Zagorod50.ru

Загород №50
14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно обложить кирпичом смотровую яму

Смотровая яма в гараж

Привет друзья ! Решил я наконец-то сделать смотровую яму в гараж, но возникли вопросы в ее постройки .
Размеры ямы 90/240/ 175(или чуть больше 180 )
Есть у меня кирпич белый остался после обкладывание дома .

Советовался с одним человеком, он мне сказал, что ребром ложить не льзя тк будет выдавливаться земля .
Почему ребром ? Потому, что яму делать шире не хочеться колесная база не большая, а 68см это очень мало для человека …
После чего будет сделана рамка и зацементривоаан пол
Поэтому 2вопроса :
Можно ли ложить кирпич на ребром ?
И нужно делать стяжку пола ?

Ну и какие нибудь другие советы будут, выслушаю . Опыта нету вообще в этом деле )
P/s хорошо, что помогает мне трактор в этом не простом деле )))
Фото делал на планшет извените тк жду ответов пока докапываю )

Комментарии 23

Всё от грунтовых вод зависит. Если далеко, то спокойно используется силикат. Стоит он нормально. Кладут в полкирпича, по ГОСТу через 5 рядов идёт перевязка арматурной сеткой. Я делал через три ряда. Так как у меня засыпка на основной грунт песчано-глиняная, то через 13 лет стены выдавило вовнутрь и они рухнули. В октябре всё разобрал, помогала жена. На дно положил рубероид в два слоя, потом пошла кладка в полкирпича и под две балки подвёл опорные колонны с перевязкой с основной кладкой. ещё две балки будут просто опираться на стены. Пол залил бетоном. стяжку сделать не успел, пошли морозы. Буду делать весной.

Я ложил белый и на ребро, правда первый ряд плашмя и на бетонную стяжку. Пол залил стяжкой в 3см., уже так годков 6-7 стоит и ничего не сыреет и не выдувается, правда в щитах на начале и в конце ямы я сделал вент отверстие которое закрыл мет. решёткой «жабра». Всё норм, делай как запланировал.

Спасибо уже ложу плашмя 10 рядов, тоже сделал стяжку ) еще денек завтра у буду варить рамку и бетонировать пол в гараже )
Как все сделаю выложу ! Спасибо за комментарий помог личный раз убедиться, что с белым кирпичей не чего не бывает )

белый нельзя. сырости боится.

Трактор хороший! МТЗ- 60?

Мтз -82 с турбиной ) сами ставили )

Ты на нём в гонках участвуеш?

Можно и так сказать )))) нет зимой снег чистит, да по снегу ого как интересно ездить, а то мощности 2 мостами не хватало до этого ))

А есть реальные гонки Их проводят каждый год!

Белый (силикатный) не только влагу впитывает (красный тоже впитывает), он от нее разрушается. Реально доводилось чинить кладку (стены отсыревшей), выгребался как труха голой рукой.

Силикатный кирпич — Силикатный кирпич хорошо впитывает влагу, поэтому его не используют при возведении фундаментов, колодцев и т.д. Необходимо свести к минимуму его контакты с водой. Не рекомендуется использование силикатного кирпича во влажных помещениях, если не планируется отделка облицовочными плитами.Лучше уж купить красного кирпича и выложить в кирпич с сеткой .

далай полную гидроизоляцию стен и пола ямы. Можно плотным полиэтиленом между землей и кирпичем. Благодаря этому яма будет абсолютно сухая.

Значит так, копаешь яму по ширине таким образом, что бы между кирпичем и земляной стенкой был зазор минимум 5 см., ложишь кирпич «плашмя», а между кирпичем и землей заливаешь бетон (щебень+песок+цемент). пленка пойдет, перед кладкой прибулавь к земле с напусками с верху и низу по 20-25 см.(можно больше). И не слушай не кого, монолит конечно лучше кирпича, но если нет возможности монолитом, но есть кирпич, тогда делай с кирпича, только все равно подлить бетоном нужно, а то выдавит только в путь!

Хочешь, чтобы было хорошо — бетонируй.
www.drive2.ru/b/2161961/

Силикатный кирпич влагу впитывает потом хрен высохнет хорошая гидро изоляция дорже выйдет чем просто залить из бетона

эх…из белого силикатного кирпича ямы не делают, да и вообще из кирпича лучше не делать а залить из бетона сразу монолитом, чтоб вода не попадала через швы, а тут есть уже запись про стены кирпичные и как их выгнуло что аж посередине ямы распорка из бревна, у самого кирпичная яма из красного кирпича, толщиной в кирпич, ей уже 25 лет и кирпичи тронь пальцем и рассыпаются…

У меня яма 4.5метра длинной, 90см ширина, 175глубина — какраз хватает чтоб с одной сторони залезть с другой вилезти юю www.drive2.ru/l/3765907/

Молодцы вы ) отлично сделали ! Гидроизоляцию делали?

Ложилась пльона по замле тогда ряд кирпичей.тогда пинопласт 5ка и снова ряд кирпичей…как дом строят.тепло и вода не набираетса

Я ростом 1,92. Яма глубиной 1,75. Для обслуживания Патриота слишком глубокая, для легковых самый раз. Внутренняя ширина по кирпичной стене 75см.
Про выдавливание земли приятель правильно сказал. Гараж ведь неотапливаемый? Возможен эффект кессона и выдавливание стенок внутрь при сезонности.
Потом смотря какой грунт в полу, может осыпаться под весом авто. Верхнюю рамку обязательно завязать на стены или бетонный пол.

Я клал кирпич «плашмя», стенка получилась в полкирпича, При этом я варил рамку металлическую между землей и кирпичем и это пространство заливал бетоном. Но у меня насыпной и очень рыхлый грунт.

На твоем месте я бы сделал расширил яму тем более экскаватор есть.
Сделать гидроизоляцию земли от кирпича
Кладку делать в полкирпича. Усиливая через несколько рядов кладочной сеткой.
Пространство между кирпичом и землей залить бетоном, для экономии последнего можно добавлять битый кирпич, камни и т.п.

Гараж не отапливаемый да )
Полителен для рассады пойдет как гидроизоляции?
Как ложить в пол кирпича ? (Извините не понял ) «плашмя «верно?
Грунт довольно жесткий .

Да, плашмя.
Для гидроизоляции с моей точки зрения полиэтилена хватит. Хотя думаю рубероид получше.

Яма в гараже своими руками — как изготовить?

Диагностическая яма всегда является желанным атрибутом гаража. Она позволяет с удобством осматривать низ автомобиля. Рукастый автолюбитель с ее помощью самостоятельно заменит масло или порванную манжету. Именно с нее следует начать обустройство гаража. Потратив некоторую сумму, яму можно соорудить с использованием наемного труда. Статья рассказывает, как сделать эту работу своими руками.

Из чего построить смотровую яму

Смотровая яма в гараже обычно сооружается из кирпича или монолитного железобетона. Оба варианта имеют свои преимущества и недостатки. Кирпичная кладка менее трудоемка, но не столь прочна и требует дополнительной затирки наружных кладочных швов перед нанесением гидроизоляции.

Железобетонные стены прочнее и более долговечны. К недостаткам можно отнести повышенную трудоемкость изготовления. Для заливки бетонного раствора необходимо сооружать опалубку, внутри которой вяжут арматуру. Требуется большое количество раствора. Своими руками возможно сделать как кирпичные, так и бетонные стены.

Читать еще:  Кирпич керамический одинарный полнотелый размеры 250х120х65 мм марка м100

Размеры и положение смотровой ямы

Рациональнее отрывать смотровую траншею одновременно с закладкой фундамента гаража. Ширина канавы обычно составляет 70–80 см. Если взять ее менее 70 см, траншея будет тесной, шире 80 см — больше риск провалиться в яму, что нередко и случается. Хорошо, если поблизости окажутся несколько крепких ребят. Высотой траншею делают примерно 180 см, чтобы от головы до днища авто было около 15 см просвета. Длина должна быть не менее двух метров, а лучше — по длине автомашины плюс 1 метр.

Положение канавы может быть различным: по центру ворот или со смещением. В этом случае машина стоит в стороне от подполья с его сырым воздухом. Для осмотра или выполнения каких-либо работ придется маневрировать, чтобы заехать на канаву. Для более удобного входа смотровая яма в гараже может иметь Г-образную конфигурацию. Можно спускаться и подниматься по лестнице, не перекатывая машины.

Лестница для смотровой ямы

Спускаться в яму по приставной лесенке неудобно и опасно. Лестница должна быть стационарной, при этом — удобной и безопасной. Наилучшим вариантом является изготовление ступенек одновременно с возведением ограждающей конструкции. При кирпичных стенах и ступени целесообразно выполнить из кирпича. Заливая стены из монолитного железобетона, следует заодно отлить ступени. Если же на этом этапе они по какой-то причине не были изготовлены, то лестницу можно сделать и позднее своими руками, когда будет выполняться обустройство смотровой канавы. Лестницу изготавливают деревянной — с креплением ступеней на тетивах или косоурах, а также металлической — с проступями из рифленого железа.

Как сделать подсветку смотровой ямы

Выполняя обустройство гаражного бокса, следует предусмотреть освещение смотровой ямы в гараже. Согласно правилам устройства освещения в ремонтных ямах применение ламп накаливания 220 В запрещается. Допускается использование источников света с лампами не более чем на 36 В. Для их питания применяют понижающий трансформатор. Хорошим вариантом являются светильники дневного света в герметичном корпусе. Если используется переноска на 24 В, кабель по технике безопасности должен быть длиной не менее четырех метров.

Вентиляция подполья

В ремонтной траншее из-за разности температур возникает повышенная влажность и образуется конденсат с осаждением на днище автомобиля. Чтобы избежать этого неприятного явления, смотровая яма в гараже должна иметь хорошую вентиляцию. Вытяжной канал выполняют из асбоцементной или пластиковой канализационной трубы, заложенной в щебеночную подготовку пола. Эту трубу необходимо соединить переходным коленом с вертикальным вытяжным стояком. Вытяжки из-под потолка гаражного бокса и траншеи должны быть самостоятельными. Если объединить их в одну — эффективность вентиляции технического подполья резко снизится.

Контуры котлована

Перед тем как размечать место в гараже под будущую траншею, необходимо выполнить чертеж ее поперечного сечения. За основу следует брать размер траншеи в свету. Например, ширина будет составлять 70 см. К этой величине нужно прибавить удвоенную толщину стенки. Если последняя равна 20 см, получится: 70 + (2 × 20) = 110 см. Добавить еще запас — по 5 см с каждой стороны. В конечном счете ширина траншеи внизу составит: 110 + (2 × 5) = 120 см. Для того чтобы облегчить впоследствии нанесение обмазочной гидроизоляции, стенки траншеи следует выполнять наклонными. Для этого достаточно ширину траншеи на полу гаража увеличить на 60 см (по 30 — на сторону). То есть, вверху ширина канавы будет равняться 180 см. По такому же принципу копают траншеи для фундамента.

Ковш или лопата

Если смотровая яма в гараже изготавливается одновременно с заливкой фундамента, есть смысл прибегнуть к услугам экскаватора. Вся работа будет выполнена за полдня. Расходы будут такого же порядка, как если нанять землекопов. Иногда бывает, что в сезон их еще и не найдешь. Ну а если пришла мысль устроить техническую траншею, когда гараж уже построен? Остается только один выход — выкопать котлован своими руками. Чтобы не делать лишней работы, какое-то количество вынутого грунта следует складировать недалеко от строительного плацдарма, поскольку земля понадобится для обратной засыпки пазух.

Заливка пола ямы

Основание траншеи от проникающей влаги должна защищать гидроизоляция. На утрамбованное дно котлована предварительно заливают 10-сантиметровую подбетонку. Для подготовки достаточно раствора марки М 150. По ширине подготовительный слой выполняют заподлицо с наружной поверхностью будущих стен траншеи. Для изоляции подошвы применяют любой вид рулонного изоляционного материала — рубероид, Бикрост, Акваизол, полимерные мембраны. Полотна следует отрезать с напуском на стены.

Поверх изолирующего слоя заливают бетонный пол. Марку берут прочнее — М 200. Толщины достаточно 7–8 см, но заливаемую поверхность лучше армировать дорожной сеткой 150 × 150 с толщиной проволоки 4 (3) мм.

Правила конструкции стен

Перефразируя Генри Форда, можно сказать — конструкция стен траншеи может быть любой, при условии, что она жесткая и прочная. Чтобы в недалекой перспективе стены не выпучились и не растрескались, следует знать — как их не нужно делать:

  • класть кирпичные стены в один ложок (толщиной 120 мм);
  • производить кладку из кирпича без армирования;
  • использовать для кладки силикатные изделия;
  • заливать бетонную смесь непосредственно в грунт (с наружной стороны канавы);
  • заливать бетон без арматуры;
  • использовать бутобетон.

Комбинированная стена

Ниже описывается один из возможных вариантов сооружения ограждающей конструкции своими руками. Наружные стенки котлована выкапывают наклонными, с запасом по ширине, чтобы обеспечить в дальнейшем доступ для гидроизоляционных работ. Выкладывают 4–5 рядов кирпичной кладки в полкирпича по всему внутреннему контуру будущего сооружения. Эта перегородка будет служить внутренней опалубкой. Наружную устанавливают, отступая 130 мм от сложенной стенки сразу на всю высоту траншеи, используя старые доски, листы фанеры, ДСП, ОСП и другие подобные материалы. Подпирают ее распорками и укосинами, после чего заливают бетонный раствор с верхним обрезом кладки.

Укладывают армирующую кладочную сетку шириной 250 мм с ячейкой 50 × 50 и толщиной проволоки 4 или 5 мм. Выкладывают следующий участок и снова устанавливают арматуру. Для лучшего сцепления с бетоном наружную поверхность кладки из кирпича выполняют «в пустошовку». Жесткость конструкции придадут замкнутые пояса из прутков арматуры диаметром 10 мм, заложенные внизу и вверху ограждения. Чтобы впоследствии оборудовать освещение смотровой ямы в гараже, предусматривают ниши для установки светильников. Гидроизоляция, если она предусмотрена проектом, выполняется после снятия наружной опалубки.

Обзорная канава и грунтовые воды

Не всегда, к сожалению, в гараже можно изготовить обзорную канаву. При расположении грунтовых вод (ГВ) под гаражом на глубине меньшей двух метров, не стоит и приступать к строительству. Жизнь показывает, что в этом случае не поможет никакая гидроизоляция стен. Когда ГВ находятся на отметке ниже 2,5 метра, траншею можно соорудить при условии, что будет выполнена качественная гидроизоляция наружных стен смотровой канавы. Ее можно выполнить своими руками из нескольких слоев оклеечного материала: рубероид, Технониколь, Стеклоизол, Гидростеклоизол и других. Оклеивают поверхности с помощью расплавленного битума. Существуют материалы проникающего действия: Гидротекс, Акватрон-6, Пенетрон. Они удобны тем, что наносятся на сырой бетон и сокращают время ожидания. Хорошим глиняным замком служит жирная мятая глина.

Читать еще:  Как через odin прошить кирпич

Глобальное утепление

Чтобы смотровая яма в гараже зимой не покрывалась инеем, ее можно утеплить. Для этого наружные стены, на которые нанесена гидроизоляция, необходимо оклеить плитами утеплителя — пенополистиролом толщиной 5 см. Если такой утеплитель уложить в 2 слоя под отмостку по периметру всего гаража, пол в гараже и траншея будут еще теплее.

Траншея в полнаката

Чтобы случайно не упасть в яму, нужно сделать поверх нее ограждающий настил. Самая простая конструкция — толстые поперечные доски, уложенные внутрь окантовки из уголков, установленной с помощью закладных элементов или закрепленной анкерными болтами. Для этой цели хорошо подходят отходы деревообработки — горбыли, уложенные выпуклостью вниз. Смотровая яма в гараже, закрытая ими, при взгляде снизу напоминает фронтовую землянку.

В заключение

Строительство смотровой траншеи напоминает заливку фундамента и проходит те же этапы:

  • разметка;
  • земляные работы;
  • изготовление подошвы;
  • возведение стен;
  • гидроизоляция;
  • утепление.

Закончив строительство траншеи из железобетона или кирпича, производят ее обустройство. Изнутри яму можно оштукатурить или облицевать кафелем. Такой «андеграунд», построенный своими руками, позволит водить автомобиль с полной уверенностью за его техническое состояние. Ведь подключив освещение смотровой ямы в гараже, можно регулярно оценивать состояние ходовой части своего авто.

Хорошая смотровая яма в гараже своими руками

Определение места и размера

Размеры смотровой ямы в гараже должны быть подобраны оптимально. Не стоит отводить под нее много места, но должно сохраняться удобство при работе в ней.

Если гараж планируется использовать лишь для хранения в нем автомобиля, то смотровую яму удобно помещать в центре. При желании использовать это помещение как небольшую мастерскую, лучше размещать ее ближе к одной из стенок.

Ширина смотровой ямы в гараже зависит от вида машины. Главную роль будет играть расстояние между колесами. Для современных легковых автомобилей стандартной является яма, имеющая ширину 75-80 см. Выбор длины зависит от конкретной модели. Обычно она составляет 4-5 метров. Если планируется сделать лестницу для спуска, то следует прибавить еще один метр.

Глубина смотровой ямы в гараже зависит от роста владельца машины. Она должна быть больше его на 25-30 см. Такое положение уменьшит усталость при работе, поскольку руки будут находиться в согнутом положении. Определившись с параметрами, можно приступать к составлению чертежа.

Определяясь с размерами, следует оставлять «припуск» на толщину стен и пола.

Смотровая яма в гараже своими руками

Яма для машины своими руками предполагает приобретение перед началом постройки необходимых материалов. Наиболее часто используемыми являются бетон и кирпич.

Для армирования стен необходимо приобрести металлическую сетку, стальные прутья и уголки. При заливке бетоном понадобятся цемент, щебенка и песок. Гидроизоляция потребует приобретения листовых материалов типа изолона и рубероида, а вентиляция – труб и решеток.

Необходимые для работы инструменты:

  • лопата;
  • сварочный аппарат;
  • нож;
  • рулетка;
  • уровень;
  • бетономешалка;
  • молоток;
  • ведро;
  • набор отверток;
  • плоскогубцы;
  • перфоратор;
  • мастерок;
  • дисковая пила;
  • электродрель;
  • терка для выравнивания;
  • правило;
  • саморезы;
  • шуруповерт.

Правильно делаем яму в гараже своими руками – начинать надо с переноса чертежа в масштабе на приготовленное место. Затем наступает черед рытья котлована. Если смотровая яма делается до того, как построены стены гаража, то можно использовать экскаватор, иначе придется копать вручную.

Дно вырытой ямы следует зачистить и начать обустраивать пол в яме. На дно надо насыпать слой щебня толщиной 10 см и тщательно его утрамбовать. Поверх насыпать слой песка, вдвое меньший по высоте, и также утрамбовать. Затем уложить гидроизоляционную пленку, на которую установить армирующий каркас. Сверху его залить бетоном М200 в предварительно построенную опалубку. Минимальная толщина слоя бетона – 5 см. Теперь придется подождать несколько дней до полного высыхания бетона.

Строительство стен

При устройстве смотровой ямы в гараже своими руками одним из главных этапов является возведение стен. Вначале изготовить опалубку. Удобно делать ее из листового материала.

Щиты укрепить по наружной стороне брусками, чтобы под давлением тяжести бетона они не начали прогибаться. Затем установить внутренние щиты таким образом, чтобы расстояние до внешних было не менее 15 см. Между ними разместить распорки.

Перед тем, как залить яму в гараже бетоном, желательно заложить каркас из арматуры. Диаметр прутьев должен быть порядка 6-8 мм. Устанавливать решетки следует так, чтобы они были посередине между наружной и внутренней стороной опалубки. На углах прутки арматуры связать вязальной проволокой. Для этого использовать специальный вязальный крючок.

Армирование ямы в гараже придаст ей необходимую прочность. Когда опалубка будет полностью собрана, ее залить бетоном. Заливку следует делать послойно, уплотняя каждый слой с помощью штыковой лопаты. Снять опалубку через несколько дней после полного высыхания бетона. В образовавшиеся зазоры насыпать землю, тщательно утрамбовать каждый слой.

Заливку бетоном следует проводить за один день.

Высохшие стены подвергнуть финишной обработке. К ней относится штукатурка, отделка плиткой или гипсоволокном.

Смотровая яма из кирпича

Делать смотровую яму в гараже своими руками удобно из кирпича.

Кладку кирпича начать с углов поверх гидроизоляционного полотна. Горизонтальность укладки нижнего ряда контролировать с помощью уровня. С целью усиления конструкции следует прокладывать металлическую сетку через каждые два ряда. Раствор для скрепления кирпичей приготовить из цемента и песка в пропорции 1:3. Вертикальность стен при их возведении контролировать с помощью веревочного отвеса.

Стенки смотровой ямы выложить до уровня, предусмотренного проектом. На верхний ряд установить металлическую рамку из уголка. Для фиксации рамки к ее боковой стороне приварить анкерную арматуру, другим концом входящую в тело бетона пола.

После полного высыхания можно обложить кирпичные стены декоративной плиткой. Особенностью смотровой ямы из кирпича является то, что в стене можно сделать ниши для инструментов, что делает ремонт в смотровой яме гаража более удобным. Заливку пола бетоном делают после возведения стен из кирпича.

Для безопасности заезда машины в гараж следует установить колесоотбойники, которые будут препятствовать случайному съезду машины в смотровую яму. Они представляют собой барьер из металлического профиля, который устанавливается несколько выше пола.

Вентиляция

Устройство смотровой ямы в гараже желательно дополнить вентиляцией, поскольку вследствие разности температур влажность становится повышенной. Образующийся конденсат осаждается на днище автомобиля, что может привести к образованию ржавчины.

Вентиляция бывает естественной и принудительной. Наиболее часто применяется естественный способ. Вытяжной канал делают из пластиковой или асбестоцементной трубы на расстоянии 10-15 см от пола. Для соединения труб применяют поворотное колено, выполненное из металла. Далее отвод выполняют с помощью металлической трубы диаметром 10-12 см. Второе поворотное колено устанавливают на выходе на улицу. Возможно соединение с вентиляционной трубой гаража.

Читать еще:  Группа кирпичи концерты 2017

Гидроизоляция

Гидроизоляция смотровой ямы в гараже препятствует возникновению влаги. Материалами для гидроизоляции могут служить:

  • битум;
  • полимерные мембраны;
  • жидкая резина.

Отличаются они своими характеристиками и стоимостью.

Материалы из битума продаются в рулонах, что позволяет использовать их в самых труднодоступных местах. Перед использованием рулон надо смазывать растворителем. Нарезанные листы укладываются внахлест. Наиболее популярный вид – рубероид.

Применение полимерных материалов предполагает сварку. К преимуществам относятся устойчивость к механическим воздействиям и неограниченный срок службы. Жидкая резина наносится на поверхности, которые перед этим специально увлажнили. После напыления должно пройти несколько часов для застывания нанесенного материала.

Частое применение находит проникающая гидроизоляция. Рабочий раствор получают путем соединения специальной смеси с водой. Затем его наносят на предварительно увлажненные пол и стены смотровой ямы. Происходит кристаллизация, вследствие которой закупориваются поры в бетоне.

Проведение освещения

Обязательным условием комфорта при использовании смотровой ямы является наличие в ней освещения. Согласно правилам недопустимо при устройстве освещения в ямах для ремонта использовать лампы накаливания 220 В. Допустимы источники света с лампами, имеющими напряжение не более 36 В, для питания которых приходится использовать понижающий трансформатор. Осветительное оборудование должно иметь надежную защиту от влаги.

В гаражной яме можно установить:

  • люминисцентные лампы;
  • светодиодные светильники;
  • аккумуляторные светильники.

Удачным решением будет установка ламп дневного света в водонепроницаемом корпусе, потребляющих небольшое количество электроэнергии. Применение светодиодов имеет высокий уровень безопасности.

В смотровой яме запрещена установка розеток и выключателей.

В целях повышения эффективности освещения можно отделать стены ямы светоотражающим материалом, например, фольгой.

Крышка для ямы

Под конец строительства встает вопрос – чем закрыть яму в гараже. Крышка, закрывающая смотровую яму, служит дополнительным слоем гидроизоляции. При ее отсутствии испаряемая влага будет постоянно оседать внизу кузова при нахождении автомобиля в гараже, иногда длительном.

Крышка для смотровой ямы в гараже выполняется из листов металла или досок. Древесина является материалом недорогим и не тяжелым. Замена вышедшей из строя доски не составит большого труда. Применять доски желательно из твердых пород дерева. Перед началом использования их следует пропитать противогрибковыми препаратами и антисептиком. Устанавливают доски в металлических уголках, закрепленных наверху ямы.

Как правильней сделать обрамление смотровой ямы в гараже

Нас спрашивают:
К ак правильней сделать обрамление смотровой ямы в гараже учитывая тот фактор что яма смотровая будет участвовать в рихтовке кузова автомобиля. На данном этапе заложена армировка двусторонняя с арматуры 12мм. Между сторонами армирования (армировка сделана в виде сетки с арматуры 12 мм с ячейкой 200мм) 250 мм. Стоит вопрос как правильней и какой лучше уголок использовать? На какую глубину обрезать армировку от ноля пола гаража и как закрепить к армировке уголок. Если можно поподробней. Фото прилагается. И вопрос еще один пожалуйста: Как лучше и как крепче сделать закладные крюки для растягивания автомобильного кузова ( имеется ввиду в самой яме: в полу и от пола чуть выше в стене ямы. Сколько и в каком месте лучше всего делать эти силовые крюки. Я думая или в полу ямы под стенкой сделать или немного выше от пола. И как правильно сделать усиление крюков что бы не вырвало их из полп или стенки ямы. Можно ли приварить их к самой армировке ? Ну в общем много непоняток у меня. Все абсолютно делаю сам, В полу гаража предусматриваю стапель с швеллера 12. Прошу откликнуться специалистов , армировщиков и всех кто может помочь в решении данной проблемы. Заранее спасибо.
P.S. Очень много физической силы и материальных затрат вложено и вложится в данном случае, не хочется чего-нибудь неправильно сделать.Заранее всем спасибо.

Мы отвечаем:
Н е перестаю удивляться, как люди рискуют начинать достаточно сложные работы без проекта?!

Ну да, что ж делать, давайте по порядку: Армирование описанное вами это «сверхубийство», подобным образом фундаменты прокатных станов можно армировать ))) Смотровую яму обычно достаточно обложить кладкой в пол кирпича армируя каждый ряд кладочной сеткой, а если предполагается ремонт чего-то вроде грузовика, по верху (30-40 см) делаем монолитный пояс, или опорные конструкции из бетона.

Если выполнять яму в монолите, достаточно каркаса арматуры А-III диаметром 6-8 мм, с ячейкой 250 мм. Бетон М200. Толщину стены делать меньше 150 мм нежелательно, не из-за прочности, а лишь удобства укладки бетона. Но даже при такой толщине вряд-ли получится качественно уплотнить смесь если монолитить сразу на всю высоту, хотя это желательно. Если не получится, значит укладывать бетон участками, по 40-50 см, в скользящей опалубке.

Армирование на всю высоту стены, защитный слой бетона не менее 40 мм. (Стену 250 мм можно и вообще не армировать, разве с точки зрения морозного пучения грунта, сетками 6-8 мм с ячейкой 250 мм)

Что касается выбора уголка надо уточнить — какая его задача? Если обеспечивать отбой колес «легковушек», грузовичков до 2,5 тн, это одно, грузовики свыше, автобусы — другое. Какое усилие должны выдерживать анкера? Направление усилия? Пусть ориентировочно.

К арматуре желательно ничего не крепить, вообще-то она не для этого. Все силовые узлы лучше решать как самостоятельные независимые конструкции. Скажем, для крюков, на уровне их установки неплохо выполнить монолитный пояс, армировать который можно арматурным каркасом из четырех стержней арматуры АIII диаметром 8-10 мм. Крепление анкеров (крюков) выполняем замоноличивая их в теле бетона, анкер диаметром 10-12 мм, гладкая арматура, конец анкера который будет в бетоне, загибаем буквой «Г». Можно выполнить «Т» образный анкер из обычной круглой арматуры диам. 10-12 мм, перекладина в бетоне, а «ножка» заканчивается крюком (петлей). В Вашем случае, пояс можно не делать, анкер крюка завести за сетку, поскольку конструктив имеет запредельный запас прочности, ту что по внешнему периметру ямы, выдержит нагрузку тонну как минимум .

Возвращаясь к отбойному уголку: для легкового автомобиля, грузовиков до 2,5 тн, равнополочного уголка № 63 «за глаза». Крепим его как закладную т.е. привариваем выпуска из арматуры A-I (гладкая), диаметром 10-12 мм, длиной 30-40 см. Арматуру загибаем под прямым углом, обеспечивая хороший контакт с полкой уголка, провариваем с двух сторон на 5-6 см. На свободный конец, закладываемый в бетоне, можно приварить поперечину 5-10 см, либо загнуть его под прямым углом.

Арматуру, по хорошему, лучше не варить, а вязать. Количество и расположение крюков зависит от технологии кузовных работ, тут увы, мы мало что можем подсказать. Возможно откликнутся читатели. Вот так в самом общем виде.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты