Кирпич брошенный дзюбой стукнул жилина по голове
Практическая часть
Задание 1. Подчеркнутые словосочетания и предложения замените речевыми формулами, употребляемыми в процессуальных документах.
1. Ревизоры обнаружили, что в магазине недостает много товаров. 2. Следователь предупредил свидетеля, что он несет ответственность, если показания будут заведомо ложными. 3. Это заявление было показано понятым и затем отобрано следователем для приложения к уголовному делу обвиняемой Васиной О.В. 4. Гражданин К. задержан, так как подозревается в том, что совершил преступление. 5. Когда был в г. Энске, Алешин В.П. 28 сентября 2000 г. встретился со знакомым Афониным В.Ф., с которым вместе сидел, и около ларька пырнул его ножом в живот. 6. Чтобы установить преступников и предупредить посягательства на мою жизнь, прошу организовать прослушивание моего домашнего телефона № 48-67-80.
Задание 2. Укажите ошибки в использовании параллельных синтаксических конструкций, исправьте фразы. Определите, какая из параллельных синтаксических конструкций наиболее приемлема в каждом случае и почему.
1. Кирпич, брошенный Дзюбой, стукнул Жилина по голове, совершив тем самым дерзкое хулиганство.
2. Пришедший ранее Литвинов спрятался в встроенный шкаф, откуда неожиданно воздействовал на потерпевших.
3. Хищение совершено подсудимым путем выдавливания стекла, влезания в окно, открывания шкафа, собирания вещей в узел и вылезания обратно.
4. Как произошла драка, я не видела. Сидя под коровой, ко мне вбежала Вера.
5. Фетисов, будучи пенсионером, проводил утро на балконе и наблюдал факты совершения хищения продуктов в магазине напротив.
6. На следствии Петров дал показания о сообщниках, участвующих в совершении преступления.
7. Стремясь выгородить сообщников, его показания содержат противоречия.
8. Приобщенные материалы требуют дополнительного расследования.
9. Давая показания, ему пришлось рассказать обо всех обстоятельствах совершения преступления.
10. Данные показания на предварительном следствии необходимо проверить.
11. Материалы дела рассматривались экспертами, не завершившись никаким определенным выводом.
12. Груз, отправляющийся со станции Красноярск, должен быть доставлен на станцию Чернореченская.
13. Свидетели, которые были вызваны в суд, дали показания, которые подтверждают вину подсудимого, которую вменяют ему органы предварительного расследования.
14. На допросе Иванов показал, что вместе с Петровым мы после работы всегда заходим в магазин и берем бутылку водки; Во время второго допроса обвиняемый изменил свои первоначальные показания и утверждал, что Сергеева я не знаю, никаких дел с ним не имел и на дискотеке мы с ним вместе не были.
Задание 3. Проанализируйте ошибки, допущенные в различных видах документов. Исправьте их – изложите предложения современным деловым языком.
1) Факт засоляривания костюма у него случился при оступлении в яму с соляркой на расстоянии около 100 км от Москвы. 2) Неоднократными санитарными обследованиями предприятия была установлена высокая загрязненность и затараканенность бытовых помещений. 3) Игнорируя приказ директора и правила по технике безопасности, бык-производитель бодал пастуха Аносова Н.Д. 4) Каждое помещение для бань должно содержать в себе следующие помещения: раздевальню, комнату для мытья, а также может быть и комната для паренья. Все они должны находиться в неразрывной друг с другом, причем мыльня и парильня должны быть расположены на одном этаже. 5) За прошедшие сутки в городе П. зафиксировано: один пожар, одно ДТП, одно ограбление, одно изнасилование. Пострадавший находится в городской травматологической больнице. 6) Вернувшись из командировки, гражданин Волков обнаружил у себя в ванной голого соседа, после чего пытался покончить его жизнь фальшивым самоубийством. 7) Выпив две бутылки водки, я возомнил о себе, чем и объясняются все последующие происшествия. 8) Случайно разбив машину гражданина Славко, я подошел и попытался успокоить его. Сказал, что жизнь на этом не заканчивается. Чтобы скрасить утрату, предложил ему жевательной резинки, похлопал его по плечу (я не знал, что оно у него сломанное), а Славко рассердился и, наоборот, ударил меня по голове в район волос. 9) На вашу жалобу от 26 декабря 2004 года сообщаю, что водитель автомашины ЕК 345 Е за обрызгивание грязью прохожих разобран на технокомиссии автоколонны, где ему вынесено решение подвергнуть углубленной проверке знаний правил дорожного движения. 10) Я прыгнул с моста ввиду бессмысленности в тот момент жизни. 110 тысяч рублей компенсации за 2 часа работы катера и спасателей выплатить обязуюсь, за что очень благодарен, потому что теперь мне есть ради чего жить года два.
Задание 4. Замените прямую речь косвенной.
1. Антонов А.В. сообщил о совершенном им преступлении: «Я не работаю с 25 мая 2005 г., так как из магазина «Океан», где работал грузчиком, был уволен за систематическое употребление спиртных напитков. Живу на иждивении жены Антоновой К.И. 10 декабря 2005 г. в 17 ч. я решил зайти домой к своему знакомому Сидоркину И.И. по адресу: г. Норильск, ул. Матросова, д. 2, кв. 12, и занять денег на приобретение спиртных напитков. Дома у Сидоркина никого не было. Я был в возбужденном состоянии и сильно ударил в дверь ногой. Видимо замок в двери был не полностью заперт, так как дверь открылась. Войдя в квартиру, я быстро взял видеомагнитофон «Самсунг», стоявший на столе в зале, обернул его покрывалом с кресла и ушел из квартиры. Затем на стоянке такси у магазина «Мебель» я продал похищенный видеомагнитофон за 1900 рублей незнакомому водителю автомашины «Волга – ГАЗ – 2410» белого цвета…». 2. По окончании ознакомления с материалами уголовного дела обвиняемый Хромов П.С. на вопрос следователя, ходатайствует ли он о дополнении следствия и о чем именно, заявил: «С материалами уголовного дела ознакомился в полном объеме, во времени ограничен не был, дополнений и каких-либо ходатайств к предварительному следствию не имею».
Задание 5. Сделайте запись в протоколе допроса:
1. Например, подозреваемая на допросе говорит: Это … ну … директор вызвал меня к себе и попросил оформить троих людей, это … ну … грузчиков не хватает. Ну … мне так и предложил – ну оформи вот. Я бы, может, никогда не догадалась, что вот, мол, оформи отца, брата, он просто намекнул . ну . так сделать. Я оформила. И, в общем, попросил оформить троих людей для покрытия недостачи у Васина.
2. Я до этого всю ночь не спала, у меня температура ночью была, всю ночь температура.
— Это было 4-го вечером?
— Да … Температура … Простыла, может.
— К врачу обращались?
— Нет, думала, что пройдет.
3. Например, допрашиваемый несовершеннолетний свидетель говорит: «Там я живу с мамой, …».
Рекомендуемая литература:6; 7;10; 16; 30; 33; 34; 36.
4. Распределение рейтинговых баллов по видам текущего контроля | |||
1 семестр | |||
Модули | Рейтинг | Виды работ | Количество баллов |
миним. | макс. | ||
2 модуля (36 ауд. часов – 18/18) | Текущий Рт (до 80) | Посещение аудиторных занятий – 3 лекционных и 15 практических занятий . По 0,5 балла | |
Выполнение домашних контрольных работ по ортологии: по 2 балла за 1 работу, выполненную с небольшими недочетами; по 4 балла за работу, выполненную без недочетов. | |||
Тестирование на знание норм СРЛЯ: За оценки «2» — 0 баллов, «3» — 1 балл, за «4» — 4 балла, за «5» — 5 баллов | |||
Публичное выступление За авторскую манеру изложения — 1 балл; за продуманные начало и конец — 1 балл; за приемы привлечения внимания — 1 балл; за технику речи и диалоговое взаимодействие — 1 балл; за использование презентации (ТСО) – 1 балл; за соблюдение логики и регламента выступления — 1 балл. | |||
Написание и защита реферата (письменная научная работа по теме доклада на коллоквиуме) За соответствие содержания теме — 1 балл; за логичную структурированность материала — 1 балл; за авторскую речь — 1 балл; за оформление сносок, цитат, списка литературы — 1 балл; за наличие во введении обязательных структурных компонентов — 1 балл. | |||
Письменный анализ (с устной защитой) судебной речи известных русских юристов по 1 баллу за 1 работу, выполненную с небольшими недочетами; по 2 балла за работу, без недочетов | |||
Подготовка и участие в деловой игре «Гражданский процесс»: 1 балл – за участие в подготовке; 1 балл – за участие в игре; 1 балл – за убедительную и доказательную речь; 1 балл – за участие в роли судьи. | |||
Выполнение прагматических тренингов с моделированием ситуации (подготовка и выступление с обвинительной речью; подготовка и выступление с защитительной речью) (по 2 балла за 1 тренинг, выполненный с небольшими недочетами; по 4 балла за тренинг, выполненный без недочетов) | |||
Подготовка и участие в деловой игре «Суд присяжных»: 1 балл – за участие в подготовке; 1 балл – за участие в игре; 1 балл – за убедительную и доказательную речь; 1 балл – за участие в главной роли. | |||
Конспект книги П. Сергеича «Искусство речи на суде» по методическим указаниям: за 1 выполненное задание 1 балл | |||
Диктант с юридическими терминами: За оценки «2» — 0 баллов, «3» — 1 балл, за «4» — 4 балла, за «5» — 5 баллов | |||
Сочинение-эссе «Грамотный юрист – это …»: За оценки «2» — 0 баллов, «3» — 1 балл, за «4» — 4 балла, за «5» — 5 баллов | |||
Итого | |||
Рубежный Рр (до 40) | Зачет |
Рекомендуемая литература
а) основная литература:
1. Конституция Российской Федерации // Официальный текст Конституции РФ с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован в изданиях: Российская газета .- 21.01.2009. — N 7; Собрание законодательства РФ. — 26.01.2009. — N 4. — ст. 445; Парламентская газета. — 23-29.01.2009. — N 4.
2. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ // http://www.consultant.ru.
3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ // http://www.consultant.ru.
4. Ивакина, Н.Н. Основы судебного красноречия (риторика для юристов): учебное пособие, 3-е изд., пересм. / Н.Н. Ивакина. – М.: Норма-Инфра-М, 2011. – 592 с.
5. Введенская, Л.А. Павлова, Л.Г. Риторика для юристов: учебное пособие / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 576 с.
6. Введенская, Л. А. Культура речи государственного служащего : учебно-практическое пособие / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова, Е. Ю. Кашаева. — Ростов н/Д : Феникс , 2011. — 475 с.
7. Голуб, И. Б. Культура письменной и устной речи : учебное пособие / И. Б. Голуб . — М. : КноРус , 2010. — 262 с.
8. Кубиц, Г.В. Риторика для юристов. Учебное пособие / Кубиц Г.В. — Челябинск: Полиграф-Мастер, 2007. — 286 c.
9. Корсакова, Л. Е. Учебно-методический комплекс дисциплины «Культура судебной речи» : специальность 030501 «Юриспруденция» / Л. Е. Корсакова, Рос. ун-т кооп., Чебоксар. кооп. ин-т . — Чебоксары : [б. и.] , 2007. — 20 с.
10. Корсакова, Л. Е. Культура судебной речи : курс лекций для всех форм обучения специальности 021100 «Юриспруденция» / Л. Е. Корсакова, отв. ред. Н. С. Толстов, Чебоксар. кооп. ин-т . — Чебоксары : Салика , 2005. — 179 с.
11. Культура судебной речи : методические указания к самостоятельной работе студентов очной и очно-заочной форм обучения специальности 030501 «Юриспруденция» / Чебоксар. кооп. ин-т, сост. Л. Е. Корсакова, отв. ред. Н. С. Толстов . — Чебоксары : [б. и.] , 2005. — 31 с.
12. Сергеич, П. Искусство речи на суде / П. Сергеич. – М.: Юрайт-Издат, 2011. – 400 с.
13. Судебные речи известных русских юристов: сборник / Авт. вступ. ст. Г.М. Резник. – М.: Феникс, Юрайт, 2011. – 696 с.
б) дополнительная литература:
14. Андреевский, С.А. Судебные речи / Авт. вступ. ст. Г.М. Резник. – М.: Юрайт, 2011. – 371 с.
15. Ария, С. Л. Мозаика: Записки адвоката; Речи. / С. Л. Ария. – М.: ДЕ-ЮРЕ, 2000. – 416 с.
16. Гурьева, Н. Ю. Русский язык и культура речи: язык и стиль деловой документации : Учебное пособие / Н.Ю. Гурьева. – М.: РГГУ, 2009. – 174 с.
17. Карабчевский, Н.П. Около правосудия. Статьи, речи, очерки / Вступ. ст.: Троицкий Н.А. — Тула: Автограф, 2001. — 672 c.
18. Кони, А.Ф. Судебные речи / А.Ф. Кони. – М.: СГУ, 2010. – 472 с.
19. Костанов, Ю.А. Слово и «дело». Судебные речи / Ю. А. Костанов. – М.: Verte, 2007. – 352 с.
20. Лисий. Речи / пер. С.И. Соболевского. – М.: Ладомир, 1994. – 384 с.
21. Макарова З.В. Профессиональная защита подозреваемых, обвиняемых. — С.-Пб.: Юрид. центр Пресс, 2008. — 338 c.
22. Мельник, В.В. Искусство защиты в суде присяжных: учебно-практическое пособие / В.В. Мельник. – М.: Дело, 2003. – 480 с.
23. Мельников, И.И., Мельников, И.И. Судебная речь: Для участников судебных прений по уголовным делам / под общ. ред. И.И. Мельникова. – М.: «ИКФ «ЭКМОС», 2003. – 160 с.
24. Петров, О.В. Основы судебного красноречия: учеб. пособие / О.В. Петров. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 208 с.
25. Плевако, Ф.Н. Избранные речи / Авт. вступ. ст. Г.М. Резник. – М.: Юрайт, 2011. – 649 с.
26. Спасович, В.Д. Судебные речи / В.Д. Спасович. – М.: Юрайт, 2010. – 403 с.
27. Судебные речи французских юристов. Серия: «Искусство судебной речи». — М.: Изд-во СГУ, 2009. — 344 c.
28. Шейнов, В. М. Психология манипулирования. Тайное управление людьми / В.М. Шейнов. – М.: Харвест, 2010. – 464 с.
29. Хазагеров, Г.Г., Лобанов, И.Б. Риторика: учебник, 3-е изд. / Г.Г. Хазагеров, И.Б. Лобанов. – М.: Феникс, 2008. – 384 с.
в) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
30. Электронная библиотека юридической литературы он-лайн // http://legalbooks.com.ua
31. Частная публичная Юридическая научная библиотека издательства «Спарк» // http://www.lawlibrary.ru
32. Словари он-лайн [Электронный ресурс] // http://www.gramota.ru/slovari
33. Электронно-библиотечная система образовательных и просветительских изданий // http://www.iqlib.ru
34. StudySpace: общедоступное хранилище знаний: электронные учебники [Электронный ресурс] // http://studyspace.ru/remository/skachat-uchebniki/delovoe-obschenie.-uchebniki/delovoe-obschenie-uchebnoe-posobie/skachat-shpargalki-uchebniki-lektsii.html
35. Русский язык – справочно-информационный портал Грамота.Ру (www.gramota.ru)
36. Культура письменной речи – Грамма.Ру (www.gramma.ru)
37. Русофил. Русская филология (www.russofile.ru)
СОДЕРЖАНИЕ
1. План проведения практических занятий . . . . 6
2. План самостоятельной работы студента . . . 7
3. Планы практических занятий . . . . . 10
4. Распределение рейтинговых баллов
по видам текущего контроля . . . . . 41
5. Рекомендуемая литература . . . . . 42
studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2021 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с) .
Дзюба отказался от сборной России. Точно — при Карпине и, возможно, навсегда
Статья опубликована в газете под заголовком: «Риск Артема»
- Сборная России по футболу
- Артем Дзюба
- Валерий Карпин
«Не набрал оптимальную форму, чтобы помочь команде», — это травоядное по форме, но самое хищное заявление Артема Дзюбы за последние годы. Вроде бы по-доброму он все сказал: не хочет занимать чье-то место в сборной перед решающими матчами, надеется набрать кондиции к следующим играм, но фактически бывший капитан и самый популярный футболист страны объявляет войну всем врагам и готов пожертвовать многим.
Во-первых, и это самый простой мотив, Дзюба лишает себя возможности в самый сложный момент вывести сборную на ЧМ и показать: «Смотрите, ради сборной, ради вас всех я готов засунуть гордость и обиды в одно место и помочь стране».
Во-вторых, что куда интереснее, даже один мяч, забитый, например, в проигранном матче, вписывает Дзюбу в историю России и на долгие-долгие годы делает его рекордсменом по голам за сборную.
В-третьих, отказываясь от вызова на Словакию и Словению, Артем может закончить карьеру в сборной России. Ведь всем очевидно: нет ничего лукавее разговоров про плохую форму в тот момент, когда ты проводишь отличный матч с «Ахматом», великолепный — с «Рубином», а также чуть не забиваешь «Челси». Ведь если сегодня Дзюба классно двигается, ловит настроение бразильцев на поле и, что заметно по лицу, кайфует от футбола, то уровень, подходящий сборной России, выглядит недостижимо.
Сколько такой Дзюба забьет в РПЛ, да еще и без затрат сил на сборную? Интересные варианты предлагает букмекерская компания БЕТСИТИ. С коэффициентом 2.00 можно поставить на 12 и более голов, за 4.00 — на четыре и более дубля, а за 4.50 даже на автогол. Делайте ставки с приветственным бонусом — получите до 10 000 рублей прямо сейчас.
Но зачем же он отказывается — вот вопрос. И тут все рассчитывается на раз-два-три.
Первое — конечно, Карпин. Поставьте себя на место Дзюбы: когда ты годами твердишь о том, что относишься к этому человеку негативно, когда не хочешь жать ему руку, когда готов подраться с ним в лобби отеля, но при смене обстоятельств тут же идешь к нему на встречу как на поклон, то выглядишь ты уже если не лизоблюдом, то мужчиной, готовым пренебречь своими словами. Может быть, Дзюба рассчитывал, что переговоры, инициированные тренером, пройдут тайно и трепетно, но сначала в Сеть попали фотографии, а затем уже Карпин не раз публично заявил, что Артем не соответствует даже уровню расширенного списка кандидатов в сборную. Нет сомнений, что ранимый и жутко самовлюбленный Дзюба мог почувствовать себя униженным. Важно заметить: Карпин вряд ли готовил для Дзюбы капкан, но почувствовать себя в ловушке Дзюба мог и должен был. Именно поэтому сейчас, когда Артем явно в порядке, когда он уже попадает в список после единственного после игр сборной матча с «Ахматом» и когда он после этого забивает два «Рубину», его ответ про плохую форму — не что иное, как заявление: «При вас, Валерий Георгиевич, я в сборной играть не буду. Зовите тех, кто соответствует уровню, побеждайте Словению и Словакию». Точка.
Лингвистические термины
Инфинитивные предложения— предложения, в которых главный член выражен неопределенной формой глагола.
Отглагольные существительные— имена существительные, образованные от глаголов: приезжать — приезд, возвратить — возврат, судить — судья, суд.
Вопросы для самопроверки
5. Назовите параллельные синтаксические конструкции. Почему они называются параллельными? 2. Какие из них характерны для книжных стилей? 3. Какие качества придают речи причастные, деепричастные обороты, отглагольные существительные? 4. Каковы функции причастных оборотов в юридической речи? 5. Как должны оформляться анкетные данные обвиняемых и подсудимых? 6. Назовите клишированные причастные и деепричастные обороты. 7. Чем вызываются ошибки в употреблении причастных оборотов? 8. Что обозначают деепричастные обороты? Когда они неуместны в речи? 9. Какие ошибки отмечаются в использовании деепричастных оборотов?
2. Где употребляются конструкции с отглагольными существительными?
Примерный план практического занятия Теоретическая часть
5. Понятие параллельных синтаксических конструкций. Их функции в языке права.
6. Использование причастных оборотов в языке закона. Ошибки в их употреблении.
7. Уместность и неуместность деепричастных оборотов в речи.
8. Трудности в употреблении конструкций с отглагольными существительными.
Практическая часть
Задание 1.Прочитайте несколько статей УПК, СК, ГК, НК, ГПК, УИК РФ, проследите регулярность использования в них причастных и деепричастных оборотов, конструкций с отглагольными существительными, с придаточными предложениями. Объясните, почему в Особенной части УК РФ не употребляются деепричастные обороты.
Задание 2.Прочитайте несколько постановлений, определений, уведомлений, обвинительных заключений, приговоров, приведенных в приложениях, и проследите, какие параллельные синтаксические конструкции являются клишированными и необходимыми в тексте этих документов.
Задание 3.Отметьте ошибки в использовании параллельных синтаксических конструкций, установите их причины, исправьте их. Обратите внимание на точность словоупотребления; исправьте, если надо, ошибки. При правке текста учтите значение принуждения в глаголе пришлось (см. упр. 2).
Упражнение 1
Выговор с последним предупреждением воспринят истцом не был, будучи до него недоведенным. 2. Чайкина, схватив лопату, стоящую во дворе, нанесла Елизарьеву удар по голове. 3. Прошу принять меры по устранению причин и условий, способствовавших совершению преступления. 4. Возвращаясь домой, мой подзащитный увидел в подъезде человека, показавшего ему пьяным. 5. Находясь в местах лишения свободы, моему подзащитному исполнилось 18 лет. 6. Кирпич, брошенный Дзюбой, стукнул Жилина по голове, совершив тем самым дерзкое хулиганство. 7. Фетисов, будучи пенсионером, проводил утро на балконе и имел возможность для наблюдения фактов совершения хищения продуктов в магазине напротив. 8. Пришедший раньше всех Литвин спрятался в встроенный шкаф, откуда неожиданно воздействовал на потерпевших. 9. Пытавшего прекратить скандал Чан-Лян- Ши Чайкина укусила за палец. 10. Хищение совершено путем выдавливания стекла, влезания в окно, открывания шкафа, собирания вещей в узел и вылезания обратно. 11. Потерпевший хотел достать деньги, но не обнаружил находившего в кармане кошелька. 12. Причиненные ранения Кострову и Тараеву являются тяжкими и опасными для жизни. 13. Лица, привлекающие в качестве свидетелей, обязаны давать правдивые показания. 14. Со стороны администрации СМУ-3 не осуществлялось должного контроля за работой бригады Рогальского и Босняцкого, интересуясь лишь объемом выполненных работ. 15. Учитывая тяжесть совершенных ими преступлений, действия их квалифицированы по п. «б» ч. 2 ст. 164 УК РФ как хищение, совершенное неоднократно. 16. Адвокату, придя в камеру к подследственному, не удалось с ним поговорить. 17. Выслушав подсудимого, потерпевшего, свидетелей, мне думается, что обвинение нашло свое подтверждение. 18. Говоря о личности Чиркова, мне трудно найти что-либо положительное.
Упражнение 2
Имея большой опыт самолетовождения, курс им был взят правильно. 2. И вот, возвращаясь домой, что-то помешало ему. 3. Рассматривая настоящее уголовное дело, Василовский совершил тяжкое преступление. 4. Лица, находящие за рулем в нетрезвом состоянии, привлекаются к ответственности. 5. На следствии Петров дал показания о сообщниках, участвующих в совершении преступления. 6. Включенных лиц необходимо вызвать для дачи показаний. 7. Давая показания, ему пришлось рассказать обо всех обстоятельствах совершения преступления. 8. Данные показания на предварительном следствии необходимо проверить. 9. Материалы дела рассматривались экспертами, не завершившись никаким определенным выводом. 10. Мы, взрывники, Ефремов и Боровков, придя на смену, были вызваны прорабом Козловым. И. Лицо, которое совершившее преступление, привлекается к уголовной ответственности. 12. Посещение Испуговым выставки сопровождалось не столько осмотром экспозиции, сколько приставанием, толканием, мешанием. 13. Читая дело, у меня не возникло никаких сомнений в невиновности моего подзащитного. 14. Двигаясь задним ходом, был совершен наезд на «Запорожец». 15. Кого бы не охватило чувство ненависти к преступникам, осмелившихся убить или ограбить?
4) Юридическая оценка совершенного преступления совершенно правильна, п. «г» ч. 2 ст. 159 УК РФ, это завладение личными деньгами потерпевших путем мошенничества и причинив им значительный ущерб.
Упражнение 3
Дата добавления: 2015-08-17 ; просмотров: 329 | Нарушение авторских прав