Zagorod50.ru

Загород №50
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Физика как определить массу кирпича

Плотность кирпичей

Для определения теплопроводности и прочности кирпичной кладки следует знать плотность кирпича. Такая физико-техническая характеристика отражает массу материала в единице объема. Показатель является переменным из-за гигроскопичной поверхности изделия, поэтому для расчетов используют значение сухой массы. Плотность строительного материала подбирают исходя из предназначения возводимого сооружения.

Факторы, влияющие на плотность

Существует несколько причин, определяющих характеристику изделия:

  • Влага. Ее основной объем вбирается материалом на этапе кладки. Степень влажности определяется паровой проницаемостью. Легче пропускается воздух тем строительным изделием, в котором влага не задерживается. Для строительства подвальных помещений используют удерживающий влагу кирпич.
  • Наличие трещин. Они обязательно присутствуют в материалах из глины. При этом современные разработки смесей позволяют их избежать, увеличивая плотность.
  • Виды исходного материала. Сырье, из которого изготавливается изделие (глина, песок), отличается по массе на единицу объема из-за места добычи.

Вернуться к оглавлению

Средняя плотность

Такую характеристику применяют для определения пористости и теплопроводности изделия. Чем меньше его плотность, тем ниже уровень теплопроводности. Индивидуальный показатель рассчитывается в лабораторных условиях. Средняя плотность определяется по формуле: p=m/v, где m — масса, v — объем, единицы ее измерения — кг/м3. Этапы расчета такой характеристики включают:

Для определения параметра готовый материал нужно взвесить.

  1. В сушильном шкафу выдержать кирпич при температуре чуть выше 100 ̊С.
  2. Определить объем материала, умножив параметры высоты, длины и ширины.
  3. Очищенный материал взвесить на весах, которые утверждены стандартом.
  4. Рассчитать величину, подставив значения в формулу. Рекомендуется проводить измерения сразу нескольких экземпляров для получения достоверного среднего арифметического индекса.

Вернуться к оглавлению

Виды кирпича и их плотность

Физико-технические характеристики внешне похожих материалов определяются свойствами сырья, из которого они изготовлены. Разные виды строительных камней отличаются по стоимости производства и устойчивости к воздействию внешней среды. Выбор материалов широк, но прежде всего необходимо сопоставить требования к будущей конструкции и надежность кирпича.

Плотность керамического кирпича

Производится из глины. Керамический кирпич отличается по значению массы в зависимости от места изготовления. Применяется для несущих, внешних и внутренних стен. Вес керамического облицовочного экземпляра будет больше за счет укрепления поверхности, его быстро обжигают при высокой температуре. В результате изменяется уровень паропроницаемости, поэтому в жилых домах из таких материалов должна быть хорошая вентиляция. Плотность керамического кирпича:

  • пустотелого — до 1400 кг/м3;
  • полнотелого — до 2000 кг/м3.

Вернуться к оглавлению

Клинкерный

Разновидность керамического вида. Производят из красной глины, обжигая ее при высоких температурах. Применяется в строительстве дорог, отделке цоколей и фасадов. Высокий уровень устойчивости к перепадам температур и воздействию повышенной влажности. Плотность достигает значения 2100 кг/м3, из-за чего такому материалу характерен большой показатель теплопроводности. Он относительно дорогой.

Особенности шамотного кирпича

Его делают из огнестойкой глины. Изготовляют материалы разного цвета и формы. Отличительное свойство — устойчивость к воздействию температуры до 1600 °C. Незаменим для строительства огнеупорных конструкций: печек, каминов. Огнеупорный камень применяется на производстве. Часто используют как элемент декора. Плотность шамотного кирпича достигает значения 1900 кг/м3.

Плотность силикатного кирпича

В состав такого изделия входит песок, известь, небольшое количество добавок. Он производится под давлением автоклавного пресса. Марка прочности варьируется от М 125 до М 150, что свидетельствует о низком показателе. Он обладает высокой теплопроводностью, поэтому не рекомендуется такое изделие для строительства несущих конструкций или внешних стен. Его применяют для возведения внутренних стен и перегородок, он относительно доступный. Обыкновенный полнотелый материал имеет плотность до 1950 кг/м3, пустотелый — 1600 кг/м3.

Силикатный кирпич уступает керамическому по водостойкости.

Плотность полнотелого кирпича

Производится путем обжигания глины. Глазурованный частично с целью обеспечения паропроницаемости. Характерна большая прочность и устойчивость к воздействию низких температур. Полнотелый кирпич обладает высокой теплопроводностью. Используют для кладки стен, опорных сооружений. Плотность обыкновенного полнотелого кирпича достигает 1600 кг/м3, значение показателя для красного кирпича составляет 2100 кг/м3.

Пустотелый

Пустоты могут составлять половину объема изделия, из-за чего значительно уменьшается его объемный вес. Для материала характерен невысокий уровень прочности и небольшая теплопроводность. Плотность кладки из пустотелого кирпича — 1450 кг/м3. Его применяют для строительства легких внешних стен и перегородок. Часто используется при возведении жилых домов, поскольку нет необходимости в добавочном утеплении.

Облицовочный

Лицевой камень применяют для внешней отделки фасадов. Кирпич пустотелый с высоким уровнем звукоизоляции. Из-за гладкой блестящей поверхности похож на плитку. Яркий эффект обеспечивает наличие разнообразной палитры цветов, которые получаются в результате смешивания разной глины и изменения условий обжига. Обладает небольшой теплопроводностью и влагостойкостью. Плотность кирпича составляет до 1450 кг/м3.

Заключение

Тип кирпича подбирается под требования к возводимой конструкции. На каждом этапе строительства учитывают технические характеристики материалов. Показатель плотности не должен быть большой, если речь идет об утеплении сооружения. Но показатель нужен высокий, когда важно обеспечить прочность здания или повысить уровень огнеупорности. Важно учитывать метод кладки и распределение нагрузки.

Уроки физики

Урок «Плотность вещества». 7 класс.

Цель урока: познакомить с такой характеристикой вещества, как плотность; выяснить физический смысл плотности. Сформировать умение учащихся вычислять и сравнивать плотности веществ.

Ребята посмотрели друг на друга, улыбнулись друг другу и приступили к работе.

1. Тест (по теме « Взаимодействие тел. Масса.)

( выполнение теста и сбор работ)

2. Знаю я с 7-го класса

Главное для тела – масса

Если масса велика – жизнь для тела нелегка.

С места тело трудно сдвинуть,

Трудно вверх его подкинуть,

Трудно скорость изменить

Только в том кого винить?

Масса является мерой инертности: чем больше масса, тем более инертно тело.

Для того, чтобы изменить скорость тела даже малой массы, необходимо время.

Опыт ( наблюдение инертности).

На лист бумаги положить монетку. Резко дернув лист, мы легко его вытащим оставив монету лежать на столе.

Повторим опыт более медленно выдергивая лист – времени вытаскивания листа достаточно для того, чтобы сообщить монете такую же скорость и она будет двигаться вместе с листом

Закрыли глаза, зажмурились, открыли; еще раз закрыли и представили, что вы сидите в автобусе. Автобус резко набирает скорость, куда мы отклоняемся? Изобразите.

Едем дальше, вдруг произошло резкое торможение, куда мы движемся? Открыли глаза.

Благодаря какому явлению мы с вами проделали упражнение?

Ответы на вопросы:

1. Гирю опустили в сосуд с водой. Изменилась ли масса гири?

2. Воздух под поршнем насоса сжали. Изменится ли масса воздуха? А что изменится?

Читать еще:  Сколько длина желтого кирпича

Аналогия: 30 учеников, находясь в походе, на ночлег должны распределиться по 5 палаткам. Какова плотность заселения палаток?

А если палаток будет 3?

Когда ведро с водой тяжелее – когда в нем находится холодная или горячая вода?

(на доске заранее записаны значения плотностей холодной и горячей воды)

Проблема: геологи открыли залежи нефти, определив размеры месторождения – объем.

Как найти массу?

Определить известными способами: взвешиванием или взаимодействием – нельзя. Значит нужно знать, как плотно расположены молекулы этих веществ друг к другу, т.е. знать плотность.

Массу эм легко найдем. умножив ро на в объем.

На столе стоят 3 весов: 1) два цилиндра одинакового объема. но разной массы;

2) два шарика разного объема. но одинаковой массы;

3) две пластины одинакового объема и одинаковой массы.

Вопрос: что можно сказать о плотности веществ. из которых они изготовлены?

Вывод: плотность того вещества больше, чья масса больше;

Плотность того вещества больше, чья объем меньше.

Плотность – важная характеристика вещества. Её учитывают при проектировании зданий, станков и механизмов, самолетов и космических кораблей. Учёные создают материалы с большей прочностью и малой плотностью. Примерами таких сплавов могут служить сплавы алюминия или титана.

Для того. чтобы описать вещество всегда одинаково, необходимо пользоваться телами не просто равных объёмов, а объёмов равных единице.

Тогда плотность равна массе единицы объёма, т.е. плотность не зависит ни от массы, ни от объёма.

Плотность – физическая величина, характеризующая состояние вещества и численно равная отношению массы однородного тела к его объёму.

Единица плотности в системе СИ – кг/м 3 , но часто плотность выражается в г/см 3 .

(Перевод заранее записан на доске.)

Открываем страницу 50-51 учебника, рассмотрим таблицы плотностей твёрдых тел, жидкостей и газов.

Задание на доске: с помощью таблицы определить, какое вещество имеет наибольшую и наименьшую плотность: из твёрдых тел, жидкостей и газов.

Лёд, вода и водяной пар – это три состояния одного и того же вещества. Следовательно одно и тоже вещество в различных состояниях имеет различную плотность.

При решении задач будем пользоваться табличными данными. В таблице приведены значения плотности для определённой температуре, если температура изменяется, то меняется и плотность.

3. Решение задач по вариантам из сборника задач.

1) С какой характеристикой вещества мы познакомились?

2) Как определить плотность вещества?

3) Изменяется ли плотность вещества при нагревании? Как?

4) Как определить плотность вещества, из которого изготовлен цилиндр экспериментально? Какие приборы используются?

5) Как определить массу кирпича с помощью линейки?

5. Подведение итогов урока.

6. Домашнее задание: эксп. задача: определение массы воздуха в комнате.

Плотность вещества. Расчет массы и объема тела по его плотности

Решебник к сборнику задач по физике для 7- 9 классов, Перышкин А.В.

201. Три кубика из железа, меди и свинца имеют одинаковые размеры. Какой из них самый тяжелый? Самый легкий?

202. Во сколько раз железный шарик тяжелее шарика такого же размера из алюминия?

203. Два куска металла имеют одинаковый объем, но разную массу. Что можно сказать о плотности металлов, из которых состоят куски?
Плотность металлов различна.

204. Какая из гирь массой 500 г каждая больше по объему: алюминиевая, железная или свинцовая?

205. Определите массу бензина, спирта, меда объемом 10 л.

206. Во сколько раз плотность германия больше плотности алюминия?

207. Медная кастрюля имеет массу 0,5 кг. Если кастрюлю таких же размеров изготовить из стали, какая у нее будет масса?

208. В мензурку налито 100 г воды. Высота столба воды 10 см. Какой высоты будут такой же массы и диаметра столбики из стекла и цинка?

209. В колбу входит до закупоривающей ее пробки 1 кг воды. Можно ли в эту колбу налить 1 кг керосина? 1 кг соляной кислоты?

210. Определите массу 1 м3 пробки.

211. Оконное стекло имеет объем 400 см3. Какова его масса?

212. Двухлитровая банка заполнена керосином. Какова его масса?

213. Металлический кусок имеет объем 200 см3 и массу 540 г. Из какого металла этот кусок? Какова его плотность?

214. Чугунная скульптура имеет объем 2500 см3. Какова масса скульптуры?

215. При определении плотности пластинки нашли: объем пластинки 200 см3, а масса пластинки 1,78 кг. Какова плотность пластинки?

216. Какова масса железной палки длиною 1 м, если поперечное сечение палки — квадрат со стороною 2 см?

217. Определите массу нефти в нефтяной цистерне объемом 200 м3.

218. Определите массу листа железа размером 140 см х х 100 см и толщиной 1 мм?

219. Какой емкости нужна бутыль, чтобы в нее налить 4 кг керосина?

220. Каков объем нефтяного бака, в который вмещается 320 т нефти?

221. Вычислите массу березового бруска, размеры которого даны на чертеже (рис. 26).

222. Определите массу чугунного бруска с внутренней выемкой (рис. 27).

223. Сколько нужно вагонов для доставки на стройку 400 000 м3 песка, если каждый вагон вмещает 15 т песка?

224. Сколько нужно цистерн для перевозки 1000 т нефти, если объем каждой цистерны 20 м3?

225. Могли ли бы вы поднять 0,5 м3 сахара?

226. При бетонировании плотины гидроэлектростанции там, где позволяли условия, укладывали «изюм» — отдельные большие камни объемом от 0,5 до 2 м3…

227. Емкость бадьи для бетона 1,5 м3. Такая емкость выбрана для того, чтобы ее масса с бетоном не превышала грузоподъемности подъемного крана, которая равна 5 т. Определить плотность бетона, если вес самой бадьи 1,7 т.

228. Масса глыбы льда 900 кг при 0 °С. Каков ее объем?

229. Какой объем воды получится, когда растает лед массой 900 кг, и температура получившейся воды поднимется до 4 °С?

230. В банку, полную до краев воды, опустили кусок меди весом 1 кг. Сколько вылилось воды?

231. Канат может выдержать груз 200 кг. Можно ли на таком канате поднимать стальную болванку объемом 0,5 м3?

232. 3400 г ртути полностью заполнили колбу. Каков объем колбы?

233. Мензурка, до краев наполненная спиртом, имеет массу 500 г. Та же мензурка без спирта имеет массу 100 г. Какой объем вмещает мензурка?

Читать еще:  Чем срезать углы у кирпича

234. Один из самых легких металлов — магний — является главной составной частью сплава, который называется «электрон-металл», имеющий применение в авиастроении. Плотность этого сплава 1,8 г/см3. Во сколько раз предмет, изготовленный из электрон-металла, будет легче такого же размера изделия из стали?

235. Рыболовное судно, отправляясь на промысел, который продолжается до 20 дней, берет с собою 60 т нефти. Какой емкости нужен бункер (бак) для этой нефти?

236. Газовый баллон имеет объем 30 дм3. Его наполняют газом, обращенным в жидкое состояние. Рассчитайте, сколько в баллоне помещается килограммов жидкого хлора, плотность которого 1,2 г/см3. Сколько получится при выпуске литров газообразного хлора, плотность которого 0,0032 г/см3?

237. В банку входит 4 кг керосина. Сколько килограммов воды входит в такую же банку?

238. При отливке чугунной детали внутри образовались пустоты. Чтобы определить объем этих пустот, взвесили деталь и определили ее наружный объем. Объем оказался 4,2 дм3, масса детали 27,3 кг. Каков объем пустот?

239. Может ли ученик поднять мешок с песком объемом 0,6 м3? Почему?

240. Могут ли предметы, состоящие из разных веществ, но имеющие одинаковый объем, иметь одинаковую массу?

241. В каком случае уровень воды в мензурке поднимется выше: при погружении в нее чугунной гирьки массой 0,2 кг или свинцовой гирьки массой 0,2 кг?
При погружении чугунной гирьки, вода поднимается выше, поскольку плотность чугуна меньше плотности свинца и при ровных массах, он займет больший объем.

242. Ртуть и нефть одинаковой массы налили в разные емкости. Во сколько раз объем, занимаемый ртутью, меньше объема, занимаемого нефтью?

243. В мензурке с водой плавает кусок льда. Изменится ли уровень воды в мензурке, когда лед полностью растает? Почему?
Объем воды получившейся из льда будет меньше, чем самого льда, но плавая, он не погружается полностью.

244. На одну чашу весов положили мраморный шарик, на другую — шарик из латуни, втрое меньший по объему. Останутся ли весы в равновесии?

245. Сколько кирпичей размером 250 мм х 120 мм х х 65 мм можно перевезти на машине, грузоподъемность которой равна 4 т?

246. Имеется два предмета одинакового объема. Масса второго предмета в 5 раз больше массы первого. У какого предмета масса единицы объема вещества больше? Во сколько раз?

247. Имеется два предмета одинаковой массы. Первый предмет имеет вдвое больший объем, чем второй. Вещество какого тела имеет меньшую плотность? Во сколько раз?


248. Жидкость объемом 125 л имеет массу 100 кг. Определите ее плотность.

249. Выразите плотность вещества, равную 7,8 г/см3, в т/м3. Что это за вещество?

250. Слиток олова размером 30 см х 10 см х 10 см имеет массу 21,9 кг. Какова плотность олова? Совпадает ли результат с приведенным в таблице?

251. Брусок металла объемом 50 см3 имеет массу 355 г. Какова плотность металла? Что это за металл?

252. Уменьшается или увеличивается плотность вещества при нагревании? Почему?
Уменьшится, т.к. объем увеличится.

253. У каких тел (твердых или жидких) изменение плотности при нагревании больше? Почему?
У жидкостей, поскольку притяжение между молекулами жидкостей меньше, чем у твердых тел.

254. Три ложки — стальная, алюминиевая и серебряная — имеют одинаковый размер. Какая из ложек имеет наибольшую массу, а какая — наименьшую?

255. Какую массу имеет литровый пакет молока (упаковку не учитывать)?


256. Одинаковый ли объем имеют 1 кг подсолнечного масла и 1 кг воды?

Нет 1 кг подсолнечного масла имеет больший объем т.к его плотность меньше плотности воды.

257. Плотность сырой картофелины, чуть больше 1000 кг/м3, в то время как картофель, засыпанный в контейнер объемом 2 м3, имеет массу не более 700 кг. Почему?
Между картофелинами в контейнере имеются промежутки воздуха.

258. В три ведра объемом 10 л каждое налиты вода, спирт и ртуть. Определите массы жидкостей.


259. Вещество объемом 25 см3 имеет массу 120,5 г. Какова масса 1 м3 этого вещества?

Плотность вещества (урок по физики 7 класс)
план-конспект урока (физика, 7 класс) по теме

— ввести новую характеристику тела (вещества)- плотность;

— выяснить физический смысл плотности;

— вывести формулу расчета, единицы плотности

— формирование самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать, делать выводы;

— развитие познавательного интереса учащихся к данной теме и предмету в целом, расширение кругозора;

Скачать:

ВложениеРазмер
fizika.doc163.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Давыдовка Пугачевского района Саратовской области»

Урок физики в 7 классе

по теме « Плотность вещества »

(районный семинар учителей физики)

Дата: 07.12.2010 г

Учитель: Максина Н.А.

Урок физики по теме «Плотность вещества».

1. Обучающая: — ввести новую характеристику тела (вещества)- плотность;

— выяснить физический смысл плотности;

— вывести формулу расчета, единицы плотности

2. Развивающая : — формирование самостоятельного мышления, умения сравнивать,

анализировать, делать выводы;

3. Воспитательная : — развитие познавательного интереса учащихся к данной теме и

предмету в целом, расширение кругозора;

— бережное, аккуратное обращение с приборами;

аккуратность записей в тетрадях, наличие учебников

и письменных принадлежностей.

Тип урока : урок изучения нового материала

Методы : словесно- наглядно- практические

Оборудование : рычажные весы с разновесами, два бруска

Демонстрации : демонстрация набора тел одинаковой массы, одинакового объема

I Организационный момент

-дать правильную психологическую установку: «По вашим лицам вижу, что сегодня настроение у вас хорошее. Давайте поработаем сегодня на уроке так, чтобы ваше настроение осталось таким же, а может быть, стало еще лучше»

-создать нормальное рабочее настроение : «Приступим к уроку.»

II. Актуализация ранее усвоенных знаний

Учитель . На прошлых уроках мы изучили понятия: вещество, тело.

Что такое физическое тело?

Что же такое вещество?

Вспомним внутреннее строение вещества.

(Вещество состоит из молекул (атомов) с промежутками между ними. Молекулы движутся … Молекулы взаимодействуют…)

Назовите агрегатные состояния вещества.

( Газ, жидкость и твердое тело).

III. Мотивация учебной деятельности учащихся

Учитель . Представьте, что геологи обнаружили залежи нефти. Объем залежей они знают. Как определить массу нефти? Очевидно, массу нефти мы сможем подсчитать, если будем знать массу в единице объема (1 м 3 ) и объем. Следовательно, знание массы в единице объема вещества имеет большое значение для практической деятельности человека. В физике оно получила название особое — плотность.

Учащиеся записывают тему урока «Плотность вещества».

Учитель сообщает цели урока.

Знать :
1.Что такое плотность?
2.Как определяется плотность?
3. Формулу расчета плотности
4. Единицы измерения плотности.

Зная, плотность, научиться определять химический состав вещества.

IV. Восприятие и усвоение учебного материала

Учитель — Расскажите, как определяется объем тела, имеющего форму параллелепипеда. Какой прибор для этого нужен?

(Линейка. Объем равен произведению размеров трех сторон V=a× b ×c).

Учитель — Объем тел произвольной формы нельзя измерить при помощи линейки. Для этого можно воспользоваться другим способом. Каким?

— Для измерения объемов жидкостей и твердых тел используется измерительный цилиндр

( мензурка). Если налить в измерительный цилиндр жидкость и определить ее объем, а затем опустить туда твердое тело, то уровень жидкости поднимется. Разность этих двух объемов равна объему твердого тела.

Учитель . Измерьте объем брусков с помощью линейки и запишите результаты на листе бумаги, который я каждому положила на парту.

Учитель — Что еще вы научились определять на прошедших уроках?

Учитель — Правильно. С помощью какого прибора?

( С помощью рычажных весов).

Учитель — Правильно. Определите массу брусков с помощью весов, стоящих на вашей парте. Запишите результат на тот же лист.

Учитель — Тела из разного материала, но одинакового объема имеют разную массу.

Для наглядности положим на одну чашечку весов цилиндр из железа, на другую — из алюминия.

Какие факты видны из наблюдения?

— Одно тело состоит из железа, другое- из алюминия. V жел = V алюм . Масса железа больше массы алюминия.

Учитель — Как это объяснить?

-Масса вещества , содержащегося в 1 см 3 разная, т.е. плотность разная.

Учитель – Если взять два цилиндра, изготовленные один из металла, другой из дерева, то можно видеть, что объем деревянного цилиндра больше объема металлического (положить на весы ). Почему весы находятся в равновесии?

— У них равные массы

Учитель Железный брус массой 1 т имеет объем 0,13 м 3 , а лед массой 1 т – объем 1,1 м 3 , т.е. почти в 9 раз больше . Тела, изготовленные из различных веществ, при одинаковой массе имеют разные объемы.

Учитель — Что можете предложить, чтобы объяснить увиденное?

— Масса 1 см 3 разная, то есть плотности тел разные.

Учитель — Объясним смысл слова плотность, используя знания о внутреннем строении вещества.

— Атомы железа и дерева имеют разную массу и разные промежутки между ними.

Учитель – Чем же определяется плотность вещества?

Физическая величина, показывающая, какая масса приходится на единицу объема вещества, называется плотностью.

Чтобы найти плотность вещества, необходимо определить массу и объем тела.

Учитель предлагает пример.

Учитель. Чтобы выяснить, как найти плотность данного вещества рассмотрим пример. Кусок льда объемом 4 м 3 имеет массу 3600 кг. Определить какова масса 1 м 3 льда (плотность льда).

— 1 м 3 льда имеет массу 900 кг. Таким образом, плотность льда составляет 900 кг на 1 м 3 .

Учитель . Как же это мы определили?

— 3600 кг/ 4 м 3 = 900 кг/м 3

Учитель Чтобы определить плотность вещества, надо массу тела разделить на его объем.

Следовательно, плотность есть физическая величина, равная отношению массы тела к его объему. Коротко определение запишется так: плотность = масса/ объем.

Введем обозначения: ρ – плотность вещества ( греческая буква, читается «ро»), m –масса тела, V- его объем. Тогда получим формулу для вычисления плотности :

Как любая физическая величина плотность имеет свою размерность.

В каких единицах измеряется плотность?

Ученик, анализируя формулу, говорит : кг/ м 3 или г/ см 3

Учитель В системе СИ плотность измеряется в [ кг/ м 3 ] . Часто плотность измеряется в [ г/ см 3 ].

Учитель Плотности веществ уже определены учеными. В учебнике на стр. 50, 51 вы найдете таблицу плотности веществ в твердом, жидком и газообразном состоянии. Очень важно заметить, что одно и тоже вещество в различных состояниях имеет различную плотность.

Например, плотность воды равна 1000 кг м 3 , льда- 900 кг м 3 , а водяного пара- 0,59 кг/м 3 . Почему они различны?

Найдите по таблице плотность алюминия.

— 2700 кг/ м 3 или 2,7 г/см 3

Учитель — Что означают слова: « Плотность алюминия равна 2700 кг/м 3 »?

Согласно определению плотности 1 м 3 алюминия имеет массу 2700 кг, а 1 см 3 алюминия имеет массу 2,7 г. Можно ли так говорить о плотности одного и того же вещества?

— Да, можно, потому что ρ =2700 кг/м 3 = 2700 · 1000 г/ 1000 000 см 3 =2,7 г/ см 3 .

Учитель -Во сколько раз число 2700 больше 2,7 ?

Учитель — Значит, если вам при расчетах плотность потребуется перевести величину 2700 кг/м 3 в г/см 3 , во сколько раз ее надо уменьшить?

Учитель — Каким математическим действием?

Учитель — А, наоборот, перевести 2,7 г/см 3 в кг/м 3 ?

— Увеличить в 1000 раз, умножить.

Учитель . Обратите внимание на таблицы плотностей в учебнике и найдите вещества с наибольшей и наименьшей плотностью для твердых, жидких и газообразных веществ.

— Самое плотное твердое вещество осмий- 22 600 кг/м 3 . Самая плотная жидкость- ртуть (13600 кг/м 3 ).

Учитель . Ну, а теперь найдем вещество, зная его плотность

Учитель записывает на доске : плотность вещества равна 19300 кг/м 3 . Что это за вещество?

Ученик, работая с таблицей, отвечает, что это вещество — золото.

V. Формирование умений и навыков.

Учитель Необходимо определить плотность вещества тел и зная ее, узнать химический состав материала. Как это определить?

— Мы вычислили объем брусков, потом пользуясь весами, узнали массу тел. Наконец пользуясь формулой ρ =m/V определим плотность вещества. По таблице посмотрим, какому веществу соответствует определенная плотность.

Учитель . Оцениваю работы учащихся.…В целом весь класс успешно справился с заданием.

VI. Закрепление новых знаний

Расчетные задачи: Задачник А.В.Перышкин «Сборник задач по физике. 7 – 9»

  1. №129
  2. № 140

Учитель Что нового узнали?

1. Познакомились с новой физической величиной- плотностью?

2. Плотность вещества определяет какая масса вещества содержится в единице объема (в 1м 3 ,1 см 3 )

3. Плотность измеряется в 1 кг/ м 3 или 1 г/ см 3

4. Научились определять плотность вещества по формуле: ρ =m/V

5. Зная плотность тела, научились определять вещество.

6. Научить работать с таблицами плотностей твердых, жидких и газообразных веществ.

Учитель — Зачем нужно знать плотность вещества?

— Как определить массу кирпича с помощью линейки?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector