Эпоксидный грунт под шпаклевку
Эпоксидный грунт под шпаклевку
зачистил свой уаз весь до металла, купил все для покраски и шпаклеванию фирмы новол, и вот у меня возник вопрос какой материал должен ложиться первым на голый металл?? или реактивный грунт (новол 340) а затем простой акриловый грунт (новол 310) а затем шпаклевка и опять грунтовка или сразу шпаклевка на голый металл а потом сверху реактивный грунт а потом обычный. может кто сталкивался с такой покраской. и какую краску посоветуете?
1 Шпатлёвка на голый металл
2 Реактивный грунт
3 Акриловый грунт
Вам тут насоветуют, еще раз говорю идите по той сцылке, что я дал.
Насоветую конечно. 20 лет машины крашу. Ежедневно.
Ну тогда скажите зачем покрывать шпатлю реактивным грунтом? И вообще зачем покрывать реактивным грунтом чистый металл?
Для адгезии с последующими материалами. Реактивный (кислотный) грунт обладает хорошей адгезией с металлом и полиэфирной шпатлёвкой. Акриловые грунты (наполнители) адгезией с металлом не обладают, но на них можно наносить базовые покрытия (базовая краска под лак, акриловая или алкидная краска). На реактивный (кислотный) грунт базовые покрытия под лак наносить нельзя. Акриловые краски можно наносить на реактивный (кислотный) грунт, но не рекомендую, т.к. слой этого грунта очень тонкий и не наполняет риски и мелкие неровности на подготовленной поверхности, а толстым слоем его наносить нельзя.
А вообще лучше всего использовать эпоксидный грунт. Его можно наносить на голый металл и шпатлёвку, на него можно наносить любые другие покрывные материалы и он лучше всех других грунтов защищает от коррозии.
Но есть одно правило: эпоксидный грунт НЕЛЬЗЯ наносить на кислотный (реактивный) грунт. Отвалится.
Насоветую конечно. 20 лет машины крашу. Ежедневно.
Х..во красите Класть шпатлёвку на голый металл а потом залить её кислотником. Мне жаль Ваших клиентов.
зачистил свой уаз весь до металла, купил все для покраски и шпаклеванию фирмы новол, и вот у меня возник вопрос какой материал должен ложиться первым на голый металл?? или реактивный грунт (новол 340) а затем простой акриловый грунт (новол 310) а затем шпаклевка и опять грунтовка или сразу шпаклевка на голый металл а потом сверху реактивный грунт а потом обычный. может кто сталкивался с такой покраской. и какую краску посоветуете?
Технологическая карта Новола говорит что
чистый металл-эпоксидный грунт-матирование-шпаклевка-эпоксидный грунт-матирование-акриловый грунт-матирование-краска-матирование-краска-матирование-краска.
Чем ближе к финалу, тем выше зернистость шкурки. Т.е. металл можно 280, а последний слой краски 2000. До акрилового грунта включительно лучше на сухую, а краску можно с водой.
Краску использовал Мобихел.
Себе так и делал. Трудоемко, но результат того стоит.
Технологическая карта Новола говорит что
чистый металл-эпоксидный грунт-матирование-шпаклевка-эпоксидный грунт-матирование-акриловый грунт-матирование-краска-матирование-краска-матирование-краска.
Чем ближе к финалу, тем выше зернистость шкурки. Т.е. металл можно 280, а последний слой краски 2000. До акрилового грунта включительно лучше на сухую, а краску можно с водой.
Краску использовал Мобихел.
Себе так и делал. Трудоемко, но результат того стоит.
Вот смотрю техническую карту эпоксидного грунта новол и не пойму.
Содержание органических летучих компонентов:
VOC = 530 г/л (для готовой к напылению смеси)
Версия*со шлифовкой:
Наносить* в 2– 3 мокрых* слоя, делая* 5 ** 10 минутные перерывы* на испарение после нанесения*
каждого. Время испарения*зависит*от температуры*и толщины слоя.
Версия*«мокро на мокро»:
Наносить* в 2 мокрых* слоя, делая* 10 ** 15 минутные перерывы* на испарение после нанесения*
каждого. Время испарения* зависит* от* температуры* и толщины слоя. Если время от* нанесения*
грунта дольше чем* 12 часов, то нельзя* накладывать* очередных слоев без* предварительной
шлифовки грунта
Вопрос. А а почему для версии со шлифовкой надо 5-10 минут ждать, а для мокро на мокро 10-15. Особенно если учесть, что в обоих случаях все рвно наносят два слоя только с разными промежутками. В чем подвох?
Х..во красите Класть шпатлёвку на голый металл а потом залить её кислотником. Мне жаль Ваших клиентов.
а мне не жаль.класть шпаклевку на грунт? лет 35 назад сказали-бы.все мюллеры животики понадрывали-бы.жванецкому с райкиным на сцене делать нечего.(мюллер это автомаляр по старому)
Х..во красите Класть шпатлёвку на голый металл а потом залить её кислотником. Мне жаль Ваших клиентов.
Как я крашу не Вам судить, Вы моих работ не видели. Клиентов моих жалеть не надо, ездят они довольные и счастливые. Своих жалейте.
Технологическая карта Новола говорит что
чистый металл-эпоксидный грунт-матирование-шпаклевка-эпоксидный грунт.
Такой метод ремонта называют эпоксидным карманом и используют, как правило, при реставрационных работах, когда металл был сильно повреждён коррозией. Можно конечно и для себя любимого так сделать, хуже не будет, но если металл чистый, без глубоко въевшейся коррозии, то нанесение эпоксидного грунта перед шпатлеванием не имеет никакого смысла, так фетиш :D.
Вот смотрю техническую карту эпоксидного грунта новол и не пойму.
Вопрос. А а почему для версии со шлифовкой надо 5-10 минут ждать, а для мокро на мокро 10-15. Особенно если учесть, что в обоих случаях все рвно наносят два слоя только с разными промежутками. В чем подвох?
Могу дать только очевидный ответ: для лучшей адгезии между слоями. Точнее просто не знаю:-(
Такой метод ремонта называют эпоксидным карманом и используют, как правило, при реставрационных работах, когда металл был сильно повреждён коррозией. Можно конечно и для себя любимого так сделать, хуже не будет, но если металл чистый, без глубоко въевшейся коррозии, то нанесение эпоксидного грунта перед шпатлеванием не имеет никакого смысла, так фетиш :D.
Спорить не буду, но могу предположить что такой способ применяют еще и потому что
1. при выравнивании шпатлевки могут возникнуть протиры до металла.
2. шпатлевка пропускает воду и очень неохотно ее отдает. При повреждении краски в месте шпатлевания вылезет ржа.
Спорить не буду, но могу предположить что такой способ применяют еще и потому что
1. при выравнивании шпатлевки могут возникнуть протиры до металла.
2. шпатлевка пропускает воду и очень неохотно ее отдает. При повреждении краски в месте шпатлевания вылезет ржа.
Именно поэтому шпатлёвка наносится по грунтованной поверхности. Шпатлёвка очень гигроскопична, и уже в процессе работы под ней может образовываться ржавчина.
Вопрос. А а почему для версии со шлифовкой надо 5-10 минут ждать, а для мокро на мокро 10-15. Особенно если учесть, что в обоих случаях все рвно наносят два слоя только с разными промежутками. В чем подвох?
чтобы растворитель по-максимуму ушел из грунта, дабы избежать закипания верхнего слоя
чтобы растворитель по-максимуму ушел из грунта, дабы избежать закипания верхнего слоя
Для адгезии с последующими материалами. Реактивный (кислотный) грунт обладает хорошей адгезией с металлом и полиэфирной шпатлёвкой. Акриловые грунты (наполнители) адгезией с металлом не обладают, но на них можно наносить базовые покрытия (базовая краска под лак, акриловая или алкидная краска). На реактивный (кислотный) грунт базовые покрытия под лак наносить нельзя. Акриловые краски можно наносить на реактивный (кислотный) грунт, но не рекомендую, т.к. слой этого грунта очень тонкий и не наполняет риски и мелкие неровности на подготовленной поверхности, а толстым слоем его наносить нельзя.
А вообще лучше всего использовать эпоксидный грунт. Его можно наносить на голый металл и шпатлёвку, на него можно наносить любые другие покрывные материалы и он лучше всех других грунтов защищает от коррозии.
Но есть одно правило: эпоксидный грунт НЕЛЬЗЯ наносить на кислотный (реактивный) грунт. Отвалится.
Эпоксидный грунт под шпаклевку
Жидкая шпатлёвка
mihas: Доброе время суток всем. Вопрос у меня такой: жидкая шпатлёвка, например Новол, допускает нанесение её на голый металл, не аукнется ли чем потом?
Паша-малыш: Поэтому и не аукнется, так как нанесение жидкой шпатлевки именно и предусмотрено либо на голый металл, либо на шпатлевку, либо( как вариант) на эпоксидный грунт.
Паша-малыш: И в догонку: старайтесь наносить шпатлевку, грунты на голый металл не позднее, чем через 30 минут после шлифования поверхности металла. Чем меньший промежуток времени пройдет, тем меньше степень окисления металла, тем выше качество и, соответственно, гарантия. И обязательно обезжиривайте поверхность, а перед началом работ хорошо вымойте деталь водой с моющим средством. По-моему, эти вопросы уже обсуждались довольно подробно на форуме, если я не путаю что-то с форумом Интерколора.
mihas: Да действительно, на интерколоре нашёл тему, сразу не просмотрел всё там форум длинный, извиняюсь. Сейчас в магазин ездил купил шпаклёвку, но без разбавителя, продавец порекомендовал 648 растворитель. Что то я засомневался в этой рекомендации, подскажите чем разбавляют такой продукт.
wowk: Обычно она не разводится. Просто пистолет нужен с громадной дюзой, потому как выдуть всю её надо минут за 10, максимум 15 — иначе схватится в пистолете. Есть у некоторых фирм спецовые растворители под шприц(не дающие реакции с кислотным отвердителем), но ими мало кто пользуется(кулибины предпочитают что подешевше, не думая о последствиях), поэтому мало кто их завозит. И ещё — чем больше разведёшь, тем сильнее и длительнее процесс усадки.(Через месяц-другой отданное «яичко» превращается в «мочёное яблоко»)
Евген: wowk пишет: Через месяц-другой отданное «яичко» превращается в «мочёное яблоко») А если инфракрасной сушкой сушить ?
wowk: Какая хрен разница: если ты растворителем отвердитель убил и состав из твердеющего превратился в сохнущий. Сушкой ты только корку на поверхности сделаешь и замедлишь выход растворителя из нижних слоёв. Всё — не буду даже участвовать в этих кулибинских рассуждениях.
Паша-малыш: mihas пишет: продавец порекомендовал 648 Честное слово: таких продавцов нужно за яйца подвешивать, а затем в этом же 648 эти яйца отмачивать WOWK, извини, просто накипело. Из-за таких уродов-советчиков попандосы приходится нормальным пацанам разгребать
andrei: ? такой у то го же новола допускается нанесение на старое ЛКП, будут ли с этим проблемы. Разрешается ли повторное нанесение жидкой шпатлевки, обычной шпатлевки?
Паша-малыш: andrei пишет: ? такой у то го же новола допускается нанесение Расшифруй?
andrei: а в тех, документации разрешенно нанесение на старое ЛКП PS. вопросы не мои , а местных кулибинов .
Паша-малыш: Теперь понял. предусмотрено нанесение на заводские покрытия( кроме 1К грунтов, протравливающих грунтов и не использовать на термопластичных поверхностях). Я место под переход по шпатлевке(т.е. часть ЛКП-края его) просто перетираю перед нанесением Р240 машинкой. В таком случае никакой границы не остается. В основном же использую жидкую на больших поверхностях или на сложных детялях. Пойми: имеем вмятину-отрихтовали её; -зачищаем её и вокруг вмятины Р80 машинкой значительный участок; -шпатлюем вмятину(шпатлевку не наносим на старое ЛКП) и претираем шпатлевку. При этом брусок с наждачкой практически не касается старого ЛКП а краями лишь трет по металлу; -перетираем края старого ЛКП Р180 машинкой и при, необходимости, наносим на этот участок жидкую. Перетираем её. А вот разницу по толщине между старым ЛКП и шпатлеванным местом просто выбираем путем нанесения грунта макси выравнивателя. Всё готово. Если сейчас случай подвернётся, то сфоткаю этот процесс. Повторно наносить жидкую можно, как и простую.
andrei: в данном случае ёё использовали как обычную обработали 240 нанесли, обработали 180, и остались места где надо до шпаклевать, замазали вообщем обычной unisoft-ом. такое можно?
Паша-малыш: Иногда приходится либо универсальную либо финишную дошпатлёвывать по жидкой.
serg64: под жидкую шпаклёвку пульвер SATA KLS-P ДЮЗА — Р ВОТ ЭТИМ ПУЛЬВЕРОМ МОЖНО И НУЖНО ЖИДКАРЁМ РАБОТАТЬ
Garik406: serg64 пишет: ДЮЗА — Р Р-это сколько. У меня под жидкую шпатлёвку (Navol Spray) дюза 2,5 мм to Паша-Малыш: Паша, подскажи, а нельзя выровнять высоту жидкой? Здесь дело только в усадке? Просто сейчас у меня куча машин, на которых толщина ЛКМ достигаем миллиметра, а то и больше (слоёв 5 краски, да ещё и шпатлёвка..). Мне кажется такую толщину грунтом не зальёшь!
Rover: Garik406 пишет: Просто сейчас у меня куча машин, на которых толщина ЛКМ достигаем миллиметра, а то и больше (слоёв 5 краски, да ещё и шпатлёвка..). Мне кажется такую толщину грунтом не зальёшь Да Паша присоветуй ка чего умного, а то я тут расковырял две двери, а на них шпакля старая, обдирать все до голого металла неохота, тк хз что там под ней, еще и рихтовать чужие недоделки придется. Бассейн с которым приехали я убрал.
Паша-малыш: Garik406 пишет: Паша, подскажи, а нельзя выровнять высоту жидкой? Здесь дело только в усадке? Можно. А усадка(мне так кажется) всё-таки больше происходит именно из-за нарушения технологии. Смотри: развел жидкую каким-то Р646-вот провал. Нанёс первый слой-дай обязательно ему межслоевую сушку. Причем, я заметил из общения с коллегами, некоторые неправильно толкуют предоставленную инфу производителя. Т.е. указана межслоевая сушка 5минут-значит это МИНИМАЛЬНОЕ время сушки при соответствующей температуре. а не МАКСИМАЛЬНОЕ. Опять же. перед нанесением любого наполнителя обязательно перетирать границы старого ЛКП. Ведь это касается и нанесения шпатлевки. Вот вам и усадка и провалы. Если края расшлифованы, то НИКОГДА усадки не будет. Т.е. материал в любом случае просядет, только его просадка на зашлифованной границе в процентном отношении будет минимальна. Возьмите 2% от 10см и 2% от 1мм. Вот вам и сравнение. Garik406 пишет: Мне кажется такую толщину грунтом не зальёшь! Есть грунты-максивыравниватели, поэтому можно залить что угодно. Опять же, читай выше про расшлифовку границ.
Паша-малыш: Rover пишет: а то я тут расковырял две двери, а на них шпакля старая, обдирать все до голого металла неохота, Привет, братко! Пока печачал свой пост и ты успел черкануть пару слов. Если честно, соглашаться или нет-это ваше дело, я ВСЕГДА снимаю старую шпатлевку полностью( если имеется её повреждение на детали). Только тогда я даю гарантию на работу. Если клиент против- я не беру авто в ремонт. Продолжу по жидкой. В основном я всё вывожу практически в ноль шпатлевкой. жидкой я заливаю большие пложади для того чтобы убрать риски, сколы и т.д., а также сложные профили подливаю после того как они выведены и, соответственно, убираю разницу по толщине между шпатлевкой и старым ЛКП.
Rover: Паша-малыш Привет, ну там то где были повреждения я ясное дело все спилил просто теперь в бассейне пятно моей шпаклевки окруженное голым металлом, а за ним уже идет бутерброд из заводского покрытия, шпаклевки, жидкаря, грунта и ремонтной краски и расковыривать мне это неохота, вот я и думаю чем бы это прикрыть, что б проблем не хапнуть, я внутрь двери глянул, там явно монтировкой рихтовали
Garik406: Перетирать-то перетираю. Машинка Р150-180. И заливаю жидкой весь «ореол», т.е. часть жидкой шпатлёвки попадает на краску. Сразу не просаживается.А возможности «подсмотреть» через полгода-год нет..Вот и думаю, как гарантию давать?
Эпоксидный грунт, применение
Эпоксидный грунт используется в автомобильном ремонте с 1980‑х годов. Он образует не пористую, водонепроницаемую плёнку. Его химические свойства включают механическую прочность, хорошую адгезию к металлу и стойкость к высокой температуре.
Этот грунт применяется как альтернатива травящему грунту (см. статью “кислотный или эпоксидный грунт, какой выбрать”), для нанесения на «голый» металл, в качестве первичного слоя, увеличивающего адгезию. В некоторых случаях именно эпоксидный грунт гораздо лучше подходит для применения.
Эпоксидный грунт может применяться в следующих случаях:
Поверх «голого», чистого металла (как стали, так и алюминия). Эпоксидный грунт хорошо герметизирует чистый металл, значительно сокращая вероятность возникновения коррозии. В процессе реставрации кузова автомобиля, эпоксидный грунт служит основанием для антикоррозионной защиты, на которое можно наносить все последующие материалы, включая шпаклёвку. Эпоксидный грунт не остановит и не нейтрализует ржавчину, которая уже возникла на металле, поэтому металл должен быть без признаков коррозии. Он также, может служить как полноценный защитный слой, без покраски.
Поверх смешанных поверхностей. Эпоксидные грунты имеют хорошие адгезионные свойства и отлично прилипают к чистому металлу, старому лакокрасочному покрытию, грунтам и шпаклёвке. После нанесения эпоксидного грунта на смешанную поверхность, получается однородная плёнка, которая исключит окунтуривание, уменьшит усадку и создаст хорошую основу для нанесения акрилового грунта. Кроме того, таким образом можно изолировать от влаги ремонтируемые панели на любом этапе ремонта, к примеру, если нужно выгнать автомобиль на улицу на некоторое время.
Можно использовать эпоксидный грунт как финальный изоляционный слой, перед нанесением базы. Просто разведите его на 50% и нанесите 1 или 2 слоя. Так Вы изолируете подготовленную к окрашиванию поверхность и получите ровное покрытие, исключающее поднятия краски. В этом случае его не нужно шлифовать и можно окрашивать через 30–60 минут. В качестве разбавителя применяется либо специальный разбавитель, либо ксилол.
Может применяться как грунт, улучшающий стойкость к сколам при эксплуатации автомобиля, так как значительно улучшает прилипание лакокрасочного покрытия. Так, его можно наносить на передний бампер и капот. При грунтовании пластика, сначала нужно нанести специальный грунт, усиливающий адгезию.
Может наноситься на стеклопластиковые детали в качестве первого слоя. Вторым слоем можно нанести акриловый наполняющий грунт. Это поможет исключить проступание сетки мелких трещинок после покраски, характерных для деталей из стекловолокна.
Нанесение эпоксидного грунта:
- Эпоксидный грунт прилипает и держится на поверхности механически. Поэтому металл должен быть подготовлен шлифовальной бумагой P120-P180 для улучшения адгезии грунта. Старую краску нужно отшлифовать P240-P320 на сухую или P500-P600 на мокрую.
- Перед применением грунт должен быть хорошо перемешан, чтобы все ингредиенты равномерно распределились.
- Если нужно разбавить эпоксидный грунт, для лучшей растекаемости, то его сначала нужно тщательно смешать с отвердителем и только потом добавить разбавитель.
- Эпоксидный грунт наносится в 1–2 мокрых слоя средней толщины. Межслойная сушка составляет 30 минут.
- Один слой грунта должен сохнуть в течение часа, до нанесения шпаклёвки. Если нанесено два слоя, то наносить на грунт шпаклёвку можно только на следующий день.
- Вообще, шпаклёвку лучше наносить не позднее 7 дней после нанесения эпоксидного грунта, для максимальной адгезии.
- Перед шпаклеванием, нанесённый на металл эпоксидный грунт нужно немного обработать шлифовальной бумагой P120-P180 или красным скотч-брайтом, но не протереть его до металла.
- Если после шлифования шпаклёвки эпоксидный грунт протёрся до металла, то эти места нужно снова покрыть эпоксидным грунтом, после чего можно наносить акриловый наполняющий грунт.
- Красить поверх одного слоя эпоксидного грунта можно через 30 минут, после 2‑х слоёв через 60 минут. Лучше свериться с инструкцией конкретного продукта.
- Скорость сушки зависит от температуры окружающей среды. Эпоксидный грунт может быть покрашен в течение 3‑х дней, без специальной подготовки поверхности шлифованием. После этого срока нужно отшлифовать грунт перед покраской для улучшения адгезии. Этот момент, опять же, может зависеть от конкретного продукта, поэтому нужно сверяться с инструкцией.
Нанесение эпоксидного грунта. Подготовка к применению
Автомобильная грунтовка влияет на внешний вид и качество, поэтому к ее нанесению нужен внимательный подход.
Эпоксидный грунт используется в тех случаях, если деталь не может быть подвержена никаким механическим воздействиям. Перед тем как приступить к работе, мастер должен надеть специальные средства защиты: маску с фильтром, очки и перчатки.
Цвет у автомобильной эпоксидной грунтовки серый, применение в один слой. Однокомпонентный грунт продаётся в готовом виде, а двухкомпонентный требует разбавления.
Разведение может быть и по объёму, и по весам.
Для применения автомобильного эпоксидного грунта нужно подготовить следующие инструменты:
- краскопульт, для равномерного нанесения состава;
- шлифовальный круг, для получения быстрого результата;
- спирт, для обезжиривания;
- наждачная бумага для зачистки дефектов.
Перед применением эпоксидной грунтовки, необходимо подготовить поверхность авто. Если необходимо грунтовать весь автомобиль, нужно приклеить фары, окна, металлические решетки радиатора и другие элементы скотчем или специальным материалом. А при грунтовании одной детали, она предварительно снимается и обрабатывается отдельно. Все обрабатываемые поверхности тщательно обезжириваем. При наличии следов ржавчины, надо удалить их наждачной бумагой, а влажную поверхность просушить.
Применение по технологии «мокрый по мокрому»
Сущность покраски авто «мокрый по мокрому» заключается в том, что для нанесения следующих слоев не требуется высыхание предыдущих. Его применение позволяет мастеру ускорить процесс покраски.
Помол у грунтовки очень мелкий и даёт возможность очень хорошо натягиваться. Это удобно в плане того, что не приходится перекрывать авто вторичным грунтом, так как эпоксидные грунты можно окрашивать.
Подготовка детали в данном случае произойдёт с помощью абразива P320.
После шлифования обдуваем детали и подготавливаем двухкомпонентный эпоксидный грунт. Нужно добавить отвердитель к основному компоненту в пропорциях 4:1 и примерно 5- 10% разбавителя. Далее тщательно примешиваем, чтобы получить однородную массу. После обезжиривания, обеспыливания детали используем один равномерный мокрый слой и ожидаем 20 минут. Окраска по эпоксидному грунту на авто производится только спустя 20 минут при двадцати градусах.
По истечении времени можно увидеть как грунт натянулся и стал матовым.
Если в процессе покраски попалась ворсинка, можно ее убрать, немного подшлифовать.
Приступаем к нанесению базового покрытия в 2,5 слоя.
Как мы видим, после нанесения покрытия на детали нет ни одного контура.
Автомобильная эпоксидная грунтовка в данной версии позволяет работать по пропилам, не боясь что вылезет контур.
В готовом варианте можете наблюдать, что нет никаких ореолов и лак не дал усадку.
Эпоксидная грунтовка под нанесение шпаклёвки.
Когда авто красили несколько раз и нет возможности полностью убрать покрытие, перед шпаклеванием возникает необходимость применения эпоксидного грунта.
Для того чтобы показать как это работает, отшлифуем несколько прослоек и подготавливаем поверхность абразивом P180.
После обдувания нужно нанести два тонких слоя с разницей 5-10 минут.
Необходимость использования двух слоев возникла из -за того что на детали много ремонтных покрытий, а так можно было обойтись и одним.
По истечении 40 минут можно нанести шпаклевку. Если шпаклевание запланировано через день после грунтовки, то перед этим нужно матировать поверхность, используя скотч-брайт красного цвета.
Обдуваем воздухом, наносим шпаклёвку и шлифуем после высыхания. При приготовлении смеси для шпаклевания необходимо соблюдать пропорции отвердителя, 2-3 % от общего объема.
В результате получения нужной формы, можно перейти к нанесению на авто грунта- наполнителя.
Подробности о применении двухкомпонентного эпоксидного грунта можно узнать на видео.
В заключение отметим, что автомобильный эпоксидный грунт применяют и как первичный. В таком случае его необходимо наносить на металлическую поверхность без коррозии. Помимо этого, его можно распылять на различные поверхности: старые лакокрасочные покрытия, шпаклёвки, оцинкованную сталь и т.д.
Также автомобильная эпоксидная грунтовка выступает изолятором. Он образует пленку на авто, которая не пропускает кислород. Хорошо прилипает к металлу и держит последующие покрытия.