Zagorod50.ru

Загород №50
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шлифование грунтовки перед покраской автомобиля

Как подготовить автомобиль к покраске?

Подготовка автомобиля к покраске

Увидеть своими глазами, как безликий кузов приобретает желаемый цвет, удастся после ряда предварительных работ. Многоэтапная подготовка автомобиля к покраске доступна своими руками, но для этого необходимо познакомиться с азами малярного ремесла.

Место красит не человека, а автомобиль

Стоит обозначить список работ по подготовке кузова к нанесению лакокрасочного покрытия. Обычно в него входят следующие шаги:

  • мойка автомобиля;
  • кузовные работы;
  • шлифование кузова;
  • шпатлевание дефектов;
  • грунтование автомобиля.

В процесс подготовки машины к покраске входит и защита неокрашиваемых деталей.

Первым шагом в подготовке к покраске своего автомобиля будет тщательная мойка кузова. Лучше всего смыть грязь водой под давлением, а не своими руками из ведра: губка перенесет мелкие частички пыли, песка из емкости с водой на кузов автомобиля.

Необходимо правильно обустроить помещение: требуется отсутствие сквозняков, чистота пола и стен, достаточный простор для размещения машины и работника. В холодное время года понадобится дополнительное отопление.

Необходимый набор инструментов включает в себя молоток, шпатели, шлифовальную машинку, электрический пульверизатор или ручной с баллоном воздуха. При локальных работах достаточно одного инфракрасного излучателя для ускоренной сушки шпатлевки.

Из расходников при подготовке авто к покраске стоит купить шпатлевку, малярный скотч, абразивную пасту и наждачную бумагу. Возможно, понадобятся и дополнительные инструменты, но это зависит от состояния кузова.

После мойки следует демонтаж навесных элементов: фар, ручек, пластиковых спойлеров, антенны, облицовки решетки радиатора. На многочисленных видео в cети можно ознакомиться с правильным процессом оклейки стекол авто и защиты салона от попадания краски.

Необходимые кузовные работы

Если имеются деформированные элементы кузова, то они должны быть подвержены замене или выпрямлению. Серьезно поврежденный автомобиль выпрямить своими руками невозможно: для этого понадобится специальное оборудование (стапель, мощные гидравлические домкраты, сварочный аппарат и навык им владения). Но подготовить к покраске машину со следами локальных повреждений довольно просто.

Небольшие вмятины правятся молотком. Если работы выполняются на съемных элементах кузова, например, передних крыльях, то по возможности их не стоит демонтировать. Эти конструктивные элементы авто крепятся на герметик, исключающий попадание воды.

Имеющиеся следы коррозии удаляются при помощи абразива. Важно помнить, что к покраске необработанные части поверхности машины не допускаются.

Шлифовальные работы

Шлифование авто перед покраской

Эта часть подготовки авто к покраске включает в себя не только удаление ржавчины, но и старого, непрочно держащегося покрытия. Процесс шлифования довольно длительный, но доступный своими силами. Старую краску не надо снимать до металла, достаточно ликвидировать отслаиваемые участки. Многие сайты публикуют видео о том, как своими руками удалить блеск старого покрытия: оно обязательно должно быть матовым, немного шершавым, без следов лакирования.

Подготовка авто под покраску осуществляется вручную или при помощи шлифовальной машинки. Движения должны быть круговыми, без сильного нажатия.

Шпатлевка кузова авто

Шпатлевка кузова авто

До начала работ необходимо подготовить не только шпатлевку, шпатели, но и облегчающий дыхание респиратор. Выравнивание руками при помощи шпатлевки поврежденных элементов кузова автомобиля требует минимального опыта. Просмотр тематического видео даст демонстрацию такого вида работ. В любом случае стоит знать, что наносить шпатлевку на авто лучше небольшими порциями: так она быстрее сохнет и ее проще отшлифовать.

Качественно подготовить авто к покраске при помощи шпатлевки удастся в зависимости от глубины вмятин. Небольшие, до 5 мм, нивелируются мягкой шпатлевкой. Более серьезные дефекты на авто устраняются армированием пасты сеткой из стекловолокна. Такая работа также доступна своими руками, для нее не требуется специальная подготовка.

Шпатлевание, как часть подготовки своего авто под покраску, исключает промедление в работе. Шпатлевка – пластичный материал, легко подается наложению, но достаточно быстро высыхает. По этой причине рекомендована однократная подготовка небольшого объема.

Финишная шпатлевка практически завершит подготовку авто под покраску, но останется провести ее шлифовку и нанесение грунта.

Грунтование машины

В вопросе о том, как подготовить автомобиль к покраске самому, грунтованию кузова авто уделяют особое внимание. Нанесение грунта аналогично покраске, необходима небольшая подготовка. Стоит просмотреть видео и попрактиковаться на непригодных, снятых элементах кузова автомобиля. Подготовка к покраске авто его грунтованием скроет небольшие вмятины, риски, оставшиеся от шлифования. Также создаст дополнительную защиту авто от коррозии. Рекомендуемое как подготовка под покраску автомобиля грунтование увеличит и адгезию – прилипаемость будущего лакокрасочного покрытия. Наносится грунтовка при помощи распылителя, при этом покраска грунтом происходит под углом в 45° к кузову.

Финишная часть работ

Завершающая подготовка к самостоятельной автомобильной покраске состоит в обезжиривании поверхности кузова. Просмотр видео этой процедуры не является обязательным и достаточно полученной подготовки в нанесении жидкой грунтовки. Из материалов для обезжиривания рекомендован уайт-спирит. Он летуч, а оставшиеся его тяжелые части не требуют дополнительной подготовки поверхности автомобиля перед покраской.

Шлифование: с водой или без воды?

Давайте, наконец, рассмотрим все способы шлифования, а также их плюсы и очевидные минусы.

Для начала, следует определиться, что есть мокрая и сухая шлифовка.

Мокрая – это шлифование с водой специальными «мокрыми» шкурками (абразивной бумагой предназначенной для использования с водой).
Абразивное зерно у этой бумаги не выкрашивается при контакте с водой, и она не размокает. При использовании данной шлифбумаги без воды приводит к быстрому забиванию её абразива частицами обрабатываемой поверхности (краски, шпатлевки и т.д.).

Читать еще:  Эпоксидная грунтовка сертификат качества

Сухая – это шлифовка без применения воды, или как ещё говорят «по сухому»… Используются, как вы уже наверно догадались, специальная абразивная бумага для сухой шлифовки. При применении её с водой, выкрашивается абразивное зерно, она размокает и становится малопригодной для дальнейшего употребления.

Итак, мы уже знаем, что для каждого вида шлифования, будь то сухой или мокрый способ должна использоваться соответствующая абразивная бумага (шкурка). И значит, что использовать не соответственный способ шлифования – не допустим (вы просто не достигните желаемого эффекта и выбросите деньги на ветер).

Чем же отличаются сухой и мокрый способ шлифовки при подготовке автомобиля к покраске?

Конечно, они отличаются помимо применения специальной бумаги, ещё и некоторыми нюансами. Например, размером зерна абразива, который на современных бумагах отмечается буквенно-цифровым кодом.
Для примера:

Р80 — очень грубый абразив.

Р500 – более мелкий.

Р1500 – очень мелкий абразив.

Несмотря на это, линейка абразивов применяемых для шлифовки лакокрасочного покрытия автомобиля гораздо более широкая.

Насколько я, знаю, для шлифовальных работ применяются абразивы от Р60 до Р4000 .

Так вот, зависимость размера зерна абразива для мокрого и сухого шлифования различается примерно в два раза.

Поясню на примере:

Если вы шлифуете грунт под покраску по мокрому, то следует использовать бумагу для мокрой шлифовки с размером абразивного зерна примерно Р800-Р1000.

Если же вы работаете по сухому, то номер шлифбумаги уменьшается примерно в два раза, то есть, следует использовать бумагу с абразивом Р320-Р500

Теперь, следует рассмотреть все плюсы и минусы данных способов щлифовки.

Мокрая – ну тут плюс собственно только один – отсутствие пыли. Зато минусов наберется целая гирлянда!

  1. Если вы шлифуете шпатлевку и под ней есть «голое» железо, то коррозия металла вам в будущем обеспечена. Так как, шпатлевка имеет нехорошее свойство гигроскопичности и впитывает, а также соответственно пропускает через себя влагу как губка.
  2. Невозможно применить орбитально-шлифовальную машинку.
  3. На выходе, не очень качественная обработка поверхности.

Сухая – данный способ применяют практически все продвинутые мастера малярного цеха.

Несмотря на его один главный недостаток – большое количество пыли с обрабатываемой детали, с ним можно успешно бороться, применяя пылесосы, а также противопыльные маски на лицо.

Самый существенный плюс, это возможность применения орбитально-шлифовальной машинки, обеспечивающей отличное качество обработанной поверхности.

В продвинутых автосервисах уже давно используют комбинированные конструкции пылесосов и шлифмашинок, но конечно для нашего брата это дороговато, поэтому наилучшее решение данной проблемы- это работа или на свежем воздухе, обдуваемым ветрами или применение защитных противопылевых масок.

Теперь можно подвести итог.

Использовать мокрую шлифовку не рекомендуется по шпатлевке, когда под ней лежит «голое» (не загрунтованное) железо. Мокрое шлифование очень уместно при стирании «соплей» (потёков) и других дефектов на лаке и краске, а также в некоторых случаях при шлифовке лака под полировку.

В остальных случаях, лично я, предпочитаю сухую шлифовку.

Шлифование грунтовки перед покраской автомобиля

ПОКРАСКА АВТОМОБИЛЯ — ИНСТРУКЦИЯ РАБОТЫ

МЫТЬЕ И ОЧИСТКА

Перед тем как приступить к работе, автомобиль необходимо вымыть, тщательно удалив с его поверхности грязь, песок и т.п. Лучше всего мыть вручную, не жалея воды и моющих средств, или с применением пневматической моющей машины. После того как автомобиль вымыт и высушен, обезжирить поверхность смесью растворителей SILICONE REMOVER, т.е. средством для удаления силикона, асфальта, воска и т.п. трудноудаляемых загрязнений, используя чистую тряпку. Затем высушить с помощью чистых и сухих тряпок, меняя их достаточно часто.

Помните, что если в ремонте и покраске нуждается только часть автомобиля, вымыть необходимо всю поверхность. С труднодоступных мест пыль удаляется воздухом под высоким давлением. Не забудьте снять все украшения и декоративные части с автомобиля.

ШЛИФОВКА

Пятна ржавчины или неровные места металлической поверхности шлифуются наждачной бумагой № 80-100. Большие количества ржавчины удалить пескоструем или грубой наждачной бумагой № 80).

Края, находящиеся на границе между отшлифованными до металлической основы местами и окрашенной поверхностью, обработать наждачной бумагой № 180. Промывка растворителем повторяется после обработки поверхности.

Внимание! После обработки трогать поверхность незащищенными руками не рекомендуется.

ШПАКЛЕВАНИЕ

Тщательная подготовка автомобиля для покраски предусматривает шпаклевание, т.е. выравнивание вмятин, заделку отверствий и обработку ржавых мест. Для этих целей «Садолин» предлагает полиэфирные шпаклевки SADOPLAST SUPER 535-01050 и SADOPLAST FIBER 545-01000. Удовлетворяющие нужды самого требовательного автолюбителя.

SADOPLAST SUPER 535-01050

Представляет собой двухкомпонентную шпаклевку на основе ненасыщенного полиэфира и органического перекисного катализатора, обладающую отличными противокоррозионными свойствами, хорошей шлифуемостью и твердостью. Шпаклевка легка и быстра в применении.

SADOPLAST SUPER можно наносить непосредственно на поверхность металла, алюминия или полиэфирной пластмассы, армированной стекловолокном. Перед нанесением шпаклевку следует смешать с катализатором согласно инструкции на упаковке. Шлифовка производится примерно через 20-30 мин, после нанесения. При необходимости обработка шпаклевкой SADOPLAST SUPER повторяется до достижения желаемого результата. Места, заполненные шпаклевкой, шлифуются сначала грубо вручную или шлифовальной машиной наждачной бумагой № 80-220.

Читать еще:  Что значит грунтовка стен

SADOPLAST FIBER 545-01000

Это двухкомпонентный стекловолокнистый наполнитель, предназначенный для заполнения сквозных отверствий или проржавевших насквозь участков кузова автомобиля.

SADOPLAST FIBER наносится на металлические шероховатые поверхности, тщательно очищенные от грязи, масел, ржавчины и старой краски. Перед нанесением наполнитель следует перемешать с отвердителем согласно инструкции на упаковке.

Перед обработкой наполнителем края отверстий вдавливаются внутрь под углом 45° к поверхности данного участка кузова. Отверстия не более 5 см2 обрабатываются без использования укрепляющего материала. Очень большие отверстия перед обработкой наполнителем SADOPLAST FIBER рекомендуется покрывать стеклотканью.

Шлифовка производится примерно через 20-30 мин, после нанесения наждачной бумагой № 80-220.

ВНИМАНИЕ! Ни в коем случае не наносить SADOPLAST SUPER или FIBER на поверхность, не очищенную полностью от остатков грунта WASH FILLER 521-00560!

Придерживаться инструкций по применению шпаклевок SADOPLAST SUPER 535-01050 и SADOPLAST FIBER 545-01000.

ГРУНТОВАЯ ПОКРАСКА

Подготовка продолжается нанесением надежного грунта, который выравнивает следы шлифовки, изолирует автоэмаль от металла, предохраняет от коррозии, облегчает работу, увеличивает долговечность и улучшает качество покрытия автоэмалью. «Садолин» предлагает двухкомпонентный грунт WASH FILLER 521-00560 и однокомпонентный SADO-PRIMER 541-.

WASH FILLER 521-00560

Это высококачественный, двухкомпонентный грунт с отвердителем 873-00560, в котором сочетаются все свойства хорошей грунтовочной краски:
— наносится легко на поверхности
— быстро высыхает
— имеет превосходные противокоррозионные свойства и адгезионные способности

WASH FILLER наносится распылителем на обработанные шпаклевкой SADOPLAST SUPER или FIBER детали и на отшлифованные металлические поверхности, а на места, очищенные от ржавчины, наносится кистью. Грунт распыляется в два-четыре слоя методом «мокрый по мокрому». Толщина сухого слоя должна быть 30-40 мкм. Теоретический расход для толстого (35 мкм) сухого слоя составляет 6-7 м2/л.

Расход для окраски одной легковой машины составляет 1,5-2 л. Поверхность грунта WASH FILLER не нуждается в шлифовании, но при желании его можно произвести примерно через 1 час после сушки. Для шлифовки рекомендуем использовать наждачную бумагу следующим образом: для ручной сухой шлифовки: № 600, для машинной сухой шлифовки: № 400, для мокрой машиной или ручной шлифовки: № 800.

Удалить пыль антистатической салфеткой.
Придерживаться инструкции по применению грунта WASH FILLER 521-00560.

В случае нанесения грунта WASH FILLER на ранее окрашенные детали, необходимо произвести обезжиривание растворителем SILICONE REMOVER и отшлифовать поверхность перед покраской.

Наносить новый слой грунта или краски можно не ранее, чем через 3 месяца после предыдущей покраски автомобиля. Кроме этого, нужно удостовериться, что растворяющие вещества грунтовки не расплавят старый слой краски. Обычно эмали для автомобилей являются устойчивыми к воздействию растворителей, но некоторые синтетические эмали составляют исключение. Такие эмали должны быть полностью устранены перед нанесением грунта WASH FILLER.

Для достижения первоклассного результата при грунтовании чистой металлической поверхности или отшлифованной до голого металла, рекомендуем использование грунта WASH FILLER.

SADOPRIMER 541- (серый, желтый и красный)

Представляет собой однокомпонентный грунт, способствующий достижению наполняющего и нерастекающего слоя уже при первом нанесении
— быстровысыхающий
— очень легок в применении
— отлично шлифуется

Поверхностную эмаль можно распылять на чистый слой грунта SADOPRIMER, не производя шлифовки, но лучший результат достигается, если слегка отшлифовать поверхность таким же образом, как и в случае с грунтом WASH FILLER. На грунт SADOPRIMER можно наносить все обычные поверхностные эмали. Для улучшения укрывистости эмали SADOLYNOI2- ярко-красных и желтых оттенков можно в грунт SADOPRIMER добавить от 5 % до 30 % вышеуказанной эмали, причем время сушки удлиняется.

Грунт SADOPRIMER можно наносить на отшлифованные шпаклевки SADOPLAST SUPER или FIBER или на грунт WASH FILLER.

Внимание! Придерживаться инструкции по применению грунта SADOPRIMER 541-.

ПОВЕРХНОСТНАЯ ОКРАСКА

Поверхностная окраска производится автоэмалями SADOLYN 012- или SADOLYN METALLIC 015-, причем нанесение пневматическим распылением производится в 2-3 слоя методом «мокрый по мокрому». Идеальная толщина сухого слоя должна составлять 35-40 мкм. SADOLYN или SADOLYN METALLIC можно наносить на слой грунтов WASH FILLER или SADOPRIMER, а также на тщательно отшлифованные, уже окрашенные поверхности. Теоретический расход для достижения толщины сухого слоя 40 мкм составляет ок. 4-5 м2/л в зависимости от оттенка. Процент потери при нанесении пневматическим распылением высокий и обычно на окраску одной легковой машины уходит 2-3 л неразбавленной поверхностной краски.

Внимание! Перед тем как приступить к покраске, прочитайте и придерживайтесь инструкций об автоэмалях SADOLYN 012- или SADOLYN METALLIC 015-.

SADOLYN высыхает при температуре 20°С (комнатная температура) в течение 24 часов и при температуре 70° — в течение 60 мин. Достижение окончательной твердости и устойчивости к воздействию химикатов требует около двух недель сушки. Высыхание автоэмали SADOLYN ускоряется с помощью отвердителя SADOLYN HARDENER 12-09112 и сокращается до 6-7 ч./20°С.

Внимание! Прочитайте техническое описание отвердителя SADOLYN 12-09112.

SADOLYN 012-

Самая популярная автоэмаль в России!
— синтетическая автоэмаль воздушной сушки
— может подвергаться воздушной сушке с темп. до+80°С
— однокомпонентная: требует только растворителя
— наносится очень легко
— в гамме все цвета отечественных производителей
— поставляется в банках емкостью 1 л и 0,33 л
— также в аэрозольной упаковке

Читать еще:  Что такое финишная грунтовка

SADOLYN METALLIC 015-

Обширная гамма популярных сегодня эмалей-металликов!
— 1 -компонентная, однослойная — не нуждается в нанесении лака!
— отлично блестит и покрывает поверхность
— автоэмаль воздушной сушки, может подвергаться реакционной сушке с температурой до +80°С
— наносится хорошо также на отшлифованные поверхности со старой краской
— поставляется в банках емкостью 1 л
— также в аэрозольной упаковке

НОВИНКА — SADOBASE 308

Базовый металляк предназначен для использования в качестве ремонтной базовой эмали в комбинации с двухкомпонентным бесцветным лаком SADO-CLEAR 2-К при ремонте и двухслойной покраске автомобилей. SADOBASE 308-+ SADOCLEAR 2-К вместе образуют блестящую, насыщенную поверхность, которая обладает отличной атмосферостойкостью и механическими свойствами.

Комбинация SADOBASE 308- + SADOCLEAR 2-К наносится легко способом пневматического распыления методом «мокрый по мокрому» на любые поверхности со старой краской, кроме термопластичных акриловых эмалей, а также на грунты WASH FILLER и SADOPRIMER.

Эта комбинация называется «двухслойной покраской» (2К). Под воздействием отвердителя 875-09002 добавленного в массу лака, она высыхает при комнатной температуре, а также может подвергаться сушке с температурой до +60°С.

Внимание! Эмаль SADOBASE 308- должна высохнуть в течение минимум 10-20 мин/20°С до нанесение лака SADOCLEAR 2-К. Лак необходимо наносить не позднее 5 часов после нанесения базовой эмали SADOBASE 308-.

ЛАКИРОВАНИЕ

SADOLYN и SADOLYN METALLIC высокоглянцевые и устойчивые к природным воздействиям поверхностные эмали, которые в принципе не нуждаются в лакировании. Автомобили, которые поддерживаютсяв хорошем чистом и навощенном виде, сохраняют свой блеск в течение многих лет.

Для автомобилей, которые используются интенсивно в более жестких условиях, разработан двухкомпонентный акриловый лак SADOCLEAR 2-К. Он улучшает внешний вид эмали, обеспечивает ее дополнительную защиту от химических и механических воздействий и подчеркивает великолепие цвета благодаря своему кристально чистому блеску.

SADOCLEAR 2-К можно наносить на полностью высохшие поверхности автоэмалй SADOLYN и SADOLYN METALLIC т.е. ни в коем случае методом «мокрый по мокрому». Для лакирования одной легковой машины требуется ок. 2 л неразбавленного лака.

Например, слой краски SADOLYN или SADOLYN METALLIC толщиной в 35 мкм. можно лакировать только через 24 ч при температуре 20°С или 3 ч при температуре 60°С

Применение отвердителя SADOLYN HARDENER 12-09112 сокращает время сушки примерно в два раза. Понижение температуры, повышение влажности воздуха и увеличение толщины сухого слоя удлиняют время сушки.

Внимание! Прочитайте техническое описание лака SADOCLEAR 2-К и придерживайтесь инструкций по применению.

Абразив применяемый в авторемонте

Виды шлифования

В авторемонте применяются два вида шлифования: по-мокрому и по-сухому. Абразив для этих видов шлифования отличается связующим, при помощи которого абразив закреплен на подложке. Для абразива по-сухому необязательно может быть использован водостойкий связующий материал. Градация абразивных материалов имеет обозначение в виде буквы P и числовое обозначение размера зерна. Чем меньше число, тем крупнее зерно. Р40 — самый крупный, P6000 — самый мелкий абразив , который применяется в авторемонте.

Шлифование по-мокрому производится с применением воды, которая очищает абразив от продуктов шлифования и абразив гораздо дольше остается в рабочем состоянии. Шлифование по-сухому проводится без воды, но позволяет применять пылесос для удаления продуктов шлифования, применять электроинструмент для работы и не разводить грязь на рабочем месте.

Сухое шлифование, при помощи эксцентриковой шлифмашинки:

Размерность зерна абразива и его применяемость

  • Для удаления лакокрасочного покрытия с поверхности детали, шлифования металла применяется абразив с градацией P40-P180. Более мелкий абразив становится неэффективным. Причем оптимальный размер абразива для удаления краски P80-P120.
  • Оптимальная риска на металле под шпаклевку наносится абразивом P80. Края зоны шлифования обрабатываются абразивом P180.
  • Перед нанесением грунта поверх зашпаклеванной зоны ремонта, необходимо понизить риску от шлифования при помощи абразива P240-P320. Более грубая риска может проявится после покраски в виде контуров и рисок, что не допустимо. Риска от более мелкого абразива может привести к отслоению грунта .
  • Перед покраской грунт должен быть перешлифован абразивом P400-P500. Риска от такого абразива непросматривается под слоем краски и не наносит ущерба внешнему виду окрашенной детали.
  • Абразив мельче P600 применяется для полировки финишного покрытия после окраски или удаления дефектов на поверхности ЛКП.

Форм-фактор абразивных кругов

В авторемонте применяются шлифмашинки с диаметром подошвы 150мм. Ну и размер кругов применяемых для шлифования тоже 150мм. Существуют так же круги диаметром 125 мм, но они не получили широкого распространения для проведения ремонтных работ по кузову. Диски обычно имеют перфорацию для отвода продуктов шлифования при помощи пылесоса, подключенного к шлифмашике. Крепятся круги к подошве шлифмашинки при помощи обыкновенной липучки, что позволяет быстро менять абразив не тратя драгоценного времени.

Шлифование по-мокрому и абразивы, применяемые для этого рассмотрим в следующей статье…

Найдите нас

Адрес
г. Челябинск, ул.Городская 70/2,
ГСК «Лада»; Здание управления, 1 этаж.
( заезд только с ул. Городской )

Часы
Понедельник—пятница: 10:00–19:00
Суббота 10:00–17:00

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector