Zagorod50.ru

Загород №50
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Коллекция старинных кирпичей смирнов

Владимир Смирнов 61 — написанные рецензии

Добрый день,
Предлагаю ознакомится с описанием моей коллекции и каталогом кирпичных клейм Санкт-Петербургской губернии на моем сайте http://www.v-smirnov.ru. Там Вы найдете много материала, который я надеюсь будет Вам полезен.
Про классификацию клейм можно также посмотреть здесь:
http://www.v-smirnov.ru/art.htm
http://www.kublog.ru/arch/memorize_history/7153.html
Вызывает удивление приписка после сведений о заводе букв, которые воспроизводят инициалы владельца и не имеют ничего общего с реальным клеймом данного завода.
Интересуюсь некоторыми кирпичами из Лужского уезда: ААГ, АГ. АПГ, СЯ. Если возможно пришлите фото на v_sm@inbox.ru
Всего наилучшего,
Владимир Смирнов

Привет, Владимир! С интересом познакомился с Вашими исследованиями! Замечательно качественная работа! Благодаря Вам узнал, что клеймо АИЗ с якорями, это Адмиралтейский Ижорский завод. Я то думал, что это инициалы Анны Ивановны Захаровой и что эти кирпичи выпускались ею специально для Спаса на Водах.
Но в любом случае принадлежность данного кирпича этому мемориальному храму наделяет и его мемориальной значимостью! Спасибо Вам за Ваш труд!
Ваш А.Н.

Александр, добрый день,
Спасибо за оценку моего скромного труда! Мне в свою очередь были интересны приведенные Вами материалы по спискам кирпичных заводов за 1877 год.
Вы находитесь в Луге?
Если возможно, пришлите фото тех клейм, которые я указывал, на мой почтовый ящик.
С уважением,
Владимир Смирнов

Мне это как раз и сложно. Я сам не очень дружу с такими техническими тонкостями, поэтому как изыщу такую возможность, то постараюсь выслать. Ваш А.Н.

Спасибо, очень жду!

Спасибо! Интересно и полезно.

Уважаемая Лариса Геннадиевна,
Меня зовут Смирнов Владимир Никитич, я коллекционер старинных кирпичей с достаточно большим стажем, в моей коллекции около 2000 экземпляров из 60 губерний и областей Российской Империи. Позволю себе высказать свое мнение относитально кирпича с клеймом «А.Д.А.», найденного моим знакомым коллегой по увлечению. Этот кирпич безусловно может быть датирован не ранее 1860-х годов по многим параметрам начиная от способа его формовки и кончая методом нанесения клейма матричнеым способом. Более того, это клеймо я отношу к производству Пензенской губернии ввиду характерной для этой губернии рамки клейма и выпусклых букв (см. http://www.v-smirnov.ru/pz1.htm). Ввиду вышеизложенного, никакого отношения к Андрею Домотканову НЕ ИМЕЕТ.
С уважением,
В.Н.Смирнов

Уважаемаый В.Н.! На этом кирпиче СМОЛЕНСКОЕ КЛЕЙМО. Смотрите в правом нижнем углу. Рисунок Раппопорта сверху. С ув., Л.Г. Зачем из Пензы возить в Смоленск кирпичи, если там свои печи.

Давайте подавать заявку на открытие.

Уважаемая Лариса Геннадиевна,
Хорошо известно, что кирпичи достаточно мигрировали не только в пределах губернии, но и в пределах всей Российской Империи — этому есть множество подтверждений. По воде и по железной дороге (с момента ее бурного строительства) кирпичи переправлялись на значительные расстояния как частным образом, так и ж/д и военными ведомствами для своих нужд. Во Владивостоке найдены кирпичи Петербургской и Новгородской губерний, в Самаре — Волынской и Полтавской, в Смоленской и Ярославской — Петербургские и т.д. Возили и по экономическим соображениям — перевозка по воде ведь ничего практически не стоила. В общем, ничего удивительного в том, что этот кирпич проехал 150-200 км нет. Даже беглый взгяд на смоленские клейма говорит, что они совсем другие.
Ну и конечно же по времени — это не ранее последней четверть XIX века. Оно сделано с помощью чугунной или медной матрицы, прикрепленной к дну формовочного ящика — такая технология появилась в середине XIX века. До этого мелкое клеймо наносилось вручную набивным способом, да и самое ранее клеймо в Москве датируется серединой XVII века (почитайте, например, у Киселева). А приведенные клейма П.А.Раппопорта — это вырезанные от руки на дощечках персональные метки мастеров, которые не являются серийными. Так что вынужден Вас разочаровать — никакого отношения к фабричному клейму «А.Д.А.» упомянутый боярин не имеет.
Поверьте, в кирпичах я разбираюсь неплохо и никакого открытия здесь, увы, нет.

Согласна, что обсуждаемый экземпляр был единичным — П.А. Раппопорт на это и указывает, и ценность его для истории поэтому только возрастает. По поводу «вырезанные от руки на дощечках» — из области фантастики. Смоленское клеймо на кирпиче остается смоленским. Точку в дискуссии могла бы поставить только экспертиза на предполагаемый возраст артефакта (C14 или другой, не менее достоверный, метод). Если бы подтвердился XIV век — то этот кирпич производства его, Домотканова, смоленской княжеской артели.

Прошу прощения,но МАСТЕРА могли ставить свои клейма и в других местах,где делали кирпичи по своей технологии.Зачем перевозить кирпичи за сотни вёрст.С уважением А.

Наличие кирпичного обжига в Смоленске научно подтверждено, в отличие от Пензы.В г.Чернигове подобные клейма так же не обнаружены. Остается «смоленский сокол» на золотой колодке.

От Смоленска до Рязани существовал прямой проезжий тракт.Так что не удивительно, что это именной кирпич какой-то крупной партии кирпича, которую везли из Смоленска в Рязань.

. На большой печати Ивана Грозного IV «печать великого княжества Смоленского» http://www.heraldicum.ru/russia/subjects/towns/smolensk.htm с изображением кирпича под троном. Не Рязанский кирпич. Смоленский.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Музей кирпича» приглашает на выставку «Тайны кирпичных знаков»

«Музей кирпича» (Южное шоссе, 55) приглашает Вас на открытие выставки «Тайны кирпичных знаков». На выставке представлено более 200 экспонатов, объединяет которые наличие клейма – своеобразного «паспорта» кирпича. Со многими занимательными историями, «рассказанными» кирпичными клеймами, вы сможете познакомиться во время выставки. В экспозиции можно будет увидеть не только петербургские кирпичи из собрания музея, организованного ОАО «Победа ЛСР» (предприятие Группы ЛСР), но и 30 старинных кирпичей из различных уголков России и мира из собрания известного петербургского коллекционера Владимира Смирнова. Кроме того, на открытии выставки «Победа ЛСР» объявит старт и условия конкурса на название хобби, посвященного коллекционированию кирпича, поскольку это увлечение приобретает все большую популярность. Итоги конкурса будут подводиться в конце июня.

Будем рады видеть Вас 27 апреля в 12:00 на Южном шоссе, 55. Выставка продлится с 27 апреля до конца июня 2011 г.

Для выставки отобрано около 200 старинных кирпичей. Объединяет их наличие клейма – говоря современным языком, «логотипа» завода-изготовителя. Первые надписи на кирпичах появились еще в I веке до н.э – тогда при строительстве Вавилона на кирпичи ставили клеймо царя Навуходоносора. Большая часть клейм, представленных в «Музее кирпича», происходят из Петербурга и относится к концу XIX веку – в этот период в связи с экономическим ростом в России появилось большое количество частных кирпичных заводов. С 1847г. закон обязал их владельцев клеймить кирпичи для удостоверения принадлежности заводу и гарантии качества выпускаемой продукции. Чаще всего владельцы использовали свои инициалы или фамилии. Случаются и забавные совпадения, например, в коллекции «Музея кирпича» есть клейма «Ленинъ», «Ермакъ» или «Хилль».

Читать еще:  Какую сажу лучше для кирпича

Специально для выставки известный петербургский коллекционер Владимир Смирнов из собственного обширного собрания предоставил несколько десятков экспонатов – вы сможете увидеть старинные клейменые кирпичи из Австрии, Египта, Франции, Шотландии, а также различных губерний Российской империи, и узнать их историю.

Клеймо может рассказать произведен ли кирпич на частном заводе или государственном, или из какого региона происходит кирпич. Но самое увлекательное для коллекционеров — узнавать историю клейма, и тогда ничем не примечательные на первый взгляд обозначения начинают рассказывать свои судьбы…

«За каждым старинным клеймом для меня стоит история конкретного человека, владельца завода. Изучение и «разгадывание» клейма — весьма увлекательный и познавательный процесс с привлечением чрезвычайно важных дисциплин – истории (краеведения), архитектуры и археологии», – признается Владимир Смирнов. Кирпичные клейма могут рассказать забавные, трагические, а иногда – и мистические истории. Специально для выставки коллекционер привез кирпич с отпечатком волчьей лапы, найденный вблизи замка Георгенбург в Калининградской области. По преданию, когда тевтонские рыцари в XIVвеке покоряли Пруссию, огромные стаи волков вышли защищать свои земли и принялись осаждать занятый рыцарями замок, оставляя на камне отпечатки своих лап…

Иногда клеймо могло стать удачным маркетинговым ходом на фоне конкурентов — например, владельцу завода «Подкова» генерал-майору Виктору Александровичу Спечинскому за ратные заслуги офицера кавалерийского лейб-гвардейского полка разрешили клеймить кирпичи этим известным символом. Неудивительно, что дела у предпринимателя, а впоследствии и его супруги, использовавших такой приносящий удачу «товарный знак», быстро пошли вверх.. С этими и многими другими историями из «жизни» кирпичных клейм вы сможете познакомиться во время посещения выставки.

И сегодня, спустя тысячелетия после появления первых кирпичных клейм, производители снова возвращаются к идее создания собственных «клейм», только теперь они, как правило, приобретают менее осязаемую форму – брендов. Среди наиболее известных на кирпичном рынке России присутствуют: RAUF, Terca, Lode, Roben, ABC, Poronormи т.д.

Кульминацией мероприятия станет объявление всероссийского конкурса на самый удачный термин, обозначающий коллекционирование кирпича. Парадоксально, но при постоянно растущем интересе к этому виду коллекционирования специального названия для него нет. Свои варианты любой желающий может отправить с 28 апреля по 24 июняна адрес [email protected] . Победителя конкурса определит голосование на сайте ОАО «Победа ЛСР», а счастливчик получит ноутбук.

Для справки: Музей кирпича при НПО «Керамика» открыт в 2002 году, что делает его первым музеем подобного рода в России. В настоящее время музей входит в состав кирпичного объединения «Победа ЛСР» (предприятие Группы ЛСР). Коллекция насчитывает около 500 экспонатов от древности до наших дней. Самому старому кирпичу в коллекции – 2500 лет, он привезен из греческого города Дельфы.

ОАО «Победа ЛСР» , предприятие Группы ЛСР, было образовано 1 июля 2005 года путем объединения трех кирпичных заводов, входящих в Группу ЛСР: «Победа», «Керамика» и «Ленстройкерамика». «Победа ЛСР» владеет собственной сырьевой базой – карьерами кембрийской голубой глины «Красный бор» и «Ленстройкерамика-карьер». Кирпичные заводы «Победы ЛСР» производят все виды керамического кирпича для высотного и малоэтажного строительства: полнотелый и пустотелый строительный кирпич, а также лицевой красный и цветной кирпич стандартного и «Евро» формата как с гладкой поверхностью, так и с рельефной поверхностью. Кроме того, ОАО «Победа ЛСР» первым в России начало производство крупноформатных поризованных камней и в 2007 году вывело их на рынок под собственной торговой маркой – RAUF.

В России сформировалась тайная индустрия: кто скупает «строительный антиквариат»

Вторая жизнь «подземных» материалов начинается на «сером» рынке

Экскаватор с гигантской чугунной гирей крушит стены старого дома и оставляет на «поле боя» груды битого кирпича. Самосвалы, везущие этот битый кирпич на свалку. Клеймо с двуглавым орлом, выглядывающее из кучи строительного мусора…

Какая бесхозяйственность, вздыхаем мы: то ли дело в Европе, где, как говорят, ни один кирпичик не пропадает, все идет в ход. Ведь кусочки старинного дома — тоже антиквариат, к тому же кирпич и другие материалы можно использовать для реставрации.

Ну что ж — можно констатировать: в России в последние годы появилась-таки целая индустрия «строительного антиквариата». Кирпич, ежели он с клеймами и вообще старинный, — он, знаете ли, теперь денег стоит. Так что чугунные гири, возможно, скоро останутся только для бетонных пятиэтажек, а действительно ценные стройматериалы уже сейчас разбирают аккуратно и хранят бережно. Вопрос только в одном: не опасен ли такой рынок для исторического наследия?

Фото: Кадр из видео

На границе с Тульской областью. Заброшенная усадьба через дорогу от уже давно отреставрированной церкви. Здесь до 70-х годов прошлого века была школа, а теперь уже лет 40 — ничего. Два десятилетия назад по развалинам ходили все мальчишки с местных дач: подбирали шоколадного цвета выщербленные кирпичи с двуглавыми орлами на клеймах. «СИДОРОВЪ» — или что-то подобное — значилось под орлами. Сейчас и хотелось бы испытать те ощущения первооткрывателей, да не выходит. Не только потому, что «взрослые — это мы», но еще и потому, что клейменых кирпичей на виду нет как нет. Впрочем, несколько десятков сложены в дальнем углу — аккуратно, друг на друга — и чего-то ждут.

— Это что, барский дом реставрировать будут?! — радостно спрашиваю у сотрудников церкви.

— Да что вы, это один в деревне бизнес наладил: продает старинный кирпич в Москву…

Кирпич — двигатель прогресса

— Продать? Легко! — весело отвечает Алексей, наладивший малый бизнес на развалинах усадьбы, и присматривается к марке машины «покупателя». — Двести рублей за штучку! Много? Так это не советских времен кирпич, а настоящий царский! Попробуйте найдите еще где-нибудь! В районе, кроме меня, никто вам такого и не продаст. А то еще подделку подсунут — знаю, где их делают. У них там огромный завод…

Конкуренции у Алексея в деревне нет: он единственный молодой мужчина, работающий прямо здесь, а не в Москве или на крупном пищевом производстве международной компании по соседству. Развалины он, конечно же, не покупал, а пользуется, по его словам, бесхозным имуществом: уже ни школы, ни даже страны нет, в которой эта школа работала. А помещиков, которые строили, нет и подавно — вот появится наследник, поговорим.

Кому принадлежит усадьба — точнее, ее развалины, — пока непонятно (точнее, по умолчанию — государству: вскоре она должна быть выставлена на торги по программе «рубль за метр» как памятник архитектуры федерального значения). Но пока нет забора и охраны — сохранность отдельных кирпичей особенно никого не интересует. Поэтому Алексей чувствует себя достаточно спокойно. Впрочем, сколько материала ему уже удалось продать, малый предприниматель рассказать не согласился.

Читать еще:  Кирпич силикатный м150 f50

Вот только по поводу уникальности своего бизнеса он ошибается: фирмы, продающие старинные стройматериалы, уже развернулись на широкую ногу. По крайней мере, в Москве. «Наша компания с 2014 года занимается разбором старинных зданий и продажей старинного кирпича и плитки из старинного кирпича XVIII–XIX веков, — рассказали «МК» в одной из фирм, предлагающих антикварные стройматериалы. — У нас есть в продаже подлинный старинный кирпич, сделанная из него фасадная и интерьерная плитка, напольное покрытие. Кроме того, мы делаем реставрационные и монтажные работы, занимаемся проектированием и строительством, делаем дизайн-проекты с визуализацией, комплектацией и авторским надзором, строим винные погреба и комнаты, сигарные комнаты».

— Старинный кирпич (с клеймом) по сути не является предметом антиквариата, поскольку его производственные количества не позволяют говорить о его уникальности, — рассказал «МК» коллекционер старинных кирпичей Владимир Смирнов. — Это не более (но и не менее!) чем материальное свидетельство прошедшей эпохи. Средний кирпичный завод в Петербурге производил несколько миллионов кирпичей в год и работал около 5–7 лет. Таким образом, различия в редкости самих кирпичей заключаются либо в весьма коротких сроках работы завода (мало уцелевших экземпляров), либо в локальности распространения клейм (небольшие кустарные производства в пределах волости), либо в особых малотиражных клеймах, специально использовавшихся в рекламных или выставочных целях.

Сам Владимир Смирнов, к слову, начал коллекционировать кирпичи в 2007 году, когда, будучи краеведом, столкнулся с кирпичами, клеймеными «Г.Л.», на Карельском перешейке, на месте разрушенной дореволюционной дачи. Занявшись изысканиями, Владимир выяснил, что кирпичи производил завод графа Левашова в Дибунах.

— Меня поразило это, поскольку образ графа как-то до этого не вязался у меня в голове с производством кирпича, — вспоминает коллекционер. — Дальше я стал обращать внимание на другие кирпичи с клеймами в Санкт-Петербурге и понял, что практически нет никакой информации об их производителях, сроках и месте работы завода. Это и стало моим предметом исследования, которому посвящаю все свободное время, — в частности, в 2017 году я стал соавтором каталога кирпичных клейм Санкт-Петербургской губернии. А коллекция в настоящее время насчитывает более 3000 различных экземпляров из 70 губерний и областей Российской империи и 25 стран.

Коллекционеры кирпичей, по словам Владимира Смирнова, имеются помимо Петербурга в Москве, Владивостоке, Калининграде, Самаре, Рославле, а также на Украине, в Белоруссии, Эстонии, Венгрии, Англии, Шотландии, США и других странах.

— Рост интереса к старинным кирпичам как объекту архитектурного декора связан с лофт-эстетикой, — говорит эксперт. — Они используются для украшения внутренних помещений баров, ресторанов, выкладки стенок каминов, барных стоек частных домов. Отсюда — внутренний рынок таких кирпичей и продажа их как массовыми партиями (после разборки старых строений), так и единичными экземплярами через интернет-аукционы и другие онлайн-площадки. Люди стали осознавать, что держат в руках материальные свидетельства истории своей страны, которые могут быть интересны другим. В настоящее время цены на рынке более или менее устоялись, однако это не мешает отдельным лицам безуспешно предлагать некоторые экземпляры за сотни тысяч рублей.

Клейменый кирпич может быть и поддельным — причем подделывались знаменитые марки еще во время их производства. Так же, как в 90-е годы на наших вещевых рынках продавались «абибасы» и «кавасоники», 150 лет назад переменой одной-двух букв имитировали знаменитые и дорогие английские марки кирпичей. Известны, по словам Владимира Смирнова, и современные подделки: на старинный кирпич без клейма наносится фантазийное название или рисунок клейма, выполненный современными техническими средствами. Бывает и так, что полностью новодельный кирпич делается с клеймом, скопированным со «старых мастеров».

— Покупатель, не знакомый с фактурой старинного кирпича и не владеющий знаниями по способам нанесения клейма, может вполне принять такие подделки за подлинники, — предупреждает коллекционер. — Правда, некоторым потребителям, которые не заботятся об исторической правдивости объекта, может вполне сгодиться просто красивый оттиск на кирпиче.

Лучшая вторая жизнь старинного кирпича – использование при реставрации старинных домов и усадеб. Фото: Антон Размахнин

До «столярки» не дозрели

— Рынок старинных стройматериалов, мне кажется, сформировался не так давно, — рассказывает краевед Александр Усольцев. — Но любители таких вещей были всегда, даже в начале 2000-х годов. Другое дело, что они чаще всего используют старинные кирпичи не для оформительства, а для коллекции. А широкие масштабы и, соответственно, формирование рынка — это уже 2010-е годы, когда началась масштабная реновация промзон, построенных в так называемом кирпичном стиле. Лофт-стилистика пробудила интерес к историческим кирпичным интерьерам. Из такого материала, конечно, не строят, но в отделке используют — в том числе дорогие рестораны.

Сейчас сбором таких материалов при демонтаже старых зданий занимаются уже не столько из любви к истории, сколько на продажу, констатирует краевед. Основной «полигон» для добычи кирпича — регионы, а также Санкт-Петербург и Ленинградская область: там не только богатое наследие кирпичного строительства, но и хороший спрос на материалы для дизайна интерьеров. При этом история конкретных кирпичей — откуда они взяты, какие на них клейма — чаще всего оформителей не волнует.

— Где и как достают материалы, не рушат ли ради этого памятники истории — к сожалению, никому из потребителей не интересно, закупают там, где получается, — говорит Усольцев. — Цивилизованного рынка пока нет. И это речь только о кирпичах: другие материалы — такие, как «столярка», то есть двери, окна и тому подобное, — и в наши дни безжалостно выламывают при ремонтах, как это недавно было на Плющихе, и заменяют на новодел. Сознательность заказчиков пока не дошла до того, чтобы требовать сохранения старой «столярки»: ограничиваются стилизацией, функциональность важнее. Старые двери и наличники порой используются, но опять же не по назначению, а как стенные панели и заглушки.

Впрочем, так происходит только в Москве: уже в Подмосковье на наличники существует самый прямой и недвусмысленный спрос. Их покупают, чтобы украсить дачные дома и коттеджи — те, что выполнены в более или менее традиционной эстетике.

— Дом выстроили новый в 2015 году, а наличники уж очень хотелось, чтобы настоящей деревней пахло, — рассказывает Алина, хозяйка дома в деревне Талдомского района. — На старом доме, когда мы его купили, наличников уже не было: он разваливался, кто-то еще до нас их «сдернул». Соседи подсказали, где можно купить: в Тверской области, в Кимрах, нашли по объявлению мужика, который продает наличники. У него, когда мы приехали покупать, было много комплектов — домов, наверное, с двадцати. Говорит, что покупает наличники, когда сносят старые дома, но я не очень-то верю: возможно, он «обдирает» выселенные деревни, которых тут много.

Отдельный сегмент рынка стройантиквариата — старинная фурнитура: дверные ручки, шпингалеты, кнопки звонков… На эти предметы спрос имеется, отмечает Александр Усольцев.

— Это бывает нужно реставраторам, восстанавливающим старинную мебель, — объясняет краевед. — Да и дизайнерам современных интерьеров нравится старая фурнитура: она дешевле качественной современной, а выглядит лучше. Хотя уже сейчас в Китае делают копии чего угодно за сходную цену.

Чтобы купить старую фурнитуру, не обязательно ездить по объявлениям или обращаться в фирмы: достаточно рано утром поехать на блошиный рынок (можно не на московский, а в провинцию). И будет счастье: деревенская фурнитура первой половины ХХ века представлена в изобилии. А вот с бронзовой и латунной, а также с предметами XIX века, и тем более старше, — сложно: такая фурнитура высвобождается только при сносе или реконструкции действительно исторических зданий — усадеб, храмов, доходных домов. И торговля такими предметами идет с осторожностью — через Интернет. Как и канализационными люками, например: на сетевых порталах объявлений иногда попадаются люки «Мюр и Мерилиз» и другие старинные изделия.

Читать еще:  Чтобы кирпичи не пачкали

Снос на продажу?

— С одной стороны, казалось бы, для большого города мода на старинные стройматериалы — это благо, — рассказывает Александр Усольцев. — Люди научаются отличать старое от новодела и ценить аутентичные вещи. Рост такой сознательности хорош и для городского наследия: люди начинают понимать, что новоделы никогда не заменят подлинных зданий. Но нельзя забывать, что эта мода оборачивается бедой для регионального наследия: в маленьких городах и деревнях люди, стремящиеся заработать денег на чем угодно, «обдирают» все. Историческая Россия массово развандаливается, причем выносят и отдают стройматериалы на продажу сами местные жители.

Эта беда началась с эмалевых табличек-указателей, вспоминает краевед. За ними последовали дорожные знаки устаревших образцов, фонари и прочие когда-то забытые, а теперь раритетные предметы уличной обстановки. Трудно удержаться, когда табличка или знак — «ничейные», а в Москве их цена может исчисляться пятизначной суммой. Вспомним аукционы с метрополитеновскими табличками: цены в начале этого года доходили до 50 тысяч рублей.

— В городе Егорьевске давным-давно висела табличка-стрелка, — вспоминает Усольцев. — Она была никому в городе толком не нужна, пока не приехал известный дизайнер и не упер (ну, или купил у кого-то из местных) эту табличку. Через много месяцев после этого табличку увидели в интерьере, на фоне которого снимался сам дизайнер, и возмутились…

— Развитие рынка предложений по старинным кирпичам в любом случае не должно идти за счет варварского разрушения исторических зданий и архитектурных объектов культурного наследия, находящихся под охраной государства, — говорит коллекционер Владимир Смирнов. — Это неприемлемо для всех истинных коллекционеров, и, более того, они сами зачастую оказывают содействие надзорным органам в обнаружении и предотвращении подобных противоправных действий.

Однако по всей России хватает руинированных и разрушающихся строений, не стоящих на охране и не подлежащих восстановлению, говорит эксперт. Их разбирать подчас приходится — и вот тут, чтобы зафиксировать для истории «биографию» этих зданий (датировку, заказчиков строительства), пригодятся клейма на старинных кирпичах.

Очередной скандал разразился не так давно в Москве: мозаика 1960-х годов, снятая из реновированной советской промзоны, вдруг была обнаружена в интерьере новооткрытого бара в центре города. Краеведческая общественность резко разделилась по отношению к этому случаю. Одни градозащитники (их оказалось большинство) возмутились: ведь ради интерьерного дизайна изуродовали огромное мозаичное панно, изъяв из него часть без всякого разрешения. Другие же (таких меньшинство) отмечают, что произведение искусства, наоборот, получает новую — слегка постмодернистскую, но полнокровную — жизнь.

Такие конфликты, похоже, неизбежны — поскольку не только разные регионы России движутся по пути охраны наследия с разными скоростями, но и в пределах одного города бывает очень разная краеведческая сознательность. Которая, конечно, в идеале предписывает по возможности сохранять не только сами артефакты, но и их исходный контекст и расположение.

СПРАВКА «МК»

• Цены на «строительный антиквариат» в Москве, июль 2020 г.:

• Кирпич красный с клеймами — от 50 рублей за штуку

• Изразцы печные — от 200 рублей

• Бронзовые дверные ручки — от 500 рублей (СССР)

• Эмалевые таблички с надписями, в хорошем состоянии — от 2000 рублей

• Наличник деревенский резной, в хорошем состоянии — от 3000 рублей

Газпром обеспечит газоснабжение Ненецкого автономного округа

В 2011г ОАО «Газпром» должен разработать генеральную схему газоснабжения и газификации Ненецкого автономного округа. 28 апреля вопросы газификации региона обсуждались в ходе рабочей встречи председателя правления Алексея Миллера и главы округа Игоря Федорова.

Уровень газификации округа составляет 67,1%, в том числе в городах — 98,1%, в сельской местности — 7,8%. В среднем по России данные показатели равны соответственно 63,2%, 67,5% и 45,5%, сообщает РБК.

Напомним, соглашение о сотрудничестве между ОАО «Газпром» и администрацией Ненецкого автономного округа было подписано в ноябре 2006 г ., соглашение о газификации — в декабре 2010 г .

На территории Ненецкого автономного округа действует локальная система газоснабжения. Единственным поставщиком газа в населенные пункты региона является ЗАО «Печорнефтегазпром» (50% акций принадлежит ООО «Газпром трансгаз Ухта», 100% дочернему обществу ОАО «Газпром»).

Власти Москвы утвердили «программные» расходы на инвестпроекты

Объем финансирования, направленного на проектирование и строительство объектов, включенных в адресную инвестиционную программу Москвы в 2011 г ., составит почти 147 млрд руб. Соответствующее распоряжение подписал мэр столицы Сергей Собянин.

В добавок более 172 млрд рублей составят расходы на строительство переходящих с 2010 на 2011 г . объектов. Таким образом, совокупные расходы на адресную инвестиционную программу этого года достигнут 319,5 млрд руб., сообщает «Интерфакс».

В частности дополнительные расходы планируется преимущественно направить на социальную сферу (18,6 млрд руб.), на городское хозяйство (25,9 млрд руб.) и адресную инвестиционную программу (17,3 млрд руб.).

Ранее сообщалось, что расходная часть бюджета Москвы 2011 г .будет увеличена на 157,3 млрд руб., благодаря чему годовые расходы города впервые превысят 1,5 трлн руб.

Группа ЛСР раскроет «Тайну кирпичных знаков» в Музее кирпича

В среду 27 апреля в «Музее кирпича» при ОАО «Победа ЛСР» открылась выставка «Тайны кирпичных знаков», на которой было представлено более 200 экспонатов. На выставке можно было увидеть не только петербургские кирпичи из коллекции музея, но и 30 уникальных старинных кирпичей из различных уголков России и мира из собрания известного петербургского коллекционера Владимира Смирнова. Специально для выставки В. Смирнов из собственного обширного собрания предоставил несколько десятков экспонатов из Австрии, Египта, Франции, Шотландии, а также различных губерний Российской империи.

Большая часть клейм, представленных в «Музее кирпича», происходят из Петербурга и относится к концу XIX века – в этот период в связи с экономическим ростом в России появилось большое количество частных кирпичных заводов. С 1847г. закон обязал их владельцев клеймить кирпичи для удостоверения принадлежности заводу и гарантии качества выпускаемой продукции. Чаще всего владельцы использовали свои инициалы или фамилии. Случаются и забавные совпадения, например, в коллекции «Музея кирпича» есть клейма «Ленинъ», «Ермакъ» или «Хилль», сообщает пресс-служба Группы ЛСР.

Кроме того, на открытии выставки был объявлен конкурс на самый удачный термин, обозначающий коллекционирование кирпича. Несмотря на то, что это хобби приобретает все большую популярность, названия для него пока не придумано. До 10 июня любой желающий может предложить свой вариант и прислать его организаторам конкурса. Победитель будет определен в ходе онлайн-голосования.

Выставка «Тайны кирпичных знаков» продлится с 27 апреля до конца июня 2011 г

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector