Zagorod50.ru

Загород №50
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шлифовка автомобиля после грунтовки

Как подготовить бампер к покраске?

Бампер подготовленный к покраске

У большинства современных автомобилей бампера делают из мягкого пластика, поэтому даже при небольшом ДТП, он может треснуть, не говоря уже о повреждении лакокрасочного покрытия. Обращаться в специализированный сервис не всем по карману, поэтому многие хотят решить эту проблему сами. Чтобы вернуть вернуть автомобилю прежний вид, подготовка бампера к покраске должна проходить последовательно и качественно. В статье рассмотрим подробно каждый шаг по реставрации бампера своими руками.

Собираем необходимые расходные материалы и инструменты

Покраска бампера (нового либо уже имеющегося) – в любом случае, невозможна без самого минимального набора необходимых инструментов, а также расходных материалов. Вот список материалов, которые понадобятся для покраски бампера своими собственными руками:

  1. мерные ёмкости;
  2. компрессор и краскопульт со сменными соплами;
  3. специальная клейкая лента, для защиты участков, не требующих покраски и реставрации;
  4. рубанок и абразивная шкурка либо шлифовальная машинка с кругами различной зернистости;
  5. безворсовая чистая ветошь;
  6. набор автомобильных шпателей;
  7. грунтовка;
  8. обезжиривающее средство;
  9. шпатлевка.

Очистка бампера от загрязнений

Очищаем бампер от загрязнений

Подготовка бампера автомобиля, как и любой детали его кузова, обязательно начинается с полного очищения от загрязнений, потому как начинать красить можно лишь тогда, когда поверхность хорошо очищена. Идеальным вариантом в таком случае будет посетить автомойку, но можно обойтись и тщательной очисткой бампера от возможных масел, пыли, дорожных смол и других загрязнений.

Остатки дорожной смолы (гудрона) можно удалить руками с помощью обезжиривания растворителем, так как абразивная шкурка при шлифовке будет довольно быстро забиваться. Помимо этого, с помощью тонкого и острого ножа потребуется удалить куски прежнего лакокрасочного покрытия с бампера.

Восстановление поврежденного бампера

Если бампер получил серьезные механические повреждения, то перед покраской его необходимо восстановить. Склеить треснувший бампер можно двумя способами:

При помощи паяльника

  • Просверливаем отверстия на концах трещины;
  • Делаем первичную пайку с обратной стороны бампера при помощи паяльника;
  • Берем скрепки и впаиваем их поперек трещины через каждые 1-2 сантиметра;
  • Далее запаиваем трещину с лицевой стороны.

После того как вы запаяли бампер необходимо его отшлифовать шкуркой Р100, 120. Можно использовать шлифовальную машину с кругом №240. Далее, чтобы убрать пыль с поверхности, необходимо обдуть деталь сжатым воздухом.

При помощи армирующей стеклоткани

Клеим бампер при помощи армирующей стеклоткани

Более простой способ восстановления бампера — использовать стеклоткань. Специальный ремкомплект продается в магазинах. В него входят эпоксидная смола, отвердитель и армирующая стеклоткань.

Клеим стекловолокно с наружной стороны (желательно наклеить в несколько слоев, для большей прочности). Каждый последующий слой чуть больше предыдущего. Достаточно будет 4 слоя. После высыхания с обратной стороны наносится шпаклевка, линия склеивания снаружи ошкуривается и вся поверхность шлифуется.

Шпаклевание и шлифовка поверхности

После очищения поверхности и восстановления нужно перейти к шлифованию бампера самой крупной шкуркой. Для этого лучше всего использовать специальную шлифовальную машинку и брусок, обтянутый наждачной шкуркой (абразивность Р120). Постепенно выравнивайте необходимые участки детали. Кроме выравнивания поверхности в шлифовку входит заглаживание возникающих ступенек и углов. Главная ваша задача — это сделать минимальной последующую шпаклевку поверхности.

Сразу после окончания шлифования и обдувки поверхности, тщательно осмотрите ее на наличие каких-либо дефектов. В случае, если обнаружатся лопнувшие участки или небольшие трещины на пластике, вооружитесь более мощным паяльником. Повреждения пропаяйте плоскими электродами с обеих сторон. Полученные на бампере швы нужно обработать шпаклевкой, в составе которой есть стекловолокно. Потому как именно такой материал является армирующим и, после высыхания, минимально проседает. После полного высыхания, отшлифуйте своими руками отреставрированный участок наждачной шкуркой.

Шлифовка бампера через сутки после шпатлевки

Обработайте незначительные дефекты финишной шпаклевкой и после отвердения отшлифуйте наждачной шкуркой (абразивность Р180-Р220) поверхность бампера. Эту операцию требуется повторять до получения необходимого результата (гладкой поверхности).

Следующий шаг — это матование полной поверхности под грунтовку и заглаживание рисок, оставшихся после шлифования грубой шкуркой Р120. Для матования рекомендуют использовать мягкий переходник на основе поролона. После проведения всех вышеперечисленных операций, обдуйте с помощью компрессора всю поверхность детали, обезжирьте и протрите анти силиконом.

Грунтование поверхности бампера

Для завершения подготовки бампера к окрашиванию необходимо нанести двухкомпонентный акриловый грунт. Для начала нужно размешать грунт прямо в заводской упаковке, а после чего уже в отдельной мерной емкости разводить его с растворителем и отвердителем. Смешивать лучше всего деревянной линейкой или чистой неметаллической палочкой. Строго по указаниям инструкции смешивайте все компоненты рабочей смеси. Использовать полученную смесь можно лишь в течении 2 часов после приготовления, поэтому не стоит приготавливать ее в больших количествах.

Перед тем, как начать грунтование сделайте пару тестовых выкрасов на другой поверхности для того, чтобы убедиться, что полученный состав наносится равномерно. А после этого уже можно переходить к обработке самого бампера. Если же первый слой получился не слишком равномерным, то сразу после высыхания нанесите второй.

Сушка подготовленной детали

Бампер готовый к покраске

После проведения всех необходимых действий деталь должна хорошо просохнуть в течении 24 часов. При использовании специальной принудительной инфракрасной просушки, время сократится до 3 часов. После полной просушки бампера, потребуется отшлифовать грунт своими руками. Для этого используйте наждачную шкурку (Р320-400) и шлифовочную машинку. Чтобы получить более качественный конечный результат, можно использовать проявочный порошок.

В завершении всего обдуйте с помощью компрессора полную поверхность бампера и обезжирьте Уайт-спиритом. Теперь ваша деталь полностью готова к окрашиванию своими руками!

Покраска порогов авто своими руками

Разговоры автолюбителей о том, как в домашних или гаражных условиях отремонтировать автомобиль и вернуть ему эксплуатационные качества могут длиться вечно. Но и среди таких распространенных и нескончаемых тем для обсуждения есть свои фавориты. Кузов машины является самой проблемной частью. Устранить неполадки в двигателе, коробке, подвеске можно при любой сложности ремонта. Самому это сделать сложнее, но у машины остаются шансы снова радовать хозяина. Вопрос о том, как покрасить пороги авто своими руками находится по другую сторону баррикад. Этот элемент кузова больше всего страдает из-за нагрузок и механических повреждений. Покраска осложняется необходимостью предварительной подготовки: ржавые, грязные, битые пороги красить бесполезно.

Подготовка порогов авто к покраске

Подготовка порогов авто к покраске отнимает едва ли не больше времени, чем сам процесс нанесения краски. Удивляться здесь нечему: зачистка ржавчины, покрытие грунтовкой и шпатлевание (при необходимости) – трудоемкие процессы. Дополнительные трудности связаны сразу с двумя моментами. В первую очередь пороги находятся очень близко к дорожному покрытию, поэтому частые удары небольших камней или дорожного мусора непременно приведут повреждению лакокрасочного покрытия. В поврежденные участки проникает соль и химикаты, поэтому покраска порогов – лишь вопрос времени.

Вторая проблема в том, что конструкция изготовления порогов автомобиля может быть съемной или цельной. Первый вариант дает возможность рихтовать небольшие повреждения, при своевременном обнаружении, разумеется. А вот цельный порог может долго разрушаться под основным слоем краски, а этот процесс будет оставаться незамеченным от владельца.

В таких условиях своевременное обнаружение проблемы и правильная подготовка к ее устранению позволит избежать полной замены. В этом заключается и третья сложность, ведь покраска порогов автомобиля своими руками подразумевает отсутствие большого опыта. А ведь иногда важно принять правильное решение и определиться, будет проще заменить порог целиком или провести ремонт своими силами. Если выбор сделан в пользу последнего варианта, то вот несколько советов по предварительной подготовке.

Читать еще:  Что делает акриловая грунтовка

Зачистка порогов и инструменты

Зачистка порогов предполагает полное снятие лакокрасочного покрытия, устранения сколов и вмятин, выравнивание поверхности. Покрасить пороги поверх неровного, битового слоя металла – бесполезное занятие, которое только усугубит проблему. Ржавчина будет все также разрушать металлическую основу, затем краска просто отвалиться, а на ее месте образуется дырка. Обойтись обычным куском наждачной бумаги точно не получится, поэтому вот последовательность действий и необходимый для работы инструмент:

  • Мытье. Лучше всего использовать специализированное оборудование на мойке, сильный напор воды позволит лучше очистить поверхность. Но и традиционные тряпки и щетки подойдут – главная задача полностью устранить загрязнения, чтобы оценить состояние.
  • Устранение сколов и трещин. Здесь нам пригодится рубанок. Обычные сколы заметны невооруженным взглядом, поэтому участки для работы рубанка заметны сразу. Сгладить трещины сложнее, здесь нужно приспособиться к инструменту.
  • Шлифование швов. Обработка сварных швов производится шлифовальной машиной. Если такого инструмента под рукой нет, то подойдет и обычная болгарка со специальной, мягкой насадкой. Если же швы находятся в труднодоступных местах, а с не снимаемыми порогами так обычно и бывает, то можно использовать обычную наждачную бумагу.
  • Повторная зачистка. Имеет смысл еще раз осмотреть поверхность на предмет самых незначительных пузырьков ржавчины. Шлифовальная насадка или наждачная бумага станут хорошими союзниками.
  • Обработка антикоррозийной жидкостью. Это необязательный этап. Просто очистить вручную ржавчину бывает непросто. Химические составы проникают в структуру и расщепляют на мелкие частицы. Время воздействия составляет около 10 минут, но поверхность нужно предварительно обезжирить.

Шпатлевание порогов

После выравнивания порога и обезжиривания поверхности порога можно приступать к шпатлеванию. Этот этап обязателен, если вы не хотите допустить отслаивание и неровности после покраски. Рекомендуем заклеить обычным малярным скотчем основную часть двери и корпуса авто, чтобы шпатлевка не попала на кузов. Также важно правильно выбрать вид шпатлевки. Это может быть:

  • софт – обычный универсальный вид;
  • файн – финальный слой при грубом шпатлевании, применяется для устранения мелких дефектов и неровностей;
  • алюминиевый наполнитель – очень простой состав при обращении, удобен и легок в обработке;
    со стекловолокном – самый прочный и надежный вид, но очень сложен в использовании, применяется только для заделки больших отверстий.

Внимательно читайте инструкцию на упаковке. Отвердитель добавляется к шпатлевке перед самым применением состава. Для приготовления смеси достаточно 1 минуты. В общем объеме готовой смеси отвердитель не должен занимать более 2 – 4%, а на применение смеси останется всего 5 – 7 минут времени, поэтому лучше готовить состав небольшими порциями. Наносить материал нужно осторожными движениями, слой должен тонким и ровным. Если ест необходимость использовать разные типы шпатлевки, то между разными составами должно пройти не менее 10 минут (до полного высыхания).

Если вы используете шпатлевку со стекловолокном для устранения значительных повреждений, то обратите внимание, что, несмотря на свою прочность, после высыхания становится достаточно хрупкой. Рекомендовано покрывать закрепляющим слоем другого состава.

Грунтовка порогов

Грунтовка порогов позволит подготовить деталь корпуса к окраске. Благодаря грунтовке можно заметить мельчайшие неточности и недочеты. Последовательность действий должна быть такой:

  1. Корпус машины обязательно закрыть специальной пленкой или использовать газеты и обычный малярный скотч. Это особенно важно, если вы планируете использовать нейтральный серый цвет состава, отличающийся от основного цвета автомобиля.
  2. Проще всего приготовит жидкий состав, для этого нужно развести грунт растворителем. Подобрать состав такого же цвета, что и основной слой краски на авто очень сложно, поэтому лучше применять стандартный серый оттенок.
  3. Наносить лучше несколько слоев. Аккуратными, равномерными движениями нужно наносить состав на поверхность порога для образования равномерного, ровного слоя. Повторять до тех пор, пока результат не будет радовать глаз идеально ровной поверхностью одного цвета. Если «вылезают» дефекты после шпатлевания, то нужно зачистить участки наждачкой и загрунтовать еще раз.
  4. После высыхания грунтового слоя нужно провести шлифовку. Здесь есть два варианта: по мокрому или по сухому. В первом случае используется наждачка Р800, во втором – шкурка Р400.

Покраска порогов авто своими руками

Мы подошли к заключающему этапу в работе – окраске. Обращаем внимание: к моменту покраски пороги должны быть полностью очищены от предыдущего лакокрасочного покрытия, ржавчина, дефекты и неровности полностью устранены шлифовальной машинкой или наждачкой, поверхность обработана грунтовкой. Слой краски выполняет не только декоративные функции, это еще и дополнительное защитное покрытие. Поэтому к выбору материалов подходят скрупулезно. Кроме разницы в производителе и качестве состава, споры идут между использованием обычной краски или антигравия.

Чем лучше покрасить пороги на авто

У антигравия и краски во многом схожие характеристики, особенно, если дополнительно покрывать слой краски лаком. Но есть и различия. Вообще, совершенно необязательно ставить вопрос выбора между краской и антигравием ребром – это не взаимоисключающие друг друга вещи. Но выбор делается каждым владельцем в зависимости от состояния порогов, опыта в работе, а также финансовых возможностей. Поскольку покрытие краской все еще остается более распространенным способом, то мы начнем разговор с антигравия. О нем существует много мифов, не соответствующих действительности.

Как покрасить пороги антигравием

Материал представляет собой жидкий состав, дающий дополнительную защиту кузову от мелких повреждений и химикатов. Многие владельцы отказываются применять гравий, полагая, что он бывает только черного цвета. В свободной продаже есть антигравий разного цвета. Если подобрать подходящий под основной цвет кузова состав не удается, то можно использовать колеры. Другая часть автолюбителей допускает ошибки в ходе работы, не соблюдает технический процесс, из-за чего состав теряет свои эксплуатационные качества. Вот несколько распространенных ошибок:

  1. Покрытие прямо на ржавчину. Антигравий требует всех этапов подготовки, актуальных и для покраски машины. Многие перекупы стараются таким образом замаскировать состояние порогов. Проблема в том, что под слоем гравия скорость появления коррозии возрастает, поэтому он отвалится очень быстро.
  2. Покрытие на голый металл. Еще раз обращаем ваше внимание, антигравий не заменяет краску, а является дополнительным защитным слоем. Антигравий – очень легкий, пористый и дышащий материал, поэтому защитить голый металл от влаги и химикатов он не сможет.
  3. Покрытие без матовки. Вы зачистили пороги от краски и ржавчины, зачистили, покрыли грунтовкой (возможно, сделали еще один слой краской), нанесли антигравий нужно цвета – все хорошо и без матовки. Но стоит попробовать отмыть машину керхером и материал просто отвалится большими кусками.
  4. Как покрасить пороги авто антигравием? Чтобы делать все согласно техническому процессу, нужно выполнить все подготовительные работы: мытье, зачистка, устранение неровностей, шпатлевка, грунтовка, покраска (можно одним слоем). Наносим антигравий, обычного черного цвета, выполняем матовку при помощи нождачной бумаги и делаем покраску.

Как покрасить пороги краской своими руками

Обычное окрашивание представляет собой аналогичный процесс, за исключением антигравийного покрытия. После полной подготовки к окрашиванию и нанесения грунтовки, нужно подобрать краску нужного цвета и добавить ее в краскопульт. Можно применять и обычный баллончик, но затраты на такой способ будут выше, а подобрать цвет будет сложнее. Сам процесс мы будем описывать с учетом последующего вскрытия лаком, т.к. такая технология защитит пороги на более продолжительный срок:

  1. Краска наносится краскопультом на расстоянии в 25 сантиметров от порога. Не стоит напоминать, что лучше закрыть остальную часть корпуса.
  2. Нужно выждать около 7 – 10 минут до высыхания тонкого слоя и повторить процедуру еще 3 – 4 раза.
  3. Разбавляем лак согласно инструкции на упаковке.
  4. Добавляем состав в краскораспылитель и наносим под давлением в 1 – 1,5 атмосферы, ждем полного высыхания и повторяем процедуру еще один раз.
  5. Готовим еще одну смесь: размывочный растворитель и лак в соотношении 1 : 1. Распыляем 3им слоем.
  6. Снимаем защитное покрытие с корпуса и обрабатываем переходный участок смесью с еще большим процентным содержанием растворителя для выравнивания цвета. Покрываем еще одним слоем из чистого растворителя.
Читать еще:  Через сколько после грунтовки наносит краску

Все, что остается – дать порогам высохнуть окончательно в течение 2 – 3 суток, сделать полировку и шлифовку. Всей поверхности. Если делать все согласно описанной технологии, то пороги будут еще долго оставаться защищенными от ржавчины. Антиграфий и окраска в лакокрасочным покрытием – хорошая защита от механических повреждений и проникновения химикатов в зимний период.

Подготовка автомобиля к покраске: секреты успеха

Многие автовладельцы считают, что подготовка к покраске автомобиля начинается с его тщательного мытья, и мало кто знает, что профессионалы начинают эту процедуру с выбора будущего цвета. Естественно, ни один мастер не будет мазать на автомобиль кистью разные цвета краски и на глаз определять, какой цвет выглядит лучше, так как понять это можно, только полностью покрасив машину. Как же тогда быть в этом случае?

Простое решение с программой Photoshop

Выход из положения можно найти достаточно просто, если воспользоваться программой Photoshop, при помощи которой также можно провести виртуальный тюнинг автомобиля. Для этого сначала нужно загрузить фото автомобиля, цвет которого и требуется поменять. Без такой обработки о подготовке к покраске автомобиля не может быть и речи, так как оптимальный выбор будущего покрытия и будет определять красоту внешнего вида транспортного средства. После загрузки открываем фото в фотошопе и начинаем его обработку, используя инструмент Полигональное Лассо.

С помощью этого инструмента выделяем те части авто, какие должны подвергнуться покраске. Перед заливкой выделения автовладельцы часто не знают, какой цвет машины выбрать, так как каждый по-своему выглядит красиво. Но стоит помнить, что не каждый цвет красиво смотрится на разных авто, поэтому стоит поэкспериментировать. Как только цвет будет определен, нужно создать новый слой и залить выделенные фрагменты выбранной краской. После снимаем выделение с помощью кнопок Ctrl + D.

На картинке получится автомобиль, у которого вместе с кузовом будут покрашены фары, стекла и другие детали, на которых краски быть не должно. Чтобы убрать это недоразумение нужно вернуться к первому слою машины и с помощью того же Полигонального Лассо выделяем все детали не подлежащие покраске, при этом нажимая клавишу Shift. После выделения всех деталей ворачиваемся снова к слою с краской и нажимаем кнопку Delete для очистки. Далее используем кнопки Ctrl+клик и выбираем краску в палитре. Получив выделение нужно нажать комбинацию кнопок Ctrl+Shift+U при переходе к слою с авто, а чтобы снять выделение снова используем кнопки Ctrl + D.

Подготовка кузова к покраске

Подготовка авто к покраске включает в себя: выстукивание, механическое выравнивание, шпаклевание, шлифовку и грунтовку. Однако прежде всего автомобиль следует хорошо помыть, чтобы увидеть все места, требующие ремонта до окраски.

Вмятина двери автомобиля

Следом следует рихтовка различных участков, предполагающая возвращение в исходное состояние поврежденного металла. Завораживать взгляды может только полностью гладкая, обтекаемая форма средства передвижения, а наличие вмятин, царапин и вздувшейся краски сведет внешний вид машины на нет.

Вогнутые или выпуклые повреждения кузова сначала выравнивают вытягиванием или выстукиванием. Если деталь кузова сильно деформирована, растянута или порвана — то ее просто меняют на новую. Процесс покраски новых деталей немного проще, так как исключает выравнивание с помощью шпатлевки, но все остальные этапы по подготовке остаются прежними. Мелкие повреждения лакокрасочного слоя полностью необходимо зачистить до металла, так как поверхностная обработка приведет к плачевным результатам.

Следующим шагом должна стать шлифовка кузова, которая необходима для удаления ржавчины и старого лакокрасочного покрытия. Для этой процедуры применяется крупнозернистый абразивный материал, оставляющий небольшие царапины на кузове. Лучше всего использовать шлифовальную машинку, которая быстро и начисто удалит старую краску.

Подготовка машины к покраске должна проводиться с соблюдением технических норм и правил, которые соблюдаются в профессиональных мастерских, так как только тогда можно говорить о хорошем результате работы. Поэтому использовать для шлифовки и других работ желательно те же средства и инструменты, которые используются настоящими мастерами. Например, после удаления старого лакокрасочного покрытия нужно, как и в автосервисе, обдувать кузов и обтирать его обезжиривателем, а ни в коем случае не вытирать сухой тряпкой, сметая металлическую и лаковую пыль.

Подготовка в покраске автомобиля

После шлифовки идет этап шпаклевания, который предполагает затирание всех неровностей. Выбор шпатлевки должен быть очень тщательным, так как для разных автомобилей одна и та же «затирка» может не подойти. Наносится шпатлевка очень тонким слоем, чтобы поверхность обрабатываемого участка не выпирала над поверхностью не обрабатываемого. Определить стыки или выпуклости можно, просто проведя по месту шпаклевания пальцами руки, которые очень чувствительны к неровностям.

Заключительным этапом подготовки транспортного средства к покраске выступает грунтовка, обеспечивающая надежное сцепление краски и поверхности кузова. Кроме того, она защищает металл от коррозии и заполняет микроскопические неровности, с которыми не справилась шпатлевка. Сама автомобильная грунтовка наносится ровным и тонким слоем, придавая кузову гладкость. Но после полного высыхания грунтовку все равно нужно шлифовать, а потом снова обезжиривать всю поверхность кузова.

Практически на любой машине можно провести тюнинг. Картинки таких автомобилей смотрите в этой статье.

Хотите сделать свой автомобиль уникальным? Интересный вариант описан по http://avtopolza.ru/kuzov/chto-iz-sebya-predstavlyayut-vinilovye-naklejki/ ссылке.

Что касается покраски, то ее выполняют посредством краскопульта, который очень тонко и ровно распыляет краску по поверхности кузова. Держать краскопульт нужно от окрашиваемых деталей на расстоянии, чтобы краска не била струей в одну точку, а распылялась на большую площадь. После высыхания краски кузов покрывается специальным лаком. Но на этом все не заканчивается, так как нужно знать, как полировать машину после покраски. Полировку выполняют также специальными устройствами (полировочными машинками), которые помогают придать свежеокрашенной машине приятный блеск. А если хочется добавить оригинальности машине, то следует параллельно опробовать виртуальный тюнинг авто, в котором можно поэкспериментировать с новыми деталями кузова, обвесами и красивым литьем, что несомненно придаст вашему авто индивидуальность и «изюминку».

Окраска и сборка автомобиля

После завершения работ по восстановлению и ремонту кабина, кузов и платформа автомобиля подлежат окраске. Если лакокрасочное покрытие хорошо сохранилось, то при капитальном ремонте производят его обновление.
Окраска защищает детали кузова автомобиля от коррозии, а также способствует улучшению внешнего вида машины.

Читать еще:  Через сколько после грунтовки можно красить водоэмульсионкой

Процесс нанесения на кузов автомобиля лакокрасочного покрытия включает в себя следующие этапы:
1) приготовление лакокрасочного покрытия;
2) подготовка поверхности к окраске;
3) грунтовка;
4) шпаклевка;
5) шлифование грунтовых и шпаклеванных поверхностей;
6) нанесение противокоррозионных и противошумных мастик;
7) нанесение первого слоя эмали;
8) правка покрытий местной шпаклевкой;
9) шлифование местных шпаклеванных поверхностей;
10) нанесение нескольких слоев эмали с сушкой каждого;
11) контроль качества выполнения работ.

Приготовление лакокрасочного покрытия осуществляется непосредственно перед началом процесса окраски. Приготовление лакокрасочного покрытия заключается в перемешивании краски, а также в перемешивании ее с растворителями до требуемой консистенции. Вязкость определяют на вискозиметре, она определяется временем истечения 100 см3 лакокрасочного покрытия.
Для покраски кузовов и кабин чаще всего применяют нитроглифталевые и синтетические эмали, а также нитроэмали.
Подготовка поверхности к окраске заключается в удалении масел, Окалины, ржавчины, старой краски, а также влаги. Очистка поверхности от ржавчины, окалины, старой краски осуществляется на моечных машинах. Масла удаляют с поверхности при помощи ветоши, а также обезжириванием. Влага удаляется 3-минутной сушкой горячим воздухом.
Грунтовка поверхности необходима для того, чтобы обеспечить наилучшее сцепление слоев эмали с поверхностью детали. Для грунтовки применяют лакокрасочный материал, который обладает высокими сцепными свойствами с поверхностью детали. Грунтовая поверхность обязательно должна быть матовой. Если после грунтовки поверхность детали оказалась глянцевой, то ее необходимо зачистить мелкозернистой наждачной бумагой для придания шероховатости.

Шпатлевание выполняют для устранения различных неровностей и раковин на поверхности детали. Шпатлевание осуществляется на грунтованной поверхности. Шпатлевка наносится шпателем в несколько слоев. Толщина одного слоя не должна превышать 0,5 мм, а общая толщина слоя шпатлевки должна быть не более 2,0 мм. Последующий слой шпатлевки наносится на предыдущий только после его полного высыхания.
После шпатлевания приступают к шлифовке поверхности. Шлифовка позволяет сгладить небольшие неровности поверхности после шпатлевки. Этот процесс может выполняться как вручную, так и при помощи переносных пневматических или электрических шлифовальных машин. В качестве шлифующего материала широко применяется пемза, а также водостойкая наждачная бумага с мелким зерном.

Противокоррозионная и противошумная мастика уменьшает уровень шума в салоне автомобиля при его движении, а также предохраняет кузов от коррозии. Мастику наносят вручную или при помощи специального пневматического устройства. Нижнюю часть кузова, кабину и платформу защищают битумно-асбестовым покрытием, которое обладает высокой эластичностью и устойчивостью против вредного воздействия солей и камней. Противокоррозионная защита закрытых полостей осуществляется путем впрыскивания покрытий через специальные отверстия.

Процесс окраски начинается с нанесения первого слоя эмали. Этот слой позволяет выявить оставшиеся дефекты, которые более четко проявляются на окрашенной поверхности. Выявленные дефекты шпатлюют быстро сохнущей шпатлевкой и шлифуют мелкозернистой шлифовальной бумагой. После этого на подготовленную поверхность наносят остальные слои лакокрасочного покрытия. Нанесение лакокрасочного покрытия осуществляется при помощи пистолета-краскораспылителя или краскораспылительной установкой при давлении сжатого воздуха 0,3-0,7 МПа. Разведенную краску заливают в бак краскораспылителя инжекторного типа, после этого под действием сжатого воздуха краска наносится на окрашиваемую поверхность. Недостатком пневмораспыления является большой расход лакокрасочного материала из-за потерь на туманообразование. Для того чтобы снизить эти потери, окраску осуществляют в электрическом поле на специальных установках.

Сушка лакокрасочного покрытия может протекать в естественных условиях при температуре окружающего воздуха 18-23 «С или в естественных условиях при температуре 60-120 «С. В искусственных условиях покрытие высыхает намного быстрее и получается намного качественнее. Нагрев окрашенной поверхности осуществляется в специальных камерах горячим воздухом. Кроме этого нагрев может осуществляться терморадиационным способом, который основан на поглощении металлическими поверхностями инфракрасных лучей.
При выполнении работ по окраске поверхности контроль качества основывается на оценке адгезии (прилипаемости) покрытия к металлу, а также на измерении толщины лакокрасочного слоя.

Толщина слоя покрытия измеряется при помощи магнитного толщиномера. Оценка адгезионных свойств осуществляется способом решетчатого надреза по четырехбалльной шкале. На нелицевой стороне при помощи скальпеля делается несколько взаимно перпендикулярных надрезов с образованием площадок площадью 1-4 мм2. Первому (наивысшему) баллу соответствует полное отсутствие отслаивания, четвертому баллу соответствует полное или неполное (более 35%) отслаивание покрытия от поверхности окрашенной детали.
Сборка автомобиля представляет собой завершающий этап ремонта. От качества сборки во многом зависит надежность и долговечность автомобиля в целом. Технологический процесс сборки включает в себя комплектование деталей в узлы, узлов — в агрегаты, а агрегатов — в автомобиль.
Комплектование отдельных деталей автомобиля осуществляется по массе, размерам, сбалансированности, а также по принадлежности к узлам и агрегатам.

Комплектование деталей по размерам осуществляется с учетом обеспечения необходимой точности сборки. Точность сборки может достигаться следующими методами:
1) полной взаимозаменяемости;
2) неполной взаимозаменяемости;
3) групповой взаимозаменяемости;
4) пригонки;
5) регулировки.

При методе полной взаимозаменяемости любые детали, которые берутся со склада, обеспечат необходимую точность сборки. Этот метод обеспечивает простоту сборки и комплектования. При методе неполной взаимозаменяемости требуемая точность без подгонки достигается не на всех узлах. Этот метод также обеспечивает простоту комплектования, однако он требует введения постоянного контроля точности сборки. Контроль точности сборки позволяет выявить детали, которые имеют отклонения от требуемой точности. Кроме этого при методе неполной взаимозаменяемости появляются дополнительные затраты, связанные с устранением отклонений от необходимой точности.

При методе групповой взаимозаменяемости детали сортируются на размерные группы в пределах более узкого поля допуска. Внутри каждой отдельной группы точность сборки обеспечивается методом полной взаимозаменяемости. Этот метод применяется при комплектовании деталей двигателя внутреннего сгорания. Этот метод позволяет расширить номенклатуру деталей одного наименования. Однако этот метод также и увеличивает количество размерных групп, что, в свою очередь, усложняет комплектование сборки деталями..
Методы регулировки и пригонки позволяют обеспечить необходимую точность сборки за счет применения подвижного или неподвижного компенсатора или за счет изменения размера компенсатора снятием стружки.

В процессе комплектования осуществляют пригоночные работы, такие как: шабрение, притирка, развертывание, прогонка, резьба, зачистка заусенцев.
Шабрение позволяет обеспечить более точную подгонку детали. Для этой операции применяют различные шаберы. После этого контроль обработанной поверхности проводят по методу красок. Шабрение чаще всего применяется для подгонки плоскостей картеров двигателей, коробок передач и т. д.
Притирка позволяет обеспечить герметичность сопрягаемых поверхностей таких деталей, как клапаны, топливные или масляные краники и т. д. Притирка выполняется при помощи мельчайших абразивных порошков и масла, а также при помощи пасты ГОИ, которые наносят на притираемые поверхности. После этого детали начинают перемещать относительно друг друга до тех пор, пока поверхности не станут матовыми, без рисок. Качество выполнения притирки проверяется испытанием на герметичность.

Развертывание позволяет обеспечить высокую точность обработки. Для выполнения этой операции применяют развертку. Эта операция осуществляется вручную или на сверлильных станках. Прогонка резьбы позволяет устранить дефекты и очистить резьбовые поверхности от следов коррозии.
Зачистка заусенцев осуществляется при помощи напильников, шаберов, абразивных брусков, шлифовальной бумаги. Зачистка заусенцев может производиться как вручную, так и на специальных машинах. Все вышеперечисленные комплектовочные работы выполняются в строгом соответствии с техническими условиями.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector