Zagorod50.ru

Загород №50
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Щетка для грунтовки стен

Выбираем инструмент для нанесения грунтовки на стены

Нанесение грунтовки на стены и потолок – один из обязательных этапов при ремонте или строительстве помещений любого типа. От того, насколько правильно вы выбрали валик, кисточку и емкость для грунтовки, зависит не только удобство в работе, но и итоговое качество проведения работ. Это же относится и к средствам индивидуальной защиты и прочему инструменту.

Новички в ремонте и строительстве считают, что грунтование заключается в быстром нанесении специального состава на стены и потолок, от которого мало что зависит. В результате получаются печальные случаи, когда отделочные материалы отходят от стены из-за некачественного нанесения грунта. Профессионалы же очень внимательно относятся к подготовке перед грунтованием, тщательно подбирают инструмент, который не только удобно сидит в руке, но и позволяет равномерно и тщательно обрабатывать всю площадь стены, потолка, бетонных и гипсокартонных конструкций.

Распространенные ошибки при выборе инструмента для грунтования

Гонка за ценой

Профессиональный маляр-штукатур никогда для себя не купит инструмент только ради низкой цены. Это не только чаще всего оборачивается дополнительным расходом времени, но и влечет за собой больше расходов, чем получаемая выгода.

Не стоит использовать бывшее в употреблении ведро или другую емкость, кисточки, валики, которые контактировали с отделочными материалами, клеями, маслами, красками. Это приведет к тому, что засохшие фрагменты материала просто отпадут в емкость с грунтовкой и будут нанесены на стену. Далее при отделке эти дефекты станут заметны, а удалить их будет очень сложно, и порой – дорого.

Не рекомендуется использовать б/у инструмент, чтобы избежать попадания нежелательных материй с прошлых работ к содержанию ↑

Определитесь с задачей

Для больших объемов грунтования требуются особые валики и кисточки, которые обеспечат необходимый уровень производительности. Вы не сможете так же эффективно обработать 100 кв.м. стены или потолка маленькой кисточкой. Это же относится и к большому профессиональному инструменту, при работе на небольших площадях.

Большая емкость для грунтовки вмещает больше состава, однако, если его не вырабатывать достаточно быстро, грунтовка попросту засохнет или прокиснет. Отсюда вывод – для каждой задачи должен быть свой особый инструмент, а мастеру необходимо иметь инструменты в ассортименте.

Узкоспециализированный инструмент

Специально для труднодоступных мест, нанесения грунтовки в углах, местах стыка, для работы на различных типах поверхности, используются различные виды валиков. Если поверхность, например, пористая, быстро впитывает в себя грунтовку, используются валики с большим объемом пористого тела или даже с ворсом. Если же работать обычным инструментом, валик или кисть сможет обрабатывать небольшие участки и циклов нанесения будет в несколько десятков больше, что скажется на качестве, скорости и усталости мастера.

Для чего нужна грунтовка

Выбирая инструмент, важно понимать, какие задачи решает грунтование стен и потолка. При нанесении состава происходит укрепление основания. Важно наносить грунтовку равномерным слоем, предварительно стены должны быть очищены от крупных фрагментов строительного мусора или отделочных материалов. Это означает, что такой инструмент как валик более приемлем при нанесении грунтовки, чем кисть. Кроме того, работая валиком можно за меньшее время обработать большую площадь. Кисть же требуется для таких работ:

  • обработка углов;
  • нанесение грунтовки вдоль линии разграничения (малярной ленты);
  • обработка низа стен;
  • нанесение грунтовки в труднодоступных местах.

Валик более эффективней для грунтования больших по площади поверхностей

Только при качественном нанесении скрепляющего состава достигается цепкость, прочность и чистота поверхности перед нанесением отделочных материалов, таких как обои, краски, декоративные штукатурки.

Что вам еще понадобится

Грунтование – комплексный процесс, который является подготовительным перед финишной обработкой поверхности. Перед началом грунтования необходимо подготовить все инструменты и материалы, для проведения работ:

  1. Веник и совок (если нет промышленного пылесоса), для уборки пола, стен и даже потолка. Если грунтовка будет наноситься на стену, которая покрыта толстым слоем строительной пыли, могут возникать дефекты при последующей обработке: отваливание кусков, образование бляшек, засохших каплей мусора вперемешку с грунтовкой.
  2. Стремянка для работы на высоте.
  3. Рабочие перчатки, очки и головной убор. Грунтовка может быть токсичной, особенно для глубокого проникновения, работать следует только в хорошо проветриваемом помещении. При попадании на кожу, волосы, глаза – срочно смыть чистой проточной водой.
  4. Влажная тряпка, которой вы будете сразу вытирать излишки средства, упавшего на пол.
  5. Часто во время нанесения грунтовки мастер обнаруживает дефекты покрытия (горбы, засохшие капли шпаклевки и т.д.). Их лучше всего удалять наждачной бумагой, молотком или зубилом.
  6. Емкость лучше выбирать удобную, с надежной ручкой, если вы работаете на высоте – уменьшите объем заливаемой грунтовки.

Всегда следуйте рекомендациям производителя грунтовки, размешивайте материал в правильных пропорциях и обрабатывайте поверхность тщательно. Для достижения лучшего результата, следите за показателями температуры и влажности. Напомним, оптимальные условия для грунтования: от 5 градусов тепла, но не выше 30, и при влажности до 70 – 75 %.

Грунтовки для стен. Что нужно знать, или когда скупой платит дважды?

Люди, использующие грунтовки, разделились на 3 лагеря:

  • фанаты, считающие, что грунт нужен всегда, везде и в больших количествах;
  • пофигисты, халтурщики и любители сэкономить, утверждающие, что можно и без грунтовки обойтись, а на крайний случай, купить канистру за 200 рублей и обработать “подбеленной” жидкостью стены, потолки и полы;
  • и наконец, мастера, обладающие критическим мышлением, практическими и теоретическими знаниями, – разумные сторонники золотой середины.

Так зачем нужен грунт во внутренних ремонтных работах? Каким он бывает? Когда же его все-таки использовать?

Немного теории. Строительные грунты – жидкие материалы, в которых полимер в определенной концентрации разбавлен в воде. Грунтовку наносят на основание с целью:

  • увеличения сцепления первого с кроющими слоями (штукатуркой или шпаклевкой);
  • снижения и выравнивания впитываемости будущего финишного покрытия — краски, лака и пр.;
  • укрепления рыхлого, крошащегося материала основания;
  • в отдельных случаях для тонирования под тонкослойные декоративные покрытия, защиты от биопоражения и коррозии.

Разделим интерьерные грунты на 3 группы:

  • бетоноконтакт или адгезионные грунты;
  • грунты глубокого проникновения;
  • универсальные – пленкообразующие, укрепляющие.

Бетоноконтакт, адгезионные грунты

Знаменитый бетоноконтакт – неустаревающая классика, популярная среди российских мастеров и строителей из ближнего зарубежья, наверное, благодаря нежным пастельным розовым оттенкам (шутка). У людей есть ничем не обоснованная уверенность в том, что бетоноконтакт убережет от всех бед: “Обработай стены из любого материала, вплоть до пеноблока, и потом ничего, никогда не отслоится и не отвалится – ни плитка, ни штукатурка.”

Да, бетоноконтакт – хороший, а в некоторых случаях просто незаменимый материал, но использовать его бездумно не стоит. Он предназначен для одного – создания промежуточного шероховатого слоя между гладким бетоном и гипсовой штукатуркой. Заметьте, именно гипсовой. Цементная штукатурка или плиточный клей в такой предварительной подготовке стен не нуждаются, напротив, для них это противопоказано. В противном случае, штукатурный слой и плитка будет просто “отстреливать» от стены. Причина этому – более высокая прочность сцепления с основанием, чем у бетоноконтакта!

Читать еще:  Школа ремонта грунтовка для стен

Приведем несколько достойных грунтов-бетоноконтактов:

  • Alpina Beton Kontakt адгезионный грунт с минеральным наполнителем;
  • Ceresit CT 19 бетоноконтакт.

Грунты глубокого проникновения

В простонародье их называют тифенгрундами по названию одной из продуктовых линеек известного бренда. Задача такого грунта – проникнуть в тело материала основания, усилить верхние его слои. Доля сухого остатка – порядка 10-12%. Классический грунт глубокого проникновения не создает адгезионной пленки, снижающей впитываемость ЛКМ или обойного клея, но значительно укрепляет материал основания, полимеризуясь в его толще. Часто грунты глубокого проникновения используют для обработки пористых оснований, чтобы запереть их впитывающую способность изнутри. Но учтите, что стену насквозь этот грунт пропитать не сможет. Простыми словами, перегородка “под снос” от манипуляций с такими грунтами крепче не станет. А вот старую известковую штукатурку перед шпаклевкой или поклейкой обоев вполне можно обработать и получить положительный эффект.

Заметим, что традиционные грунты глубокого проникновения, решающие только одну задачу укрепления рыхлых оснований, занимают малую часть всех грунтовок. Сейчас появляется все больше и больше мультифункциональных материалов.

Несколько грунтовок глубокого проникновения:

  • Dulux Bindo Base грунт глубокого проникновения;
  • Brite грунтовка глубокого проникновения для красок на основе тефлона.

Универсальные, пленкообразующие, укрепляющие грунты

Это основной тип грунтов, любимый всеми и используемый в большинстве случаев. Львиная доля грунтов попадает именно в этот разряд и применяется под девизом: “Навредить практически нельзя”. Разве только вы заглянцуете основание многократным нанесением грунта.

Какие задачи решают универсальные грунты? Создают пленку на поверхности, которая снижает / выравнивает впитываемость воды, тем самым сокращает расход ЛКМ и клея, увеличивает качество финишной отделки. Универсальный грунт с укрепляющими свойствами избавляет от меления поверхности, в некоторой степени снижает пористость таких материалов, как пено- или газобетон. Часто производители добавляют полезные компоненты – антисептические или антикоррозийные добавки, колоранты.

  • ВГТ ВД-АК-0301 грунтовка укрывающая для внутренних работ;
  • Weber Prim Multi грунтовка акриловая универсальная для внутренних и наружных работ.

Резюмируем. Грунты полезны при грамотном выборе и в умелых руках.

Кисть (инструмент)

Кисть — инструмент для покраски и живописи. Кисти делаются из щетины и хвостовых волосков различных животных или синтетики.

Содержание

  • 1 Кисти для малярного дела
  • 2 Кисти для живописи
  • 3 Кисти для акварельной живописи
  • 4 Кисти для пастозных материалов в технике
    • 4.1 Нововведения
  • 5 История
  • 6 Уход за кистями
  • 7 Ссылки
  • 8 Литература
  • 9 Примечания

Кисти для малярного дела [ править | править код ]

Кисти являются самыми распространенными инструментами для малярных работ. Их можно использовать почти с любыми лакокрасочными материалами. Но тем не менее кисти следует выбирать в зависимости от того, какие работы и каким материалом предполагается выполнять.

  • Кисти из натуральной щетины — не боятся растворителей, они почти универсальны. Они бывают из темной (черной) и светлой щетины.
  • Кисти из искусственной щетины — рекомендуется применять с ЛКМ на водной основе, но не рекомендуется с ЛКМ с содержанием агрессивных веществ.
  • Плоская кисть — предназначена для обработки свежеокрашенной поверхности, для получения гладкого и глянцевого покрытия. Кроме того, удобна как самостоятельный инструмент, окрашивающий любые виды покрытий.
  • Круглая кисть — предназначена для малярных работ на углах и стыках; покраски окон, дверей, плинтусов.
  • Радиаторная кисть — предназначена для малярных работ в труднодоступных местах, окраски радиаторов и мест соединения труб.
  • Ракля — предназначена для нанесения различных красок, грунтовок, клеев, и размывки побелочных материалов. Часто бывает с пластмассовой рукояткой с зажимом для крепления на ведро.
  • Маховая кисть — предназначена для окраски стен, потолков и других больших поверхностей. Диаметр маховой малярной кисти — 60-65 мм, а длина волоса составляет от 100 до 180 мм.
  • Макловица — предназначена для работы на больших поверхностях (потолках, стенах, полах), нанесения грунтовок, известковых и дисперсионных красок, пропитывающих средств. Макловицы по сравнению с маховыми кистями характеризуются большей скоростью (производительность выше в 2.5 раза) и качеством проведения малярных работ.

Для малярного дела служат кисти из щетины 2-го сорта, более мягкой и подвергаемой некоторой отделке; для живописи масляными красками идет щетина ещё более отделанная, для сравнительно жестких щетинных кистей, и мягкие хвостовые волоски (см. ниже) — для кистей мягких; для акварельной живописи — особенно мягкие и нежные волоски. Отделка щетины состоит в белении, так называемом печении и шлифовании.

Для отбелки моют светлую щетину в теплом растворе мягкого мыла, потом в холодной воде и оставляют на 2—3 дня в насыщенном водном растворе сернистой кислоты. Желтоватая щетина отбеливается и на солнце (влажная, под стеклом), но русская щетина не поддается такой обработке. Для придания упругости щетине и другим волосам для кистей — их связывают в пучки, около 2½ см толщины, и кладут в нагретую до 60 °C золу, насыпанную в невысоком железном ящике. Их вынимают минут через 15 лежания, причем и внутренние части пучков должны прогреться до того, чтобы ладонь руки едва могла выдержать прикосновение к ним. Шлифуют щетину только для лучших кистей. Пучки, приготовленные уже для кистей, утрясают каждый отдельно, чтобы концы были ровны, обмакивают в жидко разведенную глину и оставляют затем сохнуть 1—2 дня. Шлифуют концы на большом, плоском куске пемзы или острозернистого песчаника; во время этой работы глина сама собой высыпается. Затем пучок (выровненный), слегка связанный ниткой, вклеивается концом, противоположным выровненному, в оправу при помощи расплавленного чёрного вара. Деревянные палки (ручки) заостренным и подрезанным в виде копья концом втыкаются в пучок, который после того крепко обматывается и обвязывается нитками, иногда покрываемыми столярным клеем. К. вправляются иногда в жестяные кольца, иногда в дерево (французские). [1] Трафаретные кисти вделываются в длинную жестяную оправу, снабжаемую деревянной палочкой. [2]

Кисти для живописи [ править | править код ]

Кисти для живописи масляными красками, щетинные, круглые и плоские, делаются из лучшей мягкой обработанной щетины; щетина при одной и той же ширине кисти бывает длинная или короткая; круглые кисти имеют конический конец: это достигается тем, что натуральные концы щетинок тоньше, чем их основания. Эти концы не должны быть срезываемы, так как срезанные щетинки оставляют при употреблении кисти след и портят мазок. То же самое надо заметить про плоские кисти, в которых ширина верха равна основанию и кисть имеет вид лопаточки. Некоторые фабриканты приготовляют плоские щетинные кисти такой формы, что с одного края щетинки ниже, чем с другого, или же они располагаются зубчато. Это делается с целью облегчить в некоторых случаях технику живописи; однако форма этих кистей, после непродолжительного их употребления, изменяется, и кисть перестает удовлетворять своему назначению. Круглых и плоских кистей фабрикуется до 20 номеров тех и других; очень узкие приготовляются не из свиной щетины, а из козьего волоса. Очень широкие плоские кисти (до 5 дюймов ширины) употребляются для покрытия картин лаком.

Читать еще:  Шлейф по грунтовке 4 буквы

Кроме щетинных кистей, а именно плоских, которые наиболее употребительны в масляной живописи, служат для той же цели, если требуется более гладкая и слитная или очень мелкая работа, ещё мягкие кисти из куньего и колонкового волоса, красноватого или коричневого цвета; круглые делаются 18 различных величин, плоские — 12—18 величин, то есть до 18 мм ширины. Делаются также мягкие кисти из волосков белки, египетского мангуста (Meloncillo) и козьего волоса. Названные кисти служат для накладки красок, для стушевывания же употребляются так называемые флейцы, кисти конической формы (расходятся волоски конусом) или плоские; флейцы делаются барсуковые и хорьковые, последние не такой большой величины, как первые, которые вверху достигают ширины 10 см.

Кисти для акварельной живописи [ править | править код ]

Кисти для акварельной живописи требуют наилучшего материала, и приготовление их должно быть наиболее тщательным. Главная задача для акварельной кисти это держать воду и набирать много пигмента. На эти кисти идут волосы с хвостов беличьих [3] и собольих; последние — очень высокой цены (большая кисть стоит 15 франков, а в Лондоне — 1 фунт стерлингов); реже употребляется куница рыжая и коричневая. Для живописи на фарфоре служат кисточки хорьковые, тонкие заостренные беличьи, длинные и тонкие — беличьи. Кисточки приготовляются следующим образом [4] . Волос, употребляемый для кистей, должен быть лишен жира, так как иначе кисть, из него сделанная, не смогла бы хорошо смачиваться водой. Для этого выбирают лучшие хвостики названных животных и моют их в квасцовой воде или даже иногда в слабом растворе едкого кали или натра, после чего погружают их в тепловатую чистую воду на сутки; если вода слишком горяча, то волос портится и поправить его хлопотливо. Вынутый из воды волос кладут на чистое полотно и расчёсывают очень частым и нежным гребешком, перекладывают на другой холст, где волос должен высохнуть, после чего его подрезывают у самой шкурки и снимают пучками. Эти пучки помещаются в маленькие жестяные цилиндрики с плоским дном, основаниями волосков книзу; постукивая слегка стаканчиком о стол, способствуют всем волоскам основаниями стать на дно. После этого выбирают сначала самые длинные, равные между собой волоски и составляют из них особый пучочек, потом из оставшихся выбирают самые длинные, которые короче первых, и, таким образом, составляются несколько пучков различной длины. Когда в пучке набралось материалу достаточно для одной кисти, его опять помещают в жестяной цилиндрик, но уже тонкими концами вниз, и опять постукиванием приводят волоски в порядок и обвязывают верхнюю часть пучка ниткой; если всё сделано правильно, то получается кисть, которую надо с корня обрезать вровень и вставить в распаренное лежанием в горячей воде перо (гусиное, лебединое, орлиное). В хорошо сделанной кисточке верхние концы сходятся (см. выше), представляя острую вершину, когда кисть смочена водой; в плохой кисти образуется несколько вершин или вся кисть не держится прямо, а искривляется. Эта фабрикация трудная: вполне хорошие кисти удаются редко. Вместо очень тонких кистей некоторые художники употребляют, — как для акварели, так и для масляных красок, — маленькие острые пёрышки из бекасового хвоста. [5] Материал для флейц и мягких кистей берётся от следующих животных: обыкновенный барсук, американский барсук, хорек, белка [6] , лесная куница, колонок, американский соболь, выдра [7] , ихневмон или фараонова мышь, мелончилло или мелон (herpestes widdringtonii) [8] [9] . В русских каталогах показан ещё тюлень, чего нет в иностранных; может быть, это неверное название выдры, хотя, впрочем, и молодые тюлени имеют мягкий волос. Дымковская игрушка расписывается мягкими колонковыми кистями. В современное время становятся популярными кисти из искусственного волоса, такие кисти держат меньше воды и набирают меньше пигмента. Однако по сравнению с кистями из натурального волоса, синтетические кисти более упругие в работе, возможен более тонкий и при этом достаточно жёсткий кончик. Такие кисти не требуют особого ухода за волокном и служат дольше (по сравнению с большинством кистей их прихотливого волоса: белка, колонок, хорёк и т. д.) не теряя своих возможностей (волос не вылезает из кисти во время работы, кисти из синтетики меньше «пушатся» теряя исходный вид).

Кисти для пастозных материалов в технике [ править | править код ]

Кисти для пастозных материалов, таких как: масло, акрил, гуашь, темпера и т. д. могут быть различных размеров (от самых маленьких 1-2 мм в ширину, до самых больших 18-20 мм и дальше). Чаще всего, для пастозных материалов используют технику маска, при этом преимущественно выбирают плоские кисти, иногда, когда нужна тонкая проработка деталей или декорирующий мазок берут круглую кисть. В пастозной, многослойной живописи кисти художников часто разделены по функциям: кисти для грунтовки холста (чаще грунтом или первым слоем фона, заливки) — удобны большие кисти из щетины, они покрывают холст равномерно, тонко, не забиваются большим количеством краски и не оставляют её лишней на одном участке; кисти для основной доли работы — обычно, большие (22-20 мм) или средние (18-15 мм) кисти из щетины (мягкая щетина хороша в большие мазках и для начала работы — прокрыть основные моменты и тени), натурального волоса (набирают много пигмента, долго держат краску и не оставляют полос как щетина, хороши для многослойной живописи) или синтетики (делают очень шлифованный мазок или ровное покрытие без мазка, так же кисти со срезам или плоские, с круглым концом отлично подойдут для живописи в одно касание); кисти для декоративных работ или работ с маленькими участками — круглые кисти из натурального волокна, с тонким длинным кончиком. так же кисти для декоративных работ — кисти со срезом, в форме веера, в виде зубчиков и т. д. (применяются редко, для отдельных случаев).

Нововведения [ править | править код ]

В современное время, в продаже стали появляться новые виды кистей и их форм. Таким новым материалом стала кисть waterbrush (водная кисть), это синтетическая кисть с емкостью для воды (еще говорят «кисть с резервуаром для воды», Aqua Brush). Вода подается через ручку и губку к волосяному пучку. Весьма удобна в поездах, так как, вода уже есть в специальном резервуаре, то не надо брать с собой ёмкость для воды отдельно. Способы применения самые разные — waterbrush можно заправить растворимыми в воде чернилами, тушью, акварельной краской и т. д. или использовать как чистую кисть и смешивать цвета на палитре.

История [ править | править код ]

Кисти использовались, вероятно, очень давно; на одной помпейской картине изображён человек, который чистит щеткой сукно, а производство кистей произошло из щетинного, щёточного. Однако энкаустика древних, по-видимому, не нуждалась в кистях. В сочинении Ченнани (1437) описывается выделка кистей из хвостиков, их выварка, связывание и вставка в перья орлиные, гусиные, куриные или голубиные. Щетинные кисти также были известны в XV столетии. Больцен (1522) описывает делание кистей (Bensel) из беличьих хвостов. Герард Доу (1613—1675) сам приготовлял себе не только краски, но и кисти. Во времена Ван Эйка все художники делали себе кисти и краски.

Читать еще:  Что такое грунтовка волос

Уход за кистями [ править | править код ]

Кисти для масляной живописи служат недолго, и потому художникам приходится часто пополнять свой набор кистей. Если кисти в работе ежедневно, то по окончании дня можно их слегка обмывать в каком-нибудь не сохнущем масле (например, сезамном или сурепном) и потом, обмакнув их в чистое масло, положить до следующего дня. На другой день, выжав тряпкой масло, обмакнуть в высыхающее масло (например, маковое) и ещё раз выжать, а затем уже брать ею краски с палитры. Подобным же образом, если требуется очистить кисть во время работы, надо её слегка вымыть в маковом масле и обтереть. Если работа прекращается на несколько дней и далее, то кисть надо сперва вымыть в каком-либо масле, потом в керосине, затем в мыльной теплой воде и в чистой воде. Флейцы не надо мыть в масле, а только в мыльной воде и затем в чистой. В недавнее время стали делать для механической чистки кистей приборы, состоящие из двух круглых щетинных щёток, которые могут вращаться на осях. Щётки касаются окружностями; кисть помещают между ними и, вращая щетки, очищают её от краски. Аппарат находится в ящике, куда наливается вода: сначала мыльная, потом чистая. Акварельные кисти надо мыть в нескольких водах; в особенности, после некоторых красок, которые упорно держатся в корнях волосков; затем кисти надо дать правильную форму и положить её высохнуть. Хорошо сохраняемая кисть служит очень долго.

Щетинные кисти хороши для тонирования основы — грунтов и нанесение самого грунта. Хорошо использовать для закладки «подмалёвка» в технике алла прима. Имеют хорошую износостойкость и незаменимы в работе над большими поверхностями холста (при покупке — выборе щетинных кистей надо внимательно проверите щетину — много ли в ней волосков с расщепленным кончиком).

Колонковые кисти — отличаются тонкостью, упругостью, хорошей эластичностью и мягкостью. Имеют прекрасный кончик. Очень хороши в работе над деталями.

Белочка более мягка и менее упруга, чем колонок. Немного тоньше и пушистей. Хорошо вбирает и отдает краску.

Кисти из синтетического волокна легче очищаются от краски и имеют хорошую износостойкость в работе с любыми поверхностями. Хорошо подходят для работы акриловыми и масляными красками. В последнее время качество синтетических кистей сильно возросло и ими уже можно выполнять множество задач. Алла прима — техника масляной живописи быстрыми смелыми мазками, позволяющая выполнить картину (или её фрагмент) за один сеанс, до высыхания красок.

Малярный валик или кисть-макловица. Как правильно грунтовать сильновпитывающие основания?

Одним из важнейших моментов любых отделочных работ является подготовка поверхности. Неотъемлемый этап в подготовке поверхности — это грунтование. Процесс грунтования необходим для того, чтобы укрепить основания и выровнять его впитывающую способность. Укрепление основания – вполне понятная задача. Ведь если основание будет осыпаться, мелиться, то на него ничего не приклеишь и не закрепишь. А вот зачем нужно выравнивать впитывающую способность – понимают не все, в то время как от этого напрямую зависит конечный результат всех отделочных работ.

Попробуем разобраться, что может произойти, если впитывающая способность поверхности не будет выровнена и останется неоднородной. Не секрет, что любая поверхность, будь то бетон, штукатурка, шпатлёвка или гипсокартон, является сильновпитывающей. Иными словами, такая поверхность невероятно быстро и мощно впитывает любую влагу из клея, краски, шпатлёвки или штукатурки. В реальности такие основания впитывают влагу лучше, чем обычная поролоновая губка! Теперь попробуем приклеить на такую поверхность стеклообои под покраску или основу под штукатурку – малярный стеклохолст или флизелин для малярных и ремонтных работ.

Нанесём клей и приложим полотна. На незагрунтованной поверхности с невыровненной впитывающей способностью на участках с сильной впитываемостью клей моментально «уйдёт» в поверхность, материал не приклеится и на этом месте образуется воздушный пузырь. Если затем возникнет желание наложить сверху какую-либо декоративную штукатурку – весь материал, вместе с основой, просто отвалится от стены или потолка. Ведь клей на многих участках уже моментально впитался в стену и не приклеил отделочный материал. Но, даже если материал как-то, пусть и ненадёжно, закрепился на поверхности, при последующем окрашивании уже краска начнёт «проходить» сквозь основу или обои под покраску и «уходить» в стену! Внешний вид такой покрашенной стены будет далёк от идеала. Пятна, разводы и снова воздушные пузыри из-за вновь размокших и плохо приклеенных обоев.

Как же избежать всех этих проблем? Ответ однозначный – тщательно грунтовать поверхность качественной грунтовкой! Рассмотрим всё по порядку. Сначала разъясним, что подразумевает под собой фраза «тщательно грунтовать». Дело в том, что некоторые отделочники выполняют грунтование обычным малярным валиком. Для каких-то поверхностей это может быть достаточно, но для большинства материалов такая обработка поверхности недостаточна, поскольку валик наносит на поверхность довольно тонкий слой материала. И это не случайно, ведь валик предназначен, в основном, для работы с краской, а процесс окрашивания предполагает нанесение аккуратного и тонкого слоя. Поэтому наносить грунтовку малярным валиком не рекомендуется.

Чтобы обеспечить качественное грунтование требуется использовать обычную плоскую кисть-макловицу, которая позволяет наносить на поверхность значительно больше материала, нежели малярный валик. Причём, на сильновпитывающих основаниях делать это нужно, как говорят профессионалы, «мокрое по мокрому» — то есть, не дожидаясь высыхания первого слоя грунтовки, повторно наносить грунтовочный состав на влажную поверхность классическими крестообразными движениями хорошо смоченной в грунтовочном составе кисти.

Теперь поясним мысль относительно «качественной грунтовки». Действие грунтовки заключается в проникновении в поверхность и закреплении части этой поверхности, то есть грунтовка обязательно должна содержать в себе клеевой состав для скрепления частиц. Таким образом, помня о «клеевой» сути качественной грунтовки, её легко можно проверить. Достаточно капнуть на пальцы одну каплю грунтовки и растереть её. Если пальцы слипаются, значит это грунтовка, которая должна выполнить свои функции! Если же Вы не чувствуете слипания – скорее всего это подделка и от использования такой грунтовки лучше воздержаться.

В связи с тем, что большинство людей не уделяют должного внимания грунтованию поверхности, это отражается на отношении к самому продукту. В первую очередь выбор грунтовки осуществляется по цене. Этим пользуются недобросовестные производители и откровенные обманщики, которые выдают за грунтовку воду, подкрашенную в белый цвет обычным мелом. Результатом использования такой «грунтовки» будет потеря времени и денег на отделочные материалы, которые не будут держаться на поверхности. Используйте качественную грунтовку OSCAR, соблюдайте технологию работы, и Вы получите результат, который будет Вас радовать.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector