Zagorod50.ru

Загород №50
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Минерал для белых кирпичей

Гид по сочинской гальке: Гнейсы, кварциты, базальты и золотой песок

Помимо стандартных базальтов и известняков, кукурузных початков и мёртвых медуз сочинский прибой может вынести к вашим ногам полудрагоценные камни — красные и жёлтые яшмы. Красные, гематитовые, попадают в море из верховьев Мзымты, жёлтые — по Сочинке с Пластунского надгорья. В 30-х годах прошлого века на береговой линии в городской черте и вовсе намывали золото — работала целая артель. Во второй половине ХХ века прииски закрыли как нерентабельные, но факт остаётся фактом — если в посёлке Магнитури под Батуми люди нежатся на целебном магнитном песке, то в Сочи — на золотом.

SCAPP попросил геолога Александра Тренбача отобрать и обозначить образцы горных пород из обыкновенной черноморской гальки на одном из типичных городских пляжей. Научная лаборатория образовательного центра «Сириус» посодействовала в более детальном изучении образцов и получении изображений с цифрового микроскопа.

Известняк

Эта осадочная порода мелкозерниста, в зависимости от примесей камень может быть и розовым, и белым, и серым, иногда — чёрным, красным или даже желтоватым. Массово применяется в строительстве, химической промышленности — из известняка получают известь, и в целом это очень полезный материал для сельского хозяйства, металлургии и прочих отраслей.

Песчаник

Ещё одна популярная на взморье осадочная порода, зернистая и сцементированная, считается частым спутником золота. За счёт примесей может быть желтоватой, бурой, чёрной и зелёной. Используется, в основном, в строительстве. Крупнейшее в Сочи месторождение песчаников находится в посёлке Солоники, там ведётся разработка карьера.

Аргиллиты и алевролиты

Породы, которые относятся к промежуточному звену между глинами и песчаниками. Плотные, слоистые, пригодны для изготовления керамзита, который, кстати, производится и в Сочи, на заводе строительных материалов. Аргиллиты — серые. Алевролиты могут быть серыми, чёрными, зелёными и красными.

Гравелит и конгломерат

Осадочные породы из крупных, сцементированных глиной или другими материалами частиц различного происхождения. Прочные камни используются в качестве строительного материала.

Кровельный сланец

Осадочная, глинистая порода, которую легко расщеплять на достаточно прочные и тонкие пласты по 3 – 5 см. В Сочи в верховьях Мзымты работал сланцевый рудник для добычи природной черепицы — экологически чистого и надёжного материала.

Гнейсы

Любимые камни отдыхающих для создания монументальных надписей на пляжах типа «Барнаул 2016» или «Люся + Ашот». Это метаморфическая горная порода, образованная из песчаников с вкраплением серебристых частиц мусковита. Выглядит весьма симпатично, используется в строительстве, хотя и не обладает такой прочностью, как гранит.

Граниты

Граниты различных оттенков часто встречаются на городских пляжах. На берег их выносят реки Мзымта и Шахе. Это магматическая горная порода, состоящая из кварца (до 30%), полевых шпатов, амфиболов и слюд. Прочный и долговечный материал для строительства и облицовки зданий, набережных и мостов.

Диориты и андезиты

Диориты и андезиты — магматические породы, в которых содержание кварца составляет 10 – 15%. Остальная масса это амфиболы, калиевые полевые шпаты и плагиоклазы. Подходят для строительных целей.

Габбро и базальты

Эти породы имеют магматическое происхождение. Они состоят из пироксенов, в меньшей степени амфиболов, плагиоклазов и полевых шпатов. Кварц в данных породах отсутствует. Белые включения в базальтах представлены цеолитами.

Кварцит

Метаморфическая порода, состоящая практически из одного минерала — кварца. Прочная и твёрдая, устойчивая ко всем видам выветривания, используется для облицовки, производства огнеупорного кирпича. Кварц — широко распространённый минерал, встречающийся во многих породах, а в мономинеральном виде — в кварцевых жилах. Цвет, в основном, водяно-серый, белый до просвечивающего. Обладает довольно высокой твёрдостью (7 по шкале Мооса. Максимальная — 10 для алмаза), устойчив к физическому и химическому выветриванию. Прозрачные и кристаллические кварцы представляют коллекционную и ювелирную ценность (горный хрусталь, морион, роугтопаз, яшма и др.).

Роговик

Эти полосатые камни образуются в процессе контактового метаморфизма различных по происхождению пород. Порода довольно прочная, но из-за локальных условий образования (по контакту внедрившейся магмы и вмещающих пород) не пользуется широким распространением.

В ся галька этого мира, за исключением обгложенных морем кусков рукотворных кирпичей, шлакоблоков и стёклышек, вышла либо из воды, либо из огня, а возраст её исчисляется десятками тысяч и даже миллионами лет. Давным-давно Кавказские горы (а вместе с ними и территория города Сочи), сверстницы Альп, Карпат, Крыма и Гималаев, были дном огромного тёплого океана. Год за годом, век за веком, выносимые реками праматериков размытые частицы горных пород или останки растений и морских обитателей откладывались слоями, образуя толщи осадочных пород. Со временем движение литосферных плит сформировало складки, из которых вырос современный Кавказ — поэтому на горных вершинах, например, на горе Фишт или на Аибге, вместе с известняками хемогенного и обломочного происхождения встречают органические — целые окаменелые коралловые рифы, останки огромных моллюсков-аммонитов, отпечатки скелетов древнейших рыб и зубы акул.

Совсем другие камни вышли из огня — базальты, габбро, граниты. Эти породы сформировали застывшие на земле или под землёй потоки магмы или лавы. Существует и третья разновидность

горных пород — метаморфические, образованные из осадочных либо магматических под воздействием больших давлений или температур.

Помимо стандартных базальтов и известняков, кукурузных початков и мёртвых медуз сочинский прибой может вынести к вашим ногам полудрагоценные камни — красные и жёлтые яшмы. Красные, гематитовые, попадают в море из верховьев Мзымты, жёлтые — по Сочинке с Пластунского надгорья. В 30-х годах прошлого века на береговой линии в городской черте и вовсе намывали золото — работала целая артель. Во второй половине ХХ века прииски закрыли как нерентабельные, но факт остаётся фактом — если в посёлке Магнитури под Батуми люди нежатся на целебном магнитном песке, то в Сочи — на золотом.

SCAPP попросил геолога Александра Тренбача отобрать и обозначить образцы горных пород из обыкновенной гальки на одном из типичных городских пляжей. Научная лаборатория образовательного центра «Сириус» посодействовала в более детальном изучении образцов и получении изображений с цифрового микроскопа.

Сырье для производства кирпича

Основное сырье — легко­плавкие глины (огнеупорность по ГОСТ 9169—75 ниже 1350 °С) в плотном, рыхлом и пластическом состоянии, а также трепельные и диатомовые породы, отходы добычи и обо­гащения угля, золы ТЭС.

Вторичные или осадочные легкоплавкие глины имеют большей частью желтые и бу­рые оттенки. Их химический состав, % по .массе: оксид кремния SiOj 60—80; глинозем АЬОз вместе с диоксидом титана TiOj 5—20; оксид железа FejOj вместе с FeO 3—10; оксид кальция СаО 0—25; оксид магния MgO О—3; серный ангидрид 8Оз 0—3; оксиды ще­лочных металлов NasO+KzO 1—5; ППП до 15%.

Оксид кремния находится в связанном состоянии в составе глинообразующих минера­лов и в свободном состоянии в виде кварце­вого песка, тонких пылевидных частиц, реже в виде кремния. С увеличением количества песка уменьшаются усадка и прочность из­делия. Тонкодисперсные фракции повышают чувствительность глин к сушке.

Оксид алюминия находится в глине в со­ставе глинообразующих минералов и слюдя­нистых примесей. С повышением его содер­жания, как правило, повышается пластичность глины, возрастает прочность сформованных, сухих и обожженных изделий, увеличивается их огнеупорность.

Читать еще:  Какие размеры обычного кирпича

Диоксид титана влияет на окраску из­делий.

Оксид железа способствует образованию после обжига красноватого цвета изделиям. При его содержании более 3 % и наличии восстановительной среды оксид железа сни­жает температуру обжига изделий.

Присутствие частиц известняка размером 1—2 мм приводит при обжиге к образованию оксида кальция, который под влиянием влаги воздуха гасится, увеличиваясь в объеме («дутик»), а при большом содержании даже к разрушению изделия. Присутствие в глине сульфата кальция — причина образования на обожженных изделиях белых налетов.

Оксиды щелочных металлов находятся в глинах в составе слюд и полевых шпатов, а в примесях в виде растворимых солей. Являются плавнями, при сушке изделия миг­рируют на поверхность, а после обжига спе­каются, придавая ему большую прочность. Растворимые соли образуют на поверхности изделия белесоватый налет.

Органические примеси находятся чаще всего в коллоидном состоянии, связывают большое количество воды, повышают пластич­ность глин, а при сушке сырца являются при­чиной воздушной усадки и образования трещин. Органические примеси придают изделиям при обжиге более темный цвет. Эти примеси, хи­мически связанная вода в водных кристалло­гидратах и алюмосиликатах, а также СО г кар­бонатов — удаляются из изделия при терми­ческой обработке.

Легкоплавкие глины обычно состоят из не­скольких минералов, преимущественно монтмориллонитовой и гидрослюдистой групп, а так­же с примесью минералов каолинитовой группы. Глинистые породы на их основе от­личаются высокой степенью дисперсности ( Сырье для производства керамических материалов оценивается по следующим по­казателям:

  • пластичности,
  • связующей способно­сти,
  • чувствительности к сушке,
  • воздушной усад­ке при сушке, огневой при обжиге,
  • спекаемости и огнеупорности.

Пластичность глин — их способность под воздействием внешних усилий принимать лю­бую форму без разрыва сплошности и сохра­нять ее после прекращения этих усилий. Со­гласно ГОСТ 21216.1—81* пластичность глин характеризуется числом пластичности: Я— =*№т

Wp, где Ч^т — влажность предела теку­чести, %, являющаяся границей между плас­тическим и вязкотекучим состоянием системы; Ц7Р — влажность предела раскатывания, %, которая находится на границе между хруп­ким и пластическим состоянием системы. По степени или числу пластичности глины разде­ляют на высокопластичные — более 25; среднепластичные— 15—25; умереннопластичные— 7—15; малопластичные — менее 7; непластич­ные. Чем пластичнее глина, тем больше воды необходимо для получения формовочной мас­сы. Влажность массы составляет, %: из вы­сокопластичных глин 25—30, из среднепластич-ных 20—25 и малопластичных 15—20.

Связующая способность глин определяет их возможность сохранять пластичность при смешивании с непластичными материалами и измеряется количеством нормального песка (ГОСТ 6139—78), при добавлении которого образуется масса с числом пластичности 7. В зависимости от способности глин связывать то или иное количество нормального песка (%) их разделяют на высокопластичные (60—80); пластичные (20—60); низкопластич- ные — тощие (20); камнеподобные — сланцы, сухарные глины (не образуют теста).

Воздушной усадкой (линейной или объем­ной) глинистого сырья называют изменение линейных размеров или объема сформованных из него образцов при сушке

где /| и /г — расстояние между метками по диа­гонали образца до и после сушки.

Чувствительность глины к сушке характе­ризуется коэффициентом чувствительности Кч, определяемым по формуле

где AVec — усадка единицы объема образца, высушенного до воздушно-сухого состояния; V, — объем пор, отнесенный к единице объема образца.

По степени чувствительности к сушке гли­ны разделяют на следующие классы: при /CiSjl — глины малой чувствительности; /(,= = 1 —1,5 — глины средней чувствительности; /Сч^1,5 глины высокочувствительные (глины с /Сч=0,5 и менее также относятся к высоко­чувствительным, так как отличаются очень низкой трещиностойкостью).

Огневой усадкой называют изменение ли­нейных размеров высушенных изделий после их обжига н определяют по формуле

где /2 и /з — расстояние между метками после сушки и после обжига изделия.

Спекаемость глин — их способность при обжиге уплотняться с образованием твердого камнеподобного тела (черепка). Классифика­ция глин по температуре спекания: низко­температурная с температурой спекания до 1100°С, среднетемпературная соответственно 1100— 1300 «С; высокотемпературная свыше 1300 °С. Разность между температурой спе­кания Тс и началом деформации 7″д (спека­ния) называют температурным интервалом спекания Т*=ТС+ТЛ. Интервал спекания глин, применяемых в кирпичном производстве, обыч­но составляет 50 — 100 «С. Керамические стено­вые материалы пластического формования об­жигают при 900—980 °С, а полусухого на 50— 100°С выше.

Огнеупорность глин — их свойство противо­стоять не расплавляясь воздействию высоких температур. Глины делят на огнеупорные с показателем огнеупорности свыше 1580 °С, тугоплавкие —1350—1580 °С и легкоплавкие — до 1350 °С. Кирпич-сырец пластического прессования из трепелов и диатомитов обладает небольшой воздушной и огневой усадками, выдерживает быструю сушку, однако в ряде случаев недостаточно морозостоек и требует дополнительных технологических мероприятий для устранения этого недостатка, например при полусухом прессовании обработку в стержневых смесителях.

Отходы углеобогащения обладают недоста­точно стабильными свойствами, но могут ис­пользоваться как основное сырье в производ­стве кирпича и керамических камней. Содер­жание оксидов в зависимости от месторож­дения, %: SiO2 55—63; А12О3 17—23: Fe2O3 + + FeO 3—11; СаО до 3,8; R2O до 2,7; содер­жание угля в пересчете на С 5—25. Отходы углеобогащения гравитационного процесса крупностью более 1 мм и флотационного крупностью менее 1 мм Донецкого, Кузнец­кого, Карагандинского, Печерского, Экибастуз-ского и других бассейнов относятся к группе с содержанием 60—70 % глинистых минера­лов.

Золы ТЭС состоят в основном из кислого алюмосиликатного стекла, аморфизированного глинистого вещества, кварца, полевого шпата, муллита, магнетита, гематита и остатков топ­лива. По нормам допустимое содержание остатков горючих в золе-уносе ТЭС должно находиться, % от массы золы: бурых углей и сланцев менее 4, каменных углей 3—12, антрацита 15—25 (подробнее см. п. 3.3.3). В производстве кирпича золу с удельной поверхностью 2000—3000 с.м2/г используют в качестве основного сырья и в качестве отощающей и выгорающей добавки. В связи с повышенной влажностью и наличием шлака золу отвала перед подачей в производство необходимо подсушивать в естественных усло­виях и измельчать шлаковые включения. Удельная теплота сгорания золы в зависи­мости от содержания несгоревших частиц топ­лива 4200—12500 кДж/кг (1000—3008 ккал/кг). 8 глиняную массу вводят 15.—45 % золы ТЭС. Предпочтение следует отдавать золам с низ­ким содержанием CaO+MgO и температурой размягчения до 1200 «С. Золы бурых углей вследствие низкого содержания несгоревших частиц, а также высококальциевые золы не оказывают положительного влияния на свой­ства керамической массы и готовых изделий.

Корректирующие добавки. В глинистое сырье вводят отощители, пластификаторы, флюсующие (плавни), топливосодержащие, регулирующие высолы на его поверхности. В большинстве случаев введение добавки оказывает комплексное влияние.

Кварцевый песок — распространенный отощитель. При обычных температурах обжига изделий он не взаимодействует с расплавом и тем самым способствует устойчивости из­делий при сушке и обжиге.

Древесные опилки армируют глиняную массу, улучшают формовочные свойства, по­вышают трещиностойкость при сушке, однако снижают прочность изделий и повышают их водопоглощение. Более эффективно применять 5—10 % опилок в сочетании с минеральными отощителями.

Отвальные и гранулированные шлаки чер­ной и цветной металлургии, топливные шлаки снижают чувствительность сырца к сушке, повышают трещиностойкость и улучшают про­цесс обжига.

Пластифицирующие добавки используют для придания малопластичному (тощему) гли­нистому сырью необходимой формуемости, улучшения сушильных свойств и получения прочных изделий. В качестве пластифицирующих и одновременно обогащающих добавок применяют высокопластичные, тонкодисперс­ные, огнеупорные или тугоплавкие глины, отходы добычи и обогащения углей, бентони­товые глины, а также органические и ПАВ, электролиты. СДБ, технический лигнин, триэта-исламин, введенные в количестве 0,1 — 1 % мас­сы сухой глины повышают пластичность сырья благодаря образованию на поверхности гли­нистых частиц адсорбционных пленок, играю­щих роль смазки. Наиболее эффективный спо­соб введения пластифицирующих добавок — в виде шликера или суспензии вместе с водой затворения.

Читать еще:  Чем обшить балкон снаружи как кирпич

Флюсующие добавки способствуют появле­нию жидкой фазы при обжиге изделий при более низких температурах в результате обра­зования с компонентами основного сырья низкотемпературных эвтектик. В качестве флю­сующих ­ добавок используют тонкомолотый бой стекла, шлаки, пиритные огарки и др.

К окрашивающим добавкам относят тонкомолотые светложгущиеся глины, марганце­вые, железные и фосфорные руды, карбонат­ные породы и др. Подготовка добавок сво­дится к измельчению или просеиванию их до заданного зернового состава.

Декоративная штукатурка MINERAL-S BARK

Чтобы получить консультацию, узнать цену, условия доставки,
или купить материалы — отправьте запрос и мы свяжемся с Вами:

Область применения

Расход материала

Меры предосторожности

Колеровка и разбавление

Фасовка и хранение

Технические характеристики

Инструкция по применению

Основание должно быть чистым, прочным, ровным и иметь достаточную несущую способность. Удалите с него ослабляющие сцепление вещества: масляные и битумные пятна, пыль и прочие загрязнения. Отслаивающиеся участки удалите стальным шпателем. При необходимости выровняйте основание штукатурными составами БОЛАРС.
Обработайте основание грунтом «Укрепляющий» или «Глубокого проникновения», а затем грунтом «Acryl Primer Quartz» белым или колерованным в цвет декоративной штукатурки. Нанесение декоративной штукатурки производите не ранее, чем через 12 часов после нанесения грунта.
Перемешайте штукатурку в банке, при необходимости разбавьте до требуемой вязкости водой (не более 5 % от общей массы ).
С помощью широкого шпателя или металлической кельмы из нержавеющей стали нанесите материал на основание движением снизу вверх, держа инструмент под углом 10-15 к основанию. Излишки раствора снимите до толщины слоя, равного величине зерна.
После того, как раствор начнет схватываться, рисунок зашлифуйте, одновременно корректируя его пластиковой кельмой. Для получения фактуры «короед» поверхность затрите круговыми движениями. Для получения фактуры «дождик» штукатурку затрите движениями вверх вниз.
Штукатурку наносите на поверхность стен «от угла до угла» без перерыва. В процессе отделки рабочую поверхность пластиковой кельмы необходимо постоянно очищать от налипшей крошки. По завершении работ инструменты промойте чистой водой.

В случае необходимости окрашивание декоративной силиконовой краской БОЛАРС «Effekt» возможно через 48 часов после нанесения, акриловой краской «El it-decor» — через 7 суток. Время полного высыхания 48 часов (при нормальных условиях окружающей среды). Первоначальная твёрдость набирается через 7 суток, окончательная через 14 суток. Необходимо оберегать готовое покрытие от воздействия дождя в течение первых 5 суток. При погодных условиях, отличающихся от нормальных — температура ниже +20°С, относительная влаж- ность более 70%, рекомендуется оберегать готовое покрытие от воздействия дождя до 14 суток после окончания работ . При температуре ниже + 10°С покрытие необходимо защищать от дождя в течение 21 суток.

Документы и сертификаты

Смотреть другие краски водно-дисперсионные

Бюджетная краска для внутренних работ.

Краска для потолков в сухих помещениях.

Супербелая краска для потолков в сухих помещениях.

Экономичная краска для стен и потолков.

Супербелая краска для стен и потолков.

Моющаяся краска для влажных помещений (высший класс стойкости по евростандарту).

Экологичная быстросохнущая краска для стен и потолков.

Моющаяся краска высшего класса стойкости.

Очень стойкая моющаяся краска для интерьеров и наружных работ.

Долговечная текстурная краска с рельефным эффектом «шубка»/морская рябь.

Водо- и грязеотталкивающая рельефная краска с эффектом «волна»/«шуба».

Сверхстойкая моющаяся силиконовая краска для фасадов и помещений повышенной проходимости.

Матовая укрывистая фасадная краска.

МСтойкая моющаяся краска для фасадов и помещений любой влажности.

Стойкая моющаяся краска для фасадов и помещений любой влажности.

Сверхстойкая моющаяся краска для фасадов и помещений любой влажности.

Как класть декоративный кирпич: подробная инструкция для гибких и твердых материалов

Укладка декоративного кирпича похожа на отделку плиткой. Материал представляет собой панели, имитирующие натуральную керамику. Некоторые модели имеют значительный размер, которые сразу закрывают собой большой участок стены. Они не являются частью несущей конструкции или перегородки и применяются только в качестве декора. Выпускается покрытие для наружной отделки фасадов и интерьеров. Есть несколько способов имитации настоящих кирпичей: бумажные обои, гибкие панели, полимерные и минеральные покрытия. Чтобы их наклеивать своими руками, не нужны особые навыки и сложные профессиональные инструменты. Все они подходят для коридоров и жилых комнат. Во влажных помещениях допускается использовать только пластиковые и минеральные покрытия с водонепроницаемым внешним слоем. Чтобы провести внешнюю облицовку, лучше выбрать материалы, способные переносить постоянную сырость, высокие механические нагрузки и низкие температуры. Их можно выделить в отдельный класс. В статье речь пойдет только о внутренней облицовке.

Все о самостоятельной укладке декоративного кирпича

Материалы, имитирующие стену из кирпича

Мягкие

  • Обои с рисунком — они ничем не отличаются от обычных бумажных или полимерных покрытий. Их нельзя клеить во влажных помещениях — только в комнатах и прихожей. Недостатком является отсутствие рельефа, стирающее сходство с оригиналом.
  • Изделия из ПВХ и пенопласта — они недолговечны и по декоративным качествам уступают своим аналогам.
  • Гибкие панели на основе песка и полимеров — каждая из них имитирует лицевую сторону одного сборного элемента в кладке. Они не боятся сырости и высоких температур. Подходят для кухни, балкона и даже прикаминной зоны. Главное преимущество — гибкость, позволяющая работать с углами, арками и колонами. Эластичные полимеры более стойки к ударам и истиранию, чем гипс, цемент и природный камень, но острый предмет оставит на них глубокую царапину. Гибкие листы не токсичны. Они долговечны. Их легко монтировать и резать на заготовки. Задачу упрощает то, что слой не обладает значительной массой и не требует серьезной подготовки основания. Пигмент не выцветает на солнце. Но изделия сложно чистить. Химически активные вещества, содержащиеся в моющих средствах, способны их повредить.

Твердые

  • Гипсовая плитка — ее отличает легкость и низкая прочность. Гипс способен выдерживать высокую температуру. Он стоек к агрессивным химическим средам, не горит и не выделяет вредные вещества. Минерал обладает белым цветом, и рисунок создается с помощью красителей. Недостатком является высокая гигроскопичность — пористая структура быстро поглощает влагу из атмосферы. Если установить такую облицовку в ванной или кухне, она придет в негодность. Лак не способен обеспечить длительную защиту.
  • Керамические панели — сделаны по той же технологии, что и обычный клинкерный кирпич. По внешнему виду и физическим характеристикам не отличаются от оригинала. Разница лишь в толщине и площади. Покрытие хорошо переносит сырость, мороз и жар от кухонной плиты. Оно тяжелее и прочнее гипса. Наиболее высокой долговечностью и стойкостью к механическим нагрузкам обладает керамогранит. В его состав вводят гранитную крошку. Улучшенные свойства достигаются благодаря особой технологии прессования и обжига.
  • Изделия из цемента — в их состав вводят красители. Часто используются добавки, повышающие прочность, и наполнители, защищающие от воздействия влаги. На изделиях должна стоять пометка, что они предназначены для внутренней отделки — фасадные панели могут содержать вредные компоненты. Недостатком является большой вес.
  • Искусственный камень — отличается долговечностью и прочностью. Может использоваться в любой среде. Масса не позволяет приклеивать его на легкие перегородки из гипсокартона или неармированный толстый слой штукатурки. Искусственный минерал сложно резать.
Читать еще:  Как рассчитать метры кубические кирпича

Как клеить декоративный кирпич на стену

Необходимые инструменты

  • Рулетка и карандаш.
  • Строительный уровень.
  • Прямая рейка с ровной поверхностью.
  • Болгарка с диском по бетону, лобзик или ножовка. Для резки мягких плит используют ножницы.
  • Прямой и зубчатый шпатель.

Подготовка основания

Его необходимо укрепить и выровнять. Старый слой черновой отделки проверяют на его несущую способность. Тещины расшивают и очищают от пыли. Осыпающиеся куски удаляют. Крупные трещины и значительные перепады по уровню выравнивают штукатуркой. Сверху наносят слой шпаклевки. Вместо нее иногда применяют гипсовые штукатурные смеси. После нанесения их размывают мокрой тряпкой, создавая ровную поверхность. Стыки между листами гипсокартона шпаклюют, укладывая в смесь тонкую пластиковую арматурную сетку.

Качество проведенных работ проверяется с помощью строительного уровня и ровной рейки.

Основание пропитывают антисептиками. Они нужны для того, чтобы предотвратить появление плесени под облицовкой. Грибок создает неприятный запах. Он может причинить вред здоровью. Существуют антисептические грунтовки, улучшающие адгезию — связь с основанием.

Укладка гибкой плитки

Чтобы научиться правильно выкладывать мягкие и легкие панели, много времени не потребуется. С работой справится один человек.

Разметка

Перед тем как класть декоративный кирпич, нужно рассчитать размеры, чтобы «кладку» не пришлось обрезать сверху и сбоку. Как правило, берут толщину в 1 см. На стену наносят разметку, отмечающую положения рядов и столбцов.

Приготовление клея

Для полимерной плитки выпускается специальный клей. Его производят в порошке и в готовом виде. Порошок следует разводить в воде, руководствуясь инструкцией на упаковке. Работы проводятся при температуре не ниже 5 градусов.

Клей выглядит, как цементный раствор. В его состав можно ввести красители, как это делают с цементными смесями.

Процесс наклеивания
  • Клей укладывают с помощью простого шпателя, представляющего собой гладкую пластину. Толщина слоя — 2 мм. Затем по нему проводят зубчатым шпателем, оставляющим борозды и гребни одинаковой высоты.
  • Плитки наклеивают в перевязку, начиная с нижнего ряда.
  • Каждый последующий смещают на половину длины изделия, чтобы верхний шов приходился на середину нижней стороны.
  • Четные ярусы с краев обрезают острыми ножницами, на углах загибают, плотно прижимая к основанию. Воздушных пузырей оставаться не должно. Между сборными элементами оставляют одинаковые швы.
  • Чтобы сэкономить время на вертикальной разметке, грани лицевых сторон выравнивают по длинной прямой рейке. Рейку прикладывают строго вертикально, используя строительный уровень.
  • После окончания «кладки» клеевые борозды разравнивают тонкой кистью для рисования, смоченной водой.

Твердые панели

К ним относятся гипсовые, цементные, керамические изделия и искусственный камень.

Разметка

Существует два способа укладки: в расшивку — между изделиями оставляют швы, встык — соседние края располагают без зазора.

Сначала на стену наносится разметка. Детали занимают значительную площадь и не всегда имеют ровные контуры, поэтому нужно точно рассчитать их количество с учетом ширины стыков. Важно учесть геометрическую форму сложных элементов. Удобнее проводить работы, используя заранее заготовленный эскиз. Желательно провести раскладку на полу.

Выбор клеевого состава

Элементы крепят на плиточный клей. Сухую или готовую смесь покупают в магазине либо готовят самостоятельно на основе цемента и ПВА. Цементные и силиконовые готовые составы подходят для любых материалов. Гипсовый выдержит только легкие панели. Для керамогранита его лучше не использовать.

Монтаж
  • Монтаж начинают снизу от угла.
  • Клей наносят на стену и тыльную сторону плитки, затем разглаживают зубчатым шпателем. Детали не следует сильно прижимать, иначе швы получатся неаккуратными. Чтобы они имели одинаковую толщину на всей площади, между деталями в углах вставляют пластиковые распорки.
  • Если верхние ряды идут со смещением, крайние детали в них подрезают. Можно использовать ножовку, лобзик или болгарку с диском по бетону.
  • Углы и края закрывают рустовым камнем или особым плинтусом. Иначе придется обрезать торцы сборных элементов под углом 45 градусов, чтобы соединить их вместе. Для того чтобы сделать ровный срез, потребуется станок и помощь сотрудников мастерской.
  • Тяжелые плиты могут незаметно сползать по только что уложенной пластичной массе, поэтому их положение постоянно проверяют с помощью рулетки и уровня.
  • На завершающем этапе, когда масса застынет, проводят затирку швов. Их заполняют цементным раствором и выравнивают.

Руководство, как укладывать декоративный кирпич для внутренней отделки, смотрите на видео.

Как сделать имитацию кирпича своими руками с помощью штукатурки

Самый распространенный способ имитации — нанесение на поверхность строительной смеси и создание на ней рельефа. В качестве примера рассмотрим покрытие на основе штукатурки. Подойдут обычные цементные составы.

Подготовка поверхности

Стену очищают от старой отделки и выравнивают. Нижний слой оставляют, если он хорошо держится и имеет мало дефектов. Основание грунтуют, чтобы улучшить сцепление с верхним слоем. Лучше взять грунт для бетона с антисептическими добавками.

Разметка

Затем делают разметку. На стене вычерчивают контуры кладки. Размеры лицевой стороны берут произвольно, ориентируясь на обрабатываемую площадь. Ярусы должны уместиться без остатка. Их количество рассчитывают, разделив высоту помещения на высоту лицевой стороны кирпича. Полученный остаток равномерно распределяют между всеми рядами. Увеличить можно и высоту швов. Таким же образом высчитывают длину воображаемых изделий.

Малярный скотч нарезают полосами, соответствующими расстоянию между кирпичами, и крепят на стену. Он образует линию швов. Сначала по разметке наносят длинные горизонтальные полосы, затем короткие вертикальные, чтобы получилась перевязка. Скотч не обрезают строго по углу стены, а делают небольшие напуски, выходящие за ее пределы.

Приготовление смеси

Сухую штукатурную смесь заливают согласно инструкции на упаковке, предварительно добавив в воду краску. Подойдут водоэмульсионные составы с акриловым наполнителем. Краска смешается с серым цементом, и цвет в итоге получится более темным и тусклым. Если нужны более яркие тона, берут гипсовую штукатурку. Она обладает белым цветом и краска при смешивании с ней не теряет своей яркости.

Нанесение

Покрытие наносят так, чтобы не повредить и не сдвинуть скотч. Обычно применяют метод набрасывания, когда массу укладывают на мастерок и бросают на обрабатываемую поверхность. При ударе штукатурка хорошо прилипает к бетону. В данном случае этот способ не подойдет. Лучше использовать шпатель. Работать им не так удобно. Работа займет больше времени, но зато ее удастся завершить благополучно. Средняя толщина слоя составляет около 0,5 см. Его не нужно разравнивать — так он будет больше похож на грубую обожженную керамику.

Чтобы проверить, насколько хорошо работает такая технология декоративной кирпичной кладки, лучше не покрывать сразу всю площадь, а уложить пробный замес на небольшом участке.

Когда масса уложена, ждут 5-10 минут и медленно отрывают скотч. Держать слишком долго нельзя — штукатурка схватится и покроется коркой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector