Движение по одностороннему движению под знак кирпич
Выезд на дорогу с односторонним движением
Если Вам грозит лишение или Вас уже лишили – позвоните нам! Мы обязательно Вам поможем.
Все наши консультации бесплатны!
Если вы часто ездите в одном и том же направлении, то все знаки и ограничения Вам наверняка хорошо уже известны. Но на новых маршрутах не всегда можно легко сориентироваться. Оказавшись, в незнакомом для себя месте довольно просто допустить фатальную ошибку, проехав под запрещающий знак или выехав во встречном направлении.
Типичной ситуацией является проезд в обратном направлении по тому участку дороги, где действует одностороннее движение. За такое грубое нарушение грозит весьма серьезное наказание, предусматривающие лишение прав. Чтобы избежать негативных последствий, не тратьте времени даром, обращайтесь к автоюристам компании «Главная дорога».
Наши юристы регулярно привлекаются в качестве экспертов на радио и ТВ
Знак «Одностороннее движение»
В пункте № 5 ПДД предусмотрен целый ряд знаков особых предписаний. Среди них есть «Дорога с односторонним движением».
Он говорит о том, что на конкретном участке допустимым является только одно направление. В зоне его действия разрешено движение налево, направо, прямо и задним ходом.
«5.5.6. Знак 5.5 «Дорога с односторонним движением» применяют для обозначения дороги или проезжей части, по которой движение транспортных средств по всей ширине осуществляется в одном направлении, и устанавливают в начале дороги или проезжей части.
Знак допускается не устанавливать:
— в начале съездов на пересечениях в разных уровнях, проездов к объектам сервиса, по которым осуществляется одностороннее движение;
— в начале проезжей части с односторонним движением, отделенной от проезжей части с встречным движением разделительной полосой или бульваром, на дорогах с раздельным трассированием, в случаях обеспеченной видимости проезжей части с встречным движением с каждой из проезжих частей.
Повторный знак 5.5 устанавливают после перекрестков со сложной планировкой.»
ГОСТ Р 52289-2004
Существует еще ряд знаков, которые уточняют границы участка с односторонним движением.
Знак
Фото
Название
В каких случаях устанавливается
Выезд на дорогу с односторонним движением
Перед любым боковым выездом на проезжую часть, где действует знак 5.5. Может отсутствовать только в тех местах, где выезд возможен исключительно с дороги, где уже действует знак 5.5. Располагаются эти знаки над другими, находящимися по своей стороне.
Конец дороги с односторонним движением
Устанавливается в завершении того участка, где действовал знак 5.5.
Устанавливается за 50 или 100 метров до начала дороги с движением в одну сторону. Вне городов и сел это расстояние может быть увеличено до 150-300 метров. Не устанавливается, если область действия знака 5.5 прекращается круговым движением или Т-образным перекрестком или площадью.
После знака 5.6 левая сторона проезжей части автоматически становится встречной, только если нет специальных указаний знаков 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8. Чаще всего рядом со знаком 5.6 вывешен знак 1.21.
Ответственность
Если получилось так, что вы не увидели знака выезда на проезжую часть с действием знака 5.5 и двигались в обратном направлении, это будет квалифицировано как езда по встречной полосе. Нарушение довольно грубое и влечет серьезную ответственность.
Статья 12.16 часть 3 Кодекса об административных правонарушениях гласит, что автомобилисту за движение во встречном направлении по участку, где действует знак 5.5, грозит два возможных наказания.
- Штраф до 5 тыс. рублей.
- Лишение права управления ТС сроком от 4 до 6 месяцев.
Как показывает практика, большинство мировых судей выбирает именно второй вариант. Для этого есть несколько веских оснований.
Первая причина заключается в том, что закон не требует назначения именно штрафа в каких-то конкретных случаях. Сами судьи в большинстве своем считают выезд на встречную полосу довольно серьезным нарушением, которое может повлечь весьма плачевные последствия для других участников дорожного движения. Ну и, наконец, со вступившими в силу поправками законодательства от 2016 года, каждый автовладелец в первые 20 дней может оплатить лишь половину штрафа, то есть в этом случае 2 500 рублей. Это в корне не устраивает представителей судебной власти, так как они считают наказание слишком легким для столь серьезного проступка. Аналогичным образом будет складываться ситуация, если вы заедете «под кирпич». Вряд ли судья посчитает нужным назначить штраф и для такого нарушения.
Почему стоит сразу обращаться за помощью профессионалов
Для многих автовладельцев лишение прав является самым суровым и нежелательным наказанием. На время их отсутствия вы не просто потеряете свою мобильность и передвижение по городу станет сложнее, но и можете остаться без источника заработка, если ваша деятельность, так или иначе, требует наличия собственного транспорта.
Еще одним явным недостатком лишения прав является необходимость повторной сдачи экзаменов на знание ПДД. Без этого заветную «корочку» вам никто не вернет. Для многих автолюбителей, особенно если права были получены давно, такое положение дел становится весьма удручающим. Приходится заново разучивать все ПДД, разбираться в их тонкостях и нюансах с учетом новых поправок и изменений, тратить время на экзамен. Бумажная волокита и дополнительные сложности процедуры обратного получения прав могут стать источником серьезного дискомфорта.
Не доводите дело до столь плачевных последствий. Если вы проехали по участку дороги с движением в одну сторону во встречном направлении, обращайтесь за помощью к нашим специалистам. Мы поможем разрешить ситуацию в суде в вашу пользу. Для этого есть все необходимые ресурсы.
- Глубокое знание всех актуальных законов и ограничений.
- Внушительный опыт ведения судебных дел.
- Умение выстраивать эффективную линию защиты.
Наши специалисты доказали свой профессионализм большим процентом выигранных дел в пользу своих доверителей. Обязательно поможем и в решении ваших проблем конфиденциально и с гарантией результата.
Ознакомьтесь с примерами выигранных нами дел
Как мы работаем
Сразу же приступим к решению возникших трудностей после получения вашей заявки. Тщательно проанализируем сложившуюся ситуацию, спрогнозируем ход судебного производства и вынесенного решения, выстроим на основе этих данных эффективную линию защиты, поможем собрать нужную доказательную базу. Обратившись к нам, вы будете освобождены от необходимости самостоятельного изучения всех актуальных требований закона и нормативных актов, составления ходатайств, и прошений. Наши автоюристы сделают все за вас, соберут и подготовят нужные бумаги, защитят ваши интересы в суде, применив весь свой опыт и знания.
Мы не рекомендуем пытаться решить проблему самостоятельно, так как обжаловать решение мирового судьи сложнее. Однако и это возможно. Пытаясь сэкономить на услугах профессиональных автоюристов, вы рискуете собственными правами и гарантированно тратите свое время и силы.
Даже при глубоком знании действующих законов самостоятельно представлять свои интересы в суде оказывается для многих весьма трудной задачей. Сказывается отсутствие опыта и объективной оценки происходящего. При этом всего одна ошибка, допущенная при оформлении требуемых бумаг и актов, приведет к затягиванию всего процесса, так как ваше прошение будет отклонено до устранения недочетов.
Не рискуйте своим временем и силами, обращайтесь к специалистам компании «Главная дорога», чтобы избежать лишения прав. Мы поможем даже в самых сложных, на первый взгляд, вопросах, и сделаем это быстро, профессионально и с выгодой для вас. Если желаете получить подробную консультацию или привлечь наших автоюристов к решению своей проблемы, позвоните нам прямо сейчас.
Решение о целесообразности работы и о шансах на прекращение производства по вашему делу принимается после изучения и анализа копий выданных на месте составления протоколов, либо копии административного дела. Возможна оплата за результат.
Запись на консультацию:
Помощь при лишении прав 8(495) 781-57-02
Без выходных. Мы работаем на результат!
Все консультации, включая письменные, бесплатны!
На четырёх коломенских дорогах появится знак «Одностороннее движение»
Глава Коломенского городского округа Денис Лебедев подписал постановление «О дополнительных мерах по организации дорожного движения». Они, безусловно, представляют интерес для всех участников дорожного движения, прежде всего, для водителей. Самым важным нововведением, предусмотренным постановлением, является организация одностороннего движения на некоторых городских улицах. Пожалуй, главным поводом для такого шага властей была забота о безопасности всех участников дорожного движения.
— Согласно этому постановлению, на отдельных участках уличной дорожной сети города вводится иной порядок дорожного движения, в частности на четырёх городских дорогах вводится одностороннее движение. Это автомобильные дороги. Улица Фрунзе на участке от улицы К. Либкнехта до местного проезда вдоль дома 67 по улице Ленина. Это проезд Советский, проходящий вдоль гостиницы «Советская» от улицы Гагарина до выезда на проспект Кирова. Это улица Филина на всём протяжении. Это улица Малая Запрудная на участке от улицы Заставной до улицы Речной. Все решения об одностороннем движении приняты на комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при администрации Коломенского городского округа на основании обращений, поступивших в администрацию от граждан или юридических лиц.
В самом деле, движение автотранспорта по Советскому проезду, что под окнами одноимённой гостиницы, заметно затруднено из-за обилия стоящих автомобилей. Теперь же, когда в гостинице на период пандемии размещается ковидный госпиталь, многочисленные авто затрудняют подъезд машин скорой помощи, доставляющих больных. Между прочим, власти давно уже запланировали ввести одностороннее движение автотранспорта в этом месте. Пандемия же стала ещё одним доводом в пользу такого решения.
— Участок дороги, проходящий вдоль гостиницы «Советская» станет односторонним. На перекрестке с улицей Гагарина будет установлен знак «Начало дороги с односторонним движением» и с противоположной стороны будут установлены знаки «кирпич». Движение будет осуществляться только по направлению от улицы Гагарина. Проезд, который проходит по двору между жилыми домами и забором трамвайного депо, будет использоваться так же как сейчас, но с него выезд на проезд Советский будет осуществляться только налево.
Что касается улицы Филина, то въезд на неё станет возможным только с улицы Гаврилова. В этом месте установят знак «Дорога с односторонним движением», а возле дома №6 на улице Филина при пересечении её с внутриквартальной – другой, знак «Конец дороги с односторонним движением». Будет введено одностороннее движение по улице Фрунзе на участке от проезда 41 до улицы Карла Либкнехта. Это наверняка поможет хоть как-то улучшить движение по перегруженной автомобилями улице Фрунзе. По улице Малая Запрудная автотранспорту придётся двигаться в одну сторону от улицы Заставной до улицы Речной. Будет запрещён проезд в парк 50-летия Октября со стороны улицы Радонежской.
— Постановление вступило в силу с момента его подписания. Срок для подрядных организаций для установки дорожных знаков установлен 23 декабря.
Работу по установке дорожных знаков должно выполнить ООО «Лидер-СК».
Движение задним ходом по улице с односторонним движением
Не секрет, что в отдельных дорожных ситуациях возникают противоречия между Правилами дорожного движения РФ и КоАП. По одному из таких противоречий дело дошло до Верховного суда РФ, который в своем письме дал свою оценку по конкретным спорным случаям с приложением схем нарушений о том, как в этих случаях наказывать водителя. Напомню, что мнение Верховного суда РФ является обязательным как для инспекторов ДПС, так и для судей. Цена вопроса для водителя велика. Сейчас за одно и то же нарушение он может поплатиться и необременительным штрафом, и лишением права управления.
Самые большие разночтения возникли, когда автомобиль движется задним ходом. Пробел в законах состоял в том, что за такую езду наказание предусмотрено только тогда, когда задним ходом пересекаешь перекресток. Можно проехать таким образом и километр, и два, не рискуя ни деньгами, ни правами. Вот такой пробел в дорожном законодательстве, которым прекрасно пользуются лихачи.
После поправок в Правила и КоАП спорным стал вопрос, как рассматривать движение задним ходом по улице с односторонним движением? Вроде бы этот вопрос сомнений не вызывает: Правила такой маневр не запрещают. Однако не все так просто. В редакцию «РГ» обратился читатель. Он попал именно в такую ситуацию. По каким причинам ему потребовалось сдать задним ходом — с большой магистрали на одностороннюю улицу. И проехал-то немного, а к нему уже бежит инспектор и палочкой размахивает: гражданин, вы нарушили. Гражданин был готов согласиться с тем, что нарушил — движение задним ходом на перекрестке запрещено, штраф 100 рублей. Однако инспектор оформил совершенно другое нарушение. Движение во встречном направлении по улице с односторонним движением — часть 3 статьи 12.16. А это уже либо штраф пять тысяч рублей, либо лишение прав на 4-6 месяцев. Разница между двумя наказаниями за одно и то же действие существенная.
Когда в прошлом году вступили в силу поправки в КоАП, появилась часть 3 статьи 12.16 в нынешней формулировке. Еще до их принятия некоторых правозащитников смущала формулировка «движение» в этой статье. Движением можно назвать все, что угодно. Задним ходом — тоже движение. Хотя и относится к категории «маневров», так же как поворот или разворот. Примечательно, что в правилах четко оговаривается, в каких случаях движение задним ходом запрещено: на перекрестках, на пешеходных переходах, в тоннелях, на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, на железнодорожных переездах, в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 метров, в местах остановок маршрутных транспортных средств. Все. Однако мудрые инспекторы начали трактовать часть 3 статьи 12.16 так, как им хочется, а, возможно, и выгодно.
Надо напомнить, откуда вообще появилась эта статья. До вступления в силу поправок в КоАП едущих по односторонней дороге во встречном направлении наказывали по части 4 статьи 12.15 КоАП — лишение прав на 4-6 месяцев. И это вызывало массу споров вплоть до Верховного суда. Законодатели решили облегчить участь водителя, ведь движение на дорогах у нас меняется регулярно, а те, кто устанавливает знаки и рисует разметку, не всегда поспевают за такими изменениями. Поэтому движение по односторонней дороги вообще выделили в отдельную статью КоАП. И даже ввели послабление в виде штрафа. Авторы поправок утверждали тогда, что имели в виду исключительно выезд на такую дорогу традиционным манером, а отнюдь не задним ходом. Но хотели, как лучше, а получилось, как всегда.
На эту тему уже есть два решения Верховного суда. Первое из них от 29 октября прошлого года. Суд рассмотрел жалобу некоего Ю.П. Жилина. Тот двигался на своей машине задним ходом по улице с односторонним движением, как вы понимаете, в противоположном направлении.Инспектор решил наказать его по части 4 статьи 12.15 (тогда еще новая редакция КоАП не действовала). По его мнению, раз автомобиль двигался в противоположном направлении по улице с односторонним движением, то не имеет значения, каким образом выполнялся этот маневр — задом или передом. Мировой судья лишил Жилина прав на 4 месяца. Но в Верховном суде дело решили по-иному. Судья сослался на пункты 8.11 и 8.12 Правил. Поскольку у водителя отсутствовал запрет на движение задним ходом по дороге с односторонним движением и при этом нет данных о создании им помех другим участникам дорожного движения, то квалификация по части 4 статьи 12.15 КоАП необоснованна. Верховный суд отменил решения всех нижестоящих судов и прекратил производство по данному административному делу.
Казалось бы, победа. Верховный суд разрешил двигаться задним ходом по улицам с односторонним движением. Но не так все просто. 3 декабря прошлого года Верховный суд рассмотрел жалобу некоего Осипенко, попавшего примерно в такую же ситуацию. Разница была лишь в том, что Осипенко проехал задним ходом под знак «Въезд запрещен». Но Верховный суд решил его дело по иному — по части 4 статьи 12.15 КоАП. В ней речь идет о запрещенных правилами действиях, которые связаны с выездом на сторону встречного движения. В данном случае таким прямым запретом стал знак «кирпич». И как указано в постановлении суда в этом случае ссылаться на то, что движение задним ходом не запрещено, бессмысленно, поскольку нарушены требования дорожного знака. Водитель проехал под «кирпич».
По логике этих двух разных решений получается, что если водитель двигался по улице с односторонним движением до знака «въезд запрещен», он не совершал правонарушения. Но если он задним ходом заехал за «кирпич», то он совершил серьезное правонарушение, и надо лишать прав или штрафовать по максимальной ставке.
Логику и смысл этих противоречивых решений нам не смогли объяснить и в Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения. Там сослались, что они не могут трактовать законы. Но как правоприменители обязаны учитывать решения Верховного суда. Именно поэтому Департамент даже направил запрос в Верховный суд с просьбой разъяснить, как квалифицировать такие весьма частые нарушения.
Между тем стоит напомнить, что основной документ для водителя — это Правила дорожного движения. Он даже содержание КоАП знать не обязан. Между тем такие юридические казусы возникают именно из-за несогласованности одного и другого документа.
Обычному автомобилисту без юридического образования в этих дебрях не разобраться, поэтому обращайтесь к нам или попробуйте самостоятельно отстоять свои права. Общие рекомендации о том, как написать жалобу (в том числе — обжаловать постановление о привлечении к административной ответственности) можно прочитать здесь. Можно воспользоваться рекомендациями ФНС о том, что должна содержать жалоба в налоговую инспекцию
В данной публикации использованы материалы «Российской газеты» — Федеральный выпуск №5459 (83), автор Владимир Баршев.
Почему коломенцы едут под «кирпич»?
На улицах, где в декабре было организовано одностороннее движение, полно нарушителей
В конце декабря на четырех улицах Коломенского округа было организовано одностороннее движение. Такое решение принято для того, чтобы сделать узкие дороги, где тяжело разъехаться двум машинам одновременно, безопаснее для автомобилистов и пешеходов.
О новой схеме проезда водителей предупреждают установленные перед участками дорожные знаки. В частности, знак «кирпич» появился на улице Фрунзе. Теперь на машине здесь можно ехать только в сторону улицы Калинина, до перекрестка. Однако многие водители пренебрегают новыми правилами. Автомобилисты не замечают знак и по привычке едут под «кирпич». Поэтому в часы пик на улице Фрунзе, в особенности на участке возле Сбербанка, образуется огромная пробка. А если учесть, что дороги из-за огромных навалов нерасчищенного снега превратились из двухполосных практически в однополосные, то проехать там почти невозможно.
Знак «Стоянка запрещена» с временным интервалом на ул. Фрунзе убрали. Но авто продолжают «нырять» под кирпич.
Коломенцы живо обсуждали в социальных сетях тему организации одностороннего движения на улице Фрунзе. Многие автомобилисты оправдывали нарушителей тем, что знак «кирпич» размещен над знаком «Стоянка запрещена» и знаком, указывающим на время, когда парковка запрещена. Соответственно, водители-нарушители могли подумать, что время ограничения распространяется и на «кирпич», то есть въезд на улицу запрещен только с 22 до 7.00.
Утром в понедельник, 25 января, знак «Стоянка запрещена» исчез. На сегодняшний день об ограничении движения по улице Фрунзе говорит только красный «кирпич». Между тем сотрудники Госавтоинспекции регулярно дежурят на этом участке дороги и привлекают невнимательных автомобилистов к административной ответственности. За въезд под знак «кирпич» лишают прав или штрафуют на сумму до 5000 рублей.
«Госавтоинспекция просит водителей быть более внимательными на дороге и двигаться не по привычке, а согласно дорожным знакам, — прокомментировал инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД УМВД России по Коломенскому г. о. Анатолий Губин. — К сожалению, многие водители еще не привыкли к изменениям и постоянно попадают в поле зрения госавтоинспекторов».
Второй участок, где регулярно приходится ловить нарушителей, — дорога по улице Малой Запрудной после пересечения с улицей Заставной. С недавнего времени проезд запрещен на участке до улицы Речной вдоль Запрудского парка и здания Дома детского и юношеского туризма и экскурсий «Одиссея». Водители не хотят замечать красный знак на столбе возле детского учреждения и жмут на газ. По мнению некоторых автомобилистов, организация одностороннего движения на этом участке дороги создала дополнительные неудобства. В частности, они жалуются, что раньше у водителей была возможность объехать автомобильные пробки на улице Октябрьской Революции по второстепенным дорогам: сразу после моста через Коломенку можно было свернуть направо, обогнуть Запрудский парк и выскочить уже на светофоре у РТИ. Теперь такой возможности нет, и в часы пик приходится толкаться в длинных пробках. Хотя самые нетерпеливые или невнимательные по-прежнему игнорируют запрещающий знак и пользуются закрытым участком дороги.