Вор кирпич место встречи
Кирпич (значения)
- Кирпич — строительный материал.
- Кирпич (фильм)
- Кирпич (Константин Сапрыкин) — вор-карманник, персонаж фильма «Место встречи изменить нельзя».
- Кирпич — состояние электронного устройства, в которое оно переходит после неудачной перепрошивки.
- Кирпи́ч — обиходное название дорожного знака «Въезд запрещён».
См. также
- Кирпичи
![]() | Список значений слова или словосочетания со ссылками на соответствующие статьи. Если вы попали сюда из другой статьи Википедии, пожалуйста, вернитесь и уточните ссылку так, чтобы она указывала на статью. |
Wikimedia Foundation . 2010 .
- Каргадос-Карахос
- Колинда
Полезное
Смотреть что такое «Кирпич (значения)» в других словарях:
Кирпич — У этого термина существуют и другие значения, см. Кирпич (значения) … Википедия
Кирпич (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Кирпич (значения). Кирпич Brick … Википедия
кирпич — Название этого строительного материала было заимствовано древнерусским языком из тюркских. В татарском находим кирпич того же значения … Этимологический словарь русского языка Крылова
КИРПИЧ. — Др. р. заимств. из тюрк. яз. (ср. татар, кирпич того же значения). В памятниках отмечается с XIV в … Этимологический словарь Ситникова
Кирпичи (значения) — Кирпич строительный материал. дорожный знак «Въезд запрещён» Слово «кирпич» также может означать: (разг.) что либо, имеющее форму параллелепипеда и размеры и вес, сходные или большие, чем у кирпича: очень толстая книга, рукопись; буханка… … Википедия
Лещадь (значения) — «Лещадь», также «Лещадка», «Лещадная плита» плитка, плитняк, расколотый на слои обтёсанный камень, плоский прямоугольный кирпич для полов, специальный кирпич или чугунная плита для печных подов. См. Лещадность. «Лещадь» (устар.) … … Википедия
Брик (значения) — Брик Содержание 1 Еврейская фамилия 1.1 Этимология 1.2 Известные носители … Википедия
Дурак (значения) — Дурак: Содержание 1 Имя, фамилия 2 Характеристика человека 3 Обозначе … Википедия
Силикатный (значения) — Силикатный: Силикатный рабочий посёлок в Сенгилеевском районе Ульяновской области Силикатный (посёлок Силикатного завода) обособленный микрорайон в составе Левобережного округа Липецка. См. также Силикатная Силикатные озёра Силикатный … Википедия
Гефсимания (значения) — Гефсимания местность у подножия западного склона Елеонской горы, в долине Кедрон, в Иерусалиме. Гефсимания (церковь Горицкого монастыря в Переславле Залесском) православная церковь XVIII века в Горицком монастыре Переславля Залесского. Продана в… … Википедия
Место встречи изменить нельзя (1979)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Если вы уже зарегистрированы — Войдите.
Вы хотите зарегистрироваться?
актеры и роли
капитан милиции, начальник отдела по борьбе с бандитизмом
— Вор должен сидеть в тюрьме!
— Вы нам не только контрамарку, вы нам билеты с местами, еще там, где мы вам укажем.
— Это ты умный, а я только так, погулять вышел.
— Сыпь, сыпь, не тряси руками — больше рассыпешь.
— Сейчас бы, Шарапов, супчика горячего, да с потрошками..
— А теперь «Горбатый»! Я сказал — «Горбатый».
демобилизованный старший лейтенант-разведчик, назначенный в отдел Жеглова
— Я, между прочим, в это время не на продуктовой базе подъедался!
— Здравствуй, бабонька! Ты мне Аню к трубочке позови.
врач, кандидат медицинских наук
— Был такой китайский мудрец Конфуций, так вот он говорил: «Очень трудно искать в темной комнате черную кошку. Особенно, если там ее нет».
член банды «Черная кошка»
— Ну что, старшой, окропим снежок красненьким?!
главарь банды «Черная кошка»
— Бабу не проведешь! Она сердцем видит.
— Выпьем, закусим, о делах наших скорбных покалякаем.
— Есть у нас сомнение, что ты, мил человек, стукачок.
— Дурилка картонная! Обмануть хотел.
— Небось на Петровке целая канцелярия такие справки шлепает.
Стас Садальский: «Сценарий «Места встречи. » мы с Удовиченко продали за 2000 долларов»
— Достали, наверное, вас с этим Костей Сапрыкиным. Небось выйти нельзя было на улицу, чтоб не услыхать: «О, Кирпич!»
— Да, хоть и нелюбимая роль, ведь в моем послужном списке и куда более значимые и глубокие — в том же «Лесе», «О бедном гусаре замолвите слово», «Белых росах», — но, как говорится, никуда от нее не деться… Людмила Гурченко говорила, что у каждого в жизни должен быть свой Чапаев. Для нее, к примеру, это «Карнавальная ночь» с песней про пять минут. Людмила Максакова на посиделках тоже часто затрагивала эту тему: «Какие вы счастливые, что у вас в жизни были эти самые ваши пять минут. У Светы Светличной — «Не виноватая я, он сам пришел», у Бабочкина — Чапаев, у тебя, Стасик, «Место встречи. ». А вот у меня таких пяти минут, увы, не было, и я вам всем по-хорошему очень завидую!»
— Как Говорухин пригласил вас сниматься?
— Знакомы мы не были, но Говорухин уже знал меня по картине «Три дня в Москве». А потом пришел в «Современник» на спектакль «Фантазии Фарятьева». Там у меня была роль Фарятьева.
Актеров он приглашал на переговоры в гостиницу «Центральная» на улице Горького, 10. Там он снимал номер для собеседований. Потом в ресторане той же гостиницы снимали эпизод ареста Фокса — где он выбивает окно официанткой…Очередь из актеров была длинная. Сначала я категорически отказался от роли Кирпича, хотел играть только Шарапова, но Станислав Сергеевич сразу сказал, что не утвердят.
На роль Кирпича пробовался еще Боря Брондуков. И Галина Волчек тоже могла появиться в «Месте. » в роли подруги Горбатого — Говорухин ее приглашал, но «Современник» в это время был на гастролях в Самаре, так что не случилось. Волчек очень об этом потом жалела. В итоге Клавдию в фильме сыграла Валерия Заклунная.
У меня долго хранился сценарий фильма с оригинальными пометками. Но потом мы с Ларой Удовиченко продали его на благотворительном аукционе в ГУМе у Куснировича. За две тысячи долларов.
— Сценарий ведь сильно отличается от романа Вайнеров.
— Да. Кто читал «Эру милосердия», сразу поймет. Я всегда говорил, что «Место встречи. » — 100-процентный продукт творчества Говорухина и Высоцкого. И Володя Конкин подтвердит, что Вайнеры были категорически против Высоцкого, требуя, чтобы роль Жеглова играл Сергей Шакуров. Но Говорухин настоял на своем. В итоге поставщики дворового детектива Георгий и Аркадий Александровичи в панике сняли свои имена с титров. Председателю Гостелерадио СССР и министру МВД СССР Щелокову сдавали картину, где автором значился Станислав Константинов. Имеется и документ с утвержденными титрами заключительной серии, где зачеркнуто первоначальное название и автором сценария значатся уже не братья Вайнеры.
Когда же министры, посмотрев фильм, дали добро, Вайнеры тут же вернули свои имена и запели другие песни, взахлеб рассказывая, как чуть ли не в соавторстве с Высоцким писали сценарий. Спустя четверть века у них появилась бредовая идея снять продолжение, но, слава богу, мечта не осуществилась. Снимать было некого. Как говорится, кто не умер, тот уехал.
Нищий вор
— Правда, что использовались материалы реальных уголовных дел?
— Все верно. Дело Груздева — это дело Евгения Миркина, кандидата медицинских наук. Его в 1944-м обвинили в убийстве жены и приговорили к смертной казни, но муровцы доказали его невиновность. Прототип Шарапова — Владимир Арапов, ставший позднее начальником отдела МУРа. Он участвовал в захвате знаменитой банды Митина (в фильме — «Черная кошка»), прожил почти до 90 лет и ушел из жизни в 2013-м.
Фото: кадр из фильма
Прототип Кирпича — знаменитый вор-карманник, один из патриархов российского преступного мира Александр Прокофьев (Шорин), больше известный в преступных кругах под кличкой Шора. Саша Шорин, судимый десять раз, был смотрящим и судьей на трех вокзалах. Остановиться не мог, воровал до последнего, даже в конце жизни ходил по трамваям, но уже для удовольствия, с тростью с золотым набалдашником.
— И он наверняка смотрел «Место встречи. ».
— Он возникал в моей жизни трижды. После того как фильм вышел на экраны, Шорин прислал мне ящик французского коньяка Camus на служебный вход театра «Современник» с запиской-благодарностью: «Это тебе за роль Кирпича, пей за братву». Потом однажды оплатил мой стол в ресторане «Фиалка» в Сокольниках (любимом ресторане Шоры). И третий раз, когда легендарный щипач умер.
Александр Шорин. Фото: Primecrime.ru
Жил он скромно, даже нище, строго чтя старый тюремный закон, запрещающий вору иметь свой капитал и собственность. Все доходы от криминальных дел вносил в воровской общак. Семьи не имел, детей тоже. Но проводили его в мир иной как положено: шикарные иномарки, доллары пачками. Нищие в церкви Воскресения Христова, что в Сокольниках, запомнили этот день надолго. Вечером в храме, где стоял гроб с телом, должна была состояться сходка воров в законе. Но, приехав туда с телевизионщиками, я не застал никого. Оказалось, воры, узнав через журналистов НТВ, что еду я, сказали: «Если знает Садальский, знают все». И исчезли, изменив место встречи. А я положил одну розу в гроб человеку, чья судьба стала для меня в свое время звездным часом в кино.
Тот самый подстаканник с зоны, который теперь хранится в музее. Фото Ларисы Кудрявцевой
— Правда, что вам до сих пор присылают подарки, связанные с ролью Кирпича?
— Год назад я получил презент из мест не столь отдаленных. Заключенные колонии строгого режима прислали оригинальный подстаканник ручной работы. Остается только догадываться, сколько долгих вечеров провели в кропотливой работе зэки, создавая филигранный рисунок на нем. Таким образом, как написали они мне, сидельцы выказали уважение за роль Кости Сапрыкина. Сейчас этот подстаканник в Чувашском национальном музее — когда недавно нас с композитором Игорем Демариным пригласили на празднование 100-летия чувашской автономии и Дня города Чебоксары, я его туда и передарил.
Никита Сергеевич купается в своей власти. Фото Бориса Кудрявова
Трижды народный
— В августе вам исполнилось 70 — еще раз от всей души поздравляем с юбилеем! Все ждали, что к этой дате вам присвоят звание народного…
— Эх, не хотел поднимать эту тему. Когда говорят: «Мне просто так дали звание народного» — врут. Потому что, чтобы его получить, надо пройти четыре организации, собрать очень много документов. Я этим заниматься, признаюсь, и не хотел вовсе. Но за несколько месяцев до юбилея позвонила Валерия Гущина из Гильдии киноактеров — мол, надо! Но до Минкульта эти документы, как мне сказали, так и не дошли — их сказал выбросить Михалков! Также не послали документы на присвоение народного и Конкину (ему 70 лет исполнилось 19 августа. — Л. К.) И тоже, говорят, не обошлось без вмешательства Никиты Сергеевича.
Что тут скажешь? Нет, мне не печально. Мне смешно. Предлагаю, чтобы и мое, и Конкина звания отдали Михалкову. Чтобы он был трижды народный артист!
Капитан Вихрь и его поклонники
- было дело
- Саратовская область
- кража
- расследование
По статистике, жертвой карманника хотя бы раз в жизни становится каждый четвёртый житель крупного российского города. Воришки всегда рядом: на рынке, в магазине, транспорте и даже театре. Помните колоритных Петю Ручечника и Кирпича из культового фильма «Место встречи изменить нельзя»? Так вот, саратовцу Николаю Вихореву уготовано было противостоять реальным собратьям экранных героев. А ведь он всего лишь слесарь, которого родной завод «Серп и молот» направил по комсомольской путёвке в ряды милиции.
Твоя взяла, начальник
Больше 30 лет он держал в напряжении саратовских карманников. В криминальной среде именовали сыщика уважительно — Седой, а ещё Вихрь, отталкиваясь от звучной фамилии. Хотя сам опер, в отличие от природной стихии, суеты был чужд.
Причём, как утверждает сам страж правопорядка, в жизни ему попадались весьма интересные криминальные личности, считающие своё ремесло элитным. Однажды Вихорев разговаривал на эту тему с одним из «подопечных» в присутствии коллеги.
Тот к разглагольствованиям вора отнёсся весьма скептически. Дескать, особого мастерства залезть в чужой карман не надо, воруют у ротозеев, а вот с таким, как он, этот номер не прокатит. Карманник спорить не стал, а спустя месяц этот самый милиционер лишился кошелька с зарплатой.
За поимку — ящик коньяка
Сотрудником уголовного розыска Фрунзенского РОВД г. Саратова Вихорев стал в 1965 году. А в 1974-м его перевели в УУР УВД области, доверив руководство оперативно-поисковой группой по борьбе с карманными кражами. В 1981 году Николая Фёдоровича направили для организации службы и укрепления рядов в только что образованное городское УВД.
Сам опер секреты профмастерства постигал методом проб и ошибок, полагаясь на собственную смекалку. В учебниках про поимку карманников не писали. Так что отучившись в школе милиции, полагаться мог лишь на себя. Со временем Вихорев даже обзавёлся собственным «дидактическим пособием» — собрал альбом с фотографиями и данными попавших в поле зрения воришек. Сыщик старался лично познакомиться с теми, кто вернулся из мест лишения свободы, отбыв наказание за карманные кражи. Вызывал на беседу, фотографировал. В результате скрупулёзной работы сыскарь составил собственную фототеку из двух тысяч снимков! Всех старался держать в памяти. Многих капитан милиции в отставке и сейчас помнит: Гном, Грек, Мери, Кубрик.
А вот с залётными, не занесёнными в вихоревскую фототеку ворами было сложнее, но и на тех находили управу. По словам Николая Фёдоровича, их встречали на вокзале и сопровождали по маршруту.
Всё преходяще, сыск — вечен
Из городского управления опытный опер ушёл в отставку в 1987-м. Но ещё долгие годы ветеран не спешил расставаться с работой, которую любил, и она отвечала взаимностью.
В его квартире выделена целая стена, на которой едва уместились четыре десятка грамот и благодарностей в рамочках и под стеклом.
Капитан милиции уволился из органов в 1987 году
Впрочем, сам Вихорев считает лучшей наградой признательность от преемников в профессии, а таковых немало. Ведь это он натаскивал молодёжь, будучи действующим сотрудником, и потом, в качестве ведущего специалиста.
А кроме всего, Николай Фёдорович положил начало милицейской династии. Вслед за ним в правоохранительные органы пришёл его брат Михаил. А когда подрос сын, он тоже надел погоны. Владимир Вихорев также служил в уголовном розыске. С 2004-го по 2006-й он был заместителем начальника криминальной милиции саратовского городского управления. Сейчас полицейскую форму носит внучка сыщика Людмила, выпускница юридического вуза. Девушка служит в дознании.
«Всё преходяще, а сыск — вечен!» — любят говорить сотрудники угро, перефразировав известную цитату о музыке из фильма «В бой идут одни старики». И, наверно, не случайно они сравнивают искусство с уголовным розыском. В истории этой службы были, есть и будут свои герои, современники с потенциалом классиков, каждому из которых, по вселенским меркам, не так много написано на роду. Дай Бог, побольше…