Zagorod50.ru

Загород №50
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кирпичи так надо как играть

Александр Анисимов — о работе над зданием Театра на Таганке, создании особенного кирпича и лампах с подводной лодки

Александр Анисимов — заслуженный архитектор РФ, доктор архитектуры и автор знаменитого кирпичного здания Театра на Таганке в Москве. Специально для проекта «Истории модернизма» Strelka Mag поговорил с ним о его детстве, творческом пути и трудностях при создании нового бескомпромиссного театра.

Александр Анисимов — доктор архитектуры, член-корреспондент Российской академии архитектуры и строительных наук, заслуженный архитектор РФ, почётный строитель Москвы. Помимо Театра на Таганке, среди его проектов — здание института «Теплоэлектропроект» в Томске, кафе «Аэлита» в Москве, система торговых центров в Академгородке под Новосибирском. Последней главной работой была реконструкция Московского планетария со строительством новой части.

Об использовании слова «модернизм»

Мне не нравится термин «модернизм». В 1960-е годы им называли живопись определённого характера, причём путано: это могла быть абстрактная живопись, могла быть какая-то фигуративная. Этот термин тогда был опошлен идеологической сумятицей. Я бы предпочёл, чтобы обо мне просто говорили: «архитектура такого-то периода». И я не одинок в этом. Мельников, когда его пытались отнести к конструктивизму, протестовал и говорил: «Я ненавижу конструктивистов, они безграмотные люди. Зачем меня приписывают куда-то? Вот есть Мельников — и всё, никакого авангардизма или конструктивизма. Просто принимайте меня как есть». Я был с ним знаком, дважды бывал у него в гостях. Мне нравилась его прямота и чёткость суждений.

Театрально-архитектурная семья

Маленький Александр Анисимов в Ленинграде

Я родился в Ленинграде, в театральной семье, так что работа с Театром на Таганке была мне очень близка. Сразу несколько членов нашей семьи были при Мариинском театре: мой папа играл в оркестре на контрабасе, а его средний брат был главным дирижёром сцено-духового оркестра на протяжении пятидесяти лет. Брат моей мамы работал главным инженером Мариинки, и, наверно, это сыграло серьёзную роль в том, что я стал архитектором. Мы жили в одной квартире, и у него на столе я всегда видел кальки со зданием Мариинского — в то время Кировского — театра, про которое он мне много рассказывал.

Во время войны в театр попала бомба и разрушила целый угол — у меня есть фотографии дяди, на которых это видно. В блокаду они на саночках возили кирпичи, чтобы заделать дыру, потому что иначе разрушилось бы всё внутри. После снятия блокады Сталин приказал, чтобы 1 сентября 1944 года театр был открыт, и дядя занимался всем этим на моих глазах.

Когда я учился во втором классе, мы оказались в эвакуации. Шла война, денег особо не было ни на что, но мои родители увидели в книжном магазине работу Андреа Палладио «Четыре книги об архитектуре» и подарили мне на день рождения. Это классика архитектуры: колонны, ордера. Мой отец обводил что-нибудь в этой книжке и предлагал мне перечертить, а я воспринимал всё как развлечение. Тогда я этим почему-то увлёкся, не думая, что это может стать моей специальностью.

Путь в МАРХИ

В Ленинграде я думал, что поступлю в театральный институт на режиссёрский факультет. Потом мы переехали в Москву — мы с папой перебрались первыми, а мама ещё какое-то время оставалась в Ленинграде. Папе кто-то рассказал, что на Рождественской улице в подвале архитектурного института есть очень хорошая диетическая столовая, где можно обедать. Вот так я познакомился с архитектурным институтом. В девятом классе стал выбирать, куда поступать: купил справочник вузов Москвы, открыл первую страницу — а там архивный институт. Это меня не заинтересовало. А на второй — архитектурный. Я подумал: пойду в столовую обедать и зайду туда. Там на входе стояли две античные скульптуры без фиговых листочков — мне это понравилось.

Потом я посмотрел в расписании, чему тут учат. А там история искусств, история архитектуры, история градостроительства, скульптура. Подумал, что всё это интересно, и вместе со своим школьным приятелем поступил на подготовительные курсы. Там мы в день делали по два, три, иногда по четыре рисунка, и нам нравилось. В течение полутора лет мы так подготовились, что уже не боялись вступительных экзаменов.

Бескомпромиссный театр

Работы, сделанные после института в 1960-е годы, я сейчас даже стесняюсь показывать. Мы были вынуждены делать определённые вещи в условиях жёстких финансовых и политических ограничений. Как ни странно, на Таганке нам удалось сделать почти всё, что мы хотели, — никто не мешал. Тем не менее взаимоотношения с Юрием Любимовым и художником-постановщиком Давидом Боровским были не очень простыми. С талантливыми людьми вообще трудно находить общий язык.

Театр на Таганке, рисунок Ирины Анисимовой, 1977г.

Проект им вроде бы нравился, но, понимаете, театральные режиссёры и художники относятся к архитектуре как к постановке спектакля. Они думают, что то, о чём договорились сегодня, через два месяца должно быть готово. А Театр на Таганке строился 11 лет: с 1972 по 1983 год. В какой-то момент Любимов начал нервничать и говорить: «Мне мешает этот шум, постоянные самосвалы, кирпичи. Вы мешаете мне работать». Это относилось не к нам, а к строителям, но обстановка была нервная.

Вообще всё начиналось со старого здания. Мы познакомились с директором театра Николаем Дупаком, который попросил помочь сделать интерьер малого зала. Мы подготовили эскиз, пришли к нему, а он говорит: «Малый зал мы как-то сделаем, давайте большой». У него было предложение развернуть зал: сделать сцену на месте двора, а туда, где была сцена, продлить зрительский амфитеатр. Нам это показалось странным, но поскольку заказчик просил, мы сделали эскиз. Когда главный архитектор города Посохин посмотрел на это, он сказал: «Ребята, так не надо, делайте театр полностью. Давайте посмотрим, что там сзади, снесём всю рухлядь и сделаем на этом месте нормальный бескомпромиссный театр. А дворик оставим внутри».

Мы тоже считали, что дворик — это хорошо. Потом там появилась скульптура Высоцкого — это была идея Марины Влади. Я хотел поставить скульптуру где-то, где он часто бывал, потому что дворика в законченном виде он даже не увидел. Но на первой репетиции после открытия нового зала в 1980 году он был, а через три месяца после этого умер.

Театр на Таганке, 1986г. Фото: pastvu

Производство особенного кирпича

С самого начала мы придумали делать здание из кирпича. Потом, правда, я испугался. Во-первых, хорошего кирпича у нас тогда не было. Во-вторых, я боялся, что, если кладку сделают плохо, найдётся какой-то начальник, который велит всё оштукатурить и облицевать. В какой-то момент я сам начал говорить о том, что, возможно, мы погорячились, но Любимов и мои соавторы настаивали на варианте с кирпичом.

Нам повезло, потому что в то время как раз делали реставрацию кремлёвских стен. Для того, чтобы сделать качественный кирпич большого размера под старину, из Прибалтики привезли чуть ли не целый эшелон хорошей глины. Благодаря авторитету театра нам подарили один вагон. Этого было достаточно: мы подмешивали 20–30 % прибалтийской глины в подмосковную, и получалась очень хорошая масса.

Я подумал, что разные партии кирпича могут отличаться по цвету, и по фасаду пойдут пятна. Тогда кирпич делали на комбинате строительных материалов в Загорске (сейчас Сергиев Посад. — Прим.). Я хотел сделать на кирпиче рисочки, чтобы свет запутывался в них и, если что, сгладил неровности цвета. Для этого предложил директору завода проводить металлической «расчёской» по сырой глине. Но оказалось, что, когда глиняная колбаса выходит из мундштука, с рисунком получается только первый кирпич, потому что потом эта «расчёска» засоряется.

Я увидел это, а он засмеялся и говорит: «Вы не за своё дело берётесь. Мы сделаем вам то, что вы хотите». И действительно сделали. Они придумали целый инструмент: вращающийся стержень с металлическими дисками, расположенными на расстоянии 3 миллиметра. Сверху шла глиняная колбаса, а внизу находилась ванная с водой и щётками, которые очищали глину. Не такой уж сложный инструмент, но с его помощью они сделали огромное количество кирпича, которого хватило на театр, и даже ещё осталось. Некоторым архитекторам он так понравился, что они потом использовали его в интерьерах. Я был ужасно благодарен директору завода, который загорелся и был готов на всё. В общей сложности для строительства театра они изготовили восемь разных типов нестандартного кирпича (перемычечный, с острыми углами, «трехчетвёрки» и так далее).

проектировали Даже кресла

Про каждую деталь театра можно рассказать отдельно. Кресла, которые сейчас стоят в зрительном зале, к нам никакого отношения не имеют. Изначальный вариант был сделан специально для Театра на Таганке. Директор театра с нашего благословения решил заказать мебель в Финляндии. У финнов была фирма в Москве, и когда её представители пришли на переговоры, они сказали: «Стоимость кресла будет в два раза дешевле, если вы сами всё спроектируете».

Читать еще:  Не могу определиться дерево или кирпич

Оригинальные кресла Театра на Таганке. Фото: archspeech

После этого директор позвонил мне и говорит: «Саша, делайте кресла, выручайте. Нам столько денег не дадут». И я начал проектировать кресла, хотя до этого никогда в жизни таким не занимался. А сделать хорошее кресло иногда труднее, чем целый дом. Вначале мы хотели делать демократический театр и поставить в зал не кресла, а скамьи. Я сделал такой вариант, но он не понравился ни мне, ни остальным.

Первое кресло было полужёстким, с деревянной спинкой и подлокотниками. Когда в него все начали садиться по очереди, уклон спинки показался слишком маленьким. Потом меняли длину подлокотников, ножки, всю конструкцию в целом. Финны активно участвовали в процессе и буквально через день изготавливали и привозили новые образцы. Я не очень хорошо себе представлял, как всё должно быть. Знания шли из журнальных публикаций, но всё это мне самому не нравилось. И тогда я стал советоваться с главным художником театра Боровским, очень талантливым человеком.

В зале театра мы оставили открытым технологический потолок: после Таганки это стало модным. И Боровский мне говорит: «Вы на свою ферму на потолке посмотрите — кресло должно ей соответствовать». Я сделал металлические кресты — одна палка шла на спинку, а вторая заканчивалась под сиденьем. Это всем понравилось, а Боровского, хотя он об этом не знал, я везде записал консультантом. Кресла в итоге сделали, и театр действительно заплатил за них в два раза меньше.

Холл и строительный план театра на Таганке

Несохранившееся освещение

Что касается освещения, до сегодняшнего дня тоже не сохранилось многое из того, что мы проектировали. Для фойе я делал железные фермочки, а в буфете была огромная люстра на основе из перекрещенных трубочек. Но буфет сломали, и этой люстры там больше нет. А в зрительном зале висели поворотные консоли, на конце которых были светильники с подводной лодки. На эту идею меня натолкнул директор Дупак. Он свёл меня с инженерами, которые изготавливали светильники для подводных лодок, и я нашёл то, что нам подходит, но сказал, что оборудование мы сделаем сами. Закрепили все лампы на штанге так, чтобы их можно было двигать как угодно. Сейчас половина этих лампочек не горит, в зрительном зале полумрак.

Стены нового театра

Строительство театра было закончено в 1983 году, а в 1986-м мы второй раз сделали реконструкцию старого театра. Все думают, что старый театр сохранился, но на самом деле три стены зала были снесены. Уже потом по просьбе Любимова мы всё восстановили. Дело в том, что там были очень плохие фундаменты, всё было гнилое, а надо было решить вопрос с подвеской балкона. Раньше балкон держали два столба, которые стояли прямо в зрительном зале и мешали зрителям последних пяти рядов. Наши инженеры придумали, что можно сделать, но для этого надо было снести заднюю и боковые стены. Так что фасадную стенку мы оставили, а остальное сломали и выстроили заново.

Главное — в новом здании появилась возможность делать постановки во всех его частях: в фойе, вестибюле, дворике, репетиционных залах, собирались даже на крыше. Зал тоже мог трансформироваться. Кроме основной традиционной колосниковой сцены появились две боковые и возможность организации сцены в центре зала (сцена-ринг, или сцена-арена). Передняя часть планшета — это подъёмно-опускные площадки, то есть в любой части сцены можно открыть люк. А весь зал и сцена, как хороший заводской цех, обслуживались кран-балкой, с помощью которой кресла и сценические станки переносились в любую часть пространства.

Я всегда был категорически против стеклянных фасадов в театре. Вы приходите в театр смотреть не на то, как автомобили двигаются по улице, а на сцену, на спектакль. Я считал, что в театре надо делать глухие стены, чтобы не отвлекать зрителей от искусства. Ошалевший от автомобилей и суеты город надоел. Поэтому зрительское фойе театра мы раскрыли на внутренний дворик, сделали эркер, и это единственное место, где видно улицу. Я за это бился совершенно сознательно, хотя мы ни с Любимовым, ни с директором театра на эту тему не говорили — просто сделали так и всё.

А в зрительном зале мы сделали бетонную стену весом 16 тонн, которая опускалась в трюм — это единственное, что мы с Любимовым придумали вместе. К сожалению, сейчас этот механизм уже не работает. Изначально я задумал сделать его между кассовым вестибюлем и репетиционным залом, но он попросил перенести его в зал. То есть спектакль происходил на фоне города. У Любимова было три спектакля, в которых он открывал это «окно». Я помню, была смешная сцена. Сижу на спектакле, впереди меня молодой человек с девушкой. В это время открылось «окно» — зима, прожектора освещают падающий снег, сказочная картина. И эта девушка своему молодому человеку говорит: «Посмотри, как декорация сделана. Как настоящая». А она настоящая и была.

Кроме меня следует назвать всех основных авторов: архитекторы А. В. Анисимов, Ю. П. Гнедовский, Б. И. Таранцев, инженеры В. И. Белицкий, И. О. Герасимов. Все они любили этот проект и относились к нему с большим интересом. Ради наилучшего решения мы иногда горячо спорили между собой, а иногда и ругались, что помогало делу. И это самый приятный период моей творческой жизни.

Фото: Анна Денисова

Иллюстрации представлены Александром Анисимовым.

Стань венчурным инвестором

Издательский дом «КоммерсантЪ» и Фонд «Сколково» объявляют о начале конкурса «Стань венчурным инвестором». Участником конкурса может стать каждый, кто решит попробовать себя в роли венчурного инвестора. В открытом доступе находится список IT-компаний – участнику предстоит выбрать те из них, которые, по его оценке, до конца 2013 года привлекут инвестиции со стороны венчурного бизнеса.

Горы тизеров

Почувствовать себя венчурным инвестором не так уж трудно. Для начала надо представить себе большой стол. Очень большой. Просто огромный. Не ограничивайте свое воображение – чем больше стол, тем проще вжиться в роль инвестора. За этим столом сидите вы в удобном кожаном кресле. На левой руке у вас Cartier, в правой – Montblanc. Ничего сложного, правда ведь? На столе перед вами – стопки тизеров. Вообще-то, даже не стопки, а пачки. Если точнее – горы (стол очень большой, не забыли)? Тут требуется небольшое пояснение. Тизер – от английского глагола to tease, который в данном случае означает «привлекать внимание». Можно было бы, конечно, употребить русское слово «заявка» или, например, «завлекалка». Но – ничего личного – языком венчурного бизнеса является английский, так же как латынь – язык медиков. Эти самые тизеры тоже составляются в большинстве своем на английском, причем в любой стране – хоть в России, хоть в Китае. Тизеры, которые вам предстоит изучить, чтобы принять участие в конкурсе «Стань венчурным инвестором», – не исключение. Так что можно отказаться от Cartier, можно Montblanc заменить на обычную шариковую ручку и даже роскошный офисный стол поменять на кухонный, но знание английского хотя бы на среднем уровне – обязательно. Итак, стопка тизеров. В нашем случае – именно стопка, а не гора (на конкурсе представлены предложения от 15 компаний IT-кластера «Сколково»). В венчурные фонды обращаются молодые компании, у которых есть идеи, но нет денег на их реализацию, или же требуется опытный бизнес-партнер. А у вас как раз есть много денег (можно уже вернуть Cartier на левую руку), большой опыт выведения стартапов на рынок и кроме того – умение оценивать чужие идеи. Вы, конечно, уже успели прочитать в Википедии, что венчурные инвестиции – это «рискованные инвестиции, обладающие доходностью выше среднего уровня». И наверняка обратили внимание на слова «выше среднего». А между тем, ключевое слово – «рискованные».

Комментарий эксперта

Эдуард Каналош,

директор по инвестициям фонда «Сколково»

Первая задача венчурного инвестора – отсеять все то, на что тратить время нет смысла. Соответственно, главный его навык: читая материалы, увидеть то, что может воспрепятствовать получению прибыли. Если он видит препятствие, он должен решить для себя: вещь поправима или не поправима? Если она непоправима или чтобы ее поправить, требуются значительные усилия, он этот проект сразу отбрасывает, тратя на него очень мало времени, буквально 5–10 минут. Идет фильтрация, из сотни проектов на его столе выживают десять.

Четыре карты

Немного обидно: мы уже потратили кучу времени (даже по 5 минут на 90 тизеров – это целый рабочий день), а еще даже не начали зарабатывать деньги. Понятно ведь, что заработать можно только на тех проектах, в которые мы вкладываем деньги, а не на тех, которые выкладываем в шредер.

Читать еще:  Группа кирпичи во владикавказе

Давайте, однако, внимательнее присмотримся к тому, что представляет собой стандартный тизер.

Тизер обычно структурирован по четырем смысловым областям, которые легко запомнить как акроним DOCT. Он расшифровывается так: deal (сделка), opportunity (возможность), context (окружение) и team (команда). Это и есть те четыре карты, на которых делается игра, и каждая из них в равной степени важна для инвестора.

Deal – это то предложение, которое компания делает вам, то есть инвестору. Например: мы предлагаем купить такую-то долю нашей компании, а взамен вы получите долю в компании и такие-то прибыли после внедрения нашей идеи, которую мы осуществим на ваши деньги. Идея – это и есть opportunity, возможность. Допустим, ребята изобрели летающие кирпичи, которые могут сами укладываться в стену, без помощи рабочих. Молодцы, ребята, но тогда к вам вопрос: на какой стадии находится ваша разработка? Первая стадия – так называемая «посевная», то есть пока нет ничего, кроме самой идеи и какой-нибудь компьютерной графики. Вторая – стадия лабораторного образца. То есть кирпичи уже летают, но только в тепличных условиях лаборатории, только по заданной траектории и в отсутствии снега, ветра и прораба. А вот третья – это опытный образец, то есть кирпичи летают в реальных условиях, хотя и не всегда туда, куда надо. Над этим образцом надо еще немного поработать (иначе зачем бы понадобился инвестор?), и они полетят точно в цель. Понятное дело, что на первой стадии компании готовы отдаться инвестору с потрохами, а на последней могут гордо предложить 1% своих акций. В первом случае доходность может быть огромной, зато и риски велики вполне соизмеримо. А на последней – рисков намного меньше (хотя они все равно есть), но и премия окажется относительно невысокой.

Но подождите, у нас еще не рассмотрен context. Это не только конкурентная среда, с которой все относительно просто (в Японии уже начали делать не просто летающие, а реактивные кирпичи, вот-вот они начнут их экспортировать), но и окружение в широком смысле. Например, законодатели могут запретить это дело из соображений безопасности. Или окажется, что подготовка кадров, способных управлять летающими кирпичами, потребует таких затрат, что проще и дешевле все делать вручную. Или, в конце концов, какие-нибудь другие умники придумают какие-нибудь синтетические панели, которые полностью вытеснят кирпичи из строительства.

Но допустим, все хорошо и с окружением. А что у нас с командой (team)? Инвестор – это не предприниматель, он не будет сам набирать исполнителей, он инвестирует в уже готовую команду. И очень часто самые лучшие и своевременные идеи не реализуются именно из-за «эксцесса исполнителя».

Комментарий эксперта

Эдуард Каналош,

директор по инвестициям фонда «Сколково»

Успех венчурного инвестирования – это функция трех вещей: время до выхода на рынок, количество денег, которые надо вложить, и количество денег, которые заработаешь. И для достижения успеха важны все факторы. Если команда опытная, время будет выдержано правильно. Если opportunity хорошее, то есть это хорошая технология, которая будет нужна потребителям, то мы заработаем много денег на выходе. Если сделка правильная, то нам не надо переплачивать сейчас, соответственно, у нас получится большая доходность. Поэтому все эти факторы соединяются.

Инвестиционное чутье

Тут возникает еще вот какой интересный вопрос. Эти ребята съели стаю собак на своих летающих кирпичах, они знают свою тему досконально, а вы, сидя за своим столом, первый раз услышали, что такое вообще возможно. Как же вы сможете оценить их идею, чтобы принять решение об инвестировании? Очевидно, на вашем месте настоящий венчурный инвестор наймет армию консультантов, чтобы разобраться в вопросе. Тут надо иметь в виду вот что. Конечно, консультантов нанять можно и иногда даже необходимо. Но в любом случае инвестор – тот, чьи деньги, или тот, кто за эти деньги отвечает, – принимает решение самостоятельно. Даже акулы этого бизнеса сами читают распечатанные на бумаге тизеры, ищут дополнительную информацию во всех доступных и недоступных источниках, встречаются с этими бородатыми ребятами в свитерах и досконально выспрашивают у них все детали их гениальных идей. Так же стоит поступить и вам, участникам конкурса «Стань венчурным инвестором». Зайти на сайт компании, побродить по сайту фонда «Сколково», посмотреть форумы на соответствующую тему, в конце концов, связаться с руководителем по электронной почте и попросить разъяснений по любым вопросам, которые вызвали у вас интерес, непонимание или сомнение. Очень многое можно оценить с позиций простого здравого смысла. К примеру, если в команде создателей летающего кирпича вы не найдете ни одного строителя с высшим образованием и опытом работы (а списки ключевых игроков всегда присутствуют в тизерах), это повод усомниться в успешности проекта.

Комментарий эксперта

Эдуард Каналош,

директор по инвестициям фонда «Сколково»

Если предлагаются какие-то прорывные вещи, то знания инвестору не помогут просто потому, что идет речь о таких вещах, про которые никто ничего не знает. Если предложение не прорывное, то, конечно, чем больше знаний, тем лучше. Однако, по большому счету, строгий анализ оказывается бесполезным. Мы всегда предполагаем в наших планах, что технология заканчивается успехом. А она может не закончиться успехом по трем причинам. Первая причина – команда неверно оценила свою идею. Второе – нехватка силы воли у ученого. Способен ли ученый работать три месяца бесплатно ради успеха? Может ли этот человек проработать трое суток подряд, потому что так надо? Третий фактор – технологический риск. Мы все правильно оценили, но технологический риск неустраним, а технология нежизнеспособна. Представьте себе, что мы живем во времена Ньютона, и появился предприниматель, который строит технологию на концепции теплорода. Он хороший ученый, а не шарлатан, все-таки это была общепринятая концепция. Но если сам базис неправильный, то успеха не будет. Можно привести и более близкий нам пример. В течение последних десятилетий инвесторы вложили миллиарды долларов в расшифровку генома человека, в надежде на то, что это даст возможность запустить в производство абсолютно новые фармацевтические препараты. И что? Геном расшифрован, но оказалось, что ожидания быстрого успеха в лечении основных заболеваний, вроде рака и стенокардии, не оправдались, чудо-таблеток не появилось, выяснилось, что работа не заканчивается с расшифровкой генома, а только начинается, причем работа явно кропотливая, долгая и трудная.. Это гигантский успех ученых – и провал инвесторов. Или возьмите оценку команды. Анализ может показать: нанять или не нанять человека, а сможет ли человек довести все до конца и при этом оставаться более-менее трезвым с точки зрения оценки себя и своего проекта – это то, что измерить нельзя. На самом деле, все решает чутье – то особое искусство, которое вырабатывается у инвестора.

Что ж, Издательский дом «Коммерсантъ» и фонд «Сколково» предлагают вам проверить себя на наличие инвестиционного чутья. Правда, не рискуя при этом ни собственными, ни чужими деньгами. Зато все остальное будет по-настоящему.

Участие в конкурсе

пошаговая инструкция

Первый шаг

Кликните на баннер конкурса «Стань венчурным инвестором», расположенный на главной странице сайта www.sk.ru. Зарегистрируйтесь на страничке конкурса.

Второй шаг

Ознакомьтесь со списком компаний и их тизерами (описаниями стартапов). Соберите максимум информации о компаниях и их проектах, используя любые открытые источники информации: от сайтов компаний до личного общения с их руководителями.

Третий шаг

Выберите из списка три стартапа, которые, по вашей оценке, привлекут инвестиции в 2013 году. Графа «Обоснуйте свой выбор» заполняется факультативно, но при прочих равных условиях аргументированное обоснование выбора может помочь вам занять более высокое место в конкурсе.

Четвертый шаг

Убедившись, что ваш выбор окончательный, кликните на кнопку «Отправить».

Заполненные анкеты хранятся до января 2014 года, когда будут подведены итоги конкурса. Победителями конкурса станут участники, включившие в свой список именно те компании, в которые решат вложиться профессиональные инвесторы. Занявшие 1-е, 2-е и 3-е места получат ценные подарки и будут рекомендованы для прохождения стажировки в одной из венчурных компаний, аккредитованных при фонде «Сколково».

Участникам конкурса надо успеть нажать кнопку «Отправить» до 24.00 12 мая 2013 года – после этого срока анкеты не принимаются. Но не волнуйтесь: времени у вас достаточно – больше месяца. Следующая статья, посвященная конкурсу, выйдет 20 мая 2013 года.

Что такое Fortnite? Руководство для начинающих

Fortnite предлагает своим игрокам массу разнообразных возможностей. Высаживайтесь на остров и поборитесь за звание сильнейшего игрока — или команды. Развлекайтесь с друзьями, смотрите вместе фильмы и концерты. Создайте собственный мир с собственными правилами. Или сразитесь с Бурей, бросив вызов полчищам чудовищ.

Игровые режимы Fortnite

Всего в Fortnite четыре основных режима игры, среди которых каждый игрок сможет выбрать тот, что подходит ему больше всего. Что это за режимы? «Королевская битва», «Королевская вечеринка», творческий режим и «Сражение с Бурей»

Читать еще:  Сделать дерево под кирпич

Королевская битва

«Королевская битва» Fortnite доступна на консолях, ПК и мобильных устройствах, и играть в этом режиме можно совершенно бесплатно! Здесь побеждает последний оставшийся в живых. Так что выпрыгивайте из боевого автобуса, спускайтесь на остров и постарайтесь продержаться дольше остальных игроков. Или объединитесь со своими друзьями либо случайными игроками и постарайтесь обойти другие команды. И не забывайте строить сооружения — в этом вам помогут дерево, кирпич и металл.

«Королевская битва» Fortnite постоянно развивается, и в этом режиме вас всегда ждёт что-то новое: предметы, оружие, транспорт, побочные режимы, особые события и сезоны. Каждый сезон имеет определённую тему, которая задаёт тон всему, что происходит на острове — вроде недавних «шпионских игр» или наводнения.

Королевская вечеринка

«Королевская вечеринка» — это режим внутри «Королевской битвы». «Королевская вечеринка» — это совершенно новое, постоянно меняющееся пространство. Здесь не нужно сражаться, здесь вообще не нужно ни о чём заботиться — можно просто расслабиться и хорошо проводить время. Среди развлечений — воздушная полоса препятствий, гонки на катерах, фильмы и даже концерты звёзд музыкальной сцены!

Кроме того, как и все режимы, входящие в состав «Королевской битвы», «Королевская вечеринка» доступна всем бесплатно.

Творческий режим

Творческий режим является дополнением к бесплатной «Королевской битве» и позволяет вам создать свой собственный остров — с вашими собственными играми и правилами — и пригласить к себе друзей! В творческом режиме у вас есть все необходимые средства для создания игр любой сложности. Решите, что вы хотите сотворить — и вперёд. Кроме того, вы можете оценить игры, созданные вашими друзьями и участниками сообщества Fortnite.

Но создание игр и участие в них — это ещё не всё. В творческом режиме вы также можете создавать собственные декорации. Оформите остров по своему вкусу и насладитесь его красотой вместе с приятелями!

Сражение с Бурей

В «Сражении с Бурей» вам предстоит исследовать огромный разрушаемый мир и вместе с другими игроками отбиваться от полчищ чудовищ. Сражаясь с этими монстрами — мозгляками — вы постепенно становитесь сильнее, собирая добычу, создавая оружие и расширяя вашу коллекцию героев. Стройте базу, укрепляйте её с помощью ловушек и сдерживайте натиск мозгляков!

В режим «Сражение с Бурей» можно играть вместе с друзьями и другими участниками сообщества Fortnite. Получить доступ к «Сражению с Бурей» можно, купив набор «Сражение с Бурей» на официальном сайте, в Fortnite или в магазине вашей консоли. Режим «Сражение с Бурей» доступен на PlayStation, Xbox и ПК.

Кроссплатформенная игра с миллионами игроков из сообщества Fortnite

В Fortnite играют миллионы людей со всего мира, а значит, вы всегда найдёте, с кем помериться силами в «Королевской битве», с кем исследовать новые игры в творческом режиме и с кем отбиваться от мозгляков в «Сражении с Бурей».

Fortnite поддерживает возможность кроссплатформенной игры, которая позволяет игрокам с разных платформ играть вместе!

На каких платформах можно играть в Fortnite?

В настоящий момент «Королевскую битву» Fortnite и входящие в её состав «Королевскую вечеринку» и творческий режим можно загрузить на PlayStation, Xbox, Nintendo Switch и ПК, а также в приложении Epic Games для Android, перейдя по ссылке Fortnite.com/Android, или из магазина Samsung Galaxy. Режим «Сражение с Бурей» доступен на PlayStation, Xbox и ПК.

На iOS, Mac и в Google Play сейчас доступна только версия 13.40, и новые игроки не смогут установить её на iOS. Режим «Сражение с Бурей» Fortnite больше не доступен на Mac. Если вы хотите играть со свежими обновлениями, загрузите Fortnite на любую из перечисленных выше платформ.

Кто играет в Fortnite?

Fortnite может похвастаться огромным сообществом — в него входят игроки из разных регионов, люди разных возрастов и культур. Сообщество Fortnite всегда отличалось своим разнообразием!

Если вы хотите играть в Fortnite с друзьями, вы можете легко создать совместную игру, и вовсе не важно, живёте вы по соседству или в разных концах света. Здесь вы можете изучить список наших советов по игре в Fortnite с друзьями.

Что родителям следует знать о Fortnite?

Вам доступен целый ряд возможностей для родительского контроля, которые позволят вам регулировать игровой опыт членов вашей семьи — среди них настройки функций общения и конфиденциальности, а также возможность отслеживания времени, проведённого в игре. Кроме того, вы можете настроить параметры родительского контроля на игровой платформе вашего члена семьи и/или сайте epicgames.com для ограничения внутриигровых покупок. Подробнее об этом читайте в нашем руководстве по родительскому контролю. Узнать, подходит ли Fortnite вашей семье, можно на странице игры в Epic Games Store, ознакомившись с рейтингами.

Наша цель — сделать так, чтобы экосистема Epic Games всегда оставалась приветливым и дружелюбным местом, где люди смогут спокойно общаться и играть. Именно поэтому все игроки обязаны соблюдать правила сообщества, а авторы — ещё и требования к контенту.

Но не важно, используете вы возможности родительского контроля или нет, Fortnite был и остаётся отличной игрой, в которую вы и члены вашей семьи можете играть вместе. Учитывая огромный спектр поддерживаемых устройств, разнообразие игровых режимов и возможность играть с теми, кто находится от нас далеко, даже неопытные игроки смогут получить от Fortnite удовольствие!

Легко начать

В Fortnite легко начать играть, но если вы хотите расширить свои знания, на Fortnite.com вы без труда найдёте всё необходимое. К примеру, в нашем разделе часто задаваемых вопросов по Fortnite содержится огромное количество информации по самым разным темам: о возможностях игры, о различиях между платформами, о внутриигровых покупках и так далее. А центр поддержки Fortnite не только позволяет связаться с нашей службой поддержки, но также служит дополнительным источником полезных сведений.

Если вас волнуют вопросы безопасности, на странице «Безопасность в Fortnite» вы найдёте всё, что вам нужно знать для обеспечения — совершенно верно — безопасности вашего игрового опыта и защиты вашей учётной записи. Там описаны довольно общие принципы, обусловленные здравым смыслом, но всё же ознакомиться с ними будет не лишним.

Это лишь некоторые из доступных вам ресурсов, которые помогут вам изучить возможности Fortnite. Мы будем рады поскорее увидеть вас в нашем дружном сообществе игроков!

Облицовочный кирпич, о котором вы мечтали

Кирпич — это «лицо» архитектора. Текстура, цвет, отделка. Кирпич определяет не только внешний вид, но и характер каждого проекта. Именно поэтому в Vandersanden вы найдете широчайший ассортимент продукции для реализации самых смелых строительных замыслов. Ваши идеи — наша реализация. Что бы вы ни задумали, в Vandersanden для вас обязательно найдется подходящий облицовочный кирпич.

Идеальный облицовочный кирпич для вашего проекта

Вы еще не решили, какого цвета облицовочный кирпич выбрать? Или у вас уже есть конкретные идеи и вы хотите узнать детали? Наша функция выбора цвета поможет вам легко и быстро выбрать подходящее решение не только нужного цвета, но также стиля или текстуры.

В чем преимущества кирпича?

Кирпич — это широко известный и популярный строительный материал, который имеет целый ряд уникальных и вместе с тем очевидных свойств. Тепло, прочность, индивидуальность и широкие возможности применения — все это делает кирпич идеальным отделочным материалом.

Разновидности и возможности

Внешний вид фасада зависит не только от цвета выбранного облицовочного кирпича, но также от шва, текстуры поверхности кирпича, рисунка кладки и формата.

Разновидности облицовочного кирпича

Существует бесчисленное множество разновидностей кирпича, но мы выделяем примерно три основные группы, а именно:

  • Ручная формовка
  • Кирпич Water-Struck
  • Экструзия

Хотите узнать о характеристиках и особенностях производства этих разновидностей кирпича?

Финишная обработка меняет облик изделий

При производстве каждой разновидности облицовочного кирпича используются уникальные технологии. После добычи сырья глине придают нужную форму и обжигают. Наконец, в качестве завершающего штриха можно подвергнуть полученные изделия финишной обработке. чтобы придать им именно тот вид, который вы себе представляете.

Наша страсть к кирпичу

Мы верим в разнообразие. Более 100 уникальных разновидностей облицовочного кирпича, каждая из которых имеет свой особый характер, внешний вид и стиль.

Как семейное предприятие мы руководствуемся в своей работе ценностями и стандартами, в которых центральное место занимают наши клиенты и их проекты. Мы будем счастливы, если наша продукция даст жизнь вдохновляющим проектам домов, квартир и зданий, не похожим на другие. Кирпич — наша страсть.

Vandersanden — ваш источник вдохновения.

Наш облицовочный кирпич идеально вписался в картинку, которая была у нас перед глазами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector