Zagorod50.ru

Загород №50
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Поддоны для транспортировки кирпича

Строительный проект

Виды и размеры поддона с кирпичом — правила выбора и транспортировки

От автора: добрый день, дорогие читатели. Приобретение кирпича всегда связано с его транспортировкой и хранением. Обойтись без поддонов и палеток не выйдет, и отлично, если вы получите их одновременно с материалом.

А если нет? Побеседуем сегодня о том, какие разновидности и размеры поддона с кирпичом используются при строительных работах.

Перевозка кирпича

В минувшем перевозке кирпича не уделялось столько внимания, его легко сваливали в кучу или перекидывали с кузова, но с той поры требования к транспортировке радикально поменялись.

Это связано не только с повышением качества обслуживания и с требованием сделать меньше кол-во испортившихся блоков, но и с возникновением на рынке новых видов стройматериалов, требующих бережного обращения. Взяв во внимание данный момент и стоимость кирпичных блоков, люди разработали иные варианты перевозки и укладки.

Классически есть несколько типов транспортировки:

  • доставка кирпича на строительную площадку с завода: на паллетах или выгрузкой с самосвала в кучу, с дальнейшим разбором и ручным укладыванием на подготовленные поддоны;

Совет: при заказе обыкновенного кирпича строители профессионалы сразу берут во внимание процент битого материала при разгрузке.

  • перевозка при помощи крана на месте производства и на месте строительства. Бережное отношение связано с доставкой хрупкого материала, к примеру, кирпича с декоративной функцией.

Правила транспортировки кирпича на паллетах или поддонах:

  • сборка кирпичных блоков. С учетом параметров материала требуется предусматривать технологию укладки и последующий вид транспортировки;
  • погрузка. Чтобы не было перекашивания или падения уложенного блока кирпичей обдумайте одинаковую натяжку стропильных систем и поддержание баланса при помощи специализированных подхватов. К примеру, для ПОД и ПОМ (мы расскажем про это детальнее немного ниже) подбирается вилочный подхват, для ПКДМ подойдёт клещевой;
  • перевозка блоков. Стандартно перевозка выполняется при помощи ЖД и автомобильного транспортов, важно с самого начала предусматривать подъемность груза и стойкость паллет;
  • разгрузка. Прекрасный вариант — площадка, оборудованная механизированными устройствами для погрузочных и разгрузочных работ. Самый небезопасный и нерентабельный способ — это свалить кирпич в кучу или перекидывать материал с кузова с дальнейшей укладкой на поддоны.

Важно: во время бесконтрольного свала кирпича в кучу вы теряете до 25% материала!

Кстати, на заметку — большинство производителей кирпичных блоков принимают поддоны обратно. Вы не только компенсируете собственные расходы на применение паллет, получив обратно определенную сумму, но и почистите стройплощадку от неиспользуемых конструкций.

Виды поддонов

Побеседуем более детально о видах поддонов и привязке технологии их изготовления к утвержденным ГОСТам. По ГОСТу 13843-80 существует несколько буквенных шифровок, на которые следует смотреть: «П» — поддон, «O» — на опорах, «K» — на крюках, «Д» — древесный, «М» — металлический.

Стандартно рассчитано три главных вида поддонов под кирпич:

  • ПОД — поддоны деревянные на опорах. Конструкция производится в виде щита, обеспечивает удобную перевозку кирпичных блоков при помощи автомобильного, ЖД и водного транспорта;
  • ПОМ — поддоны из металла на опорах. Не обращая внимания на большую цену, очень востребованы при перевозке тяжеловесных материалов.

Важно: виды ПОД и ПОМ одинаково оборудованы треугольными упорами по обоим бокам и дополнительными поперечными брусьями для усиления конструкции и опорной функции.

  • ПКДМ — деревометаллические поддоны на крюках. Считаются очень дорогим вариантом, поскольку при креплении материала к поддонам применяются дополнительные крепления в виде крюков, обеспечивается самая большая безопасность. Перевозка деревометаллических поддонов выполняется исключительно на автомобильном транспорте.

Параметры поддонов

Все 3 вида паллет делаются в классическом размере 520*1030 мм, взяв во внимание то, что самая большая подъемность груза заполненного поддона с кирпичом не должна быть больше 750 кг. Сразу напомним, что это общий вес, неважно, какой вид паллета вы подобрали, металлический или древесный. Конкретно сама конструкция для перевозки приблизительно будет примерно 20–25 кг.

Конструкции, сделанные с учетом дополнительных опор, предполагают использование древесного и поддона из металла размером 770*1030 мм. Подъемность груза загруженного паллета составляет 900 кг, из которых 25 кг — это поддон из древесины, а металлический — 30 кг.

Допустимы исключения. При надобности и с учетом особенности механизмов погрузки и разгрузки выполняются поддоны размеров 750*1300, и также 1000*1000. Такой щит не только выдержит серьезную нагрузку и помещает побольше материала, но и просит очень высокого контроля за безопасностью рабочих и техники.

Требования к изготовлению поддонов

Для самостоятельного изготовления или правильного выбора поддонов для перевозки и применения в ходе строительных работ важно обратить собственное внимание на такие требования. Отдельно побеседуем о древесных паллетах и металлических.

Требования к древесным паллетам:

  • можно применять исключительно лиственную или хвойную древесины. При этом лиственная древесная порода обязана иметь критерии не ниже 2 сорта, а хвойная — не ниже 3 сорта. Влажность досок из дерева не должна быть больше 20–22%;
  • внешний вид досок, брусков, должен быть целым, без недостатков (трещины и сколы);
  • при сборе поддона все острые углы обязаны быть притуплены путем снятия фасок, головки гвоздей обязаны быть заподлицо и без выглядывающих шляпок.

Требования к железным паллетам:

  • спокойные и полуспокойные стали являются производственной основой элементов крепления паллет;
  • сварные соединения должны быть сделаны без недостатков, иметь плавные переходы, очищены от брызг и шлака;
  • дополнительный плюс, если поддон из металла покрыт лакокрасочным или покрытием против коррозии.

Требования к рабочим свойствам

Если вы все таки захотели взять в аренду поддоны или приобрели готовые, которые широко применялись идущим до этого хозяином, внимание свое обратите на внешний вид конструкции, необходимо проверить такие моменты:

  • нарушение соединения индивидуальных элементов;
  • наличие недостатков на отдельных частях конструкции;
  • дефармация крюков или деталей крепежа;
  • неполадка элементов опоры;
  • отклонение от больших размеров и нарушение расстояния между частями настила.

Если в результате проверки вы выявили перечисленные выше недостатки, подобные поддоны нужно конфисковать из эксплуатации или отказаться их применять в перевозке ценного груза.

Разновидности и размеры кирпича для строительства

Для того чтобы установить размер и вид поддона под кирпич, важно ориентироваться в размерах, весе, составе, практическом назначении материала. В зависимости от данных характеристик вы сумеете правильно выбрать поддоны ил оформить заказ для специалистов.

Классические размеры кирпича, предоставленные на рынке строительных материалов:

Помимо прочего, кирпич отличается по составу и способу производства:

  • керамический;
  • силикатный;
  • сухопрессованный.

Этот материал может быть красным, белым и декоративным, в зависимости от звуко- и утеплительных, влаго- и морозостойких составляющих можно планировать строительные работы.

Для грамотного распределения кирпича на поддоне также необходимо предусматривать качество поверхности материала. Одна или две грани выполняются именно неравномерными для хорошего сцепления между собой во время кладки, благодаря этому не страшно, если они чуть-чуть повредятся. В декоративном кирпиче требуется соблюдение осторожности при укладывании на паллет, так как можно нарушить эстетичную поверхность.

Что же касается массы, то тут тоже имеется множество ключевых моментов. А дело все в том, что, не считая монолитного кирпича, в наличии можно повстречать и блоки с полостями и углублениями, а это отражается не только на весе загруженного поддона, но и на вместимости и укладке.

Кладка кирпичных блоков

Все зависит от вида кирпича, способов транспортировки и особенности строительных работ, предъявляют разнообразные требования по укладыванию кирпичных блоков. Больше всего популярны два способа: «елкой» и с перевязкой.

Первый способ предпочтителен, так как не необходимо применение добавочных креплений, установки бортов. Кирпичные блоки ложатся под угол 45° при помощи треугольных брусков от разных краев к середине.

Читать еще:  Как ложут кирпич под расшивку

Правильно сделанная сборка обеспечит вам хорошую сохранность материала, стойкость при перевозке и избежание рассыпания блоков. Напомним, что при укладывании «елкой» вы можете перевезти приличное количество кирпича.

Второй способ укладки просит дополнительных мер защиты, благодаря этому применяется перевязка рядов, пленка, применение контейнеров. Помимо прочего, кирпич ложится или на ребро, или широкой стороной вниз, подбирается идеальный вариант для неопасной перевозки.

Совет: не нужно пренебрегать советами изготовителя и строителей профессионалов при перевозке кирпичных блоков.

Расчет количества кирпичей для укладывания

Для расчета количества кирпичей нужно обладать следующими критериями: размер и вес кирпичного блока, подъемность груза поддона.

Типовый поддон размера 520*1030 вмещает: одинарного кирпича — 420, полуторного — 309, а двойного — 200 штук. Если говорится о материале для отделки, то в один поддон уместится 300 штук материала.

Думаем, что вам будет полезна информация о том, какое кол-во поддонов уместится в автомобиль, применяемую для перевозки. К примеру, в фуру с подъемностью груза в 20 тонн можно поместить до 20 паллет, в КАМАЗ до 10, а в КАМАЗ с прицепом — еще дополнительных 10 поддонов. В Газель помещается минимальное кол-во паллет, только одна.

Понятно, что применение поддонов для хранения и транспортировки кирпичных блоков имеет множество положительных качеств. Вы можете воспользоваться предложением от изготовителя кирпичных блоков и получить поддон одновременно с материалом или выбрать его в мастерской с учетом ваших частных желаний, но в первых рядах должна стоять цельность материала при транспортировке и выгрузке.

Поддон — вещь универсальная, и если вы не сумеете вернуть конструкцию поставщику кирпича, то воспользуйтесь подсказками интернета и сделайте отличную мебель. Уверяем, вы не останется разочарованы!

Надеемся, что наши рекомендации и советы были полезны. Всего доброго и до новых встреч на страничках нашего сайта!

В согласии с существующим законодательством, Администрация отказывается от каких-нибудь заверений и гарантий, предоставление которых может другим образом подразумеваться, и отказывается от ответственности в отношении Сайта, Содержимого и его применения.
Детальнее: https://seberemont.ru/info/otkaz.html

Публикация была полезна? Расскажите друзьям

Поддоны под кирпич

При проведении строительно-ремонтных работ поддоны для кирпича обеспечивают безопасную транспортировку материала. Это специальные приспособления, дающие возможность разгружать, хранить и перевозить кирпичные блоки. Поддоны (палеты) производятся по специальной технологии, которая позволяет изделию выдерживать высокие нагрузки. Для надежной доставки важно также соблюдать правила укладки и закрепления кирпича.

Виды поддонов для кирпича

В зависимости от конструкции, производителя и обслуживающей фирмы, поддоны под кирпич могут входить в стоимость заказа материала или оплачиваться дополнительно.

Основные разновидности и характеристики строительной тары для кирпича указаны в таблице:

ХарактеристикиВиды (согласно ГОСТу)
Деревянные на опорахМеталлические на опорахДеревометаллические на крюках
ОбозначенияПОДПОМПКДМ
Материал изготовленияДеревоМеталДерево и металл
Метод крепленияОпорыКрюки
Особенности конструкцииСетчатый щит сбитый из досок, по бокам — треугольные упоры, брусья — поперекМеталлический щит, поперечные брусья, треугольные боковые упорыДополнительное крепление крюками
ИспользованиеДоставка, хранение, погрузочно-разгрузочные работыПеревозка
ТранспортировкаАвтомобильный, морской и железнодорожный транспортТолько автомобильный транспорт
ПопулярностьМаксимальнаяУмереннаяМинимальная
Цена изделияНизкаяСредняяВысокая

Вернуться к оглавлению

Требования

Государственное регламентирование изготовления и использования поддонов включает:

Готовая конструкция должна соответствовать параметрам, установленным ГОСТом.

  • стандартную типологизацию;
  • соответствие нормативным параметрам;
  • соблюдение технических характеристик;
  • контроль за производством;
  • требования к приему изделия в эксплуатацию;
  • инструкцию по применению;
  • гарантийный срок службы (деревянные до 1-го года, металлические — до 2-х лет).

Во время использования поддона с кирпичом его состояние должно периодически проверятся путем визуального осмотра. Изделие запрещается эксплуатировать дальше, если обнаружены такие повреждения или брак:

  • нарушение соединения или целостности отдельных элементов;
  • изменение формы элементов крепежа или крюков;
  • искаженные габариты или нарушение расстояния между настильными частями (более 50 мм) в металлических конструкциях;
  • образование трещин в любых элементах деревянного щита или брусьев;
  • повреждение опорных устройств.

Вернуться к оглавлению

Размеры палет

Согласно ГОСТу, размер поддона под кирпич зависит от разных параметров:

  • тип конструкции;
  • масса изделия;
  • общая грузоподъемность.

Согласно государственным нормативам, палета производится только в 2-х размерах. Параметры поддонов указаны в таблице:

ВидСтандарты
Размеры (ширина, длина), ммГрузоподъемность, тВес, кг
ПОД, ПОМ, ПКДМ520×10300,7522
ПОД, ПОМ770×10300,925

Вернуться к оглавлению

Технология изготовления

Основные требования к производству поддонов из метала:

Листы металла для таких изделий должны быть без изъянов.

  • Металлический лист:
    • ровный, без дефектов;
    • очищенный от брызг и шлака.
  • Сварные соединения:
    • аккуратность;
    • наличие плавного перехода.
  • Крепежные элементы:
    • надежность;
    • использование определенных видов стали (спокойных, полуспокойных).
  • Особенности покрытий:
    • антикоррозийные;
    • огнеупорные;
    • лакокрасочные.

Технологические особенности производства деревянных поддонов:

  • Древесные породы:
    • хвойные (минимум 3-го сорта);
    • лиственные (не ниже 2-го).
  • Требования к доскам и брусьям:
    • максимальная влажность — до 22%;
    • отсутствие трещин, сколов и прочих видов брака.
  • Специфика сборки:
    • использование гвоздей;
    • отсутствие торчащих головок;
    • снятие фаски с острых углов.
  • Дополнительная обработка:
    • нанесение огнеупорного покрытия;
    • обработка лакокрасочными средствами.

Вернуться к оглавлению

Укладка кирпича

Высота стопки кирпичных блоков на поддоне, вне зависимости от метода укладки, не может быть выше 1 м.

Существует несколько регламентированных ГОСТом способов, которыми необходимо складывать кирпич на конструкцию для транспортировки. Перевозить кирпичный материал наиболее безопасно можно, расположив его:

  1. «В елочку». По краях палет размещаются треугольные брусья, а сами кирпичные блоки стараются уложить четко под углом в 45º к центру. Эта схема считается наиболее надежным вариантом, при котором риск повреждения и рассыпания перевозимого материала сводится к минимуму.
  2. Путем перевязки рядов. Исходя из параметров кирпичей, размеров и разновидностей (рабочий, огнеупорный, декоративный и т. д.), а также транспортных особенностей, их размещают на щите плашмя или на ребро, а затем они закрепляются по горизонтали перекрестной вязкой.

Подобные способы укладки кирпичей — надежны, они позволяют уберечь нижние ряды от давления верхних, разбрасывания при перевозке. Сложить кирпичные блоки на поддон нужно вручную, потом можно осуществлять захват конструкции механическим способом. Дальнейшее перемещение, сбережение и транспортировка на любые расстояния не составляют труда. Поддоны под кирпич всегда содержат определенное количество блоков, которые можно рассчитать, зная вес одного кирпича и грузоподъемность самой конструкции. Строгое регламентирование габаритов палет и массы груза позволяет предупредить разрушение тары, избежать материальных убытков из-за повреждения материала, дает возможность правильно выбрать вид транспорта для доставки.

Поддоны под кирпич

Поддоны под кирпич

При проведении строительно-ремонтных работ поддоны для кирпича обеспечивают безопасную транспортировку материала. Это специальные приспособления, дающие возможность разгружать, хранить и перевозить кирпичные блоки. Поддоны (палеты) производятся по специальной технологии, которая позволяет изделию выдерживать высокие нагрузки. Для надежной доставки важно также соблюдать правила укладки и закрепления кирпича.

Тара для подъема грузов на строительных площадках

Вид
поддона
Грузо
подъемность
(кг)
Ширина
(А)
мм
Глубина
(В)
мм
Высота
(Н)
мм
Цена (руб)
за 1 (одну)
штуку
П-1 (2863)200015001500200052 000
П-2 (3706)200018261826210555 000
П-3 (1.19)170027001500200059 000
П-4 (1-26)200010002000135079 000
П-*240013501350по заявке
П-**150015002000по заявке

Ко всей продукции прилагаются паспорта, сертификаты, акт об заводских испытаниях, номерная шильда. Гарантия на контейнер для подъема груза – 18 месяцев.

Заявка

Схемы контейнеров для подъема кирпича

Вид
поддона
Грузо
подъемность
(кг)
Ширина
(А)
мм
Глубина
(В)
мм
Высота
(Н)
мм
Цена (руб)
за 1 (одну)
штуку
П-1 (2863)200015001500200052 000

Заявка

Вид
поддона
Грузо
подъемность
(кг)
Ширина
(А)
мм
Глубина
(В)
мм
Высота
(Н)
мм
Цена (руб)
за 1 (одну)
штуку
П-2 (3706)200018261826210555 000

Заявка

Вид
поддона
Грузо
подъемность
(кг)
Ширина
(А)
мм
Глубина
(В)
мм
Высота
(Н)
мм
Цена (руб)
за 1 (одну)
штуку
П-3 (1.19)170027001500200059 000

Заявка

Вид
поддона
Грузо
подъемность
(кг)
Ширина
(А)
мм
Глубина
(В)
мм
Высота
(Н)
мм
Цена (руб)
за 1 (одну)
штуку
П-4 (1-26)200010002000135079 000

Заявка

Примечание: Указаны внешние размеры поддонов для подъема груза в мм (миллиметрах)
Характеристики поддона (корзины) для подъема груза с ограждением / перемещения грузов на стройке:

  • типовые размеры корзин для подъема груза или под заказ
  • указаны внешние размер тары для подъема груза
  • для европоддона (тип П1)(ширина европоддона- 800 мм) или для поддона (тип П2) с кирпичом
  • грузоподъемность тары П3 — 2000кг, внутренний объем — 4,5куб.м
  • грузоподъемность тары П4 — 2000кг, используется для подъема асбестовых, СМЛ и других листов
  • нагрузка зависит от типа поддона для кирпича (при условии крепления за четыре строповочные петли)
  • масса- 250кг
  • каркас швеллер 8
  • откидная стенка (аппарель) для погрузки рохлей паллеты.
  • настил и стены — металл
  • петли для строп — пруток 20мм

Рабочая нагрузка тары для подъема груза зависит от типа поддона(корзины) для перемещения паллеты с кирпичом. В связи с частыми случаями выпадения кирпичей на стройплощадке при подъёме на этаж требуются специальные корзины-поддоны, в которые загружают паллету с кирпичом и затем поднимают корзину на этаж. На этаже вынимают паллету из корзины и спускают поддон для кирпича с ограждением вниз для новых загрузок. На поддоны имеется паспорт и сертификат.

Изготовление поддонов под керамический кирпич

поддон под керамический кирпич

Требования, которые предъявляются к изготовительному процессу, обусловлены материалом и имеют свои особенности.

  • для производства могут использоваться только лиственные или хвойные деревья;
  • лиственные породы должны быть не ниже 2 сорта;
  • хвойные – не ниже 3 сорта;
  • влажность не должна превышать 22%;
  • бруски и доски не должны иметь целыми без сколов и трещин и других всевозможных дефектов;
  • все острые углы притупляются путем снятия фасок;
  • деревянные поддоны под кирпич собираются при помощи гвоздей, заподлицо, без торчащих головок;

Металлические:

  • для производства крепежных элементов необходимо использовать только спокойные и полуспокойные стали;
  • сварные соединения должны иметь плавный переход к основному метала без дефектов, поверхность очищена от шлака и брызг;
  • при необходимости может быть выполнено лакокрасочное или антикоррозионное покрытие, согласно с требованиями заказчика;

Параметры поддонов

Все три вида паллет выполняются в стандартном размере 520*1030 мм, с учетом того, что максимальная грузоподъемность заполненного поддона с кирпичом не должна превышать 750 кг. Сразу отметим, что это общий вес, независимо от того, какой вид паллета вы выбрали, металлический или деревянный. Непосредственно сама конструкция для транспортировки примерно составляет около 20–25 кг.

Конструкции, изготовленные с учетом дополнительных опор, предполагают применение деревянного и металлического поддона размером 770*1030 мм. Грузоподъемность загруженного паллета составляет 900 кг, из которых 25 кг — это поддон из дерева, а металлический — 30 кг.

Допустимы исключения. При необходимости и с учетом специфики механизмов погрузки и разгрузки могут быть выполнены поддоны размеров 750*1300, а также 1000*1000. Такой щит не только выдерживает большую нагрузку и помещает больше материала, но и требует повышенного контроля за безопасностью рабочих и техники.

Какие бывают поддоны по ГОСТу

Это деревянные конструкции определенных размеров, предназначенные для транспортировки сырья. Изготовляются паллеты из дерева и металла, а также из сочетания деревянных и металлических частей. Деревянные паллеты самые дешевые. Используются для перемещения грузов всеми видами транспорта. Металлические поддоны при тех же характеристиках намного долговечнее деревянных. Конструкции смешанного типа снабжены дополнительными креплениями – крючьями, что увеличивает сохранность груза при транспортировке. Согласно ГОСТу, поддоны изготовляют двух размеров:

  • 770х1030;
  • 520х1030.

Не используются паллеты со следующими признаками:

  • трещины в брусьях;
  • деформация креплений;
  • нарушение целостности конструкции.

Способы укладки кирпича

Для уменьшения боя кирпича, его складывают на поддоны елочкой под углом 45°. Такой способ укладки ребром уменьшает давление на нижние слои изделий.

Другой способ укладки – в перевязку. Для этого вида используют дополнительно перевязочные ленты. Укладка в елочку считается предпочтительнее, т.к. материал при перевозке не высыпается из блоков, на поддон умещается больше кирпичей. Размещения стройматериала зависит от его формы и физических характеристик (вес). Тара должна при минимальном риске повреждения располагать на себе максимальное количество материала.

Расчет количества кирпичей

Расчеты количества кирпича производят при наличии следующих данных:

  • тип изделия (одинарный, полуторный, евро и т.д.);
  • масса единицы изделия;
  • способ укладки;
  • размер поддона;
  • грузоподъемность паллеты.

При любых расчетах существует главное правило – высота слоев не должна превышать 1 м. Кроме размеров на вместительность влияют и другие характеристики кирпича. В зависимости от назначения (строительный, декоративный), исходного материала (силикатный, керамический, гиперпрессованный) и формы (пустотелый, полнотелый) делается расчет по размеру кирпича. Для этого необходимо:

  • рассчитать общую массу;
  • соизмерить с грузоподъемностью поддона.

Например, на стандартный поддон, размером 770х1030, может уместиться 275 одинарных кирпичей массой 4,3 кг, 360 кирпичей массой 3,4 кг.

Сколько кирпичей в поддоне в штуках — стандартные размеры

  • цокольный кирпич – 480 штук;
  • двухгранный кирпич – 375 (стандартный размер 220х90х65 мм);
  • одногранный кирпич – 307 (аналогичные размеры, как и у двухгранного, но с длиной не 220, а 250 мм);
  • гладкий кирпич – 275 (стандартные размеры гладкого кирпича 250х120х65 мм).

Для вычислений количества стройматериала в зависимости от размера поддона необходимо следующее:

  • вычислить площадь поддона (бывает двух типов);
  • вычислить площадь поверхности единичного изделия;
  • полученный результат умножить на количество рядов.

После проведения расчетов на 1 м укладки необходимо проверить допускает ли такую нагрузку сам поддон. Даже если кирпичей при расчете получается немного, при их большой массе, все равно необходимо снизить количество. Полуторных изделий будет меньше умещаться, чем одинарных. А двойных – меньше, чем полуторных.

Например, на стандартный поддон 520х1030 можно расположить 270 одинарных кирпичей, 198 полуторных и т.д.

Количество кирпичей на одном поддоне

Соблюдение норм по количеству кирпича в поддоне имеет огромное значение по двум причинам:

  • нарушение условий транспортировки может повлечь как порчу самого материала, так и тары;
  • из-за превышения веса одного поддона распределение нагрузки в грузовой части транспорта может быть неверным, а это уже аварийный фактор.

Универсального решения для всех типов кирпичных блоков нет: вместимость паллет зависит от их размеров, веса и типа кирпичного поддона. Для стандартной тары (520х1030 мм) применимы следующие нормативы:

  • одинарного кирпича на 1 паллету – до 420 штук;
  • полуторных кирпичных блоков – до 309 шт.;
  • двойных изделий – до 200;
  • облицовочных кирпичей – до 300.

В стандартную фуру (грузоподъемность 20 т) войдет до 20 паллет. Типовой КАМАЗ без прицепа вмещает 10 паллет, в прицепе поместится еще столько же щитов (всего те же 20 паллет, как в фуре). В кузове обычного фургона («Газель») за рейс можно перевезти 1 поддон вне зависимости от того, сколько кирпичей в паллете поместилось.

Способы укладки кирпичей на поддон

Кирпичи укладываются на тару двумя способами: с перевязкой и в «елочку». Первый способ подразумевает укладку стройматериала плашмя или на ребро. То, как будет укладываться кирпич, зависит от его вида и размера. После укладки ряды перевязываются по горизонтали.

Укладка в «елочку» считается наиболее удобной и практичной – в процессе перевозки кирпичные блоки не рассыпаются, сохраняют устойчивость, а упаковка остается целой. Процесс раскладки «елочкой» подразумевает укладку стройматериала под углом в 45º. Для устойчивости конструкции поддоны для кирпича оснащаются треугольными брусками, которые устанавливаются по краям. Дополнительные крепления для сохранения целостности груза не требуются.

Мы предлагаем вам купить поддоны для кирпича в Москве с бесплатной доставкой

«ЭкоПоддон» доставит тару за свой счет при покупке от 300 единиц поддонов. Поставки производятся собственным транспортом компании. Мы доставим поддоны для кирпича в любую точку столицы и Московской области.

  • Реализуется по ценам ниже рыночных.
  • Подходит для транспортировки, хранения кирпича любого типа.
  • Обладает большим запасом прочности.
  • Перед продажей проходит отбраковку и ремонтируется нашими мастерами.
  • Обеспечивает безопасность грузу во время транспортировки и погрузочно-разгрузочных работ.
  • Отвечает нормам международного стандарта качества.
  • Относится к многооборотной таре. Поддоны для кирпича до ремонта способны прослужить не один сезон.

Поддоны под кирпич – их виды и особенности применения

Кирпич на сегодняшний день является одним из наиболее востребованных строительных материалов. Используя его, домашние мастера возводят частные дома и хозпостройки своими руками, да и в промышленном строительстве эти небольшие и удобные в работе строительные блоки применяются довольно часто.

Для транспортировки кирпича чаще всего используются поддоны (паллеты). В традиционном понимании поддоном называется изделие, состоящее из нескольких досок, сбитых в щит. Поддоны также могут представлять собой два щита, соединяемых деревянными брусками посредством гвоздей.

Кирпичные поддоны.

Такая конструкция является более жесткой и более удобной при транспортировке краном. Существуют также металлические аналоги.

Использование поддонов при транспортировке строительного блока

Транспортировка кирпича разделяется на два этапа:

  1. Доставка с завода на стройплощадку.
  2. И вертикальная транспортировка (краном) с места складирования до места проведения работ.

При доставке складирование кирпича на поддонах используется не всегда. Обычный строительный кирпич доставляется к месту выгрузки в кузовах самосвалов, разгружаясь сваливанием. В таком случае часть материала может разбиваться, поэтому, заказывая большие объемы, вы должны учитывать процент перерасхода материала вследствие битья при разгрузке.

Если говорить об облицовочном кирпиче, то он изначально укладывается на деревянные паллеты, разгружаясь краном. Столь бережное отношение объясняется декоративной фактурой материала, внешний вид которой очень легко подпортить (читайте также статью Шамотный кирпич – размеры , теплопроводность, производство и применение).

На фото – кирпичи, уложенные елочкой.

Совет! Если материал доставляется на стройку в стопках, то при вертикальной транспортировке его просто стропят, поднимая, как есть. Если же кирпич лежит в куче, то подсобникам бригады каменщиков необходимо уложить его на поддоны методом «с перехлестом» или «в елку», после чего производится транспортировка.

Бывают случаи, когда при поднятии краном, поддон попросту переворачивается, опрокидывая стопку с кирпичами. Естественно, это приводит к частичной порче материала, в особенности, если речь идет о лицевых блоках.

Учитывая стоимость поддона кирпича и время, которое необходимо для формирования стопки, такие случаи крайне нежелательны.

Дабы этого не допустить, существует простая инструкция:

  1. При сборке поддона необходимо тщательно следить за перевязкой рядов. От этого коренным образом будет зависеть устойчивость стопок при проведении транспортировки.
  2. Поскольку большинство паллет не оборудованы штатными петлями для крановых крючков, а кирпичные стопки держатся только за счет правильности укладки и натяжения строп, то необходимо следить за тем, чтобы в момент подъема поддона натяжение строп было одинаковым. Если же за натяжением не следить, то конструкция может попросту опрокинуться, ведь малейший перекос может привести к нарушению баланса.
  3. На любых строительных объектах и складах, а также кирпичных заводах должна быть оборудована площадка, специально предназначенная для хранения материалов на паллетах и проведения погрузочно-разгрузочных работ. Такие площадки должны обеспечивать устойчивость, а соответственно, и сохранность пакетов, позволяя также применять необходимые средства механизации (краны) для выполнения погрузок и разгрузок материала.

Как правило, такие площадки должны быть изолированы от места проведения строительных или каких-либо других работ, а доступ к их территории должен быть разрешен только тем работникам, которые непосредственно задействованы в погрузочно-разгрузочных процедурах.

Место, предназначенное для хранения кирпичных блоков.

Если будут соблюдены эти два правила, то транспортировка пройдет без каких-либо проблем, ведь несмотря на кажущуюся неустойчивость, поддон кирпича представляет собой весьма надежную конструкцию. Стропы поддевают стопку по краям, как бы сжимая строительные блоки вовнутрь.

Таким образом, натянутые стропы удерживают стройматериал с боков, не позволяя ему опрокинуться. Деревянный поддон при этом действует как балка, закрепленная на двух опорах, то есть, он прогибается посередине.

Виды современных паллет

На сегодняшний день существует три вида:

  1. Деревянный на опорах (ПОД). Является наиболее распространенным ввиду своей дешевизны. Поддоны типа ПО – оснащенные поперечными опорными брусьями и треугольными торцевыми упорами являются основным видом подобных конструкций. Они чаще всего используются при проведении погрузочно-разгрузочных работ и транспортировки кирпичных блоков любым транспортом (автомобильным, водным или железнодорожным).
  2. Металлический на опорах (ПОМ). Несмотря на то, что такие паллеты изготовлены из металла, в плане веса и грузоподъемности они обладают такими же техническими характеристиками, что и деревянные.
  3. Деревометаллический с крючьями (ПКДМ). Наличие крючьев позволяет осуществлять более надежную фиксацию конструкции в кузове автомобиля, что создает дополнительную безопасность для перевозимого груза. Цена такой конструкции несколько выше, чем ПО.

Совет! Поддоны типа ПКДМ в отличие от металлических и деревянных конструкций ПО можно транспортировать только автомобильным транспортом.

Размеры паллет

В зависимости от вида, размер поддона под кирпич может быть следующим:

  • Настил ПОД может быть 520х1030 и 770х1030. Грузоподъемность соответственно, составляет 0,75 (масса поддона с кирпичом около 0,8) и 0,9 тонн.
  • Настил ПОМ имеет размеры 520х1030 или 770х1030. Грузоподъемность у металлических паллет такая же, как и у деревянных, то есть 0,75 и 0,9 тонн.
  • Настил ПКДМ выпускается в одном размере 520х1030. Его грузоподъемность составляет 0,75 тонн.

Многих домашних мастеров интересует вопрос: сколько штук кирпича в поддоне? Естественно, все зависит от размеров кирпичного блока. Если говорить об обычных строительных блоках, размерами 250х120х65 мм, то их в один поддон помещается 275 штук.

Если брать в расчет двойной силикатный кирпич М 150, то данного стройматериала на стандартном настиле выходит почти вдвое меньше.

Схема строповки перед транспортировкой.

Указания по эксплуатации

Организация, эксплуатирующая поддоны для кирпича, должна производить технический осмотр их состояния (см.также статью Количество кирпича в поддоне и другие характеристики, которые нужно знать).

К применению не допускаются конструкции, которые имеют хотя бы один из нижеперечисленных дефектов:

  • Поддон для кирпича имеет поломку опоры, доски настила или упора.
  • Наличие сквозной поперечной или же продольной трещины в деревянных элементах.
  • Какое-либо нарушение в соединении элементов паллеты.
  • Деформация крючьев в конструкциях типа ПК.
  • Если речь идет о металлических изделиях, то любые деформации, увеличивающие зазоры между элементами на 50 мм и выше также недопустимы, и настил подлежит выбраковке.

Захват, предназначенный для транспортировки кирпичных поддонов.

Заключение

Как видите, паллета является незаменимым средством для транспортировки кирпичных блоков при строительстве крупных объектов (см.также статью Сколько кирпичей в поддоне – законный вопрос в конкретной ситуации).

В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.

Оцените пожалуйста статью ☺

Нажмите по звездочке ↓

Средний рейтинг: 0 / 5. Количество голосов: 0

Проголосуйте первым!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector