сохнет — вы всегда должны учитывать, сколько времени есть для выполнения работ. При температуре +20 0 С грунтовка сохнет около 12 часов. Учитывайте, что после этого какое-то время займёт последующая покраска и сушка авто. Ни в коем случае не пытайтесь высушить состав при помощи высокотемпературной сушки — это приведёт к тому, что слои будут сохнуть неравномерно. Вследствие этого на поверхности металла возникнут пузыри и морщины, и дальнейшая покраска авто уже не будет качественной и долговечной.

Поэтому есть смысл пользоваться этим видом грунтования только тогда, когда у вас в запасе — достаточно времени.

Виды эпоксидных грунтов

Сегодня на рынке эпоксидная автомобильная грунтовка представлена 2 разновидностями:

  • двухкомпонентной в банках;
  • однокомпонентнойв баллончике.

Состав, который продаётся в банках, требует предварительного приготовления. Он смешивается с комплектным отвердителем, при необходимости добавляется растворитель. В какой пропорции выполнять смешивание, и сколько средства понадобится для конкретной работы, вы сможете узнать из инструкции, которая прилагается в комплекте. Нанесение материала можно осуществлять валиком или пневматическим пистолетом. Логично, что для больших плоскостей лучше воспользоваться пистолетом.

Второй вариант полностью готов к применению и не требует предварительного приготовления. Он распыляется аэрозольным способом и используется, как правило, для устранения небольших дефектов и мелкого ремонта. Сохнет такой состав столько же, сколько и двухкомпонентный.

Двухкомпонентный эпоксидный грунт для авто

Заключение

Можно без преувеличения сказать, что автомобильная эпоксидная грунтовка — наиболее эффективное многофункциональное средство для защиты от коррозии и подготовки металла под окрашивание. В этом случае мы имеем целый комплекс серьёзных преимуществ, если сравнивать с другими средствами, отвечающими за решение подобных задач.

При работе с указанным видом грунта следует учитывать все особенности и рекомендации к применению, помнить о долгом времени высыхания и ознакомиться с перечнем эмалей, которые с ним несовместимы. Если вы будете следовать всем рекомендациям и учитывать тонкости работы, вы получите соответствующий эффект, и ваша машина будет надёжно защищена от коррозии и прочих неприятностей.

Эпоксидные грунтовки

Эпоксидная грунтовка изготавливается из высококачественных смол, а также содержит целый ряд активных добавок, которые предотвращают появление коррозии на металле, а также обеспечивают более качественную адгезию. Сфера применения данного вида грунтов достаточно широка, но основная задача – это защита от окисления черных и цветных металлов. Кроме того, уникальные свойства эпоксидной грунтовки нашли свое применение и в сфере частного строительства и, в частности, при создании наливных полов. Эпоксидные грунты характеризуются стойкостью к агрессивным средам, солнечному свету, влаге и атмосферным воздействиям. Все преимущества эпоксидных грунтовок, особо важные при создании наливных полов, сохраняются в инновационном полимерно-эпоксидном составе «Сделай ПОЛ».

Сфера использования эпоксидных грунтовок

В сфере частного строительства эпоксидная грунтовка применяется для подготовки полов к окрашиванию либо к заливке новой стяжкой. Она обеспечивает высокую адгезию как к абсорбирующим, так и неабсорбирующим основам. Кроме того, она обеспечивает хорошее схватывание даже с плохо подготовленными основаниями. Эпоксидная грунтовка не имеет запахов, и для ее применения растворители не нужны. Высыхает данный вид грунта в течение двух часов и может применяться в помещениях любого класса.

В сфере промышленного строительства эпоксидные грунты незаменимы во многих сферах. Благодаря свойствам грунтов противостоять атмосферным воздействиям и влаге их широко используют при мостостроении в качестве защиты железных и железобетонных конструкций от коррозии. При этом эпоксидным грунтом обрабатывают даже подводные части конструкций, установленных в морской воде.

Именно благодаря стойкости к морской воде грунты применяют для подготовки поверхности при окраске кораблей. В энергетике с помощью эпоксидных грунтов защищают от коррозии мачты опор линий электропередач, особенно в местах пересечения линией водных пространств. С помощью эпоксидных грунтов выполняют защиту всевозможных емкостей, опор и трубопроводов, подверженных воздействию химически активных веществ. Грунт сможет предохранить метал от воздействия кислот, щелочей и всевозможных растворителей.

Эпоксидные грунты нашли свое применение и в автомобильной промышленности благодаря своей износостойкости и быстроте высыхания. Кроме того, они являются очень стойкими к незначительным ударам и температурным колебаниям. Эпоксидные грунты используют для защиты кузова автомобиля от коррозии. Преимуществом их использования является хорошая адгезия к корпусу кузова и возможность произведения шлифовки уже через два часа после нанесения. В комплексе с полиуретановой краской они обеспечат качественную защиту вашему автомобилю. Комплект «Сделай ПОЛ» самодостаточен и полиуретановая краска не является необходимым звеном для покраски поверхности.

Подготовка поверхности

Характерной особенностью эпоксидного грунта является возможность нанесения на плохо подготовленные поверхности, но для лучшего схватывания лучше подготовить поверхность. Для этого ее требуется очистить от грязи, снять слой ржавчины и обезжирить.

Затем необходимо приготовить грунт к нанесению. Для этого к основе надо добавить отвердитель, а полученный раствор тщательно перемешать роторным смесителем, не допуская невымешанных кусков, так как это может привести к плохой адгезии грунта, либо его частичному отслаиванию.

Смешивание необходимо производить за тридцать минут до нанесения. При этом подготавливать необходимо объем не больше, чем на два часа работы. Так как пропорция смешивания может меняться в зависимости от применяемой основы и отвердителя, внимательно прочтите инструкцию завода изготовителя. Учитывайте, что вязкость грунта при нанесении валиком или кисточкой должна быть значительно выше, чем при нанесении пневмораспылителем.

Наносить грунт можно любым способом: валиком, кисточкой, пневмо- или безвоздушным распылителем. Слой наносимого грунта может быть от 20 мкм до 120 мкм, в зависимости от потребности. Обрабатываемая поверхность должна быть сухой, а ее температура должна быть выше точки образования росы. В случае конструктивного выполнения обрабатываемого изделия из разных материалов (черный — цветной метал) вы можете не обращать на это внимание при нанесении грунта. Это связано с тем, что эпоксидный грунт обеспечивает одинаково хорошую адгезию как с цветными, так и черными металлами.

Нанесение грунта на поверхности с температурой выше 50˚С не рекомендуется. В случае необходимости нанесения второго слоя необходимо дать высохнуть первому. Расчет времени высыхания производится, исходя из того что на высыхание слоя в 80 мкм необходимо 6 часов. При этом относительная влажность не должна быть выше 95%.

Процесс нанесения грунта должен отвечать требованиям охраны труда, так как в состав грунта входят токсичные отвердители. Также запрещается распыление струи грунта вблизи открытого огня и приближение струи на недопустимое расстояние к токоведущим частям. После высыхания грунта он совершенно безопасен для здоровья людей и окружающего пространства.

После нанесения грунта используемые инструменты должны быть тщательно вымыты при помощи растворителя, дабы не допустить высыхания остатков грунта на инструменте. Особенно это касается механизированного инструмента, потому что в случае высыхания очистить инструмент будет невозможно даже при помощи растворителей.

Эпоксидные грунтовки и состав «Сделай ПОЛ»

Эпоксидные наливные полы применяются сегодня на самых разных объектах и считаются одним из лучших вариантов напольных покрытий в местах общего пользования.

При всех их преимуществах препятствием к повсеместному использованию эпоксидных покрытий является сложность технологии и довольно-таки высокая цена, вынуждающие, например, частных потребителей и некрупные компании отказываться от качественного материала в пользу других вариантов.

Уникальность состава «Сделай ПОЛ» заключается в том, что он позволяет даже при очень скромном бюджете получить напольное покрытие, ни в чем не уступающее дорогостоящим наливным полам. Он наносится обычным валиком в один слой на подготовленную поверхность, а акриловые чипсы, входящие в набор, позволяют создать собственную эстетику, а заодно и обеспечивают антискользящий эффект.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Что будет если покрасить акриловой краской без грунтовки
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector