Zagorod50.ru

Загород №50
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Щелочные грунтовки для авто

Кислотные грунты для авто

Что такое кислотная грунтовка, ее характеристики и типы

Наверняка вы слышали такие названия, как вош – праймер, реактивная, протравливающая или кислотная грунтовка, фосфатирующий грунт – это название одного средства для обработки автомобиля. Основной компонент такого вещества – фосфорная кислота. Взаимодействуя с другими химическими составляющими, кислота образовывает прочную пленку и защищает ваш транспорт от влияния внешних факторов. Основное свойство данного средства – защита металлического корпуса машины от ржавчины и коррозии.

Кислотный грунт наносится только на металлические части кузова.

Следует отметить, грунт можно наносить все металлические части автомобиля, включая те, которые изготовлены из:

Не наносите эпоксидно-кислотный грунт для авто на детали на полиэфирной основе.

  • нержавеющей стали;
  • хромированные и оцинкованные детали;
  • алюминиевые части авто;
  • сварочные швы.

Ни в коем случае не наносите эпоксидно-кислотный грунт для авто на детали на полиэфирной основе, компоненты грунта повредят защитное покрытие изделия, что приведет к необходимости переделывать работу.
Главные характеристики грунта:

  • высокая степень устойчивости от влияния воды и соли;
  • кислотные составляющие позволяют средству глубоко проникать в металл;
  • высокая степень устойчивости к механическому воздействию;
  • не поддается влиянию других химических веществ.

Высокая степень адгезии (проникновения) кислотных грунтовок позволяет наносить их тонким слоем.
Существует два типа кислотного грунта:

  • однокомпонентный первичный. Главным отличием данного средства является отсутствие необходимости добавлять катализатор (активатор);
  • двухкомпонентный первичный. Обязательный компонент – отвердитель.

Кислотный грунт для вашего автомобиля – надежная защита от коррозии

В процессе полной или частичной покраски кузова авто специалисты часто применяют определенные химические соединения для защиты металла от коррозии. Это довольно сложная процедура, которая требует защиты самого исполнителя, а также наличия определенного опыта. Ниже будет рассмотрена тема наиболее простой химической защиты кузова автомобиля – фосфатирование. В данном случае используется специальный кислотный грунт для авто, который вступает в реакцию с металлом и формирует защитный слой из цинка и марганца. Существуют различные варианты кислотной обработки кузова.

С помощью простой грунтовки невозможно полностью защитить машину от коррозии, плохой герметичности ЛКП и прочих неприятностей. Грунт может трескаться, пропускать влагу, изнашиваться и просто отходить от металлической поверхности. Кислотный грунт – это дополнительный способ обеспечить защиту металла от ржавчины, а также подготовить основу под краску. С помощью этого химического соединения все стадии подготовки под лакокрасочное покрытие сливаются в один эффективный и монолитный слой. Стоит рассмотреть особенности применения продукции подробнее.

Что представляет собой кислотный грунт?

Различные кислотные и щелочные соединения важны в процессе изготовления автомобильных красок, грунтов и прочих материалов для авто. Но стоит помнить о том, что химически активный фосфатирующий грунт зачастую не применяется в производстве машин. Изготовители автомобилей применяют иные способы коррозийной защиты.

Со временем эти способы утрачивают актуальность, металл оголяется и получает риск возникновения ржавчины. Вы можете самостоятельно устранить риски, используя специальную грунтовку с фосфатирующими свойствами. Главные особенности этого материала следующие:

  • состав создан специально для авто, но можно также использовать его для других металлических изделий;
  • в основе состава – ортофосфорная кислота, а также цинк и марганец для создания защитной пленки;
  • токсичность достаточно высока, поэтому при использовании следует применять средства защиты;
  • применение данной грунтовки не снимает необходимость нанесения стандартного грунта для авто;
  • после использования состава и перед покраской должно пройти минимум несколько часов для оптимального результата.

Помните, что кислотный грунт не заменяет обычный состав, который наносится перед покраской. Процедура достаточно проста – сначала вы наносите грунт праймер с фосфатирующими свойствами, затем используете стандартную основу под краску, далее выравниватели и все прочие составы, и только после этого вы можете красить автомобиль. Только так можно достичь нормального результата защиты. Наносить сразу после кислоты эмаль или металлик не стоит, так как это приведет к деградации краски.

Нанесение защитного состава на кузов автомобиля

Использовать материал вы можете как при полном восстановлении, так и при частичной покраске кузова авто. Это можно выполнить достаточно просто, если подобрать оптимальную и удобную форму нанесения продукта. Есть довольно простые в использовании спреи, а также жидкость в подготовленном для эксплуатации составе под пульверизатор. Существует лишь несколько правил, которые стоит соблюдать при нанесении кислотного грунта:

  • как в случае с любыми материалами для кузова, металл нужно обезжирить растворителем или специальным составом;
  • наносить щелочные жидкости можно только на чистую металлическую поверхность, иначе это теряет смысл;
  • после нанесения следует подождать несколько часов для полного завершения всех химических процессов;
  • используется зачастую один слой, не следует обильно поливать кузов авто этим веществом;
  • сверху после кислотного грунта также наносится стандартная грунтовка под покраску авто.

Такой вариант защиты сработает даже в экстремальных условиях, где нет гарантии на длительную жизнь кузова. Вы можете использовать как простые методы нанесения продукции из баллончика, так и специфические процедуры с применением краскопульта. Все зависит от объемов, которые необходимо покрыть материалом. При соблюдении всех инструкций защитный слой продержится на металлических деталях очень долго, коррозия не будет вас тревожить в процессе эксплуатации авто.

Важные аспекты работы грунта на автомобилях

Эту процедуру также называют вытравливанием металла. Главной целью является защита от ржавчины, но это не единственный результат, который вы можете получить. Стоит также помнить о правильной подготовке первого слоя лакокрасочного покрытия. Грунтовый слой будет монолитным, надежным и ровным, что влияет на качество покраски и на внешний вид машины. Стоит помнить о том, что кислотный или щелочной грунт выполняет следующие важные задачи:

  • устраняет опасность коррозийного воздействия на металл при попадании влаги;
  • укрепляет и улучшает все свойства ЛКП по всей толщине, делает этот слой монолитным;
  • обеспечивает длительную службу созданного лакокрасочного покрытия и кузовных деталей;
  • позволяет покрасить и восстановить авто даже в обычных гаражных условиях;
  • предоставляет высокое качество службы машины в сложных климатических условиях.

Даже постоянное наличие конденсата и микротрещины на ЛКП не станут причиной возникновения ржавчины. Поэтому обработка с помощью кислотных (щелочных) соединений действительно помогает и является эффективной. Но для достижения качественного внешнего вида авто придется выполнить работы профессионально. Нанесение любых соединений и покраска машины должны быть произведены качественно и без нарушения технологий.

Зачем нужна реактивная грунтовка: ее виды и правила использования

Для чего нужна кислотная грунтовка и что это такое? Другие названия такого средства автохимии, которые можно услышать – это фосфатирующая, протравливающая, реактивная грунтовка, вош-праймер. Основные его свойства – высокая адгезия и антикоррозионное действие. Поэтому назначение кислотного грунта заключается в протекции металла кузова авто от появления ржавчины. Почему грунт именуется кислотным? Объясняется это тем, что он отверждается с помощью кислоты.

Описание и типы вош-праймеров

Основным компонентом реактивной грунтовки выступает фосфорная кислота, которая образует на поверхности труднорастворимую прочно соединенную с металлом авто пленку.

Читать еще:  Эпоксидный клей вместо грунтовки

Характеристики кислотного грунта:

  • стойкость перед воздействием влаги и соли;
  • износоустойчивость;
  • кислотный агрессивный состав способен проникать в металл и увеличивать таким образом адгезию;
  • высокая сопротивляемость по отношению к химическим веществам.

Кислотный грунт для ремонта авто разделяют на два типа:

  • Первичный однокомпонентный – он не требует добавления активатора, или катализатора (не путать с разбавителем!). Пример такой грунтовки – Mobihel Праймер 1K.
  • Первичный двухкомпонентный – здесь нужно добавлять отвердитель, в качестве которого у кислотного грунта для авто выступает фосфорная кислота. При смешивании она, вступая во взаимодействие с пигментами, искусственными смолами и другими составляющими, выделяет тепло. Примеры двухкомпонентных реактивных грунтовок – Novol Protect 340 Wash Primer, Body 960.

Особенности применения

Протравливающий грунт причисляют к классу первичных и наносят исключительно до покраски кузова авто. Причем делать это нужно значительно меньшим по толщине слоем в отличие от других типов автомобильных грунтовок, что связано с очень хорошими адгезивными свойствами. Нанесение средства обязательно должно быть равномерным для того, чтобы не оставить коррозии ни малейшего шанса.

Внимание! Наносить краску непосредственно на слой кислотной грунтовки категорически запрещено. После просушки она обязательно покрывается вторичным грунтом.

Кислотный грунт отлично ложится на оцинкованные, алюминиевые, нержавеющие, хромированные покрытия, а также на железо, сварные швы и прочие поверхности. Но при этом запрещается наносить фосфатирующую грунтовку на материалы с полиэфирной основой. Если этим указанием пренебречь, то это приведет к полному разрушению защитного покрытия и вся работа полетит коту под хвост.

Кислотный грунт относится к токсичным и горючим материалам, поэтому при работе с ним очень важно придерживаться основных правил предосторожности – не использовать средство вблизи открытого огня, нагревательных источников и при высоких температурах, не допускать попадания на кожу и слизистые, защищать глаза и органы дыхания.

Варианты нанесения кислотного грунта

Нанесение кислотного, или реактивного, грунта на авто может осуществляться разными способами:

  • с помощью обычной кисти;
  • методом распыления (краскопульт);
  • посредством окунания детали в грунтовочный раствор;
  • технологией электроосаждения;
  • распылением при помощи электрического тока.

В гаражных условиях распространены первые два варианта нанесения, а например, метод погружения используется в основном на производстве. Наиболее равномерное и качественное покрытие обеспечивает распыление в отличие от применения кисточки.

Обработка поверхности металла авто кислотным грунтом производится после ее тщательного очищения и обезжиривания. Двухкомпонентную фосфатирующую грунтовку после высыхания можно грунтовать, для чего специалисты рекомендуют использовать наждачную бумагу с зернистостью от P400.

Кислотный 2-компонентный грунт должен наноситься поэтапно, в 1-3 слоя. Временной промежуток между ними составляет не меньше пяти минут. Высыхание металла, обработанного реактивной грунтовкой, составляет 30-90 минут, точное время смотрите на упаковке конкретного средства.

При необходимости поверх кислотного грунта кладут шпатлевку, причем допустимо делать и наоборот – сначала наполнитель, а затем грунтовка. Повторимся, что недопустимо сочетать протравливающий грунт с полиэфирной шпатлевкой.

Примеры кислотных грунтовок

Фосфатирующий реактивный грунт DUR 1:1

Этот кислотный грунт марки DUR российского производства быстро сохнет, обеспечивает надежную антикоррозийную защиту поверхности металла и его хорошее сцепление с основным покрытием. Это средство не содержит в своем составе хроматов. Для отверждения используется реактивный катализатор, входящий в комплект. Цвет грунтовки – серый, объем составляет 1 л.

Body 960 Wash Primer

Этот двухкомпонентный грунт праймер желтоватого цвета предназначен для нанесения на нержавейку, оцинковку, алюминиевые и гальванизированные рабочие поверхности. Для применения средства грунтовка смешивается с отвердителем на основе оксидов Body 960 Act и наносится на металл одним слоем толщиной около 10 мкм. Сохнет приблизительно 10 минут, не нуждается в шлифовке, а окрашивать такую поверхность можно любыми 2-компонентными материалами, за исключением тех, которые изготовлены на основе полиэстера.

Radex CR 1+1 с активатором

Этот кислотный протравливающий грунт для авто эффективен для защиты от ржавчины и является двухкомпонентным. В комплект входит непосредственно грунт и отвердитель Radex CR Activator в объемах по 1 литру, при работе они смешиваются в соотношении 1:1. Особенно рекомендуется эта грунтовка для покрытия новых поверхностей из металла и ремонта алюминиевых, а также железных, стальных, оцинкованных элементов авто. Средство обеспечивает прочную адгезию посредством образования слоя, замедляющего развитие коррозии.

Reoflex Washprimer 2K 1+1

Это 2-компонентный фосфатирующий желтый грунт, в комплекте с кислотным отвердителем. Используется при восстановительных работах на повреждено или отсутствующем лакокрасочном покрытии кузова авто. Сохнет грунтовка 15 минут при температуре 20°C, толщина слоя составляет 10 мкм.

Mobihel Праймер

Первичный однокомпонентный грунт серого или оливкового цвета с отличными антикоррозийными защитными свойствами. Обеспечивает протекцию оцинкованной, стальной жести и алюминиевых поверхностей от развития ржавчины.

Порядок применения таков:

  • Смешайте грунт с разбавителем Mobihel Праймер в соотношении 5:1 (5 грунта и 1 разбавителя).
  • Очистите и отшлифуйте рабочую поверхность.
  • Распылите один слой грунтовки из краскопульта с дюзой 1,3-1,4.
  • Дайте покрытию просохнуть при 20°C в течение часа, после чего не шлифуйте и приступайте к нанесению последующих материалов – вторичного грунта, краски, лака.
  • Недопустимо наносить на грунт Mobihel Праймер или под него полиэфирную шпатлевку.

Кислотный грунт для вашего автомобиля – надежная защита от коррозии

В процессе полной или частичной покраски кузова авто специалисты часто применяют определенные химические соединения для защиты металла от коррозии. Это довольно сложная процедура, которая требует защиты самого исполнителя, а также наличия определенного опыта. Ниже будет рассмотрена тема наиболее простой химической защиты кузова автомобиля – фосфатирование. В данном случае используется специальный кислотный грунт для авто, который вступает в реакцию с металлом и формирует защитный слой из цинка и марганца. Существуют различные варианты кислотной обработки кузова.

С помощью простой грунтовки невозможно полностью защитить машину от коррозии, плохой герметичности ЛКП и прочих неприятностей. Грунт может трескаться, пропускать влагу, изнашиваться и просто отходить от металлической поверхности. Кислотный грунт – это дополнительный способ обеспечить защиту металла от ржавчины, а также подготовить основу под краску. С помощью этого химического соединения все стадии подготовки под лакокрасочное покрытие сливаются в один эффективный и монолитный слой. Стоит рассмотреть особенности применения продукции подробнее.

Что представляет собой кислотный грунт?

Различные кислотные и щелочные соединения важны в процессе изготовления автомобильных красок, грунтов и прочих материалов для авто. Но стоит помнить о том, что химически активный фосфатирующий грунт зачастую не применяется в производстве машин. Изготовители автомобилей применяют иные способы коррозийной защиты.

Со временем эти способы утрачивают актуальность, металл оголяется и получает риск возникновения ржавчины. Вы можете самостоятельно устранить риски, используя специальную грунтовку с фосфатирующими свойствами. Главные особенности этого материала следующие:

  • состав создан специально для авто, но можно также использовать его для других металлических изделий;
  • в основе состава – ортофосфорная кислота, а также цинк и марганец для создания защитной пленки;
  • токсичность достаточно высока, поэтому при использовании следует применять средства защиты;
  • применение данной грунтовки не снимает необходимость нанесения стандартного грунта для авто;
  • после использования состава и перед покраской должно пройти минимум несколько часов для оптимального результата.
Читать еще:  Эпоксидная грунтовка с фосфатом цинка

Помните, что кислотный грунт не заменяет обычный состав, который наносится перед покраской. Процедура достаточно проста – сначала вы наносите грунт праймер с фосфатирующими свойствами, затем используете стандартную основу под краску, далее выравниватели и все прочие составы, и только после этого вы можете красить автомобиль. Только так можно достичь нормального результата защиты. Наносить сразу после кислоты эмаль или металлик не стоит, так как это приведет к деградации краски.

Нанесение защитного состава на кузов автомобиля

Использовать материал вы можете как при полном восстановлении, так и при частичной покраске кузова авто. Это можно выполнить достаточно просто, если подобрать оптимальную и удобную форму нанесения продукта. Есть довольно простые в использовании спреи, а также жидкость в подготовленном для эксплуатации составе под пульверизатор. Существует лишь несколько правил, которые стоит соблюдать при нанесении кислотного грунта:

  • как в случае с любыми материалами для кузова, металл нужно обезжирить растворителем или специальным составом;
  • наносить щелочные жидкости можно только на чистую металлическую поверхность, иначе это теряет смысл;
  • после нанесения следует подождать несколько часов для полного завершения всех химических процессов;
  • используется зачастую один слой, не следует обильно поливать кузов авто этим веществом;
  • сверху после кислотного грунта также наносится стандартная грунтовка под покраску авто.

Такой вариант защиты сработает даже в экстремальных условиях, где нет гарантии на длительную жизнь кузова. Вы можете использовать как простые методы нанесения продукции из баллончика, так и специфические процедуры с применением краскопульта. Все зависит от объемов, которые необходимо покрыть материалом. При соблюдении всех инструкций защитный слой продержится на металлических деталях очень долго, коррозия не будет вас тревожить в процессе эксплуатации авто.

Важные аспекты работы грунта на автомобилях

Эту процедуру также называют вытравливанием металла. Главной целью является защита от ржавчины, но это не единственный результат, который вы можете получить. Стоит также помнить о правильной подготовке первого слоя лакокрасочного покрытия. Грунтовый слой будет монолитным, надежным и ровным, что влияет на качество покраски и на внешний вид машины. Стоит помнить о том, что кислотный или щелочной грунт выполняет следующие важные задачи:

  • устраняет опасность коррозийного воздействия на металл при попадании влаги;
  • укрепляет и улучшает все свойства ЛКП по всей толщине, делает этот слой монолитным;
  • обеспечивает длительную службу созданного лакокрасочного покрытия и кузовных деталей;
  • позволяет покрасить и восстановить авто даже в обычных гаражных условиях;
  • предоставляет высокое качество службы машины в сложных климатических условиях.

Даже постоянное наличие конденсата и микротрещины на ЛКП не станут причиной возникновения ржавчины. Поэтому обработка с помощью кислотных (щелочных) соединений действительно помогает и является эффективной. Но для достижения качественного внешнего вида авто придется выполнить работы профессионально. Нанесение любых соединений и покраска машины должны быть произведены качественно и без нарушения технологий.

Подводим итоги

Сегодня сложно защитить автомобиль от всех воздействий довольно агрессивной и непростой среды эксплуатации. Большое количество влаги, непростые зимние условия поездки, низкое качество ремонтных работ и восстановления кузова – все это влияет на срок службы дорогостоящих узлов машины.

Если вы хотите сохранить детали автомобиля и продлить их срок жизни, стоит воспользоваться специальными эффективными методами обработки. Отлично подойдет специальный слой первичной обработки металла с помощью кислот.

Вытравливание поверхности избавляет владельца авто от различных неприятностей. Также такая процедура позволяет более качественно организовать слой ЛКП и обеспечить длительную и комфортную жизнь краски. Но для достижения таких целей следует изучить все особенности нанесения вытравливающих составов, чтобы провести каждую задачу в соответствии с требованиями. Это поможет обрести нужные результаты.

Щелочные грунтовки для авто

Чтобы избежать нежелательных последствий, специалисты рекомендуют:

  1. Не применять бензин (из-за большого количества масляных примесей), ацетон и нитрорастворители 646 и 647 (они слишком быстро испаряются и не успевают удалить жир), уксус, керосин.
  2. Приступать к шлифовке только после удаления жира.
  3. Остатки антисиликона нужно обязательно удалять, иначе краска не ляжет ровно.

При ремонте кузова покраска и нанесение лака занимают намного меньше времени и усилий, чем подготовительные этапы. Среди них обезжиривание выполняется неоднократно.

Проверить, насколько качественно оно проведено, можно такими способами:

  1. Протереть поверхность не смятым листом бумаги или белой хлопчатобумажной тканью. На материи не должно остаться никаких следов.
  2. Смочить поверхность дистиллированной водой. Капли не должны сворачиваться в форме шаров.

Для обработки поверхности нужны специальные обезжириватели с необходимыми свойствами, для воздействия на поверхность. Для этого лучше всего подойдут средства, которые имеют в своей основе спирт. Тангит– производитель, который ставит перед собой цель бороться с глубинными проблемами на поверхности. Чтобы вещество подействовало максимально необходимо его использовать на поверхности после протереть тряпкой.

Обезжириватель Вершина также является мощным представителем обезжиривателей. Благодаря своим свойствам она очищает практически любую поверхность от жира. Если у вас вымазались руки в краске, либо жиру, паста может в этом помочь, главное смыть ее водой, сразу после трения рук.

По функциям

Функциональная составляющая определяется в первую очередь быстротой очищений.

Обезжириватель «Астрохим» также занимает солидное место, среди лучших компаний по производству данного вещества. Чтобы максимально быстро избавиться от жира используют средства на основании Уайт-спирита, обезжириватель Нефрас и других универсальных средств. Они отличаются быстрым испарением, однако вещества не произведут глубокой очистки, по сравнению с другими представителями.

Также популярен обезжириватель «Химик». Он отличается быстрым воздействием на загрязнение. Можно быстро и легко удалить загрязнения, которые недавно появились, или распространены по поверхности незначительно.

Как правильно обезжирить поверхность?

Обрабатывать поверхность можно 2 способами:

  1. Помповым распылителем. Обезжиривателю дают впитаться в загрязнения, затем вытирают поверхность чистой салфеткой.
  2. С помощью 2 салфеток. 1 пропитывают и обрабатывают детали, а через 5-10 секунд второй (сухой) убирают грязь вместе с остатками средства.

Нужно использовать специальные салфетки, не оставляющие следов в виде ворса. Синтетическая ткань не впитает влагу и грязь, а только размажет их по поверхности.

Качественные обезжириватели испаряются не слишком быстро, но, даже применяя их, не следует наносить средство на участки больше 0,5-1 м². Наносить вещество на поверхность, как и убирать грязь, нужно в одном направлении (например, слева направо), исключая круговые движения, и каждый раз требуется сворачивать салфетку так, чтобы она соприкасалась с обрабатываемой основой чистой стороной.

При обработке антисиликоном каждый участок достаточно протереть 1 раз, потому что средство немного размягчает грунт. При сильном размягчении он начнет трескаться и дефектные участки потребуется снова зачищать, шпаклевать и грунтовать.

Обезжириватель универсальный

Для более длительной эксплуатации любую металлическую конструкцию необходимо обработать соответствующими лакокрасочными материалами. Это позволит предотвратить появление очагов коррозии. Одной из первых манипуляций при работе с металлом является процесс нанесения обезжиривателя на поверхность, независимо от сложности исполнения конструкции.

Читать еще:  Эпоксидная грунтовка эп 0303

Любое изделие из металла требует предварительную очистку поверхности от различного рода загрязнений, в том числе и жировых. Различают такие способы обезжиривания:

  • механический – применяют тогда, когда необходимо обеспечить под покраску шероховатую поверхность. Процесс достаточно трудоемкий, требующий применение различных шлифовальный щеток или кругов;
  • электрохимический – эффективно очищает металлические изделия от жировых пленок, независимо от толщины загрязнения. Однако, подобный способ очистки приемлем только в масштабах производства, где имеются специально обустроенные помещения. При нарушении технологии очистки и передозировки обезжиривателя изделие может быть испорчено, поскольку возможно нарушение показателя прочности металла;
  • химический – самый оптимальный способ обезжиривания. Процесс можно выполнять на производстве, а также в домашних условиях.

Стоит также обратить внимание, что использовать химический способ очистки поверхности металла от жиров непосредственно перед покраской лучше всего в хорошо проветриваемых помещениях, поскольку специфический запах антикоррозийных средств и обезжиривателей очень токсичен, что само по себе вредно для здоровья человека. Не будет лишним работнику применять специальные защитные приспособления, которые предотвратят возможное отравление химическими парами.

Обезжиривать металл перед покраской необходимо, поскольку многие виды лакокрасочных изделий не будут наносится равномерно, если поверхность изделия не будет очищена. Перед началом финишной обработки краской металлическое изделие подвергается очистке от имеющихся пятен, загрязнений.

На сегодняшний день существует огромный выбор средств для обезжиривания металла перед покраской. Производители уже давно зарекомендовали себя на рынке потребителей. В специализированных магазинах консультанты-продавцы могут предложить на выбор один из следующих растворов:

  1. Уайт-спирит – самый популярный обезжириватель. Обладает специфическим запахом ГСМ, жидкость прозрачного цвета. Отпускаются емкости различного объема;
  2. Растворитель 646 – жидкость желтоватого оттенка с резким запахом. Применяют для обезжиривания любых поверхностей, удаления слоев краски, клининга строительного оборудования и инструмента. Также обезжириватель используют для разведения эмалей;
  3. Ацетон – прозрачная жидкость, имеющая специфический запах. Устраняет различные виды пятен (смоляные, жировые, масляные). Можно применять для разбавления лаков, красок;
  4. Сольвент – жидкость прозрачного либо же желтоватого цвета. Применяют не только как обезжириватель по металлу, но и в качестве средства для разбавки краски. Широко используют при работе с автомобилями;
  5. Керосин – самый бюджетный обезжириватель. Успешно используют для выведения пятен с кожаных и тканевых изделий.

Внимание: Перед началом работы с обезжиривателями следует внимательно прочитать инструкцию и соблюдать меры безопасности.

Обезжириватели органического состава достаточно быстро и качественно удаляют жирные загрязнения с металла. Несмотря на эффективность применения, вещества обладают высоким показателем пожароопасности, что в свою очередь ограничивает круг использования. Подобные средства больше используют частные лица, реже на производстве.

Имеют органические растворители и недостатки, такие как:

  • большой расход материала за счет высокой летучести вещества;
  • удаление лишь частиц жирных загрязнений. С твердыми частицами и абразивными материалами обезжириватель в контакт практически не вступает.

Удалить жирные пятна с поверхностей можно при помощи эмульсионных обезжиривателей. Широко используют для устранения нагара, смазки, старой краски. Перед началом работ следует обязательно надевать специальные перчатки, чтобы предотвратить попадание вещества на эпидермис.

Эмульсионные растворители довольно часто используют в обычном быту. Основными компонентами обезжиривателя являются растворитель, эмульгатор, вода, моющее добавки.

Щелочные и кислотные обезжириватели превосходно очищают поверхности. Специальные поверхностно-активные вещества, входящие в состав щелочных средств, эффективно ведут борьбу как с жидкими, так и твердыми типами загрязнений.

К преимуществам растворов такого вида можно отнести экологичность, пожаробезопасность. Кроме того, обезжириватели можно наносить на металл самыми различными способами.

Важно знать: В обязательном порядке после применения щелочных либо же кислотных обезжиривателей участок металла или изделие нужно тщательно помыть обычной водой для устранения остатков растворителя.

Чистку поверхности от жировых загрязнений выполняют поэтапно небольшими участками. Традиционно расчет количества используемого средства ведется на площадь в один квадратный метр. В зависимости от выбора того или иного средства, а также от типа загрязнения оценивается расход растворителя.

Применять обезжиривающие средства следует с особой осторожностью, избегая контакта жидкости с кожным покровом. Все работы проводят в заданной последовательности:

  • металл зачищается перед обработкой преимущественно механическим способом. Это необходимо выполнять для устранения различных дефектов и ржавчины. Можно использовать обычную наждачную бумагу, а также болгарку;
  • участки, которые не требуется обрабатывать, закрывают при помощи специальных полотен;
  • наносить обезжириватель на обрабатываемый фрагмент лучше всего куском ткани;
  • растворитель выдерживается на поверхности определенный промежуток времени, после чего излишки удаляются, а участок металла грунтуется, а далее красится.

Внимание: Если загрязнение не удаляется при помощи тряпки, то изделия небольших размеров нужно поместить в емкость, заполненную растворителем.

Применять обезжириватель перед покраской необходимо в обязательном порядке. Не следует допускать ошибки многих, решивших сэкономить время, пропустив этот важный этап обработки металла. Появившаяся по истечение времени ржавчина на поверхности заставит владельца понести повторно значительные временные и финансовые затраты.

Зачастую в быту необходимо избавиться от жира, либо от какого-либо загрязнения, однако в приоритете стоит целостность материала. Чтобы максимально эффективно избавиться от жира и не повредить поверхность, либо ценную деталь, используют обезжириватель универсальный. Данное средство не обойдется дорого, и его можно приобрести практически в любом строительном магазине.

Его можно использовать практически в любых условиях, потому что он не прихотлив. Средство помогает даже в безвыходных ситуациях, когда казалось уже практически ни как невозможно избавиться от жира. Раствор может избавиться не только от жира, а и от клея с силиконом.

Раствор обеспечивает великолепную адгезию, которая нужна для склеивания, лакировки или окрашивания поверхности.

  • пластик;
  • металл;
  • дерево;
  • бетон.

Помимо этого, он также может использоваться для стекла. Многие пользователи применяют его даже на кухне, в быту, поскольку средство уникально и эффективно. Бутылки вещества хватит для того, чтобы очистить автомобиль от загрязнений. Помимо бытового применения, универсальный состав используют также на промышленном уровне, в больших количествах. Однако стоит заметить, что работа с большими порциями влечет особый контроль.

  1. ацетон технический;
  2. ксилол;
  3. сольвент.

В состав входят и другие вещества, которые схожи по своим свойствам с перечисленными. Главное их свойство заключается в очищении. Главный плюс вещества заключается в безопасном использовании, и не повреждении поверхности. Цена товара существенно различается. Главная особенность различия – размер тары от производителя.

Форма выпуска также варьируется. Продается большие баллоны и распылители. Чтобы воспользоваться баллоном, необходимо его встряхнуть, перед применением. Затем нанести на поверхность 20-30 см, подождать некоторое время и стереть жир или загрязнение салфеткой. Если результатов данная процедура не принесет, необходимо проделать ее еще раз.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector