Шины для мокрой грунтовки
Рейтинг летней резины 2020
Важность выбора автошин отрицать сложно. От их правильного выбора зависит как управляемость, уровень шума в салоне, длинна тормозного пути, так и то, как долго прослужат другие узлы автомобиля – элементы подвески и коробка передач. Также выбор шин может повлиять на расход топлива вашего авто. Поэтому, не удивительно, что многие автомобилисты уделяют особое внимание выбору лучших покрышек. «Готовь сани с летом, а телегу зимой», — говорится в известной пословице. Поэтому мы составили рейтинг лучших летних автомобильных шин, которые будут актуальны в 2020 году.
Ознакомившись с их характеристиками и особенностями, вы сможете решить, какая модель лучше подойдет в вашем случае. Обращать внимание стоит на:
- жесткость протектора, которая обеспечивает сцепление с дорогой (чем резина мягче, тем выше будет ее коэффициент сцепления);
- химический состав, позволяющий выдерживать высокие температуры, сохраняя заданную траекторию движения даже при резких маневрах;
- износостойкость к трению, которая отвечает за долговечность вашей резины;
- отсутствие аквапланирования (помогает прогнозировать поведение авто при движении по мокрой поверхности и лужам).
Однако такие преимущества летних шин становятся их недостатками в зимний период.
Возможность выдерживать и работать в условиях высоких температур имеет обратную сторону – при низких они очень быстро «дубеют», уменьшается их сцепление. Протектор же, рассчитанный на воду, в худшем случае грязь и песок, никак не готов к эксплуатации в условиях снега и льда. Они моментально забивают рисунок протектора и в совокупности с повышением жесткости, делают автомобиль совершенно неуправляемым.
Как подобрать летнюю резину:
- Учесть частоту использования авто и типы покрытий, по которым вы планируете ездить. К примеру, если в вашем регионе очень плохие дороги, есть смысл обратить внимание на покрышки с крепкой боковиной.
- Есть два варианта рисунка протектора. Ненаправленный – основным достоинством является цена. К недостаткам можно записать неустойчивое поведение на высоких скоростях, при движении по мокрому покрытию и влажных грунтовых дорогах. Направленный рисунок лучше первого ведет себя на мокром покрытии. Также помните, что рисунок по осям должен совпадать.
- Индекс на покрышках указывает максимальную скорость, при которой возможна эксплуатация. При быстрой езде его значение должно быть выше, чем развиваемая вашим авто скорость.
- Рекомендованные условия хранения, общие для любого вида покрышек: при температуре от +5°C, если резина хранится на дисках – в любом положении, если без них – только вертикально и не создавая дополнительную нагрузку. В противном случае есть риск, что в последующем вы не сможете выполнить балансировку покрышек.
Средний срок жизни резины – 4 сезона. Но в первую очередь, принимая решение о дальнейшей эксплуатации, обращайте внимание на остаток протектора. Его высота не должна быть меньше 1,6 мм.
Обзор моделей шин для лета
Michelin CrossClimate+ 215/60 R17 100 V
Резина является летней, условно всесезонной. Это выбор на «весна-лето-осень». Хороший вариант для южных регионов, где даже зимой температура лишь иногда опускается ниже ноля. Также использование этой модели оправдывает себя при длительных летних поездках.
- для авто легкового типа;
- протекторный рисунок – симметричный;
- индекс нагрузки равен 100 кг (до 800);
- скоростной индекс до 240 км/ч.
- хорошо держат на асфальте после дождя;
- положительно ведут себя на мокрой грунтовом покрытии;
- довольно износоустойчивы;
- достаточный акустический комфорт (нешумные);
- имеют мощный протектор;
- хороши в продолжительных поездках.
Недостатки в эксплуатации: уровень управляемости на ледяном покрытии оставляет желать лучшего и в протекторе остаются камешки.
Toуo Proxes CF2 SUV 215/60 R17 96V
Многие покупатели отзываются об этой модели как самой оптимальной в серии «летней резины». Соотношение качества и стоимости здесь идеальное. Касаемо условий эксплуатации, это хороший вариант, если в вашем городе с дорогами все далеко не хорошо и передвигаетесь вы преимущественно на невысоких скоростях.
- для авто легкового класса;
- индекс грузоподъемности 96 кг (до 710);
- индекс развиваемой скорости до 240 км/ч. Плюсы в эксплуатации:
- не имеет свойства сминаться при торможении;
- высокая износостойкость;
- высокий акустический комфорт (нешумные);
- управляет колеей;
- мягкая резина;
- при высокой скорости отлично справляется с отведением влаги.
Недостатки в эксплуатации: в грязи ведет себя плохо, постоянно пробуксовывает, а при градусах близких к нолю начинает «дубеть».
Bridgestone Alenza 001 215/60 R17 96H
Дорогостоящий аналог шин, имеющий при этом высокую стойкость к износу и прочность. Покупатели положительно отзываются об этой модели. При длительном использовании в городе является хорошим вариантом.
.
- рекомендованы для внедорожников;
- индекс минимальной нагрузки равен 96 кг (до 710);
- скоростной индекс до 210 км/ч.
Достоинства в эксплуатации:
- стойкие к износу;
- достаточно прочные;
- имеют твердую боковину, что позволяет передвигаться на автомобиле даже со спущенным колесом;
- в колее чувствуют себя уверенно;
- отлично балансируются;
- мало расходуют топливо (при прочих равных);
- комфортно чувствуют себя на влажной дороге;
- хорошо маневрируют;
- произведены в Японии.
Недостатки в эксплуатации: дорогие по цене и уровень шума выше, чем у аналогов.
Toуo Open Countrу A/T plus 215/60 R17 96V
Тот вариант, когда вы любите путешествия по дорогам проселочного типа. Резина сделает ваш автомобиль проходимым и на порядок устойчивым. Модель обладает оптимальным соотношением цены/качества. Также она отлично показала себя в межсезонье.
- для класса внедорожников;
- грузовой индекс 96 кг (до 710);
- развиваемая скорости до 240 км/ч.
Преимущества в эксплуатации:
- хорошая управляемость на достойном покрытии и в грязи;
- имеет пониженный шумовой уровень;
- мягкие;
- без проблем преодолевают разные дефекты дорожного полотна;
- возможна круглогодичная эксплуатация при условии неторопливой езды;
- не имеют аквапланирования;
- стильно выглядят.
Недостатки в эксплуатации: слабая износостойкость и стойкость к порезам.
Michelin Primacу 3 215/60 R17 96V
Покрышки для трассы. Надежное и комфортное управление, потрясающий «держак», что еще нужно, если вы часто путешествуете? Эта модель считается «липучей» на мокром покрытии, но при этом на сухом она не шумная. Сравнительно недорогой аналог на лето.
- для авто легкового типа;
- индекс нагрузки равен 96 кг (до 710);
- индекс скорости до 240 км/ч.
Достоинства в эксплуатации:
- интересное соотношение цена/качество;
- эффективная управляемость на влажной дороге и мягкость;
- высокий акустический комфорт на трассе (нешумные);
- высокого качества сцепление с асфальтом.
Недостатки в эксплуатации: управляемость на мокрой «грунтовке» плохая и не подходит для эксплуатации на плохих дорогах.
Если подытожить
При выборе покрышек для своего автомобиля не стоит делать основной упор на стоимость. В первую очередь, нужно учитывать то, в каких условиях вы планируете их применять. Не стоит возлагать большие надежды на «всесезонку», универсальность — это всегда компромисс. Поменяв резину, испытайте ее в различных режимах эксплуатации, почувствуйте, как движется авто при езде на мокрой поверхности, при неожиданном торможении и маневрах.
Первые 250-300 километров резина «обкатывается», через 1000 километров специалисты советуют провести балансировку еще раз. Для городской езды на «легковушке» или кроссовере подходит модель Toyo Proxes CF2 SUV. В случае частой эксплуатации за городом (грунтовая и проселочная дорога) с неровным покрытием с задачей сохранения хорошего сцепления неплохо справится Michelin CrossClimate+. Для тех, кто часто ездит по трассам лучшим вариантом будет опять же Michelin модель Primacy 3. Если у вас внедорожник, и вы эксплуатируете его преимущественно в городе с разбитыми дорогами, оптимальным будет Brigestone Alenza 001. Если же вы любите выбираться за город, а передвижение ваше в основном происходит по грунтовым дорогам в любую погоду, лучше всего подойдет Toyo Open Country A/T.
Какие шины необходимы легковому автомобиля для езды по грязи
Многим из нас приходится время от времени съезжать с асфальта, где в межсезонье или в непогоду можно попасть, грубо говоря, в откровенное болото. Тем, у кого это происходит систематически, помогут правильно подобранные шины.
Сразу надо отметить, что правильные шины на мокрой грунтовой дороге могут во многом заменить вторую ведущую ось. Вы никогда не видели, как беспомощно выглядят в грязи или в снегу мощные внедорожники 4х4, обутые в обычную «городскую» резину?
Дорожная резина не годится для движения по грязи: протектор «замыливается» и гладкие колеса теряют сцепление с дорогой
Если гладкие колеса прокручиваются в грязи и скользят по ней, не поможет и самый крутой полный привод. И наоборот, только одна пара колес с “зубастыми” шинами может вытянуть машину если не из болота, то из лужи или грязной колеи точно.
К сожалению, специальные шины для грязи типа МТ (Mud Terrain) и АT (All Terrain) выпускаются только в размерностях для внедорожников. Главное, что их отличает – большие шашки протектора и значительное расстояние между ними. Это нужно для того, чтобы сорванный грунт не залеплял протектор, превращая его в гладкий гоночный слик, который не может цепляться за дорогу. Но для владельцев легковых авто выход все же есть.
Шины для грязи
Сущность шины, созданной для езды по грязи, в том, что она может хорошо самоочищаться. То есть мокрая земля, залепившая канавки протектора, должна слетать с него при вращении колеса, чтобы к пятну контакта с дорогой протектор на каждом обороте подходил с чистыми канавками – и мог снова вцепиться шашками в мокрый или рыхлый грунт. Подобный протектор имеет специальная резина типов МТ и АТ, а также в определенной степени – зимние шины арктического типа. Именно они и могут выручить водителя чисто легкового авто, которому надо повысить проходимость его “ласточки” по слабым грунтам.
Шины, маркированные буквами M+S, на самом деле – “всесезонки” для повседневной езды. В идеале для грязи нужна специальная грязевая резина МТ и АT
Поэтому, если вам приходится ездить в непогоду плохими грунтовыми дорогами на легковой машине, обуйте ее в зимнюю резину с максимально грубым протектором. Украинские ПДД не запрещают ездить на зимних шинах и летом, хотя надо иметь в виду, что на теплом асфальте такая резина имеет низкий коэффициент сцепления.
Зимняя резина арктического (скандинавского) типа может в немалой степени заменить специальные «грязевые» шины
Более дорогой вариант – приобрести бюджетную спортивную резину типа Black Rocket BR или Master Sport, на которой ездят раллисты, она существует в типично легковых размерах. Правда, цены кусаются, но при большом желании можно приобрести у спортсменов неновые покрышки. Отработав два-три гонки, они уже не устраивают маститых гонщиков, а для “гражданских” поездок грязными проселками вполне годятся.
Наконец, для владельцев автомобилей с 13-дюймовыми колесами почти идеальный вариант – шина Rosava Ф-328 размерностью 165-13/6.45-13. Вообще это колесо предназначено для полноприводных ЛуАЗов, но его можно поставить и на легковое авто.
Идеальный вариант для легкового авто, которое часто ездит по грязной дороге – спортивная резина. Для машин с дисками 13 дюймов можно приобрести ЛуАЗовские шины (фото в центре)
Несколько советов по вождению
Конечно, одни шины не решают проблему движения по мягкому грунту.
- Спустите давление в шинах. Более широкое пятно контакта обеспечит лучшее сцепление с дорогой.
- Преодолевайте загрязненные участки пути с разгона. Нельзя останавливаться там, где стоит вода, где грунт мокрый или жидкий.
- На участках с мягкой липкой грязью важно держать обороты ведущих колес высокими. Это поможет протектору самоочищаться, и тогда машина, хоть и с пробуксовкой, будет продвигаться вперед. Правда, здесь есть опасность выгрести из-под колес весь грунт и лечь «на живот», поэтому прекращайте «газовать», когда машина прекратит продвижения вперед.
Народный (и несколько варварский) способ получить легковые шины для тяжелого грунта – вырезать шашки протектора через одну
Рекомендация авто24
Если вопрос проходимости по грязи для вас актуально только в определенный период года, возможно, стоит приобрести для этого специальный комплект колес, как мы делаем это для зимы. Если финансы не позволяют такой роскоши, можно приобрести хотя бы одну пару «зубастой» резины на ведущую ось. Мы советуем иметь отдельный временный комплект шин для грязи еще и потому, что на асфальте предназначена для почвы резина изнашивается более интенсивно.
Шины для мокрой грунтовки
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
- Список форумов AUTOLADA.RU
- Колеса, шины, диски
Летом на своей десятке часто приходится на рыбалку выезжать.
Такой же выбор делаю для 2112 175/65 R14 (185/60 R14).
Главные параметры:
1. Мягкость хода по грунтовке (щебёнке)
2. Тишина в салоне (чтоб не выли и не гудели)
3. Хорошая управляемость на асфальте (сухом и мокром)
4. Желательна хорошая проходимость по мокрому грунту (не буксовать).
Там есть позиция «по грунтовке». Как понял самые мягкие Sava intensa hp кто нибудь пользовал их?
Kонстантин
п.4 Какбы противоречит первым трём, особенно п.2. Резина со злым и гребущим протектором тихой быть не может. А тем более класно рулиться.
Кама евро 224 -имхо компромисс.
Отзывы о Кама евро 224 Как я понял для меня не пойдёт: слишком шумная, не держит ударов (а уж ям у нас на дорогах по весне просто намного больше чем асфальта в отчётах мерии).
Пункты я расположил в порядке убывания значимости, но не указал важности каждого из них, извиняйте.
Тогда «вес» каждого пункта, по пятибальной шкале:
1. Мягкость хода по «грунтовке» — чувствительность на «мелкие неровности» (особенно по щебёнке, а также включая «каменистость», «пятнистость», трещины, выщерблены и т.п. «малые» дефекты асфальта) — 5 баллов;
2. Тишина в салоне (чтоб не выли и не гудели на асфальте при скорости >60кмч) — 5 баллов;
3. Хорошая управляемость на асфальте (сухом и мокром) — 3 балла;
4. Желательна хорошая проходимость по мокрому грунту (не буксовать) — 1 балл.
5. Цена — любая 1 балл
Например для меня зимняя резина «безразницыкакая» — «снегобетон» и -30 делают все дороги ровными, подвеску дубовой и скорость выше 60кмч редкой, потому даже Амтел хороши, а вот весной — летом -осенью совсем другое дело, тут и по пять тысяч за колесо не жалко, но чтоб были, как описал выше.
Неужели так не бывает?
PS Меня, судя по тесту ЗР, САВА Интенса устроили-бы , но вот беда, по отзывам у них слабые боковины, а на щебне это чревато.
Nokian Hakkka H не очень рекомендуются «на грунт» и т.д.
PPS Сейчас махнул на всё и «донашиваю» последний сезон старые Goodyear GT-Hybrid.
Ну и тогда по пунктам о них:
п.1. — Хотя до сих пор на «грунтовке» с диким щебнем, размером с кулак, держатся крепко, НО не только щебень, а и «мелкие неровности» асфальта передают слишком отчётливо, а потому очень хочу сменить, на что помягче.
п.2 — На асфальте, на любой скорости (до
160кмч) просто их не слышно .
п.3 — Управляемость на высшем уровне на 100кмч (что в дождь, что посуху) в 30-40 градусном повороте не «плывут», на обгоне «как по рельсам», хотя мне это особо без надобности, разве что пару раз жизнь спасло собаке и зайцу .
п.4 — полный абзац — буксовать на них — одно удовольствие — не зарываются и не едут, просто «шлифуют» грязь на малейшем уклоне.
В общем «слишком гоночные» они на мой взгляд, а мне гонки уже не в кайф, хочется если и не совсем уж «мягких домашних тапочек», то скорее удобных «беговых кроссовок».
Примерно так
Выбор шин для плохих асфальтовых дорог и грунтовки
Муки выбора универсальных колес для Кросса.
Для начала я отдам должное штатным покрышкам Пирелли. Они великолепны! Очень тихие, я ни когда не ездил на чем то более тихом за всю свою жизнь. Они экономичны, машина катится хорошо и далеко.
Прекрасно ведут себя на скорости. Очень четко, я бы даже сказал по спортивному реагируют на руль. Переставка, змейка, все на уровне и маневры можно выполнять с ювелирной точностью.
Колеса в целом достойно выглядят для штатной комплектации такой малышки. Но вот есть одно, а точнее два маленьких «но»: 1) Резина не слишком подходит нашим дорогам 2) На мой взляд не соответствет типу авто… а в остальном все превосходно 🙂
С какими проблемами я столкнулся на штатной резине:
— понятно что резина летняя, но как то надо же доехать от салона до дома если на улице снег. Да еще на незнакомой машине. Мне повезло, была оттепель и асфальт был сухим, но всем ли так везет? Когда снег всеже выпал, я ради интереса попробовал поездить при плсовой температуре — это практически не реально, так что придется осенью очень рано переходить на зимнюю резину, а весной очень поздно переходить на летнюю дабы не оказаться в ситуации когда машина не в состоянии безопасно ехать. Но в таком случае зимняя шипованная резина будет ушатываться очень быстро ведь придется по нескольку месяцев клацать шипами по сухому чистому асфальту при температуре порой +15 градусов. Следовательно к Пирелли в пару желательно брать липучку, но далеко не всем и не всегда это подходит.
— вторая проблема это заезд на бордюры и вообще на любые препятствия с вертикальными стенками. Пирелли не желательно недокачивать поскольку велик риск повредить боковину, а если ее накачать как следует, то будут очень жесткие удары. Въезжать на бордюр приходится очень медленно и осторожно, на сцеплении. А у меня в гараже ступенька…на работе порожек — приходится нелегко.
— широкая покрышка с очень тонкими пазами моментально замыливается не то что бы в глине, но и в небольшой грязи по которой свободно едут 90% легковушек с мизерным просветом, а Калина встает. Очень плохо данные покрышки едут по траве даже в небольшую горку. Обидно, учитывая потенциал геометрической проходимости
— столкнулся я и с аквапланингом. Если дорога просто мокрая, то проблем нет. Великолепно тормозит, разгоняется, управляется, но наши дороги не автобаны с правильной геометрией, так что например на скоростной трассе М-4Дон как раз есть ловушки для этой Пирельки. Ты вроде едешь с хорошим зацепом по мокрой дороге, но вдруг машина полностью теряет связь колес с асфальтом — это довольно большая лужа которая появилась благодаря нерадивым строителям. Широкие покрышки на легкой машине всплывают даже на не очень большой скорости. И обидно что рядом совершенно спокойно тебя обгоняют обычные жигули))) Что будет когда резина чуть подсотрется, не рудно себе представить. Так что бойтесь больших луж.
Все это побудило задуматься о смене колес. И я сформулировал основные требования к колесам, по моему мнению подходящих Калине Кросс для эксплуатации не только на асфальте
1) баланс ширины и высоты профиля на лето мне кажется идеальным 18565 но что бы сохранить зазор до арок требуется перейти на 14 радиус. Получается 18565 R14
2) рисунок протектора должен позволять покрышке самоочищаться в грязи, но при этом не шуметь как внедорожная резина, хорошо отводить воду даже при проезде глубоких луж
3) резина должна быть мягкая что бы не убивать подвеску на неровностях и подвеска не бухала на каждой кочке
4) в моих условиях эксплуатации (часто в пром зонах и по плохим дорогам, а так же на грунте) предпочтительнее стальные диски. В случае серьезного удара они не лопаются, а гнуться, поглощая энергию удара и сохраняя покрышку и подвеску от повреждений. Они ремонтопригодны, да и дешевы.
5) при таком размере покрышки больше всего подходят диски 5,5 со штаным вылетом. Но таких не нашел. Вылет дисков под ВАЗ обычно 35 — укладывается в допуск
Полазив по форумам и почитав отзывы о шинах, под данные критерии попали как отечественные так и импортные шины. Я сразу отбрасываю дорогие модели поскольку велика вероятность повреждения шины, отбрасываю редкие модели, которые трудно найти в нашем регионе, обрасываю дубовые и слишком шумные шины поскольку иначе ради нескольких дней в году радости от проходимости по грязи, придется все остальное время мучаться от шума и вибраций. Список найденных вариантов
Sava Adapto, Sava Perfecta, Кама 236, К-189, Michelin Alpin, Мишлен CrossClimate, Goodyear Vector 4Seasons
Я выбрал 2 варианта К-189 и Sava Perfecta
Но купить К-189 без длительных заказов не удалось, так что сама судьба связала с Sava Perfecta 185/65 R14 86T + диски Magnetto 14003 5.5×14 4×98 ET35 Dia 58.5 silver
Цена комплекта 11500р
Вес колеса Сава+штамповка 13,2кг (штатная Пирелли+литье 14,3кг)
Отбалансировались колеса отлично. Грузики на колесах(в граммах): Сава 10, 15, 15, 25, (штатная Пирелли 15, 20, 35, 40)
Диаметр практически одинаковый со штаными колесами.
Шум конечно больше на гладком асфальте, но в Калине, на фоне шумов от трансмиссии, двигателя и подвески это не так важно. Зато меньше бухают стойки на крупных неровностях. На сильно шершавом асфальте я бы сказал паритет если не вдаваться в тонкости. Может немного больше стали бренчать панели салона.
При проезде практически все крупных неровностей ожидаемо лучше смотрится Перфекта, а Пирелли как показалось лучше проходит только мелкие поперечные трещины асфальта.
на небольших поперечных периодичных волнах, которые практически не видно, а просто ощущаешь, гораздо меньше козлит Перфекта. Пирелька если входит в резонанс, то машина начинает буквально прыгать. Вогнать в резонанс Перфекту не удалось.
Дорога из бетонных плит, очень сильно разбитый асфальт, гравий, брусчатка, переезды ЖД и трамвайных путей — все это легче дается Перфекте. На Пирельке машину трясет на всем этом на любой скорости кроме черепашьей. Перфекта порой любит проскакивать все это на скорости(но увлекаться не стоит, боковина мягкая, надежда только на высокий профиль но не на прочность!)
Управляемость однозначно лучше на Пирелли если ехать резко и летать из ряда в ряд. Мне, для спокойной езды больше понравилась Перфекта своими умеренными реакциями, без излишней резкости…я не гонщик 😉
Средний расход топлива примерно идентичен в пределах погрешности измерений. Я связываю это с тем, что на Пирелли приходится гораздо больше сбрасывать скорость перед любыми препятствиями. Если на Перфекте мелкий полицай проезжается без буханья стоек на 3 передаче на среднем газу, то с Пирелли требуется сбросить до второй и минимума оборотов ну и потом естественно разгон с соответствующим РТ.
Давление на Перфекте можно держать в гораздо более широком диапазоне. Если Пирелли накачана меньше 2атм. то обода очень близко к дороге и любая приличная яма или кочка и есть риск повредить боковину. Заметно больше 2атм и она становится дубовой настолько что любое препятствие вызывает буханье стоек, машинка вздрагивает всем корпусом, ехать где либо кроме идеального асфальта не комфортно да и видимо опасно для подвески. По сути качать разумно 1,8-2,2атм для пустого авто. Перфекта размера 18565 14 вполне высоко сидит даже при 1,6-1,8атм. Но можно и качнуть до 2,5 атм и ехать будет вполне комфортно, примерно как на Пирелли при давлении 2атм.
— На Перфекте сейчас я катаю в среднестатистичекой обстановке(город-трасса-пром зона) с малой загрузкой 1-2 человека+ до 50кг груза на давлении перед 2,3атм, сзади 2,1атм. При загрузе на трассе сразу поднимаю сзади до 2,5 атм
— Профиль колеса Пирелли всегда имеет вид как бы подспущенного колеса. И в случае пробоя скорее всего обод защемит боковину на узком участке и неминуемо будет грыжа. Боковина Перфекты менее выпуклая, и даже при меньшем давлении на вид профиль более плоский. В случае пробоя при комплектации диском 5,5 есть шанс что боковина не пострадает, поскольку удар будет без защемления, скорее всего просто по плоскости расплющенной покрышки. Тем более сталь скорее всего чуток замнется, уменьшив вероятность повреждения резины. По сути особо опасны только заезды на бордюр под углом, когда бочина смещается вбок и увеличивается вероятность защемление диском.
— Перфекта несколько меньше кидается камешками. Если у Пирелли камни застревают особенно в перекрытых ребром канавках и выскакивают только на оборотах и долбят по кузову и крыльям, то у Перфекты эффект меньше, протектор частично очищается до того как колесо начинает вращаться быстро и удары не так сильны. Шрапнели практически не бывает.
— Износ Перфекты не большой. При спокойной езде тоненькие литнички в полном составе продержались более 200км. Это показатель того что состав смеси относительно стойкий. При этом резина достаточно мягкая. При температуре +10+15 близка к Пирелли по ощущениям, при небольшом минусе значительно мягче. И до -5 еще сохраняет некоторую мягкость, ниже просто не было, да и не нужно, там уже пользую зимнюю резину однозначно.
Отчет о езде по грунту и грязи чуть позже. Пока погода не позволяет протестить как следует. На майские поеду на дачу, вот там и хлебну тестов по грязи по полной 🙂