Zagorod50.ru

Загород №50
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Способы перевозки силикатного кирпича

Правила перевозки кирпича

Кирпич представляет собой один из наименее хрупких строительных материалов, при этом его транспортировка должна осуществляться достаточно аккуратно. Ошибки, допущенные в процессе транзита, могут привести к растрескиванию структуры, в результате чего от нее откалываются различные куски. Соответственно, такой материал уже не будет пригоден к эксплуатации. Перевозка кирпича должна осуществляться специальными автомобилями, причем его транспортировка обязательно производится отдельно от других видов стройматериалов.

Можно выделить два основных типа кирпича:

  • классический;
  • облицовочный.

Первый предназначен для выполнения различных черновых работ, включая постройку стен зданий, установку перекрытий. Второй выполняет декоративную функцию, поэтому используется для облицовки. В зависимости от типа каждая разновидность стройматериала будет упаковываться и транспортироваться различными методами.

Особенности упаковки

Как правило, при изготовлении классического типа материала применяются бюджетное сырье, что делает кирпич доступным для большинства потребителей. Соответственно, обычно производители не особо продумывают качество упаковки. В большинстве случаев кирпич не укладывается на паллеты, на нем не обозначается маркировка.

Что касается облицовочного типа, то его производство обходится несколько дороже. После выпуска материал складывается на деревянные поддоны и оборачивается пленкой, на упаковке обязательно указывается маркировка. Некоторые производители фиксируют поддоны с кирпичом специальной лентой, которая позволяет предотвратить движение стройматериала при транспортировке.

Разные типы изделий отличаются по габаритам и весу. С учетом этого на одном поддоне может быть разный объем кирпича. Кстати, общая масса стройматериалов определяется грузоподъемностью поддона.

Особенности погрузки

Есть два основных метода загрузки, которые определяются типом упаковки:

  1. Ручной. Основной движущей силой в данном случае являются грузчики. Разумеется, этот процесс отнимает много времени и сил. Ручной способ считается менее практичным, а его реализация во многом зависит от типа транспортного средства.
  2. Механический. Для погрузки и выгрузки используются вспомогательные средства. Данный метод часто используется на производственных предприятиях. Использование подручных средств значительно уменьшает общую цену транзита, поскольку это позволяет добиться экономии сил и времени.

Прием стройматериала перевозчиком осуществляется в соответствии с числом паллет. Для каждой партии выписывается отдельный документ. В акте обязательно прописывается число паллет, их масса и прочие данные. При выполнении погрузки от водителя требуется контроль расположения поддонов с кирпичом. Если их размещение будет неверным, это может привести к перегрузу.

Виды транспорта для транзита

Перевозка стройматериала может осуществляться разными типами автомобилей. К примеру, для транспортировки силикатного кирпича, как правило, используются самосвалы. Этот тип изделия обычно не упаковывается, поэтому в кузов автомобиля он грузится навалом. Основной недостаток этого метода состоит в том, что часть транспортируемого стройматериала при выгрузке может быть повреждена.

Если транзит производится на поддонах, а их общая масса составляет не более пяти тонн, перевозка может осуществляться с использованием крана-манипулятора. Данный тип транзита является оптимальным вариантом для розничной торговли. С помощью такого крана можно быстро загрузить и выгрузить материал, а также оперативно перевезти любой груз, особенно если речь идет о небольших расстояниях. Также манипулятор позволяет сэкономить на услугах грузчиков.

Что касается транзита на дальние расстояния, для этой цели используются обычные фуры. Данный тип транспорта отлично подходит для перевозки тяжелых грузов и большого числа поддонов. Фура является оптимальным вариантом для междугороднего транзита. Как правило, грузоподъемность данного типа транспорта составляет от 21 тонны. В среднем в кузов фуры влезает не менее 33 поддонов.

Транспортирование, складирование, подача и раскладка кирпича

Транспортирование и подача кирпича. При погрузке и выгрузке вручную, при перевозке на автомашинах, где нет специального оборудования, на стройку получают много битого кирпича, и затрачивается очень много ручного труда. Поэтому удобнее всего кирпич и другие каменные материалы перевозить в контейнерах, поддонах или пакетами. Для доставки стеновых материалов используют поддоны двух видов: с крючками и на брусках (рис. 51, а, б). Размеры поддонов для глиняного кирпича, керамических, шлаковых камней 520х1030 мм. Для силикатного кирпича применяются поддоны деревометаллические, размером 600х1915 мм или 520х1740 мм. На один поддон с крючками умещается 200 кирпичей, а для силикатного кирпича — 450 кирпичей. Укладку производят с перевязкой швов (рис. 52). Один из видов перевязки называется «в елку», т. е. кирпич кладут под углом 45° относительно центра пакета.


Рис. 51. Поддоны для кирпича :
а — с крючками; б — на брусках


Рис. 52. Укладка кирпича на поддонах с перевязкой :
а, б — перекрестной; в — «в елку»

Такая укладка не дает возможности кирпичам развалиться при транспортировке. Поэтому перевозить пакеты можно даже в необорудованных для перевозки автомобилях. Укладка пакетов «в елку» более трудоемкая при погрузке и при выгрузке по сравнению с другими способами укладки на поддоны. Погрузка на транспорт пакетов на брусках рекомендуется вилочным подхватом, а поддоны с крюками помещают в подхваты-футляры, у которых стенки цепляются за крюки поддона. Силикатный кирпич перевозят в оборудованных для перевозки машинах.

Складирование. Кирпич обычно привозят партиями. Вначале перед разгрузкой осматривают снаружи, проверяют на него документы, в которых должны указываться вид и марка кирпича, и др. При осмотре проверяют, нет ли отбитых углов, других дефектов. Кирпич предназначенный для облицовочных работ должен быть с чистой и гладкой поверхностью. Однородный цвет, отсутствие трещин, застывших комьев минерального сырья обязательное условие при приемке силикатного кирпича. Если в глиняном кирпиче имеется «недожог» или включения извести, все эти недостатки способствуют разрушению кирпича. Складирование кирпича ведется по маркам, сортам, облицовочный раскладывают еще и по цветам. Поступающий без поддонов и контейнеров кирпич разгружают вручную. Если кирпич пустотелый, пустотами его укладывают вниз, для предохранения от воды. Если в зимнее время влага попадет в кирпич и замерзнет, кирпич разрушится. Высота штабеля лицевого кирпича должна быть не более 1,5 м. Все остальные виды камней складируют и хранят так же, как и кирпич.

Читать еще:  Что такое кирпич паратон

Раскладка кирпича. Обычно кирпич располагают поближе к возводимой кладке. Причем если ряды ложковые, то поддон ставят параллельно стене, если ряды тычковые — перпендикулярно. При кладке наружной версты поддон устанавливают на наружной стороне, при кладке внутренней версты — на внутренней стороне. Постель забутки или версты должна быть свободна от кирпича. Стены толщиной в два и более кирпича — в них кирпичи складируют по два перпендикулярно к оси стены. При толщине стены в полтора кирпича для тычкового ряда кирпичи складывают стопками по два, параллельно оси стены, расстояние соблюдается между стопками в полкирпича. При толщине стены в один кирпич для ложкового ряда кирпичи располагают посередине стены, параллельно ее оси, расстояние между стопками — полтора кирпича.

В стенах и перегородках толщиной в полкирпича кирпич складывают параллельно оси по одному. Чтобы было место для расстилания раствора, раскладку требуется начинать, отступив на 50—60 см от последнего кирпича, наружной или внутренней версты. Если соблюдать перечисленные правила, каменщику не потребуется совершать лишних движений, ему будет удобно расстилать раствор. Требуется обратить внимание на то, чтобы кирпич к фасаду не имел дефектов.

Подача раствора на рабочее место. Раствор в кладке занимает четвертую часть. Приготовлением растворов занимаются на заводах или растворных узлах, перевозят его в автосамосвалах, авторастворовозах и т. д. Для подачи раствора на рабочее место используют ящики-контейнеры, ящики объемом 0,25—0,15 м3 раздаточные бункера. Чтобы не происходило расслаивание раствора, сначала его загружают в смесители. Где он до разгрузки перемешивается. Кроме того, для подачи раствора применяют поворотные раздаточные бадьи, растворонасосы.

Расстилание и разравнивание раствора по постели. Одной из самых главных задач при выполнении кирпичной кладки является равномерное расстилание раствора, от которого зависит, будет ли обжатие и плотность раствора в кладке одинаковыми. Однако важны и свойства раствора. Известковые, цементно-известковые, цементно-глиняные растворы легко расстилаются, равномерно распределяются по кладке, так как обладают пластичностью. Цементные растворы более жесткие, поэтому для придания им пластичности вводят пластифицирующие добавки. Причем вводятся они непосредственно в растворосмеситель. Растворы с добавками значительно медленнее твердеют, т. е. слабо отдают воду основанию, а также не расслаиваются. Чтобы раствор не оседал тяжелыми частицами на дно ящика и был однородным, непосредственно перед подачей на стену его обязательно перемешивают. Определить подвижность раствора можно с помощью стандартного конуса. Для кирпичной кладки стен, столбов из глиняного или силикатного кирпича, способа кладки, влажности кирпича применяют раствор по погружению конуса на 9—13 см. Если кирпич пористый, пустотелый применяют раствор с подвижностью 7—8 см, более пластичный, который позволит сократить потери при заполнении дыр и пустот кирпича, и сохранении теплотехнических свойств кирпичной кладки. Прибор для определения подвижности раствора представлен на рис. 53.


Рис. 53. Прибор для определения подвижности растворной смеси :
1 и 3 — кронштейны; 2 — стойка; 4 — сосуд; 5 — основание; 6 — конус; 7 — шкала; 8 — стрелка; 9 — трубка

Раствор на стену подают и расстилают лопатой (рис. 31, б), совком Максименко (рис. 54, а). Совок вмещает раствор для укладки 8—10 кирпичей. Лоток используется при кладке перегородок из кирпича и облегченной кладки стен (рис. 54, б).


Рис. 54. Инструменты для расстилания раствора :
а — совок Максименко; б — лоток

На стенке раствор должен быть разложен в виде грядки растворной лопатой. Каменщик, выполняющий этот процесс, следит за требуемой шириной правильной формы грядки. Грядка шириной 80—100 мм из раствора расстилается под ложковый верстовой ряд. Раствор расстилают с отступом от стены на 20—30 мм, при кладке впустошовку швы остаются пустыми на глубину 10—15 мм от наружной поверхности стены. При возведении столбов сечением 3х4 кирпича раствор расстилают на середину столба, после чего разравнивают кельмой по всему столбу. При кладке стен с вентиляционными и дымовыми каналами раствор расстилают между каналами кельмой.


Рис. 55. а — расстилание раствора для ложкового ряда; б — разравнивание для тычкового ряда

Грядка раствора, разложенного на стене, не должна превышать 20—25 мм, такая раскладка раствора позволяет получить толщину шва 10—12 мм. Для укладки кирпича каменщик еще окончательно разравнивает раствор кельмой. Раствор расстилают под ложковые ряды (рис. 55, а) через боковую сторону лопаты, через передний край — под тычковые ряды. Растворенная постель разравнивается тыльной стороной лопаты (рис. 55, б). В забутку раствор набрасывают так же лопатой и так же разравнивают.

При возведении столбов сечением 3х4 кирпича раствор расстилают на середину столба, после чего разравнивают кельмой по всему столбу. При кладке стен с вентиляционными и дымовыми каналами раствор расстилают между каналами кельмой.

Читать еще:  Кирпич желтый облицовочный его габариты

Ссылки на другие страницы сайта по теме «строительство, обустройство дома»:

Способы перевозки силикатного кирпича

Везёт тому, кто везёт!

Грузоперевозки: +7 (988) 001-25-75

Узнать цену: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

  • Главная
  • О компании
  • Новости
  • Статьи
  • Наши проекты
  • Работаем с городами
  • Карта сайта
  • Магазин
  • Контакты

Услуги

  • Перевозка грузов
  • Перевозка автовозом
  • Негабаритные перевозки
  • Крупногабаритные перевозки
  • Смешанные перевозки
  • Аренда спецтехники
  • Междугородний переезд
  • Страхование грузов
  • Контейнерные перевозки
  • Ремонт грузовых автомобилей

Бюро переводов

  • Услуги переводов
  • Рабочие языки
  • Нотариальное заверение
  • Апостиль
  • Контакт

Перевозка строительных грузов

Одним из видов деятельности нашей компании является перевозка строительных материалов .

Быстрое и качественное выполнение строительных работ полностью зависит от своевременной доставки строительных грузов к объектам. Наиболее оптимальным способом доставки в данном случае является автомобиль. Наши сотрудники всегда готовы организовать перевозку строительных материалов по Волгограду, Волгоградской области и другим регионам России. Транспортировка материалов производиться непосредственно с предприятий изготовителей, а также магазинов данных товаров и изделий на Ваши склады и строительные площадки.

К строительным грузам в настоящее время относят различ­ные материалы, конструкции, детали, технологическое оборудование, а также грузы, которые возникают в процессе самого строительства (грунт, строительный мусор и т. д.).

По признаку организации погрузки и выгрузки строительные грузы делятся на следующие 4 группы:

— штучные грузы сборные железобетонные, металлические, деревян­ные конструкции, лес, металл, трубы, технологическое оборудование с единичной массой грузы свыше 50 кг ;

— мелкоштучные, тарноштучные и упаковочные грузы с единичной массой менее 50 кг ;

— сыпучие материалы песок, гравий, камень, цемент, гипс, сухие смеси, керамзит, грунт, растительная земля, асфальтобетонная масса и другие грузы;

— вяжущие материалы раствор, товарный бетон, известковое молоко, битум и др.

Основной задачей организации перевозок строительных грузов явля­ется своевременная доставка материалов и конструкций на строительный объект с минимальными затратами на их перевозку.

Особенности перевозки различных видов грузов

Перевозка кирпича занимает особое место среди других строительных грузов, так как кирпич широко применяется в строительстве. Масса 1 м 3 кирпича равна 1-2 т в зависи­мости от материала и конструкции. Чаще всего перевозка кирпича осуществляется в пакетах (на поддонах и без них), реже в специальных контейнерах. При пакетных пе­ревозках применяют укладку кирпича в «елочку» (полнотелого кирпича) и с перекрестной перевязкой (пустотелого).

Перегрузка красного кирпича в пакетах, уложенных без поддонов, производится вилочным штыревым подхватом, подводимым под нижний ряд кирпичей в зазор между кирпичами и полом. Для укладки таких па­кетов на автомобиль на полу кузова устанавливают два продольных бру­са для опоры крайних нижних кирпичей пакета. Чтобы в процессе перевозки кирпича, пакеты не разва­ливались в продольном направлении, передний борт кузова наращивают или устанавливают торцовый щит. Для перевозки кирпича пакеты размещают вдоль оси кузова сплошным штабелем. Вилочный штыревой подхват является в этом слу­чае инвентарем, закрепленным за автомобилем, и после выгрузки по­следнего пакета его оставляют в кузове.

Перевозка силикатного кирпича осуществляется на поддонах и без поддонов. При перевозке на поддонах «пирамида» кирпича увя­зывается транспортной лентой. На платформах автомобилей поддоны уста­навливают попарно длинной стороной поперек автомобиля и на них ставят «пирамиду» кирпича. Верх­ние концы ограждающих лент скрепле­ны обоймами, на одной из которых смонтировано замковое натяжное уст­ройство (лебедка).

На кирпичном заводе «пирамиду» грузят клещевыми захватами, ограждающие ленты предварительно откидываются на борт автомобиля. Разгружают «пира­миды» также с помощью 3-стеночных футляров.

При перевозке силикатного кирпича без поддонов «пирамиды» кир­пича грузят клещевыми захватами, зажимающими «пирамиду» с четырех сторон. При этом под половину основания «пирамиды» подкладывают стальной лист. После упаковки «пирамиды» ее обжимают раздвижными и съемными торцовыми щитами, установленными в кузове.

На строительном объекте после снятия торцовых щитов и раздвижки боковых ограждений половину пакета, находящегося на подвижном стальном листе, отодвигают от другой половины гидравлическим или ре­ечным механизмом, а затем с помощью клещевого зажимного устройства обе половины пакета поочередно подают на строительные подмости.

Данная технология упаковки, позволяет избежать боя в процессе перевозки кирпича, а также ускоряет процессы погрузки и разгрузки.

Помимо указанного выше способа погрузки кирпича, возможен вариант перевозки силикатного кирпича «навалом». Однако данный способ перевозки требует специализированный подвижной состав с усиленными бортами, лучше всего для этой цели подходят автомобили самосвалы. Главным недостатком данного способа перевозки кирпича является высокий процент боя, а также меньшая вместимость подвижного состава с самосвальным кузовом.

Перевозка тонкопрофильного металла. Данный груз твердый, как правило, длинномерный перевозится в пакетах и навалом в кузове с удлиненной платформой и сплошным настилом. Как правило используются тентованные автомобили с возможностью верхней загрузки, а также бортовые автомобили. Для надежного крепления профильной трубы в кузове автомобиля практически всегда используются стяжные ремни (Рэтчеты). В случае, когда груз перевозится навалом необходимо наличие ригелей, которые защищают груз от бокового смещения. К таким грузам относятся: арматура, профильная труба малого диаметра и др. В процессе перевозки металла он способен смещаться вперед по платформе от воздействия тормозных сил (поэтому необходим предохранительный щит) и испытывать боковое смещение между предохрани­тельными стойками. Во время перевозки, металл не может свисать с платформы из-за большой гибкости.

Читать еще:  Как скрафтить потресканные каменные кирпичи

Перевозка толстого профильного металла – Этот вид груза -твердый, длинномерный перевозится «еврофурами», а также на раздвижных платформах и на прицепах-роспусках; может перевозиться со свесом не более 2 м ; ос­тальные свойства те же, что и у тонкопрофильного металла;

Перевозка листового металлопроката – твер­дый, гибкий груз перевозится на платформах со сплошным по­лом; боковые открывающиеся стойки предохраняют груз от поперечного смещения; разгруз­ка возможна самосвальным спо­собом и посторонни­ми средствами механизации, например, краном; способен смещаться при движе­нии транспортного средства вперед и назад при отсутствии дополнительного крепления;

Перевозка стальных труб . Трубы — твердый жесткий длинномерный груз склонен к перемещению вдоль и особенно поперек платформы, перевозится как на автомобилях с тентованным или открытыми бортовыми полуприцепами с возможностью верхней загрузки, а также на прицепах-роспусках и раздвижных полуприцепах; может разгружаться самосвальным способом;

Перевозка леса и лесоматериалов длиной более 6 м — длинномерный груз перевозится на удлиненных платформах, прицепах-роспусках и раздвижных полуприцепах; укладывается на специальные лесовозные коники с верхними увязочными цепями; разгрузка само­свальная или посторонними средствами механизации; может паке­тироваться и перевозиться навалом;

Перевозка кабельной продукции и канатов на барабанах — затаренный в катушки груз в зависимости от габаритов катушек перевозится как обычными автомобилями с возможностью верхней загрузки (тент, борт), так и специализированным подвижным составом низкорамного типа, оснащенного приспособлениями по креплению (размещению) катушек в кузове; погрузка-разгрузка возможна как собственными, так и посторонними механизмами.

Помимо перевозки строительных грузов обычными грузовыми автомобилями мы готовы организовать перевозку негабаритных, тяжеловесных, а также длинномерных грузов. При перевозке груза на поддонах или в пакетах до 15т выгоднее использовать услуги манипулятора.

Использование манипулятора позволяет сэкономить на оплате работы подъемного крана или вилочного погрузчика в процессе погрузки/разгрузки, а также упрощает погрузку / выгрузку на территории с ограниченным для маневрирования пространством ( узкие улицы, низко расположенные электрические провода и др.)

Сотрудники нашей компании помогут Вам, исходя из характеристики указанного Вами груза к перевозке, выбрать наиболее оптимальный и экономичный тип подвижного состава для перевозки строительных грузов, а также организуют процесс погрузки / разгрузки. Мы всегда готовы обсудить Ваши предложения и надеемся на длительное взаимовыгодное сотрудничество. Звоните нам.

29-05-2014_19-11-16 / ТОКД

томобильными кранами, а также автопогрузчиками грузоподъемностью 3 — 5 т.

На крупных строительных объектах пакеты кирпича выгружают не только имеющимися башенными кранами, но и автомобильными кранами или автопогрузчиками. На объектах с небольшим объемом работ могут быть использованы простейшие краны или автомобилисамопогрузчики кранового типа.

Основные схемы механизации погрузки и выгрузки глиняного кирпича, доставляемого пакетами «в елку», показаны на рис. 12.3.

В нашей стране для глиняного кирпича разработан новый способ обжига, выставки и последующего его транспортирования с подачей к рабочему месту каменщика. Сущность этого способа, разработанного и внедренного на Чебоксарском кирпичном заводе (тоннельными печами), состоит в том, что на обжиговые вагонетки укладка кирпича-сырца для обжига производится разреженными пакетами по 500 шт. (два пакета на вагонетку); после обжига вагонетки с пакетами кирпича выставляются на площадку, где выполняют механизированную разгрузку пакетов с вагонеток при помощи кранов, имеющих захват (футляр типа Б-6 или Б-8), и погрузку их на платформы автомобилей, оснащенных крепежными приспособлениями, обеспечивающими сохранность пакетов при перевозке. Это приспособление состоит из металлической рамки с роликами на углах, через которые пропускается трос. Концы троса крепятся к днищу кузова (или к поддону, на который пакет кирпича устанавливают краном). При помощи натяжного устройства и тросов рамка прижимается к верхнему ряду пакета кирпича, обеспечивая сохранность его от разваливания (рис.12. 4). На строительных объектах натяжное устройство ослабляют, снимают рамку и пакеты кирпича, разгружают такими же захватами, которые используют на кирпичном заводе.

Указанный способ имеет преимущество в том, что он обеспечивает внедрение комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ на всех стадиях транспортного процесса, включая загрузку печей и выставку кирпича после обжига. Однако он применим только для тоннельных печей, имеющихся в стране в небольшом количестве.

Технология изготовления силикатного кирпича отличается от технологии изготовления глиняного кирпича. Если глиняный кирпич обжигают, то силикатный пропаривают. Перед пропариванием силикатный кирпич укладывают на вагонетку в штабель в виде пирамидки из 840-900 шт.

После пропаривания в камерах (автоклавах) кирпич на тех же вагонетках подают к погрузочной площадке. С платформы вагонетки

штабель кирпича погружают на автомобили козловыми или другими кранами, оборудованными захватами. Таким образом, погрузку силикатного кирпича на заводах выполняют механизированным способом независимо от применяемой системы транспортирования. Однако если штабеля кирпича не крепить на подвижном составе, они разваливаются при перевозке. Кроме того, даже сохранение такого штабеля кирпича от разваливания в пути не обеспечивает исключение ручного труда на строительных объектах по следующим причинам.

Рисунок 12.3 — Основные схемы механизации погрузки и выгрузки глиняного кирпича:

а — погрузка козловым краном, выгрузка башенным; б — погрузка автомобильным краном, выгрузка автопогрузчиком с безблочной стрелой

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector