Zagorod50.ru

Загород №50
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как играть песню кирпич

Another Brick in the Wall — Еще один кирпич в стене

Есть музыка, к которой возвращаешься снова и снова, спустя годы. Это музыка, которая необычайно волнует и вызывает такую бурю эмоций и мыслей, что иногда не знаешь, куда спрятаться от нахлынувших чувств и воспоминаний. Со мной такое бывает, поэтому мне очень захотелось поделиться с вами вновь пережитыми эмоциями.

Наверное, вы помните (вы просто не можете не помнить) композицию «Another Brick in the Wall» британской группы Pink Floyd. «Another Brick in the Wall» («Еще один кирпич в стене») — это название трех песен из рок-оперы «The Wall» (1979), которые являются по сути вариациями на одну тему и имеют подзаголовки Part I, Part II, Part III. Очень меня трогает именно вторая часть (Part II), в которой мы слышим и чувствуем отчаяние главного героя, его протест против существующей системы образования.

Текст и перевод «Another Brick in the Wall»

“Wrong, Do it again!” — «Неверно, переделай!»
“If you don’t eat yer meat, you can’t have any pudding. — «Если ты не съешь мясо, ты не получишь свой пудинг.»
How can you
have any pudding if you don’t eat yer meat?” — Как ты можешь есть пудинг, если ты не съешь мясо?»
“You! Yes, you behind the bike sheds, stand still, laddie!” — «Эй, ты! Да, ты за гаражом, стой смирно, парнишка!»

P.S. Обратите внимание, на двойное отрицание в строчках «We don’t need no education», «We don’t need no thought control», что недопустимо в английском языке. Вероятно, это намеренно допущенная ошибка с целью подчеркнуть низкое качество образования.

В своей песне Роджер Уотерс, бас-гитарист группы Pink Floyd и автор всех трех композиций, делится своими воспоминаниями и чувствами, которые всегда вызывала в нем школа. Надо сказать, что по поводу этой песни, много разных мнений, часто неоднозначных. Но если почитать об авторе или послушать интервью, где он высказывает свое мнение, то оказывается, что все гораздо проще. И не нужно делать категоричных выводов о том, что песня призывает нас отказаться от образования как такового. Эта песня — крик отчаяния против обезличивания, против превращения людей в серую безликую массу. Роджер Уотерс учился в Кембриджширской школе для мальчиков. Он вспоминает, что в большинстве случаев учителей интересовала тишина в классе и послушание, нежели сам процесс обучения.

«Вы не найдете во всем мире большего сторонника образования, чем я. Но образование, которое я получил в 50-ые годы в средней школе для мальчиков, было очень жестким и вынуждало сопротивляться. Учителя были слабы, и поэтому оказывались легкой мишенью. Эта песня задумана как бунт против заблуждающегося правительства, против людей, которые имеют над тобой власть и которые не правы. Поэтому, безусловно, песня призывала протестовать против всего этого.»

На мой взгляд, Роджер Уотерс очень точно попал в точку. Эта песня задевает за живое. И если, хоть немного объективно, взглянуть на наши средние школы, то мы поймем, о чем эта песня. Конечно, в нашем случае, это не жестокость и не насилие, это попытка объединить всех в одну общую безликую массу, причем не только детей, но и их учителей. Лично мое мнение, с которым, наверняка, не согласится большинство. Так или иначе, «Another Brick in the Wall» — невероятная песня, заставляющая думать и сопереживать. Кстати, именно II часть была включена (под номером 375) в список 500 величайших песен всех времён по версии журнала Rolling Stone.

Общий респект

Борис Барабанов о новом альбоме группы «Кирпичи»

Петербургская группа «Кирпичи» снова самовыражается при помощи хип-хопового речитатива. Это жанр, с трудом избавляющийся в России от возрастной характеристики «12+», а самому лидеру «Кирпичей» Васе Васину уже скоро 40. И тем не менее Вася В. знает, о чем говорит улица, хотя сам предпочитает речь от первого лица. Единственное, что поначалу выглядит подозрительно на новом альбоме, это набор коллабораторов. «Наркотики», Нина Карлссон, Сергей Шнуров, Padla Bear Outfit, Noize MC — такое впечатление, что диск записан с прицелом на конкретных московских журналистов и издателей, у которых данные музыканты давно ходят в фаворитах. Сомнительно, чтобы музыканты с таким опытом, как у «Кирпичей», всерьез намеревались понравиться какому-либо конкретному СМИ. Вероятно, здесь все по любви, хотя, конечно, странно, как тут обошлось без «Мумий Тролля».

Вася В. — феноменальный эмси. Он начинает альбом в типичном для мастеров речитатива стиле «я самый крутой» («Скажите Кирпичи») и продолжает объединяющей народы под знаменами рока темой «Вот мой кулак». За 18 лет карьеры «Кирпичи» преуспели как на ниве хип-хопа, так и в музыке с электрогитарами, и над обеими средами успели вдоволь поиздеваться. Василий В. знает, о чем поет, знает каждую молекулу любого музыкального шаблона, который использует, и точно знает, в какой момент нужно включить иронию, которая отличает взрослого опытного мужчину от дебильного школьного говоруна, гламурного «арэнбишника» или режущего правду-матку гопо-рэпера. От «Кирпичей», конечно, давно стоило ожидать ответа новой волне «искреннего» хип-хопа, и они справились достойно и мастерски. При всей любви к рэпу с ростовскими, уральскими, белорусскими, московскими, да и питерскими корнями, после песни «Бред сивой кобылы» слушать громкие релизы последних лет с серьезным лицом больше не получится. Досталось всем, и Noize MC с радостью включился в игру, несмотря на то, что и он попал в прицел авторов альбома. «Бред сивой кобылы» — огромный средний палец любой машине с тонированными стеклами, из-за которых доносится «голос улицы».

Но иронией на тему уличной поэзии «Кирпичи», конечно, не ограничились. Выдержав трехлетнюю паузу между альбомами, они словно накопили яд и теперь впрыскивают его под кожу любого знакового явления и персонажа. «Голосуйте за меня, только мне верьте. Я против зимы, газа, нефти и смерти» — это строчки из песни «Против коррупции и нанотехнологий», представляющей собой убийственно потешный каталог тем «острых общественных дискуссий» последнего времени, от башни «Газпрома» до «love-парада». «Конь-людоед» с группой «Наркотики» — текст, составленный из узнаваемых, но докрученных до полного бреда «желтых» интернет-заголовков. «Говори по-русски» — сатирическое упражнение на тему чистоты родного языка, исполненное со свойственной только «кирпам» сосредоточенно-хулиганской ухмылкой. «У моей девчонки есть одна маленькая штучка» — бегбедеровская рефлексия на тему джетсеттеров, рядом с которой и сам Бегбедер — Мария Прилежаева. Наконец, господин Шнуров поучаствовал в пародии на самого себя — вечного сочинителя рингтонов-блокбастеров («Дважды два равно четыре (Рингтон)». Стоит ли говорить, что любая рецензия в миллион раз скучнее самого диска?

Новый альбом «Кирпичей» хорош не потому, что троица привлекла к себе внимание за счет актуальных исполнителей, а потому, что, если освежить в памяти историю «Кирпичей», и «Наркотики», и Noize MC, и даже «Ленинград» во многом — последователи «Кирпичей». «Кирпичи» были раньше, они, кажется, были всегда. И на этом альбоме коллеги «респектуют» им, точно как сегодняшние герои «их» хип-хопа респектуют какому-нибудь Грандмастеру Флэшу или Run-DMC.

«Кирпичи», «Новые кирпы моо фок» (thankyou.ru)

Bob Geldof «How To Compose Popular Songs That Will Sell»

Mercury

Роберта Фредерика Зенона Гелдофа мало кто помнит в качестве рок-музыканта. Все знают, что этот крупный рок-н-ролльный благотворитель организовал такие крупные события, как «Live Aid» (1985), «Live 8» (2005), был выдвинут на Нобелевскую премию мира и посвящен в рыцари (правда, не имеет права именоваться «сэром»). Вместе с земляком Боно из U2 господин Гелдоф сделал большие благотворительные акции с участием поп-звезд модной вещью, за что ему, конечно, должны сказать спасибо страны Африки и нуждающиеся и страждущие по всему миру. Имя «Гелдоф» нередко крупно пишут на страницах желтых газет. В 1995 году супруга музыканта, рок-журналистка Пола Йейтс бросила его ради лидера INXS Майкла Хатченса. Спустя 2 года Майкл Хатченс погиб при до конца не выясненных обстоятельствах, предположительно — покончил с собой. В 2000 году Пола Йейтс умерла от передозировки наркотиков. Боб Гелдоф стал единственным опекуном дочерей, которые то и дело фигурируют в скандальной хронике. Наконец, в России Боб Гелдоф больше всего известен как исполнитель роли Пинка в фильме Алана Паркера «Стена» (1982), снятом по знаменитому альбому группы Pink Floyd. Если уж быть совсем честным, лицо Пинка помнят все, но мало кто назовет имя исполнителя главной роли.

Во времена съемок у господина Паркера Боб Гелдоф играл в крайне популярной группе The Boomtown Rats. После 1986 года он нашел время для записи 5 сольных дисков. До российских радиоволн даже добралась заводная песенка «Room 19» с альбома «The Happy Club» (1993). Любой, кто ее помнит, согласится, что этот человек имел полное моральное право назвать свой очередной релиз «Как сочинять популярные песни, которые будут продаваться». «How To Compose Popular Songs That Will Sell» — альбом, оформленный как учебник для начинающих сонграйтеров. Он начинается предельно перегруженной страстью и отчаянием вариацией на тему песни The Lovin’ Spoonful «Summer In The City» и состоит из одних хитов. В рамках рекламной кампании диска дико занятой человек даже снял кровавый мини-фильм для песни «Systematic 6-Pack» с участием актера Риса Айфанса и бывшего босса лейбла «Creation» Алана Макги. Взяв паузу ровно между своим 50- и 60-летием, Боб Гелдоф выпустил альбом, имеющий полное право называться «образцово-показательным». Похоже, этот господин действительно не способен ничего делать вполсилы.

Читать еще:  Чем лучше газосиликатные блоки чем кирпич

Fujiya & Miyagi «Ventriloquizzing»

Full Time Hobby

«Ventriloquizzing» — 4-й альбом бруклинского квартета Fujiya & Miyagi, открыто помешанного на немецком краут-роке 1970-х. Во многих источниках музыканты традиционно фигурируют как упертые экспериментаторы-минималисты, не склонные усложнять свои пьесы текстами. Тем не менее «Ventriloquizzing» — песенный альбом с поп-потенциалом, который может зацепить кого угодно, от Кайли Миноуг до Робби Уильямса. Собственно, только узостью кругозора указанных персонажей можно объяснить тот факт, что вместо авторов песен уровня «Cat Got Your Tongue» и «Yoyo» они нанимают для своих сольных работ каких-то совсем скучных персонажей. Сами же Fujiya & Miyagi впервые не обошлись в студии только лишь своими силами, а взяли в партнеры продюсера со стороны. Это был Том Монахан, специализирующийся на новом фолке вроде Девендры Банхарта или Vetiver. Собственно, нет никаких противопоказаний против того, чтобы начинать слушать Fujiya & Miyagi именно с этой пластинки, а уже потом постепенно погружаться в более экспериментальные слои их музыки.

Александр Иванов «Это был я. «

Вокалисту группы «Рондо» Александру Иванову в этом году исполнилось 50 лет. К славной дате приурочен выход нового альбома. Самые громкие хиты господина Иванова, как известно, принадлежат перу Сергея Трофимова — эстрадного автора-исполнителя, традиционно причисляемого к цеху «шансона». Первым в подборке новых песен господина Иванова идет «Дождь», блеклый номер авторства еще одного любимца таксистов — Михаила Шелега. Как и еще один бывший глэм-рокер Александр Маршал, Александр Иванов давно простился с комплексами на тему чистоты рок-жанра. Правда, позже на новом альбоме господин Иванов предлагает версию хита тандема Бутусов-Кормильцев «Я хочу быть с тобой», но здесь зачем-то с первого же куплета пускает в ход брутальные хард-роковые гитары, полностью ломая тонкий лед оригинала. Более или менее убедительно звучат здесь песни молодого автора Романа Луговых, пишущего под псевдонимом Ромарио. Господин Луговых в прошлом году выпустил совместный альбом с Евгением Маргулисом и Сергеем Чиграковым, где мэтры исполняли песни его авторства. Александр Иванов обратился к услугам Ромарио и не прогадал. По крайней мере та половина альбома, которую сочинил Ромарио и его партнер по имени Колямба, выглядит не позорно.

  • Журнал «Коммерсантъ Weekend» №8 от 11.03.2011, стр. 36
  • Борис Барабанов подписаться отписаться

Обсудить

«Я включаю рэп-баттл — и через три минуты мне становится стыдно за всех»

В 90-х группа «Кирпичи» играла ироничный рэпкор и была в числе первых лиц здешней альтернативной сцены. Ее фронтмен Василий Васильев, более известный как Вася Васин или даже Вася В, встретился с «Афишей» и поделился соображениями о новой музыке, алкоголе, рейве и петербургских разведчиках во власти.

— Вы активно так гастролируете. Волна пошла?

— На каждый концерт «Кирпичей» приходится 2–3 моих сольных, ну и «Кирпичам» сейчас дают играть. Мы играем 4 концерта в месяц стабильно. И это хорошо! Лет 7 назад такой ситуации не было, мне вообще ничего не нравилось.

— Какие-то проблемы у вас были?

— Точно! Кризис среднего возраста. Я его пережил, как мне кажется.

— И сколько он длился?

— Ну года три-четыре. Мы бухали.

— А вы считаете себя звездой?

— Нет, конечно, даже когда в 90-х мы были совсем в топах. Дело в том, что я всегда был мажором, из очень хорошей семьи, живу всю жизнь на углу Невского и Пушкинской, ну и с детства ощущал к себе интерес и уважение. Денег мне хватает, хотя всегда хочется больше. Я не жирую, не веду буржуазный образ жизни, отношусь к хорошему среднему классу. Запросы у меня скромные, не офигеваю, но могу позволить себе то, что хочется. Например, я собираю японские реплики гитар 70-х годов. Ну за 50 тонн можно купить такую. Ну и пейзажи собираю, вот купил несколько у Юляши.

— У какой Юляши?

— У Юляши Срульнег.

— Не знаю Юляшу Срульнег, к сожалению. Я собирала про вас рассказы среди знакомых. Знаю даже, в какой спортклуб вы ходите.

— Я как раз из спортклуба сейчас.

— Есть такой образ Васи Васина, есть лирический герой ваш, насколько он с вами совпадает. Похожи ли интересы?

— Мне кто-то сказал, что я живу жизнью пенсионера, если не играю концерты. Я проанализировал и решил, что это действительно так. То есть если я не на гастролях, то у меня очень спокойный, размеренный образ жизни: с утра чтение газет, блогов в интернете, далее спортзал. Встаю в 6 утра, в 10 вечера я уже борюсь со сном. То есть в полдевятого я смотрю на часы и понимаю, что засыпать в это время взрослому человеку странно, и чтобы соблюсти приличия, я жду еще целый час.

— А как же гастроли?

— На гастролях режима нет. Недавно играли в Екатеринбурге концерт, который по нашему времени был в полпятого утра.

— А вам в это время уже просыпаться и блоги читать.

— Ну да, говоришь себе: «Держись, Васек».

— Выпивать приходится?

— Так я и выпиваю. Алкоголиком я себя не считаю и всячески отрицаю, если кто-то говорит мне: «Вася, ты алкаш» (хотя, конечно же, я алкаш), то я не признаю. Я веду очень активный образ жизни, у меня очень много всего, и алкоголь мне не мешает творить, работать и т. п.

— А во сколько можете начать выпивать?

— Ну это банка пива перед самолетом. У нас в группе есть дежурство историческое. Когда кто-то один в группе обязательно нажирается как дежурный. Это пошло еще с 1999- года, когда мы жили все в одной квартире в Москве месяц и писали альбом. То есть хотя бы один из рок-группы должен быть в жопу пьяный. Хотя некоторые изображают из себя непьющих иногда. Наш барабанщик Вадик Нос не пил семь лет вообще ни грамма. Три года назад он закончил эту свою страшную историю.

— Как вы это переносили?

— Употребляли всю положенную ему дозу мы с Даней вдвоем. Но Вадик был очень веселым непьющим, он разливал нам алкоголь, бодрил всех и с удовольствием смотрел, как мы напиваемся.

— А в 90-х как угорали? В клипах ваших все выглядит довольно привлекательно.

— Так и было. Несмотря на этот дурацкий ярлык «лихие» девяностые, это было отличное время, все было ржачно, прикольно, ничего жуткого, типа убийств на улице, не было. Вот рейв в Знаменке мне припоминается из ярких событий, где-то год 98–99-й. Народу было тысячи четыре, на одном танцполе «прямая бочка», на другом драм-н-бейс, а на третьем полная шизня — эмбиент, нойз, все такое. Продолжалось все до 9 утра. В основном запомнился рассвет, когда ментовский «козелок» вьехал тогда прямо в толпу рейверов. И по громкоговорителю мент кричал: «Ответственному за проведение праздника просьба подойти к уазику! Остановите дискотеку!» Признали, значит, рейв праздником. Нереально остановить дискотеку. Это было все абсолютное счастье.

— А вы жили так, как это снято в клипах: вот эти огромные тусовки, пьянки, куча девиц?

— Примерно так и жили.

— А сейчас как зависаете или отвисаете?

— Мы садимся в поезд, 10 минут молчим всей рок-группой, выдерживаем паузу, потом около часа треплемся в основном по поводу технических вопросов, какая новая музыка вышла — что говно, что не говно, и у кого как дела. Помимо концертов мы практически не видимся и не созваниваемся, в этом нет нужды, хотя мы активно дружим.

— А что входит в ваш райдер?

— Виски, пиво разливное свежее, еда какая-то, еще «фрукты в изобилии» у нас написано. У Юрия Антонова как-то вычитали в райдере и решили тоже так писать смеха ради. Просто лень переписывать.

Читать еще:  Как защитить кирпич от снега

— А как жена относится к тому, что вы все время гастролируете, а там же фанатки к вам, наверное, пристают?

— Очень положительно, все на доверии. Она рада, что у меня много концертов.

— А жена ваш единомышленник? Она также, например, любит пиво, как вы?

— Когда я на гастролях, она набирается парой бутылок портера и смотрит сериал «Секс в большом городе».

— А вы сами что смотрите?

— «Анна Каренина» последняя зашла. А так я в основном смотрю романтические комедии и просто комедии. С Адамом Сэндлером, с Мег Райан и вообще все романтические комедии, которые выходят. Сериалы не смотрю, ну вот только «Клан Сопрано» и «Косяки» проперли.

— Моим детям нравится творчество группы «Кирпичи», особенно песня про джедаев, и там, где вы говорите, что вам и без мата нормально: «Заметьте, в этой песне я не ругался матом, я и так понятен любым дегенератам». Но вот вашу совместную песню с Нойзом МС дети до конца послушать не смогли. Они были возмущены, что вы обещали не материться, а тут такое.

— А, точно, это называется «Бред сивой кобылы». Ну так это он там матерится, но не мы. Мы хотели выпустить смешную песню в стиле рэп, а кого позвать? Он тогда был главный рэпер, и наш кореш уже лет 12, вот его и позвали. Там он много импровизирует, очень удачный его фристайл.

— А кто вам из нынешних нравится? «Грибы», Антоха МС, Оксимирон?

— Я очень плохо знаком с материалом. Из рэперов слышал только «Горгород» Окси. Один альбом. Очень хорошо. Я написал в «ВКонтакте» пост, что мне понравился «Горгород», и Мирон мне написал: «Васильич, польщен». Все. Я пару лет назад пытался вникнуть в то, что в топах. Но начинал слушать и вырубал.

— То есть вы такой 20 лет на сцене и все это новое вам неинтересно? Немного свысока взгляд, нет?

— Неинтересно просто. Не цепляет.

— А с какой музыки вы сами начали?

— С Joy Division начал, и группа The Cure. Потом уж Nirvana, Pearl Jam, Bauhaus, RHCP. Основную музыку в нашу тусовку в 90-е приносил я, поскольку мои родители жили в Швеции и я там бывал часто, и единственное, чем я занимался как подросток, — это ходил по магазинам и искал пластинки.

— А как у вас с соцсетями? Теперь вон инстаграм ведете, и там правило записано: один день — одно видео.

— А это я поспорил не помню с кем и не помню на что, что каждый день будет появляться видос в течение года. Так я и держусь этого правила.

— Ну что-то же еще в этом есть? Элемент самолюбования?

— Конечно, однозначно, он нужен такому великому артисту, как я.

— У вас вообще много в творчестве про самолюбование.

— Факт. А почему — это вопрос к психотерапевту.

— Ходите?

— Ходили?

— Да. Два года. Пока был кризис среднего возраста. Помогло.

— Он сказал в конце: «Василий, это последний сеанс»?

— Ну не совсем так, но намек был, что я здоров. И когда он так намекнул, я сразу почувствовал себя очень здоровым. Там же много чисто технической работы. Все травмы детства, а их много, все это лечится. Я чувствовал, что у меня становится лучше с головой. И результат, я надеюсь, продлится до гробовой доски. Я столько знаний впитал от своего психолога, что я могу сам себе помочь, находишь проблему и как-то ее решаешь или обходишь.

— А кто ходит на вас?

— Средний возраст — 31 год. Хотя в целом это смешанная публика.

— А ваши ровесники?

— Моих ровесников уже сложно затащить на концерт, их процентов 20 максимум. На концерты ходят за хитами. А на сольники мои народа втрое меньше приходит, чем на концерты, и там я исполняю олдскул-хип-хоп-ток-шоу. Я треплюсь весь концерт, типа это смешно считается. Есть и импровизация, хотя я не фристайлер.

— А как вам рэп-баттлы?

— Как и с вопросом про современных исполнителей. Я включаю рэп-баттл и через три минуты мне становится стыдно за всех.

— Мы поняли, что вам многое не нравится, а что же вам нравится в музыке сейчас?

— Из русских мне нравится «Громыка», естественно, все пластинки. Группа Glintshake, особенно последний альбом. Siberian Meat Grinder — очень хорошие металлисты, сейчас ребята пашут как фермеры, не просыхая, ездят в туры, я записал вместе с ними песню «Это мой стиль». Отличные молодые ребята, играют быстрый трэш-металл, очень перспективные. Я слушал их пластинки в спортзале, металл очень помогает качать. А потом они сами на меня вышли.

Вася Васин: «Я не боюсь выглядеть нелепо искусства для»

Фронтмен «Кирпичей» — о биографии группы, блокировке Telegram, крафтовом пиве и сольном альбоме

20 апреля в московском клубе «Театръ» и 26 апреля в петербургском «Космонавте» состоятся концерты «Кирпичей» — питерских ветеранов речитатива под гитарный рифф. Перед концертами фронтмен группы Вася Васин ответил на вопросы Александра Нурабаева.

— На грядущих концертах заявлена еще и презентация биографии «Кирпичей» «Что бы ни говорить, только бы говорить». Что это за книга?

— Тут все просто: на протяжении месяца в общей сложности я встречался с Борисом Шибановым, писателем. Собрания наши были в виде свободного интервью. Каждый день я наговаривал ему около четырех часов материала. В итоге мы получили огромное количество текста истории группы «Кирпичи» от моего лица и мемуаров участников группы и друзей. Расшифровка этого дела заняла три года! И вот, хвала богам, мы имеем подробное описание того, что происходило, от первых лиц. Боря — вообще молодец, он настолько глубоко копнул, что в беседе с ним некоторые забытые подробности вспомнить вообще не составило труда. Он идеально был подготовлен, знал нашу историю лучше, чем мы сами. Книга уже готова, напечатана, ждет читателя. Ура!

— В Википедии написано, что до создания «Кирпичей» вы «учились в разнообразных институтах, лежали в психиатрической больнице и год провели в Швеции». В психушке вы от армии косили? И как оказались в Швеции?

— Оба этих вопроса настолько тяжелы для меня, что позвольте мне не отвечать на них. Мне страшно и грустно вспоминать об этих фактах моей биографии. Да я и не помню уже ничего. Могу сказать одно: в психиатрических лечебницах прекрасно лечат. Давайте не будем об этом. Мои студенческие годы длились около шести лет, за это время я успел проучиться в трех вузах — ФИНЭКе, ЛИТМО, МГНИПе — с торжественным выпуском после каждого первого курса. В ЛИТМО, правда, я задержался подольше, сдал пять сессий и «дошел до экватора». Это заведение мне понравилось больше всего, было весело. Впрочем, учился я не очень усердно, да и материал был слишком сложен для моего гуманитарного ума. Потом я резко завязал со студенчеством, буквально через месяц очутился на профессиональной сцене и стал тем, кем стал. Не повторяйте мои ошибки.

— Какие периоды за 20 с лишним лет были для «Кирпичей» самыми тяжелыми? Сколько раз группа была на грани распада?

— Группа никогда не была на грани распада, поскольку мы никогда не видели смысла в распаде. Ну, разбежимся мы, и что? Напряженности — да, возможно, возникали. Тяжело было, насколько я помню, в районе 2007 г. Вообще я считаю, что любой долгоиграющий коллектив должен пережить как минимум три падения и взлета, это нормально и даже хорошо. Мы тут недавно посчитали, сколько ньюскулов мы пережили в роке, и насчитали пять. В рэпе — три. Сейчас группа на стадии вялого подъема. Мы особо не напрягаемся.

— А какие моменты в истории группы вы бы назвали наиболее значимыми?

— Пиковым моментом объективно считается наш альбом «Сила ума», он действительно очень хорошо продался, принеся приличные барыши фирме грамзаписи. Прекрасно помню концерты после его выхода, почти без рекламы мы собирали залы по 1500 человек. Ну а если интересно мое субъективное мнение, то да, были еще моменты счастья. Например, выступление на фестивале «Кубана» в 2011 году в лучах заката. Или огромное моральное удовлетворение на студии во время сведения альбома «Новые Кирпы Моо Фок»; на мой взгляд, эта пластинка мощнее «Силы ума». Или момент, когда мы собрали «Главклуб» впервые в нашей новейшей истории.

Я не боюсь выглядеть нелепо искусства для.

— У вас планируется выпуск на виниле лучших песен группы. Почему именно на виниле?

Читать еще:  Вес одного керамического кирпича м125

— Для понта, конечно же. Выпендриться. Если честно, то это не наше решение, и я не очень в курсе. То есть была идея переписать 12 наших лучших старых песен так, как они звучат сейчас. И это было даже нами сделано, но мы столкнулись с косностью и бюрократией агонизирующего мирового шоу-бизнеса. Права на наши ранние вещи до сих пор принадлежат одному мейджор-лейблу. Ладно, подумал я, пусть делают что хотят, в суд я не пойду, но и бумаг никаких не подпишу. Если эти люди читают эту статью, то пусть знают, что я против.

— Сами коллекционируете пластинки? Что купили последнее?

— Совсем недавно жена барабанщика группы «Северный флот» подарила мне «Русский альбом» БГ — отличную классическую пластинку. Вообще у меня была очень приличная коллекция, которую по дурости я куда-то дел в конце 90-х. Было много редкостей типа оригинальных изданий «10» Pearl Jam, «Rattle and Hum» U2 и «Never Mind the Bollocks» Sex Pistols. Очень жалею, что все это куда-то [пропало].

— В суперхите «Джедаи» в самом начале нулевых вы пели: «Сейчас стул, компьютер — и нету человека». В те времена еще в ходу были пейджеры, а сейчас стул и компьютер заменили смартфоны и гаджеты. Какова, по-вашему, будет следующая ступень интеграции человечества в виртуальную реальность и стоит ли этому противостоять?

— Ну да, сейчас рука, смартфон — и нету человека. Никак эту проблему не побороть, только смириться. Вернее, перевести этот факт из категории «проблема» в категорию «данность».

— А к «придуркам, что засоряют сеть» вы стали терпимее?

— Несмотря на то что в бан я отправляю, не раздумывая, каждого, чей комментарий хоть чем-то мне не понравился, я люблю людей и готов простить им многое.

— Тогда что вы думаете о попытках государства блокировать Telegram и вообще контролировать интернет?

— Я резко отрицательно к этому отношусь. Считаю, что это глупость, грубое, топорное и невыполнимое дело. Действовать запретами неэффективно и тупо. Интернет, что хорошо, контролировать невозможно. Власть надо критиковать, и она должна конструктивно отвечать на любые обвинения и даже подозрения. Особенно местную власть. Эти рожи уже достали. Глупость, лень, страх, упертость, бездарность и полное неуважение к историческому наследию. Верните подлинную решетку Пушкинского сквера, обидно до слез.

— Я знаю, что вы доверяете нашей власти. На чем ваше доверие основывается?

— На, собственно, вере.

— Судя по некоторым вашим высказываниям и по тому, что вы постите в соцсетях, внешняя политика России вас сильно беспокоит. Вы тоже думаете, что вокруг одни враги?

— Все нападают на Россию-матушку, все тянут к ней ручонки. Но Дмитрий и Владимир не дадут!

— В этом году вы уже успели отметиться двумя очень разными фитами: с группами «Маша и Медведи» и «Громыка». Как эти треки создавались?

— Весело и ненапряжно. Пишу я, если стоит конкретная задача, очень быстро. С удовольствием поучаствовал в этих проектах. В обоих случаях пригласить меня было идеей самих этих замечательных артистов.

— Хотелось бы остановиться именно на Маше Макаровой. Как давно вы знакомы?

— Знакомы мы с 1997 года, повстречались в Москве на фестивале «Поколение-97», где весело тусили. Потом был перерыв в общении с редкими встречами на каких-то фестах, но мы всегда имели друг друга в виду. Но вдруг резко пришло время совместной композиции, и она случилась. Мне она очень нравится: легкая, спокойная и ни к чему не обязывающая песня.

— Почему, на ваш взгляд, такая классная команда, как «Маша и Медведи», так же как и ваша группа, взлетевшая в конце 90-х, не занимает того места, которого заслуживает? И играет в небольших пивных барах и на не самых статусных фестивалях.

— Зачем обижаете! Посмотрите нашу афишу, где мы обычно играем. За прошлый год мы трижды сыграли в «Главклубе», в Питере играем строго в «Авроре», «Космонавте» и «Эрарте». Этим летом у нас стоят «Дикая мята», «Боль», «Стереолето» и «Нашествие», если говорить о фестивалях. Насчет Маши я не очень в курсе, но я не думаю, что они страдают от недостатка аудитории.

— На каком языке вам сложнее сочинять: на русском или английском?

— Довольно сложно ответить на этот вопрос мне, автору, который не делает никакой ставки на английский язык в так называемом творчестве. Да и стихосложением в моем случае это назвать нельзя. Но иногда кому-нибудь очень хочется сказать просто: «Dont stand here like a poor relative». Многие вещи звучат по-английски гораздо смешнее. Я не боюсь выглядеть нелепо искусства для.

— Почему вы вообще стали писать на английском?

— Пиво для вас по-прежнему — «знатная статья расходов»?

— В те времена, когда писалась эта строчка, приходилось поить довольно большие компании. Со временем друзей становится, естественно, меньше, соответственно, и расход на выпивку упал. Прибавились другие статьи расходов: например, ремонт бани на даче, внеплановая поездка в Турцию, покупка дрона для наблюдения за местностью.

Сейчас я немного охладел к пивоварению и плотно занимаюсь самогоном.

— А пивного живота у вас не наблюдается. Занимаетесь спортом?

— Не хотелось это говорить, но да. Я «хожу на спорт». Так что фраза «то, что я завязал с наркотиками, — грязная ложь» уже неактуальна. Последние семь лет я упорно занимаюсь спортом в спортклубе «Олимп», у меня есть свой наставник Руслан Овчинников, который не дает мне скучать на тренировках; тут речь идет об ОПФ, фитнесе. Бывают силовые занятия со свободными весами, жимом лежа и прочими вещами, бывает круговая тренировка на выносливость, на выживание. Полчаса ежедневного непрерывного плавания в бассейне — это святое для меня. Несколько лет я бегал по 8 км со скоростью 7 км/ч, но год назад завязал, теперь хожу по 9000 шагов в день. Все это, конечно, если я не выпиваю.

— «Кирпичи» снимали клип «Виват!» в пивоварне Knightberg в честь совместной варки пива под тем же названием. Это была разовая акция или производство поставлено на поток?

— Это была разовая акция, но периодически мы повторяем варки под разными названиями. Год назад, например, у нас вышел портер «Сила ума». Вкуснятина, но, к сожалению, долго не простоял, пробки выбило через два с половиной месяца. Сейчас я немного охладел к пивоварению и плотно занимаюсь самогоном. Для личных нужд.

— Вы слушаете современный русский рэп. Кого отметите?

— Мне очень нравятся Lil Dik, Гарри Топор, Эрнесто Заткнитесь, Noize MC и Витя АК. Все, не вошедшие в этот список, — умственно отсталые люди, это же очевидно. Что хорошо, в общем-то. Современный русский рэп прекрасен!

— А в рок-музыке появилось что-нибудь интересное за последние годы?

— Интересное появилось, однозначно. «ГШ», «Громыка», Siberian Meat Grinder, Harajiev Smokes Virginia — это мои любимые коллективы. Метала только мало. То есть я задался вопросом, кто сейчас главный в тяжелой музыке, и понял, что никого нет. Ну то есть есть люди, но они уже все дяди. А чтобы двадцатипятилетние пацаны играли что-то интересное в жанре хард-н-хеви — такого, к сожалению, нет. Еще мне нравится «Биртман», но это, к счастью, не рок-музыка.

— «Кирпичи» принято считать влиятельной группой, без которой, возможно, не было бы Noize MC, «25/17» и Anacondaz. Как вы сами ощущаете историческую миссию своей группы?

— Очень приятно, что о нашем скромном творчестве так думают. Вряд ли эти прекрасные исполнители признаются, что испытывали именно наше влияние. Ну да, местами и по духу, и стилистически похоже. Но это как утверждать, что все чернокожие женщины на одно лицо, и в общем-то я действительно так считаю. То есть я к тому, что если в музыке есть рэп под громко звучащие барабаны и гитары, то это по-любому будет похоже на «Кирпов». Я, кстати, нахожусь в периодическом контакте со всеми упомянутыми хорошими исполнителями.

— И напоследок. Вы пишете новый альбом на своей домашней студии и, говорят, выпустите уже скоро. Что это будет?

— Это все слухи, ничего мы не пишем. Шутка. Я записал мощнейший сольный альбом с кучей гостей, это многие из вышеперечисленных людей. Жанр — пауэр-поп.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты