Zagorod50.ru

Загород №50
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шкода рапид по грунтовке

Тест-драйв Skoda Rapid 1.6 AT: старикам здесь не место

С момента дебюта лифтбека Skoda Rapid в России прошло чуть больше года. Мы решили выяснить, не требуется ли модели рестайлинг и кому она была бы наиболее интересна в первую годовщину своей рыночной жизни в нашей стране.

Об обновлении «Рапида» мы заговорили не случайно. Оно уже не за горами – в продаже в скором времени появятся автомобили с новыми двигателями: 1.6 л, 90 л. с.; 1.6 л, 110 л. с. и 1.4 TSI, 125 л. с. У нас же на тесте – старый добрый фольксвагеновский мотор 1.6 л, 102 л. с.

Дизайн модели, в отличие от гаммы двигателей для России, чехи решили не трогать. И правильно: Rapid до сих по выглядит свежо и элегантно и, надо полагать, не устареет еще долго.

Внутри автомобиля царит исконный чешско-немецкий дух: дух рационализма и практицизма. С точки зрения стиля, никаких прорывных решений здесь нет, зато все необходимые клавиши и переключатели руки «находят» интуитивно. Ни к чему привыкать не нужно – как говорится, сел, настроил и поехал.

Сидеть, к слову, удобно: кресла хорошо спрофилированы, набивка по-немецки плотная, но не жесткая. Прежде, чем устать в дальней дороге, успеешь отмахать не одну сотню километров. Водительское сиденье в «Рапиде» регулируется по высоте, руль – и по углу наклона, и по вылету, причем во всех комплектациях, включая базовую. А главное – диапазоны регулировок таковы, что удобную для себя посадку без проблем подберут и щуплый «метр с кепкой», и центровой баскетбольного клуба.

Вообще, простор в салоне – одно из главных достоинств Skoda Rapid. Пространством не обделен ни один из седоков. И, как показывает практика, даже позади водителя ростом 193 см остается достаточно места, чтобы на втором ряду слева уселся столь же высокорослый пассажир. Причем с неплохим запасом.

Единственное, за что можно покритиковать чешских интерьерщиков – это за материалы отделки. Салон «Рапида» – просто царство подчеркнуто недорогого, жесткого пластика. Никакого «софт-тача» нет даже в тестовом автомобиле в топовом исполнении Elegance, а из оживляющих интерьер деталей – только красивая вставка «под хром» на передней панели.

А вот тем, кто отвечал за компоновку, ставим оценку «отлично»! Сделав по-настоящему просторный салон, эти парни умудрились не потерять и в объеме багажника. Пятая дверь «Рапида» – словно люк в корабельный трюм, по-другому и не скажешь: 530 литров «под полку»! При этом в подполье – полноразмерная «запаска» и отсек под разного рода мелочевку. Если же полку убрать, а задние сиденья – сложить (делается это легкими движениями руки), полезный объем грузового отсека достигнет 1 470 л!

Ложка дегтя в огромной бочке меда под названием «грузопассажирские возможности Skoda Rapid» – только одна: невозможность, сложив задний диван, получить ровный пол. Впрочем, такова особенность едва ли не всех лифтбеков: автомобилям с таким типом кузова жизненно необходимо поперечное «ребро» между салоном и багажным отсеком – для обеспечения должной жесткости кузова.

Так совпало, что ключи от тестового «Рапида» я получил спустя ровно год и один месяц после первого знакомства с ним. И, поскольку те впечатления от отточенной практически до блеска управляемости свежи до сих пор, – приготовился снова пропеть осанну отменным ездовым качествам чешского лифтбека.

Однако на сей раз кайф от общения с автомобилем слегка подпортил «автомат», приученный экономить каждую лишнюю рюмку топлива и моментально «улетающий» на пятую, а то и шестую передачу даже при неспешной езде по городу. Экономичность машины, конечно, радует (7,5 литров на «сотню» в смешанном цикле) – хуже, что заставить коробку «скинуть» передачу-другую при необходимости ускориться, можно только резко «продавив» педаль газа. Благо, есть режим Sport, в котором Rapid едет вполне адекватно паспортным объему и мощности.

В целом, к характеру пары «мотор-коробка» приспосабливаешься быстро – особенно если привыкнешь «взбадривать» движок переключением в спортрежим непосредственно перед обгоном. И все же всякий раз, подавая рычаг на себя в положение «S», я с тоской вспоминал классную шкодовскую механическую коробку: информативную, «схватывающую» практически у самого пола педаль сцепления, короткоходный, с идеально выверенными усилиями рычаг. Ей богу, с такой «механикой» коробка-«автомат» кажется излишеством.

Благо, работа системы рулевого управления от типа коробки не зависит. И настроена она на «Рапиде» великолепно! На искусственную «зажатость» баранки в нулевом положении, которой грешат многие современные «бюджетники», нет ни намека – руль в меру тяжел и предельно информативен. А когда начинаешь «атаковать» повороты активнее, с ростом скорости и боковой нагрузки усилие на руле становится еще более «сочным» – с автомобилем буквально сливаешься в единое целое.

Столь же точны и «прозрачны» и реакции «Рапида» на команды рулем и акселератором: автомобиль охотно «ныряет» в повороты, а если ошибиться со скоростью на входе – с готовностью «ввинчивается» внутрь под сброс газа. И прямую Rapid держит четко. В целом же – азартное и в то же время предсказуемое поведение.

К сожалению, так, чтобы «всё было и ничего за это не было», в жизни случается крайне редко. И расплата за отменную управляемость «Рапида» наступает в тот момент, когда на дороге заканчивается ровный асфальт. Трамвайные пути, просевшие люки, глубокие трещины, технологические стыки на эстакадах – на все эти, в общем-то, не бог весть какие ужасные дефекты покрытия Rapid реагирует чересчур нервно, то и дело сопровождая их проезд глухими ударами и «награждая» седоков ощутимыми толчками.

Читать еще:  Эмали совместимые с грунтовкой гф 021

Больше скорость – меньше ям? За рулем «Рапида» этот номер не пройдет: с ростом скорости подвеска автомобиля, кажется, «дубеет» еще больше. Чтобы услышать и ощутить, как амортизаторы срабатывают «на отбой», достаточно лишь на трассе в ходовом повороте пропустить под внешнее нагруженное колесо безобидную на вид ямку. А уж если вам, как это случилось с обозревателем «Движка», «повезет» попасть на участок дороги, где идет капремонт…

Те два-три километра по укатанному гравию показались мне длиною с дистанцию ралли-марафона. 30 км/ч – вот скорость, комфортная для обитателей салона «Рапида» на таком покрытии. На проселке же и вовсе нужно держать ухо востро. Клиренс в 136 мм вкупе с короткоходной подвеской позволяют более-менее уверенно двигаться лишь по относительно ровной грунтовке: чуть где неровность, не говоря уже про оставшиеся от больших луж ямы, – и приходится не ехать, а красться «шепотом».

Жесткая и «гулкая» подвеска немного смазывает впечатление от неплохой в целом шумоизоляции. Салон «Рапида» весьма недурно изолирован от неприятных звуков: ни двигатель на уши не давит, ни ветер в зеркалах не свистит.

Каков итог?

Кому можно порекомендовать Skoda Rapid? На наш взгляд, чешские маркетологи определили целевую аудиторию «Рапида» довольно точно: это – автомобиль для молодых семей. Когда ты уже позврослел, женился, обзавелся детьми, приходится думать о практичности, вместительности, удобстве. Но в глубине души ты ещё тот молодой, активный, готовый броситься в авантюру и «дать жару», пройдя пару поворотов на грани! Удивительно, но Skoda Rapid позволяет сочетать в себе оба этих качества, причем одно не в ущерб другому.

Как в рекламе: спереди – молодые родители, сзади – юный отпрыск, в багажнике – велосипед. Люди, семьей не обремененные, оценят прежде всего азартную управляемость чешского лифтбека. А вот дачникам, которым, вроде, и приглянулись бы просторный салон и вместительный багажник, «Рапид» подойдет только в одном случае: если к дачному поселку ведет хорошая асфальтированная дорога.

Ответ же на главный вопрос, которым мы задались изначально – что хотелось бы поменять в «Рапиде», – очевиден: подвеску! Хотелось бы, чтобы она получилила более сбалансированные настройки, став чуть комфортнее. Все остальное в Skoda Rapid – не вызывает вопросов.

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность российскому представительству Skoda и ГК «Вагнер», сети официальных дилеров Skoda в Санкт-Петербурге за предоставленный автомобиль.

Как показал себя Skoda Rapid на российских дорогах

«Рапид» мне достался в топовой комплектации, со 125-сильным турбированным движком, которой разгоняется до «сотни» за почти немыслимые для «бюджетников» 9 секунд. Это в среднем на 1,5-2 секунды быстрее всех одноклассников, за исключением Polo, в одной из версий имеющего аналогичные показатели. Динамика разгона, особенно на трассе — момент очень важный, и к нему мы еще вернемся. Но для начала присмотримся к интерьеру.

Первое, что приятно поражает — багажник в 530 литров. В сочетании с кузовом лифбэк места в «рапиде» не просто много, а очень много. Поклажа даже семьи из четырех человек войдет в скромную с виду машину совершенно спокойно — мои большой чемодан и рюкзак здесь просто утонули. Отдельный «респект» «Шкоде» за ее фирменные крючки в багажнике. Простейшая вроде деталь, но насколько она облегчает перевозку сумок и пакетов, которые в любом другом авто просто разметает по багажнику — словами не передать.

От любой машины с немецкими корнями, а входящая в концерн «Фольксваген» «Шкода» теперь к ним, безусловно, принадлежит, ждешь в первую очередь удобного и продуманного салона. «Рапид» здесь марку держит. Сзади максимально просторно — посередине спинки предусмотрена откидывающийся столик с подстаканниками, но на этом же место вполне поместится и взрослый пассажир.

Устроившись на заднем диване, мои товарищи, привыкшие к более дорогим авто, немного побурчали по поводу невозможности отрегулировать подголовники и отсутствия USB-разъема для зарядки телефона. Но больше придраться ни к чему не смогли, хотя честно старались. И отдельно отметили качество обшивки дверей и подлокотников — аккуратной прострочке на мягкой коже действительно позавидуют и многие кроссоверы, не говоря о «бюджетниках».

На водительском месте тоже все достойно. Руль и сидение регулируются, управление вполне приличной магнитолой тоже осваиваешь за пару минут. В топ-комплектации, к слову, предусмотрена опция «привязки» телефона к магнитоле и звонков по громкой связи, что в путешествии меня не раз выручало. Из минусов я бы отметил отсутствие хотя бы маленького бардачка слева от руля — это, весьма востребованное водителем место, в «рапиде» почему-то оказалось наглухо замуровано.

Справа под рукой тоже, на мой взгляд, пространство продумано не очень удачно. Значительную его часть занял рычаг ручного тормоза, хотя даже на стареньких «гольфах» его вполне удачно сочетают с подстаканниками. В «рапиде» ниши для бутылок поместили в глубине, где обычно покоится прикуриватель. По-моему не очень удобно, особенно когда имеешь дело с большим стаканом. Ну и правый подлокотник удачно выполняет только свое прямое предназначение — обеспечивает место для отдыха руке. Забить его всяким необходимым в дороге хламом нет никакой возможности — в микроскопическую нишу влезет разве что пару флешек с музыкой и жевательная резинка.

Ставим мысленно «рапиду» четверку с жирным плюсом за интерьер, и выруливаем на автотрассу М7 «Волга». Первые 400 км до Нижнего все просто прекрасно, и главная задача водителя здесь — вовремя усмирять слишком уж резвого чешского «коня». Камеры фиксации скорости на каждом шагу, а едет моя «Шкода» ну очень резво. Еще один приятный бонус — на заправки можно внимания не обращать. Заявленный расход топлива в загородном цикле производители дают близкий к фантастическому — 4,3 литра. В жизни, особенно с работающим летом кондиционером, все, разумеется, не так красиво. Но цифры 6-6,5 литра на бортовом компьютере тоже вполне радуют глаз. С учетом вместительного бака на 55 литров дотянуть от Москвы до Казани, а это 860 километров пути, можно вообще без дозаправки.

Читать еще:  Шкурят ли стены после грунтовки

Радость управления самым резвым в линейке «рапидом» по-настоящему начинаешь ценить уже после Нижнего, когда дорога сужается до двух полос, и приходится ловить «просветы» для обгона бесконечных большегрузов. Поначалу я несколько напрягался перед тем, как выскакивать на встречку, но «рапид» в этом непростом испытании показал себя молодцом — там, где его одноклассники откровенно пасовали, он мгновенно ускорялся, и ни разу не подвел.

А вот с чем даже топовая комплектация этой модели справиться не в состоянии, так это с качеством наших дорог. Часов через 6-7 пути от постоянной вибрации в кресле начинаешь по-настоящему уставать. Колеи и ухабы, коими наша страна несказанно богата, убивают все удовольствие от управления этой машиной. Честно признаюсь, аналогичный путь на кроссовере год назад дался моей спине значительно легче — в машине с низкой посадкой все неровности российских дорог неумолимо отражаются на водителе и пассажирах. И чем дольше путь, тем эти ощущения сильнее.

Впрочем, главные испытания по этой части поджидали меня даже не на М7. Для полноты ощущений я отправился из Казани в Самару по дорогам регионального значения. И если в Татарстане, где за качеством асфальта следят пристально, все прошло замечательно, то поездка по Ульяновской области оставила неизгладимые впечатления. Временами казалось, что эту дорогу еще вчера бомбили вражеские «мессершмиты», и даже на скорости 30 км/ч здесь рискуешь крепко приложиться головой к потолку. Но даже в таких условиях «рапид», как мог, держался. И через пару часов вывез меня на более подобающее покрытие.

Резюмируя — у «Шкоды» получился отличный бюджетник, который вполне походит не только для коротких поездок на дачу. В данной ценовой категории «рапид» выглядит одним из самых интересных вариантов. За его топовую комплектацию со всеми «вкусными» опциями просят чуть более миллиона рублей, за которые можно получить быструю, вместительную и экономичную машину. По всем трем компонентам она даст фору большинству не только одноклассников в кузове седан и хэтчбэк, но и бюджетным кроссоверам. Единственное отдельное пожелание, если решитесь на дальнее путешествие — тщательно спланируйте маршрут и, по возможности, выбирайте гладкий асфальт. «Рапид» и ваша спина это оценят.

Оцинковка кузова: какие автомобили лучше защищены от коррозии

Надежно защитить кузов машины от коррозии — приоритетная задача изготовителя. Но сегодня, в условиях жёсткой конкуренции и финансового кризиса, многие концерны выбирают дешёвый вариант — штампуют машины со слабым кузовом. И лишь некоторые, по праву названные гигантами автопрома, действительно заботятся о долговечности металлического остова, выпуская оцинкованные автомобили.

Полная или частичная обработка

Коррозия — главный и очень опасный враг металла. Сначала еле заметный жёлтый налёт на деталях, затем вздутие лакокрасочного покрытия и, наконец, явное гниение панелей кузова, все это происходит из-за агрессивного и постоянного воздействия воды, грязи, песка. Свою отрицательную лепту вносят температурные перепады, механические повреждения и химические реагенты, которыми посыпают дороги общественного пользования.

Чтобы предотвратить данную проблему, кузов ещё на стадии производства специально защищают от ржавления, покрывая слоем цинка. Но подавляющее большинство современных авто подвергаются только средней или минимальной обработке. От такой частичной защиты, хотя и успешно оберегающей детали первое время, ничего не остаётся по истечении 2-3 лет эксплуатации. Сами дилеры рекомендуют на таких машинах проводить добавочную обработку панелей от ржавления, особенно скрытых полостей, ниш, швов, днища.

Полностью оцинкованный кузов автомобиля не подвержен воздействию коррозии долгое время — почти 30 лет. Всё зависит от типа цинкования (об этом подробно будет написано ниже) и условий эксплуатации автомобиля.

Методы оцинковки кузова автомобиля

В машиностроении различают несколько типов оцинковки кузова автомобиля. Рассмотрим каждый из них подробно.

Горячий (термический) метод

Классический и наиболее лучший вид обработки, подразумевающий опускание сухого кузова в ванну с расплавленным цинком. Температура в ёмкости может варьироваться в пределах 500-4000 градусов Цельсия. На обработанные таким способом автокузова производитель даёт гарантию от 15 лет и выше.

Полное погружение в горячий цинк делает металлические панели невероятно устойчивыми к коррозии, вечными. Даже повреждённые участки кузова, сколы и трещины, со временем самовосстанавливаются — затягиваются тонким слоем цинковых отложений. Да и вообще, данный термический метод, хотя и более затратный, обеспечивает толщину защитного слоя в 2-15 мкм.

Изначально такой тип цинкования применялся на немецких заводах «Ауди». Первым же оцинкованным автомобилем стал Audi A80. Далее, этот метод взяли на вооружение «Вольво», «Порше» и другие автопроизводители. Сегодня, несмотря на высокую стоимость технологии, горячую оцинковку проводят не только на кузовах машин люкс-класса. В горячую ванну с цинком помещает иномарки Chevrolet (модель Corvette) и Ford (Explorer, Focus, Fiesta и Mustang).

Конечно, этот метод широко используют гиганты автопрома:

  1. Audi — пионер в области термической обработки кузова, мировой лидер в этой сфере. Автомобили немецкого бренда редко попадают в ремонт из-за внешних повреждений, разве что после серьёзных ДТП. Ингольштадтский производитель в полной мере применяет технологию горячей оцинковки — проводит частичную, полную или комбинированную обработку. Например, на моделях A4 в цинковый расплав помещают отдельные части кузова. А кузова таких моделей, как Q5, целиком погружают в ванну.
  2. Этот Штутгартский бренд всегда старается поспевать за всем лучшим. Полноценная и частичная обработка цинком кузова — один из способов выделиться среди конкурентов. Первым авто производителя, получившим полностью оцинкованный кузов, стал «Порше 911». Это произошло в 1989 году. Кузов модификации 911 Carrera частично подвергли односторонней горячей оцинковке. Эта же версия с 1999 года обрабатывается нержавейкой полностью.
  3. Шведский Volvo. Как и Audi, подвергает цинкованию практически все свои модели. Популярный способ — двухсторонняя горячая обработка или погружение остова в расплав.
Читать еще:  Что будет если смешать плиточный клей с грунтовкой

Безусловно, такие оцинкованные авто стоят на порядок выше аналогов. Однако, учитывая затраты на кузовное восстановление, цена их вполне окупается за время эксплуатации. Разве неправда, что если машина прослужит больше 15 лет без ремонта, никаких денег на её покупку не жалко?

Состояние кузова Ауди 100 после 23 лет эксплуатации!

Гальванический способ обработки

Это уже купание в ванне с цинкосодержащим электролитом. Нержавейка осаждается на поверхности металла благодаря воздействию электричества, а не высокой температуры. Метод, который взяли на вооружение в целях экономии, сегодня активно применяется большей частью автопроизводителей.

Процедура гальванической обработки выглядит примерно так:

  • сам кузов или его панели погружают в ёмкость, наполненную кислотным раствором цинка;
  • сюда же подсоединяется минусовой вывод от 220 В;
  • ёмкость подключается к плюсу — начинается электролиз.

Метод гальваники делает автомобиль менее устойчивым к ржавлению, но обеспечивается почти идеальная равномерность защитного покрытия. Получается невероятно красивый, гладкий и блестящий кузов. Толщина защитного слоя при гальванической обработке составляет 5-20 мкм. Гарантия производителя не превышает 10 лет.

Поскольку гальваническая обработка даёт сравнительно худшую защиту от коррозии, некоторые производители утолщают слой до 9-25 мкм, применяют высоколегированную сталь и добавляют прочный слой грунтовки.

Известные марки, которые используют гальваническую обработку:

  • Chevrolet;
  • Skoda;
  • Toyota — почти все модели;
  • Mitsubishi.

Любителями гальванического метода являются и знаменитые немецкие гиганты: BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen. Они используют специальную сталь и наносят внушительный слой дорогого лакокрасочного покрытия, тем самым защищая кузов почти так же хорошо, как и «Ауди» со своей термообработкой.

Холодная оцинковка

Самый дешёвый способ защитить железо от коррозии. В последние годы получил широкое распространение среди бюджетных марок авто. Обработка в данном случае представляет не что иное, как напыление или окрашивание металлических панелей грунтом с содержанием высокодисперсного цинкового порошка. В готовом защитном покрытии содержание цинка не превышает 90-93%.

Такой способ обработки кузова взят на вооружение китайскими и некоторыми корейскими производителями. Часто ими используется урезанная оцинковка, когда задняя сторона кузовной панели просто грунтуется и окрашивается. Это позволяет значительно сэкономить, да и автомобили долгое время остаются свеженькими. Процесс гниения остаётся незаметным, так как происходит на обратных сторонах деталей.

Места кузова, которые быстрее всего гниют

Автомобили с оцинкованным кузовом: полный список

Список автомобилей с оцинкованным кузовом смотрите в таблице ниже.

Автомобили российского производства, проходящие оцинковку

Кузова моделей «АвтоВаза» подвергают частичной холодной оцинковке или холодной оцинковке узловых соединений. «Лада Приора» последних модификаций покрывается цинком лучше всех — на 80-90%. На «Ладе Веста» оставляют необработанным только пороги, на Xray — крышу. Второе поколение «Лады Калина» окрашивают нержавейкой везде, кроме капота, крыши и лонжеронов. «Лада Гранта» оцинковывается по минимуму — только крылья и двери.

УАЗ Hunter, Pickup, Patriot, 23602-cargo до 2014 года оцинковывали частично холодной оцинковкой, как и Вазы. Но с 2014 года стали применять полную гальваническую двухстороннюю оцинковку с защитным слоем 9-15 мкм.

С 2009 года автомобили производства ГАЗ (Gazel, Sobol, Siber) обрабатываются методом частичной холодной оцинковки. Этим же способом защищают кузова всех модификаций Gazel Next. Остальные модели, присутствующие на рынке сегодня, подвергаются холодной оцинковке узловых соединений.

Как узнать, проходил ли автомобиль антикоррозийную процедуру обработки цинком

Информацию об этом можно найти в технической документации на автомобиль. Если не удалось найти в бумагах слово «цинк», кузов вряд ли чем-то защищён от коррозии.

Чтобы определить наличие оцинковки кузова автомобиля без бумаг, придётся сильно потратиться. В частности, обратиться за услугой в специализированный центр или довериться информации, приведённой в интернете.

О частичной защите или полном её отсутствии можно судить и по стоимости автомобиля. Бюджетные модели редко оцинковывают, тем более одним из качественных способов. Их просто обрабатывают недорогими красками и материалами. К таким авто можно отнести азиатские машины эконом-класса.

Skoda Rapid в кредит

*Процентная ставка варьируется от 7,5 до 14% годовых и зависит от суммы первоначального взноса, оформления страхования и полиса КАСКО, размера и срока автокредита

Условия кредитования Skoda Rapid

Тарифы

Первоначальный взносСрок кредита
36 мес.48 мес.60 мес.72 мес.84 мес.
от 30% и более7,5%

Тарифы с отложенным платежом

Первоначальный взносОстаточный платёжСрок кредита
60 мес.
от 50% и более5-50%11,5%
от 30 до 50%5-50%11,5%
от 20 до 30%5-50%11,5%

Онлайн-заявка на кредит

  • 8 800 234-44-34

Бесплатно по России

  • Раскрытие информации о ПАО РОСБАНК
  • Реквизиты банка
  • Финансовая отчетность
  • Информация о максимальных процентных ставках по вкладам физических лиц
  • Общие условия кредитования
  • Карта сайта
  • Обработка персональных данных третьими лицами

Любое предоставление ПАО РОСБАНК информации на данном сайте не должно рассматриваться как предоставление неполной или недостоверной информации, в том числе как умолчание или заверение об обстоятельствах, имеющих значение для заключения, исполнения или прекращения сделки, или как обязательство заключить сделку на условиях, изложенных на данном сайте, или как оферта, если только иное прямо не указано на данном сайте.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты