Не дорогой рабочий кирпич
Рядовой, строительный кирпич
Если вы не нашли на нашем сайте нужную вам продукцию, отправьте нам вашу заявку:
Чтобы посчитать необходимое количество газоблоков для строительства дома, используйте калькулятор:
Технология производства и назначение строительного кирпича
Строительный керамический кирпич — на протяжении столетий является одним из самых популярных стеновых строительных материалов.
Строители полюбили рабочий кирпич за простоту укладки и возможность использования в любое время года. Технология разрешают производить кирпичную кладку и зимой, и летом, что помогает строить дома с опережением графика.
Архитекторам кирпич, как «мелкоштучный» строительный элемент удобен тем, что позволяют создавать пластичные «живые» формы на фасаде. Из рабочего можно спроектировать изящные арки, стены с закругленными углами и необычные балконы.
Термообработанная глина, являющаяся исходным сырьем, в печах под действием высокой температуры превращается в аналог природного камня с высокой прочностью на сжатие. Именно поэтому нарезанный из нее кирпич хорошо себя зарекомендовал при строительстве стен многоэтажных жилых зданий, перегородок, гаражей, подпорных стенок, заборов и малых архитектурных форм. Его берут везде, где надо быстро возвести устойчивую и надежную несущую конструкцию, будь то гражданское или промышленное здание.
Наиболее распространенной технологией производства строительного керамического кирпича является метод пластического формования.
Сначала в карьерах добывают легкоплавкую глину, очищают ее от камней, и в виде перемешанной массы отправляют в цех формовки. Из глиномешалки слегка увлажненное сырье поступает под пресс, который сплющивает его до удлиненного бруса. Дальше из него на конвейере нарезают отдельные кирпичики. Если того требует технология, то с помощью кернов проделывают пустоты в каждом отдельном кирпиче. Пустотелый кирпич более легкий, теплый и не пропускает холодный воздух в помещение.
Когда кирпичи готовы, их отправляют в сушильную камеру, главная особенность которой, — плавный нагрев без сквозняков. Тогда произойдет равномерное испарение влаги, что защитит глину от образования трещин.
Обжиг — наиболее ответственный этап в производстве кирпича, влияющий на многие технические показатели материала и его качество. Недожженный кирпич по цвету темнее обычного, тяжелее и довольно непрочный. Правильно обожженный, наоборот, имеет самую высокую прочность, минимальную теплопроводность, почти не впитывает влагу и при постукивании по нему издает высокий звук. Чтобы стройматериал не был однообразным, к сырью добавляют цветовые пигменты, что расширяет цветовую гамму изделий.
Виды и размеры строительного кирпича
Для возведения перегородок, внутренних несущих, а также внешних стен используют рабочий, или — рядовой кирпич. Он не предназначен для лицевой кладки, поэтому его привлекательность отходит на второй план. А бока даже специально делают ребристыми, чтобы при отделке на них хорошо ложился штукатурный слой.
Рабочий кирпич может быть полнотелым и пустотелым. Полнотелый кирпич более прочен, и его цена выше, так как расходуется больше сырья. Кирпич с пустотами, более дешевый и менее прочный, зато хорошо защищает от ветра и теплопотерь в доме.
акже изделия различаются своими размерами. Есть следующие разновидности кирпичей:
- Евро (0,7 НФ) — 250×85×65 мм;
- Одинарный (1НФ) — 250×120×65 мм;
- Полуторный или утолщенный (1,4 НФ) — 250×120×88 мм;
- Двойной (2,1НФ) — 250×85×140 мм;
Технические характеристики и преимущества
Строительный керамический кирпич обладает целым рядом важных для потребителя эксплуатационных характеристик:
- прочность;
- влагостойкость;
- морозостойкость;
- экологичность;
- огнеупорность.
При одинаковой прочности на сжатие с остальными изделиями керамический кирпич имеет минимальное водопоглощение — как правило не больше 6%. При качественном обжиге глины стройматериал показывает высокую устойчивость к суровым морозам и способен прослужить до 100 лет и больше. Немаловажны экологичность и привлекательный внешний вид материала.
Как правильно выбрать керамический кирпич
Самым популярным кирпичем, который используют для строительства небольших коттеджей в Москве и ее окрестностях, является рабочий кирпич марки М-150. Число 150 здесь говорит о том, что изделие выдержит нагрузку в 150 кг на 1 кв. см.
Чтобы быстро проверить качество стройматериала при покупке — бросьте один кирпич на асфальт. Если изделие расколется на две или три части, то его плохо обожгли на производстве. Крепкий дом из него не построить. Но прочность не единственный важный главный показатель. Материал должен хорошо удерживать тепло и не пропускать влагу.
Внимательно осмотрите партию предлагаемого вам кирпича. Если встречаются изделия с трещинами, то после строительства они станут шире, что опасно для конструкции дома. Также советуют постучать по материалу металлическим предметом. Если слышен звонкий звук, то кирпич правильно обожгли, и он качественный.
Предложение нашей компании
Мы предлагаем нашим заказчикам купить качественный строительный кирпич по самым оптимальным ценам.
В нашем каталоге продукция пр-ва:
- «Энгельсский кирпичный завод»;
- «Вышневолоцкая керамика»;
- «Верхневолжский кирпичный завод (ВВКЗ)».
Обеспечим оперативную и недорогую доставку продукции на ваш строительный объект в любую точку Московского и сопредельных регионов.
- Производители
- Наши объекты
- Наши акции
- Отзывы
- Полезно знать
- О персональных данных
г. Москва , Бульвар Академика Ландау, 3, помещение 9 +7 (495) 660-23-82 6602382@mail.ru
© Супермаркет газоблока «Фаворит», 2017. Все права защищены. Копирование материалов допускается при наличии обратной индексируемой ссылки.
Технические характеристики и стоимость товаров, приведенные на нашем сайте носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ГК РФ. Актуальные цены, характеристики и информацию о наличии продукции уточняйте по нашим телефонам.
Разработка и продвижение сайта — develart
Кирпич рядовой
Кладочный камень правильной формы, соответствующий требованиям ГОСТ 530-2012, использующийся при возведении зданий, сооружений. Выпускают около 10 марок изделий, отличающихся плотностью, морозостойкостью, другими характеристиками.
Рядовой или кладочный кирпич — керамический штучный материал, произведенный по стандартам ГОСТ 530-2012, который используют при создании несущих конструкций (в том числе фундаментов), легких перегородок в промышленном и гражданском строительстве.
Исторически сложилась геометрическая форма кирпича — правильный параллелепипед размером 250х120х65 мм.
Основные характеристики:
- Пустотность: полнотелый (полости занимают не более 13% от общего объема камня), пустотелый с несколькими рядами отверстий.
- Размеры: стандартный, полуторный (толщина 88 мм), двойной (толщина 138 мм).
- Прочность на сжатие (измеряется в кгс/см²): от прочности зависит марка изделий. Например, М100 выдерживает нагрузку 100 кгс/см² и т. п. Изготавливают кладочный кирпич марок от М100 до М300.
- Морозостойкость: способность выдерживать лабораторный цикл «замораживание/оттаивание» (замораживание при температуре не менее -18°C, оттаивание в воде) указана в паспортных характеристиках, может иметь значение от 25 до 300. Для средних широт минимальный показатель 35, для Сибири и Севера — не менее 50.
При укладке 2—3 рядов кирпича с пустотами, наружные стены можно не утеплять. При таком же количестве полнотелого камня утепление обязательно, так ка у него ниже теплоизолирующие свойства.
Выгодные условия для покупки рабочего кирпича:
- Мы работаем с частными лицами, строительными компаниями, а также профессиональными монтажными бригадами со всего Екатеринбурга и области.
- Только у нас можно приобрести кирпич поштучно!
- Широкий ассортимент: около 100 видов кирпича в наличии.
- Предлагаем эксклюзивные виды кирпича — печной кирпич Кирово-Чепецкий.
- Полная комплектация материалов для строительства печей, каминов (кирпич, сухие смеси, литье и другие товары) в одном месте.
Условия доставки:
Забирайте в тот же день на складе или закажите доставку: предлагаем доставку длинномером, манипулятором или газелью.
Самовывоз в г. Екатеринбурге, пос. Кольцово, ул. Бахчиванджи, д. 2А/9.
Бесплатное хранение товара.
Чтобы купить рядовые кирпичи в Екатеринбурге или других городах, свяжитесь с нами по телефону, указанному в контактах.
Наши сотрудники ответят на все Ваши вопросы!
Кирпич строительный (рабочий)
Кирпич строительный рабочий
Для строительства любого объекта необходимо использовать каменные материалы. Все они подразделяются по своему происхождению на природные и искусственные. Сейчас практически не используют природные каменные материалы, так как строительство зданий требует применения высокопрочных конструкций. Искусственные материалы создаются по всем стандартам и имеют все необходимые прочностные характеристики. Самым распространенным строительным материалом является кирпич.
Применение кирпича
Этот материал применяется в различных элементах здания. Его можно использовать для возведения несущих стен. Для этого применяют только самый прочный и качественный материал. Чаще всего из кирпича строят межкомнатные перегородки. Облицовочный кирпич применяется для внешней отделки здания. Он имеет декоративный вид. Также часто кирпич используется в качестве утепляющего материала. Для этого изготавливается кирпич, имеющий пустоты, с помощью которых будет задерживаться тепло внутри здания.
Изготовление строительного кирпича
За длительное время процесс создания этого штучного материала строительства практически не изменился. На начальном этапе необходимо приготовить глиняные формы. Для изготовления кирпича применяют глину самого разного вида. При строительстве стен используют кирпич, изготовленный из красной глины. Такая глина является наиболее дешевой и прочной. При облицовке здания задействован кирпич, при изготовлении которого была использована желтая или белая глина. Последний тип глины имеет высокую стоимость из-за своего декоративного вида.
После изготовления формы приступают к обжигу материала. Этот процесс происходит в специальной камере, в которой по всей длине установлены горелки. При входе кирпича в камеру происходит нагрев и сушка глины. Чем ближе кирпич приближается к центру сооружения, тем сильнее повышается температура. Постепенно происходит обжиг материала. На выходе из камеры температура снова понижается, и кирпич постепенно остывает. Благодаря такому непрерывному процессу, существует возможность производства в короткое время большого количества материала.
В последнее время применяют обжиг кирпича с применением горячего пара. Это способствует повышению прочностных качеств.
Монтаж кирпичных сооружений
Строительство кирпичного объекта ведется вручную, поэтому этот процесс занимает длительное время. Сейчас применяется особая технология, которая позволяет возводить кирпичные стены в автоматическом режиме с применением кранового оборудования. Для этого на заводах изготовителя кирпичей отдельные элементы собирают в кирпичные блоки. Здесь изготавливают не только прямые блоки. Также есть возможность сборки угловых элементов. Это способствует сокращению времени строительства в несколько раз. Также при таком возведении кирпичных стен значительно снижается стоимость работ и затраты на рабочую силу.
Строительный кирпич используется при возведении промышленных, жилых, фундаментных, складских и других построек, а также необходим при создании разного рода элементов домов- стен и перегородок.
АТ перфекциониста. Как едет и буксует XRAY Cross AT — первая Лада с вариатором
Долгие поиски оптимального «автомата» на АВТОВАЗЕ закончились появлением автомобиля XRAY Cross AT — с вариатором.
На известной диаграмме «Парадокс ремонта в России» варианты «быстро», «качественно» и «недорого» пересекаются, как круги Эйлера, давая единственный ответ: не в России. Примерно так же у нас дело обстоит с рекламой, сервисом, доставкой почты и автоматической трансмиссией для Лады. Дешевый автомобиль с традиционным «автоматом» существует — это Гранта АТ и ее четырехступенчатая коробка Jatco за 596 тысяч рублей. Самая доступная машина с «гидромеханикой» на всем нашем авторынке! Правда, расход бензина у нее такой, что вы довольно быстро лишитесь почти всех сэкономленных сбережений. Дешевый вариант с низким аппетитом — это уже не «автомат», а односцепленчатый «робот» АМТ, который похож на «автоматы» только тем, что обходится без третьей педали. В теории существует также экономный «настоящий автомат» — его роль должна была играть семиступенчатая трансмиссия КАТЕ FT703 российской разработки, которую АВТОВАЗ примерял на Калины еще в 2010 году. Но прогноз ее появления на Ладах прост: никогда. А цену Весты с «автоматом от Ауруса» даже вообразить страшно.
Таким образом, дешевый и экономичный традиционный «автомат» на Ладе может существовать лишь в одном случае: не на Ладе.
«Автоматы» есть у кого угодно. Renault вам предложит четырехступенчатую коробку DP0 всего за 30 тысяч рублей. Для седана Ravon Nexia R3 «гидромеханика» стоит 37 тысяч, для Kia Picanto, Rio и Соляриса — 40 тысяч, причем это уже современная шестиступенчатая трансмиссия. Для Polo такая же обойдется в 45 тысяч, а для Фиесты — в 60. На Гранте же и на Калине доплата за порядком устаревший «автомат» почему-то составляет 55300 рублей. И ладно бы цена, но ведь для других моделей Лады такая трансмиссия не доступна ни за какие деньги.
Впрочем, с середины августа АВТОВАЗ начал выпуск хэтчбеков XRAY Cross с вариатором. Смотришь на них и думаешь: разве это не то, что нужно простому россиянину? Почти кроссовер с почти «автоматом». Клиренс большой, подвеска непробиваемая. Да, монопривод, но так и цена ниже миллиона. Икс-Рай для русского автомобилиста. Под названием АТ.
XRAY Cross с приставкой АТ — так именуется бесступенчатый XRAY. Чтобы не пугать народонаселение мудреной аббревиатурой CVT. И, видимо, чтобы оправдать цену, ведь вариатор на XRAY стоит почти столько же, сколько «настоящий автомат» на Гранту, — 50 тысяч рублей.
Поиски нужного подхода к двухпедальности у АВТОВАЗа растянулись почти на десятилетие. «Автомат» Jatco удачно встал на Гранту и Калину, но не влезал в Приору и к тому же сильно подорожал после 2014 года, поэтому АВТОВАЗ сфокусировался на бюджетном «роботе», с которым запускались Веста и XRAY. В 2018-м его научили быстрее переключать передачи и ползти с отпущенной педалью тормоза, но к этому времени в Альянсе решили, что на новых моделях сегментов B+ и С+ должны стоять только вариаторы, поэтому и у Лады концепция изменилась.
XRAY Cross AT стал первым «бесступенчатым» автомобилем АВТОВАЗа, однако никаких внешних отличий этот статус не принес. Лишь в салоне появился рычаг селектора с традиционным набором режимов — такой же, как на хэтчбеке Sandero Stepway City. Сам вариатор Jatco JF015E нам знаком не только по Sandero, но и по автомобилям Renault Kaptur 1.6 и Renault Arkana 1.6, а также по некоторым Ниссанам. Полный привод с этой трансмиссией не стыкуется.
Зато вместе с вариатором XRAY Cross обрел и новый двигатель. Точнее, новый старый — ведь 113-сильный мотор Nissan HR16 (он же Renault H4M) уже ставили на XRAY в самом начале производства, но тогда некоторые его детали приходилось завозить из Японии самолетами, так что в 2016 году HR16 из соображений себестоимости заменили вазовскими двигателями. Теперь же японский атмосферник возвращается. Потому что с 2016-го он почти полностью локализован, включая отливку в Тольятти блока цилиндров и головки блока. Адаптировать вариатор под любой из вазовских моторов было бы дороже. Иными словами, XRAY Cross теперь будет существовать в двух вариантах — с российским сердцем (1.8 МТ, 122 л.с.) либо с полностью альянсовским (1.6 АТ, 113 л.с.).
У двигателя HR16 алюминиевый блок цилиндров, механизм изменения фаз на впуске и цепной привод ГРМ. Система охлаждения у мотора и вариатора общая
Но это только Cross, а обычный XRAY сохранит исключительно отечественные двигатели, «механику» и «робот» АМТ. Уже запутались? Сделайте глубокий вдох, не моргайте и следите за полетом инженерно-маркетологической мысли.
Итак, Renault ставит на Логаны и Sandero древний «автомат» DP0 в паре лишь c французским мотором K4M (102 л.с.), который стар и не оправдывает вложений в локализацию, поэтому новым Ладам такой силовой агрегат противопоказан. А вариаторы пока дружат только с более современным двигателем H4M. Правда, есть нюанс: массивный картер вариатора свисает под днищем на 25 мм ниже, чем картер «механики» или «автомата». Именно по этой причине Renault ставит бесступенчатые трансмиссии лишь на приподнятые версии Sandero Stepway, Logan Stepway, а также на кроссоверы. И поэтому же вариатором пока оснащен только XRAY Cross, в котором применен подрамник от Дастера, позволяющий сохранить номинальные 215 мм дорожного просвета. У обычного Иксрея, как и у Логана, картер вариатора будет беспомощно висеть под брюхом. То есть не будет, потому что такие машины не появятся.
А вот Веста от подобных проблем избавлена, поэтому вариатор она получит во всех версиях, независимо от дорожного просвета. Проще говоря, XRAY с вариатором — это только Cross, Веста — любая, а остальные модели сохраняют существующие трансмиссии.
Уф, вроде бы разобрались. Попробуем тронуться.
Старт очень легкий, как на «автомате», — XRAY начинает катиться сразу, и в пробках это удобно. При плавном разгоне вариатор не завывает и не тормозит, но и никуда не спешит. А если не обращать внимания на излишне тяжелую баранку, то спокойное перемещение по городу кажется истинным призванием бесступенчатого Иксрея.
Однако в интенсивном трафике ускорить работу трансмиссии будет непросто. Если нужно энергично выскочить из двора или перепрыгнуть в соседний ряд, придется по-дирижерски размахивать педалью акселератора: вялого дросселирования вариатор просто не заметит. Ему бы очень пригодился режим Sport c более острыми реакциями на газ, но куда же подевалась шайба Ride Select cо «спортивной» кнопкой, которую ставят на «механический» XRAY Cross?
Ее не будет. Ведь на исходном силовом агрегате Альянса таких режимов не предусмотрено, а калибровка новых алгоритмов специально для Лады — это дополнительный бюджет и сроки. Поэтому, если хочется шустрее, тяни рычаг на себя и переключай виртуальные передачи вручную. Их здесь, кстати, шесть — и мотор на каждой раскручивается почти до 6000 об/мин. Так уже веселее, но для быстрой езды XRAY Cross все равно подходит плохо.
Мощности и с мотором 1.8 едва хватало, а новый силовой агрегат и слабее базового, и тяжелее — в сумме на 13 кг (японский алюминиевый двигатель легче вазовского чугунного, но сам вариатор весит 71 кг вместо 34 кг у «механики»). Бесступенчатый XRAY Cross умеет стартовать с двух педалей и «в пол» разгоняется как «ступенчатые» автомобили — за три переключения до «сотни», но этот процесс по паспорту занимает 12,3 с, а в реальности растягивается примерно на тринадцать. То есть XRAY Cross AT медленнее восьмиклапанной Гранты! Хотя и быстрее, чем Kaptur 1.6 AT или Гранта с «автоматом».
Но досаднее, что ускорения после 100 км/ч получаются громкими и натужными. Вариатор умеет реагировать на кикдаун и резко понижать передаточное отношение на обгоне, но если акселератор нажат не до конца, то есть шанс стать свидетелем редкого зрелища, когда водитель давит на газ, автомобиль разгоняется, а обороты при этом падают.
В ручном режиме для обгонов на шоссе больше всего подходит четвертая передача, а на пятой можно давить, можно не давить — скорость от этого почти не зависит.
Есть и другая причина ездить помедленнее — слишком острый и пережатый в нуле руль. Нейтральное положение баранки никак не обозначено усилием, но малейшее отклонение уводит с траектории. После 120 км/ч XRAY становится нервным и плохо держит курс. Может, и хорошо, что максимальная скорость с вариатором упала со 180 до 162 км/ч.
Зато круизирование на 80—100 км/ч — это идеальный темп для Иксрея. Именно в таком режиме вариатор делает то, для чего создавался, — освобождает водителя от лишней работы и дает шанс расслабиться за рулем.
Да еще и бензин экономит: расход топлива, по сравнению с версией 1.8 МТ, сократился с 7,5 до 7,1 л на сотню. А на деле кажется, что XRAY Cross АТ вообще в завязке: я заправил полный бак под пробку, проехал 215 км, но указатель топлива не сдвинулся ни на деление. Правда, это объясняется конфигурацией горловины бака: после отсечки заправочного пистолета в XRAY умещается еще 20 литров, а истинная емкость бака не 50, а 61 л. Ну а реальный расход во время тест-драйва составил 9,0 л на 100 км. И, кстати, это может быть «девяносто второй». Приятно.
Радует и то, что XRAY Cross AT остался Кроссом почти в той же мере, что и версия с «механикой». Отличий в подвеске и клиренсе у них нет, ради лишних 13 кг на АВТОВАЗе не стали даже перенастраивать амортизаторы. Поэтому на разбитом асфальте и на грунтовках XRAY Cross с вариатором чувствует себя превосходно, не замечая ям. А вот на хорошем асфальте он, наоборот, кажется жестковатым из-за повышенного внимания к микропрофилю.
Рулевой механизм, задние дисковые тормоза и оригинальные кулаки передних колес тоже остались без изменений. Единственное отличие, помимо двигателя и трансмиссии, — это промежуточная опора правого приводного вала, с которой полуоси впервые на переднеприводных Ладах обрели одинаковую длину. Жаль, что такая опора не появится на версии МТ.
Промежуточная опора правого привода позволила уравнять длину полуосей и нивелировать эффект силового подруливания при разгоне
Я готовился к тому, что вариаторный XRAY окажется еще более условным «проходимцем», чем исходный XRAY Cross, ведь вместе с шайбой Ride Select он лишен и специальных «внедорожных» режимов работы ESP, которые меняют допустимую степень пробуксовки при движении по песку и снегу. Кстати, я думаю, что именно эти режимы были одной из причин, по которой Ride Select не стали женить с вариатором, ведь вазовским инженерам известно, что трансмиссия JF015E не любит пробуксовку.
Езда с проскальзыванием колес, удары при резком восстановлении сцепления с дорогой и подъем на бордюры, когда водитель открывает газ, а колеса не начинают немедленно вращаться. Это те самые режимы, при которых ремень в японском вариаторе мог проскальзывать и на шкивах появлялись задиры. ESP в таких случаях призвана беречь ремень и душить мотор вместе с пробуксовкой. Во всяком случае, на автомобилях Renault и Nissan.
Чтобы проверить XRAY Cross AT, я отыскал лодочный спуск к Балтийскому морю в городе Солнечный, отключил ESP (она полностью деактивируется на скорости до 50 км/ч), стравил давление в колесах, включил видеокамеры, съехал на песок и нажал газ в пол. Полуспущенные шины ContiCrossContact M+S гребли как гусеницы танка, мотор ревел, вариатор вонял, но продолжал работать. За сорок минут съемок XRAY Cross AT ни разу не закопался в песок и не ушел в аварийный режим трансмиссии. Уверен, реальные владельцы будут намного милосерднее.
Дополнительный двухступенчатый планетарный редуктор позволяет вариатору избегать работы ремня на малых радиусах, когда риск проскальзывания наиболее велик. Кроме того, редуктор снижает нагрузку при включении задней передачи. Главная пара у вариатора с отношением 3,882 — самая длинная среди всех версий Лады XRAY (еще одно объяснение упавшего аппетита). На этой схеме не показан гидротрансформатор, который роднит вариатор с традиционными «автоматами». Кстати, АВТОВАЗ рекомендует прогревать трансмиссию 30 секунд после запуска, запрещает заводить XRAY Cross AT «с толкача», но допускает буксировку прицепа массой до 650 кг без тормозов и до 800 кг с тормозами
Хотя ресурс вариатора все же оставляет вопросы, ведь если Renault и Nissan советуют менять его рабочую жидкость раз в 60—80 тысяч километров, то XRAY Cross AT этого не требует. Заботясь о надежности, вазовские калибровщики сделали процесс смены передаточных чисел немного плавнее (видимо, этим и объясняется спокойный нрав вариатора), и теперь АВТОВАЗ утверждает, что жидкость рассчитана «на весь срок службы автомобиля». Правда, он, согласно вазовским нормативам, составляет восемь лет или 120 тысяч километров, так что лучше все-таки менять.
Кстати, гарантия на XRAY Cross AT такая же, как на другие модели, — три года или 100 тысяч километров. А вот цена — одна из самых высоких. Базовый XRAY Cross AT в версии Comfort Optima (с кондиционером) стоит 847 тысяч, как самый дорогой обычный XRAY c полным фаршем. А за топовый XRAY Cross AT Luxe Prestige нужно выложить 972 тысячи — без учета окраски «металлик». Дороже только Веста Спорт.
Но если сравнить с прямыми конкурентами в сегменте компактных кроссоверов, то окажется, что вариаторный XRAY за 847 тысяч — это самый доступный двухпедальный автомобиль данного жанра. Дешевле только Sandero Stepway c «автоматом» (810 тысяч), а Kia Rio X-Line дороже на 82 тысячи, Renault Kaptur 1.6 2WD — на 148 тысяч, Creta 1.6 2WD — на 214 тысяч. И с этой точки зрения вазовский АТ — это чуть ли не рай для среднестатистического российского автомобилиста.